full screen background image

Самое безопасное место в автомобиле

19

Содержание

Самое безопасное место в автомобиле

Давно известно, что автомобиль является одним из опасных видов транспорта. Статистика свидетельствует, что именно в автоавариях гибнет людей больше, чем на других видах транспорта. Количество автомобилей увеличивается ежегодно, что делает ситуацию на дорогах более острой. Но в то же время отказаться от передвижений на этом наиболее удобном транспортном средстве вряд ли откажется хоть один из автовладельцев.

Возникает вопрос, где сидеть пассажиру, особенно ребенку, чтобы обезопасить себя в случае возможной аварии? Такие места есть, статистика это подтверждает.

Рассмотрим пассажирские места в автомобиле по порядку.

Место водителя и переднего пассажира

Передние места

Место рядом с водителем считается самым опасным при лобовом столкновении, когда водитель на рефлексах попытается обезопасить себя и отвернуть от возникшей опасности. Кроме того, опасность возникает и при повороте на перекрестке налево, встречная машина может врезаться в правый борт. Не случайно все современные модели авто оборудованы подушками безопасности как водителя, так и пассажира на переднем сидении. Задние же места не на всех моделях имеют такую функцию.

Сзади за водителем

Место сзади слева (за водителем)

Впереди за передним пассажиром

Место сзади справа (за передним пассажиром)

Именно его по сей день выбирают высокопоставленные персоны. Но и здесь может грозить опасность для пассажира при левом повороте, когда идущий прямо на перекрестке автомобиль врезается в правый бок.

Сзади в середине

Место сзади посередине

Ученые из США внимательно изучили аварии и ДТП за несколько лет, и смогли придти к заключению, что места сзади на 80% безопаснее, чем передние.

Причина проста. Эти кресла от столкновения сзади защищены багажником, а среднее место имеет приличное расстояние до правого и левого борта авто. Впереди – моторный отсек и места водителя и пассажира.

Отлично, если заднее среднее кресло имеет подголовник, тогда во время торможения пассажир не сломает себе шейный отдел позвоночника.

Все проводимые тесты по определению безопасности мест показали, что в любых случаях среднее место в заднем ряду на 16% менее опасно остальных. Если автомобиль имеет три ряда кресел, то по безопасности самым оптимальным будет кресло во втором ряду посередине. Поэтому детское кресло нужно устанавливать именно на таких местах, оборудовав кресло трехточечным ремнем. Таким образом, ребенок при столкновении в лоб не ударится о спинку переднего сидения, а в случае бокового удара будет защищен довольно большим расстоянием от бортов авто. Кроме безопасности такое место удобно тем, что ребенка можно контролировать в зеркало заднего вида, тогда как сидящего за водительским местом малыша не увидеть ни в зеркале, ни при повороте головы.

Альтернативные мнения экспертов

Но стоит упомянуть, что есть различные точки зрения. Российские эксперты полагают, что наиболее безопасным является место сзади за водителем. Их коллеги из Австралии утверждают, что это место рядом с водителем. Это связано с тем, что современные модели авто снабжены подушкой безопасности переднего сидения и усовершенствованными ремнями. Мнение наших специалистов больше подходит для автомобилей, произведенных в 90-х и ранее годах и не имеющих подушек безопасности, а зачастую и ремня.

Негласные правила безопасности в автомобиле для водителя и пассажиров

Существует множество требований безопасности поездки в автомобиле, которые не указаны в правилах и являются исключительно моральной ответственностью водителя и каждого пассажира. Большинство мер безопасности занесено в правила дорожного движения, а их несоблюдение карается немалыми штрафами, о чем мы говорили не так давно. Но некоторые особенности нынешних правил безопасной поездки остаются загадкой для начинающих водителей, ведь о них не говорят в автошколе.

Правила безопасности в автомобиле для каждого участника дорожного движения, включая пассажиров, имеют огромное значение. К примеру, в длительном пути одной из задач переднего пассажира является поддержание контакта с водителем, чтобы определить момент опасности поездки, когда наступит риск того, что водитель заснет. В таком случае нужно остановиться на несколько минут и поспать.

Самые главные правила безопасной поездки для водителя

В автошколе каждого учили, что нужно смотреть на знаки и ориентировать свою скорость исключительно по этим указателям. Если сказано, что можно ехать со скоростью 90 километров в час, нужно обязательно набрать эту скорость, а ехать с меньшим темпом просто недопустимо. На самом деле, вы вольны выбирать такие темпы движения, которые вам удобны. Единственным исключением является ограничение минимальной скорости, которое на наших дорогах встречается крайне редко.

Потому при выборе скоростного режима нужно учитывать качество дорожного полотна, ширину дороги, возможность маневра и скорость движения потока. Если вы едите по трассе в большой колонне автомобилей, обгонять одну за другой будет слишком опасно и сложно, да и эффекта особого это не даст, только расход топлива увеличит в три раза. Потому нужно придерживаться следующих негласных правил:

  • необходимо передвигаться со скоростью потока, чтобы не создавать препятствий;
  • слишком медленная или слишком быстрая поездка будет причиной малой безопасности;
  • нужно всегда оценивать ситуацию на дороге, а также возможности вашего автомобиля;
  • обязательно нужно думать о комфорте и безопасности пассажиров при выборе стиля движения;
  • следует учитывать погодные условия при выборе скоростного режима поездки;
  • всегда помните об установленной резине, а также возможных неполадках авто.

Чем больше информации вы будете применять при выборе режимов поездки, тем меньше вам захочется лихачить и показывать виражи высокого пилотажа. Намного лучше ехать уверенно и безопасно, чем эффектно, но недолго. Помните, что вы несете ответственность не только за свою жизнь. От ваших действий зависит здоровье, а также жизнь ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

Часто мы забываем о том, что ответственны не только за себя. Во всех авариях есть две стороны — виноватая и пострадавшая. Представитель второй стороны мог трижды соблюдать все правила, гласные и негласные, но все равно попал в неприятную ситуацию и стал участником происшествия. Это наталкивает на еще одно важное негласное правило безопасности — будьте внимательны и следите за действиями других автомобилистов.

Правила безопасной поездки пассажира в транспорте

Говорим ли мы о легковых автомобилях или о поездах и автобусах, правила безопасной поездки пассажиров всегда будут одинаковыми. Желательно держать в поле зрения дорожную ситуацию, чтобы резкое торможение не вызвало неприятных последствий. Также стоит устроиться удобно в кресле и пристегнуться ремнями безопасности. Ответственный за ваши пристегнутые ремни именно водитель, но за вашу жизнь несете ответственность только вы.

Пассажир обязан соблюдать нормы безопасного передвижения, независимо от того, согласен ли водитель автомобиля или автобуса нарушать правила дорожного движения. Если вы садитесь седьмым человеком в автомобиль, который реально может перевозить только пятерых человек, то ни о какой безопасности речи быть не может. При любом ДТП в таком автомобиле будет очень неблагоприятная обстановка не только для здоровья, но и для жизни каждого пассажира. Потому стоит соблюдать следующие правила:

  • не садиться в транспорт, который уже перевозит максимальное или чрезмерное количество пассажиров;
  • ехать только в специально предназначенном для этого месте — в пассажирском сидении;
  • при возможности использовать средства безопасности в виде ремней;
  • не отвлекать водителя, не кричать и не пытаться выйти из машины на ходу;
  • сидеть спокойно, не прыгать на сидении и не раскачивать автомобиль;
  • следовать указаниям водителя, когда он просит передвинуться или сесть иным образом;
  • самостоятельно задумываться о своей безопасности, отказаться от необдуманных действий.

Вы и только вы сами можете обеспечить безопасность своего передвижения в автомобиле. Никогда не подвергайтесь панике, не позволяйте страху овладеть вами в любых ситуациях. Это станет только усугублением ситуации. Важно понимать, что именно вы ответственны за спокойную обстановку и простое разрешение любой ситуации. Конечно, ответственность водителя велика, но вы можете положительно повлиять на нее, не отвлекая его от выполнения своих обязанностей.

Если же обстановка в автомобиле или автобусе вам не нравится, другие пассажиры ведут себя некорректно, или водитель выполняет странные действия, попросите остановить транспорт и покиньте его. Конечно, это невозможно сделать в каждой ситуации, но так вы сможете сберечь свою жизнь. Прислушивайтесь к своей интуиции и не позволяйте страху испортить каждую вашу поездку на транспорте. Предлагаем посмотреть прекрасный социальный ролик при ремни безопасности:

Подводим итоги

Важно понимать, что каждый человек изначально несет ответственность за свою безопасность, ведь он сам выбирает, садиться ему в определенный вид транспорта или нет. Каждый шаг является нашим собственным выбором, потому стоит делать этот выбор правильно. Водитель же несет ответственность не только за себя, но и за других людей. Потому лихачество и неразумные поступки за рулем — это неуважение к себе и к окружающим.

Будьте осторожны и всегда ставьте безопасность на первое место в своих приоритетах. Если определенный скоростной режим кажется вам слишком активным, остановитесь и подумайте о том, как вам нужно ехать для полного ощущения безопасности. Случались ли в вашей водительской практике моменты, когда приходилось жертвовать безопасностью ради скорости?

Правила безопасности в автомобиле

Разумеется, управлять автомобилем может только тот, кто получил в установленном порядке водительское удостоверение. Помимо обязательного наличия с собой при управлении автомобилем такого удостоверения (со своевременной заменой по истечении срока годности), водитель обязан оформить полис ОСАГО (и иметь его с собой при нахождении за рулем), иметь свидетельство о регистрации ТС. При покупке автомобиля необходимо вовремя поставить его на учет (подробнее – запрет на регистрационные действия автомобиля).

В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Правила дорожного движения предусматривают обязанность водителя иметь в транспортном средстве огнетушитель и автомобильную аптечку (проверьте срок годности и комплектность). Если есть какие-то медицинские заболевания, безусловно, аптечку необходимо расширить и иметь необходимые лекарства под рукой. Особенности перевозки инвалидов в автомобиле рассмотрены на сайте отдельно.

Помимо вышеперечисленного, правила безопасности в автомобиле предполагают проверку его технического состояния (помимо техосмотра). Водитель не имеет права управлять автомобилем при сломанном рулевом управлении, тормозной системе и т.п. Даже перегоревшая лампочка в фаре может стать основанием привлечь водителя к административной ответственности.

А спущенные шины привести к аварии. Тем более, что сейчас подкачать шины можно на автозаправке. Поэтому обращайте внимание на состояние машины перед выездом.

Общие правила безопасности в автомобиле для водителя

Не употребляйте за рулем или перед поездкой алкогольные напитки. Дело даже не в лишении прав и штрафе за такое правонарушение. Алкоголь снижает бдительность, внимательность и может стать причиной тяжкой травмы или даже смерти.

Пристегнитесь ремнями безопасности, даже если ехать Вам недалеко или двигаетесь Вы не быстро.

Отдохните и выспитесь, ведь плохое самочувствие также плохо сказывается на внимательности.

Тяжелые предметы не должны помещаться на полки автомобиля без крепления, чтобы в момент аварии не покалечить никого внутри.

Не отвлекайтесь при управлении ТС, в т.ч. на телефоны. На кону Ваша жизнь, зачем так рисковать? Если так необходимо поговорить по телефону, всегда можно припарковаться на обочине.

Выберите правильно скоростной режим: двигайтесь не очень быстро и не слишком медленно, чтобы не создавать препятствий. Учитывайте скоростной режим поездки, способности автомобиля быстро набирать/сбрасывать скорость, маневрировать.

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Пассивная безопасность – это набор свойств и приспособлений транспортного средства, которые имеют свои уникальные конструктивные и эксплуатационные отличия, однако функционально направлены на обеспечение максимально безопасных условий при попадании в аварию. В отличии от активной системы безопасности, действие которой направлены на сохранение автомобиля от аварий, система пассивной безопасности автомобиля активизируется уже после того как авария имело место быть.

Постоянные испытания во время краш-тестов позволяют найти и проанализировать самые незащищенные участки в автомобиле. Для того, чтобы снизить последствия аварии применяется целая совокупность из устройств, цель которых снизить тяжесть возникшего ДТП. Для более точной классификации используют разделение на две основные группы:

Внутренняя система – в её состав входят:

  1. Подушки безопасности
  2. Ремни безопасности
  3. Конструкция сидений (подголовники, подлокотники, и т.д.)
  4. Энергопоглотители кузова
  5. Другие мягкие элементы интерьера

Внешняя система –еще одна, не менее важная группа, представляется в виде:

  1. Бамперов
  2. Выступов на кузове
  3. Стекол
  4. Усилителей стоек

С недавнего времени, на страницах известных информационных агентств начали подробно освещать пункты, которые сообщают о всех элементах пассивной безопасности в авто. Кроме того, не стоит забывать и деятельности независимой организации Euro NCAP (European New Car Assessment Programme). Этот комитет уже довольно долгое время проводит краш-тесты всех выходящих на рынок моделей, присуждая ведомости о результатах проверки как активной системы безопасности так и пассивной.

С данными по результатам краш-тестов может ознакомится любой желающий, удостоверившись в каждой из составляющих системы защиты.

Изображение демонстрирует как гармонично работают все системы пассивной безопасности во время аварийной ситуации (ремни безопасности, подушки безопасности, сиденье с подголовником).

Системы активной безопасности

Основная задача установленных систем активной безопасности состоит в создании условий для исключения возникновения любого рода аварий. В настоящий момент за обеспечение активной безопасности отвечают в основном электронные системы автомобиля.

При этом стоит учитывать, что главным звеном, обеспечивающим отсутствие аварийных ситуаций на дороге, по-прежнему является водитель. Все имеющиеся в наличие электронные системы должны лишь помогать ему в этом и облегчать управление транспортным средством, исправляя незначительные ошибки.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочные устройства в настоящий момент устанавливаются на большую часть всех транспортных средств. Такие системы безопасности помогают исключить блокирование колес в момент торможения. Это дает возможность сохранять управляемость транспортным средством во всех сложных ситуациях.

Наибольшая необходимость применения систем ABS возникает обычно при перемещении на скользкой дороге. Если во время гололеда блоку управления транспортным средством поступает информация о том, что скорость вращения какого-либо из колес меньше, чем у остальных, то ABS регулирует давление тормозной системы на него. В результате скорость вращения всех колес выравнивается.

Антипробуксовочная система (ASC)

Такой вид активной безопасности можно считать одной из разновидностей антиблокировочной системы, и предназначен он для обеспечения управляемости транспортным средством во время разгона или подъема на дороге со скользким покрытием. Пробуксовка в данном случае предотвращается благодаря перераспределению между колесами крутящего момента.

Система курсовой устойчивости (ESP)

Активная система безопасности автомобиля такого рода позволяет сохранить устойчивость транспортного средства и предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций. В своей основе ESP использует антипробуксовочную и антиблокировочную системы, стабилизируя движение автомобиля. Кроме того, ESP отвечает за просушку тормозных колодок, чем значительно облегчает ситуацию при движении на мокрой трассе.

Система распределения тормозных усилий (EBD)

Распределять тормозные усилия необходимо для того, чтобы исключить вероятность заноса транспортного средства в процессе торможения. EBD представляет собой разновидность антиблокировочной системы и перераспределяет давление в тормозной системе между передними и задними колесами.

Система блокировки дифференциала

Основная задача дифференциала – передача крутящего момента от КПП на ведущие колеса. Такой комплекс безопасности обеспечивает передачу усилия всем потребителям в том случае, когда одно из ведущих колес имеет плохое сцепление с поверхностью, находится в воздухе или на скользкой дороге.

Системы помощи при спуске или подъеме

Включение таких систем серьезно облегчает управление транспортным средством при движении на спуске или подъеме. Цель электронной системы помощи – поддерживать необходимую скорость, подтормаживая одно из колес при необходимости.

Парковочная система

Датчики парктроника задействуются при маневрировании машины с целью предотвратить ее столкновение с другими объектами. С целью предупреждения водителя подается звуковой сигнал, иногда на табло показывается оставшееся расстояние до препятствия.

Ручной тормоз

Основное предназначение стояночного тормоза – в удержании транспортного средства в статическом положении во время стоянки.

Устройства-ассистенты

Кроме основных функций активной безопасности в современных транспортных средствах могут присутствовать и вспомогательные устройства (ассистенты):

  • система кругового обзора (позволяет водителю контролировать «мертвые» зоны);
  • помощь при спуске или подъеме (контролирует нужную скорость на сложных участках дороги);
  • ночное видение (помогает обнаружить пешеходов или препятствия на пути в темное время суток);
  • контроль усталости водителя (дает сигнал о необходимости отдыха, обнаруживая признаки усталости автомобилиста);
  • автоматическое распознавание дорожных знаков (предупреждает автомобилиста о зоне действия тех или иных ограничений);
  • адаптивный круиз-контроль (позволяет автомобилю сохранять заданную скорость без помощи водителя);
  • помощь при перестроении (информирует о возникновении помех или препятствий, мешающих перестроению).

Современные транспортные средства становятся все более безопасными для водителей и пассажиров. Конструкторы и инженеры предлагают новые разработки, главная задача которых – помочь автомобилисту в нештатной ситуации. Однако важно помнить, что безопасность на дороге зависит, в первую очередь, не от автоматики, а от внимательности и аккуратности водителя.

Использование удерживающего ремня и соблюдение правил дорожного движения по-прежнему остаются главным залогом безопасности.

Первые шаги на пути к автомобильной безопасности.

По мере развития автомобилестроения, автомобильной безопасности уделяли все больше и больше внимания. На первых порах автомобиль обзавелся яркими ацетиленовыми фарами и примитивной тормозной системой (колодочная). Данная тормозная система не подходила для резиновых шин, поэтому на машины вскоре стали устанавливать сначала ленточные тормоза, а потом и барабанные (которые срабатывали только на задних колесах).

Только с 1910-го года появляется тормозная система на все четыре колеса.
По мере возрастания мощности автомобильных двигателей, появляются различные автомобильные устройства и системы, помогающие и облегчающие вождение машины, а также, исключающие многие опасные ситуации на дороге. Речь идет о дворниках, зеркалах заднего вида, противотуманных фарах, которые впервые появились на модели «Cadillac» 1938 года.

Первыми поворотниками «обзавелись» автомобили фирмы Buick в 1939 году. Инженерами в 1944 году было разработано многослойное ветровое стекло, которое выдерживало сильные столкновения и не рассыпалось на осколки.

После внедрения в автомобильную промышленность гидравлических, а также электрических систем многие автопроизводители начали активно задействовать новые системы безопасности. К примеру, в 1921 году автомобили стали оснащаться гидравлическими тормозами, а в 1923 году на моделях «Renault» появился усилитель тормозной системы. Двухконтурную тормозную систему впервые стали использовать на автомобилях марки «Volvo» в 1966 году.

Разработанные Джоном Бойдлом Данлопом надувные шины из каучука значительно повысили комфортабельность поездок на машине. Салон стал более удобным, а сам автомобиль стал демонстрировать более плавный и надежный ход, управляемость заметно возросла. В 1904 году, благодаря стараниям , появляются рельефные покрышки, а спустя 42 года, «Michelin» начали выпуск шин с радиальным расположением нитей корда.

Такой вариант покрышек активно используется в наши дни.

Ремень безопасности для пассажира

Правила использования ремней безопасности для пассажиров несколько проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он пристегнут ремнем безопасности. Находясь в чужом транспортном средстве обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности.

Никогда нельзя быть уверенным, что водитель транспортного средства вдруг не решит нарушить правила дорожного движения, например, значительно превысить скорость или выехать на встречную полосу движения.

Особенно это касается водителей общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Нередко в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированы, и, к сожалению, чаще всего пассажиру не дают сделать выбор из нескольких такси или автобусов.

Однако если ремни в транспортном средстве все же остались, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя и пассажиров за непристегнутые ремни безопасности.

1. Штраф для водителя

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 500 рублей. Обратите внимание, что размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все те же 500 рублей.

Однако штраф этот может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов.

3. Штраф за отсутствие детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла или детского удерживающего устройства в настоящее время составляет 500 рублей. Он накладывается на водителя автомобиля.

Отметим, что на ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

Например, инспектор подходит к вам и сообщает о том, что вы не пристегнуты ремнем безопасности (или разговаривали по сотовому телефону). Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксируйте его данные) Возможные ответы: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна.

Я отстегнул ремень только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В стоящей на месте машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

Поинтересуйтесь — имеются свидетели или видеозапись «нарушения»? Если фото нет, а инспектор настаивает на своем, требуйте составить протокол. Когда вам дадут протокол на подпись, в нем следует сделать следующую запись: "С нарушением не согласен. Моя вина ничем не доказана (ст.

1.5 КоАП РФ). Требую помощи адвоката"

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу, на действия ИДПС.

Необходимо помнить, что в случае аварии не пристегнутому ремнём безопасности пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.

Согласно КоАП за непристегнутого пассажира выписывается 2 штрафа: и на водителя ст. 12.6 (500 рублей), и на пассажира ст. 12.29 (200 рублей).

Источник https://carprofy.ru/sistemy-bezopasnosti/samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile/

Источник https://avto-flot.ru/blog/neglasnyie-pravila-bezopasnosti-v-avtomobile-dlya-voditelya-i-passajirov.html

Источник https://gra-rb.ru/avto-i-transport/pravila-bezopasnosti-v-avtomobile-dlia-voditelia-i-passazhirov.html

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *