Снятие и установка ремней безопасности

Содержание

13.45. Снятие и установка ремней безопасности

Установка ремней безопасности на ваз 2106 Размеры инерционного двухточечного ремня Ремень

Как установить ремни безопасности на задние сидения ваз 2106?

напишу о катушках. в один прекрасный момент снял крышку с катушки (эстонская Norma) не с той стороны, она у меня выстрелила я осознать не мог что это и куда ее сейчас пихать. оказалось все очень просто: кладется эта лента (она к тому же смазана мама его за ногу.
) на пол и сворачивается в рулончик поперечником приблизительно 4-5 см, внимательно обследуйте то что в пластмассовой крышке либо на самой катушке (я уже не помню.

издавна было) конечно круглое углубление- оно и встречаются для пружины, так что пружину нужносмотать в рулончик поперечником чуток меньше этого углубления, чтобы он туда влез, кто загнутый конец лентленты вставляется в пазик, один в вал катушки, а один в паз на крышке, аккуратненько закрываете крышку, и ремень должен затягиваться.

Вообщем в катушке 3 механизма: пружина (она под одной крышкой в гордом одиночестве), а под другой крышкой стопорный и гироскопный механизмы, стопорный (типа кольца с внутренними зубьями и малеханькой пружинке) стопорит предстоящее движение ремня при резком рывке, трагедии и т. п. а гироскопный.

не дает ремню растянуться если кузов находится в негоризонтальном положении, смотрится так- железный шарик на рычажке, связанном со стопорным механизмом. Я ранее задумывался для чего вообщем нужен последний узел, не для задрачивания же людей, не способных вытянуть ремень на уклоне.

Но вникнув в работу механизма с шариком я сообразил зачем он- если машина перевернулась на бок как еще его называют на крышу, то даже при ослаблении ремня по другому колебании нагрузок у него он далее не вытянется, так как если шарик не давит на рычаг (шарик улетел вообщем), рычаг не даст храповику отпуститься. от так.

совет для, кто уже начинает волноваться вытягивая ремень, а он одновременно повсевременно стопорится- обстоятельств тому 4.5: 1- машина стоит неровно, означает необходимо разоружить гироскоп- снимаем крышку и вытаскиваем железный шарик 2- пружинка на храповике ослабела с течением времени, и храповик начинает срабатывать даже при относительно умеренном выдвижении ремня.

Лечится укорачиванием пружинки (невзирая на микроскопичность этой самой пружинки это нетрудно) итог- после этих обоих исцелений либо какого-то 1-го ремень работает так же исправно так же как и ранее, т. е. при резком рывке=трагедии он застопорится, при переворачивании на крышу и следующем кувырке кузова (звучит нет однако в повседневной жизни бывает всяк.

) ремень имеет возможность удлиняться на 1-2 зубца храповика= 1-2 см ремня. когда я заинтересовался установкой катушечных ремней- оглядел собственный кузов на предмет наличия отверстий под задние ремни.

вобщем в очередной раз покачал головой, вспомнил наших автоконструкторов, на данный момент поймете почему: фронтальные ремни- обыкновенные, отверстие в пороге смещено вспять от центральной стойки на 6-7 см, другими словами завод представил что на сем Вуале 1988 г. в. впереди будут стоять ремни. уздечки.

Об отверстиях в задних стойках крыши я знал, и под сидением тоже, это точки крепления задних ремней-уздечек, для катушек на заводе к задней полке приваривают утолщенные пластинки с гайками М111,25 (и продать вобщем-то что остается сделать нашему клиенту гайки для всех ремней безопасности и катушечных и некатушечных- с таковой резьбой), каково же было мое удивление когда я залез в багажник и увидел приваренные снизу к полке эти пластинки с гайками заводские что все-таки это выходит.

Установка ремней безопасности на ваз 2106

Осторожно поддев отверткой, сдвиньте ввысь декоративную накладку болта крепления петли и. 2.4. снимите ее (накладка закреплена на петле 2-мя фиксаторами). Что нужно, фотоотчет о проделанной работе по установке задних инерционных ремней. 1. Снова смотрим нижние отверстия. ( 60. 71 кб ) 4. Под панелью на стойке обнаруживаем верхнее отверстие. ( 60. 22 кб ) 3.

Но отверстие на задней полке внезапно оказалось просто отверстием, без гайки Так что готовьте шайбу и гайку заблаговременно. ( 40. 18 кб ) 4. Не поленитесь снять панели и сделать крестообразный надрез на обшивке напротив соответственного отверстия в пластмассовой, как оказывается, базе панели.

Перед установкой панели целенаправлено поначалу воткнуть в отверстие болт, наживить его в район, и только потом сглаживать панель. Если поначалу установить панель, то велика возможность, что болт не попадет в гайку (сам поначалу промахнулся практически на сантиметр), тем паче, панели с течением времени бывают вариации от тряски двинуться. ( 99. 28 кб ) 5.

Если делаете без ассистента, полезно заблаговременно положить ключ. При довольно длинноватых руках конечно сразу крутить гайку в багажнике и придерживать ключ в салоне. ( 69. 82 кб ) 9.

Заглядываем в багажник и находим болт крепления. Если повезет и фанера довольно узкая, то на Этот расхожий слух болт поместится и шайба, и хватит наживить гайку. Если не повезет, то конечно отрешиться от гровера как еще его называют попробовать отыскать длительный болт. Затягиваем. ( 44. 97 кб ) 10.

Будте внимательны, что катушка сейчас стоит незначительно криво: в нашем примере правый ближний угол смещен к центру салона. Используя этот факт ремень при сворачивании в катушку не складывается и даже не стопорит ее. Покрутите сами катушку вокруг болта и понаблюдайте за движением ремня в катушке что остается сделать нашему клиенту поймете. ( 82. 4 кб ) 11.

Прикручиваем нижнюю точку крепления. Не забудьте смазывать болт чем-нибудь типа солидола, не жалейте. Имхо, ближний на фото край ремня опускаясь вниз должен оборотиться на право. Мне показалось, так он более разумно вылезает из-под спинки сидения. Хотя, это сами решите. ( 93. 76 кб ) 12. Если поставить сидение к месту, получим такую картину. ( 79. 17 кб ) 13.

Повторяем установку для левого ремня. ( 84. 6 кб ) 17. Ставим к месту сиденье и радуемся, что сами это сделали.

Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены. В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

Существуют правила пользования РБ:

  • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
  • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

Задние ремни безопасности

Вопрос знатокам: как установить ремни безопасности на заднее сидение ваз 2106?

С уважением, Константин Сёмин

Лучшие ответы

да, но можно ещё упростить себе задачу и сделать все три ремня двухточечными как центральный, а не трёхточечными — т. е. и папа и мама от ремня выходят из под сидения и опоясывают пассажиров. хотя лично я бы действительно взял бы ремни с какой-нибудь машины, нашёл бы место под катушки, закрепил бы основание, закрепил верхние точки на стойках, приварив хорошие крепления, которые не оторвутся если что. ну и так далее. реально работы на пару часов с прямыми руками.

На мусорниках рынка покупаешь с разобраныx авто ремни с задних седений, с болтами крепления, и ввариваешь плашки с гайками в нужные места на кузове и крепишь их, всё. других вариантов нет. два на днище и ремень проходит между спинкой и седеньем, а два другий на стойки кузова, работа, на пару часов, в гараже у шабоёв, цена будет гдето в 3-4 сотни

Читать далее: Замена цепи грм ваз 2107 своими руками, регулировка и установка по меткам, инструкции с фото и видео

2106 1984 года выпуска нужныли ремни на заднем сидении

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

на bmw 520 есть задние ремни безопасности. на ВАЗ 2106 такие ремни не предусмотрены. а если заводом изготовителем не предусмотрены значит и ГАИ орать не будут. проще найти магазин аксесуаров или запчастей жигули.

зачем? если конструкцией не предусмотрено гайцы не придерутся.

на задней стойке есть отверстие под болт крепления ремня, следующее крепление на брызговике а третья часть под сиденеем, а покупать лучше новые

Седаны ВАЗ-2103 (Lada 1500) и ВАЗ-2106 (Lada 1600), известные на внутреннем рынке, как «трешка» и «шестерка» , появились соответственно в 1972 и 1976 годах. На рубеже 1970-1980 годов эти две модели, стоившие значительно дороже базовой «копейки» и даже универсальной «двушки» , достойно несли звание флагманов модельного ряда Волжского автозавода и считались самыми комфортабельными и скоростными среди «общедоступных» советских легковых моделей.

Установка ремней безопасности.

Ты что думал, в сказку попал? Нее. ты в жизнь вляпался. А так то, у меня ни слуха, ни голоса — один талант!

  • мегатеронозавр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 452
  • Местный житель
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 156

Ты что думал, в сказку попал? Нее. ты в жизнь вляпался. А так то, у меня ни слуха, ни голоса — один талант!

  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 590
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 590

Общее расположение ремней с левой стороны

  • Местный житель
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 156

Сообщение отредактировал vvserg: 29.01.2007 — 13:40

Ты что думал, в сказку попал? Нее. ты в жизнь вляпался. А так то, у меня ни слуха, ни голоса — один талант!

  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 590
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 590

Сообщение отредактировал Hrus: 29.01.2007 — 14:04

  • Местный житель
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 156

Ты что думал, в сказку попал? Нее. ты в жизнь вляпался. А так то, у меня ни слуха, ни голоса — один талант!

  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 590

Инерционный блок как раз прикручен не просто к полке, там под полкой какая-то усиленная пластина, но это крепление расположено ближе к боковой арке.

От инерционной катушки второй конец крепится как на фото 4

Защелка (третья точка) прикреплена под сидением на фото 1,2 (правая лямка), левая лямка — для среднего пассажира (двухточечный ремень)

  • Местный житель
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 156

Ты что думал, в сказку попал? Нее. ты в жизнь вляпался. А так то, у меня ни слуха, ни голоса — один талант!

  • недавно на форуме

Прокачка сцепления на ВАЗ 2106

Ввиду того, что автомобиль ВАЗ 2106 оснащается сцеплением, который имеет в своей конструкции гидравлику, время от времени требуется проводить не только плановое техническое обслуживание и ремонт, но и прокачку гидропривода сцепления. Это обусловлено тем, что за время эксплуатации в систему может попасть воздух. Воздух, само собой, разгерметизирует всю систему, что приводит к неблагоприятным последствиям, будь то к ДТП или даже к аварии.

Помимо всего прочего, воздух может попасть в систему и во время проведения ремонтных работ, после замены тормозной жидкости и т. д. Именно поэтому следует в обязательном порядке выполнить мероприятия по устранению дефектов. Ведь не устранённые дефекты данной системы могут поспособствовать поломке сопряжений, узлов и деталей трансмиссии.

Не знаете, как правильно прокачать сцепление на ВАЗ 2106 своими руками? К счастью, выход есть! Для этого потребуется лишь воспользоваться практическим руководством, приняв во внимание некоторые рекомендации. Естественно, для выполнения данной операции потребуется иметь и необходимый набор слесарного инструмента, полые чистые емкости, вспомогательный шланг, ветоши.

В случае, если прокачку гидропривода сцепления необходимо провести после замены отработавшей тормозной жидкости на новую, то без чистки сливного штуцера ГЦС, увы, не обойтись. Поэтому, вам в обязательном порядке понадобится специальная щётка со стальной рабочей поверхностью в виде проволоки.

Первым делом потребуется надеть на штуцерный вход резиновый шланг соответствующего диаметра. Перед выполнением данной операции рекомендуется произвести очистку входа от пылевых и грязевых отложений. Второй же конец шланга направляют в бак для приемки тормозной жидкости (отработавшей). При этом следует помнить, что соединительный шланг должен одеваться на штуцер с некоторым натягом.

Статья в тему: Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

К сожалению, без посторонней помощи при прокачке гидравлического сцепления, не обойтись.

установка ремней безопасности на ваз 2106

Почему всё обстоит именно так? Ответ лежит на поверхности! Помощь потребуется при проведении последующих операций непосредственно в салоне транспортного средства. Напарник должен будет около пяти раз отжать педаль сцепления.

При этом промежуток между качками не должен быть менее 35 секунд. В случае, если педаль не будет возвращаться в исходное положение, её следует вернуть в это положение самостоятельно.

После того, как педаль сцепления в очередной раз будет утоплена, тот, кто работает с гидроприводом должен отвинтить сливной штуцер посредством рожкового гаечного ключа. Однако помните, что штуцер не следует полностью выкручивать. Эта операция необходима для того, чтобы воздух вышел из системы (при отвинчивании штуцера, пользователь услышит движение воздушных масс, выходящих из шланга).

Как только усилие станет требуемым, можно прекращать выполнение операции.

Как правило, уровень тормозной жидкости, при выполнении вышеописанных действий, не слишком убывает в штатном бачке сцепления. Однако, несмотря на это, следует проводить тщательный надзор за уровнем тормозной жидкости. Нельзя допускать уменьшения до 10 мм от нижнего среза ёмкости привода.

Статья в тему: Ресурс масла в двигателе, АКПП, трансмиссии

Следующим шагом станет доведение момента затяжки штуцерного устройства до максимума и демонтаж вспомогательного резинотехнического шланга. Многие автолюбители, которые выполняют прокачку сцепления ВАЗ 2106 впервые, не принимают во внимание тот факт, что внутри вспомогательного шланга, после его демонтажа, остаётся жидкость. Именно поэтому целесообразнее всего слить эту жидкость обратно в бак.

Несколько способов прокачки сцепления.

Итак, после выполнения всех предшествующих операций, потребуется произвести доливку тормозной жидкости в штатный бак, закрутив крышку с небольшим усилием. Затем – используем приготовленную ранее ветошь и удаляем все подтёки. Многие опытные люди советую произвести визуальный осмотр всей системы ещё до включения двигателя.

Последним шагом станет проверка работы на качественность. Проверка будет заключаться в измерении хода толкателя поршня при выжимки сцепления. При правильно выполненной прокачки сцепления, ход должен составлять около 2628 мм. Что делать, если фактические параметры не соответствуют требованиям? Не стоит принимать необоснованные решения. Достаточно лишь провести дополнительную операцию по регулировке.

ВАЗ 2106 | Задние ремни безопасности

1.8. Задние ремни безопасности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автомобиль оборудован двумя типами ремней безопасности:

– бедренно-плечевые ремни крайних сидений; – ремень среднего заднего сиденья, имеющий только бедренную часть.

ЗАДНИЙ БЕДРЕННО-ПЛЕЧЕВОЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отстёгивание ремня
Нажмите кнопку отстёгивания на пряжке ремня.

Задние ремни безопасности

Никогда не пристёгивайте ремень, если плечевая часть ремня находится за спиной или за внешним плечом.

Никогда не пристёгивайте ремень, если плечевая часть ремня проходит через шею или через лицо.

Размещайте бедерную часть ремня как можно ниже. Убедитесь, что ремень плотно прилегает к бёдрам. Не допускается, чтобы бедерная часть ремня проходила вокруг талии.

Никогда не ездите с перекрученным или помятым ремнём безопасности.

Никогда не пристёгивайте одним ремнём более одного человека одновременно. Несоблюдение этих предупреждений повышает опасность травмирования во время аварии.

ЗАДНИЙ БЕДРЕННЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ (ЗАДНЕЕ СРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ)

Застегивание бедренного ремня заднего сиденья

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отстёгивание бедренного ремня заднего сиденья
Нажмите кнопку отстёгивания на пряжке ремня.
Убедитесь, что задний бедренный ремень плотно прилегает к бёдрам. Нельзя, чтобы бедерная часть ремня проходила вокруг талии. Несоблюдение этих предупреждений повышает опасность травмирования во время аварии.

ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД И ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ

Чтобы ремни безопасности предоставляли максимальную защиту, соблюдайте следующие правила:

– всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности — даже при поездках на короткие расстояния; – если ремень безопасности перекручен, обязательно его расправьте перед пристёгиванием; – держите вдали от ремней острые и другие предметы, могущие повредить ремни; – регулярно контролируйте ткань, узлы крепления, пряжки и все остальные части ремней с целью определения их износа и повреждения. Все изношенные и повреждённые части, а также части, в качестве которых сомневаетесь, немедленно замените; – для чистки ткани ремней используйте мыльный раствор, употребляемый для чистки мягкой мебели и ковров. Соблюдайте инструкции по употреблению чистящего средства. Ткань ремней не отбеливайте и не красьте; – при отстёгивании ремней убедитесь, что ремень полностью возвратился в исходное положение; – не захлопывайте и не прищемляйте ремень дверьми.

Разболтовка на ваз 2106 — Ремонт автомобиля своими руками

Всем автовладельцам ВАЗ 2107 известно, что правильно подобрать колеса на свою машину очень важно. От этого выбора зависит не только качество управления, но и безопасность. Именно поэтому для каждого сезона предусмотрен и определенный тип резины: летний или зимний.

Но для тех, кто хочет сэкономить, были специально созданы всесезонные шины, которые сохраняют высокое качество маневрирования в любую погоду. Давайте разберемся, как правильно «обуть» своего железного коня, рассмотрим такие понятия, как «радиус», «колпаки» и «разболтовка».

«5» — ширина ободка диска колеса;

«J» — обозначает профиль ободка диска колеса;

«13» — диаметр диска колеса;

«H2» — наличие двух кольцевых выступов;

«ET» — размер выступа ободка диска.

На авто ВАЗ 2107 разболтовка дисков имеет размеры 4×98. Она является стандартной. Но по некоторым причинам хозяева хотят использовать на своем ВАЗ 2107 диски, на которых значится совершенно другая разболтовка.

Например, некоторым автолюбителям нравятся более массивные диски, поэтому они хотят заменить свои на экземпляры, имеющие другие размеры. Такой небольшой тюнинг совершенно безопасен и поможет вам сделать автомобиль стильным и оригинальным.

установка ремней безопасности на ваз 2106

Также разболтовка сделает вашу машину более устойчивой и маневренной.

Однако, если вы не уверены в своих силах и никогда не производили подобного рода установки, лучше, чтобы разболтовка производилась профессионалами. В противном случае, вы будете ощущать вибрацию при движении.

Маркировка стандартных шин на ВАЗ 2107 – 175/70R13 82T.

«175» — ширина шинного профиля;

«70» — соотношение таких параметров, как высота и ширина профиля шины;

«R» — так обозначается радиальная шина (обратите внимание, что это не радиус, как большинство неправильно полагает);

«13» — диаметр ее посадки (именно диаметр, а не радиус);

установка ремней безопасности на ваз 2106

«82» — индекс грузоподъемности, который говорит о том, с какой массой может оказываться давление на каждую из шин;

«T» — максимальная скорость, при которой может быть использована эта шина.

Колесные колпаки

Немаловажную роль для авто играют колпаки. Не стоит думать, что колпаки носят исключительно декоративную функцию и лишь украшают машину. Это совсем не так. Качественные колпаки, прежде всего, защищают колеса от возможных механических повреждений. Таким образом, продлевая срок их службы. Еще колпаки могут скрыть царапины и сколы на дисках. Главное, чтобы вы правильно подобрали их размер, иначе колпаки будут совершенно бессмысленны.

В этом видео показано, как устроен инерционный РБ.

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

  • набор ключей:
  • отвертку;
  • инерционные РБ;
  • крепления;
  • крепежные детали.

Читать далее: Как выбрать и заменить антифриз на Daewoo Nexia инструкции и фото

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно открыть багажник авто.
    Открытый багажник автомобиля
  2. Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».
    Увеличенное под резьбу болта отверстие
  3. Далее нужно вставить болт в дырку и прикрутить его как можно крепче гайкой. При этом со стороны кабины следует поставить большую шайбу, чтобы шляпка болта не врезалась.
  4. Катушка РБ надеваем на болт и закрепляем ее с помощью двух гаек: внутренней и внешней.
    Катушку крепим на болт
  5. Если все правильно выполнено, то над катушкой будет находиться заводское технологическое отверстие. В это отверстие следует пропустить ремешок.
    РБ свободно выходит их техотверстия
  6. Проверяем работоспособность устройства. Ремешок должен свободно ходить.
  7. Далее нужно установить заднюю полку. После установки ремень будет немного зажат покой и туго передвигаться. Чтобы освободить ремешок, необходимо сделать соответствующие вырезы.
    Прорези в полке для РБ
  8. Аналогично устанавливается второй ремень безопасности.

После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился. Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке.

Результат установки РБ

Таким образом, автомобиль ВАЗ 2106 оборудуется задними инерционными ремнями безопасности, не установленными с завода. Можно дополнительно установить средний поясной ремешок. На этом установка задних РБ закончена. Если во время эксплуатации авто ремешки стали грязными, их можно постирать, но не пользоваться химическими веществами (порошками для стирки, спиртом и т.д), но после нагрузки в случае резкого торможения их лучше заменить на новые.

Для этого надо снять спинку и заднее сиденье, снять заднюю полку отогнув зажимы. Сбоку есть резьбовое соединение для болта кронштейна катушки ремня безопасности.

Туда и устанавливается катушка с кронштейном.

После этого на место устанавливается задняя полка и в отверстия продеваются ремни.

Затем на место болта с заглушкой в боковой стенке устанавливается петля.

Замки ремней безопасности устанавливаются в соответствующие резьбовые соединения под задним сиденьем.

Осталось закрепить “третью точку” в резьбовом соединении на подкрылке.

Осталось установить на место заднее сиденье и спинку.

Меняем сами

Порядок демонтажа и установки передних ремней ВАЗ 2106

Следует подробно рассмотреть алгоритм замены передних ремней безопасности на автомобиле ВАЗ 2106. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:

Демонтировать каждый из такого рода передних ремней с автомобиля ВАЗ 2106 нужно в следующем порядке:

    При помощи плоской отвертки аккуратно поддеть и снять декоративную накладку, расположенную на крепежном болте верхней петли.

Новые устройства безопасности нужно установить в обратной последовательности. Некоторую сложность может представить установка новой катушки. Чтобы сделать все правильно при проведении работ, необходимо проследить, чтобы прорезь инерционной катушки, выпускающая полотно удерживающего устройства, расположилась по отношению к нему строго горизонтально. Если вдруг устанавливали катушку, не соблюдая указанное правило, то в дальнейшем возможна некачественная отработка механизма.

При установке нового устройства обычно меняют и замки, расположенные между передними сиденьями. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • снять декоративную накладку, поддев ее плоской отверткой;
  • выкрутить ключом на 17 болт крепления, снять шайбу и втулку;
  • убрать старый замок;
  • поставить новый замок, произведя все действия в обратной последовательности.

Читать дальше: В службе каталогов утеряна обязательная информация

Чтобы вновь установленный механизм полностью выполнял возложенные на него функции, необходимо использовать только специализированные элементы.

Особенности замены порогов на Daewoo Matiz своими руками

Малолитражный городской автомобиль Шевроле разработан компанией General Motors, выпускается с 1997 года южнокорейским подразделением концерна под именем Daewoo Matiz для рынка СНГ и Шевроле Спарк для стран Евросоюза. В концепции использован тонкий металл для элементов кузова, поэтому замена порогов Дэу Матиз — это первый тип ремонта, который приходится осваивать водителям через два-три года после покупки нового автомобиля.

установка ремней безопасности на ваз 2106

Минимальная стоимость оригинальных заменителей на Матиз для рынка РФ от 2500 руб. за комплект без установки. Производители используют нержавеющую сталь для внешней части реплики и профилированную для усилителя. Конструктивно пороги состоят из четырех частей:

  • внешняя накладка;
  • внутренний усилитель;
  • два элемента соединителя.

Если устанавливать реплики, сделанные на заказ, то можно выбрать деталь, состоящую из одной части, где соединитель и внешняя панель профилированы под габариты комплектации. Производители заказных порогов используют 1-миллиметровую сталь. Стоимость комплекта от 3400 руб.

На рынке подержанных деталей можно приобрести пороги вместе с элементами центральной стойки. Стоимость детали на одну сторону кузова начинается от 2000 руб. При замене элементов не рекомендуется устанавливать бу детали, поскольку заводской металл на Матиз не проходил обработки цинком и начинает ржаветь после двух лет эксплуатации.

Замена порогов на Матизе относится к сложному ремонту. Простота действий видна только на видео. Те мастера, которые профессионально занимаются переоборудованием и ремонтом кузова отмечают, что от правильности сварки несущих элементов зависит общая геометрия автомобиля и качество дальнейшей эксплуатации. Кроме этого, чтобы заменить пороги на Матиз, необходимо демонтировать двери и крылья.

Кузов Матиза имеет высокую взаимозаменяемость. Пороги по своим размерам и характеристикам подходят к более 70 комплектациям авто, например:

  • BYD F3;
  • ВАЗ 2101-07;
  • Chery Amulet A15;
  • Citroen Saxo, S0;
  • Daewoo Lacetti, KLAN, J300, J200;
  • Suzuki Escudo и др.

При переустановке элемента с другого автомобиля необходимо предварительно проводить замеры, поскольку вырезка не всегда проходит по местам заводской сварки.

Самодельные пороги

Чтобы дополнительно усилить конструкцию кузова и не покупать дорогие детали, водители изготавливают элементы самостоятельно или делают их на заказ. В качестве материала используют профилированную сталь или готовый профиль. Квадратная труба имеет толщину до 1,5 мм, в 80% проходит производственное оцинковывание. Это позволяет обеспечить высокую стойкость кузовной детали к коррозии и механическим повреждениям.

Ремонт затрагивает и переоборудование днища, толстый металл дополнительно усиливает лонжероны и поддомкратники. Большая часть работы предполагает использовать сварку. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать сварку полуавтоматом. Газосварка требует опыта, наличие электрода не позволяет качественно сварить металл в месте стыка порога и днища.

установка ремней безопасности на ваз 2106

Водителям с минимальным опытом сварочных работ рекомендуется использовать готовые реплики от проверенных производителей. Деталь не потребуется обрезать, менять ширину, использовать дополнительный соединитель.

Инструменты

Для гаражной замены потребуются следующие материалы и инструменты:

  • углошлифовальная машинка или болгарка:
  • набор отверток;
  • наждачная бумага абразивности Р-80;
  • зубило с широким лезвием;
  • электродрель;
  • сварка полуавтомат;
  • новая деталь;
  • антикоррозионная защита;
  • грунтовка автомобильная.

Водитель не сможет заранее определить, потребуется ли менять усилитель на автомобиле. Осмотреть деталь, которая расположена под внешней накладкой можно только после срезки старого элемента. В 40% случаев во время ремонта порога оказывается, что необходимо менять центральную стойку, ее усилитель и ремонтировать днище.

Перед тем как заменить пороги на Дэу Матиз своими руками, необходимо провести демонтаж некоторых элементов салона и кузова. Потребуется снять:

  • кресла;
  • обшивку стоек;
  • ковролин можно завернуть в салон;
  • демонтировать двери;
  • переднее, заднее крыло;
  • переднюю облицовку.

Особенностью конструкции кузова на Матиз считается то, что гайка крепления крыла находится под передней облицовкой. Чтобы правильно и качественно провести замену, необходимо демонтировать оба крыла, поставить распорку или швеллер между стойками. Это предотвратит провисание крыши и изменение геометрии, если после демонтажа порога обнаружится гнилое днище.

Процесс демонтажа старого порога по шагам:

  1. Срезать болгаркой ЛКП, зачистить деталь до голого металла, обнажить заводские швы.
  2. Просверлить места точечной сварки дрелью.
  3. Вырубить зубилом или вырезать болгаркой внешнюю часть, стараясь не задеть уплотнитель центральной стойки.
  4. Простучать усилитель, если есть значительная ржавчина, вырезать.
    Толщина заводского металла на Матизе 0,7 мм для внешней детали, 0,8 мм — для усилителя. Если сталь не проходила антикоррозионную обработку кроме стандартного покрытия полимерами, то в 98% случаев замены порога полному демонтажу подлежит и усилитель. Исключение ― замена внешней панели после механического повреждения.
  5. Зачистить посадочное место, проверить соответствие нового элемента на стыках.

Если вы попали в ДТП, то после него вам предстоит не только провести кузовной ремонт, но и поменять сработавшие подушки безопасности вмести с ремнями, или только последние, поскольку эйрбэги у вашей машины могут и отсутствовать.

Но даже если вы за весь свой водительский стаж, ни разу не побывали в аварии, ремни безопасности (РБ) могут придти в негодность, попросту истершись и потеряв прочность за долгие годы службы, после чего их необходимо заменить на новые.

Ниже вы узнаете, как это сделать на автомобиле «ВАЗ-2106″.

Инструментов вам понадобится минимум: плоская отвертка и гаечный или накидной ключ на 17. Ну и новый ремень, и его замок, разумеется.

На схеме видно расположение ремня: цифрой 1 обозначена катушка, цифрой 2 – сам ремень, 3 – это защелка, а 4 – петля.

1) Возьмите отвертку и с ее помощью аккуратно подденьте накладку на крепежном болте петли.

Читать далее: Датчик положения дроссельной заслонки приора

2) Снимите накладку, стремясь не повредить ее фиксаторы.

3) Берите ключ и выкручивайте болт, который крепит петлю РБ.

4) Сняв петлю, постарайтесь положить ее куда-нибудь на видное место, чтобы не потерялись сопряженные с ней мелкие детали.

5) Снова вооружитесь отверткой и снимите накладку, но уже на катушке.

установка ремней безопасности на ваз 2106

6) Выкрутите ее крепежный болт, стараясь не потерять шайбу и распорную втулку.

7) Снимите катушку.

Возьмите новый ремень и установите его на место старого.

После установки важно проконтролировать плавность хода ремня, чтобы он беспрепятственно вытаскивался и втягивался. Если с этим есть проблемы, надо отрегулировать положение катушки, дабы прорезь в ней находилась горизонтально по отношению к ремню, а не под углом.

Также надо проверить, не бракованная ли катушка: в норме при рывке ремень не должен двигаться, а при плавном вытягивании – наоборот, должен. Если катушка работает ненормально, ее следует обменять в магазине на другую.

Обычно, вместе с ремнем меняется и его замок, расположенный между передних кресел.

установка ремней безопасности на ваз 2106

Для его замены следует:

  • Демонтировать накладку на крепежном болте.
  • Вывернуть болт, сняв втулку и шайбу, после чего замок снимется.
  • Поставить новый замок.

1) С помощью отвертки поддеваете накладку, а потом снимаете ее.

2) Выкручивайте крепежный болт, расположенный внизу.

3) Повторите п.1 для верхнего крепления, ровно, как и п.3.

6) Затем выкрутите болт, крепящий петлю, после чего снимите ее с сопряженными мелкими деталями.

7) Теперь настал черед болта катушки.

Далее надо поддеть и снять направляющую РБ.

9) Пропустив ремень в сборе с направляющей и петлей сквозь прорезь в облицовочной панели задней стойки.

10) Демонтируйте его, после чего можно ставить новый РБ.

Замена замков производится так:

  • Снимается спинка заднего ряда (если вы не сделали это ранее).
  • Выкручиваются крепежные болты
  • После чего замки легко можно снять и заменить на новые.

В заключение следует заметить, что если вы хотите поменять еще и все болты крепления петель, замков и катушек, то новые надо покупать только в автомагазине, поскольку это специализированные детали, способные выдерживать высокие нагрузки. Ставить обычные болты категорически нельзя, поскольку при ДТП они срежутся, что приведет к печальному итогу.

Амортизатор меняйте при возникновении утечки амортизаторной воды либо потере эффективности гашения колебаний.

Предостережение Неисправные рессоры меняйте только парами (фронтальные, задние) либо комплектом (все четыре).

Замена

Перед тем как приступить к подмене фронтального амортизатора, возьмите ключи ан «13», «6»», «19», «17».

Откройте капот и найдите техническое крепежное отверстие штока амортизатора к кузову. Отверните шток. Для этого задерживаем ключом на «6» шток от прокручивания, а другим ключом немного ослабляем гайку крепления. Потом производим снятие шайбы подушки и самой резиновой подушки.

Перемещаемся под автомобиль. Отворачиваем две крепежные гайки, объединяющие кронштейн амортизатора и рычаг. Извлекаем гайки вместе с пружинными шайбами и вытаскиваем мартер через техническое отверстие.

Сейчас снимаем с амортизатора другую подушку (нижнюю) верхнего шарнира.

На этом демонтаж амортизатора завершен. Произведите все ремонтные мероприятия и установите амортизатор в точной последовательности, оборотной демонтажу.

Неисправности карданного вала по ссылке.

Как поменять

Инструменты и материалы

амортизаторами; ключ на 6, 17, 13, 19;

Этого полностью довольно, чтоб отменно выполнить всю работу. До ее проведения стоит задуматься о том, чтоб установить машину на смотровую площадку либо подъемник. Только так можно просто добраться до заменяемого элемента. Автомобиль должен стоять на колесах, а при всем этом расстояние от его днища до земли должно составлять примерно 50 см.

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  1. набор ключей:
  2. отвертку;
  3. инерционные РБ;
  4. крепления;
  5. крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Как поставить ремень безопасности

» Ремонт и сервис » Как поставить ремень безопасности

Задние ремни безопасности

  • Автомобиль
  • Комплект задних ремней безопасност
  • Набор гаечных ключей
  • Плоская отвертка

Уже очень давно все автомобили, сходящие с конвейера, оснащаются ремнями безопасности для всех пассажиров и водителя. Поэтому, если на вашем новом автомобиле нет задних ремней безопасности, то это хороший повод потребовать от дилера бесплатную их установку или скидку, равную цене монтажа в стороннем сервисе.

Наличие всех ремней безопасности – это необходимое условие честного прохождения техосмотра. Исключения возможны только для автомобилей, в которых конструкцией не предусмотрено наличие задних ремней безопасности. Всё вышесказанное вынуждает задуматься над вопросом: «как установить задние ремни безопасности»?

Работа не требует специальных навыков и специального оборудования. Нет необходимости портить обивку. Весь необходимый крепеж входит в комплект. Самое сложное во всей процедуре – это отыскать места крепления и не перепутать правый ремень с левым.

Перед тем, как сделать ремни безопасности, необходимо плоской отверткой вытащить заглушки из крепежных отверстий и убедиться в сохранности резьбы. Болтами из комплекта прикрутить нижнюю ветвь ремня, верхнюю петлю, инерционную катушку и замок.

Для второго бокового пассажира процедура аналогична. Центральный поясной ремень устанавливается ещё проще – у него только две точки крепления.

Зачастую можно услышать, что на задних сиденьях пристегиваться не обязательно. Это в корне не правильно. В ПДД четко прописано, что пристегиваться обязаны все пассажиры. При встрече с инспектором ГИБДД это спасет от штрафа, а в случае аварии может спасти жизнь. К тому же при ДТП не пристегнутые задние пассажиры могут нанести очень серьезные травмы водителю и переднему пассажиру.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Пристегнутый пассажир

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Устройство стартера ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107

На автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и других классических моделей Жигулей устанавливают стартер 35.3708 (СТ 221), который представляет из себя 4-ех полюсный электромотор постоянного тока смешанного возбуждения с четырьмя щетками. Управляется стартер дистанционно специальным электромагнитным втягивающимся реле. С маховиком двигателя стартер соединяется и разъединяется устройством через зубчатый венец.

Стартер находится в подкапотном пространстве справа от двигателя. Крепится к картеру сцепления 3-я болтами. Между горячей приемной трубой выпускной системы двигателя и стартером устанавливается термоизоляционный защитный экран.

1 – генератор; 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – выключатель зажигания; Р1 – обмотка тягового реле втягивающая; Р2 – обмотка тягового реле удерживающая.

Крышки стартера притянуты к корпусу 2-мя болтами. В обеих крышках (задней и передней) крышках имеются втулки из бронзографита, выполняющие роль подшипников вращения. В них на валу вращается якорь стартера, от которого через привод вращение передается на закрепленный на коленчатом вале маховик.

Тяговое реле

Втягивающее реле при подаче напряжения на электродвигатель стартера приводит в зацепление шестерни редуктора привода и зубчатый венец маховика. Поворачивая ключ зажигания автомобиля в положение «стартер» на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле подается напряжение. Когда контакты тягового реле замкнутся, питание на втягивающей обмотке отключается.

Как зафиксировать ремни безопасности в салоне автомобиля

Как зафиксировать ремни безопасности в салоне автомобиля

На некоторых автомобилях при проезде неровностей на дороге в салоне возникает дребезг, который появляется от ударов креплений ремней безопасности о пластик. Решить эту проблему можно при помощи установки специального фиксатора, конструкция которого предусматривает одновременное крепление и ремня и фиксатора ремня. Также он может быть использован при поломке штатных фиксаторов ремней.

Потребуется: Кронштейн фиксации ремня безопасности от Mitsubishi (артикулы: MR657111 и MS440054).

Установка фиксатора ремня на боковые накладки

1. Отмечаем на пластиковой облицовке место, куда будем устанавливать фиксатор (подойдет кусок пластелина). Делаем отверстия в пластике.

2. Устанавливаем фиксатор в сделанные отверстия и фиксируем с тыльной стороне шайбами.

3. Когда ремень безопасности не используется, устанавливаем ремень ремня в фиксатор.

Теперь ремни безопасности не стучат о пластик стоек.

Установка фиксатора ремня на задние сиденья

пишет автор доработки Гранты ( dmitrievpto ).

Похоже, что в обивке спинки сиденья были сделаны 2 отверстия, куда и был установлен фиксатор.

Установка фиксатора ремня для третьего ряда сидений

Штатные клипса крепления ремня безопасности в Ларгусе сломалась. В ходе ремонта пригодились клипсы от Mitsubishi.

А вы сталкивались с проблемой стука ремней безопасности?

Другие доработки:

нравится

не нравится

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

АВТОВАЗ продолжит заливать масла Роснефть в автомобили LADA

АВТОВАЗ получил госзаказ на 1500 внедорожников Lada Niva Travel

Проблемы с АМТ в пробках, нестандартный способ решения проблемы

Шпионские фото и видео Lada Vesta FL, новые подробности

АВТОВАЗ планирует увеличить цены на LADA с 18 октября 2021 года

ТОП товаров в магазине (еще)

Турбо КИТ для Lada Vesta ST 1-Turbo "STELS" "Gen 2" 200 л.с. 280 Нм

Ремкомплект переднего суппорта с поршнем Seinsa Autofren для Lada Vesta, Largus

Передняя фара для Lada Vesta

Мультимедийная система (ММС) Яндекс.Авто (версия от МТС) для Lada Vesta

Усиленная правая опора (подушка) двигателя Lada Vesta

Устраивает ли Вас штатный ближний свет Лада Приора?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Как самостоятельно установить задние ремни безопасности на ваз 2106

Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены. В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

Устройство ремня

Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.

В первую очередь следует понять устройство ремня безопасности. Внутри механизма блокиратора есть специальный элемент, который отвечает за фиксацию. Он имеет вид шарика, который перемещается через рычажки. При этом он цепляется за шестеренки катушек.

Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.

Конструкция и принцип работы

Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:

  • в области специальной тяги с замком;
  • на стойке;
  • в области порога.

Основное предназначение замка, в свою очередь, заключается в запирании ремня. Данный элемент располагается возле сиденья. Подвижный язычок из прочного металла упрощает эксплуатацию ремня, он расположен непосредственно на ленте. На стойке кузова автомобиля можно обнаружить втягивающую катушку. Её цель заключается в принудительной смотке и размотке ленты. Конструкция втягивающей катушки предусматривает наличие инерционного механизма блокировки, за счёт которого в случае резкой остановки движение ленты стопорится и человек остаётся в фиксированном положении, не имея возможности отправиться в свободный полёт через лобовое стекло.

Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.

Плавное разматывание ленты способствует вращению опоры наряду с шестерней катушки, тогда как резкое натяжение приводит к блокировке маховика.

Лада 2107 Pensamiento clásico › Бортжурнал › Заедание ремня безопасности.

Вообщем пишу с пылу — с жару, как проблема появилась, быстро ее устранил. Я уверен большинство сталкивается с заеданием ремня безопасности. У меня ремень вообще заклинил и не хотел выниматься. Естественно настала пора разобраться с этой проблемой окончательно. Для начала открутил всю конструкцию ремня, в результате имеем такую штуку с крышками с двух сторон.

узкая крышка, как раз ее и будем снимать

даже не знаю что под этой крышкой, лучше ее не трогатьДалее выбил шилом 4 белых шплинта изнутри, именно они и держат крышку. Снимаем крышку и видим такую конструкцию.

вот эта система и стопорит ременьВся загвоздка в шарике и в его посадочном месте. Жопорукие конструкторы не предусмотрели, что шарик может вываливаться и тем самым клинит пластиковую качельку которая блокирует стопор.

злополучная коробочка с шарикомВообщем исходя из всего увиденного, есть 3 пути решения этой проблемы: рассверлить посадочное место под шарик убрав его выпадение, убрать шарик совсем ( он перестанет клинить качельку, ремень станет свободным, блокировка не будет работать при резком дерганье), убрать качельку и шарик (ремень станет полностью свободным без стопорения).

убрана качелька и шарик

убран только шарикЯ убрал только шарик и результат сильно меня обрадовал. Ремень стал работать без заеданий все плавно и мягко. Осталось проделать такую же процедуру с пассажирской стороны ибо мои попутчики постоянно матерятся пытаясь достать ремень )))

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят защитную накладку ремешков. Если замок не рабочий, вытяните ремешок на всю длину и зафиксируйте его при помощи канцелярской прищепки. Возьмите гаечный ключ и открутите винт, который крепит катушку элемента. Винт нужно извлечь из места установки. Чтобы элемент не начал сматываться, можно закрепить его непосредственно на той же катушке, используя ту же канцелярскую прищепку. В любом случае, чтобы отключить и почистить замок, его необходимо зафиксировать, чтобы дальнейшие действия осуществлялись легче. Отложите катушку в сторону и пересядьте на соседнее сидение. Чтобы отключить и почистить замок, вам потребуется найти крышечку, за которой скрывается инерционное устройство. Как правило, на чуть толще по конструкции. Потрусите катушку — под какой крышкой вы услышите шум — под той она и находится. Теперь для демонтажа защитной накладки вам потребуется демонтировать четыре пластмассовых пистона. Это можно сделать при помощи отвертки со шлицевым наконечником или тонкой спицы. Пистоны следует поддерживать рукой, чтобы они не вылетели и вам не пришлось их искать и собирать по всему салону. Затем подденьте накладку отверткой и осуществите ее демонтаж. Отложите крышку в сторону. Теперь вашему виду будет представлен первый механизм компонента. Он представляет собой такую себе коробочку с цилиндром и тем самым шариком блокировки и так называемым коромыслом внутри, который и клинит замок. Данный механизм демонтируется свободно из места установки. Проверьте работоспособность этого коромысла — в идеале оно должно свободно передвигаться по оси вращения. Это устройство следует расположить вертикально, чтобы его верхняя часть была наклонена в сторону шарика блокировки. Так или иначе, но коромысло должно быть расположено вертикально, чтобы не заедало. Если вы чувствуете, что так называемой коромысло проходит не свободно, то необходимо почистить его ось вращения. Налейте немного бензина и промывайте устройство до тех пор, пока оно не будет свободно вращаться на оси, без малейших заеданий. Теперь перейдем ко второму, инерционному устройству. Оно расположено под шестеренкой, выполненной из пластмассы и в большинстве случаев выполнено из стали

Шестеренка снимается свободно, поэтому демонтируйте ее. Обратите внимание на центр зубчатого отверстия. В нем расположен эксцентрик с зубчиками

Именно эти зубчики и заклинили ремешок, когда он резко выдергивается. Пространство под этим самым эксцентриком необходимо почистить. По всему периметру отверстия залейте немного подготовленного бензина, немного топлива добавьте в центр. При этом одновременно удерживайте ремешок, предотвращая его сматывание, для чего на время можно демонтировать канцелярскую прищепку. Проследите за тем, чтобы жидкость попала во все части элемента, иначе его прочистка будет бесполезной. Возьмите демонтированную катушку одной рукой таким образом, чтобы пластмассовую направляющую вместе с пружинкой можно было поддерживать одним пальцем. Другой рукой стяните и намотайте элемент безопасности несколько раз. Также несколько раз дерните его, чтобы само устройство пришло в зацепление. Далее, еще один раз зацепите его на катушке. Такие действия следует повторить несколько раз.

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Замена ремней безопасности

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Для снятия задних ремней безопасности откиньте вперед задние сиденья.

2. Снимите задние облицовки порогов пола с обеих сторон салона (см. «Снятие обивок салона»).

3. Снимите декоративные накладки крепления ремней безопасности.

4. Выверните болты нижнего крепления ремней безопасности.

Обратите внимание на наличие и взаимное положение шайб.

5. Снимите обивку багажника (см. «Снятие обивок салона»).

6. Выверните болты крепления инерционных катушек и.

8. Извлеките ремни через прорези в накладках боковин.

9. Снимите декоративные накладки верхних креплений ремней безопасности.

10. Выверните болты верхних креплений ремней безопасности.

11. Снимите пластмассовые колпачки с болтов нижних креплений ремней.

Устраняем неисправности ремня безопасности

Для начала необходимо учитывать, что ездить с неисправным ремешком опасно не только для жизни, но и может ударить по карману автолюбителя

Но все же это не так важно, как безопасность автомобилиста. Разумеется, если удлинитель ремня безопасности или другой компонент конструкции выходит из строя, то всегда можно обратиться на станцию техобслуживания, где специалисты все сделают качественно

Но при этом потребуется заплатить определенную сумму денег за ремонт замка ремня безопасности или другого элемента. Однако при необходимости вы всегда сможете выполнить весь процесс ремонта в домашних условиях.

Что касается неисправностей, то их может быть много, но мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются наши автомобилисты. Одной из наиболее распространенных неисправностей является невозможность ремешка закручиваться обратно. То есть после того, как водитель доезжает до пункта назначения и отстегивает ремешок, он остается в таком же виде и обратно не закручивается.

Разумеется, ситуация не особо приятная, но такую проблему можно решить. Как правило, причина заключается в вышедшей из строя пружине, установленной в барабане. Поэтому, чтобы решить проблему, необходимо будет просто произвести замену этой пружины.

Не менее часто происходит такое, что ремешок не выходит из места установки, в этом случае он, вероятнее всего, просто заклинил. Если ремень безопасности для собак или людей не может вытянуться, то этом может говорить о поломке устройства блокиратора. Также такое часто происходит в результате дорожно-транспортных происшествий. За блокировку устройства отвечает специальный чувствительный шарик, расположенный внутри. То есть если устройство заклинило и у автомобилиста никак не получается его отключить, то это может свидетельствовать о том, что сам механизм теперь работает некорректно.

Ремешки безопасности в разобранном виде

В том случае, если ремень безопасности для собак или людей заклинил в гнезде и не вытягивается, то причин такой проблемы может быть три. Перед тем, как мы расскажем о том, как отремонтировать или поменять ремешок на автомобиле своими руками, мы расскажем о возможных причинах.

Итак, почему устройство может заклинить в гнезде:

  1. Износ элемента — это первая и одна из наиболее распространенных причин, актуальных для более старых транспортных средств. В этом случае речь идет не конкретно об износе самого ремешка, а непосредственно о системе блокирования устройства. Кроме того, причина может заключаться не конкретно в работе всей системы, но и в отдельных ее компонентах. В том случае, если заглушка ремня безопасности никак не хочет выходить из гнезда и отключить ее не получается, то проблема заключается именно в механизме. Как вы понимаете, если ремень был не пристегнут, то это в принципе не страшно, намного хуже будет, если устройство заклинит в ходе использования.
  2. Выход из строя или некорректная работа одного из элементов конструкции является еще одной распространенной причиной. Обычно такая проблема проявляется в случае с пристегнутым ремешком. Если это произошло, то других вариантов, кроме замены устройства на авто быть не может. Разумеется, можно попытаться выявить и произвести замену именно вышедших из строя элементов, но это займет больше времени и не всегда такой процесс замены является целесообразным.
  3. ДТП. Часто случается такое, что заглушка ремня безопасности в авто заклинивает после дорожно-транспортного происшествия. Как правило, сама конструкция устройства на автомобиле выполняется так, что после того, как авто попадает в аварию, чувствительные элементы срабатывают и активируется пиропатрон. Пиропатрон является блокирующим элементом конструкции. Поэтому, если пиропатрон включился, отключить его бывает очень проблематично (автор видео – S. H.).

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2107

Видео «Устройство инерционного ремня безопасности»

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Существуют правила пользования РБ:

  • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
  • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  • набор ключей:
  • отвертку;
  • инерционные РБ;
  • крепления;
  • крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно открыть багажник авто.
    Открытый багажник автомобиля
  2. Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».
    Увеличенное под резьбу болта отверстие
  3. Далее нужно вставить болт в дырку и прикрутить его как можно крепче гайкой. При этом со стороны кабины следует поставить большую шайбу, чтобы шляпка болта не врезалась.
  4. Катушка РБ надеваем на болт и закрепляем ее с помощью двух гаек: внутренней и внешней.
    Катушку крепим на болт
  5. Если все правильно выполнено, то над катушкой будет находиться заводское технологическое отверстие. В это отверстие следует пропустить ремешок.
    РБ свободно выходит их техотверстия
  6. Проверяем работоспособность устройства. Ремешок должен свободно ходить.
  7. Далее нужно установить заднюю полку. После установки ремень будет немного зажат покой и туго передвигаться. Чтобы освободить ремешок, необходимо сделать соответствующие вырезы.
    Прорези в полке для РБ
  8. Аналогично устанавливается второй ремень безопасности.

После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился. Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке.

Как установить задние ремни

Для этого надо снять спинку и заднее сиденье, снять заднюю полку отогнув зажимы. Сбоку есть резьбовое соединение для болта кронштейна катушки ремня безопасности.

Туда и устанавливается катушка с кронштейном.

После этого на место устанавливается задняя полка и в отверстия продеваются ремни.

Затем на место болта с заглушкой в боковой стенке устанавливается петля.

Замки ремней безопасности устанавливаются в соответствующие резьбовые соединения под задним сиденьем.

Осталось установить на место заднее сиденье и спинку.

Как установить ремень безопасности

Установить пояс безопасности своими руками можно, но для этого требуется обладать все же элементарными навыками механика.

Если их нет, да еще и пояса не простые, а оснащены преднатяжителями, выход один — обращаться в сервисный центр.

Что потребуется

Обычно этот вопрос встает, когда речь идет о задних сидениях — на передних такой проблемы нет, ведь ремни там установлены на заводе-изготовителе.

Поэтому из положения обычно выходят так: к сидению приваривают крепеж для будущего ремня с гнездом, а потому уже устанавливают сам ремень.

Для этого потребуется набор инструментов:

  • Ключи;
  • Набор отверток;
  • Крепления;
  • Инерционные ремни в нужном количестве;
  • Крепежные составляющие.

Пошаговые действия

Вся процедура для стандартного седана состоит из следующих этапов:

  • Открывают багажник машины.
  • Находят заводское отверстие в кузове сбоку, расширяют резьбой на 10.
  • Вставляют болт, надежно закрепляют гайкой, а с внутренней стороны (из кабины) — фиксируют шайбой.
  • На болт устанавливают катушку ремня и фиксируют ее на двух гайках — внутренней и внешней.
  • В технологическое отверстие сверху катушки пропускают ремень. Он должен свободно проходить в отверстие.
  • После этого в задней полке делают специальный прорез, чтобы он не зажимал пояс.

По такому же принципу устанавливают и второй ремень.

После того, как все будет закончено, проверяют правильность выполнения работы. Для этого слегка тянут пояс, проверяют, как он идет — в идеале, он должен подаваться без особых усилий, при этом не перекручиваться. После этого вставляют язычок в крепеж и проверяют его работу на рывке -он должен остаться в застегнутом состоянии, а расстегиваться только посредством нажатия на кнопку в замке.

Возможные проблемы и нюансы

Итак, судя по инструкции, все предельно просто. Однако прежде чем приступить к сверлению и монтажу, следует внимательно осмотреть техпаспорт и документацию на машину.

Следует помнить, что все работы можно проводить можно только полностью обесточив машину.

Есть у этого вопроса и юридическая сторона. Дело в том, что по закону нельзя самовольно изменять конструкцию автомобиля и не регистрировать эти изменения. А на дорогах России еще немало авто, где задние ремни вообще не предусмотрены. И запрет на установку продиктован не прихотью законодателей, а соображениями безопасности — ведь ремни могут ослабить составляющие кузова, на которых держатся.

Также если стоит вопрос о замене ремней, необходимо устанавливать именно такие, которые предусмотрел автоконцерн. Например, нельзя устанавливать четырехточечные пояса вместо трехточечных.

Три пассажира и только два ремня. Как быть?

На заднем сиденье автомобиля могут разместиться три пассажира, как физически, так и с точки зрения Правил дорожного движения. Однако задние сиденья большинства автомобилей оборудованы только двумя ремнями безопасности. Наказуемо или нет с точки зрения ПДД и КоАП нахождение в транспортном средстве не пристегнутого пассажира, если средство для того, чтобы пристегнуться, отсутствует?

КоАП по этому поводу имеет статью 12.6, которая гласит: «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности… влечет за собой наложение административного штрафа…». Из текста статьи очевидно, что для применения взыскания в подобной ситуации ремни безопасности должны быть предусмотрены, а если на заднем сиденье находится три пассажира, а ремней только два, то пристегнутыми по Правилам должны быть только двое. Те же указания звучат и в пункте 2.1.2 ПДД.

Никаких других указаний относительно этой ситуации закон не дает, поэтому, если сотрудник ГИБДД настаивает на том, что вы и ваши пассажиры совершили правонарушение подобным образом, попросите его сослаться на любой нормативный документ, на основании которого он имеет такое мнение. Сделать этого он, очевидно, не сможет. Кроме того, на данный момент объективно отсутствует сервис по установке дополнительных ремней безопасности, а это делает невозможным пристегивание всех пассажиров на заднем сиденье даже при вашем желании.

Однако отсутствие ремня для третьего пассажира заднего сиденья — это не только повод для вопроса, но и серьезная угроза безопасности пассажиров транспортного средства. При проведении краш-тестов с целью проверки эффективности ремней безопасности заднего сиденья, получены следующие результаты. В тестах участвовали автомобили весом около 1500 т. В качестве моделей использованы манекены взрослой женщины и маленького ребенка. Манекен ребенка был помещен в детское кресло. Оценивали последствия для изображающих тела человека манекенов, сидящих на заднем сиденье, при лобовом столкновении на скорости 55 км/ч. В случае, когда «пассажиры» не были пристегнуты ремнями, они получили серьезные повреждения в результате удара. Манекены же, которые были правильно закреплены ремнями, вообще не пострадали.

При современном развитии систем безопасности задние ремни не менее, а иногда и более важны, чем передние, так как большинство автомобилей оборудованы подушками безопасности, которые при аварии спасают водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье. Пассажиры же, находящиеся на заднем сиденье, получают существенные повреждения при ударе о передние кресла, а при столкновениях достаточной силы и о твердые части кузова автомобиля.

Таким образом, наказать за отсутствие непредусмотренного ремня безопасности на заднем сиденье вас не могут, но жизнь не пристегнутого пассажира подвергается значительно большей опасности, чем при наличии ремня.

Рекомендуем еще почитать

Не пристегнутый ремень

Почему лучше доверить процесс профессионалам

Замена и установка новых механизмов авто может нести опасность прежде всего для самого мастера. Особенно, если хозяину вздумалось заменить ремень с преднатяжителем. В этом случае полностью обесточивают машину и ждут примерно десять, а еще лучше — пятнадцать минут. После этого снимают преднатяжитель и только затем принимаются за демонтаж ремня безопасности, если нужно установить новый.

Внимание: разбирать преднатяжитель и воздействовать на него высокими температурами опасно!

Итак, установка ремней безопасности — вовсе не безобидное действие, как может показаться. Особенно, если речь идет о замене ремней с преднатяжителями — это опасные элементы, нюансы работы с которыми нельзя изучить по инструкции или отзывам в Интернете. Лучше доверить это дело профессионалам.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Основная конструкция ремня безопасности состоит из:

  • лямок;
  • замка;
  • болтов крепления;
  • втягивающего устройства.

Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование – высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.

Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.

Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.

Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.

Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.

1.8. Задние ремни безопасности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автомобиль оборудован двумя типами ремней безопасности:

– бедренно-плечевые ремни крайних сидений; – ремень среднего заднего сиденья, имеющий только бедренную часть.

ЗАДНИЙ БЕДРЕННО-ПЛЕЧЕВОЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Застегивание

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Возьмите в одну руку пряжку, а в другую замок ремня.
2.
Постепенно вытяните ремень.
3.
Вложите пряжку ремня в замок. Если при этом услышите щелчок, то пряжка правильно застёгнута.
4.
Разместите бедерную часть ремня вокруг бёдер КАК МОЖНО НИЖЕ для исключения возможности проскальзывания под ремнём в случае аварии.
5.
Ремень ОТРЕГУЛИРУЙТЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВАШИМ РОСТОМ. Механизм натяжения наматывает излишнюю часть ремня и постоянно поддерживает ремень в натянутом состоянии. В целях достижения максимальной безопасности не вытягивайте без необходимости ремень и не создавайте чрезмерного его провисания.

Отстёгивание ремня

Нажмите кнопку отстёгивания на пряжке ремня.

Задние ремни безопасности

Никогда не пристёгивайте ремень, если плечевая часть ремня находится за спиной или за внешним плечом. Никогда не пристёгивайте ремень, если плечевая часть ремня проходит через шею или через лицо. Размещайте бедерную часть ремня как можно ниже. Убедитесь, что ремень плотно прилегает к бёдрам. Не допускается, чтобы бедерная часть ремня проходила вокруг талии. Никогда не ездите с перекрученным или помятым ремнём безопасности. Никогда не пристёгивайте одним ремнём более одного человека одновременно. Несоблюдение этих предупреждений повышает опасность травмирования во время аварии.

ЗАДНИЙ БЕДРЕННЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ (ЗАДНЕЕ СРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ)

Застегивание бедренного ремня заднего сиденья

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Возьмите в руку пряжку ремня и натяните ремень как можно ниже вокруг бёдер.
2.
Вложите пряжку ремня в замок. Если при этом услышите щелчок, то пряжка правильно застёгнута. Убедитесь, что ремень не перекручен.
3.
Вы хотите ремень удлинить, то поверните язычок пряжки перпендикулярно к поясу ремня безопасности. Растягивая ремень, увеличите его длину.
4.
Если хотите ремень укоротить, поверните язычок пряжки перпендикулярно к поясу ремня и потяните за свободный конец пояса ремня, пока не достигните требуемой длины.
5.
Возьмите свободный конец ремня и натяните ремень как можно ниже вокруг бёдер.
6.
Убедитесь, что ремень натянут КАК МОЖНО НИЖЕ ВОКРУГ БЁДЕР.

Отстёгивание бедренного ремня заднего сиденья

Нажмите кнопку отстёгивания на пряжке ремня. Убедитесь, что задний бедренный ремень плотно прилегает к бёдрам. Нельзя, чтобы бедерная часть ремня проходила вокруг талии. Несоблюдение этих предупреждений повышает опасность травмирования во время аварии.

ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД И ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ

Чтобы ремни безопасности предоставляли максимальную защиту, соблюдайте следующие правила: – всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности – даже при поездках на короткие расстояния; – если ремень безопасности перекручен, обязательно его расправьте перед пристёгиванием; – держите вдали от ремней острые и другие предметы, могущие повредить ремни; – регулярно контролируйте ткань, узлы крепления, пряжки и все остальные части ремней с целью определения их износа и повреждения. Все изношенные и повреждённые части, а также части, в качестве которых сомневаетесь, немедленно замените; – для чистки ткани ремней используйте мыльный раствор, употребляемый для чистки мягкой мебели и ковров. Соблюдайте инструкции по употреблению чистящего средства. Ткань ремней не отбеливайте и не красьте; – при отстёгивании ремней убедитесь, что ремень полностью возвратился в исходное положение; – не захлопывайте и не прищемляйте ремень дверьми.

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.

Источник https://rezina48.ru/drugoe/kak-postavit-remen-bezopasnosti-na-zadnee-sidene.html

Источник https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/20732-kak-zafiksirovat-remni-bezopasnosti-v-salone-avtomobilja.html

Источник https://saturn-lada.ru/avtoyurist/ustanovka-zadnih-remnej.html

Источник

Вам будет интересно  5 технологических этапов паровой мойки двигателя: преимущества и недостатки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: