full screen background image

Снова сломалась: кто ответит за ремонт авто б/у деталями

27

Снова сломалась: кто ответит за ремонт авто б/у деталями

Снова сломалась: кто ответит за ремонт авто б/у деталями

Если клиент предупрежден и согласен на использование б/у деталей при ремонте, несмотря на вероятность снижения качества услуги, он сам отвечает за возможную поломку, рассказывает юрист КА "Юков и партнёры" Екатерина Баглаева. Вместе с тем она подчеркивает, что случившаяся неисправность должна быть связана с качеством используемых запчастей. Однако не всегда суды однозначно трактуют такие ситуации в пользу автомастерских.

Экономный автолюбитель

В феврале 2017 года у Сергея Рудина* забарахлил «Порше Каен», который он решил починить на СТО «Харик». Там мастера сразу установили проблему – сломался двигатель внутреннего сгорания. Однако на станции не оказалось нужных деталей, чтобы устранить такую неисправность. Поэтому автовладельцу пришлось самостоятельно покупать недостающие поршни, помпы и подшипники для коленчатого вала. Рудин решил сэкономить и вместо новых приобрел несколько б/у деталей. Мастера его устно предупредили: подобная экономия не гарантирует, что ремонт окажется эффективным. Но собственник «Порше» настоял, чтобы сотрудники СТО поставили именно эти запчасти.

Ремонт внедорожника завершился в середине марта 2017 года. А уже в конце того же месяца прогнозы работников «Харика» сбылись – двигатель снова вышел из строя. Владелец «Порше» стал направлять СТО письменные претензии, в которых требовал устранить неисправности, ссылаясь на месячный гарантийный срок. Однако мастера сообщили в ответ автолюбителю, что предупреждали того о рисках установки старых деталей. Соответственно станция техобслуживания не несет ответственность за такую поломку, сообщил своему клиенту «Харик».

После этого Рудин заказал в ООО «НАТТЭ» экспертизу, которая установила: поломка двигателя иномарки произошла из-за некорректной сборки механизма. Опираясь на документ оценщиков, автолюбитель обратился в суд. Он потребовал взыскать со СТО цену работ ненадлежащего качестве в размере 49 080 руб.; компенсацию стоимости материалов – 105 524 руб.; убытки (расходы на восстановительный ремонт) – 2 млн руб., неустойку – 78 037 руб., расходы на услуги экспертов – 15 000 руб., компенсацию морального вреда – 100 000 руб. и потребительский штраф – в общей сложности 3,5 млн руб.

Две инстанции: два разных вывода

Истец:Сергей Рудин*

Ответчик:ООО "Харик"

Суд:Новосибирский областной суд

Суть спора:Кто отвечает за поломку авто из-за ее ремонта неновыми деталями?

Решение:Клиент, если он сам настоял на таком ремонте

В рамках рассмотрения этого спора Октябрьский районный суд Новосибирска назначил экспертизу в ООО «Транспортный союз Сибири» (дело № 2-25/2018 (2-3410/2017;)

М-2560/2017). Исследование выявило: повреждение двигателя после ремонта произошло из-за использования при сборке бывших в употреблении деталей, а именно подшипников коленчатого вала. Работники «Харика» на заседании заявили, что устно предупреждали истца о подобных рисках использования старых запчастей. Помимо этого ответчик предоставил суду «заказ-наряд», в котором указано, что фирма при ремонте использовала б/у детали.

Несмотря на перечисленную информацию, суд частично удовлетворил иск заявителя, снизив сумму взыскания до 2,2 млн руб. В обоснование такого решения первая инстанция сослалась на то, что у ответчика нет письменных доказательств предупреждения автовладельца о возможных последствиях использования б/у деталей. Кроме этого, суд указал на то, что в «Правилах оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» прописана необходимость исполнителям отказаться от выполнения работ, если клиент требует ремонтировать машину недоброкачественными деталями.

Апелляция с такими выводами не согласилась (дело № 33-3451/2018). Новосибирский областной суд указал на то, что исполнитель освобождается от ответственности за поломку, если заранее сообщил потребителю (письменно или устно) о возможных рисках установки неновых деталей (п. 3 ст. 35 Закона о защите прав потребителей). А в спорной ситуации словам мастеров следует доверять, так как те предупреждались об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, подчеркнула апелляция. Новосибирский облсуд посчитал некорректным в рассматриваемом случае ссылаться и на «Правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». В этом документе указано право, а не обязанность исполнителя отказаться от выполнения работ, если клиент настаивает установить б/у запчасти.

Эксперты "Право.ru": "В пользу ответчика больше доказательств"

Юрист КА "Юков и партнёры" Екатерина Баглаева говорит, что в подобных делах судам надо найти ответы на два основных вопроса: 1) В чем причина поломки? 2) Если причина поломки – качество деталей, то был ли клиент заранее предупреждён о возможных последствиях использования б/у запчастей? Между тем встречаются решения, когда однозначно установлено использование старой запчасти в ремонте, что привело к выходу двигателя из строя и виновным в этом признают СТО, говорит старший юрист КА "Ковалев, Тугуши и партнеры" Ксения Степанищева: "Суд указывает на то, что мастера нарушили заводскую технологию ремонта двигателя, не предполагающую возможности использования таких деталей (дело № 33-6922/2017)".

Ксения Риф из АБ "А2.Адвокаты" добавляет, что для взыскания убытков в спорной ситуации клиенту необходимо доказать совокупность нескольких обстоятельств: противоправность действий ответчика, наличие ущерба и причинно-следственную связь между первым и вторым факторами.

"Рассмотренный спор в очередной раз показал, что любые договоренности и уведомления необходимо оформлять в письменном виде. Это увеличит шансы отстоять позицию в суде и пресечь злоупотребления со стороны оппонентов".

Эксперт соглашается с решением апелляции, отмечая, что отсутствие вины СТО подтверждается несколькими доказательствами: заказ-нарядом, согласно которому заказчик предоставил б/у запчасти; показаниями свидетелей, подтвердивших, что истца предупредили о возможных негативных последствиях использования неновых деталей, и результатами судебной экспертизы.

Купил бракованную запчасть. Можно ли вернуть деньги?

Миллионы автовладельцев ремонтируют машины либо сами, либо в неавторизованных сервисах. Соответственно, частенько ищут и покупают запчасти для своих машин самостоятельно, не оплачивая наценку. Но не всегда всё идёт гладко. Как защитить свои права, если новая деталь попалась с браком, и чем покупка ШРУСа или стартера отличается от покупки смартфона или кроссовок?

К азалось бы, всё просто. Если товар оказался с браком, то вы, сохранив чек, сдаете его обратно в магазин, забирая деньги, или относите в сервисный центр на ремонт. Этот алгоритм касается большинства типов товаров народного потребления. Чаще всего процедура возврата или гарантийного ремонта проходит относительно безболезненно и быстро, хотя порой приходится и поругаться, и потратить собственное время.

А вот автозапчасти представляют собой весьма специфическую категорию товаров, возврат которых при обнаружении брака весьма непрост…

В случае выявления бракованной автозапчасти продавцы часто оборачиваются из приветливых и услужливых в весьма неприязненно настроенных. И заявляют, что возврат/обмен готовы осуществить, если только деталь устанавливалась в сертифицированном сервисе, который выдаст справку об установке оной. Плюс давят на мозги мантрами про экспертизы, которые придется оплачивать, скорее всего, самому клиенту…

Depositphotos_204691588_xl-2015

Торговцы прекрасно знают, что покупатель автозапчастей обычно находится в весьма уязвимом положении – в гараже (или в сервисе) на яме или на домкрате раскорячилась его полуразобранная «ласточка», которую кровь из носу необходимо до вечера непременно поставить на ход, ибо наутро на ней ехать на работу. У него чаще всего нет времени на споры, экспертизы, жалобы и тем более – суды. А значит, он поворчит-поворчит, плюнет и откажется от претензий. А то еще и заплатит за второй экземпляр злосчастной детали!

Неужели нельзя как-то иначе? Можно! Но не всё так просто.

Кто сломал запчасть?

Специфика автомобильных запчастей состоит в том, что заводской брак в них редко обнаруживается визуально или тактильно – и тем более, при непосредственной покупке. Если, к примеру, новая помпа, купленная вместо текущей старой, тоже подтекает, или новый генератор не дает зарядки, обнаруживается это после установки их на двигатель. И именно в этот момент и возникает главный потребительский риск.

Соответственно, автовладелец, ремонтирующий автомобиль своими руками, откровенно говоря, находится не в самом выгодном положении и плохо защищен в случае, если деталь, купленная им в магазине, оказалась с браком. Устанавливая ее своими руками, он добровольно берет на себя риск неквалифицированного ремонта. А продавец, зная это, волен отказать в замене запчасти, аргументируя это тем, что покупатель мог сам повредить ее при установке. И когда покупатель подаст исковое заявление в суд с требованием возместить ему затраты, последний, скорее всего, не встанет на его сторону. Это, к сожалению, не та ситуация, в которой клиент всегда прав…

Depositphotos_85006934_xl-2015

Зато с бумагой от автосервиса покупатель имеет гораздо больше шансов доказать, что деталь ему продали изначально бракованную, и он ни в чем не виноват – магазины в таких случаях редко возражают против замены или возврата денег. И тут кроется забавный юридический казус, работающий в пользу автовладельца. Хозяева пожилых автомобилей не пользуются услугами официальных дилеров с их дорогостоящими нормо-часами – а ведь именно с крутым современным техцентром всплывают ассоциации, когда речь заходит о «документе от сертифицированного автосервиса».

Screenshot_2

Однако документом такого типа может являться простой наряд-заказ или акт на выполненные работы, а «сертифицированным автосервисом» может быть даже гаражная починялка «У Ашота» — лишь бы ее владелец был хотя бы индивидуальным предпринимателем, и в перечень его зарегистрированных видов деятельности входил ремонт автомобилей… Понятно, что это ни разу не является гарантией квалификации мастера, и пресловутый «профи» ИП-шник может быть стократ более криворуким, чем сам автовладелец! Но юридически это значения не имеет, несмотря на то, что у многократно проходящих обучение в Германии мастеров дилера Mercedes и у «ИП-шника» Ашота в гараже совершенно разный опыт и техническая база. И первые, и второй являются автосервисами, а значит – профессионалами. Соответственно, поломка запчасти при монтаже от незнания и неопытности – маловероятна.

Экспертиза – за чей счет?

Автозапчасти в магазине можно разделить на две условные категории. Первая – это детали с гарантией от производителя. Они, как правило, хорошо упакованы и снабжены сопроводительными документами — это стартеры, генераторы, насосы, помпы и многие аналогичные узлы и агрегаты. Чаще всего в бумагах, вложенных в коробку, производитель обозначает гарантийный срок, начинающийся либо с момента продажи, либо с момента установки.

Вторая категория – запчасти, обозначенного гарантийного срока не имеющие. К ним чаще всего относится всякая мелочевка типа болтов или пистонов, но такие детали могут быть и весьма крупными и основательными – например, накладка бампера. Вряд ли кто-то будет заморачиваться, если какая-то мелкая и недорогая пластмасска окажется с дефектом — но тот же бампер, если он внезапно и без причин лопнул из-за каких-то внутренних напряжений в некачественно отлитом пластике, уже способен пробить дыру в семейном бюджете. Как быть, если магазин не хочет менять товар и пугает длительными и сложными экспертизами, оплачивать которые якобы должен покупатель?

Купил – но не то…

Отдельная история – это ошибка в выборе запчасти. Нашим отцам и дедам в магазине достаточно было сказать «мне нужна помпа на Волгу» или «реле-регулятор на Москвич», и им без затей выдавали искомое — если оно было в наличии, разумеется. Сегодня же дефицит забыт, но ушла и простота: запчасти выбираются по каталогам производителей, и если у вас автомобиль какой-то переходной модели, нетрудно ошибиться. Ошибаются и системы поиска по VIN в интернет-магазинах. В результате вам порой приходит не та запчасть, что вы искали, а продавец отказывается принять ее обратно, апеллируя к правилам, вывешенным на сайте магазина и звучащим примерно так: » Если вы не уверены в выборе, то воспользуйтесь бесплатной помощью консультанта. Если уверены и помощь не нужна – заказывайте, но знайте, что возврат ошибочно заказанной детали невозможен!».

Но тут есть два важных момента!

Первый – по закону магазин имеет в приоритете не возврат денег, а предоставление той детали, что действительно вам требовалась. Если в наличии ее нет – тогда уже возврат денег. Второй момент – менее приятный. Обмен или возврат денежных средств магазин обязан осуществить, только если не подошедшая запчасть не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки. Все это касается в полной мере и УПАКОВКИ.

Depositphotos_207567640_xl-2015

Увы, разорвав запаянный полиэтиленовый пакетик, в котором зачастую лежит деталь внутри картонной коробки, вы безвозвратно меняете ее товарный вид… А ошибка при выборе чаще всего обнаруживается, когда запчасть полностью распакована, и ее пытаются примерить на автомобиль. Принять деталь с безвозвратно нарушенной упаковкой деталь магазин не может, и тут он в своем праве.

Мой опыт открытия магазина авто-запчастей.

Доброго времени суток всем подписчикам и тем кого заинтересовал этот пост. Постараюсь изложить все более сжато.

Очень продолжительное время занимаюсь ремонтом автомобилей и заказом запчастей, непосредственно на авто, которые в ремонте. Идею с магазином очень долго вынашивал. Были сомнения, боязнь прогореть, но как говорится — не попробуешь, не узнаешь. А тут как раз у супруги начались трения на работе и она решила увольняться. Вот это и послужило основным толчком — убиваем двух зайцев: жена трудоустроена и не нужно искать надежного человека для работы в магазине.

Теперь ближе к делу. Очень долго искали подходящее место. В итоге: помещение 35 квадратных метров, санузел, теплые полы, хороший ремонт, пожарная сигнализация. Все это за 15000 р. в месяц плюс коммуналка. Самое главное то, что это все на территории мойки самообслуживания, то есть самое что ни на есть автомобильное место. Огромный плюс, что удобный подъезд и парковка, да и место в целом на виду.

Итак, с помещением определились, открылся вопрос с мебелью. Перекопав кучу сайтов с торговым оборудованием, плюнул и засел за комп.За пару вечеров воплотил свои хотелки в визуальный образ.

Мой опыт открытия магазина авто-запчастей. Автомагазин, Запчасти, Открытие бизнеса, Длиннопост

Мой опыт открытия магазина авто-запчастей. Автомагазин, Запчасти, Открытие бизнеса, Длиннопост

Заказать распил и кромление заготовок было уже делом времени, которого было катастрофически мало, основную работу то никто не отменял.

Мой опыт открытия магазина авто-запчастей. Автомагазин, Запчасти, Открытие бизнеса, Длиннопост

Сборка заняла около недели по два-три часа вечером после работы. Бюджет мебели составил 26000р.

Мой опыт открытия магазина авто-запчастей. Автомагазин, Запчасти, Открытие бизнеса, Длиннопост

Параллельно со сборкой мебели, рекламщики изготовили лайт-бокс на фасад.

Мой опыт открытия магазина авто-запчастей. Автомагазин, Запчасти, Открытие бизнеса, Длиннопост

Еще один вечер ушел на установку и подключение

Мой опыт открытия магазина авто-запчастей. Автомагазин, Запчасти, Открытие бизнеса, Длиннопост

Мой опыт открытия магазина авто-запчастей. Автомагазин, Запчасти, Открытие бизнеса, Длиннопост

Параллельно с работами в магазине, жена в свою очередь занималась оформлением ИП, кассой и всей сопутствующей бумажно-бюрократической волокитой. С поставщиками вопросов не возникло, в регионе есть около пяти основных оптовых складов с доставкой до двери.

ну и собственно финально-промежуточный итог

Мой опыт открытия магазина авто-запчастей. Автомагазин, Запчасти, Открытие бизнеса, Длиннопост

Мой опыт открытия магазина авто-запчастей. Автомагазин, Запчасти, Открытие бизнеса, Длиннопост

Промежуточный, потому что еще в полном разгаре заказ расходников, масел, всякой около-автомобильной мишуры и т.д. Магазин ориентирован на иномарки (из названия думаю понятно, хотя в день человек несколько упорно спрашивают запчасти на отечественные авто), в наличии фильтра, масла, колодки на основные бюджетные бренды. В премиум сегмент на данный момент, а возможно и в дальнейшем, входить не собираемся. В процентном отношении их не так много, а вложений требуют в разы больше.

На данном этапе общие затраты составили чуть более 350000р. и это не предел. Все что сделано в магазине (мебель, сигнализация, видео-наблюдение), все делалось своими руками, иначе ценник бы вышел тысяч на 80 больше.

По большому счету, ни на одном этапе фатальных трудностей не возникало. Возможно от того, что заранее были составлены и продуманы план и очередность действий.

В одном посте все описать тяжело, и без того уже большая простынь выходит. Если тема заинтересует, напишу второй пост. Оставляйте свои пожелания и вопросы в комментариях, постараюсь все учесть. Только просьба сильно не пинать, если немного затяну, поскольку свободного времени катастрофически мало.

Найдены дубликаты

Автомобильное сообщество

13.7K поста 36.4K подписчик

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

В маленьких поселках все иначе. Там сборная солянка старобюджетных помоек и там монобренд просто невозможен. Зато ты примерно знаешь с чем кто к тебе может приехать 🙂

Все правильно, правда не стоит забывать, что автор поста обитает где-то в Ставропольском крае.

Это не Москва, там народ меньше доверяет интернету, там ниже издержки на аренду и так далее, слабее конкуренция в целом.

Но думаю, что лет через 5-7 «цивилизация» и туда доберётся.

Согласен, я занимаюсь моно дрендом, конктетно форд. И у меня по наличию даже *скобочки обратки на дизель*. Мульти бренд ни когда не понимал.

Я так 4 года назад миллион проеб, когда решил тоже этим позаниматься

Напишите свою историю о том как потерять миллион, заинтриговали.

Плюсую, тоже интересно)

Совершенно элементарно. Нужно заняться с очень хороших стартовых позиций одной премиум-маркой. С реально очень хороших входов. И по первости даже начать получать небольшой доход. А потом внезапно ощутить пропажу трафика. И вкидывая в рекламу, в продвижение, получать крайне странный результат. Множество звонков в стиле «о блин, реально у вас лучшая цена, еду.» Но никто не доезжает при этом.
И уже совершенно случайно, через 2 года после этой странной истории я познакомился с владельцем сервиса этой марки, самого крутого из неофициалов в городе. Практически монополиста по этой теме. А познакомился, что смешно, по своей живой теме, оказывая ему некоторые услуги.

И за чашкой кофе вдруг я и узнал, что когда появился наш магазин, у него резко упали продажи запчастей. И они скрепя сердце стали продавать всем своим клиентам запчасти порой даже ниже того, что они закупали. Лишь бы только убить моим парням продажи. Это все длилось почти год. Он потом говорил, мы просто конечно на грани рентабельности жили, но сервис нас спасал.

Ну а потом вы сдохли и все вернулось на круги своя.

Как оказалось он больше всего тогда боялся, чтобы мы не оказались какой-то московской сетью, которая в ответ на его истории могла бы тупо поторговать пару лет в минус, и убить в свою очередь его.

Вот как-то так. История простая. Как проебать миллион. 🙂

у меня такая же история по одному проекту была, только в другой отрасли.

3 года спокойного роста.

когда доля на рынке стала заметной, меня и начали «сушить» местные «топы».

а потом они же меня и купили по себестоимости.

сижу уже год — ничего не делаю/бухаю. пикабу, сериалы, даже в игры стал играть.

в найм идти — не хочется.

а опять набирать кредиты и опять лезть «воевать» — лень.

тупая ситуация. пойду за пивом, короче.

Если нормально вышли в кэш и разложили по разномастным кучкам, то переждать и посмотреть к какой экономической политике мы в итоге придем, это на сегодня лучшая стратегия.

Год прошёл, будет второй пост?))

Нормально. Опыт зато бесценен. Теперь я в истории, которых не контролирую от самого начала до самого конца, как инвестор не полезу никогда в жизни.

Этим можно заняться если:

1.Есть лишние (свободные) деньги

2. Есть основной доход от других видов деятельности

3. Площади желательно в собственности (хотя 15к для 35квм — это даром).

Этим не стоит заниматься:

Первое (и наверное единственное)

Рынок зчастей в крупных городах переполнен + в свободном доступе инетмагазины.

В лучшем случае будешь работать в ноль — аренда+зп продавца+закуп.

Ценник по многим позициям в том же экзисте такой же или выше, чем в нормальных магазинах. Плюс есть люди (которых большинство), кто не дружит с онлайн подбором запчастей. После первой покупки не той запчасти, у них пропадает охота заказывать что то через интернет. Да и контрафакта просто немеряно на просторах интернета.

Экзист конечно дороже, но есть и много других площадок.

В твоём случае надо надеяться на клиентов из ближайшего сервиса, но с них все равно много не снимешь.

Расширять ассортимент и складываться в рекламу — опять вложения.

Люди, которые не дружат с инетом — это те кому за 50 — в основном уже состоявшийся на свежих иномарках и обслуживаются они у официалов или крупных сервисах со своей базой зчастей или поставщиком с широким ассортиментом.

о да, в нашей стране все кому за 50 весьма состоявшиеся люди, которые в основном ездят только на свежих иномарках))) Вы точно из России?

Но если выключим сарказм, и допустим, что оратора выше имел в виду большие города, что останется в сухом остатке, мне чисто интересно именно ваше путешествие в бизнесс. Смотрите, мне не оч много лет, но захотел б я открыть бизнесс купи-продай чего-угодно специфического, я б ,наверное, провел или купил какое-нить мало-мальское стат. исследование а кому вообще оно надо. Как у Вас с этим было?

И второй вопрос, а считали что-нибудб в стиле: открыться самим под ноунеймом vs купить франшизу (точно будут клиенты ибо точка доставки ближе)?

В регионе два огромных оптовых склада с доставкой до двери в течении 24 часов. Ценник у них весьма привлекательный, что даже с моей наценкой выходит дешевле, чем в большинстве интернет магазинах. Ответственность за правильность подбора и гарантию , что эта запчасть не подделка перед покупателями несу я, а не виртуальный магазин. Но есть одно но, эти оптовики работают только с юрлицами и то, если ты выбираешь товара в месяц не менее оговорённой суммы. Чем больше объемы, тем ниже цена. На данный момент у нас на одном договоре сидит три автосервиса и два магазина.

Если у вас несколько человек в день спрашивают запчасти на отечественные авто, почему их в ассортимент не добавить? Невыгодно? или что?

Я без наездов, мне просто интересно.

Тоже интересно, наши машины сыплются внезапно и чиняться в полях — очень круто иметь возможность купить сдохшую запчасть в шаговой доступности.

Магазинов для отечественных авто на каждом шагу по три штуки. Да и запчасти откровенно говоря хлам. Неоднократно наблюдал и наблюдаю качели между продавцами и покупателями по этому поводу. Отечественным автопромом наелся досыта лет пять назад.

Дёшево и сердито по просьбе клиента и без каких либо гарантий.

Под заказ со 100% предоплатой.

Спасибо за пожелания.

Думаю что по старой нашей традиции к ним запчасти нестабильного качества, с низкой маржинальностью, а претензий чем менее обеспечен клиент, тем больше.

Невозможно все охватить. За двумя зайцами.

Готовьтесь работать в минуса, чтобы высушить конкурента.

Переходите с масла на воду.

Был момент, когда был наплыв а сервис 3.14зданутых клиентов. Месяца три отбивались от Роспотребнадзора, пожарных, газовиков и налоговой. Все оказалось просто-кузовной цех неподалёку решил открыть слесарный участок)))

Ого, а можно поподробнее? Очень интересно стало

Кроме этого магазина есть автосервис с постоянными клиентами. Без торговой площади, держать под них склад расходников было не очень выгодно. На данный момент убиваются два зайца, есть вариант привлечь новых клиентов в сервис и для постоянных всегда есть расходники в наличии.

Странно, что не так то?

Так колодки — это ж расходник, они в наличии даже в сервисах часто бывают.

Случайно не рядом с мегоойкой?

Значит ещё и ровесники, если студент из 90-х)))

Иллюстрация к комментарию

Зачем. Мне, например, не очень комфортно будет с посторонним человеком сидеть впритирку на диванчике. Суть этих кресел, чтобы человек не стоял над душой, пока ему подбирают запчасти и оформляют заказ. А так: чай, кофе, журнал. да и стоять пялиться в витрины в ожидании, тоже некомфортно.

Это шутка ващета.

В наше время, время интернета и телефона, магазины запчастей вымирают (говорю про Минск), зашёл на сайт, по каталогу нашел, кинул в корзину, поставил галочку ‘проверить по vin code’, курьер привез за 2.5$, все. А если лень, то набираем номер телефона, зачитываем вин, называм что надо, все, менеджер сам все сделает.

21 век слава Богу.

. через неделю. А машина пусть на пеньках пока постоит.

А если лень, то набираем номер телефона, зачитываем вин, называм что надо, все, менеджер сам все сделает.

А потом херак — не подходит. Да да, и с подбором во вин такое бывает, начиная от хитрых модификаций заканчивая тем, что на конкретное авто по вин детали не подбираются в принципе. И вперёд, догонять курьера!

На самом деле интернет это хорошо, но в таком деле оффлайн никогда не вымрет. Тем более далеко не все автолюбители с ним дружат.

По моему уже нет магазинов которые не выставляются параллельно на online площадке, глупо терять такую сферу, даже в боксах все параллельно торгуют в internet. Магазинчики еще больше потеряют долю на рынке, потому что ребенок в первом классе уже с телефоном, позже, начинает пользоваться уже интернетом и понеслось, удобно — и это главный фактор

Заказал в магазине и заказал в интернете — это по сути одно и то же, только пункт выдачи разный. Я имею ввиду купил то, что есть в наличии. Тогда поменять без проблем.

Ну госпади, ну не буду говорить за ваш регион проживания, но у нас интернет коомерциализация на достойном уровне. При заказе я вижу сколько дней ждать, в 80% случаев это от 0-1 дней, все на складе за городом, тот же Шате-М ( https://www.google.com/search?client=firefox-b-d&q=%D0%A. ). Утром заказал, доставка вечером, никаких пеньков.

Теперь про менеджера. который с кривыми руками — ну что вы, не ссср же давно, это его хлеб, он заинтересован больше вас, ни разу не сталкивался с неправильным подбором на всех своих машинах, а вот сам по наитию , да, косячил.

Мнение мое понятно — чем больше город/регион, тем лучше налажена online торговля

Ну что там, где продолжение, как обстоят дела?

Схематично и так всем ясно, как строится бизнес. Идея, оформление, поиск помещения, ремонт, реклама. Когда есть авито, поиск помещения у меня вопросов не вызывает. А, еще умею таргетироваться. Идею можно «выносить, как вы описываете. Но как составлять бизнес-план, что в нем должно быть, как правильно оформлять аренду/покупку помещения?

Привет, а в каком городе магазин?

Привет, георгиевский район

Добрый вечер, @Diagnost26, как можно с вами связаться?для того чтобы проконсультироваться по открытию магазина автозапчастей

Добрый день как с вами связаться ? Хотел бы более подробно узнать за открытия авто запчасти

Был похожий магазин. В 2012 году. Очень хорошо шло масло и других тех. жидкости на розлив. Маржа больше, чем на канистры, ценник меньше.

Вложив 800тр имел стабильную чистую прибыль 15 тр) (но магаз работал полностью сам, с продавцами повезло, ассортимент рос все время, за счёт новых поставщиков с товаром под реализацию).

Подвело отсутствие опыта и собственная глупость — в месяц с магазина на себя тратил 40-60 тысяч)))

В итоге за 1.5 года ушел в дикий минус и продал магазин за полцены остатков товара.

Возможно, я ничего не понимаю в бизнесе, но как можно на 35 метрах создать ассортимент и запасы товаров?

Или Вы работаете как пункт выдачи интернет магазина?

Склад? Типично же, аренда ближе к центру дорого, разбиваем на склад + магазин и ура.

zzap — это не более, чем рекламная площадка и информация, размещенная продавцами на данном ресурсе, ни разу не является публичной офертой. Не знаю, из какого ты региона, что ни разу не сталкивался с этим, мягко говоря, обманом, но по Москве больше половины предложений с минимальными ценами — это тупо замануха.

Ради интереса, пробейте через zzap артикул R15743, подшипник ступицы А6. Вышло как раз по стоимости розницы у меня. И сроки доставки.

Zzap рулит, но когда есть время, когда его нет, рулят магазины с наличием, или с быстрой доставкой

Если решишь заняться б/у гайками, на форд могу дать *спец* цены). Если интересно го в личку

ЕСЛИ НЕ СЕКРЕТ, КАК ИСКАЛИ ПОСТАВЩИКА МАСЕЛ? ЧТОБЫ НА ПОДДЕЛКУ НЕ НАРВАТЬСЯ.

ДУМАЮ МАГАЗИН ПО МАСЛАМ ОТКРЫТЬ. ПОСКИДЫВАЛИ ПРАЙСЫ 7 ФИРМ И РАЗНИЦА В СТОИМОСТИ У ВСЕХ ПРИМЕРНО В 100-300Р. ЗА КАНИСТРУ МАСЛА. ТОЛЬКО СТРАШНО НА ПОДДЕЛКУ НАРВАТЬСЯ.

Как бизнес проект — почитать будет интересно, а вот как магазин — нет.

При обилии интернет магазинов, в такой магазин я пойду, если что-то сломалось и надо запчасть прямо сейчас.

В последний раз это было в 2014 году, когда лопнул трос сцепления.

Все расходники для плановых ТО — через интернет и заранее.

Другое мнение — оспорю мнение автора поста "Автосервис изнутри,ч.4 Запчасти"

Дружище @Autorobot, ты интересно пишешь про автосервис, но с твоим постом про запчасти я во многом не соглашусь, а во многом соглашусь лишь отчасти, и постараюсь дополнить.

Поехали, расскажу по пунктам, что знаю, рассчитываю, что это будет полезно для всех, кто интересуется автотемой.

Можно выделить два типа поставщиков запчастей — прямые производители и упаковщики (да, прописная истина, но, может, кто-то не знал).

Прямые производители, как несложно догадаться, производят и распространяют запчасти самостоятельно. Упаковщики размещают заказы на разных заводах по всему миру (в основном, в Китае) и продают их под своим брендом.

Начнем с того, что не надо мешать в одну кучу детали разного качества.

AKITAKA, она же Атакакаки, насколько я знаю, это РОССИЙСКИЙ бренд-упаковщик. Да-да, там на упаковках может быть написано, что это Япония, или Китай, или вообще какой-нибудь Бангладеш, но насколько я знаю, создали этот бренд россияне. Мне даже один поставщик рассказывал, что он знает чувака, который рассовывает в красно-белые упаковки китайские запчасти из мешков =) (да, да, принцип ОБС — одна баба сказала, но я верю, ибо правдоподобно)

Они, как и другие упаковщики, закупаются в Китае. Контроль качества отсутствует, очень часто бывает пересорт. Несколько раз бывало такое, что запчасть проезжала пять метров с подъемника на подъемник и дохла. Мы сами не покупаем ни в коем случае и никому не советуем, а когда клиенты привозят, предупреждаем, что возможно придется менять еще раз в скором времени.

FEBI и SWAG (который в нее входит) — это европейский упаковщик, в прошлом — прямой производитель и поставщик конвейеров. Да, сейчас качество у них упало, но это точно не каки-така. Некоторые мелочи (типа втулок) они до сих пор делают сами. Мы берем при отсутствии более качественного выбора. FEBI славится тем, что в своих упаковках продает со стертыми названиями и артикулами детали более дорогих брендов. Вероятно, горячо любимые нами Lemfoerder, SACHS, Bilstein (упс, а ведь FEBI — это FErdinand BIlstein изначально!) сливают в FEBI запчасти, по каким-то причинам не прошедшие отбор.

Сюда же к FEBI можно добавить и RUVILLE. Запчасти неоднократно в руках держал, и есть что-то неуловимо похожее в подходах упаковщиков. Наверное, точно так же, как и FEBI, RUVILLE выкупает запчасти у хороших производителей.

FEBEST — это китайский упаковщик. Они очень стараются занять бОльшую долю рынка, и раз за разом поднимают качество (правда, довольно медленно). FEBEST в Москве открыл огромный склад, и на свои запчасти, установленные в сертифицированных сервисах, дают гарантию. Проблем с заменой детали в Москве на новую не было, а вот проблемы с запчастями — были, согласен. Я себе на склад не покупаю, но иногда ставим на машины, когда оригинал стоит необоснованно дорого, а более приличных аналогов нет.

В принципе, ни с одним из этих упаковщиков супер-проблем не было, а если что и было, то решалось путем замены детали. О проблемах с деталями при установке (не подошли, качество не то, еще что-то такое) клиент даже не догадывался, и спокойно ездил дальше.

JAPAN PARTS, JAPAN CARS из первой цитаты и NIPPARTS из этой — это одно и то же. Это китайский упаковщик. У них даже артикулы одинаковые, различаются лишь пробелами или первой буквой иногда.

Качество среднее и ниже среднего, но не откровенный хлам, как Каки-атака.

В основном, они делают разную недорогую несложную мелочь, типа фильтров, втулок стабилизатора, пыльники на подвеску, разную мелкую простую электронику. качество довольно стабильное, хоть и не супер. Можно советовать клиентам, которые. эмм. хотят сэкономить. Просто надо понимать и напоминать клиентам, что эти детали не проходят и половины положенного срока.

ASVA — гамнё на уровне Атака-каки. Иногда, к большому сожалению, кроссов на ШРУС-ы с оригинала кроме ASVA и FEBEST просто нет. В этих случаях лучше взять FEBEST =), хоть я и не люблю ни тех, ни тех.

CORTECO — это прямой производитель! Это не упаковщик! И не «в последнее время подтянулись», а всегда были хорошего качества. Я нередко вижу в оригинале сальники Corteco, или вот на днях сняли с 740 BMW демпфер (который ни разу не меняли) и он был Corteco. Они же поставляют и опоры двигателя на многие машины. В общем, увидите в кроссах на оригинал Corteco, берите, рекомендую.

А вот картинка с семинара Corteco, и она совпадает с тем, что я видел сам.

Другое мнение - оспорю мнение автора поста "Автосервис изнутри,ч.4 Запчасти" Автосервис, Автосервис истории, Автомагазин, Запчасти, Ремонт авто, Длиннопост, Длиннотекст

HANSE для меня, как для снабженца сервиса, — сравнительно новый бренд, но уже неплохо себя зарекомендовал. Как и VTR, мне кажется, они на одном уровне по запчастям для подвески.

COPARTS — не знаю, не знаю. Я бы брать не стал, тем более, что варианты всегда есть из проверенных.

Не согласен категорически.

Чем вам AVA не угодила? У них отличная линейка всего, что касается охлаждения (и основные радиаторы, и радиаторы кондея, и все, что с ними связано). Ни разу ни в чем косяков не было, все отлично встает, без доработок напильником, без возвратов.

AUTOWELT — да, Китай. Но мы ставили неоднократно их детали при переборке двигателей, и опять же за несколько лет, что ходят эти двигатели после переборки ни один клиент не пожаловался.

Опять же не соглашусь по поводу Оптимала. Не скатились! Поднялись из отстоя, приблизились к средненьким =)

Чемпион — то да, скатились.

ТОЧКА ОПОРЫ — русские парни, производство , наверное, китайское. По применяемости деталей все ок. Все подходит и становится. Но их сайлентблоки и втулки быстро рассыхаются и приходят в негодность. Это проверено лично мной на двух машинах, заменители ходили дольше.

SAKURA — Фильтра еще можно покупать, остальное не советую

В основном, их продукция дохнет и тухнет не по причине плохого качества, а по причине, наверное, неправильных расчетов при проектировании, или как там это происходит. В общем, их резина — более мягкая, чем это нужно. ПОЭТОМУ изнашивается быстрее.

Не знаю, почему так, может, это от добрых побуждения, так сказать. Может, думают, что так будет лучше.

Так что соглашусь =)

А вот SAKURA — самостоятельный производитель! Качество — среднее и выше среднего. Производят фильтра, радиаторы и какую-то еще такую чепуху. Можно брать и то, и то!

LYNX — дешевое ВСЕ =) Гамнё полное, не брать ничего ни в коем случае. Производят не только ремни и лампы, но и колодки, сайлентблоки, втулки подвески, щетки стеклоочистителей и другую автомелочевку. Брать ничего нельзя, ничего вообще!

Дешевый Китай, хотя может быть написано, что Малайзия =). А Тайвань — это и есть Китай.

Качество НЕ растет, оно стабильно ниже среднего.

SWAG — это суббренд FEBI. Если ты говоришь, что качество хорошее, это странно, потому что FEBI ты ругаешь. Как говорится, «или крестик снимите, или трусики наденьте». Лично я не стал бы брать их помпы (ни их, ни FEBI), а взял бы HEPU, тем более на VAG

Да, прямые производители подшипников, роликов, а так же комплектов приводных ремней с роликами, помп, опорных подшипников, подшипников ступиц, выжимных подшипников, в общем, всего, где есть подшипники. Качество действительно выше среднего, а с INA проблем ни разу не было.

Сюда же можно добавить NTN-SNR, и они еще ЛУЧШЕ по качеству, чем SKF и INA, а по цене лишь немного дороже.

Но всех троих производителей можно брать и ставить, рекомендую.

Часто бывает так, что берешь запчасть оригинальную, а в оригинальной коробке один из них. Чаще всего — NTN, вот буквально сегодня на VAG ролик купил

Другое мнение - оспорю мнение автора поста "Автосервис изнутри,ч.4 Запчасти" Автосервис, Автосервис истории, Автомагазин, Запчасти, Ремонт авто, Длиннопост, Длиннотекст

Другое мнение - оспорю мнение автора поста "Автосервис изнутри,ч.4 Запчасти" Автосервис, Автосервис истории, Автомагазин, Запчасти, Ремонт авто, Длиннопост, Длиннотекст

А еще комплектов ГРМ и приводных ремней с роликами. А ролики у них часто в комплекте бывают NTN-SNR. где-то я это уже говорил =))))

Соглашусь, хороший производитель, и не упаковщик.

Оригинальный Monroe (это производитель, не упаковщик) — отличного качества, не просто «получше». Брак у них не попадает в поставки. Если брак — это подделка, их подделывают.

Они не выходили на рынок самостоятельно. Их продукцию продавали упаковщики.

Бильштайн, как самостоятельный производитель, как бренд, отпочковавшийся от FEBI (FErdinand BIlstein), — это вполне достойного качества амортизаторы. Не середнячок, а запчасти оригинального качества.

Брембо — старейший производитель тормозных систем. Некоторые конструкции суппортов так и называются — суппорта Брембо. Фирма существует очень давно, но сам бренд, похоже, продан китайцам, и они под этим брендом гонят запчасти, качество которых цене не соответствует. Качество ниже среднего, цена выше среднего и высокая. И это касается всех запчастей в последнее время. Мы занимаемся и дорогими машинами, на Bentley и Porsche просто стрёмно их ставить, были неприятные прецеденты.

Кстати, то же относится и к фирме TRW, которая так же давным-давно производит всё, что связано с тормозами. Точно так же, качество цене не соответствует.

Не сказал бы, что прям ОЧЕНЬ хорошие. Просто надо предупреждать клиента, что, например, прокладка клапанной крышки на Фьюжене 1,6 скорее всего посцыт, если поставить ее этих фирм. Или прокладка поддона коробки на Пассатах будет поливать.

В общем, надо пробовать эти запчасти. Что-то у них не удается.

Здесь отмечу только то, с чем не согласен или что неточно.

Расставим акценты правильно: DENSO И TIMKEN — это и ЕСТЬ Toyota. То есть это заводы, входящие в концерн, и поставляющие на конвейер.

NGK — самостоятельный производитель. В целом, качество очень достойное, но в одно время китайцы присылали ловко сделанные подделки. До сих пор встречаю поддельные комплекты ВВ-проводов. Можно отличить по очень серой пятнистой резине на проводах. Оригинальная так сильно не сереет, остается равномерно черной.

LEMFORDER — это И ЕСТЬ ОРИГИНАЛ =))) Входит в концерн ZF, который делает коробки, подвеску и рулевое на все европейские машины, не только на немцев. А еще на некоторых корейцев и японцев.

В общем-то, это все, что я хотел сказать =)

Еще раз выражаю благодарность @Autorobot за то, что поднял близкую мне тему. Надеюсь, я был достаточно дипломатичен и информативен.

Дорогие читатели, вы можете не согласиться со мной =) От того, что вы выскажетесь в комментариях, все только выиграют, так что прошу —

Другое мнение - оспорю мнение автора поста "Автосервис изнутри,ч.4 Запчасти" Автосервис, Автосервис истории, Автомагазин, Запчасти, Ремонт авто, Длиннопост, Длиннотекст

А, да. я обещал подписчикам посты про подбор запчастей по группам марок, и вы мне напоминаете иногда. Я извиняюсь — не идёт, несколько раз начинал, не могу написать хорошо и интересно, получается скучно. Но я готов ответить на конкретные вопросы в комментариях (всегда отвечаю)

Источник https://pravo.ru/story/203134/

Источник https://www.kolesa.ru/article/kupil-brakovannuyu-zapchast-mozhno-li-vernut-dengi

Источник https://pikabu.ru/story/moy_opyit_otkryitiya_magazina_avtozapchastey_6660626

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *