Компактному родстеру Porsche Boxster в этом году исполняется четверть века. Эта относительно недорогая двухдверка встала на конвейер в августе 1996 года и стала спасением для компании Porsche, которая тогда находилась в затяжном кризисе. Первый Boxster имел шестицилиндровый оппозитный атмосферник 2.5 мощностью всего 204 л.с. С тех пор сменилось три поколения Бокстера, а в 2016 году он обрел индекс 718 (в это семейство также входит Cayman) и перешел на турбомоторы. Общий тираж за 25 лет составил 357 тысяч автомобилей.
Отметить юбилей в компании решили выпуском спецверсии Porsche Boxster 25 Years. Причем в качестве автомобиля-вдохновителя использовали не серийный родстер первого поколения, а самый первый концепт 1993 года! Новый юбилейный спорткар имеет похожее декоративное оформление с медной окраской колес, боковых воздухозаборников и вставки в переднем бампере. Рамка лобового стекла сделана черной, а пробка бензобака — хромированной. На выбор — серебристый, черный и белый цвета кузова.
Интерьер тоже продолжает тему концепта — он целиком сделан в бордовом цвете, равно как и складная мягкая крыша. Впрочем, и салон, и крыша могут быть и черными. Кроме того, и в салоне, и на кузове раскиданы особые шильдики и надписи с обозначением спецверсии. В на передней панели перед пассажиром указан порядковый номер машины в серии: всего будет выпущено 1250 юбилейных Бокстеров.
Техническим донором для спецверсии стал самый мощный в нынешней гамме Porsche 718 Boxster GTS 4.0. Это значит, что вместо маленькой турбочетверки за сиденьями установлен шестицилиндровый атмосферный мотор объемом 4,0 л (400 л.с.). На выбор — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями. Стандартное оснащение включает адаптивную подвеску PASM, самоблокирующийся дифференциал и пакет Sport Chrono.
Продажи юбилейных родстеров начнутся в марте. Уже известна цена в России — от 7 млн 620 тысяч рублей, то есть почти на миллион дороже исходного варианта GTS 4.0.