full screen background image

Ремонт машины по ОСАГО: порядок, сроки, уловки страховщиков

9

Содержание

Ремонт машины по ОСАГО: порядок, сроки, уловки страховщиков

Ремонт машины по ОСАГО уже 3,5 года осуществляется независимо от того, хочет ли владелец получить восстановительные работы или предпочитает деньги. С 2017 года законодательно прописана такая процедура, а денежные выплаты осуществляются в исключительных случаях. На первый взгляд может показаться, что такое нововведение должно решить все проблемы автовладельцев, ведь они получают исправную машину.

На деле все по-разному. Не исключены ситуации, когда затягивают сроки ремонта, занижают его стоимость или просто оказывают некачественную услугу. Но бывает и так, что автовладельцу действительно без особых проблем восстанавливают авто. В нашей статье мы расскажем, что нужно знать о ремонте машины по ОСАГО, какие подводные камни ждут водителей и в какие сроки им должны вернуть исправный автомобиль.

Преимущества и недостатки ремонта машины по ОСАГО

При наступлении страхового случая по ОСАГО можно отремонтировать автомобиль. К достоинствам этой процедуры можно отнести следующие моменты:

  • Водителю не нужно самому искать, где произвести ремонт. Он отвозит машину на СТО, у которой договор со страховой компанией, и через положенное время забирает назад уже исправную.
  • СТО получают деньги от финансовых учреждений только после окончания ремонта, поэтому им нет смысла затягивать работы. Это значит, что клиент получит назад свое транспортное средство в кратчайшие сроки.

Преимущества и недостатки ремонта машины по ОСАГО

Недостатки ремонта транспортного средства по ОСАГО следующие:

  • Ограниченный выбор СТО. Не все станции сотрудничают со страховыми компаниями.
  • Зачастую некачественное оказание услуг. Так как СТО получают деньги после выполнения работ, они заинтересованы закончить ремонт как можно скорее. Из-за спешки страдает качество. Безусловно, можно обязать станцию исправить все огрехи, однако на этой уйдет много времени.

Порядок получения направления на ремонт машины по ОСАГО

Чтобы осуществить ремонт машины по ОСАГО, нужно сначала получить направление. Для его оформления владелец транспортного средства должен написать соответствующее заявление в финансовое учреждение. В зависимости от особенностей страхового случая страховка может быть реализована через ремонт автомобиля.

Направление на СТО действует в течение 30 дней. За это время поврежденный транспорт должен быть отремонтирован.

Для оформления направления водителю необходимо проделать следующие действия:

  • Проинформировать финансовое учреждение о произошедшем ДТП.
  • Собрать необходимые документы: паспорт, договор страхования и полис, квитанции и чеки, подтверждающие оплату эвакуатора, экспертизы и стоянки, извещение о ДТП, копии протокола и постановления ГИБДД.
  • Написать заявление на выплату компенсации и передать его в финансовое учреждение.
  • Предоставить автомобиль страховщику для осмотра. Это делается в течение пяти дней с момента подачи заявления.

Эксперты финансовой организации осмотрят автомобиль. Если клиент сомневается в их компетенции, можно привлечь независимого специалиста.

После прохождения всех этапов и завершения оценки транспортного средства страховая компания выдаёт направление на ремонт. Законом установлены временные рамки, в границах которых это должно быть сделано: 20 или 30 дней.

Порядок получения направления на ремонт машины по ОСАГО

Направление содержит следующие данные:

  • сведения о клиенте;
  • реквизиты полиса и страхового договора;
  • информацию об автомобиле;
  • размер выплаты на ремонт машины;
  • срок оказания услуги;
  • данные СТО, где будут проводиться ремонтные работы: адрес, реквизиты, контакты.

Финансовое учреждение может сотрудничать с несколькими станциями техобслуживания. Тогда клиент из общего списка выбирает сервис, в котором будет ремонтироваться его автомобиль. Делать это нужно со всей тщательностью, ведь у каждой СТО свой уровень оказания услуг.

Финансовое учреждение, выдавшее направление на ремонт, несет ответственность за сроки и качество оказания услуги.

Нюансы расчета сроков направления на ремонт по ОСАГО

Срок выдачи направления на ремонт машины по ОСАГО – 20 дней. Так гласит ФЗ «Об ОСАГО», пункт 21, статья 12. Этот временной интервал одинаков как для выплаты денежной компенсации, так и для оформления направления на оказание услуг по ремонту.

Отсчет 20 дней начинается со дня подачи документов в страховую компанию. Исключение – праздничные нерабочие дни. Они не учитываются, в отличие от обычных выходных, которые входят в двадцатидневный период.

Начало отсчета 20 дней не зависит от даты осмотра транспортного средства или проведения технической экспертизы. То есть если осмотр назначен на 19-й день после подачи полного пакета документов и заявления, это значит, что уже на следующий день клиент должен получить направление на ремонт.

Для иллюстрации рассмотрим такие примеры:

  • Клиент страховой компании попал в ДТП 2 января 2020 года, а заявление на получение компенсации подал 15 января. Получается, что направление на ремонт он должен получить не позднее 4 февраля включительно.
  • Водитель попал в ДТП 1 февраля 2020 года, а документы на компенсацию подал 10 февраля. С учетом того, что 23 и 24 февраля признаны в честь Дня защитника отечества официально утверждёнными выходными, а всего в месяце 28 дней, получается, что направление должно быть выдано до 4 марта включительно.
  • Авария случилась 1 марта. Водитель обратился в страховую компанию с заявлением на компенсацию 5 марта. Предположим, в марте выходными праздничными днями является период с 8 по 13 число. Также допустим, что 10 марта клиенту позвонили из страховой компании и сказали, что он забыл предоставить свидетельство о регистрации транспортного средства. 11 марта водитель довез необходимый документ. Получается, что датой отсчета двадцатидневного интервала должно быть 12 марта, но это праздничный день. Таким образом, отсчет начнется только 14 марта, а направление на ремонт будет выдано до 3 апреля.

Что случится, если финансовая компания не уложится в указанный срок 20 дней?

Нюансы расчета сроков направления на ремонт по ОСАГО

Административная ответственность за несоблюдение сроков оформления направления на ремонт машины после ДТП по ОСАГО отсутствует. Но клиент имеет право на неустойку. Ее размер прописан в ФЗ «Об ОСАГО», пункт 21, статья 12.

Неустойка за нарушение сроков выдачи направления равна 1 % от суммы понесенного клиентом ущерба. Оценка ущерба производится в любом случае, независимо от способа реализации страховки: денежным переводом или направлением на ремонт.

Таким образом, если водитель не получил вовремя направление на ремонт своего транспортного средства, он имеет право на неустойку. Рассмотрим на примере, как она рассчитывается. Предположим, ущерб клиента в результате ДТП был оценен в 100 000 рублей. Он подал документы на получение возмещения 1 марта 2020 года, а направление получил только 30 марта. За просрочку в 9 дней водителю положена неустойка в размере 9 % от 100 тысяч рублей, итого 9 000 рублей. При этом за страховой компанией сохраняется обязанность отремонтировать автомобиль пострадавшего.

Каждый водитель должен знать, что неустойка не выплачивается автоматически. Чтобы ее получить, нужно написать претензию. Документ составляется в свободной форме. В нем важно указать причитающуюся сумму и банковские реквизиты, на которые ее можно отправить. Если финансовое учреждение отказывается от выплаты неустойки, клиент имеет право обратиться в суд.

Нюансы, на которые стоит обратить внимание, получая направление на ремонт

При получении направления на ремонт клиенту могут предложить подписать некоторые документы. Нужно внимательно проверять, что это за бумаги. Как правило, водитель подписывает только заявление в страховую компанию и извещение о ДТП. И делается это еще на этапе сбора документов. Заявление обычно пишется в свободной форме. Если страховая компания предложила свой бланк, поля, не имеющие отношения к получению направления, заполнять не стоит.

Финансовые учреждения иногда хитрят и просят клиентов подписать дополнительные соглашения или иные документы, содержащие следующие невыгодные для водителей поля:

  • Согласие на доплату за ремонт автомобиля на СТО, если суммы компенсации не хватит. Эта уловка часто используется в случаях, когда размер ущерба был умышленно занижен.
  • Согласие на то, что выбор СТО осуществляет страховщик. В некоторых случаях ремонт должен осуществляться только у официальных дилеров. Подпись под этим пунктом лишает клиента права на него.
  • Согласие на использование в ходе ремонтных работ уже не новых (б/у) запчастей.

Есть и другие хитрости и уловки, поэтому клиенты должны читать все документы, на которых требуется поставить подпись. Если какой-то пункт кажется сомнительным, не надо торопиться визировать его. Это касается и страховой компании, и автосервиса, в котором тоже могут предложить что-нибудь подписать. Например, договор цессии или переуступки права требования от страховой. По нему право требования выплаты за восстановление транспортного средства перейдет к СТО. В результате машина будет починена не по ОСАГО, а в рамках обычного оказания услуги. Также автосервис может предложить пописать документы, разрешающие частичное восстановление автомобиля или использование б/у запчастей.

Нюансы, на которые стоит обратить внимание, получая направление на ремонт

Таким образом, клиент должен тщательно изучать все документы, что предлагаются на подпись. Если страховая компания добросовестная, то водитель подпишет только заявление на возмещение и извещения о ДТП. Финансовое учреждение не в праве требовать от клиента доплат на ремонт машины по ОСАГО.

Способы занижения стоимости ремонта машины по ОСАГО

Многие эксперты для расчета стоимости восстановительных работ используют программу Audatex. Сервис позволяет выбрать марку и модель автомобиля, детали, подлежащие замене или ремонту, а также виды необходимых работ. Помимо этого, программа умеет рассчитывать стоимость как запчастей, так и услуг по их замене и в конце выдавать итоговую сумму, которая потребуется для восстановления автомобиля.

Предположим, произошел страховой случай. Клиент обратился в финансовую компанию с заявлением о компенсации ущерба. Организация приняла документы и направила автомобиль на оценку. Эксперт составил список повреждений. Казалось бы, все правильно. Но есть один нюанс – не были учтены скрытые повреждения. Специалист их тоже должен внести в акт. Если это не сделано, можно написать возражение по факту отказа вносить дополнительные дефекты в общий список. Далее клиент подписывает акт и ждет результатов.

Предположим, пострадавшему нужно покрасить бампер. Специалист страховой компании откроет программу Audatex, выберет марку и модель транспорта, нужный бампер и тип работ (съем, покраска, установка). Итоговая сумма с таким расчетом будет заниженной, так как не учтены все нюансы оказания услуги и возможные осложнения.

Способы занижения стоимости ремонта машины по ОСАГО

Есть много видов работ, которые сопутствуют замене бампера, например, подготовка автомобиля к ремонту. Помимо этого, существуют разные методы покраски, составы для окрашивания и т. п. Даже подбор нужного оттенка может занять много времени, а эти трудозатраты не учтены в акте. В итоге работы будут выполнены с нарушением технологии

Финансовое учреждение экономит свои средства, не включая все нужные работы в акт. Такой подход приводит к тому, что автомобили чинятся некачественно. Клиентам остается либо судиться, либо довольствоваться тем, что есть.

Предположим, требуется покраска бампера от мерседеса «Е» класса. Он не цельный, состоит из решетки, парктроников, противотуманных фар, декоративных элементов, молдингов, внутренних элементов, таких как одноразовые клипсы и крепеж. Если для такого сложного устройства страховая включит в акт минимальный набор работ (съем, покраска, установка), очевидно, что услуга будет оказана некачественно, с занижением затрат. Такой сложный бампер будет снят без демонтажа дополнительных деталей, покрашен, а потом возвращен на место.

Если страховая компания добросовестная, в акт будут включены работы по съему сопутствующих элементов, ведь их не надо красить вместе с бампером. Потом вся конструкция будет собрана назад и поставлена на место.

Занижение стоимости ущерба характерно только для экспертов, которые представляют интересы финансовых учреждений. Независимые специалисты более объективны. Они учитывают технологии и все нюансы ремонтных работ. В итоге получается намного больше нормо-часов, необходимых для восстановления автомобиля, чем насчитали эксперты страховой.

По причине экономии своих средств финансовые компании практически всегда урезают размер возмещения, не включая в акт дополнительные работы. Некоторые клиенты соглашаются на такой ремонт. А некоторые привлекают независимого эксперта, чтобы понять, на какую сумму страховая компания пытается их обмануть.

Места ремонта машины по ОСАГО

Закон гласит, что водитель имеет право выбирать, где осуществлять ремонт машины по ОСАГО. Согласно регламентирующим документам, СТО должна быть не дальше 50 км от дома пострадавшего или места аварии. Исключение составляют те случаи, когда ремонт необходимо производить у официального дилера. До нужного места автомобиль доставляется силами финансового учреждения.

Каждая страховая компания сотрудничает с определенным набором автосервисов. Однако клиент может предложить свой вариант СТО. Для этого необходимо подать заявление с детальным обоснованием выбора автосервиса.

Ремонт машины по ОСАГО может осуществляться в следующих местах:

  • Официальный дилерский центр

Починить транспортное средство у официального дилера можно лишь в том случае, когда возраст автомобиля – не более двух лет с момента выпуска. Это наиболее дорогое и потому не выгодное для страховых компаний место для ремонта. К преимуществам восстановления автомобиля у дилера можно отнести высококвалифицированный персонал, большой опыт в оказании подобных услуг, наличие оригинальных запчастей и диагностического оборудования.

Следует помнить, что в некоторых случаях для починки транспорта может понадобится договор между страховой компанией и дилерским центром.

Если дилерский салон располагается на значительном удалении, то финансовое учреждение вправе заменить ремонтные работы денежной компенсацией, соответствующей причиненному ущербу.

  • Автосервис страховой компании

Многие страховые компании, особенно крупные, оборудуют собственные сервисные центры для оказания услуг своим клиентам. Такой подход позволяет страховщику набрать штат профессиональных сотрудников и укомплектовать автосервис качественным оборудованием. Когда СТО находится в собственности финансового учреждения, конфликт интересов отсутствует. Сервису больше нет смысла торопиться с выполнением ремонта, чтобы получить свои деньги, поэтому качество оказываемых услуг вырастает.

Как правило, такие автоцентры располагаются недалеко от офисов страховых компаний. Это полностью соответствует букве закона. При выдаче направления на ремонт подписывается трехсторонний договор между всеми участниками сделки: клиентом, сервисным центром и страховщиком.

  • СТО

Если клиенту нравится какой-то автоцентр, он может предложить страховой компании организовать ремонт там. Для этого пишется заявление, в котором указываются данные СТО: название юридического лица, реквизиты, адрес и т. п. Если финансовое учреждение пойдет навстречу клиенту, то направление сразу будет выписано в нужный автосервис.

Важный момент: когда водитель предлагает свой сервис, страховая компания имеет право дополнительные 10 дней рассматривать вопрос. При этом страховка не будет распространяться на износ деталей.

Порядок ремонта машины по ОСАГО

В № 40-ФЗ прописано, что срок ремонта машины по ОСАГО должен составлять не более 30 дней. Отговорки типа «долго ждали запчастей» здесь не работают. Увеличение срока ремонта нарушает ст. 12 вышеназванного закона.

Когда водитель доставляет автомобиль на СТО для ремонта, он не должен отдавать какие-либо бумаги. Весь необходимый документооборот происходит между страховой компанией и автосервисом. Поэтому если в сервисе предлагают подписать допсоглашение, ссылаясь на то, что оно обязательно, нужно внимательно изучить содержание документа. Скорее всего, в нем прописаны новые, невыгодные для клиента, условия оказания услуги, например, обязательство произвести доплату, если ремонт выйдет за рамки компенсации.

Как правило, началу ремонта предшествует осмотр автомобиля сотрудниками СТО. Они могут предложить водителю провести работы по обнаружению скрытых дефектов, которые пропустил эксперт страховой компании. Соглашаться на предложение или нет – дело клиента. Однако даже в случае положительного ответа установленный законом срок ремонта – 30 дней – должен оставаться неизменным.

Если клиенту в автосервисе предлагают подписать какие-то акты и сметы, делать этого ни в коем случае не нужно. У водителя одна обязанность – доставить машину на ремонт в нужный техцентр. Все остальные вопросы должны решаться без его участия.

Когда восстановительные работы завершены, до подписания бумаг пострадавшему рекомендуется удостовериться, что ремонт выполнен качественно и все дефекты устранены. Если сначала подписать документы, а потом проверять автомобиль, то при обнаружении недоделок СТО уже не обязана будет их исправлять.

Если был нарушен срок оказания услуги, то клиент имеет право на неустойку — 0,5 % за каждые сутки просрочки. Чтобы получить эти деньги, нужно написать заявление в страховую компанию. При этом максимальный размер неустойки не может превышать величину компенсации при любом периоде просрочки.

Приемка машины после ремонта

Многих водителей интересует, как принимать машину после ремонта по ОСАГО. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Действия по приемке автомобиля зависят от того, по какой причине клиент изначально обращался в сервис.

Например, если вышли из строя детали, нельзя «раскурочить» машину, чтобы проверить, насколько качественно была произведена замена. Но проверить как-то нужно. Специалисты рекомендуют забрать старые детали и попросить чеки и сертификаты на новые.

Если у автомобиля было повреждено лакокрасочное покрытие, его приемка после восстановительных работ будет состоять из двух этапов:

Осмотр в помещении:

  • Проверьте, насколько хорошо прилегают новые детали. Между частями кузова допускается зазор не более 3-4 мм.
  • Если восстанавливались функциональные части, то их работоспособность не должна нарушиться в ходе ремонта. Двери и багажник должны открываться как раньше.

Осмотр на улице при естественном освещении:

  • Насколько тщательно отлакированы детали в труднодоступных местах.
  • Есть ли подтеки. Для их обнаружения рассматривают деталь именно при солнечном свете и с разных ракурсов.
  • Есть ли разница между оттенками. Если новая краска выглядит чуть ярче, не нужно сразу писать претензию. Краска и лак наносятся в несколько слоев, которые будут сохнуть около двух недель. Затем цвет должен выровняться.
  • Отличаются ли «шагрень» и микрорельеф. Даже при покраске в заводских условиях состав ложится на металл так, что появляется едва различимая «апельсиновая корка». Задача мастера, выполняющего ремонт — покрасить замененную деталь так, чтобы она ничем не отличалась от оригинала.
  • Нет ли мусора в новом слое краски. Если в сервисе было грязно и пыльно, мелкие соринки могли прилипнуть к краске или лаку. И отмыть их уже нельзя.
  • Насколько чистые стекла и зеркала. На них могла попасть краска. В сервисе такие загрязнения легко удаляют специальным составом. В домашних условия с этой проблемой справиться уже сложнее, поэтому лучше тщательно осмотреть автомобиль на этапе приемки.
  • Удалены ли вмятины. Нужно постучать там, где они располагались. Если раздастся более глухой звук, это значит, что проблемную зону просто зашпатлевали, а не выпрямили.

Места ремонта машины по ОСАГО

Порядок действий при некачественном ремонте машины по ОСАГО

Все, что касается ремонта машины по ОСАГО, — это зона ответственности страховой компании и СТО. Пострадавший в этих отношениях не участвует.

Если услуга была оказана некачественно, претензия должна выставляться финансовой организации, а не техцентру.

На основании аб. 2 ч. 1 ст. 16.1. ФЗ № 40 досудебный (претензионный) порядок обязателен. Это значит, что клиент обязан сначала написать претензию в страховую компанию. Если его запрос будет проигнорирован или не удовлетворен, тогда можно обращаться в суд.

Срок составления претензии законом не регламентируется, но лучше не ждать долго и писать ее сразу после обнаружения дефектов. Финансовому учреждению дается 10 дней, кроме праздничных нерабочих, на рассмотрение жалобы клиента.

Претензию можно отправить следующими способами (п. 5.1. Положения ЦБ № 431-П):

  • по почте заказным письмом с обязательной описью вложения;
  • по электронной почте, указанной на официальном сайте страховой компании;
  • вручить лично в офисе финансового учреждения под расписку.

Претензия должна быть оформлена в соответствии со всеми требованиями, описанными в аб. 3 п. 5.1. Положения ЦБ № 431-П. Рекомендуется скачать образец жалобы, чтобы исключить ошибки при ее составлении.

В течение 10 дней, пока рассматривается претензия, потерпевший должен предоставить автомобиль на экспертизу, а страховщик – осмотреть транспортное средство. По результатам этой процедуры будет сделан вывод: есть недостатки ремонта по ОСАГО или нет (аб. 4 п. 5.3. Положения ЦБ № 431-П). Заключение заносится в акт, который составляется в трех экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Если решение было вынесено не в пользу клиента, то он получает право обратиться в суд за дальнейшим разбирательством. Процесс подачи искового заявления регламентируются ст. 131, 132 ГПК.

Поэтапно процесс подачи искового заявления выглядит следующим образом:

  • определение подведомственного органа (см. ст. 23 и 24 ГПК);
  • определение территориальной подсудности (ст. 28 и 29 ГПК);
  • оформление доверенности на представителя согласно ст. 53 ГПК, если интересы пострадавшего будет представлять доверенное лицо;
  • оплата государственной пошлины за подачу иска. Ее величина определяется исходя из стоимости исковых требований (см. п. 1 ч. 1 ст. 333.19. НК РФ);
  • ожидание принятия иска к рассмотрению (ст. 133 ГПК);
  • выполнение действий, которые могут понадобиться при подготовке к судебному разбирательству (ст. 149 ГПК);
  • участие в заседаниях (Глава 15 ГПК);
  • заслушивание судебного решения (ст. 193 ГПК). Если оно не устраивает – подача апелляционной жалобы в порядке, установленном главой 39 ГПК.

Случаи, когда возможно получить деньги вместо ремонта по ОСАГО

Денежная компенсация вместо ремонта полагается в следующих случаях:

  • Автомобиль нельзя отремонтировать в сервисе.
  • Клиент имеет инвалидность и перемещается на специальном транспортном средстве.
  • Страховщик и страхователь достигли договоренности о том, что ущерб будет компенсирован деньгами.
  • Водитель погиб в ДТП, а его родные не хотят ремонтировать автомобиль.
  • Компенсации по полису не хватит, чтобы оплатить все необходимые восстановительные ремонтные работы.
  • Есть доказательства обоюдной ответственности сторон.
  • Пострадавший получил среднюю/тяжкую степень вреда. Собственник автомобиля при этом предпочёл денежную компенсацию.
  • Водитель отказался ремонтировать автомобиль в сервисе, который не является дилерским или представительством изготовителя.

Некоторые водители думают, что можно получить денежную компенсацию, отремонтировав автомобиль самостоятельно. Однако выплата страховых сумм регламентируется законом, а не желанием автовладельцев. Конечно, можно попытаться договорить с финансовым учреждением о компенсации ремонта своими силами, но в случае отказа (а он наиболее вероятен) каким-то образом повлиять на принятое решение будет невозможно. Поэтому лучше придерживаться установленных правил. Они гарантируют, что в рамках ОСАГО оплачивает ремонт машины страховая компания.

Процедура ремонта автомобиля по ОСАГО

В случае аварии денежных выплат, как ранее, участник ДТП не получает. Сегодня используется методика натурального возмещения затрат, выражающаяся в восстановлении автомобиля за счет средств страховой организации за определенный срок. Ремонт по ОСАГО может вызывать у сторон много спорных ситуаций. Автолюбителю следует разобраться: в нюансах, тонкостях, сроках проведения процедуры.

Ремонт по ОСАГО: какие правила действовали ранее

До 2017 года автособственник, для ремонта по страховке, мог выбрать приемлемый способ получения компенсации:

  • деньги на авто переводились на счет участника ДТП, после чего восстановление проводилось самостоятельно либо работниками СТО;
  • определенная сумма денег переводилась на счет станции ТО, а недостающие деньги доплачивались пострадавшим из личных сбережений.

Раньше автомобилисты, попавшие в ДТП, могли отказаться от ремонта автомобиля в пользу денежной компенсации по ОСАГО. Этим пользовались предприимчивые граждане, которые, с помощью юристов, получали от юрлица деньги на восстановление автомобиля и оставались с прибылью. Выплата денежной компенсации по ОСАГО привела к появлению мошенников. Они намеренно подставляли авто под удар на дорогах.

Действующий закон лишает автолюбителей права выбора между:

  • денежной компенсацией по ОСАГО;
  • ремонтом автомобиля в определенный срок.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

Законодательное регулирование области страхования автогражданской ответственности осуществляется ФЗ РФ № 40 «Об ОСАГО». В законодательный акт постоянно вносятся корректировки. Последняя из них касалась изменения порядка восстановления авто, пострадавших в ДТП.

Для использования полиса после вступления в силу новых законов применяется следующий порядок действий:

  • автомобиль становится участником ДТП;
  • авто пострадавшего гражданина транспортируется на СТО;
  • юрлицо перечисляет деньги на покупку запчастей и проведение ремонта автомобиля в обозначенный срок.

Денежную компенсацию на авто не могут оформить собственники легковых автомобилей. Обладатели других ТС могут получить деньги по ОСАГО в оговоренный законом срок.

Перед отправкой на ремонт автомобиль подвергается осмотру представителем страховой, который и формирует направление в СТО. Для восстановления автомобиля могут использоваться новые запчасти. Для применения механизмов, бывших в употреблении, потребуется заключение соглашения со страховой.

Правила для определения суммы компенсации на восстановление автомобиля по ОСАГО разработаны ЦБ РФ. Стоимость запчастей и авторемонта определяется по среднестатистическим данным из специального справочника. При этом покраска частей авто за счет ОСАГО не проводится. При нехватке денежных средств придется вкладывать личные сбережения.

Ремонт по ОСАГО у официального дилера

Если после приобретения авто не прошел 2-летний срок, то ремонт по ОСАГО проводится у автодилера. Это условие надо обозначить в прошении, подаваемом юрлицу. Если автомобиль будет отремонтирован в другом месте, то период гарантийного обслуживания прерывается. Поэтому страховая организация не может препятствовать желанию автособственника.

Между юрлицом и автодилером заключается соглашение. Его подписание происходит после приема пакета документации. Заявитель должен предоставить бумаги для восстановления автомобиля по ОСАГО в оговоренный законом срок.

Договоры с дилерскими центрами у страховщиков могут иметься. Некоторые фирмы предлагают программы специального страхования. Они подразумевают восстановление автомобиля у дилера. Для этого используется ремонт по ОСАГО.

В независимом сервисе

Законодатели предусмотрели для пострадавшего в ДТП автособственника возможность выбора СТО, которая не сотрудничает со страховой. Но для этого потребуется получить дозволение в письменной форме от страховщика. Затем на страховую организацию составляется прошение. Оно должно содержать просьбу о ремонте по ОСАГО. Он должен проводиться в оговоренный законом срок. В прошении потребуется обозначить полное название станции ТО, ее адрес и реквизиты банковского счета для перечисления денег.

Как ремонтировать автомобиль по ОСАГО в 2019 году

Для оценки повреждений пострадавший автомобиль осматривает независимый техник-эксперт. По закону, эксперт не должен иметь отношение к юрлицу, не может быть его сотрудником, являться совладельцем. Также недопустимо наличие родственных связей с гражданином, пострадавшим в ДТП.

По итогам осмотра автомобиля оформляется заключение. В нем обозначается сумма, подлежащая выплате для ремонта авто. Денежные средства по ОСАГО перечисляются на счет станции ТО. Также указывают запчасти, подлежащие замене. За проведение осмотра пострадавшему участнику аварии платить не придется. Он проводится за счет средств компенсации.

Направление на ремонт по ОСАГО

Документ о направлении авто на станцию ТО выдается гражданину в срок до 20 рабочих дней. Срок отсчитывается со дня принятия соответствующего заявления и пакета документации от пострадавшей стороны.

Для восстановления авто по ОСАГО выдается направление. В нем обозначается следующее:

  • ФИО гражданина, пострадавшего в аварии;
  • сведения об авто, участвовавшем в ДТП (госномер, VIN-код, марка и прочее);
  • реквизиты страхового договора и полиса;
  • название и адрес сервисного центра;
  • работы, их срок и список автозапчастей, подлежащих замене по ОСАГО.

Воспользоваться направлением необходимо на протяжении срока, обозначенного в документации. Часто он составляет от 7 до 30 дней. Продолжительность срока определяется юрлицом, поэтому оттягивать с посещением мастерской не стоит.

Если обозначенный в направлении срок пропущен, то потребуется повторное обращение в страховую для выдачи документации. Отказать в оформлении повторного направления не могут, так как это будет означать отказ страховщика от исполнения обязательств по возмещению.

Расчет стоимости ремонтных работ

Для определения стоимости восстановления используется методика, разработанная ЦБ РФ. Цены автозапчастей также определяются в соответствии с правилами ЦБ. Эксперт применяет средние показатели стоимости запасных частей и нормативных сроков для проведения ремонтных работ, определяемых на региональном уровне на день проведения расчетов.

Если пострадавший участник ДТП не согласен с результатами проведенной экспертизы, то он может выступить инициатором вторичного осмотра. Но он будет проводиться за счет инициатора.

Сроки ремонта по ОСАГО в сервисе страховой

Согласно с п. 15.2 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО», срок восстановления авто после аварии не должен превышать 30 рабочих дней. Отсчет строка начинается с момента предоставления автомобиля на станцию ТО.

Если ремонт по ОСАГО длится дольше обозначенного срока, то гражданин вправе написать жалобу в станцию ТО либо страховщику. На протяжении 5 рабочих дней жалоба рассматривается.

Данные о том, сколько проходит ремонт, определяются индивидуально. Все зависит от повреждений транспорта. Определение срока авторемонта происходит после осмотра и диагностики на станции ТО. Срок восстановления, указанный в направлении, может меняться.

Гарантийные обязательства

В соответствии с п. 15.1 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО», наименьший срок гарантии на произведенные работы по восстановлению автомобиля составляет 0,5 года. Если авторемонт заключался в проведении кузовного ремонта и применении лакокрасочных веществ, то срок гарантии продлевается до 1 года.

В соглашении между пострадавшим участником ДТП и юрлицом должен быть обозначен порядок устранения недостатков, выявленных после ремонта по ОСАГО. Если данный пункт в договоре отсутствует, то потерпевшему рекомендуется изучить п. 15.2 и 15.3 ст. 12 выше обозначенного закона.

После окончания срока для восстановления авто могут выявиться дефекты. Автомобилист может направить ТС на повторный ремонт. Также гражданин может договориться со страховой организацией об ином способе возмещения. К примеру, о выплате денежной компенсации.

Куда отправляется машина для ремонта

Выбор СТО зависит от страховщика. Он обязан обеспечить ремонт в оговоренный законом срок. У каждой страховой организации имеется перечень станций ТО, с которыми она сотрудничает. Выбор автомастерской индивидуален для каждого пострадавшего в ДТП авто.

В соответствии с законодательством сервис должен располагаться не дальше, чем в 50 км от места проживания собственника пострадавшего авто либо от места ДТП. Если станции ТО, сотрудничающие с юрлицом, имеют более удаленное местоположение, то перевозка поврежденного автомобиля должна осуществляться за средства страховой организации.

Автомобиль на гарантии: как правильно действовать

Если у автомобиля, попавшего в ДТП, не истек срок гарантийного обслуживания, то его восстановление должно осуществляться на станции, имеющей лицензию на обслуживание авто определенной марки. Для этого компания должна заключить договор с автодилером.

Выбор СТО: как не ошибиться

Автособственник на стадии приобретения полиса вправе обозначить в договоре станцию ТО. В ней будет проводиться ремонт автомобиля. Он осуществляется в оговоренный законом срок. После наступления страхового случая направление будет выдано в этот автосервис.

Поврежденный автомобиль перевозится на станцию ТО. Она должна иметь договор о сотрудничестве со страховой организацией. Застрахованный гражданин сможет выбрать подходящий автосервис. Также имеется возможность обратиться в другую мастерскую, что фиксируется в контракте. Пострадавшему для этого следует получить дозволение от страховой.

Страховая может отказаться от оплаты работ по ОСАГО на выбранной станции ТО. Тогда автолюбитель вправе получить деньги.

Некачественный ремонт: кто виноват, и что делать

Если автособственника не устраивает качество выполненных работ, либо сотрудники СТО не уложились в положенный срок, то следует написать претензионное письмо страховщику. Повторный ремонт авто должен проводиться бесплатно. При отсутствии результатов автолюбитель может написать страховщику повторное письмо. В нем должно содержаться требование о компенсации. Если компания отказала в финансовом возмещении, то следует затребовать отказ в письменной форме. Далее пострадавший автовладелец может обратиться с исковой претензией в суд.

Материальная компенсация: как и когда ее получить

Претендовать на перечисление денег в качестве возмещения можно при следующих обстоятельствах:

  1. ТС нельзя отремонтировать (восстановить).
  2. Пострадавшим в аварии является автолюбитель с группой инвалидности, управлявший авто со спецоборудованием.
  3. Участник аварии умер, а его наследники не хотят тратить время на ремонт автомобиля. При этом наследники должны доказать документально наличие родственных связей с погибшим.
  4. Денег для компенсации не хватает на ремонт авто.
  5. Хозяин пострадавшего автомобиля отказался от ремонта в автомастерской, не сотрудничающей с автодилером.
  6. Страховщик и страхователь договорились о перечислении денежного возмещения в качестве компенсации.
  7. Отказ ЦБ РФ от выделения денег на ремонт авто.
  8. Если результатом аварии стал урон средней либо тяжкой степени. В этом случае пострадавший может выбрать финансовый вид компенсации.

Каким образом вернуть деньги при ремонте авто своими силами

Многие автолюбители, попавшие в аварию, самостоятельно восстанавливают автомобиль и пытаются оформить компенсацию деньгами. Такие действия не принесут результата, финансового возмещения пострадавшему участнику ДТП не добиться. Перечисление денег допустимо при обстоятельствах, приведенных выше.

Подводные камни и тонкости

Возмещение урона в виде ремонта авто действует недавно. У процедуры имеется ряд особенностей:

  1. Если в СТО застрахованному гражданину предлагают подписать допсоглашение, то стоит отказаться от этого. Условия документа могут быть невыгодны. К примеру, предлагается установка автозапчастей, бывших в употреблении, внесение доплаты. При сдаче авто в СТО на ремонт по ОСАГО не требуется подписание дополнительной документации.
  2. Работники сервиса могут предложить проведение дополнительного осмотра на выявление скрытых повреждений. Автолюбитель может дать согласие, но срок авторемонта из-за этого не должен увеличиваться.
  3. Необходимо отказываться от подписания смет, актов выполненных работ и прочего. Гражданин должен предоставить авто для ремонта по ОСАГО. Через 30 суток надо забрать транспорт.

Что делать, если полис оформлен до 28 апреля

Если договор на приобретение полиса ОСАГО был заключен до принятия корректировок (до 28.04.2017 г.), то автолюбитель может выбирать методику возмещения урона:

  • ремонт автомобиля за счет юрлица в обозначенный срок;
  • перечисление денежной компенсации на счет гражданина.

Перед оформлением нового соглашения в Москве и других городах страны надо определить СТО, сотрудничающие со страховой. Они указаны на веб-ресурсе страховщика. Далее рекомендуется обратиться в сервис. Там надо подтвердить информацию о наличии соглашения.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте

Получение денег в качестве компенсации невозможно. Перед самостоятельным ремонтом авто необходимо получить дозволение страховщика. Если получен отказ, то других мер воздействия на организацию пострадавший применить не сможет. Придется сдать авто на ремонт по ОСАГО в обозначенный срок.

Что делать, если страховая отказывает в ремонте

Если страховая организация отказывается оплачивать ремонт ТС для автомобиля, то надо направить претензионное письмо в адрес руководства юрлица. Если в обозначенный законодательством срок ответа не последует, то надо обращаться в судебную инстанцию. К исковому требованию прикладывается претензионное письмо. Оно докажет то, что истец пытался разрешить вопрос в досудебном порядке.

Как правильно принять машину после ремонта

Недоброкачественный ремонт авто по ОСАГО становится распространенным. Автособственникам не рекомендуется подписывать акты приемки-передачи авто после ремонта без предварительного тестирования. Перед подписанием документов следует:

  • проконтролировать качество восстановительных работ;
  • проверить установку необходимых запчастей на авто;
  • протестировать автомобиль.

Как разводят автолюбителей с ремонтом

Распространенным обманом при ремонте автомобиля по ОСАГО является доплата за проведение работ. При этом сотрудники СТО обосновывают дополнительную оплату тем, что страховщик проводит расчет суммы страхового возмещения, учитывая не более 50 % износа машины. Такая ситуация касается автолюбителей с авто старше 5 лет.

В учет берется износ автозапчастей и кузовных элементов. Срок эксплуатации авто считается без износа.

На доплаты и установку автозапчастей бывших в употреблении соглашаться нельзя. Юрлицо обязано восстановить автомобиль полностью, с установкой новых запчастей.

При этом период ремонта авто по ОСАГО не может меняться. Если качество работ не устроит автолюбителя, то необходимо направить претензию страховщику.

Процесс передачи автомобиля на ТО лучше зафиксировать на видео. При возникновении проблем надо направляться в страховую. В качестве доказательств неправомерных действий следует предъявить видеоролик.

Гражданину могут предложить подписать договор цессии. Его оформление осуществляется при сдаче авто. Подписанием этого договора пострадавший переуступит право требования суммы страхового возмещения автосервису. В результате чего авторемонт проведут некачественно и в меньшем объеме. А если автолюбитель будет предъявлять претензии, то ему будет дан официальный отказ, так как право на возмещение передано станции ТО.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины

В связи с тем, что для расчета стоимости затрат на ремонт автомобиля берется методика ЦБ со средними значениями цен, суммы компенсации может не хватить. Автолюбитель не может требовать использования запчастей и автомобильных жидкостей определенного производителя. Поэтому пострадавшему участнику ДТП предлагают установку автозапчастей, бывших в употреблении. Автособственник вправе отказаться от этого и произвести доплату. В дальнейшем можно взыскать деньги с виновника аварии.

Автолюбители сегодня не могут выбрать методику возмещения. Выплата денежной компенсации полагается при возникновении определенных ситуаций. Поэтому перед подписанием договора ОСАГО следует ознакомиться со станциями ТО, сотрудничающими со страховщиком.

Все о ремонте авто по ОСАГО после ДТП

Ремонт по направлению от страховой, вызывает огромное количество вопросов от автомобилистов, попавших в ДТП и столкнувшихся с данных способом возмещения ущерба. Люди сталкиваются с множеством проблем, решение которых, требует юридической практики, или привлечения практикующего юриста. В статье я дам полезные советы владельцам автомобилей, попавшим в ДТП и столкнувшимся в качестве возмещения ущерба с ремонтом по ОСАГО.

Кого направляют на ремонт по ОСАГО?

На основании пункта 15.1, статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного на территории РФ, преимущественно осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта.

Отмечу, что возмещение имеет место, в случае если у виновника ДТП имеется полис ОСАГО (действующий, не поддельный).

Поясню.

Если попали в ДТП, Вы не признаны виновником, у виновника есть полис ОСАГО, Ваше транспортное средство зарегистрировано в РФ, то после обращения в страховую, Вас в большинстве случаев, направят на ремонт в СТО (станция технического обслуживания, автосервис), с которой у страховой, заключен соответствующий договор.

Страховая компания, не всегда направляет на ремонт. В пункте 16.1 закона «Об ОСАГО», рассмотрены случаи, когда ущерб возмещается деньгами.

Можно ли получить выплаты вместо ремонта по ОСАГО?

Право на получение выплат, взамен восстановительного ремонта, страхователь (потерпевший, клиент) может получить в следующих случаях:

  • Полная конструктивная гибель транспортного средства (ТС). Подробнее о том, что же такое гибель ТС, Вы можете прочитать по ссылке. Простыми словами, это когда стоимость ремонта, превышает рыночную стоимость авто, или стоимость восстановительного ремонта ТС, составляет более 70%, рыночной стоимости поврежденного автомобиля;
  • В случае смерти потерпевшего (клиента страховой компании), в результате произошедшего ДТП;
  • Если здоровью потерпевшего страхователя, в результате ДТП (страхового случая), был причинен вред средней тяжести, что подтверждается медицинским заключением, то потерпевший вправе выбрать форму страхового возмещения. То есть, потерпевший в таком случае наделяется правом выбора, направить автомобиль на ремонт в СТО, или получить выплаты деньгами;
  • Выбор формы страхового возмещения, предоставляется инвалидам, имеющим транспортные средства, в соответствии с медицинскими показаниями. То есть здесь недостаточно иметь документальное подтверждение, что пострадавший инвалид. Нужно предоставить медицинский документ, с показаниями врача о необходимости иметь данному гражданину автомобиль, по причине инвалидности;
  • Если стоимость восстановительного ремонта, превышает сумму в 400000 рублей;
  • Если ДТП было оформлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, то есть с заполнением европротокола и стоимость восстановительного ремонта, превышает лимит выплат по европротоколу. Лимит как мы все знаем на основании пункта 4, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО» составляет 100000 рублей, а в случае если выполнены требования пункта 6, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», при оформлении ДТП без сотрудников полиции, то лимит по европротоколу, будет составлять полные 400000 рублей. В обоих случаях, при превышении лимита выплат, потерпевший имеет право отказаться от доплаты за ремонт и получить выплату деньгами;
  • Если участники ДТП, при котором произошел страховой случай, признаны виновными, то есть в ДТП установлена обоюдная вина. В такой ситуации, возмещение осуществляется не в полном объеме, а в соответствии со степенью вины. Исходя из этого, потребуется доплата за восстановительный ремонт. Если потерпевший, откажется от доплаты, то в таком случае, он имеет право на получение денежной выплаты;
  • Если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, не соответствует установленным правилам ОСАГО, требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении ситуации потерпевшего. Если потерпевший, не дает согласия на ремонт ни на одной из таких станций, то возмещение осуществляется путем страховой выплаты;
  • Если потерпевший, при заключении договора ОСАГО, указал СТО, на которой нужно проводить ремонт его автомобиля, при возникновении страхового случая, а у страховой нет возможности организовать ремонт на указанной СТО, то потерпевший, имеет полное право, выбрать форму страхового возмещения, в виде выплаты, или согласиться на ремонт в предложенной страховой компанией СТО;
  • Выплаты деньгами возможны при достижении соглашения о сумме страховой выплаты в счет возмещения ущерба, между страховой компанией и потерпевшим. Помните, что соглашения, дело добровольное и никто не заставляет Вас его подписывать. Страховая может предложить подписать Вам соглашение, где будет указана сумма страхового возмещения по Вашему случаю, заниженная более чем на 40%. После подписания такого соглашения, Вы лишаетесь права, оспорить сумму выплат в судебном порядке, так как сами выразили согласие с суммой возмещения. Поэтому, прежде чем заключать такие соглашения, нужно понимать, в какую сумму Вам выйдет ремонт автомобиля.

Во всех вышеперечисленных ситуациях, потерпевший, может получить выплаты, вместо ремонта.

Как страховая считает стоимость ремонта по ОСАГО?

Как говорится в законе «Об ОСАГО», в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждения транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

На основании пункта 2, статьи 12.1 закона «Об ОСАГО», независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России (Положение Банка России от 19.09.2014 N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства»).

На основании пункта 3, статьи 12.1 закона «Об ОСАГО», независимая техническая экспертиза, проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт, и данная методика, утверждена Банком России.

Вроде бы все должно происходить по закону, Вы попали в ДТП, Вам повредили автомобиль, и Вы обращаетесь в страховую с заявлением не возмещение ущерба, и страховая в течение 5 дней после Вашего обращения, должна организовать проведение осмотра, или независимой технической экспертизы в случае разногласий по причинам возникновения каких-либо повреждений. Потерпевший, должен предоставить в течение этих 5 дней, транспортное средство страховщику, что бы была проведена экспертиза или осмотр.

Человек, который будет проводить осмотр, представитель страховой компании, хотя юридическое лицо, от имени которого он выступает, не будет иметь отношения к страховой компании, но он должен подтвердить свои полномочия на действия от имени страховой, доверенностью, особенно в том случае, когда он приезжает на осмотр, к месту нахождения автомобиля, когда авто не на ходу. Подтвердил полномочия, есть доверенность и документы, пожалуйста, пусть проводит осмотр. Никаких ковыряний в машине, съема деталей и прочего. Он должен зафиксировать ущерб и все. Фиксация ущерба предполагает фотографии и составление акта осмотра.

Как мы все знаем, отчет эксперта от страховой, по стоимости ремонта будет максимально необъективным, и сумма ущерба будет занижаться, тем более справочник РСА, по которому производится оценка, стоимость новых запасных частей, содержит уже заниженные цены на детали, которые ниже рыночных процентов на 20 минимум.

Я уже не говорю о том, что работники, или как они себя называют, эксперты, порой не имеют никакой квалификации и документов, подтверждающих их статус эксперта. Да и такое бывает, в судах ни раз сталкивались с необходимостью отмены результатов экспертизы от страховой, так как указанный эксперт, даже никаких документов не мог предоставить. Что говорить, расчеты были такими же.

Вот Решение № 2-4829/2019 2-4829/2019

М-3511/2019 М-3511/2019 от 24 июля 2019 г. по делу № 2-4829/2019, где как раз была признана недействительной экспертиза, проведенная от страховой, так как у эксперта, не было никаких документов, подтверждающих его статус и была назначена судебная экспертиза.

Почему занижают сумму возмещения страховщики и как они это делают?

Для расчета стоимости восстановительного ремонта, эксперты пользуются программой Audatex. Достаточно популярное программное обеспечение, где можно выбрать марку и модель автомобиля, выбрать детали, подлежащие замене или ремонту, сразу же указать какие манипуляции с ними будут проводиться для восстановления автомобиля и приведения его в доаварийное состояние. Но самое главное, данная программа сможет рассчитать цены, как на детали, так и на проведение всех необходимых работ по восстановлению авто, все разнести по пунктам и дать итоговую стоимость.

К примеру, произошел страховой случай и потерпевший обращается в страховую, что бы ему возместили ущерб. Страховая принимает все документы и далее направляет клиента в свою карманную контору, где сидит такой же эксперт. Он выходит, осматривает автомобиль, записывает повреждения в акт, Вы смотрите на список повреждений, там все указано, придраться не к чему, но добавляете, что возможны скрытые повреждения, или пишите возражения по факту отказа вносить в акт, дополнительные повреждения, которые так же относятся к ДТП. Далее расписываетесь в акте и идете ждать результатов.

К примеру, у Вас покраска бампера. Эксперт от страховой компании, зайдет в программу, выберет марку и модель авто, выберет бампер и просто поставит тип работ, покраска и съем установка. В итоге получится заниженная сумма.

Почему? Казалось бы, все как положено, ведь бампер нужно снять поставить, ну и покрасить. Да это так, но если подумать, то такими примитивными методами, не работают даже в самом захудалом кузовном СТО.

Если взять сложный бампер, скажем от автомобиля мерседес, и рассмотреть его в той же самой программе, то мы видим, что есть список работ, который можно провести с бампером. Нас интересует покраска, но в покраске есть разные технологии, составы красок, методы покраски детали для конкретного автомобиля, затраты на подбор краски и все эти пункты, подготовку перед покраской, нужно учитывать. Учел ли эти пункты эксперт от страховой? Нет не учел и это повлияло на стоимость работ, она оказалась заниженной, так как не указаны дополнительные пункты работ, которые необходимы по технологии.

Но это еще не все. Идем далее.

В результатах оценки от страховой, будет указано, снятие, покраска и установка бампера. И это все? То есть они предполагают, что достаточно просто снять, покрасить бампер и поставить назад? Нет, это не верно и опять же, такой подход неминуемо снизит стоимость работ.

Если взять тот же бампер, скажем от мерседеса «Е» класса, то бампер не цельный. В таком бампере есть решетки, парктроники, противотуманные фары, декоративные элементы, молдинги, внутренние элементы, могут быть одноразовые клипсы и крепеж, который так же стоит денег. А страховая просто берет и не учитывает эти моменты. Согласно ее подходу, мы снимаем бампер, красим его, не снимая никакие детали и не разбирая, а потом ставим на место.

Но прежде чем бампер покрасить, нужно разобрать его и снять все дополнительные вышеназванные элементы, мы же не собираемся их красить вместе с бампером. Потом соответственно все собрать.

Я здесь ну буду углубляться в технологию покраски, в ней куча тонкостей, которые должны быть учтены при расчете стоимости ремонта.

Именно такой небрежный и примитивный подход, позволяет страховым занижать сумму страхового возмещения.

Независимые эксперты работают иначе. Их подход более тонкий, так как они устанавливают ремонт, именно с соблюдением всех технологий, что в итоге, стоит гораздо дороже и требует затратить больше нормо-часов.

По этой причине, страховая компания, не учитывая никаких дополнительных работ, которые так же стоят денег, предлагает клиентам, заниженные суммы возмещения, на которые определенная часть клиентов все же соглашаются. А зря!

Будьте внимательны и всегда при подозрении на то, что сумма восстановительного ремонта занижена, обращайтесь к независимому эксперту, для проверки правильности расчетов. Так Вы сможете понять, на какую сумму страховая пытается Вас обмануть.

Направление на ремонт

Начнем с обращения в страховую.

Когда Вы подаете документы вместе с заявлением не страховое возмещение, я не рекомендую прикладывать реквизиты для выплат. Для начала нужно разобраться, сколько готова Вам выплатить страховая. Что будет для Вас выгоднее, поставить автомобиль на ремонт, или получить денежные выплаты. Такое решение принимается всегда индивидуально.

Скажу так, ремонт он по сути выгоднее, так как в таком случае, сумма возмещения, считается без износа. То есть если сумма на замену бампера при ремонте считается без износа, и к примеру, будет стоить 20000 рублей, то если возмещение будет производиться деньгами, то таком случае, страховая посчитает износ 50%, и грубо говоря за бампер Вам выплатят 100000 рублей.

Реквизиты я не советую прикладывать, потому как страховая, без каких-либо на то оснований, может не направить Вас на ремонт, хотя Вы такое право имеете и так и должно быть, а просто возьмет и примет в одностороннем порядке решение, о перечислении денег Вам на счет. Вам нужен ремонт, а Вам выплатят недостающую сумму на ремонт и скажут, что исполнили свои обязательства по возмещению ущерба.

В случае если нет реквизитов клиента, деньги некуда перечислять, то их не перечислят и придется выдать Вам направление на ремонт.

Помните, реквизиты, лучше всего прикладывать, когда Вы уже согласны на выплаты.

Выдается направление на ремонт, в течение 20 дней, с момента подачи документов в страховую компанию (пункт 21, статьи 12 закона «Об ОСАГО»). Осмотр и экспертизу, Вам могут назначить и на 19-й день, после приема документов, но вот выдать направление, Вам должны, через 20 дней, после Вашего обращения.

На основании пункта 21, статьи 12 закона «Об ОСАГО», при несоблюдении срока выдачи направления, за каждый день просрочки, страховая должна выплатить клиенту неустойку, в размере 1%, за каждый день просрочки, от суммы страхового возмещения.

Что бы получить данную неустойку, Вам нужно подать претензию в страховую, с расчетом и требованием выплатить неустойку, или взыскать ее в судебном порядке, если по претензии не выплатили.

Как обманывают страховые при выдаче направления на ремонт?

При выдаче направления на ремонт, страховая предложит Вам подписать дополнительные документы. Но скажу так, подписывать Вы ничего не должны.

Откажитесь от подписи дополнительных документов, это могут быть соглашения:

  • На доплату на СТО, в случае если суммы перечисленной страховой, не хватит на полное восстановление автомобиля;
  • На восстановление автомобиля, в любом СТО, которое предложит Вам страховая, в ситуации, когда восстановление Вашего авто, необходимо производить только в дилерском центре. Если автомобиль моложе 2-х лет (абз. 4, пункта 15.2, статьи 12 закона «Об ОСАГО»);
  • На использование БУ запасных частей, при восстановлении Вашего автомобиля;
  • На увеличение сроков ремонта, свыше положенных 30 дней по закону.

Что еще придумает страховая я не могу сказать, но я Вас предупредил, что при получении направления, внимательно изучайте документы, которые Вам подсовывает страховая на подпись. Я гарантирую, что ничего хорошего, Вам не предложат.

Так же предупреждаю заранее, что обязательно посмотрите на обратную сторону направления, так как на обороте, может быть написано, что Вы соглашаетесь на какие-то дополнительные условия, типа ремонт автомобиля БУ запасными частями.

Смотрим все документы, крайне внимательно, с обоих сторон, вчитываемся и думаем, что же нам подсунули и для чего.

Если в направлении есть пункты, с которыми Вы не согласны, то на Вашем экземпляре и на экземпляре страховой, вычеркиваем эти пункты и под каждыми пишем, что Вы не согласны с данным пунктом, так как он противоречит, действующему законодательству. Только после того, как Вы исключите все пункты, подписываем направление.

К слову, когда Вы прибудете на СТО, там так же нужно читать и изучать документы, которые Вам дают на подпись уже на СТО, так как это могут быть те же самые невыгодные для Вас (к примеру, о частичном восстановлении авто) и развязывающие руки страховой и СТО соглашения. Читаем, если документ нужный, то подписываем, если нет, то отказываемся от подписи.

Передаем автомобиль на ремонт в СТО

В направлении, как правило указан срок, в течение которого клиент должен обратиться на СТО для передачи автомобиля на ремонт.

В случае, если Вы пропустили срок обращения по направлению, то обратитесь в страховую повторно, Вам выдадут новое направление на ремонт.

По прибытию в СТО, могут возникнуть проблемы, с приемом автомобиля. Все чаще СТО, отказываются принимать автомобиль на ремонт, мотивируя отказ необходимостью согласовать сумму ремонта, заказать запасные части, необходимости клиента произвести доплаты и прочее.

У Вас есть направление на ремонт, это документ, согласно которому, Вы имеете право, реализовать свое право, на возмещение ущерба. СТО в свою очередь, должно принять у Вас автомобиль на ремонт в день обращения. То есть, авто принимают, составляют акт осмотра, дефектуют, составляют акт приема-передачи авто, вы подписываете все акты, и у Вас должны остаться Ваши экземпляры актов, для подтверждения того, что Вы передали автомобиль на СТО.

Только не подписывайте акт передачи на хранение, только акт передачи на ремонт. Если подпишете акт на хранение, то машина будет просто стоять на СТО, но ремонтировать ее не будут, она же хранится.

На основании пункта 15.2, статьи 12 закона «Об ОСАГО», срок восстановительного ремонта, составляет 30 рабочих дней, с момента передачи автомобиля на СТО.

Если есть подозрения, что на СТО начнут вводить Вас в заблуждение, не будут принимать автомобиль на ремонт, то можно поступить следующим образом. Возьмите с собой пару свидетелей, они могут вести съемку сего действа, Вы так же можете вести съемку.

Для начала снимите внешний вид СТО, вывеску и адрес если они есть. Далее идем в сервис и находим ответственное лицо, или заходим в офис и объясняем цель прибытия. Показываем направление на ремонт (его лучше сфотографировать и снять копию, потому что могут забрать его, и не вернуть, и не принять машину), и просим принять авто на ремонт.

Если будут отказываться, то у Вас видеозапись о том, что Вы предоставляли автомобиль на ремонт по направлению (да, направление так же снимите на видео). Так же на месте со свидетелями, Вы можете составить акт, о том, что Вам отказали в принятии авто на ремонт, и в данном акте, подписи должны поставить свидетели, указана дата и время, а также Ваша подпись.

Фиксировать обращение нужно по той причине, что это будет доказательством факта передачи Вами ТС на ремонт и если доказательство есть, то формально Вы передали авто на ремонт и с данного дня, пойдет срок в 30 дней, в течение которого, СТО должно выполнить ремонт. А если доказательств у Вас нет, то и подтвердить, что Вам отказали, не сможете, а в суде, доказательства обязательны.

Закон есть закон и направление на ремонт, говорит ровно о том, что Вы должны передать авто на СТО, а СТО должно принять его и приступить к ремонту, который на основании абзаца 2, пункта 15.2, статьи 12 закона «Об ОСАГО», длится не более 30 рабочих дней.

Ни о каких согласованиях со страховой, сумм ремонта, недостаточных сумм ремонт, ни о каких подождите, ни о каких устных увеличениях срока, передачи авто на дефектовку или хранение речи в законе нет. Вы не должны никого ждать и идти на поводу, есть направление, есть срок 30 дней на ремонт с момента передачи авто, все, никаких или, возможно, скорее всего, все по закону, передаем на ремонт, пусть приступают к ремонту, а мы и ждем 30 рабочих дней.

Если автомобиль не приняли в СТО на ремонт?

Ссылаются на несуществующие нормы закона и просто отказывают. Не ставят отметок на направлении, забрали направление и не отдают.

У Вас есть свидетели, которые присутствовали, есть видео, есть составленный акт об отказе подписанный свидетелями. Как я говорил, со дня, когда Вы пытались сдать авто на ремонт, пошло 30 дней, в течение которых СТО должно произвести ремонт.

У Вас есть на руках все доказательства, что Вам отказали. После чего, пишем претензию в страховую (срок ответа на претензию 10 дней, на основании пункта 1, статьи 16.1 закона «Об ОСАГО), сообщаем об отказе принять авто на ремонт, можно приложить копию акта об отказе, сообщить о свидетелях и видео записи. Если на претензию в течение установленного срока нет ответа, то вопрос нужно решать в судебном порядке.

Вот нужное решение № 2-4829/2019 2-4829/2019

М-3511/2019 М-3511/2019 от 24 июля 2019 г. по делу № 2-4829/2019, где ситуация касается вопроса отказа СТО принимать автомобиль на ремонт и в результате, в пользу истца, было вынесено решение, взыскать со страховой сумму ущерба, неустойку, а также штраф. Правда неустойка и штраф в данном случае, были значительно занижены на основании по основаниям статьи 333 ГК РФ.

Страховая может выдать направление на ремонт в другую СТО. Может повлиять на СТО где Вам отказали. Ситуация может закончиться тем, что авто все же примут, или примут в другом СТО, или если Вы так же получите отказ в другом СТО, нужно будет еще раз все зафиксировать и в судебном порядке, требовать выплаты денежных средств, предварительно проведя экспертизу, и узнав реальную стоимость ущерба, которую мы будем взыскивать в судебном порядке.

Так же, на основании абзаца 2, пункта 52, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58, в случае если страховщик нарушил требования закона об организации восстановительного ремонта, потерпевший имеет право обратиться в суд, с требованием о понуждении к совершению требуемых действий, к примеру, организовать ремонт транспортного средства, или выдать направление на ремонт (пункт 1 статьи 308.3 ГК РФ).

Есть вариант, по заявлению требовать выдать направление на СТО, с которым Вы договорились и где готовы провести ремонт, за ту сумму, которую насчитала страховая. То есть фактически попросить направление на СТО, где хотите отремонтировать авто Вы. Но здесь, на основании пункта 15.3, закона «Об ОСАГО», требуется получить согласие страховой компании.

То есть здесь два варианта, если авто не приняли, один или два раза, идем в суд, взыскиваем сумму ущерба, или понуждаем страховую к организации ремонта.

Либо давим на страховую, что бы она выдала направление на СТО, где автомобиль примут на ремонт.

Как правильно передать автомобиль на СТО?

Не забываем про фиксацию на видео и по возможности свидетелей, так как в любой момент, все может пойти не так. Лучше всегда иметь доказательства.

Бывает, что СТО на которую Вы приехали, все же адекватная. Но все же, Вам говорят, что им нужно время на поиск запасных частей и просят дать время. Хорошо, Вы можете договориться с ними и составить акт приема передачи, увеличив срок ремонта с 30 дней, скажем до 40. Так же в акте внимательно изучите положения о том, какими деталями должен восстанавливаться автомобиль, должно быть указано, что запасные части новые и обязательно соответствовать, требованию завода изготовителя автомобиля. Вы можете согласиться на БУ запасные части, но они так же должны соответствовать вышеназванному требованию.

В акте приема-передачи, должен быть указан срок, в течение которого Вам должны произвести ремонт.

Прежде чем подписать акт, Вам нужно внимательно ознакомиться с ним, так как в нем должна стоять точная дата принятия авто, а также дата окончания ремонта. Внимательно читайте, что бы не было формулировок о том, что Вы передаете автомобиль на хранение, согласны на доплату из своего кармана и прочих невыгодных для Вас условий. Если что-то не устраивает, вычеркивайте, вносите исправления и только после того, как Вас все будет устраивать, подписывайте акт. Не забывайте, что акт должен быть подписан со стороны СТО и должна стоять их печать.

Не подписывайте никаких дополнительных соглашений, все они нацелены на обман и введение в заблуждение клиента. Вы должны подписать только акт приема передачи, содержащий условия, которые Вас устраивают.

Если просят подписать разрешение на дополнительный осмотр, для выявления скрытых повреждений, то можете дать такое разрешение, но сроки ремонта увеличивать не вправе.

Могут попросить подписать смету, так же не подписывайте и помните, что Ваша задача, передать авто не ремонт по направлению, и подписать акт приема-передачи. Все остальное, о чем я говорил, не Ваши проблемы.

Передали авто, срок в 30 дней пошел.

Затягивают сроки ремонта?

Если Вы видите, что ремонт не будет закончен в срок, или сроки на ремонт уже вышли, ни в коем случае не нужно забирать автомобиль. Он должен находиться на СТО, пока ситуация не будет решена.

На основании пункта 53, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58, в случае если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплату страхового возмещения в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта.

Направляем в страховую компанию претензию, где уведомляем, что срок на восстановительный ремонт вышел и ссылаясь на вышеназванный пункт 53, Постановления Пленума ВС РФ №58, требуем замены способа возмещение ущерба, на денежные выплаты.

На основании пункта 1, статьи 16.1 закона «Об ОСАГО», страховая должна дать ответ на претензию в течение 10 дней. Если этого не случилось, или Вам поступил отказ, то необходимо решать вопрос в судебном порядке.

У Вас есть на руках отказ, или если отказа не было, у Вас есть доказательства, что Вы направляли претензию и сроки ремонта нарушены. Так же должны быть доказательства, что Вы передали автомобиль на ремонт, конкретного числа (как я говорил, видео, акт, свидетели, если отказывались принимать), акт приема передачи авто, если все же сдали на ремонт.

Если на руках у потерпевшего, есть все вышеперечисленные доказательства, то решение суда, будет в его пользу.

Ниже я привел некоторые решения судов, относительно проблемы, когда сроки ремонта были нарушены. Прочитайте их, и Вы сами убедитесь, что можно заменить ремонт на выплаты, в случае если сроки ремонта нарушены. Вот решения, их можно найти по названию:

    Решение № 2-159/2020 2-159/2020(2-2741/2019;)

Также после получения отказа от страховой, мы можем забрать автомобиль и с целью установить реальную стоимость восстановительного ремонта, провести независимую экспертизу транспортного средства. Получить отчет, с реальной стоимостью ущерба и уже обращаться в суд, для взыскания суммы ущерба в полном объеме.

Если ремонт автомобиля на СТО выполнен некачественно?

Советую, при приеме авто с ремонта, в акте приема-передачи, указать все недостатки, которые были обнаружены. По факту, в письменной форме в акте приема-передачи, указываем все претензии.

Что бы зафиксировать все недостатки, я советую пригласить авто эксперта, он с точностью сможет определить, какие именно огрехи, допустили работники СТО, при проведении работ, по восстановлению авто.

Да, эксперту придется заплатить, но лучше зафиксировать все на месте, чем потом, что-либо доказывать и тратить дополнительное время. Так же я рекомендую записать на видео, как Вы с экспертом принимали авто.

Да, соглашусь, звучит абсурдно, что все нужно записывать при свидетелях, составлять акты, иметь на руках документы, подтверждающие передачу других документов! Да, но это нужно, чем больше у Вас на руках разных видов доказательств нарушения Ваших прав, тем для Вас лучше и тем легче пройдет суд.

После того, как Вы определили, что в Вашем автомобиле имеются недостатки, необходимо решать вопрос, по устранению недостатков.

Для устранения вопроса, без промедления, направляем в страховую компанию претензию, где сообщаем о выявленных недостатках и требуем на основании пункта 5.1, Положений Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», организовать осмотр транспортного средства.

Согласно тем же правилам, претензия должна содержать:

  • Наименование страховщика, которому она направляется;
  • Полное наименование, адрес места нахождения / фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства или почтовый адрес потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на который направляется ответ на претензию в случае несогласия страховщика с предъявляемыми требованиями;
  • Требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • Банковские реквизиты потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на которые необходимо произвести страховую выплату в случае признания претензии страховщиком обоснованной, или указание на получение денежных средств в кассе страховщика;
  • Фамилию, имя, отчество (при наличии), должность (в случае направления претензии юридическим лицом) лица, подписавшего претензию, его подпись.

Теми же правилами, установлено, что к претензии, заявитель должен приложить следующие документы, если он их не передавал, при первом обращении в страховую за возмещением ущерба:

  • Паспорта или другой документ, являющийся удостоверением личности;
  • Документ для подтверждения права собственности на поврежденное транспортное средство;
  • Документы о ДТП из ГИБДД, или европротокол, если ДТП оформляли без уполномоченных на то сотрудников полиции;
  • Полис ОСАГО.

Претензию вручаем уполномоченному сотруднику страховой под роспись, или направляем заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

На основании абзаца 3, пункта 5.3 Положений Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая компания после получения претензии в течении 5 дней, должна организовать осмотр транспортного средства и согласовать с клиентом дату, время и место осмотра транспортного средства.

В процессе осмотра, составляется акт, где указываются выводы о наличии или отсутствии недостатков восстановительного ремонта, о полноте проведенных работ, о наличии или отсутствии связи недостатков с последствиями ДТП приведшего к страховому случаю, о наличии технической возможности по устранению выявленных недостатков, путем проведения повторного ремонта, или делается вывод, об отсутствии недостатков.

Помните, что акт осмотра, должен быть составлен на месте проведения осмотра, в трех экземплярах. Один экземпляр с подписью представителя страховой и печатью страховой вручается потерпевшему, второй остается представителю страховой, а третий представителю СТО, где проходил ремонт авто.

Если в акте сказано о возможности устранения недостатков путем проведения повторного ремонта, то на месте, должно быть выдано направление на такой ремонт на СТО. Но направление может быть и не выдано, в случае, если между страховой и потерпевшим, заключено соглашение, об ином способе устранения недостатков, к примеру выплата.

Если в акте осмотра указано, что возможности устранить выявленные недостатки нет, то страховая компания, на основании абзаца 5, пункта 5.3 Положений Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая компания в соответствии с пунктом 1, статьи 16.1 закона «Об ОСАГО», должна произвести выплаты.

Срок устранения недостатков, так же 30 рабочих дней (абзац 2, пункта 15.2, статьи 12 закона «Об ОСАГО»), если иной срок не согласован между страховой компанией и потерпевшим.

Если страховая отказывается исправлять недостатки некачественного ремонта?

Если недостатки не будут устранены, или страховая откажет в устранении недостатков по претензии, сделает вид, что не получала претензию, то в таком случае, обращаемся за услугами независимого эксперта.

Будет проведена экспертиза, о проведении которой, а также о дате, времени и месте, страховая компания должна быть извещена телеграммой. Эксперт выявит все недостатки после некачественного восстановительного ремонта, а также рассчитает сумму затрат, на проведение работ по устранению данных недостатков. В итоге, у Вас на руках будет заключение эксперта, где будут все доказательства факта оказания некачественной услуги, по восстановительному ремонту и сумма, которую Вы вправе требовать от страховой.

После чего, нужно подготовить исковое заявление, собрать доказательства нарушения Ваших прав страховой компанией, приложить претензии и обращения, направленные Вами страховой, акты приема передачи автомобиля на СТО, результаты независимой экспертизы по обнаруженным недостаткам, уплатить государственную пошлину и направить документы в суд.

Полноценный процесс подготовки к судебному заседанию, довольно затратное мероприятие и подробное рассмотрение процесса, выходит за рамки данной статьи.

Но если страховая компания нарушает Ваши права и не желает проводить ремонт, или провела его некачественно, отказавшись после получения претензии исправлять выявленные недостатки, то вопрос может быть решен только в судебном порядке.

В суде будет взыскана сумма, требующаяся на устранение недостатков, неустойка, за каждый день просрочки удовлетворения требования потребителя, а также штраф, не менее 50%, от спорной суммы ущерба, моральный вред.

Скажу так, что не всегда неустойка, а также штраф, взыскиваются в полном объеме. Довольно часто суд по требованию ответчика, на основании статьи 333 ГК РФ, снижает сумму неустойки и штрафа в 3 и более раз.

Ниже я приложу решения судов, касающиеся некачественного ремонта по ОСАГО. Вы сможете найти их и ознакомиться, в принципе, в них все достаточно понятно. Я хочу сказать, что практика по данным вопросам, положительная в большинстве случаев. Она положительная в тех случаях, когда на этапе построения стратегии решения вопроса, не было допущено ошибок и истец заявил правильные требования в исковом заявлении, а также сам, не нарушил требований законодательства. Вот решения судов, можете ознакомиться:

    Решение № 2-949/2019 2-949/2019

Все перечисленные Выше решения, вынесены в пользу потерпевшего, то есть люди взыскали за некачественный ремонт основную сумму ущерба, неустойку, а также штраф и моральный вред, в том числе судебные расходы.

Есть так же решения, где потерпевшему было отказано в удовлетворении требований о взыскании суммы ущерба, неустойки, штрафа, морального вреда. Вот это решение № 2-2992/2019 2-2992/2019

М-654/2019 М-654/2019 от 16 сентября 2019 г. по делу № 2-2992/2019.

Если Вы не хотите с ним знакомиться, то расскажу в чем суть и причина отказа. Помните я говорил Вам о пункте 5.3 Положений Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»? Так вот, в нем точно сказано, что после выявления недостатков в произведенном ремонте, потерпевший, должен направить в страховую компанию претензию, где сообщить о недостатках.

Это требование законодательства и нарушать его не нужно, это не в Ваших интересах. Направляем претензию, как требует закон.

Страховая получив претензию, должна дать ответ в течение 5 дней и организовать осмотр транспортного средства клиента. Клиент приглашается на осмотр, в конкретное место и время. На осмотр приезжает представитель страховой компании, представитель СТО, где был произведен ремонт и сам клиент. Проводится осмотр, в ходе которого составляется акт, и в нем указываются все недостатки.

Если на основании пункта 5.3 Положений Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П, по окончанию осмотра, в акте указано о возможности исправить выявленные недостатки, путем организации повторного восстановительного ремонта, то клиенту сразу выдается направление, на повторный восстановительный ремонт и недостатки устраняются уже на повторном ремонте в СТО. Недостатки в таком случае, должны быть устранены, в течение 30 дней.

Если в акте указано о невозможности устранить недостатки, путем повторного восстановительного ремонта на СТО, то в таком случае, ущерб возмещается путем выплат.

Решение было вынесено не в пользу потерпевшего, по причине того, что он направил претензию, страховая компания дала на нее ответ, и пригласила клиента на осмотр. Но клиент проигнорировал это и сам организовал осмотр и независимую экспертизу, на которую пригласил представителя страховой, хотя такие действия законом не регламентированы. Ему нужно было предоставить автомобиль страховой, ведь она дала ответ на претензию и была не против проведения осмотра, с целью выявления недостатков проведенного ремонта.

Клиенту нужно было после получения ответа от страховой, предоставить по ее требованию автомобиль на повторный осмотр, так как это требования действующего законодательства. Клиент нарушил закон, в следствие чего, суд отказался удовлетворять его требования о выплате ему суммы ущерба, неустойки, штрафа, морального вреда и судебных расходов.

Тем не менее, это не лишает клиента права, вновь обратиться в страховую и назначить повторную дату осмотра. На осмотре уже будет вынесено решение о том, будет ли страховая устранять недостатки, или выплатит все деньгами.

А вот если бы страховая не ответила на претензию клиента изначально, то в таком случае, суд бы встал на сторону клиента, и он бы выиграл данное судебное заседание, получил деньги и не потерял время.

Именно поэтому, мы всегда предупреждаем клиентов о том, что лучше обращаться к практикующим юристам, потому как мы сами все делаем по закону, нам не нужны непонятные ситуации и проблемы. Мы решаем проблемы, а не создаем их.

Выводы:

Как видите, прежде чем начать решать вопрос со страховой компанией, важно вооружиться знаниями. Вы должны понимать, где Вас могут обмануть и когда Вы к этому готовы, то последовательность действий, становится верной, делаем все по порядку, не поддаемся на провокации и в результате, при нарушении Ваших прав, отстоять интересы будет намного проще.

Как видите, любая проблема может быть решена до суда, или в суде. Закон и судебная практика, дала нам ответы на большинство вопросов, и мы видим, что вполне успешно, можно взыскать деньги в судебном порядке, нет ничего страшного в отказе принять автомобиль, и нет никаких проблем в затягивании сроков ремонта или при некачественном ремонте.

Теперь Вы знаете как действовать в большинстве ситуаций, а если столкнулись с нестандартной проблемой, то пишите вопросы в комментариях, или лучше в чате, так ответ будет быстрее.

Самарин Александр. Практикующий адвокат Центра Правовой Помощи ‘Лидер’. Основная специализация это споры по ДТП, ОСАГО, КАСКО. Преимущественно решает вопросы связанные с уголовными делами по статьям 264 УК РФ. Автор множества статей на портале.

Источник https://pro-brokers.ru/articles/osago/72194/

Источник https://avtojur.com/strahovanie/osago/remont-avtomobilya

Источник https://yurist174.ru/autopravo/osago/vse-o-remonte-avto-po-osago-posle-dtp

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *