Система электрического пуска двигателя внутреннего сгорания: устройство и принцип работы

Содержание

Система электрического пуска двигателя внутреннего сгорания: устройство и принцип работы


для перекачки воды из открытых водоёмов. Двухтактный двигатель от бензопилы «Урал», ручной стартер съёмный (серого цвета)
. Запасной стартер лежит рядом.


Запуск бензинового двигателя кик-стартером


Двигатель Д-6 мопеда «Рига-11». Педалями можно «разогнать» мопед, затем включив сцепление, запустить двигатель. Вращением педалей можно помочь двигателю, например, на крутом подъёме.

Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника энергии. Практически используются следующие варианты:

Содержание

  • 1 Мускульная сила человека
  • 2 Электростартер 2.1 Принцип работы электростартера
  • 2.2 Величина электрического напряжения на стартере
    5.1 Буксировка транспортного средства
    6.1 Direct Start (непосредственный запуск)



Мускульная сила человека

Используется при запуске двигателей небольшой мощности. На лодочных моторах и бензопилах дёргают за тросик, намотанный на маховик или пусковой барабан («верёвочный стартёр

»); на мотоциклах используют резкое нажатие ногой на специальный рычаг (
кикста́ртер
); на мопедах —
вращение педалей
велосипедного типа; на автомобилях — проворачивают коленвал
пусковой (заводной) рукояткой
(«кривой стартёр»). Также существует система
пружинного стартера
[1], в современных двигателях повсеместно заменённая кикстартерами. Мускульная сила всегда доступна и не зависит от заряда аккумуляторов и т. п. Однако такой метод запуска не очень удобен в эксплуатации; чаще он используется в качестве резервного. На современных автомобилях, как правило, использование «кривого стартёра» вообще не предусматривается. Помимо всего прочего, «кривой стартер» крайне травмоопасен при неправильном использовании.
Бывалые водители не рекомендуют охватывать пусковую рукоятку кистью с противопоставленным большим пальцем. Все пальцы должны располагаться по одну сторону рукоятки.
Существуют также ручные инерционные стартеры

, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через понижающий редуктор соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать чрезмерных усилий на пусковой рукоятке. Такие стартеры устанавливались на часть тракторов, некоторые образцы бронетанковой техники, поршневые авиационные двигатели и небольшие судовые дизели, в том числе двигатели спасательных шлюпок.

Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.

Ручные стартеры бывают как съёмные (после запуска отделяются от двигателя, как на бензопилах «Урал» и «Дружба»), так и несъёмные (большинство современных компактных двигателей).

Системы пуска двигателя

Система пуска обеспечивает первоначальное проворачивание коленчатого вала при пуске двигателя, поскольку сам двигатель в неподвижном состоянии не создает вращающего момента, и без внешнего источника энергии не запустится.


Для того, чтобы вдохнуть в двигатель жизнь, его коленчатому валу нужно сообщить определенную начальную (пусковую) частоту вращения, после чего начинают протекать газообменные и термодинамические процессы в цилиндрах, а также функционировать основные системы, обеспечивающие работу двигателя – питания, зажигания, смазки. В цилиндры двигателя начинает поступать горючая смесь (у дизелей – чистый воздух), в нужный момент на свечи зажигания подается искрообразующий электрический импульс, либо впрыскивается порция топлива (у дизелей), а система смазки обеспечивает снижение сил трения при работе механизмов двигателя – двигатель запускается и начинает работать самостоятельно.

При первоначальном проворачивании коленчатого вала системе пуска необходимо преодолеть моменты сопротивления следующих составляющих:

  • момент сил трения, возникающих между поверхностями сопряженных деталей двигателя и во вспомогательных механизмах, имеющих привод от коленчатого вала;
  • момент инерционных сил, которые появляются в процессе разгона двигателя, создаваемых движущимися деталями. Основную долю момента инерционных сил составляет момент инерции маховика;
  • момент сопротивления тепловых циклов горючей смеси, определяемый затратами энергии на расширение и сжатие заряда в цилиндрах двигателя. Эта составляющая зависит от величины компрессии в цилиндрах, степени сжатия и рабочего объема двигателя.

Суммарный момент сопротивления зависит, также, от типа и мощности двигателя, а также от его температуры и технического состояния. Так, с понижением температуры увеличивается вязкость масла смазывающей системы, что приводит к увеличению момента сил трения.

Система пуска должна обладать достаточной мощностью, чтобы преодолеть моменты сопротивления, заставив вращаться коленчатый вал с частотой, необходимой для запуска двигателя. За все время существования двигателей внутреннего сгорания изобретатели и конструкторы разработали и испробовали на практике разнообразные способы пуска двигателей. И в современных двигателях можно встретить разные по принципу действия и конструкции пусковые устройства. При этом используемый в двигателе способ пуска во многом определяется назначением и характером работы машины, а также условиями, в которых она эксплуатируется.

Классификация систем пуска двигателя

Поршневые двигатели внутреннего сгорания можно запустить, раскручивая коленчатый вал различными способами:

Мускульный пуск

Мускульный пуск осуществляется вручную при помощи пусковой рукоятки (или другого аналогичного устройства), либо проворачиванием вывешенного ведущего колеса, когда второе ведущее колесо заторможено (опирается на дорогу и не вращается благодаря дифференциалу). В данном способе источником энергии для проворачивания коленчатого вала двигателя является мускульная сила человека.

Мускульный пуск применяется на современных автомобилях только в случае отказа штатной системы пуска. Он достаточно опасен с точки зрения травмирования человека, поэтому требует особой осторожности при применении. Запускать дизельный двигатель при помощи мускульного пуска значительно сложнее и опаснее, чем двигатель с принудительным воспламенением из-за высокой степени сжатия в цилиндрах. В последние годы на легковых автомобилях производителями не предусматриваются штатные устройства для мускульного пуска двигателя.

Пуск методом буксировки

Методом буксировки двигатель можно запустить при помощи другого транспортного средства либо с использованием мускульной силы группы людей или животных (лошадей, мулов и т. п.).


Буксированием автомобиль разгоняется до некоторой скорости, после чего водитель включает передачу КПП (обычно 3-ю) и плавно включает сцепление, заставляя коленчатый вал крутиться. Данный метод пуска двигателя не применим для автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач.

Пуск от электродвигателя

Пуск от электрического двигателя постоянного тока — стартера, использующего для своей работы энергию аккумуляторной батареи автомобиля. Этот способ наиболее удобен и практичен, поэтому применяется в подавляющем большинстве систем пуска современных автомобильных двигателей. Стартер конструктивно объединяет электродвигатель постоянного тока, привод с обгонной муфтой, соединяющий стартер с венцом маховика, и электрическое реле включения электродвигателя.

Пуск с помощью вспомогательного двигателя — «пускача»

Пуск основного двигателя от вспомогательного двигателя внутреннего сгорания малой мощности, который запускается от других источников энергии, в том числе – вручную. Этот способ нередко применяется в тракторных двигателях, поскольку позволяет легко запустить двигатель большой мощности с высокой степенью сжатия, свойственной дизелям, мало зависит от степени заряда аккумуляторной батареи, поэтому применим в любых условиях, в том числе вдали от населенных пунктов. В качестве пусковых двигателей обычно используют небольшие карбюраторные двигатели, называемые «пускачами».

Электростартер


Электрический автомобильный стартер. Реле стартера (вверху слева, чёрного цвета). Тяговое реле (соленоид, в центре вверху, малого диаметра, золотистого цвета). В серебристом корпусе — рычажная передача и обгонная муфта. Электродвигатель — большого диаметра, золотистого цвета.
Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем — машиной постоянного тока, питающейся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). При низких температурах обычно применяемые кислотные аккумуляторы теряют ёмкость (главным образом — из-за роста вязкости электролита; также происходит снижение электродвижущей силы батареи), а вязкость масла в системе смазки увеличивается. Поэтому запуск двигателя зимой затруднён, а иногда и невозможен. При наличии электрической сети в этом случае возможен запуск от сетевого пускового устройства (практически неограниченной мощности).

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

На тепловозах с электрической передачей постоянного тока стартером является тяговый генератор. Эта же схема применялась на некоторых мотороллерах («Тула», «Турист», «Тулица», «Муравей»), где функцию стартера выполняет генератор постоянного тока, насаженный непосредственно на коленвал (в СССР такая система называлась «динамо-стартер», а позже — «династартер»)

Принцип работы электростартера

При включении стартера электрический ток (через реле включения, иначе сгорят контакты в замке зажигания) поступает на тяговое реле (соленоид). Сердечник соленоида втягивается и через рычажную передачу вводит в зацепление шестерню электродвигателя стартера с зубчатым венцом (большая шестерня) маховика. После этого замыкаются контакты реле стартера. Через это реле проходит очень большой ток (десятки и даже сотни ампер[2]) на электродвигатель. После запуска муфта свободного хода (бендикс) позволяет вращаться независимо друг от друга маховику двигателя и электродвигателю стартера. После выключения стартера детали стартера возвращаются в исходное состояние. На старых автомобилях (например, ГАЗ-69, ГАЗ-63) тяговое реле (соленоид) отсутствовало, водитель включал стартер педалью на полу кабины.[3]

На автомобилях с автоматическими трансмиссиями имеется удерживающая обмотка, не позволяющая сердечнику соленоида перемещаться, если селектор АКПП установлен на ходовых позициях «D», «R», «L» или «2», в автоматической коробке передач установлен выключатель, подающий ток в удерживающую обмотку. Запуск двигателя возможен только на позициях «P» (парковка) и «N» (нейтраль).

Величина электрического напряжения на стартере

На автомобилях с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания напряжение бортовой сети составляет 12 вольт, применяется такое же электрическое напряжение на стартере. На ряде автомобилей, выпускавшихся в первой половине XX века, использовалось напряжение 6 вольт.

На автомобилях с мощными дизельными двигателями напряжение бортовой сети составляет 24 вольта. Это обусловлено тем, что дизелю с большим рабочим объёмом и с большой степенью сжатия требуется мощный электрический стартер. Устанавливаются по два 12-вольтовых автомобильных аккумулятора, соединённые последовательно.[4]

При равной электрической мощности при повышении электрического напряжения в два раза сила тока соответственно снижается в два раза: P = I ⋅ U , где I — сила тока, а U — напряжение.

Повышение напряжения позволяет уменьшить разрядный ток аккумуляторной батареи, а также снизить бесполезный нагрев проводов.

На легковых автомобилях, микроавтобусах и малотоннажных грузовиках с дизельными двигателями применяются 12-вольтовые стартеры (этого вполне достаточно).

На старых грузовиках с дизелями (ЯАЗ-200, ЯАЗ-210) напряжение бортовой сети составляло 12 вольт, а стартеры были рассчитаны на 24 вольта. Стояло два 12-вольтовых автомобильных аккумулятора, соединённые параллельно, при запуске они переключались на последовательное соединение. Все 12-вольтовые потребители электроэнергии при запуске работали от одной аккумуляторной батареи.

Схема системы пуска двигателя :

1. Коллектор; 2 –задняя крышка;3 – корпус статора;4 – тяговое реле;5 – якорь реле;6 – крышка со стороны привода;7 – рычаг;8 – кронштейн рычага;9 – уплотнительная прокладка;10 – планетарная шестерня;11 – шестерня привода;12 – вкладыш крышки;13 – ограничительное кольцо;14 – вал привода;15 – обгонная муфта;16 – поводковое кольцо;17 – опоры вала привода с вкладышем;18 – шестерня с внутренним зацеплением;19 — водило;20 – центральная шестерня;21 – опора вала якоря;22 – постоянный магнит;23 — якорь;24 — щеткодержатель;25 – щетка.

Система привода системы пуска двигателя

Этот механизм передает вращающий момент от электромотора к маховику. На валу якоря установлена шестерня привода. Действие электромагнитного включателя заставляет рычаг привода перевести шестерню привода в зацепление с зубчатым ободом маховика (в этом положение вращение передается на вал двигателя). Когда двигатель запущен, расцепляется оконная муфта, и теперь шестерня привода вертится в холостую. Позднее при включенном зажигании шестерня привода расцепляется с зубчатым ободом.

Вам будет интересно  Длинноходные и короткоходные моторы – в чем разница, и какие лучше?

Теперь рассмотрим реальный механизм : оконная муфта передает вращение только в одном направлении и связана с шестерней привода. На муфте стартерного электромотора имеются винтовые шлицы. Винтовые шлицы имеются также на валу якоря. Шестерня привода способна скользить вдоль них вращаясь при этом. Винтовые шлицы обеспечивают плавное сцепление шестерни привода с зубчатым ободом. После сцепления зубчатого обода с ведущей шестерней раскручивается двигатель. Шестерня привода вертит зубчатый обод (при этом работает оконная муфта). Когда двигатель запущен, то двигатель вертит шестерню привода, при этом оконная муфта отключена. Шестерня привода вертится в холостую, чтобы не повредить электромотор.

Электромагнитный включатель

Электромагнитный включатель – заставляет приводной рычаг передвинуть шестерню привода и направляет ток в электромотор.

Схема работы электромагнитного включателя

В центре включателя находится плунжер. Плунжер выполняет две функции : перемещает приводной рычаг, соединенный с одним концом плунжера, а также включает главные контакты через контактную пластину, соединенную с его другим концом. Плунжер окружает втягивающая обмотка, которая подтягивает плунжер к главным контактам. Поверх втягивающей обмотки расположена удерживающая обмотка, которая удерживает плунжер у контактов. При повороте ключа зажигания электрический ток проходит по втягивающей, и удерживающей обмоткам, создавая магнитное поле. Это поле перемещает плунжер вправо. В результате контактная пластина замыкает главные контакты. Теперь клемма 30 замыкается с клеммой С, соединенной с мотором. В стартовый электромотор подается мощный ток, одновременно с этим, приводной рычаг приводит шестерню привода в зацепление и она начинает раскручивать двигатель.

Вспомогательный двигатель внутреннего сгорания (пусковой двигатель, «пускач»)

Пускач в Викисловаре
Пускач на Викискладе


Пусковой двигатель ПД-10 на тракторе ДТ-54 1
— картер «пускача»
2
— цилиндр и рубашка водяного охлаждения
3
— маховик и ручей, на который наматывается верёвка, за которую дёргают при запуске.

Главный двигатель запускается другим двигателем внутреннего сгорания, меньшей мощности (так называемый «пускач»); такой способ используется на многих тракторах. Пусковой двигатель обычно карбюраторный двухтактный, его мощность составляет примерно 10 % от мощности основного двигателя. Несмотря на «архаичность» и некоторые неудобства, это обеспечивает надёжный запуск в любых условиях. Трактор или агрегат может эксплуатироваться вдали от населённых пунктов, где нет возможности контролировать состояние аккумулятора. Пусковой двигатель включён в систему жидкостного охлаждения, в холодную погоду можно произвести подогрев главного двигателя. Сам же вспомогательный двигатель запускается вручную (дёрганием тросика) или от электростартёра малой мощности. Если пусковой двигатель запускается вручную, наличие аккумуляторной батареи и вовсе необязательно (система зажигания «пускача» получает электроэнергию от магнето). После запуска «пускача» и прогрева системы охлаждения тракторист соединяет фрикционной муфтой пусковой и главный двигатели.

Cистема запуска двигателя. Стартер

Система запуска двигателя предназначена для создания первичного крутящего момента коленвала двигателя с оборотами, необходимыми для образования нужной степени сжатия, для воспламенения горючей смеси. Управление системой запуска может быть ручным, автоматическим и дистанционным.

Система пуска двигателя состоит из основных функциональных устройств:

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Стартер
  3. Механизмы управления запуска (замок зажигания, блок управления автоматическим пуском, система дистанционного управления)
  4. Соединительные провода большого сечения (многопроволочные медные).

Предъявляемые требования к системе запуска:

  • надежность работы стартера (отсутствие поломок в 45-50 тыс. км. пробега)
  • возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур
  • способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени.

Пневмозапуск


Авиационный двигатель М-11 на самолёте По-2: 1
— компрессор, пополняющий запас сжатого воздуха в газовых баллонах;
2
— форсунки, подающие сжатый воздух от воздухораспределителя в цилиндры;
3
— на каждый цилиндр по две свечи зажигания, соответственно два магнето (для надёжности);
4
— беспоплавковый карбюратор.

Сжатый воздух высокого давления используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Баллоны со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе. Согласно требованиям Российского речного регистра наличие пневматического пуска обязательно для судовых двигателей мощностью свыше 200 кВт. Существуют пневматические стартёры для прямой замены электрических на двигателях стандартной комплектации. Например, турбинный стартёр размером

12х28 см, подключаемый к стандартной 6-атмосферной пневмосистеме, по заявлению производителя, развивает мощность 21 киловатт[5].

Другие способы

Буксировка транспортного средства

Автомобиль (как и мотоцикл) с механической КПП можно завести, буксируя его другим автомобилем (или толкая руками, это называется «завести с толкача»), а также катя его вниз по наклонной дороге при выключенном сцеплении. После достижения определённой скорости сцепление включают. Однако при таком способе есть большая вероятность поломки ходовой части, которая тем выше, чем более низкая передача включена; в руководствах по эксплуатации многих автомобилей есть запрет на такой запуск. Также производители не рекомендуют такой способ запуска для автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами из-за возможности попадания несгоревшего топлива в катализатор с последующим его перегревом и выходом из строя. Автомобиль с автоматической коробкой передач таким способом завести, как правило, невозможно. Гидротрансформатор заполняется гидравлической жидкостью только при работающем двигателе и крутящий момент передаваться с колёс на АКПП не будет.

«В одиночку»

Разновидностью первого способа является ручное раскручивание одного из ведущих колёс автомобиля (например, при помощи намотанного троса), предварительно вывешенного с помощью домкрата при включенной одной из верхних передач, для защиты рук при этом необходимо использовать рукавицы. Главной особенностью способа является возможность запуска двигателя водителем в одиночку. Другое колесо стоит на земле, но на него вращение передаваться не будет благодаря дифференциалу.

«Прикуривание»

При разряде аккумулятора можно подключиться к аккумулятору другого автомобиля (это называется «прикурить»). Делать это рекомендуют с неработающим двигателем другого автомобиля, чтобы его электронная система не вышла из строя. Операция имеет смысл при исправности заводимого двигателя.

Маховик

Для запуска двигателя после кратковременного выключения предлагался маховик-накопитель: раскручиваемый двигателем при движении, он затем позволяет запустить двигатель, не разряжая аккумулятор.

В авиации и других областях нашёл заметное применение инерционный стартёр с предварительной раскруткой маховика от руки через редуктор или от маломощного электро- или пневмодвигателя. Ручной инерционный стартёр позволял запускать силами одного-двух человек двигатели мощностью в несколько сотен л. с. без декомпрессии; в частности, таким стартёром дополнялась система пуска известных немецких танков «Тигр» и «Пантера».

Запуск с авторотации

Запуск авиационного поршневого и газотурбинного двигателей возможен в полёте при авторотации. Набегающий поток раскручивает через воздушный винт или турбину вал двигателя, при этом частота вращения вала увеличивается достаточно для обеспечения запуска. Запуск при авторотации является единственным способом запуска двигателя в полёте при отказе системы запуска.

Устройство системы пуска двигателя

В обычной системе пуска двигателя можно выделить три основных механизма :

  1. Электромотор – создает вращающий момент.
  2. Система привода – передает вращение на двигатель.
  3. Электромагнитный включатель – приводит ведущую шестерню стартера в зацепление с ободом маховика, а также дает электрический ток в электромотор.

Рассмотрим электромотор системы пуска, создающий вращающий момент. Корпус электромотора выполнен из стали и имеет внешний вид цилиндра. Внутри корпуса имеются обмотки возбуждения, намотанные вокруг сердечников, прикрепленных к корпусу. Эти обмотки выполнены из толстой токопроводящей проволоки, способной выдержать сильный электрический ток. Обмотки генерируют электромагнитное поле, способное вращать якорь стартера . Одним из элементов якоря является сердечник, с канавками вдоль которого располагаются витки обмоток якоря. Оба конца каждой обмотки подключены к коллектору. Вращающие моменты, создаваемые каждой из обмоток, складываются, чтобы можно было вращать якорь, точнее вал якоря. Если посмотреть на стартер со стороны коллектора, то на якоре видно щеткодержатель.

Якорь стартера состоит из вала, сердечника с пазами на которые устанавливается обмотка стартера. Для подробного изучения предлагаю воспользоваться схемой устройства якоря стартера.
Втягивающее реле служит для подачи тока на мотор стартера и вводит бендикс в зацепление с маховиком для запуска двигателя. Устройство втягивающего реле, неисправности тягового реле. Как определить неисправности втягивающего реле?

Рассмотрим, как устроен щеткодержатель : в щеткодержателе объединены 4 щетки, прижимаемые к коллектору. Две из четырех щеток находятся в изолированных оправках и соединены с обмотками якоря и далее через коллектор с обмотками возбуждения. Те и другие заземлены на корпус.

«Экзотические» способы

Direct Start (непосредственный запуск)

Немецкая фирма BOSCH опубликовала в 2000 году результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4 и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении, соответствующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно рассчитать объём воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнёт двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент был признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях ещё далеко. По крайней мере, по состоянию на 2020 год информации о практическом применении Direct Start нет.

Подобную систему запуска имели некоторые двигатели начала XX века: вначале двигатель проворачивался вручную до наполнения одного из цилиндров горючей смесью, затем подавался импульс искрового зажигания, и при удачном стечении обстоятельств двигатель начинал работать[6] Самозапуск был возможен и в нефтяных двигателях: если в процессе нагрева калоризатора в цилиндре была свежая смесь, то после её вспышки двигатель, как правило, запускался, правда направление запуска было малопредсказуемым.

Пиростартёр

Для запуска двигателя могут применяться газы от пиропатрона. Первоначальный вариант, известный с начала XX века на стационарных моторах и тракторах, предусматривал подачу пороховых газов прямо в цилиндр поршневого двигателя[7], причём патрон мог воспламеняться ударом обыкновенного молотка. Более поздняя конструкция, появившаяся в 1930-х годах в авиации, представляла собой поршень, приводимый в движение пороховыми газами, при поступательном движении через винтовой валик проворачивавший торцевой храповик двигателя (т. н. Coffman starterruen). Пиростартёр до сих обязателен для двигателей спасательных шлюпок, так как в экстремальной ситуации на её борту может не оказаться других источников энергии для запуска. Встречаются пиростартёры и на некоторых двигателях для снегоходов.

Принцип работы системы электрического запуска ДВС

Система электрического запуска стоит на различных типах двигателей (двухтактные и четырехтактные, бензиновые, дизельные, роторно-поршневые, газовые и т.д.)

Общий принцип работы заключается в следующем:

После того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток от АКБ подается на контакты тягового реле (на втягивающее стартера). В то время, когда ток начинает проходить по обмоткам тягового реле, осуществляется втягивание якоря. Указанный якорь перемещает рычаг механизма привода, в результате осуществляется зацепление ведущей шестерни и зубчатого венца маховика.

Параллельно якорь замыкает контакты реле, благодаря чему реализуется питание электрическим током обмоток статора и якоря. Это позволяет стартеру вращаться, передавая крутящий момент на коленчатый вал.

Кстати, если говорить о различных штатных блокировках стартера при запуске двигателя, такие решения встречаются, однако не на всех моделях авто. Основной задачей является повышение комфорта эксплуатации и безопасности. Если просто, стартер не будет работать, пока водитель не выжмет сцепление или не включит нейтральную передачу перед запуском двигателя.

Наличие такой блокировки позволяет избежать рывков и случайного перемещения ТС, что часто случается, когда водитель начинает заводить двигатель от стартера с включенной передачей.

Зажигание, системы питания и смазки при запуске

Для двигателей с искровым зажиганием актуальна также проблема электроснабжения системы зажигания в момент запуска. Автомобильные генераторы с независимым возбуждением не могут работать без внешнего источника постоянного тока, поэтому, например, мотоциклы «ИЖ» и «Урал» не заводятся при разряженном аккумуляторе, хотя запуск производится кик-стартером, а не электростартером. Эта проблема решается использованием генератора с возбуждением от постоянных магнитов (как на мотоциклах «Минск» и «Восход») или магнето, которые дают ток сразу, однако такие генераторы имеют меньшую мощность. Проблема становится намного слабее при использовании электронного зажигания, но и оно неспособно работать при полностью разряженной аккумуляторной батарее. Это значит, что даже при вращающемся моторе (например, буксируемая машина) искры не будет.

В дизельных двигателях, где на рабочих режимах распылённое топливо воспламеняется от воздуха, нагретого сжатием в цилиндре, для упрощения холодного пуска часто применяются свечи накаливания — низкоомные спирали внутри камеры сгорания, нагреваемые током от аккумулятора до выхода двигателя на устойчивую работу.

Кроме проблем с энергетикой системы зажигания, существует также проблема со смесеобразованием при пуске холодного двигателя. При низких температурах топливо плохо испаряется. Чтобы не допустить обеднения рабочей смеси, в систему питания вводятся различные пусковые устройства (воздушная заслонка в карбюраторе; утопитель поплавка на старых мотоциклах; клапан дополнительной подачи топлива с задержкой отключения после пуска) или увеличивается подача впрыска. Неиспарившийся излишек бензина попадает в цилиндры в виде капелек, которые оседают на холодных внутренних поверхностях. Топливо может «залить» свечу зажигания, вызывая утечку тока по мокрому изолятору свечи и, тем самым, отсутствие искрового пробоя или значительное ослабление искры. Бензин, стекающий по стенкам цилиндра, смывает масляную плёнку, и без того недостаточную после стоянки, вызывая очень заметный дополнительный износ ЦПГ, вплоть до задира поршней.

Вам будет интересно  Электрические подогреватели двигателя: принцип работы и монтаж
Стартер на Викискладе

В современных автомобилях производителем нередко предусмотрен режим «продувки» цилиндров, при котором прекращается активная подача топлива, а работа поршней освобождает объём от излишков топлива. Чтобы использовать данный режим необходимо до упора выжать педаль газа и начать прокручивать стартер. На некоторых мотоциклах для этой цели на цилиндрах стоит клапан декомпрессора.

Для пуска двигателя при низких температурах применяются различные «пусковые жидкости» на базе эфира, известного своей летучестью (температура кипения 34 °C) и легкостью воспламенения. Такую жидкость впрыскивают из аэрозольного баллончика во впускной коллектор непосредственно перед попыткой пуска. На северные и военные версии некоторых автомобилей система впрыска эфира при запуске устанавливается штатно.

В системе смазки при пуске, особенно холодного двигателя, также возникают проблемы. При первых оборотах детали двигателя работают фактически без принудительной смазки, пока не наполнятся каналы подачи масла и не образуется масляный туман в картере. В сменном масляном фильтре имеется обратный клапан, не дающий маслу стекать из каналов на стоянке; своевременная замена фильтра важна и с точки зрения сохранения свойств резинки клапана. На морозе масло густеет, и насос не сразу начинает подавать его в полном объёме. Поэтому могут возникнуть задиры основных трущихся пар при резкой даче «газа» сразу после старта. Во избежание этого явления на больших и сложных двигателях иногда применяется предварительный подкачивающий электронасос, работающий параллельно с основным. Обычные моторы автомобилей и мотоциклов следует просто заводить в соответствии с инструкцией производителя, и при проблемах — не «газовать», как только «схватило», а отрегулировать двигатель и устранить обнаруженные неисправности.

Предпусковой подогреватель

Для облегчения пуска при минусовой температуре, а также для предотвращения замерзания охлаждающей жидкости (особенно воды) на длительной стоянке на двигатель может быть установлен предпусковой подогреватель. Тепловая мощность его, как правило, единицы киловатт, что позволяет за разумное время (порядка получаса) довести температуру блока перед пуском до близкой к рабочей. Чаще всего представляет собой включенный в систему охлаждения автономный автоматизированный котёл с горелкой на том же топливе, что и сам двигатель; на стоянке играет ещё и роль автономного отопителя. Может также быть электрическим — отдельным или встроенным непосредственно в блок цилиндров (в последнем случае не нужен дополнительный циркуляционный насос), с питанием от внешней электросети. Известен вариант с теплообменником, получающим тепло, в том числе бросовое низкотемпературное, от централизованной отопительной или паровой системы предприятия. У предварительно подогретого двигателя не только облегчается пуск, но и радикально уменьшается пусковой износ (за счёт исключения конденсации топлива на стенках цилиндров и работы системы смазки сразу с маслом нормальной температуры и вязкости), что в северных условиях решающим образом сказывается на долговечности двигателя, и даже в умеренном климате вполне может оправдать затраты на установку и питание подогревателя. Следует иметь в виду, что автоматика автономного котла потребляет от аккумулятора мощность порядка 10-30 ватт — это может оказаться критичным при долгой работе на стоянке.

Рейтинг лучших средств «быстрый старт» для двигателя на 2021 год

Аэрозоль «быстрый старт» поможет запустить мотор любого автомобиля, но при этом многие автолюбители задаются вопросом, вреден ли препарат для двигателя, к каким последствиям может привести его использование.

Форма выпуска средства «быстрый старт» — аэрозоль, в составе которого:

  • диэфиры;
  • пропан;
  • бутан;
  • стабилизаторы.

Кроме этого, они содержат смазочные компоненты, которые сводят к минимуму трение отдельных элементов в момент запуска ДВС. По заверениям производителей средств, инструмент безопасен и удобен в использовании.

  • работает в любую погоду, эффективен при низких температурах;
  • препараты протестированы в суровых сибирских условиях;
  • подходят для аварийного запуска двигателей всех типов;
  • подходит для применения в иных транспортных средствах, машинах и устройствах;
  • идеально подходит для мотоциклов, косилок, пил и так далее.

Как пользоваться специальными препаратами?

  • Перед началом работы баллон необходимо взболтать, а затем ввести состав во впускной коллектор или карбюратор (в зависимости от типа системы питания двигателя). Впрыск производится из баллона непродолжительное время (2-3 секунды). Количества композиции за это время будет достаточно для облегчения ввода в эксплуатацию.
  • Содержимое из баллончика необходимо распылить непосредственно в карбюратор, воздушный фильтр короткими порциями по несколько секунд.
  • После впрыска жидкости машину можно запустить, и ДВС должен заработать легко и быстро. В том случае, если быстрый запуск не сработал, процедуру необходимо повторить. Если авто не запускается и второй раз, попытки следует прекратить. Скорее всего, есть проблемы с системой зажигания, свечами, проводами, распределителем зажигания, катушкой.
  • Для дизельных моделей со свечами накаливания не стоить ожидать, пока они прогреются.

Меры предосторожности использования средств

Стоит отметить, что спрей «быстрый старт», безусловно, является практичным и удобным решением, но прибегать к его использованию нужно только в исключительных случаях.

Внимание! При использовании препарата основная задача — это ввести строго предписанное количество состава. Другими словами, количество не должно быть превышено. Это основное правило применения.

Игнорирование данного правила приведет к поломке автомобиля, создаст ряд неприятностей, что повлечет и финансовые затраты, порой даже очень значительные.

Многие производители этих средств говорят о их безопасности, но важно учитывать, что состав аэрозолей легковоспламеняющийся и существует высокий риск детонации, от нее могут прийти в негодность поршневые кольца и поршни, горят клапаны, повреждаются гильзы цилиндры, возникают и другие поломки.

Жидкость «быстрый старт» для двигателя автомобиля

Начнем с того, что средства типа «быстрый старт» позволяют легко завести машину. При этом у многих возникают сомнения, вреден ли «быстрый старт» для двигателя автомобиля и какие последствия могут возникнуть после использования таких продуктов. Давайте разбираться.

  • Итак, чтобы понять, что такое «быстрый старт» и как пользоваться данным средством, начнем с общей информации. Указанное средство предназначается для того, чтобы облегчить запуск двигателя в условиях низких и крайне низких температур (до -50 градусов по Цельсию), в случае значительного повышения влажности, если отмечено значительное колебание температур и т.д.

Средство для запуска двигателя «быстрый старт» фактически является аэрозолем, в котором содержатся диэфиры, пропан, бутан, а также определенные стабилизаторы. Такой состав позволяет аэрозолю легко воспламеняться. После попадания в горючее удается добиться легковоспламеняемости и стабильности горения рабочей смеси.

Еще в составе средства присутствуют смазочные компоненты, которые минимизируют сухое трение отдельных элементов в момент запуска ДВС. По заверениям производителей, средство безопасно, отмечена простота использования.

Лучшие производители аэрозолей

Производители аэрозолей этого типа постоянно создают различные уникальные составы, чтобы свести к минимуму все риски и при этом привлечь все больше покупателей. Хотя выбор подобных решений для «быстрого старта» достаточно широк, нельзя не выделить предложения от бренда Liqui Moly.

Состав предназначен для бензиновых и дизельных автомобильных моторов.

Кстати, в случае с дизельными — перед использованием необходимо отсоединить свечи накаливания, подогрев фланцев. Дроссельная заслонка должна находиться в максимально открытом положении (педаль газа нажата до упора). Эти условия важно соблюдать.

Кроме того, помимо Liqui Moly, следует выделить средства для быстрого запуска, такие как:

  • Mannol Motor Starter;
  • Hi-Gear.

Сегодня на рынке есть и другие решения, однако, как показывает практика, предпочтение лучше отдавать известным брендам.

Особенно это касается дизельного топлива, которое работает несколько иначе, чем бензиновые аналоги.

Дело в том, что эти агрегаты имеют свечу накаливания вместо искрового зажигания, дизельное топливо воспламеняется за счет сжатия и нагрева, а не за счет искры на свече зажигании. И в этом случае, если вы используете аэрозоль для облегчения внедрения дизельного двигателя, воспламенение топлива может произойти раньше, чем обычно, что отрицательно сказывается на сроке службы дизельного мотора.

Внимание! Не следует использовать Easy Start Fluid по принципу «чем больше, тем лучше». Чрезмерное количество легковоспламеняющегося состава может привести к ударным нагрузкам, что значительно увеличивает риск серьезного повреждения двигателя.

Не менее важно соблюдать меры предосторожности при его использовании:

  • не использовать распылитель в других местах моторного отсека, особенно для дизельных моделей;
  • свечи накаливания и поверхности нагрева не должны соприкасаться с компонентами;
  • при использовании спреев важно убедится, что остатки средства сгорели без остатка;
  • несмотря на то что, использование аэрозоля для стартера авто не приводит к повреждению двигателя, использовать его рекомендуется в случае «скорой помощи» авто, а не для решения ряда технических проблем.

Можно ли применять жидкость на дизельных моторах и каково негативное воздействие на двигатель?

В инструкции к составу не все производители указывают возможность применения «быстрого старта» на дизельных двигателях. Связано это с тем, что дизельное топливо воспламеняется из-за высокого давления. Соответственно, входящие в жидкость эфиры, имеют давление значительно меньшее, чем у дизельного топлива. Поэтому, если залить жидкость в двигатель воспламенение может случится намного раньше положенного срока, что безусловно приведет к повреждению состояния поршневой группы и другим не менее важным узлам мотора.

Кроме всего прочего, жидкость может навредить и бензиновому двигателю. Дело в том, что «быстрый старт» имеет способность быстро детонировать. Соответственно при раннем воспламенении обязательно будет происходить динамический удар, который может повредить составляющие агрегата. Ну а в зависимости от того, какого качества будут компоненты двигателя, это может спровоцировать и куда более серьезные проблемы с его элементами.

В этом видеоролике будет рассказано о жидкости «быстрый старт»:
Опубликовано: 28 июня 2021

Особенности работы дизельных двигателей

Подобно бензиновым они также сжигают топливно-воздушную смесь. Однако с одним большим отличием: им не требуется искра для воспламенения топливно-воздушной смеси, как в случае с бензиновыми, в которых для создания искры используются свечи зажигания.

Поэтому их называют двигателями с воспламенением от сжатия. Всасываемый воздух сжимается внутри цилиндра, и степень сжатия может достигать 25:1. Вследствие сжатия всасываемый воздух нагревается до температуры от 700 до 900 ° C. После впрыска дизельного топлива он воспламеняется из-за высокой температуры внутри цилиндра.

В холодное время года автовладельцы машин с данным типом могут столкнуться с тяжелыми условиями запуска. При холодном пуске всасываемый воздух чрезвычайно охлаждается, как и поршни и цилиндры, которые дополнительно получают энергию от топливно-воздушной смеси. Следовательно, при температурах, близких к нулю и ниже нуля, очень вероятно, что сжатие всасываемого воздуха не приведет к возникновению температуры, необходимой для начала воспламенения. В этом случае он просто не запустится.

Стоит отметить, что современные дизельные двигатели защищают себя от сильных морозов, по крайней мере, до определенного момента. В них устанавливаются различные типы «защитных» устройств, такие как: электрические подогреватели топливных фильтров.

В случае автомобиля, оснащенного дизелем более старого поколения, список проблем, способствующих сложностям с запуском зимой, намного длиннее. Дадим несколько советов, что делать в мороз и какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать такого рода неприятностей.

Одна из самых частых причин, по которым мотор не запускается в мороз, — неисправный аккумулятор. С временным выходом из строя батареи ничего не поделать, но всегда можно «позаимствовать немного электричества». Для этого потребуются соединительные кабели (всегда имейте при себе!). На рынке представлены различные продукты. При покупке следует ориентироваться на толщину кабеля и качество изготовления. Также стоит проверить соединение жилы кабеля «клещами» — неудачное сочетание обоих элементов вызывает большие перепады напряжения и, как следствие, меньший КПД при пуске.

Использование современных эфирных препаратов для запуска дизельных и бензиновых двигателей обеспечит быстрое зажигание при низких температурах, повышенной влажности и после длительного простоя. Такие специальные средства можно использовать в любую погоду. Это предотвращает перегрузку и разрядку аккумулятора, а использовать его можно как в легковых, так и грузовых автомобилях, а также в тракторах и бензопилах.

Однако запуск заимствованным током не всегда дает ощутимый эффект. «Самозапуск» — может помочь и … навредить.

Можно использовать аэрозольный помощник. К сожалению, «самозапуск» может нанести большой ущерб, и его следует использовать только в крайних случаях, как ранее уже было сказано.

Вам будет интересно  Вес двигателя легкового автомобиля

Опасные свойства

Что опасного в аэрозоле при попадании в корпус воздушного фильтра или непосредственно во впускной коллектор?

Конечно же эфир! Это чрезвычайно легковоспламеняющееся вещество, которое в сочетании с воздухом образует взрывоопасную смесь. Несложно представить, что будет, если произойдет взрыв во впускном коллекторе или корпусе воздушного фильтра. В крайнем случае, может быть серьезно поврежден двигатель. С другой стороны, настоятельно не советуем . Конечно, это возможно, если аккумулятор не разряжен. Включите третью передачу, разгоните автомобиль примерно до 30-40 км / ч и включите стартер перед тем, как медленно отпустить сцепление. Тогда мы избегаем критического момента «поломки» — это происходит из-за больших сил, возникающих в системе поршень-кривошип. Несоблюдение метода «стартера» может привести к обрыву ремня ГРМ. Тогда затраты на ремонт исчисляются тысячами.

Стоит использовать профилактические процедуры, ведь все вышеперечисленные способы запуска дизеля могут оказаться неэффективными, если температура опустится ниже -20 градусов по Цельсию. Это может привести к выпадению парафина из дизельного топлива и засорению топливного фильтра. Поэтому перед наступлением сильных морозов в топливо следует добавить депрессор, то есть присадку, понижающую температуру застывания дизельного топлива.

Спреи — это вещества, понижающие температуру парафина в топливе. Механики рекомендуют использовать продукцию только известных фирм. Системы стояночного обогрева — отличная защита дизельных двигателей от проблем с запуском в морозный день. Это подогреватель с питанием от 230 В, установленный в блоке двигателя или в системе охлаждения. Присадки, повышающие текучесть сырой нефти при низких температурах, можно использовать только в профилактических целях.

Безусловно, препараты солидных компаний не должны наносить вред. Однако, не следует добавлять в топливо бензин или денатурированный спирт. Такой вид «доработки» дизельного топлива зимой сокращает срок службы ТНВД и самих форсунок. Samostartu» используйте только в крайнем случае. Препарат может повредить воздушный фильтр, впускной коллектор и даже двигатель.

Как пользоваться аэрозолем для запуска двигателя

Перед применением баллон с аэрозолем нужно встряхнуть, после чего следует впрыснуть состав во впускной коллектор или в карбюратор (в зависимости от типа системы питания двигателя). Делается впрыск из баллона на протяжении короткого отрезка времени (2-3 сек.). поданного за это время количества состава будет вполне достаточно для облегчения пуска.

После впрыска аэрозоля машину можно заводить, при этом ДВС должен легко и быстро запуститься. В том случае, если быстрого пуска не получилось, процедуру следует повторить. Если же мотор не завелся и после второго раза, тогда попытки следует прекратить. Вероятнее всего, проблемы возникли с системой зажигания, свечами, проводами, распределителем зажигания, катушкой и т.д.

Другим словами, двигатель в таком случае не заводится именно по причине поломки или сбоев в работе оборудования, а не в результате похолодания, ухудшения испаряемости топлива при отрицательных температурах и т.д. На практике, исправный мотор после использования аэрозоля «быстрый старт» должен сразу завестись. Если запуск не происходит, холодный двигатель не заводится, тогда это указывает на поломку и нужно сначала обнаружить и устранить причину.

  • Теперь поговорим о возможном вреде для мотора. Сразу отметим, при использовании основной задачей является впрыснуть строго рекомендуемое количество состава. Другими словами, не допускается превышение количества. Это основное правило.

Что касается практической эксплуатации и отзывов, аэрозоли для облегчения запуска двигателя крайне непопулярны в развитых странах, также к решению скептически относятся и опытные отечественные автолюбители.

Хотя производители данных средств говорят о безопасности, с учетом того, что в составе аэрозоля находятся легковоспламеняемые вещества, возникает достаточно высокий риск детонации. Хотя в этом случае детонация кратковременна, при этом данное явление все равно вредно для двигателя.

От детонации разрушаются поршневые кольца, страдают поршни, прогорают клапаны, гильзы цилиндров повреждаются и т.д. Большое количество аэрозоля во впуске может привести к тому, что возникает взрывной «удар», который никак не полезен для мотора и может привести к нежелательным последствиям.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое мягкий очиститель форсунок бензинового двигателя и какими свойствами обладают подобные составы. Из этой статьи вы узнаете об особенностях использования очистителя форсунок, а также о плюсах и минусах данных решений для очистки инжектора и системы питания ДВС.

Еще добавим, что эфиры в составе подобных средств смывают масло со стенок цилиндров. При этом смазочные добавки в самом средстве не способны обеспечить необходимое смазывание. Это значит, что какое-то время после запуска двигатель подвержен сильному износу, что чревато образованием задиров, деформациями и другими повреждениями.

Стартер работает нормально — авто не заводится!

Для этого может быть много причин.

  • Нет топлива в баке. Многие водители работают в резерве до последней минуты. Может оказаться, что в данном случае красная линия пересечена.
  • Неисправный топливный насос. Он также может выйти из строя, когда часто ездим на резерве! Погруженные в бак электрические топливные насосы имеют охлаждение топлива. Если его мало, они перегреваются и выходят из строя. И рано или поздно их жизнь заканчивается. Топливный насос часто предупреждает вас, что это плохо, но во многих случаях водитель может игнорировать это. В случае надвигающейся неисправности топливного насоса двигатель может время от времени заглохнуть, а также время от времени во время движения могут возникать рывки.
  • Выход из строя предохранителя, отвечающего за его работу, или выход из строя реле. Блок предохранителей и реле находится либо под капотом, либо под приборной панелью. Заменить предохранители просто — каждый водитель должен иметь с собой полный комплект предохранителей, а также знать, как выглядит исправный предохранитель и перегоревший. Замена реле также не должна вызвать серьезных проблем у рядового водителя. В случае топливных насосов контакты иногда тускнеют. Для очистки контактов подходит химический спрей.
  • На автомобилях с бензиновыми мотором проблемы с запуском могут быть вызваны повреждением кабелей зажигания (высоковольтных кабелей). Они тоже расходные материалы.
  • В автомобилях с дизельными двигателями проблема невозможности его запуска может быть вызвана повреждением свечей накаливания . Свечи предназначены для нагрева камеры сгорания до нужной температуры. Когда одна или несколько свечей зажигания вышли из строя, воздушно-дизельная смесь не воспламеняется. Что делать? Самостоятельная диагностика и замена свечей накаливания — дело рискованное, особенно с новыми, тонкими и очень дорогими свечами. Их скручивание повлечет за собой огромные затраты.
  • Слишком низкие обороты в морозную погоду в дизельных двигателях. В этом случае аккумулятор может быть слишком слабым. Также бывает, что проблема кроется в программном обеспечении двигателя. ЭБУ позволяет запустить двигатель, когда он достигнет правильной скорости. После морозной ночи это может стать проблемой.
  • Если зарядка аккумулятора не помогает, проблема может быть в программном обеспечении. Тогда на помощь придет только специализированная мастерская, которая помешает программному обеспечению двигателя и уменьшит количество оборотов, необходимых для запуска двигателя.
  • Проблема также может заключаться в повреждении заземляющего кабеля, то есть того, который соединяет отрицательный полюс аккумулятора с кузовом автомобиля. Если на металлической сетке есть коррозия или потускнение, стартер не может достичь правильной скорости.

Итак, несколько советов как запустить авто без ущерба для него:

  • Повернуть ключ в положение зажигания (должны быть включены лампы зарядки и давления масла). Если на автомобиле установлена ​​вторичная автоматическая сигнализация, ее необходимо отключить. Вам необходимо разблокировать иммобилайзер.
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и вместе с помощником попытаться разогнать автомобиль до нескольких километров в час.

Но даже если водитель воспользовался советами выше, а двигатель автомобиля не запускается, может помочь самозапуск. Но только в случае, если стартер сдвинет коленчатый вал двигателя. Часто, когда батарея разряжена, а стартер и мотор используются должным образом, двигатель «раскручивается», но не запускается. Затем вы можете использовать самозапуск, но с этим нужно обращаться очень осторожно.

Внимание! Эти типы агентов обычно состоят из смеси эфира, пропан-бутана, легкого бензина и смазочных присадок. Поэтому нужно быть крайне осторожным при их использовании.Они чрезвычайно легковоспламеняющиеся и взрывоопасные, поэтому при попадании в камеру сгорания они взрываются под действием сжатия в самом цилиндре, поэтому они идеально подходят для ситуаций, когда, например, искра слабая. А когда машина «догонит» самозапуск, может начать работать на бензине.

Куда добавлять жидкость “Быстрый старт”

Добавляется состав “Быстрый старт” во впускной коллектор. В зависимости от состава жидкости и производителя, инструкция по использованию жидкости может отличаться, поэтому важно с нею ознакомиться — она нанесена на баллон с составом. Обобщая, можно сказать, что при использовании жидкости “Быстрый старт” нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Встряхнуть баллон с жидкостью “Быстрый старт” на протяжении 10-15 секунд. Это необходимо, поскольку внутри баллона состав расслаивается на тяжелые и легкие жидкости. Важно привести жидкость в однородную консистенцию;
  2. Далее жидкость впрыскивается во впускной коллектор. При этом продолжительность впрыска должна быть не дольше 2-3 секунд;
  3. После этого сразу можно заводить двигатель — он должен стартовать без проблем.

Статья в тему: Почему так важен фильтр
Важно: В случае, если с первого раза “Быстрый старт” не помог запустить двигатель, можно попробовать во второй раз использовать состав. Если и со второй попытки присадка не возымела желаемый эффект, вероятнее всего, имеются существенные проблемы с зажиганием — нужно провести диагностику системы пуска, свечей зажигания и электрооборудования.

Лучшие средства «быстрый старт»

Для автомобилей на бензиновом топливе

ELTRANS

Аэрозоль подходит для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. В составе большое количество эфирных масел, благодаря чему даже при низких температурах и высокой влажности получится привести в действие мотор авто.

Форма выпуска — аэрозоль.

Объём — 400 мл.

Цена – 149 руб.

ELTRANS быстрый старт

  • подходит для всех типов двигателей;
  • эффективен;
  • доступная цена;
  • простое применение;
  • хорошо распыляется;
  • нормальный объём;
  • обеспечивает легкий запуск охлажденного авто.
  • важно соблюдать меры предосторожности;
  • соблюдать дозировку.

РиМЕТ

Препарат предназначен для быстрого и легкого запуска авто. В условиях низких температур воздуха, а также при сомнительном качестве топлива – незаменимая вещь в багажнике каждого авто. Использовать можно в автомобилях с дизельными или бензиновыми двигателями, а также в тракторах и другой специальной технике.

Форма выпуска — аэрозоль.

Объём — 520 мл.

Цена — 560 руб.

Производитель – Российская Федерация.

РиМЕТ быстрый старт

  • заметный результат;
  • хороший объём;
  • после использования мотор легко и быстро запускается;
  • не теряет эффективности даже при намокании свечей, в условиях сильных морозов и повышенном уровне влажности;
  • значительно снижает нагрузку на автомобильный аккумулятор и вообщем на систему зажигания;
  • его применение уменьшает замерзание карбюратора;
  • обладает защитной функцией двигателя авто от быстрого износа;
  • не наносит ущерб мотору.
  • нельзя применять в автомобилях с дизельными двигателями когда свечи накаливания включены;
  • дороговато.

ABRO SF-650

Специальный препарат позволит быстро и просто запустить холодный двигатель «железного друга» , независимо от типа двигателя.

Форма выпуска — аэрозоль.

Объём — 312 мл.

Цена — 490 руб.

  • качество;
  • результат;
  • не утрачивает своих качеств даже при использовании при температуре воздуха ниже 54 °С;
  • работает в условиях высокой влажности;
  • можно использовать во всех типах двигателей;
  • после использования верхняя часть цилиндров двигателя авто покрывается смазкой, благодаря чему защищает цилиндровую группу от повреждений при запуске;
  • значительно понижает разряд АКБ;
  • благоприятно воздействует на стартер автомобиля;
  • простое применение.
  • дороговато;
  • небольшой объём;
  • не подходит для использования в авто с дизельными двигателями с автоматической системой разогрева свечей;
  • может вызывать раздражение и сонливость.

RINKAI RC1501

Средство предназначается для быстрого запуска бензиновых и дизельных двигателей. Облегчает запуск двигателя при низких температурах, высокой влажности, низком качестве топлива. Применяется в легковых, грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и коммерческой технике.

Форма выпуска — аэрозоль.

Объём — 450 мл.

Цена — 319 руб.

  • отличное соотношение цены и качества;
  • удобный объём;
  • продлевает срок службы аккумулятора;
  • не утрачивает эффективности в условиях высокой влажности;
  • справляется с проблемой приведения мотора в действие при низких температурах;
  • подходит для разных типов мотора.

хорошо влияет на стартер авто.

Mannol «MotorStarter 9669»

Немецкий препарат, который зарекомендовал себя с положительной стороны. Из-за специального состава быстрый пуск двигателя «зимующего» авто с минимальными побочными эффектами, гарантирован.

Mannol «MotorStarter 966

  • эффект;
  • удобство применения;
  • в комплекте длинная трубка, что облегчает доступ применения;
  • обеспечивает легкий запуск охлажденного двигателя.
  • важно соблюдать меры предосторожности;
  • соблюдать дозировку.

Препараты для авто с дизельным топливом

ASTROhim

Специальный препарат для быстрого старта любых автомобилей с дизельными моторами. Облегчит пуск мотора авто быстро и легко. Препарат начинает действовать уже в течение пяти секунд.

Форма выпуска – аэрозоль.

Объём – 335 мл.

Цена – 194 руб.

ASTROhim быстрый старт

  • эффективность;
  • доступная стоимость;
  • высокий результат независимо от объёма двигателя авто;
  • содержит эфиры;
  • надежность;
  • высокий результат при низких температурах;
  • высокая влажность воздуха не понижает эффективность средства;
  • хорошо снижает пусковой износ;
  • понижает риск критического разряда аккумуляторной батареи;
  • минимизирует нагрузку на стартер и сберегает свежи зажигания от чрезмерной нагрузки;
  • применение препарата исключить сухое трение в момент пуска.
  • не обнаружено.

LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit

Препарат предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при эксплуатации автомобиля зимой, а также обеспечит надежную работу авто при температуре до -31°С.

Применение аэрозоля обеспечит быстрый запуск в морозную погоду, экономичный расход и надёжность работы.

Форма выпуска — антигель.

Объём – 250 мл.

Цена – 506 руб.

LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit

  • высокий результат;
  • отлично справляется с основной функцией;
  • концентрация;
  • малый расход препарата;
  • хорошо смешивается с дизельным топливом;
  • работоспособность дизтоплива до -50°C;
  • способствует тихой работе авто;
  • защитная функция;
  • позволяет завести авто в мороз;
  • высокая стоимость.

LIQUI MOLY MultifunktionsadditivDiesel

Препарат аэрозольный для легкого запуска мотора на дизельном топливе в суровых зимних условиях. Может применяться для экспресс-диагностики системы питания. В составе средства смазывающие добавки, которые исключают микрозадиры цилиндропоршневой группы при пуске.

Источник https://avtosotka.ru/obzory-i-novosti/pusk-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya.html

Источник https://safari-in-africa.ru/teoriya-i-praktika/efir-dlya-zapuska-dvigatelya-cena.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: