full screen background image

Swap двигателя. Выбрать мощнее, выбрать надежнее!

18

Содержание

Swap двигателя. Выбрать мощнее, выбрать надежнее!

Вначале немного о бюрократическом творчестве. По той версии регламента Таможенного союза, которая действует с 2015 года, все изменения, влияющие на безопасность, должны быть подкреплены документально. А это ни много ни мало нестандартные сиденья, ГБО, внедорожный обвес, тюнинговые элементы подвески и рулевого управления, даже люк в крыше, прямоточный глушитель и расширители арок. Чего уж говорить о двигателе. Все это поначалу воспринималось не более чем очередной блажью наших чиновников. Но через год-полтора со стороны ГИБДД начались дорожные репрессии.

Нет разрешения на изменение конструкции? Предупреждение либо штраф 500–800 рублей, а вместе с последним обязательно десятидневный срок на приведение в норму. Не сделал — аннулирование регистрации автомобиля. Если продолжаешь эксплуатировать, то пятитысячное наказание или лишение прав на три месяца. В каких-то регионах ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы. Где-то инспекторы лютовали, обращая внимание прежде всего на «прямотоки», заниженную подвеску, лифт и прочие внешние «маркеры» тюнинга.

Легализация технических изменений, как помнится, заставляла побегать. Хотя в некоторых регионах тут же появилась платная «услуга» — 30 000 рублей, и все сделают быстро, без твоего личного участия. Но сертифицированных лабораторий, способных выдать заключение о возможности тех или иных доработок, в стране оказалось наперечет. Документы и фото автомобиля для получения разрешения порой отправляли в другие регионы.

В 2019 году стало известно, что правительство готовит новые правила легализации тюнинга. По ним (ГОСТ 33670), во-первых, будет запрещена дистанционная экспертиза. Во-вторых, что касается темы нашей статьи — увеличение мощности двигателя и его рабочего объема более чем на 10% от штатного. То есть, по сути, практически любой swap ставится под запрет. Поправки собирались ввести с 1 июля 2019-го. Но отложили на год. Потом до февраля 2021-го. Последняя информация гласит, что они вступят в силу с 1 июля 2021 года.

Так что пока можно выдохнуть. Гаишники владельцев тюнингованных автомобилей, конечно, кошмарят. Однако какой-то логики в этом нет. В разное время и в разных регионах принимаются то за лифтованные внедорожники с силовыми обвесами, то за легковушки на нестандартном «литье». Похоже на сезонное обострение хронических заболеваний из сферы психиатрии. Но нам ведь от этого только лучше. Тем более что на данный момент (пока в силу не вступили новые драконовские правила) инспекторы обращают внимание именно на наружные признаки. Орет выхлопом, скребет днищем, стартует, как из рогатки? Значит, наш клиент! Между тем замена двигателя на нештатный, если речь идет о чисто «бытовом» применении, почти никогда не несет подобных указаний на «изменение конструкции». И заказчики работ, и исполнители отмечают: для ГИБДД такие машины — словно невидимки. Если и остановят, то под капот заглянут вряд ли.

Потому-то в стране достаточно структур, готовых осуществить «свап» разной сложности. Причем если раньше они были сконцентрированы в восточной ее части, то сейчас их хватает и на западе. Некоторые из этих организаций могут предложить полный цикл процедур — от покупки под вас контрактного двигателя за рубежом до помощи в его легализации.

Где-то этим занимаются по остаточному принципу: «надо — сделаем». Тогда и агрегат придется искать самому, и узаконивать его самостоятельно. Типичная стоимость последней процедуры — уже 80 000–100 000 рублей. Для кого-то это, кстати, не повод отказаться от замены и ее документального подтверждения. Вообще существуют ситуации, когда «свап», сколько бы он ни стоил — единственный по финансам доступный вариант. Сейчас разберемся.

Ретро: вдохнуть новую жизнь

Эта тема у нас, похоже, отмирает. Россия не Америка, где омоложение янгтаймеров современными моторами и хот-родинг — полноценная часть автомобильной субкультуры. Несколько лет назад была на подъеме. Сейчас, видимо, и курс валют сказывается, и Техрегламент. Все-таки мощный двигатель под капотом 40–60-летнего автомобиля — весьма специфическое хобби и вложение средств. Обеспеченные ценители ретро сейчас предпочитают аутентичность. А «Джей зет» в «Волгу»…

Тут два варианта. Первый, когда на платформу представительского «японца» со всеми подвесками, силовым агрегатом и, что главное, силовой структурой усаживается классический кузов от ГАЗ-М20, 21, 24. Это, безусловно, не swap в чистом виде. Зато идеальный способ соединить ретровнешность и сравнительно современную технику с ходовыми качествами «на уровне». Вот один из достойных представителей этого направления, с которым удалось познакомиться за рулем и который оставил самые приятные впечатления.

Второй вариант — замена одного мотора на другой. Обычно вместе с трансмиссией, но при оставшемся штатным шасси и силовой структуре кузова. Советский на советский или российский не в счет. 406-е двигатели в «Волги» инсталлируют давно. А «сотки» (100-сильные уазовские) в ГАЗ-69 — тем более. Бесспорно, что это самое органичное сочетание техники разных поколений. 180- или 280-сильная «шестерка»/«восьмерка» на «ходовке» «баржи» — это, по-моему, перебор.

Как минимум не выдержит редуктор в заднем мосту. Поменять же на тот, что рассчитан под серьезный крутящий момент, не получится. От балок японские и европейские производители начали отказываться не вчера. Если и использовали, то на модификациях с базовыми маломощными моторами. Такие мосты нагрузку от GTE или UZ вытерпят недолго. Внедрение же редуктора в составе независимой подвески возводит сложность проекта на иной уровень. И как с подобной мощностью справится шасси и кузов с его жесткостью и центром тяжести родом из середины прошлого века? Ответ очевиден. Уж точно лучше отрезать с какой-нибудь Aristo верх, водрузив вместо него старое горьковское железо.

Хотя нам знакомы проекты, где симбиоз двигателя и всего того, что его окружает, несмотря на десятилетия разницы в возрасте не вызывает технического диссонанса. Вот «Волга» со 140-сильным 1G-FE.

И «Москвич»-412 c 1G-E, развивающим 105 сил.

У них не порвет редуктор и на них не посвистишь шинами. В общем, разумный симбиоз мощности и возможностей ходовой части. Не для понтов — для редких, как в случае с аутентичным ретро, «выгулов».

Сделать лучше: чуть-чуть или кардинально

Очень часто к свапу обращаются не от хорошей жизни — из-за вышедшего из строя двигателя и от недоверия к мотористам. Другое дело, что замена агрегата позволяет подкорректировать характеристики автомобиля (не обязательно в сторону увеличения мощности) и даже сэкономить средства.

— Основные наши клиенты, естественно, те, у кого двигатель «на подходе» либо машину привезли уже на эвакуаторе. Почему бы в такой ситуации среди моторов той же марки не выбрать что-то более подходящее. Скажем, 1G-FE поменять на Beams. Или 1G на 1JZ. У нас это стоит 150 000 рублей, что лишь немногим дороже капитального восстановления агрегата. Другой пример: замена 4A-GE на 4A-FE. Казалось бы, где логика? Но эта 20-клапанная «четверка» стоит сейчас 80 000–90 000 рублей, в то время как «эф-ешный» аналог — всего 55 000. Кроме того, «живые» GE уже в дефиците. Поневоле будешь обращаться к тому, что доступнее.

На Хонды, напротив, вместо «беззубых» моторов — скажем, 150-сильного F20 — просят установить F20 (180 л.с.) и H23 (200 л.с.) от SiR.

Внедорожники — одна из самых популярных тем. Много едет Сурфов — от кузова N130 до N215. Меняют свои «четверки» 2L-TE, 3RZ и 2TR на 3,4-литровые «шестерки» 5VZ.

С дизелями все понятно — старые, дорогие, ремонтировать или приобретать контрактные невыгодно. Но и 2TR для своего объема и количества цилиндров стоит баснословно дорого — 200 000–250 000 рублей. 5VZ — всего 80 000. К тому же V6 мощнее, а расход топлива таких заказчиков, как правило, особо не волнует. Интересно, что иногда бывает так: когда-то стоял 5VZ, его поменяли на «четверку». А сейчас возвращают V-«образник». Так что с точки зрения законности все в порядке. Многие внедорожники, кстати, уезжают в провинцию, и их владельцев легализация не беспокоит. Что касается приведенных примеров по легковым Toyota и Honda, то все это автомобили исключительно «гражданские». Без «прямотоков», дисков с отрицательным вылетом и «гидроручников», на что в первую очередь обращают внимание гаишники.

Работа занимает минимум неделю. По максимуму — месяца полтора. Из-за того, что порой сложно найти какие-то необходимые составляющие. К примеру, части проводки — иной раз «косу» приходится собирать из трех. При этом двигатели «свапят» по всей стране, услуга крайне популярна, и моторов вместе с другими комплектующими иногда не хватает.

Все-таки замена двигателя на агрегат той же марки с таким же числом цилиндров и аналогичного расположения — операция достаточно типовая. Для «японцев» и «европейцев» (на последних тоже принято менять «провальные» моторы на те, что понадежнее) этого хватает. Но ведь российский автопром требует глобального переосмысления технической базы. И, как говорили, не по принципу «шило на мыло». Что, например, вместо убогого 409-го двигателя можно подобрать из разряда «made in РФ» для Патриота? Да ничего! А Япония дает такой богатый выбор!

Разумеется, подобные УАЗы не могут не привлекать внимание инспекторов. И кондовую конструкцию их ходовой части надо приводить в подобие автомобильной — менять кастор, работать над направляющим аппаратом, устанавливать горизонтальнее тягу Панара и т. д. Первые свап-опыты, кстати, ставились на дизелях (ниссановских TD27 и QD32 и тойотовском 3L) и преследовали цели улучшения off-road характеристик.

Но позже перевод на японскую тягу стал рассматриваться в качестве способа повышения именно дорожных качеств ульяновских джипов. Patriot начал восприниматься не иначе как доступным заменителем Prado. Такому нужно нечто большее, чем ЗМЗ. Скажем, тот же 5VZ.

Устанавливают в Патриот и атмосферные версии «шестерок» JZ. И все вариации «Ю зетов» — от крауновского 1UZ до 4,7-литрового круизеровского 2UZ. По стране такая инсталляция стоит от 300 000 до 450 000 рублей.

Конечно, тут также возникают вопросы к надежности ульяновской трансмиссии (момента в «восьмерках» почти в полтора-два раза больше, чем в ЗМЗ-409) и к тому, как с подобным зарядом справится шасси. Однако первые решаются переходом на «раздатку» от TLC и, соответственно, Full time — ньютон-метры отныне всегда делятся на два моста. Что же до управляемости, то с описанными выше модернизациями подвески Patriot хотя бы перестает плавать на прямой.

Вслед за Патриотами под свап пошли ГАЗели. В этом случае речи о «дать гари», разумеется, не шло. Исключить бы вечно ломающийся силовой агрегат из перечня текущих проблем да увеличить ресурс до «капиталки»! Ну и «автомат» — какой-никакой созидатель комфорта. А сочетание 3UZ и 6-ступенчатой АКП делает коммерческий транспорт не только надежным — экономичным.

В интернете даже можно встретить расчеты прочности полуосей, по которым выходит, что «чужие» 400+ Нм они выдержат. И редукторы вроде бы не летят пачками. Так или иначе, но двигатель Toyota в ГАЗели — до сих пор популярный swap. Бывают в этой конфигурации, однако, исключения. Ниже на фото пассажирский ГАЗ с ниссановским VQ30DE, «автоматом» той же марки и рулевой рейкой от Gloria.

От безысходности

Не только ГАЗы и УАЗы требуют коррекции техники. И в бизнесе, и в частном пользовании хватает автомобилей, в случае с которыми приговор мотору заставляет обращаться к свапу. Распространенная операция — установка тех же тойотовских агрегатов вместо дизелей на европейских микроавтобусах, работающих «маршрутками».

— Мощные, но малообъемные дизели с учетом огромных пробегов на маршрутах в какой-то момент становятся очень затратны в эксплуатации. Нужно вернуть работоспособность топливной аппаратуре, восстановить цилиндропоршневую группу. Проще и дешевле поставить тойотовский мотор и забыть о проблемах на многие десятки тысяч км. 1JZ мы устанавливали в Ford Transit.

Такая операция дороже, чем замена того же JZ в каком-нибудь Mark II. Стоит максимум 300 000 рублей. Зато позволяет раз и навсегда избавиться от хлопот, отнимающих время и деньги.

Ставят японские моторы в Fiat Ducato, VW Crafter, Mercedes-Benz Sprinter. Бывает, отсутствует выбор и у владельцев дорогих кроссоверов/внедорожников. Особенно тогда, когда автомобиль уже немолод и ремонт двигателя запросто может обойтись в стоимость машины. Благодаря этому тойотовские «рядники» и V-«образники» прописываются под капотами VW Touareg, Porsche Cayenne, Land Rover Discovery.

Самый чумовой, на наш взгляд, проект — 3UZ с «шестиступкой» в Bentley Continental GT.

Естественно, по тем же причинам «свапят» «Мерсы», BMW и в принципе все то, что имеет высокотехнологичные и, увы, малоресурсные моторы.

Буйство фантазии

Говоря о ретро, «маршрутках» и премиум-моделях, мы забываем, что очень часто swap не имеет конечной целью «ездить долго и красиво». Выступает для создателя олицетворением собственных возможностей. В подобном случае сложно как-то классифицировать все то, что выходит из-под «болгарки» и «сварочника». Можно лишь сказать, что часть проектов ориентирована сугубо на ежедневное использование. А другие на спорт. Хотя имеются и работы двойного назначения.

Существуют типовые решения. Например, те же «Ю зеты» под капотами Lexus IS/Toyota Altezza.

Нечасто, но объектом «свапа» становятся другие «восьмерки» — ниссановские. Вот VH45DE в Skyline R31. И он же в моторном отсеке R33.

«Четверки» в Civic меняют на J32.

Этот Avensis несет в себе 3,5-литровый 2GR с наддувом и полный привод.

Хозяин этой Celica развернул силовую установку продольно.

Здесь купе помоложе поколением и с вездесущим 3UZ.

В роторную Mazda RX-8 «свапают» «Джей зеты», UZ, GR.

И тем более разные «четверки». Тут «Рыкса» с мицубисиевским 4G63.

А вот с маздовской же «четверкой» ZY-VE.

Этот проект интересен тем, что ZY в принципе не часто становится объектом тюнинга, тем более в России. В данном случае он к тому же «затурбован». У самого автомобиля сохранена трансмиссия, подвеска, рулевое управление, работает даже штатная система стабилизации. Мы решили рассказать об этой RX-8 отдельно. Пока же кратко предоставим слово ее владельцу.

— Роторный двигатель не собирался оставлять под капотом еще до покупки RX-8. А расход топлива до 20 л/100 км и масла до литра на тысячу только утвердил во мнении — надо менять. В конце концов, однажды он просто не завелся, чем ускорил свап.

Поскольку предполагалось участвовать в Time attack, объем двигателя (ZY от Demio — 1,5-литровый) подбирался с учетом применения турбонаддува, который дает повышающий коэффициент, и так, чтобы остаться в классе с 2,5-литровыми атмосферными моторами, в который же попадает Mazda RX-8 c атмосферным двухсекционным ротором. Выбор же в пользу этой «полторашки» был сделан потому, что выпускной тракт у нее с той же стороны, что и у роторного мотора. Внешние габариты позволили разместить ее максимально близко к салону, практически без коррекции моторного щита и переноса рулевой рейки. Знаю, что когда «свапят» «Джей зеты», рейку переносят, а это неправильно. Да и развесовка для RX-8 играет едва ли не первостепенную роль.

Турбина стоит от Impreza STi, для оптимизации места в моторном отсеке переделанная с twin- на mono scroll. Сейчас развивает давление в 1,3 бара, мощность при нем — 283 л.с. Двигателем управляет универсальный блок от Vems. Электронным дросселем — штатный ЭБУ. Благодаря этому на Мазде остались работоспособными traction control и система стабилизации. Отсутствует разве что круиз-контроль. Но это потому, что вместо «автомата» теперь стоит «механика».

Так что, получается, swap — это благо, в некотором роде панацея, а в ряде вовсе не малочисленных случаев единственный вариант, способный возвратить автомобиль к жизни? Существует другое мнение. Тем более весомое, что исходит оно от человека, который еще недавно сам «свапил» различные двигатели и строил проекты под спорт и каждодневную эксплуатацию.

— В свое время сделал много свапов. 1JZ-GTE куда только ни ставил — в Марки, в BMW, в Volvo. Причем установку тойотовских агрегатов в Тойоту же вообще свапом не считаю. До банальности просто, не требует применения каких-то уникальных технических решений.

В Subaru менял 1,5-литровые моторчики на EJ20 — вставали болт в болт. Но даже монтаж той же рядной «шестерки» в «баварцев» и «шведов» также не заставляет решать сложных конструктивных задач. В тех же BMW, к примеру, в днище множество технологических отверстий, которые можно использовать для крепления задней части коробки.

Устанавливал 3UZ в ГАЗели и УАЗы. Как говорит один мой приятель, с горки и свинья рысак. Ну не приспособлено шасси этих автомобилей под такие моторы, под такую мощность! То же можно сказать и о TLC 70, тем более лифтованном. Однажды пришлось выполнять и такой заказ. На Mark II в 80-м кузове моторный отсек тесный и лонжероны слишком жидкие. UZ туда встает с трудом. К тому же вместе с «восьмерками» штатно идет главная пара с «длинным» передаточным отношением — по-моему, 3,1:1. На «маркообразных» она «короче» — от 3,7:1 и больше. Это никак не принимается во внимание, и «свапнутые» V8 начинают потреблять бензин в огромных количествах.

Еще один нюанс — чем автомобиль позже выпущен, тем жестче его силовая структура. При свапах объемных моторов это, безусловно, необходимо учитывать. Пришлось как-то сравнить силовую структуру Silvia S15 и Fairlady последнего поколения — буквально как пакет кефира и кусок бетона.

Довольно популярна установка японского двигателя в «Жигули». Сам «свапил» ниссановский SR в «классику», предназначенную для дрифта, причем летнего. Помню, что из монтажа были трудности с навесным оборудованием и рулевой рейкой. Однако владелец, поставив 205-ю «резину» на низком давлении для «держака», чуть ли не каждый день рвал полуоси. А ведь ставят в «Жиги» и «Джей зеты».

Знакомый на своем ВАЗ-2104 не стал гнаться за цилиндрами и «лошадями» — воткнул 1NZ.

Если сам владелец занимается подобным свапом, это, конечно, вызывает уважение — столько задач надо решить! Тем не менее конечный результат здесь далеко не всегда цель всей работы. Кому-то нравится именно процесс. Доработать шасси, чтобы соответствовало возросшей мощности. Срастить проводку так, чтобы мотор работал, как в «японце». Удается на самом деле немногим. У меня давно лежит идея на полке — поставить в «Жигу» 1,4-литровый ваговский турбомотор. Будет сложно именно по электрике — из-за электронного дросселя, «умной» системы охлаждения с электронным термостатом.

Много пришлось переделать в прямом смысле кривых свапов. Смотришь на двигатель, а он в отсеке стоит по диагонали. Другая характерная примета российского свапа — кронштейны крепления, созданные из 5- или даже 8-мм стали. Сварить так, чтобы при лобовом столкновении агрегат вместе с лонжеронами в салон ушел. Там же родные кронштейны силуминовые, при ударе должны правильно ломаться и отправлять мотор вниз. А у нас крепко, но при аварии смертельно. Всегда старался сохранить штатные крепления. Я уже не говорю про проводку, перемотанную изолентой. Неработающее салонное оборудование. И течи через все уплотнения. Контрактный двигатель требует элементарной ревизии — давление масла померить, на вкладыши глянуть. И, естественно, замены всех «резинок», привода ГРМ. Пока не поставлен в моторный отсек, сделать это просто.

Сейчас понимаешь, что какие-то двигатели категорически не подходят конкретному автомобилю. Меняют развесовку, уродуя ходовые качества. Характерный пример — JZ в такой тонко настроенной модели, как RX-8. В ней для этого еще и рулевую рейку надо переносить, что с точки зрения безопасности совершенная жуть.

Как-то отказал человеку, который убил 4,8-литровый V8 на собственном Cayenne S и захотел его поменять на 3UZ. Ну зачем? Это разные моторы, каждый из которых отвечает своим целям. Однако тойотовский V8 не заменит поршевский. Потрать больше, «откапиталь» «немца»!

Да и мало осталось контрактных моторов, которые были бы в хорошем состоянии. По крайней мере «Джей зетов». За последнее время из Японии их основательно выгребли. Кроме того, дают о себе знать годы. Состарилась пластмасса разъемов — вставляешь «фишку», а она ломается. Не гнутся провода, отчего в проводке возникают короткие замыкания. При этом если раньше мотор стоил примерно 50 000 рублей, то сейчас минимум вдвое дороже. Тот же 2JZ-GTE — уже 185 000 плюс доставка.

В конце концов, нельзя сбрасывать со счетов правовые вопросы. В разных регионах ГИБДД относится к замене мотора по-своему. Несмотря на то, что несколько лет назад двигатель стал как бы неномерным агрегатом, были случаи, когда при регистрационных действиях машину «заворачивали» без вопиющих примеров свапа. Товарищ на Vista Ardeo поменял 3S-FSE на 3S-FE. Посмотрели номер двигателя и отказали. Пришлось обратно устанавливать мотор с непосредственным впрыском. Что тогда говорить о смене «четверки» на «шестерку» или «восьмерку»! Знаю, что на юге страны аннулируют регистрацию на «Жигулях» с «шестнарями» — 16-клапанными моторами от переднеприводных ВАЗов.

Думается, что запрет на какую бы то ни было замену моторов — вопрос решенный. До июля 2021 года надо успевать ставить и легализовать. Правда, часто у нас закон имеет обратную силу. Так было с «конструкторами» и «армянскими» машинами. Не получится ли, что и на «свапнутые» автомобили, чьи владельцы узаконили все переделки, начнутся облавы с аннулированием регистрации?

Двигатель японский который можно поставить в жигули

Технические характеристики стандартного мотора семерки

Обычный объем для движка ВАЗ – один и четыре кубических сантиметра. Однако этот объем на протяжении выпуска силовых агрегатов колебался от полтора до 1,8 литров. Мощность же стандартного двигателя начиналась от 71 лошадки.

Тех.характеристики

Более подробные технические характеристики даны в таблице ниже.

Параметр Значение
Питание Инжекторное или карбюраторное
Вид Ряд
Поршни (штук) 4
БЦ Чугунный
ГБЦ Сплав алюминия
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Крутящий момент 104 Нм
Степень сжатия 8,5
Количество масла 3,7 л
Объем в куб.см. 1452

Этот движок для ВАЗ 2107 выпускался с 1972 года. И уже в наше время его производят на российских заводах.

При выборе иного двигателя для установки на ВАЗ 2107 нужно подходит внимательно к размерам силового агрегата. Размеры должны соответствовать старому движку, чтобы не пришлось чего-нибудь удалять или подрезать металл. Это лишние проблемы и финансовые затраты, если, конечно, вы не экспериментатор.

Как осуществляется демонтаж старого двигателя

После того как вы проведете диагностику и другие подготовительные работы, вы можете приступать к демонтажу заводского агрегата. Делается это так:

  1. Автомобиль нужно установить в гаражном боксе на подъемнике либо смотровой яме.
  2. Потом надо отключить батарею и снять ее с машины. Также отключается и демонтируется все навесное оборудование.
  3. Затем необходимо снять силовой агрегат с трансмиссии и открепить болты подушек.
  4. Далее, используя тали, можно приступать к снятию мотора. Желательно снятый прибор поставить на подставку и впоследствии продать. Это частично возместит затраты на новый двигатель.

После всех этих работ можно приступать непосредственно к установке нового двигателя.

Как мы уже выяснили, самые лучшие моторы – это изделия компании Ниссан и Фиат. Также многие отдают предпочтение продуктам БМВ, Лянча или Фольксваген. Для того чтобы правильно установить двигатель, нужно соблюдать четкую последовательность действий. Без помощи специалистов здесь не обойтись. Если быть конкретнее, то необходимо позвать сварщика, который выполнит соответствующие работы. Самостоятельно можно закрепить все нужные механизмы и системы. Все монтажные работы нужно выполнять строго по инструкции, так как одно неправильное действие способно привести к тому,

что после установки мотор не заведется.

Выбор двигателя

Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей:

  1. Нива.
  2. Калина.
  3. Приора.

Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112. Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.

Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая. Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора. Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.

Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными. Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.

Если хотите сделать из своего автомобиля BMW, ставьте один из этих двигателей: 326, 536 или 746. Такие силовые установки отличаются высокой мощностью. Поэтому вам в любом случае при их выборе придется усиливать подвеску, тормозную систему и т. д. Иначе езда на машине станет для вас и для пассажиров опасной.

Если вы планируете устанавливать японский двигатель для дрифта, приготовьтесь к тому, что ваши расходы будут достаточно большими. Потребуется немалое количество доработок, поскольку дрифт (профессиональный) на обычном автомобиле просто невозможен. Любая машина, которая подготавливается для этих занятий, проходит огромное количество изменений. ВАЗ-2106 не исключение.

Что дает замена двигателя

Ситимобил

Автомобиль ВАЗ 2107 по сути является люксовой комплектацией 2105, но вся заднеприводная классика собрана на основе автомобиля Фиат 124 и двух двигателей, которые собирались по лицензии итальянского концерна. Безусловно, нельзя утверждать, что семерка — это тот же 2101, только с прямоугольными фарами и более мощным мотором. Отличие есть, хоть и незначительные, которые явно не тянут на новую модель в линейке завода.

Тот же 2101, только с прямоугольными фарами и более мощным мотором

Но поскольку других автомобилей ВАЗ не купил, а свои разработать так и не смог, то авансом можно считать семерку другой моделью, хоть по всем канонам автомобильного мира это далеко не так. Чтобы не строить иллюзий, достаточно посмотреть на развитие одной-единственной модели, скажем, Шевроле Шевиль. Она обновлялась каждых полгода и имела дюжину совершенно разных двигателей и кузовов.

ВАЗ-2112 / 21126

Рядная атмосферная четверка, объём 1,5-1,8 литра
Достоинства: большой выбор моторов, дешевизна, обилие решений для доработки, хорошо знаком российским механикам

Слова «Шеснарь», «приоромотор» — словно пароль «свой-чужой» для любителей тюнинга. Свап этого мотора — по-настоящему народное развлечение. Да, конструкция вазовского 16-клапанника не шедевр: рабочий объем маловат и его особенно не нарастишь без потери надежности, блок слабоват для форсировки по оборотам, а характеристики головки могли бы быть и получше.

Зато этих моторов чрезвычайно много, и купить их можно чуть дороже металлолома! Фирмы из Тольятти и других уголков нашей родины уже давно наладили выпуск огромного количества спортивного «железа» для вазовского мотора: распределительных и коленчатых валов, кованых поршней, шатунов, систем впуска и выпуска, доработанных головок, турбокитов… Отдельным экстремалам удается снимать с атмосферного мотора около 200 лошадиных сил. А с турбонаддувом даже 500 сил не предел — такие моторы готовят для дрэг-рейсинга, где их ждет яркая, но недолгая жизнь.

Вазовский «шеснарь» — первый кандидат для установки под капот Жигулей или Нивы, поскольку он идеально стыкуется с «классической» коробкой передач. Но этим варианты не исчерпываются. Вам лучше не знать, куда еще его ставили — например, в Запорожец или в Мазду RX-8!

Меняем ВАЗ на ВАЗ

Но время шло и у ВАЗа появлялись новые двигатели и системы, которые можно было пристроить к старым двигателям классики. В первую очередь, это касается системы впрыска. Инжекторный двигатель, точнее, классический карбюраторный двигатель от семерки с инжектором также устанавливали серийно. Кроме самой системы впрыска на такой двигатель была установлена система гидрокомпенсаторов, катализатор и гидравлическую систему натяжения цепи, если это был мотор 2103.

Однако не совсем корректное применение более новых систем принесло некоторые неудобства. Поскольку организация моторного отсека изначально не предусматривала систему впрыска, то ее установка сделал обслуживание двигателя неудобным. Особенно доставалось катализатору, который сокращал дорожный просвет на несколько сантиметров. А на наших дорогах это часто приводило к повреждениям выхлопной системы. К тому же водители привыкли самостоятельно диагностировать и настраивать карбюраторные двигатели, а с инжектором эти штуки уже не проходили. Здесь нужна была компьютерная диагностика, которую не каждый мог и хотел себе позволять.

Chevrolet Small-Block

Атмосферный или компрессорный V8, нижневальный, объём 5,7-7,0 литра
Достоинства: большой рабочий объем, хороший потенциал форсировки, обилие запчастей для тюнинга

Под жаргонным названием «Смолл-блок» понимают сразу несколько семейств нижневальных моторов V8 с чугунным или алюминиевым блоком, которые ставились и ставятся до сих пор на полноразмерные пикапы, внедорожники и спорткары концерна General Motors — Chevrolet Silverado, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Corvette и иже с ними. За свою полувековую историю они достигли почти совершенства: топ-версии уже с конвейера развивают по 500-600 лошадиных сил. Моторы выпускаются миллионными тиражами, и для свапа даже не обязательно искать донора: отделение GM Performance Parts предлагает моторы отдельно — специально для автоспорта и тюнинга.

В США эти моторы ставят повсюду: во внедорожники и европейские седаны, маленькие родстеры и сумасшедшие болиды для дрэг-рейсинга. У нас их раскусили профессиональные дрифтеры: американские двигатели ставят на Nissan Silvia и Skyline, BMW третьей серии и Toyota Supra. Спецов по езде боком привлекает высокая мощность, ломовая тяга и идеальные реакции на педаль газа вкупе с прекрасной надежностью — добиться всего этого разом от малообъемных японских турбомоторов почти невозможно.

Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

  1. Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя. Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
  2. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
  3. Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.

Какими двигателями оснащается ВАЗ 2107

На Жигули семерку устанавливаются следующие типы силовых агрегатов:

Движок 2103

  • 2103 восьмиклапанник с карбюраторной системой питания;
  • 2105 тоже 8-клапанник с объем до 1,3 литра. Система питания – карбюратор;
  • 2106 с объемом 1,6 л. Тоже работает за счет карбюраторной системы питания.

Кроме перечисленных на автомобиле можно найти роторные движки, моторы с моновпрыском, с распределительным впрыском. Часть двигателей соответствует экологическим нормам Евро 2 и Евро 3.

Внимание! Всего устанавливалось около 14 версий двигателей на ВАЗ 2107.

Система смазки у всех моторов комбинированная. Смазывание трущихся элементов идет под давлением и также под разбрызгиванием смазывающего средства. Опытные механики советуют заливать следующие масла:

  • Лукойл;
  • Ессо;
  • Норси Экстра.

Эти смазки защитят детали мотора от преждевременного износа.

Установка двигателя на автомобиль

Подготовленный силовой агрегат при помощи тали приподнимается и перемещается в моторный отсек ВАЗ 2107 для предварительной примерки. Двигатель устанавливается на отведенное ему место и производится разметка креплений подушек. Установка опорных площадок потребует выполнения сварочных работ квалифицированным специалистом.

На следующем этапе после подгонки всех элементов нового силового агрегата ВАЗ 2107 можно приступать к его закреплению и стыковке со всеми системами и механизмами. Работы по монтажу следует проводить в строгом соответствии с инструкцией. Пробный запуск осуществляется после подключения аккумулятора и заправки топлива. Ходовые испытания на начальном этапе проводятся на малых скоростях.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107

Чтобы определиться с движком на ВАЗ 2107 взамен того, который сломался, необходимо понять сколько денег вы сможете потратить на установку нового мотора. Ответьте себе на вопрос нужен ли вам мощный движок или подойдет обычный.

Инжекторный

Затем проверьте следующее:

  • возможна ли стыковка нового мотора с коробкой передач на машине без переделок;
  • совместим ли новый двигатель с остальными системами на машине Жигули семерка.

Внимание! Опытные механики советуют установить новый мотор от обычной семерки или же усовершенствовать его. Это будет бюджетным вариантом. Перестановку на ВАЗ сделать можно и в гаражных условиях.

Моторы от других моделей ВАЗ

На ВАЗ 2107 можно поставить моторы от других моделей Жигули или Лада. Например, движок от Лада Нива садится на подушки силового агрегата семерки без доработок. Мощность и объем соответствуют заявленным. Является бюджетным вариантом для замены мотора на Жигули семерка.

Иномарочный двигатель

Опытные механики говорят, что мотор у Нивы считается более современным, чем движок от семерки. В двигателе Нивы стоят гидрокомпенсаторы, а это значит, что автовладельцу уже не нужно самостоятельно устанавливать тепловые зазоры клапанов. Силовой агрегат не требует сложного и постоянного ухода за собой, тем и привлекает молодых автолюбителей.

Силовые агрегаты от Лады Приоры увеличивают мощность работы машины. Так как объем двигателя Приоры больше литража стандартного движка от семерки на 0,1 литра.

Несмотря на то, что двигатель от Лада имеет немного другие формы, он легко устанавливается на место старого мотора.

Многие опытные механики не советуют устанавливать шестнадцатиклапанный движок. Так как у автовладельцев будут постоянно с ним проблемы. Машина ВАЗ 2107 просто не создана для работы на 16-клапаннике.

Двигатели от иномарок

Если вас не устраивают отечественные силовые агрегаты, и вы хотите заменить мотор на иностранный, то подойдут следующие марки:

Движок Ниссана

  • Фиат или Ниссан. Они легки в ремонте и обслуживании. Похожи на силовые агрегаты от семерки и по размерам идентичны им. Переделку движков можно провести в гаражных условиях, пригласив друга-механика, если сами не разбираетесь в тонкостях переустановки двигателей ВАЗ 2107. Хотя в этом нет ничего сложного. Единственное не ошибиться при выборе адекватно работающего движка;
  • двигатель от Фольцвагена. Он придаст мощности машине, но проблемы могут возникнуть из-за дыры в бюджете. Слишком уж дорогой двигатель от иномарки Фольцваген. Хотя, если поставите себе цель, то сможете накопить не только на него.

Существует еще третий тип движков для ВАЗ – это роторные моторы. Их любят отечественные машины больше всего.

Роторный двигатель

Подобные двигатели обладают следующими параметрами, которые более подходят для тяжелых условий эксплуатации транспортного средства по дорогам в России:

Роторный

  • поддерживает высокие обороты мотора без перегрева и вреда здоровью важных узлов движка;
  • крутящий момент без провалов, как отмечают опытные механики. Это значит, что и на низких, и на высоких оборотах автомобиль не будет глохнуть;
  • расходует топливо более, чем экономично, в отличие от иностранных двигателей современного класса.

Однако у роторных движков для ВАЗ есть один минус. Они не проходят большое количество километров. Например, двигателю, который подходит для установки на семерки, понадобится 75 тысяч километров, и он уйдет на капитальный ремонт. Это мотор РПД 413.

Поэтому тем, кто нуждается в стойких и долговечных двигателях, лучше не покупать и не устанавливать роторный движок на ВАЗ. Нужно попробовать поставить двигатель на дизеле. Давайте посмотрим какие из дизельных силовых аппаратов подойдут для российского авто ВАЗ 2107.

Дизельные моторы

Многие автолюбители пытаются поставить дизельный движок от Фиата. Объем движка 2,5 литра. Это сыграет злую шутку с управлением машины, так как мощность сразу увеличивается в несколько раз. А теперь вспомним, что лучше покупать мотор не только размерам подходящий, но и по объему.

Турбодизель

Дизельный движок от Фиата или от Рено Логан подходит для установки в семерку. Хотя вот опытные механики советуют все-таки ставить бензиновый движок от Рено Логан. Так как по объему он идентичен с семерочным или немногим больше него.

В любом случае будете ли вы ставить дизельный мотор на автомобиль или бензиновый, если у вас нет опыта в переделке движков, то лучше обратитесь к опытным механикам. Они помогут вам или самостоятельно проведут процедуру замены. А вы не будете мучиться и дважды затрачивать финансовые средства в начале на переделку, а потом на лечение проблем машины, которые могли возникнуть при неправильном монтаже силового агрегата на ВАЗ 2107.

Дизельные ВАЗ Нива Дизельные двигатели ВАЗ, брошюра ВАЗ 21045 дизель ВАЗ 21045 с дизельным двигателем

Двигатели от других моделей ВАЗ

На «семёрку» без каких-либо серьёзных переделок крепежа можно установить и моторы с других моделей. Так, проще всего «встают» в работу моторы от 14-ой серии ВАЗ. Единственный нюанс — найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто, в автомагазинах трудно также будет подобрать комплектующие для ремонта и обслуживания.

Однако перед тем как менять свой штатный двигатель на мотор от другой модели, следует задуматься о целесообразности такой замены. Прежде всего необходимо учесть как минимум три фактора:

  1. Соответствие нового агрегата старому по весу и размерам.
  2. Наличие возможностей для подключения всех магистралей к новому мотору.
  3. Потенциальная совместимость мотора с остальными системами и узлами в автомобиле.

Только при соблюдении трёх этих факторов замена двигателя на ВАЗ 2107 может считаться целесообразной и беспроблемной: во всех остальных случаях потребуется много работы, которая, кстати, не будет гарантировать надлежащего функционирования нового силового агрегата.

Мотор от «Лады Нивы»

Силовой агрегат от «Нивы» практически без доработок входит в посадочное место мотора на ВАЗ 2107 — он имеет те же габариты и формы. Объём типового мотора «Нивы» варьируется от 1.6 до 1.7 литров, что позволяет развивать мощность от 73 до 83 лошадиных сил.

Имеет смысл установить более мощный движок, чтобы «семёрка» почувствовала тягу и силу, которой обладают все «Лады 4х4». При этом можно выбрать наиболее удобный тип исполнения мотора:

К тому же силовой агрегат от «Нивы» более современен — например, в нём присутствуют такие прогрессивные механизмы, как гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи. В связи с этим «семёрка» становится не только «резвее», но и гораздо тише при эксплуатации. Немаловажно, что двигатель от «Нивы» также менее требователен к регулировкам и обслуживанию.

когда то замарачивался с этим вопросом, начинал узнавать, но потом бросил такую затею. есть очень много но, трудно найти импортные двигатели, тем более в сборе с навесным и живым контроллером и электрикой. Проще и дешевле купить нивовский 1.8 . На шнивах я слышал отказались ставить опелевские движки, не будет их больше, тем более там еще и коробка своя шла.

Связист

Ford / Coswort YB

Рядная четверка c турбонаддувом, объём 2,0 литра
Достоинства: Большой потенциал для тюнинга, большой выбор запчастей

Турбомотор от Ford Sierra Cosworth — настоящая легенда тюнинга. Двигатель был разработан фирмой Cosworth на основе заслуженного чугунного мотора семейства Pinto. Хэтчбеки Ford Sierra RS Cosworth в восьмидесятые годы гремели на гоночных трассах: их прочные турбомоторы еще тогда научились форсировать до 400 с лишним лошадиных сил.

В последующий годы косвортовский мотор был первым кандидатом под капот, если требовалась по-настоящему высокая мощность — его умудрялись форсировать до 700 лошадиных сил! Куда только его не ставили: старые заднеприводные «Эскорты» и Capri, японские пикапы, фургоны Transit, спорткары в духе Lotus 7. Вариантов тюнинга масса: множество вариантов распредвалов, турбины одна другой больше, или даже наоборот — четырехдроссельный впрыск и конверсия в «атмосферник». Конечно, за двадцать лет, прошедших с тех пор, как мотор сняли с производства, популярность его порядком угасла. И все равно — он настолько востребован, что фирма Millington Racing Engines льет запасные блоки цилиндров и головки.

Двигатели

Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2107? Для начала следует ознакомиться с линейкой моторов и особенностями их установки. От расположения силового агрегата и способа передачи усилия на колеса, во многом зависит возможность установки другого двигателя. Стоит оговориться, что установить можно практически любой двигатель. Но в некоторых случаях придется практически полностью переделывать мотор.

В семерках двигатель стоит продольно. Это привычная для заднеприводных автомобилей компоновка. Всего могло устанавливаться 14 различных двигателей. По сути все моторы с классики взаимозаменяемы. Самым редко встречающимся и мощным образцом является роторный двигатель. Его объем равнялся 1,3 литра. При этом мощность мотора была 140 л.с. Найти такой силовой агрегат практически невозможно, да и с запчастями для них возникают проблемы.

Источник https://www.drom.ru/info/misc/swap-81588.html

Источник https://vmyatynnet.ru/na-zametku/dvigatel-ot-klassiki.html

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *