Сколько зарабатывает СТО — выгодно ли открывать станцию технического обслуживания в 2021 году

Содержание

Сколько зарабатывает СТО — выгодно ли открывать станцию технического обслуживания в 2021 году

Автовладельцев с каждым днем становится все больше. В любом автомобиле в процессе эксплуатации возникают различные технические неисправности. Для исправления этих неисправностей необходим качественный автосервис с хорошими мастерами, которые смогут провести диагностики и ремонт автомобиля. Это всегда актуально и востребовано. Следовательно, открытие автосервиса — выгодное предприятие с высоким потенциалом.

Типы СТО

Авторизированные сервисы — мастерские, нацеленные на ремонт автомобилей конкретной марки. Как правило, они имеют официальный договор с дилерами.

  • Одиночные СТО — мастерские без аккредитации, работающие многопрофильно.
  • Сетевые СТО — фирменные автосервисы с развитой сетью мастерских по всей территории страны.
  • «Гаражные» или индивидуальные мастерские — это мастера-одиночки, которые осуществляют ремонтные работы в своем гараже или выезжают к клиенту на дом.

По профилю оказываемых услуг можно выделить мастерские, оказывающие кузовной ремонт и слесарный сервис. Определившись с тем, какой тип услуг вы намерены оказывать, будете принимать решение о форме организации своего бизнеса, требуемого оборудования и необходимых площадей.

В виде дополнительных услуг можно организовать при мастерской магазин по реализации запчастей и автомобильных аксессуаров, услуг по страхованию, прохождению Технического осмотра и сервисного обслуживания автомобилей.

Плюсы и минусы бизнеса

Положительные стороны бизнеса:

  • Востребованность услуги.
  • Сравнительно невысокие затраты на обустройство.
  • Ежегодное увеличение количества автомобилей.

Отрицательные стороны бизнеса:

  • Высокая зависимость от персонала
  • Высокая травмоопасность бизнеса
  • Высокая конкуренция.

Примерные стартовые затраты

Большая часть первоначальных средств уйдет на закупку оборудования для мастерской. В зависимости от того, какого производителя оборудования вы выберите, расходы составят примерно от 500 тыс. рублей до нескольких миллионов рублей. Затраты на аренду помещения так же будут зависеть от типа мастерской.

Авторизированная СТО потребует большего помещения, чем «гаражная», индивидуальная мастерская. Соответственно, и стоимость помещения будет значительно отличаться. Регистрация и получение разрешительных документов так же будет зависеть от объема услуг, которые вы планируете оказывать.

В среднем, открытие СТО обойдется примерно в 3-5 млн. рублей. При приобретении оборудования, необходимо учесть, что вам нужно гидравлическое оборудование для подъема автомобилей, компрессионное для монтажа/демонтажа и мойки в труднодоступных местах, кузовное для проведения кузовных работ и диагностическое для определения состояния автомобиля и выявления проблемных узлов.

Какие услуги может оказывать СТО

Среднестатистическая СТО может оказывать услуги по:

  1. Ремонту ходовой части автомобиля.
  2. Ремонту кузова.
  3. Ремонту силовых агрегатов и частей.
  4. Ремонту и установке новых узлов и деталей.
  5. Компьютерную диагностику автомобиля.
  6. Шиномонтажу.
  7. Плановую замену масел и фильтров.
  8. Предпродажную подготовку автомобиля.
  9. Автотюнингу.
  10. Плановому техническому осмотру автомобиля.

В качестве дополнительных услуг можно предлагать:

  • Продажу запасных частей.
  • Услуги автострахования.
  • Продажу автомобильных аксессуаров.

Факторы, оказывающие влияние на доходность автосервиса

Первый фактор, который влияет на размер заработка СТО — это сезонность. Осенью и весной количество заказов вырастает в два раза. При этом возникает спрос на ремонт подвески, замену масла и антифриза, на шиномонтаж. Зимой вырастает спрос на кузовные работы.

Второй фактор — целевая аудитория. В малые частные сервисы обращаются владельцы подержанные недорогих автомобилей. Здесь можно воспользоваться данными о том, какие автомобили и в каком количестве были проданы два-три года назад. Фактически покупатели станут вашими потенциальными клиентами. Тогда вы сможете заранее подготовить анализ «слабых» мест проданных автомобилей и подготовить запчасти. Вы подготовитесь к встрече со своими клиентами и получите массу положительных отзывов.

Третий фактор — локация, или месторасположения вашего автосервиса. Расположенная в спальном районе мастерская, оказывающая качественные услуги по ремонту, будет пользоваться большим спросом, нежели одна из нескольких, расположенных в промышленной зоне. Удачным может быть решение открыть СТО вблизи АЗС, парковкой или автостоянкой.

Четвертый фактор — Дополнительные услуги. Не забывайте, что вы всегда можете предложить клиенту дополнительные услуги. При этом, если ваша деятельность будет финансово прозрачна для клиента, то он всегда вернется к вам.

Требования к персоналу

Можно найти великолепное помещение, закупить и установить новейшее оборудование, но если на СТО не будет хороших специалистов, то бизнес обречен на провал. Хороший мастер — это реклама, на которую к вам пойдут клиенты, привлеченные «сарафанным» радио. В это сфере успех напрямую зависит от сотрудников. Поэтому нельзя экономить на специалистах, нанимая на работу молодых людей без опыта работы. Не забывайте о том, что общение с клиентом — это специальное умение, которое даровано не каждому.

Если общаться с клиентом придется мастерам, то не исключены конфликтные ситуации. Недовольный клиент — это худшее, что может произойти. Ведь это не только антиреклама, но и возмещение немалого ущерба недовольному клиенту. Поэтому кроме команды классным мастеров автосервиса, найдите хорошего администратора, который возьмет весь переговорный процесс на себя. Это избавит вас от множества проблем.

А по поводу команды, следует заметить, что лучше всего, если рядом с молодым неопытным сотрудником будет работать опытный мастер. Ну и конечно нельзя забывать о регулярном обучении персонала.

Для работы вам потребуются:

  • Автомеханики.
  • Мотористы
  • Сварщики
  • Кузовщики
  • Маляры
  • Шиномонтажники
  • Электрики
  • Подсобные рабочие
  • Администратор для работы с клиентами
  • Директор
  • Бухгалтер

Важный момент – охрана труда

Необходимо помнить о том, что СТО — место повышенной опасности, где любой сотрудник может получить серьезную травму. Владелец и руководитель предприятия обязан обеспечить высокий уровень соблюдения правил безопасности для своих сотрудников. Горючие жидкости должны храниться в отдельном помещении в соответствии со специальными требованиями. Сотрудники должны быть обеспечены спецодеждой, очками, перчатками, спецобувью.

Регулярно должен проводится инструктаж по ТБ, обучение вновь прибывших сотрудников. Помещение для общения с клиентами должно быть отделено от основного помещения мастерской. Для клиентов должна быть оборудована специальная парковка. Утилизация использованных горючих жидкостей должна производиться в соответствии с санитарными нормами, требованиями по ТБ и нормами экологической безопасности.

Вам будет интересно  Как новичку выбрать автосервис и не разориться

Перспективы в развитии бизнеса

Анализируя рынок СТО, можно выделить два основных фактора в развитии:

  • Первый фактор — появление сетевых комплексов гарантийного и пост гарантийного обслуживания. Высокий уровень сервиса сегодня предоставляют дилерские станции, которые составляют серьезную конкуренцию индивидуальным. «гаражным» мастерским.
  • Второй фактор — усложнение автомобилей, которое требует специальной подготовки персонала сервиса. Для осуществления качественного технического обслуживания и ремонта требуется дорогостоящее сложное оборудование, которое не в состоянии приобрести индивидуальная СТО.

Это факторы ведут к тому, что происходит укрупнение станций, создаются федеральные сети, которые могут поглотить большую часть индивидуальных мастерских уже к концу следующего года. В сложившейся ситуации, выгоднее всего, если и открывать бизнес, то открывать его по франшизе. Сегодня на российском рынке достаточно предложений, предлагающих франшизу в этой сфере активности.

Владельцы СТО о доходе и окупаемости

ББарно Турсунова, совладелица сети автотехобслуживания «Вилгуд» говорит об уровне доходов
Для автосервиса в Москве точка безубыточности — это выручка 2 млн руб. в месяц. В среднем один автосервис «Вилгуд» сейчас выходит на этот уровень за два — три месяца. Средний оборот по сети — 4 млн. руб. в месяц.

ВВладелец автосервиса «АвтоЦентр-2» Сергей Журавлёв
Во-первых, знайте, что прибыль в СТО (особенно в шиномонтажках) преимущественно сезонная, однако, не переживайте сильно, затраты окупятся уже через 5-6 месяцев, а это для современного бизнеса приемлемый результат. Во-вторых, учтите, что хороший автомеханик не всегда равно хороший предприниматель. Эта ошибка свойственная всем новичкам — считать, что чем больше он знает о машинах, тем больше понимает в бизнесе. Это далеко не так, и даже наоборот. Шансов на успех у опытного частника, видавшего виды, всегда выше, чем у механика, знающего авто как свои пять пальцев.

ООлег Владимирович, владелец индивидуального автосервиса
Я думал, это бизнес моей жизни, потом детям передам, но приходится от него избавляться. Потому что устал бороться с постоянными сюрпризами от государства. Я давал людям рабочие места, исправно платил налоги. Сейчас я мечтаю о том, о чем еще несколько лет назад и не помышлял, — продать автосервис.

Вывод

Если вы все же решились открывать автосервис, учтите несколько советов от специалистов.

Требования к СТО по ОСАГО

Страховое законодательство в России активно развивается. Изменяются базовые тарифы, коэффициенты, выплата, требования к СТО по ОСАГО и многое другое. Важным этапом стал 2017 год, тогда форма возмещения ущерба была пересмотрена. Сейчас приоритетным является предоставление страховщиком направления на ремонтные работы на СТО. При этом законодательство регулирует многие детали сотрудничества. Страховая обязана чётко соблюдать сроки предоставления направления, их нарушение влечёт наложение штрафов и выплату неустойки.

Требования к СТО по ОСАГО

Что представляет собой направление на ремонт по ОСАГО?

Направление на ремонт по ОСАГО – это документ, который официально предоставляет пострадавшему в аварии право на полную компенсацию вреда от него за счёт ремонта автотранспорта. Здесь важно, чтобы восстановление было полным, а не частичным. После выдачи направления на ремонт по ОСАГО ремонтные работы должны быть выполнены в строго оговоренные сроки. Это справедливо и к оценке ущерба, которая необходима для получения данного документа.

На сегодняшний день направление на восстановительные работы выступает прямой альтернативой страховой выплате по ОСАГО. Она предназначена упростить процесс возмещения путём удаления целого звена – эта стадия между полученными денежными средствами при выплате и до этапа оплаты сервису за проведённые ремонтные работы. На деле избежать этого не удалось как минимум по двум причинам:

  • У автомобилиста отбирается выбор СТО для ремонта авто.
  • Для ремонта машины приходится обращаться в страховую и получать направление на СТОА по ОСАГО. Другими словами, деньги заменены сертификатом на получение восстановительных работ для устранения ущерба.

Этапы получения направления на СТО по ОСАГО

У каждой страховой компании существуют свои требования для процедуры возмещения вреда. В подавляющем большинстве случаев они включают такие этапы:

  1. Соберите пакет документов для компенсации убытков от страховой по ОСАГО.
  2. Подайте в страховую организацию заявление и собранную документацию.
  3. Дождитесь решения страховой о выплате компенсации (в натуральном либо денежном виде).
  4. Выдача клиенту направления для обращения в автосервис для восстановления автомобиля в заранее утвержденном автосервисе (о нём можно договориться со страховой компанией).
  5. Восстановление транспортного средства, получение его обратно, принятие решения о том, чтобы забрать ТС либо оспорить качество выполненных работ, после чего их бесплатно переделывают или указывают на основание для отказа.

Что нужно и чего нельзя делать при получении направления на восстановительные работы?

При выдаче направления на ремонт по ОСАГО страховщик обычно требует подписать определённые бумаги. Всё, что нужно подписать, – это только своё заявление и извещение об аварии на стадии подачи документа. Для своей безопасности даже на бланке организации лучше на вносить информацию в поля, не являющиеся обязательными для получения направления.

Нередко страховщики идут на хитрости и предоставляют клиентам дополнительные договоры или указывают требуемые для них поля в заявлении. Такими могут являться следующие:

  • согласие доплатить за свой счёт суммы, которой будет недостаточно для полноценного ремонта (результат заниженной величины оценки ущерба);
  • согласие на установку во время ремонта деталей, которые уже находились в эксплуатации;
  • согласие на использование любого автосервиса на выбор страховой компании, хотя в определённых случаях СТО обязана направить автомобиль исключительно на дилерскую станцию.

Могут быть и прочие условия. Если что-то настораживает в документе, не вносите информацию в такие поля и не ставьте подпись под такими дополнительными бумагами. С подобной ситуацией можно столкнуться и на СТО. В таком случае нужно быть особенно внимательными, поскольку можно подписать соглашение цессии, которое определяет переуступку права требования от страховой. В результате владелец автомобиля продаёт СТО право требовать компенсацию на устранение ущерба, причинённого транспортному средству. В итоге ремонт будет выполнен в обычном порядке. Если собственник авто подписал документ, не прочитав предварительно его, могут быть установлены вторичные детали, восстановление по ОСАГО может быть частичным, а работы выполнены некачественно.

Ни в коем случае на соглашайтесь на какие-то доплаты, не стоит ничего подписывать помимо заявления страховой и извещения об аварии на этапе направления документации страховщику. Водитель не обязан ничего доплачивать, а организация обязана восстановить автомобиль до того состояния, в котором он находился до дорожно-транспортного происшествия.

Какие существуют сроки выдачи направления на ремонт по ОСАГО

Российское законодательство устанавливает срок выдачи направления на ремонт по ОСАГО в 20 дней. Этот период одинаково справедлив для компенсации в денежной форме и путём прямого возмещение (восстановление автомобиля). Данное требование установлено Федеральным законом №40 в статье 12 пункте 21.

Период, в течение которого страховщик обязан выдать направление на восстановление авто по ОСАГО, начинается с момента предоставления всей установленной документации страховой. В эти 20 дней не входят только праздничные нерабочие дни.

Вам будет интересно  Кузовной ремонт

Страховщику необходимо подать пакет документации, который включает:

  • заявление о страховой выплате;
  • гражданский паспорт владельца автомобиля;
  • полис страхования автогражданской ответственности;
  • подписанное извещение об аварии;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • постановление/протокол либо отказ в возбуждении дела на водителя, который виноват в дорожном инциденте.

Отсчет срока выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается без привязки к дате осмотра либо технической экспертизы, проведённой страховщиком. Так, если осмотр был сделан на 18-й день после предоставления полного пакета документации, тогда водитель должен получить направление на ремонт всего через 2 дня. Поскольку срок начал отсчитываться ещё 18 дней назад.

Какое наказание предусмотрено за нарушение сроков?

Если страховщик выдаёт направление на СТОА по ОСАГО позже обозначенного срока, для неё не предусматривает административный штраф. Однако в гражданском отношении ответственность предусматривается (в пользу клиента). Величину неустойки (именно так называется такая ответственность) определяет ФЗ №40 «Об ОСАГО» в статье 12 пункте 21. Она рассчитывается как 1% от суммы полученного ущерба, который определяется даже при натуральном возмещении.

При задержке ремонтных работ автомобилист имеет право получить компенсацию за такое неудобство. К примеру, при подаче документов 5 февраля экспертиза рассчитала ущерб в сумме 150 тысяч рублей, а направление было выдано 28 февраля, тогда просрочка составляет 3 дня. В этом случае страховщик обязан дополнительно заплатить клиенту 3% от 150 тысяч рублей, а это 4500 рублей. При этом её обязательства по ремонту авто остаются прежними.

Важно! Неустойка за нарушение сроков оформления направления на СТОА по ОСАГО не выплачивается автоматически. Для её получения необходимо подать претензию. Она составляется в свободной форме с обозначением расчета и суммы неустойки, а также указанием банковских реквизитов (возможна выплата и наличными). При отказе удовлетворить претензию застрахованное лицо может подать судебный иск.

Что делать, чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО

Когда страховщик производит выдачу направления на ремонт по ОСАГО, хозяин авто должен предоставить транспортное средство на автосервис. На деле требуется выполнить некоторые дополнительные оценки и согласования. Также откажитесь от подписи необязательных бумаг.

В течение какого срока автомобилист должен обратиться в СТО для ремонта по ОСАГО

Действующее законодательство РФ не регламентирует сроки действия направление на восстановительные работы. Зачастую страховщики обозначают его в документе. Обычно период составляет от 7 до 20 дней с учётом политики страховой компании.

При нарушении обозначенного срока не стоит впадать в панику. Нужно просто повторно обратиться к страховщику и получить новое направление. Отказать в его предоставлении компания не имеет права, в противном случае это будет расцениваться как отказ от страховой компенсации. В то же время Гражданский кодекс РФ даёт определение «разумного срока», который составляет 7 дней. Он не применяется конкретно к направлению на ремонт, но многие страховые на него ориентируются.

Какой срок проведения работа на СТО по ОСАГО

Законодательство устанавливает максимальный период – 30 дней. Клиенту необходимо запомнить всего 2 срока:

  • 20 дней. Предоставляется для получения направления на восстановительные работы в автосервисе.
  • 30 дней. В течение этого срока СТО обязана завершить ремонт.

Прочие сроки, которые могут быть связаны с дополнительными согласованиями, ожидания поступления деталей и узлов автомобиля, наличие очереди – всё это уже входит в обозначенные 30 дней. Поэтому клиент не должен о них переживать. Это устанавливает Федеральный закон «Об ОСАГО» в статье №12.

В сравнении со сроком выдачи направления время на ремонт увеличено на 10 суток. В них учитываются все дни, помимо суббот и воскресений, а также утвержденные Министерством труда в качестве выходных.

Когда СТО требует доплату при ремонте по ОСАГО

Часто встречается ситуация, при которой водитель приезжает в техсервис, в котором сообщают, что перечисленной страховщиком суммы недостаточно, чтобы выполнить ремонт транспортного средства. В результате СТО может попросить владельца ТС:

  • самостоятельно покрыть недостающую сумму;
  • оставить некоторые элементы без ремонта;
  • установить запчасти, которые до этого находились в эксплуатации.

На сегодняшний день такие просьбы не являются законными. Действующее законодательство РФ устанавливает, что страховщик должен в полной мере возместить вред без дополнительных доплат. В отличие от финансовой компенсации, при которой расчёты ведутся с учетом износа авто, при предоставлении направления на восстановление износ не будет учитываться.

Недостаток перечисленных денежных средств не является проблемой владельца машины. Не должен по этому поводу переживать и автосервис. Данный вопрос обязана решать исключительно страховая компания. В такой ситуации автомобиль в СТО необходимо предоставлять под видеозапись, фиксировать отказ его приёма с указанием причины отказа. После этого нужно обратиться к страховщику и сообщить о происшедшем.

Когда была предпринята попытка предоставить автомобиля начинается срок на восстановительные работы – 30 дней. Поскольку в Федеральном законе «Об ОСАГО» обозначено начало данного периода. В нём говорится: «Срок выполнения восстановительных работ повреждённого автомобиля (не больше 30 рабочих дней с момента предоставления пострадавшим автотранспорта на СТО либо передачи его страховой компании с целью организации его доставки на место проведения ремонтных работ).

Когда просят заключить дополнительное соглашение или провести дополнительный осмотр

Не следует ничего подписывать. Обычно в дополнительное соглашение включают невыгодные для клиента условия, связанные с доплатой, установлением вторичных деталей и тому подобное.

Иногда СТО просят произвести дополнительный осмотр. Его цель – определить скрытые повреждения с расчётами по повышению расходов на восстановление авто, поскольку страховщик не учитывает данные дефекты. Владелец автомобиля может согласиться произвести подобный осмотр, однако это не должно сказываться на повышении периода восстановительных работ. Клиент предоставил транспортное средство, остальное – не его забота. После 30 рабочих дней владельцу авто должны предоставить его авто в том состоянии, в котором оно находился до дорожно-транспортного происшествия.

Также нужно помнить, что разработка различных смет, актов работ и иной документации не является обязанностью автомобилиста. Никогда их нельзя подписывать. Всё что требуется – предоставить транспортное средство и получить этому подтверждение.

Какие последствия за несоблюдение срока ремонта по ОСАГО

Неустойка за нарушение периода, отведённого на восстановительные работы, составляет полпроцента за каждый день. Для её получения необходимо подать соответствующее требование в страховую компанию, а не в СТО. Именно страховщик будет производить выплату.

Максимальная неустойка за несоблюдение обоих сроков может достигать величины страхового возмещения. Это значит, что если ущерб транспортному средству был причинён по оценке в 300 тысяч рублей, то даже при просрочке в полгода страховщик заплатит неустойку в размере только 300 тысяч рублей. Однако в судебной практике такое встречается редко, обычно сумма занижается со ссылкой на ГК статью 999, которая предполагает снижение величины до «адекватной». Нередко судьи считают максимальную неустойку слишком большой, а автомобилист просто хочет обогатиться.

Если добиваться справедливости придётся через суд, тогда страховщик будет обязан предоставить дополнительные «бонусы» – штраф за отказ в возмещении либо за несоблюдение сроков. Обычно его величина составляет половину от невозмещённого ущерба, невыплаченной неустойки либо дополнительных затрат.

Преимуществом является возможность быстро и с небольшими расходами найти юриста. Многие из них обладают практическим опытом и хорошим знанием страхового законодательства, поскольку водители часто обращаются в суды после неудовлетворения всех требований страховщиком. Большая конкуренция на рынке позволила уменьшить цены услуг. Часто суды становятся на сторону автомобилиста. В этом случае ответчику приходится возместить понесённые на тяжбы расходы, в том числе и оплату юридических услуг.

Вам будет интересно  Услуги трансфера и преимущества услуг

Требования к СТО по ОСАГО

Российское законодательство устанавливает требования для автосервисов, на которые страховщики могут отправить владельцев автомобилей:

  • Удалённость. От места проживания пострадавшего либо инцидента на дороге расстояние до автосервиса должно быть не больше 50 километров. Страховщик может использовать и более удалённую станцию техобслуживания, но в этом случае компания должна организовать доставку транспорта на автосервис для восстановительных работ и обратно.
  • Срок ремонта. Он не должен превышать 30 рабочих дней с момента предоставления транспортного средства сервисной организации либо передачи страховой для перемещения на автостанцию.
  • Ремонт в дилерском центре. Если автомобиль был изготовлен меньше, чем 2 года назад, тогда его ремонт должно осуществляться на станциях техобслуживания, которые заключили соответствующее соглашение с изготовителем либо импортёром.
  • Денежная компенсация ущерба. Если ни один из предложенных автосервисов не отвечает обозначенным выше требованиям по отношению к определённым пострадавшим, тогда водитель авто может получить финансовую выплату. Как вариант, можно согласиться на ту станцию техобслуживания, которую предлагает страховщик.

К примеру, техцентр расположен в 150 километрах от места дорожного инцидента, и страховая не организует и не оплачивает транспортировку автомобиля, в такой ситуации страховщик не уполномочен устанавливать условия.

Как видно, во многих областях российское законодательство защищает автомобилистов и занимает их сторону. Важно знать свои права и требования к СТО по ОСАГО. Не бойтесь добиваться положенного по закону. Сделать это можно в досудебном и судебном порядке. В случае выигрыша дела все связанные с ним расходы оплатит страховщик. Поэтому страховые обычно стараются уладить дело, не доводя его до суда.

Технический ремонт авто: описание и разновидности

Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Разделяют виды технического ремонта авто

Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.

Виды технического ремонта авто

При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.

Участки для технического ремонта авто

Участки технического ремонта авто

Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.

Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:

  1. Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
  2. Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
  3. Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
  4. Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
  5. После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
  6. Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.

Виды технического ремонта авто

К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.

Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.

После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.

Капитальный ремонт авто

Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.

Этапы работ по техремонту авто

Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:

• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля

2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания

3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.

4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар

Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!

Источник https://f.partnerkin.com/blog/open/dohod_sto

Источник https://instore.market/wiki/osago/trebovaniya-k-sto-po-osago/

Источник https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/tehnicheskij-remont-avto.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: