full screen background image

Технические характеристики двигателя Москвич 412

17

Технические характеристики двигателя Москвич 412

Двигатель УЗАМ-412 был поставлен на конвейер в 1967 году. Он полностью создавался специалистами московского завода с применением современных на то время технологий и конструктивно был очень схож с агрегатом BMW M115, выпускавшемся с 1961 года. Однако, в отличие от немецкого мотора, советский имел много важных отличий.

Главной особенностью УЗАМ-412 был наклон вправо блока цилиндров на 10 градусов. Благодаря этому агрегат получился достаточно малогабаритным и позволял снизить центр тяжести машины.

Двигатель УЗАМ-412 имел верхний распредвал, привод ГРМ осуществлялся пластинчатой цепью, а клапана размещались V-образно по бокам распредвала. Кроме того, силовой агрегат получил полусферическую камеру сгорания, обеспечивающую лучшее возгорание рабочей смеси, и блок из алюминия с чугунными гильзами, позволяющий легко производить капитальный ремонт. Отметим, что эти разработки в то время активно использовались многими мировыми автоконцернами.

Рабочий объем УЗАМ-412 составлял 1480 см. куб. При этом он развивал мощность 72 л.с. и крутящий момент 106 Нм. Однако, его особенностью была высокооборотистость. Причиной тому была конструкция распределительного вала и высота открывания клапанов. В результате максимальную мощность УЗАМ-412 выдавал аж на 5500 об/мин., а крутящий момент — 3200 об/мин. Конечно, эти характеристики хороши для машин спортивной направленности, но для семейного автомобиля более важна эластичность. Потому владельцы нарекают на это неудобство.



Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Движок от Москвича 412 получил много лестных отзывов, благодаря своей надежности. По сути он стал легендарным мотором советских времен и современности. В двадцатом веке он имел передовые на тот момент характеристики. А после стал эталоном неубиваемости и простоты ремонта.

Мотор легко отремонтировать в гараже в домашних условиях. Заморачиваться с постоянной сменой фильтров и масла тоже не нужно. Есть силовой агрегат мало, вполне подходит для пенсионеров, чтобы можно было ездить на дачу.

Негативные отзывы получили только более современные модели мотора. Это связано с недоработками и стремлением к модернизации без использования стандартов качества. Еще негативные отзывы появились из-за того, что продавались в основным запчасти на него кустарного производства, а оригинальные было почти не достать в девяностые годы.

Двигатель УЗАМ-412 на переднеприводных Москвичах

Доработки, которые были проделаны с двигателем УЗАМ-412 для установки на Москвич-2141, в основном касались особенностей его размещения в подкапотном пространстве новой модели. Впускные каналы головки блока стали переменного сечения, которое обеспечивало выхреобразное передвижение рабочей смеси. Это улучшило сгорание последней. Был несколько опущен впускной коллектор, что снизило высоту мотора. Поршни получили выемки под клапаны. Были также изменены маслоприемник, картер и опоры двигателя.
Стоит ли говорить, что хоть мотор УЗАМ-412 и был в свое время достаточно прогрессивной разработкой, но все же его конструкция начала шестидесятых, а также малая мощность для достаточно тяжелого и современного авто не подходили. Но другого варианта у АЗЛК изначально не было. Потому им комплектовалось большинство выпускаемых Москвич-2141, вплоть до 1994 года. Однако, все же, некоторая часть машин комплектовалась более мощным и эластичным двигателем ВАЗ-2106.

Также в 1994 году Уфимским заводом на основании агрегата УЗАМ-412 были разработаны двигатели УЗАМ-3317 (1,7 л) и УЗАМ-3318 (1,8 л). Они имели увеличенную мощность и больше подходили к автомобилю.

Цена двигателя 412 Москвич

Минимальная цена двигателя на Москвич от 2 000 рублей при продаже на запасные части. В среднем хороший мотор на ходу можно приобрести за 20 000 или 25 000 рублей.

Купить ДВС 412

Новый движок сейчас купить вам не удастся, а вот с небольшим пробегом – вполне возможно. Потому что у многих автолюбителей эта машина давно стоит на даче или в гараже, а ездят сейчас в основном на иномарках.

Какой Советский двигатель был лучше УЗАМ 412 или ВАЗ 2106

В условиях времен Советского Союза было сложно быть автолюбителем. Все начиналось с самой покупки автомобиля, если у тебя даже были финансы, и ты был готов приобрести себе в собственность машину, нужно было потратить не один год ожидания, когда до тебя дойдет очередь и долгожданный автомобиль появится в твоем пользовании. Дальше больше, качество новых автомобилей тогда, не сравнится с нынешним как бы сейчас не ругали современные машины, они все же лучше. И наконец поиск и замена запчастей, в режиме дефицита и полной экономии в то время не так просто было достать ту или иную запчасть, особенно, если она была редкой. Ремонт понятное дело производился не на специализированных станциях, а обычно в гараже или на крайний случай во дворе, но не все там можно было отремонтировать. Такой агрегат как двигатель например требовал большего комфорта чем улица. Раз уж зашла речь про двигатели в сегодняшнем выпуске о них и поговорим. Рассмотрим два вида одних из самых знаменитых моторов СССР и попробуем понять какой из них лучше. Это будет двигатель УЗАМ-412 и ВАЗ-2106. Начнем.

Двигатель УЗАМ-412 выпускался на Уфимском заводе по изготовлению моторов с 1967 по 2001 год. Мотор был штатным агрегатом для всех автомобилей автозавода АЗЛК, а также охватывал и машины Ижевского завода. Это был рядный четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1480 кубических сантиметров и мощностью 72 л.с. Крутящий момент двигателя составляет 3200 оборотов в минуту. УЗАМ-412 работал на бензине и рекомендуемое для нормальной работы мотора топливо было АИ-93. Потребление горючего было в средних пределах от 8.5 до 11.5 литров на 100 километров. Вес мотора 115 килограмм, а его ресурс до капитального ремонта по данным производителя 150 тысяч километров. Необычностью этого двигателя по сравнению с другими был наклон его блока цилиндров на десять градусов, это сделало мотор более компактного размера.

Двигатель был достаточно надежным и для своего времени очень современным. ВАЗ-2106, двигатель который производился с 1976 по 2006 год. Эта модель была куда более современнее в своем исполнении. Мотор делал концерн АвтоВАЗ и соответственно устанавливал его на свои модели автомобилей. Рабочий объем этого бензинового двигателя был 1569 кубических сантиметров при мощности в 75 л.с. Максимальный крутящий момент мотора 3400 оборотов в минуту. Двигатель также относился к рядному семейству и был четырехцилиндровым.

Расход топлива двигателя составлял от 7.8 до 12 литров в зависимости от цикла, в котором эксплуатируется. Потребляемое топливо бензин марки А-92. До капремонта двигатель может проехать около 120 тысяч километров, конечно на деле получается куда больше в среднем он ходит 200 тысяч километров. Масса двигателя 121 килограмм. К недостаткам двигателя ВАЗ-2106 можно отнести его негативную реакцию на некачественный бензин, она заключается в снижении ресурса. По практике лучше считался двигатель ВАЗ-2106, он был более мощный, динамичный и получил большее одобрение у пользователей.

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1966 —
Вес 115 кг
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1.5
Мощность 73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 70
Диаметр цилиндра 82
Степень сжатия 9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин 106 Нм / 3200
Экологические нормы ЕВРО 1
Топливо Аи 76
Расход топлива 8/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится 20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 150
— на практике 200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.
В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

  • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
  • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
  • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
  • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
  • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
  • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.

Неисправности

НИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Увеличенный расход топлива. Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки.
Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов. Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве.
Появление протечек масла. Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло.
Мотор отказывается заводиться. Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора.

Описание устройства мотора

Двигатель УМЗ 412 оснащен четырьмя цилиндрами. Система питания ДВС – карбюраторная. А цилиндры расположены под наклоном в двадцать градусов. Если ранее силовой агрегат Москвича был рассчитан на топливо с низким октановым числом АИ 76, то теперь модернизированные версии будут работать только на АИ 92 и выше.

Похожая статья 123 двигатель Мерседес

БЦ от 412

БЦ сделан полностью из алюминия. Гильзы охлаждаются посредством водяной рубашки, которой обнесен блок цилиндров со всех сторон. Уплотнения для гильз снизу сделаны из меди, а вверху проложена железно-асбестовая прокладка.

ГБЦ также полностью изготовлена из алюминиевого сплава. Поэтому мотор не любит перегревов. При частых и сильных повышениях температур алюминиевая головка блока цилиндров просто деформируется. Это приводит к полной замене двигателя внутреннего сгорания.

ГБЦ также имеет рубашку из водяного охлаждения. Поэтому, чтобы перегреть мотор Москвича 412, понадобятся невероятные усилия со стороны автовладельца или простая халатность. Доливать жидкость необходимо каждые две тысячи километров, если вы увидели, что мотор начал перегреваться слишком часто. Перед заливкой – проверить уровень охлаждайки, а также масла. Бывает так, что из-за низкого уровня смазывающего средства, нагревается мотор и не спасает охлаждайка.

Коленвал выкован из прочной стали. На нем установлены противовесы. Всего насчитывается противовесов – пять штук. Также имеется пять коренных шеек и 4 шатунные. Все они уплотняются вкладышами, сделанными тонкостенной трехслойной металлической ленты.

Передний торец коленвала оснащен звездочкой, которая соединяет его с газораспределительным механизмом. С задней стороны к коленчатому валу крепится маховик. Зубчатый венец маховика позволяет заводить мотор с помощью стартера.

Распредвал газораспределительного механизма установлен на головке цилиндров. Задает вращение ему специальная звездочка. Она двухрядная с замкнутой втулочно-роликовой цепью.

ГРМ имеет успокоители и натяжители. Последний установлен на торце головки блока цилиндров спереди. А клапаны цилиндров стоят в наклонной плоскости под углом в пятьдесят два градуса.

Внимание! Клапаны выпускные находятся справа, а слева впускные на двигателе внутреннего сгорания Москвич 412.

Охлаждается мотор принудительно путем работы помпы, которая качает охлаждающую жидкость по специальным трубкам и рубашке. Радиатор снабжен автоматическими клапанами, которые защищают его от перегрева и взрыва, в случае повышения температуры до точки кипения.

Важно! Выпускной клапан срабатывает при давлении 0,5 кгс на метр квадратный, а впускной – 0,01. Поэтому система охлаждения может работать при температуре до 107 градусов. Так происходит из-за повышенного давления пара в системе.

Навесное оборудование двигателя от Москвича легко заменить или отремонтировать из-за своеобразного наклона, который позволяет подобраться к механизмам без снятия движка. Поддон для смазывающей жидкости полностью оснащен ребрами жесткости и снаружи, и изнутри.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

ДВС не требователен к маслу и его замене. Смазывающую жидкость двигателя нужно менять один раз на двадцать тысяч километров. Без капитального ремонта ДВС пройдет до 250 000 километров вместо указанных 200 000 производителем.

Хотя последние модернизации движка не оказались таким же надежными, каким был первый мотор от Москвича 412. Подобные двигатели получили следующие поломки, которые часто вызывают у автолюбителей негативные отзывы в сторону моторов 412:

  • увеличился расход горючего. Причиной служат проблемы с карбюратором. Иногда неправильно выставленное зажигание тоже является причиной повышенного расхода горючего;
  • вибрации при повышении оборотов. На ранних моделях такого не наблюдалось. Однако на последних моделях часто прогорает выпускной коллектор и трескается подушка движка. Это приводит к появлению вибраций и вою двигателя;
  • течь смазывающего средства. Прогорает или дубеет прокладка головки блока цилиндров. На последних моделях является слабым местом ДВС Москвич 412. Необходимо ее заменять регулярно через пятьдесят тысяч километров;
  • не заводится движок с первого раза. Плохой стартер, низкий заряд аккумулятора.

В остальном автовладельцы должны следовать указаниям книги по эксплуатации ДВС, чтобы избежать проблем, происходящих от собственной халатности.

Какой Дизельный Двигатель Подходит На Москвич 2141

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141

Очень популярные в свое время автомобили АЗЛК 2141 производились в Москве с 1986 по 2002 год, они в свое время была серьезными конкурентами вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины комплектовались различными силовыми агрегатами, а основной двигатель Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном заводе.

  • 1 Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141
  • 2 УЗАМ-331
  • 3 Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
  • 4 Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106
  • 5 Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено
  • 6 Ремонт двигателей Москвич-2141

«Москвичи» могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141

В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см³ и 1800 см³. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.

Тюнинг

Тюнинг этого силового агрегата осложнен тем, что большинство отечественных запчастей на данную модификацию не подходят. Соответственно следует приобретать либо запчасти от других моторов Renault либо устанавливать мощные турбины, которые имеют высокую стоимость.

Чип тюнинг в данном случае невозможен, поэтому увеличение мощности силового агрегата достигается лишь установкой турбины или же расточкой цилиндров. Необходимо сказать, что такое увеличение мощности приводит к значительному сокращению надежности силового агрегата. Если у базовой модификации заложенный ресурс надежности составляет около 500 000 километров, то после такого тюнинга машина потребует капитального ремонта буквально через 150-200 тысяч километров пробега.

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

  • объем – 1479 см³;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см³;
  • мощность – 86 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106

Автомобили Москвич -2141 с двигателями ВАЗ 2106 встречаются довольно часто, «ноль шестой» мотор неплохо себя зарекомендовал на этой машине. Движок имеет чугунный блок цилиндров и также цепной привод, но вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 почти такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон двигателя и видоизменен масляный насос. Так сделано из-за того, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю балку под ДВС.

Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвиче» следующие:

  • объем – 1569 см³;
  • мощность – 80 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 79 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,6;
  • ход поршня – 80 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Данные по расходу топлива и максимальному разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 приблизительно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.

Кузов

Экстерьер нового «Москвича 2141» практически повторяет контуры «Симки 1308», конструкторы АЗЛК лишь незначительно расширили передние стойки крыши. Проемы дверей решили не трогать, поскольку эта часть кузова является наиболее ответственной зоной, обеспечивающей нужный коэффициент жесткости для всей конструкции.

Нижняя часть, несущие лонжероны и днище автомобиля были спроектированы заново. Обновленная конструкция обеспечила хороший уровень пассивной безопасности и надежную взаимосвязь всех кузовных элементов.

москвич 2141 фото

Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено

Двигатели Renault модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:

  • максимально развиваемую скорость –196 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 11,6 секунды.

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:

  • объем – 1998 см³;
  • мощность – 114 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 83 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,75;
  • ход поршня – 93 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, остальные двигатели по нормативам не подходят.

Баварские корни

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев». Например, наклонный блок цилиндров — это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания — клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. — отличный показатель для конца 60-х!

Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 об/мин. Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени. Именно поэтому, несмотря на большую мощность, динамика 412-го ничуть не лучше, чем у Жигулей. К тому же москвичевская коробка еще и не отличалась надежностью.

Стоит отдать должное неубиваемой подвеске — независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены. Еще хуже дела с шумоизоляцией — ее, по сути, нет. Слышно, как работает двигатель, как грохочет подвеска, как шумит ветер. В Москвиче очень шумно. Особенно на фоне Жигулей и Волг из той же эпохи.

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

  • первого ремонта +0,5 мм;
  • второго ремонта +1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

  • первого ремонта +0,4 мм;
  • второго ремонта +0,8 мм.

Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

  • гильзы цилиндров на уфимских двигателях растачивают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
  • на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.

Статьи по теме:

  • Как правильно почистить клапан EGR Система рециркуляции выхлопных газов на автомобилях появилась относительно недавно, примерно в конце 70-х годов 20-го столетия. Предназначена она для снижения уровня отработанных газов, […]
  • Генератор Chevrolet Lanos 1.5 В любом современном автомобиле, в том числе и Chevrolet Lanos, есть генератор, который является источником тока и обеспечивает работу всех потребителей. От исправного состояния устройства […]
  • Недорогой узбекский автомобиль Daewoo Nexia Корейские машины в России стали приобретать популярность в конце девяностых и в начале двухтысячных годов, а бюджетный автомобиль Дэу Нексия был горячо любим россиянами за его практичность […]

Порок сердца: почему АЗЛК-2141 никогда не имел своего мотора

Когда в начале семидесятых на Московском автозаводе имени Ленинского комсомола задумались о новом автомобиле, который в будущем заменит Москвичи 408 и 412, стало очевидно, что ему потребуется новый двигатель увеличенного рабочего объема. Ведь модель с кодовым обозначением “3-5” должна было оказаться в более высоком классе, чем прежние Москвичи и новейший ВАЗ-2101. Спору нет, верхнеклапанный двигатель УЗАМ-412 был вполне на уровне, но будущая машина должна была занять в табели о рангах место между Жигулями и Волгой – а это значит, что рабочий объем двигателя нового Москвича должен был увеличиться до 1,6-1,8 литра.

Увы, давний партнер АЗЛК – Уфимский завод воспринял такую идею “в штыки”, отказавшись от работ по модернизации “четыреста двенадцатого двигателя” и увеличению рабочего объема. Официальная причина – “в связи с ограниченными возможностями оборудования для обработки коленчатых валов”. Заводчанам стало ясно, что “новое сердце” для будущего Москвича придется осваивать собственными силами.

К сожалению, значительный пласт наработок конструкторов АЗЛК был “похоронен” вследствие кадровых перипетий: после того, как в 1976 году руководить заводом начали бывшие работники ЗИЛа, они стали рассматривать вариант приобретения лицензии на выпуск готового автомобиля – так, как это было сделано на ВАЗе.

В Минавтопроме СССР к тому времени вдобавок решили, что новая модель АЗЛК должна получить привод на передние колеса. “Переднеприводная” тема была модной в мире – и она набирала обороты даже в Советском Союзе. Тольяттинский завод к тому времени уже несколько лет занимался разработкой будущей “восьмерки”, а в Москве трудились над перспективными моделями классической компоновки, резонно рассудив, что многие мировые производители (Mercedes, BMW) остаются верны заднеприводной компоновке. Спущенное сверху решение отбросило АЗЛК практически на десятилетие назад – ведь, по сути, работами пришлось заниматься с нуля.

С чужого плеча

Поскольку деньги на приобретение лицензии для выпуска какой-нибудь переднеприводной машины вроде Renault 16 никто выделять не собирался, заводчанам в приказном порядке пришлось заниматься разработкой нового Москвича на базе французского автомобиля Simca 1307. Машина была неплохой и даже стала Автомобилем года-1976, но. Перерисовать формы кузова – это одно, а разработать силовой агрегат для незнакомой компоновочной схемы – другое. Тем более, что у исходной “Симки” мотор был расположен поперечно, а не продольно.

Таким образом, будущий “сорок первый” оказался лишен собственного “сердца”: в спешном порядке конструкторам прямо на реальном французском хэтчбеке пришлось адаптировать имевшийся в их распоряжении “четыреста двенадцатый мотор”.

Ранний прототип заводчане метко нарекли Максимкой

Но сразу стало очевидно, что для мощной и дорогой машины более высокого класса, чем прежние Москвичи, этот двигатель слабоват как по развиваемой мощности, так и по максимальному крутящему моменту. Для того, чтобы все же поставить модель на конвейер в середине восьмидесятых, в качестве альтернативы было решено использовать двигатель главного конкурента АЗЛК – от автомобиля ВАЗ. Наиболее мощным на тот момент был мотор “шестерки” – как известно, заднеприводного автомобиля. Именно так – переднеприводные Спутники во время работы над “сорок первым” еще просто не выпускались, и заводчанам пришлось приспосабливать к переднеприводному Москвичу моторы от “классик” – собственной модели 2140 и «люксовых» Жигулей 2106.

Это обстоятельство вынудило конструкторов “подсмотреть” компоновку у автомобилей концерна VAG – в частности, модели Audi 100.

Ведь классические моторы пришлось расположить продольно, поскольку из-за межцентрового расстояния цилиндров установить их поперек вместе с трансмиссией было бы весьма проблематично. С одной стороны, это потребовало увеличения переднего свеса и переноса радиатора системы охлаждения на левую сторону, а с другой – обеспечивало автомобилю довольно просторный салон с учетом наружных габаритов. Правда, сами двигатели пришлось несколько модернизировать, изменив по компоновочным требованиям детали впуска и системы смазки.

Порок сердца

Даже “шестерочный” мотор в доработанном «по месту» варианте 2106-70 с его восьмьюдесятью силами оказался для нового Москвича явно слабоват, а про устаревший к тому времени уфимский двигатель и говорить нечего – тем более, что из-за компоновочных неувязок конструкторам пришлось «задушить» его неоптимальной высотой впускного коллектора, что в итоге снизило отдачу мотора до 72 л. с.

Источник https://drajver.ru/vidy-i-marki/dvigatel-uzam.html

Источник https://artel55.ru/obzory-i-testy/dvigatel-uzam-331.html

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *