full screen background image

Техническое обслуживание пожарных автомобилей

6

Содержание

Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Пожарная машина должна проходить своевременное техническое обслуживание.

Рассмотрим сроки и разновидности этого процесса, мероприятия по сервису встроенного оборудования, правила содержания техники, установленные меры безопасности.

Цель технического обслуживания пожарных автомобилей

Постоянный контроль за состоянием специального транспорта, эксплуатируемого для выездов на возгорания, должен гарантировать:

  • готовность авто к использованию в любой момент;
  • штатную работу узлов и оборудования;
  • безопасность передвижения;
  • экономичную выработку ГСМ и других материалов;
  • исключение возникновения неисправностей в процессе эксплуатации;
  • соответствие уровня выхлопов требованиям нормативных документов.

Во время ТО производится мытье машины, диагностика и контроль работы узлов, смазка деталей. Заправка, регулировка систем, ремонт автомобиля выполняется в случае необходимости, по результатам диагностики.

Планирование техобслуживания

Периодичность проведения ТО пожарных автомобилей зависит от времени эксплуатации или величины пробега.

Для каждого вида сервиса машины определен перечень обязательных работ.

В пожарной части составляется годовой план-график, который утверждается уполномоченными службами и направляется в подразделения не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Обязателен учет номерных ТО, особенностей расположения пожарной охраны и равномерность вывода машин из боевого расчета.

Где и кем проводится

Техническое обслуживание пожарных автомобилей осуществляется как в гараже приписки, так и в специальных гаражах ГПС.

В редких случаях возможно обслуживание техники механиками на базе охраняемого объекта под руководством старшего водителя.

Разновидности ТО

В зависимости от объема производимых работ и времени их проведения выделяются различные виды и периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей.

Ежедневное

Ответственность за его проведение лежит на водителе. В случае необходимости на помощь ему могут прийти члены экипажа под руководством командира отделения.

Основная цель ежедневного ТО заключается в подтверждении готовности пожарной машины к выполнению боевой задачи.

В процессе контроля производятся следующие действия:

  1. Запускается двигатель автомобиля, контролируется корректная работа мотора, бензонасоса и других агрегатов.
  2. Проверяется уровень топлива, масла, воды, огнетушащих составов. В случае необходимости пополняются запасы.
  3. При обнаружении незначительных отклонений в работе агрегатов допускается ремонт на месте.

Номерные

Отдельно обозначается первое техническое обслуживание пожарных автомобилей.

Весь парк машин делится на простые и специальные авто. Периодичность ТО для них разная. Норма для основных – раз в 30 дней или раньше, как только ТС проедет полторы тысячи км. Специальные проверяются каждый месяц или при достижении километража 1 тыс. км.

Пробег пожарных авто берется с учетом работы двигателей в период возгорания, т. к. он должен функционировать во время тушения, именно от него работает насос.

Для расчета приведенного пробега суммируется время функционирования мотора с насосом (мин.), без насоса (мин.), полученный результат умножается на 40. Итог делится на 60 и прибавляется пробег по спидометру. Единицы измерения км+моточасы.

Порядок проверки включает в себя:

  • вывод машины с боевого дежурства;
  • проведение обслуживания на закрепленном посту водителем и экипажем в свободное от выездов время, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, ремонта пожарных автомобилей.

Второе ТО организовывается один раз в год. Может проводиться чаще, если пробег основного ТС составил 7 тыс. км, специального – 5 тыс. км.

Эта процедура проводится силами пожарно-технического центра, к которому прикреплен автомобиль.

Сезонное

При смене погоды выпускается приказ руководителя подразделения по региону о введении режима летней или зимней эксплуатации техники.

Чаще всего сезонное ТО совмещается с номерным и заключается в специальных дополнительных действиях. При подготовке к холодам происходит:

  • проверка работы устройств обогрева кабины, утепление;
  • замена жидкости в системе охлаждения двигателя на незамерзающий состав;
  • удаление конденсата из трубопроводов, пневматических механизмов, пусковых и воздушных устройств.

Когда приходит приказ о подготовке к лету, решаются вопросы по:

  • демонтажу утепления;
  • обновлению внешнего вида техники (покраска, контроль четкости нанесения специальных знаков).

На пожаре

Назначение и основная задача этого мероприятия – в контроле бесперебойной работы узлов. Главное в процессе тушения – обеспечить функционирование двигателя и насосного оборудования.

На учениях проверяются навыки водителя по управлению вооружением автомобиля. Причем нормативное время на техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники в документах МЧС не определяется. Оцениваются умение обеспечивать работу узлов оборудования в критической ситуации и методы, с помощью которых выполнена поставленная задача.

После пожара

Авто после пожара. Машину, прибывшую в часть после эксплуатации на тушении возгорания, необходимо осмотреть, промыть насос и трубопроводы. Затем технику моют, доливают топливо и пополняют запасы огнетушащей смеси.

ТО базы пожарной машины

Автомобили, которые временно не используются в работе подразделений, также должны проходить ТО, подтверждающее полную готовность к введению их в действие на замену или для усиления подразделения.

Виды ТО пожарных автомобилей, находящихся в резерве на базе:

  • ежемесячное;
  • полугодовое;
  • ежегодное;
  • регламентное.

Условия хранения техники прописаны в технических документах предприятия-производителя. Организовывается очистка пыли и грязи на функциональных узлах, проверка целостности краски, смазка уплотнителей.

Обслуживание центробежного насоса

Работоспособность этого оборудования наиболее важна при тушении пожара, поэтому ему уделяется особое внимание.

Для безотказного функционирования насоса необходимо:

  • регулярно производить смазку вращающихся узлов агрегата;
  • менять масло в редукторе по мере отработки и во время сезонных ТО;
  • проверять вакуумную систему и разрежение в насосе на посту диагностики;
  • следить за состоянием лакокрасочных покрытий деталей, восстанавливать их в случае повреждения.

При проведении работ следует четко выполнять инструкции предприятия-изготовителя.

Обслуживание пожарно-технического вооружения

Оборудование, устанавливаемое на обычные и специальные автомобили, также подлежит ТО.

Классификация инженерных работ для ПТВ описана в таблице.

– наличия систем и надежности их крепления;

– состояния и комплектности рукавов для подачи составов;

– укладки и влажности пожарных веревок;

– зарядки аккумуляторов, исправной работы лампочек и светильников;

– укомплектованности перчатками, ковриками, ножницами;

– комплектности и количества средств самоспасения;

– промыть, протереть, проверить целостность покрытия оборудования;

– заменить рукава на новые в случае повреждения;

– привести в порядок использованную спецодежду;

– пополнить арсенал вспомогательным инструментом;

– организацию контроля состояния оборудования;

– испытание на герметичность;

Перечисленные мероприятия являются частью технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей.

Меры безопасности при ТО

Работы по проверке и устранению неполадок на ТС проводятся в соответствии с положениями 555 Приказа МЧС (п. 341):

  • предусматривается оснащение постов вентиляционным оборудованием;
  • работы могут проводиться, только если есть обустроенная смотровая яма;
  • обязательна установка бордюров из металла или железобетона;
  • неиспользуемая канава должна быть накрыта щитом;
  • при низкой температуре обязателен обогрев ямы;
  • для отвода газа из выхлопных труб устанавливается автоматическая система газоотвода;
  • допускается использование только штатного инструмента;
  • обязательна установка специальных упоров, предотвращающих самопроизвольное опускание автомобиля;
  • запрещено работать при запущенном двигателе, исключение составляют мероприятия по регулировке тормозных систем и мотора.

Техническое обслуживание, как правило, способствует своевременному обнаружению неисправностей пожарного автомобиля, некомплектности оборудования и вспомогательных средств.

Периодический ремонт пожарных автомобилей обязателен для пожарных подразделений. Пройденное по графику ТО позволяет быть уверенным в функционировании всех узлов машины и ее готовности к решению задач по тушению пожаров.

Виды ТО пожарных автомобилей

Пожарные автомобили, как и любые автомобили, проходят перед сдачей в эксплуатацию ряд обязательных процедур. Здесь постановка на учет, обкатка с последующим техническим обслуживанием и ремонтами. Но обслуживание машин этого типа немного отличается, потому что они относятся к категории «спецтехники». Итак, рассмотрим в статье виды ТО пожарных автомобилей, планирование этих мероприятий и порядок проведения.

Техосмотр пожарной машины

Эксплуатация пожарных машин

Организация эксплуатации – это перечень процессов, которые производятся с автомобилем. Здесь четкая последовательность проводимых действий:

  • после регистрации автомобиля в автоинспекции его ставят на боевое дежурство;
  • внутри гаража машину ставят на свой учет;
  • здесь же все время контролируют, какие работы автомобиль проводит;
  • техническое обслуживание;
  • ремонт;
  • перевод техника на зимнее или летнее обслуживание;
  • диагностика технического состояния.

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию пожарных автомобилей отношение серьезное. Потому что от ТО зависит эффективная работа техники. Но, как и любое оборудование, со временем детали, узлы и агрегаты изнашиваются. Этот процесс закономерный и естественный. Износ деталей приводит к снижению качественного состояния самой машины. А значит, велика вероятность, что в самый неподходящий момент она выйдет из строя. Это скажется на боевом состоянии пожарной части.

Технический осмотр пожарной машины силами дежурного экипажа

Технический осмотр пожарной машины силами дежурного экипажа

Есть пять эксплуатационно-технических показателя, которые определяют техническое состояние оборудования. Это:

  • долговечная эксплуатация;
  • надежность техники;
  • скорость перемещения должна быть максимальной;
  • максимальная должна быть и производительность или мощность;
  • экономическая сторона дела не должна быть забыта.

Понятно, что со временем эти характеристики снижаются. Но чтобы увеличить их действие во времени, нужно периодически проводить обслуживание, и при необходимости, выявляя недостатки или поломки, проводить ремонт. Поэтому для пожарных автомобилей производители устанавливают периодичность.

Что должно обеспечивать ТО:

  • постоянную готовность выполнять боевую задачу;
  • в течение установленного производителем срока обеспечивать надежную службу;
  • передвигаться с высокой степенью безопасности;
  • находить и устранять причины, которые могут создать условия возникновения отказов в работе;
  • не превышать установленный паспортом расход горючего, а также других расходных материалов;
  • уменьшить негативное воздействие самого пожарного автомобиля на природу.

ТО – это в первую очередь мойка автомобиля, смазка вращающихся и перемещающихся деталей, подтяжка крепежей, диагностика. Во вторую очередь – это заправка топливом и огнетушащим веществом, регулировка деталей и узлов согласно стандартам, ремонтные работы. Эти три операции проводятся только после того, как будет выполнена диагностика. И если она подтверждает, что эти процедуры необходимы.

Техническое обслуживание является системой планово-предупредительной. То есть беспричинно вскрыть автомобиль и начать проведение ТО, никто не позволит. Поэтому на каждый год составляется план проведения этого мероприятия. И его строго по времени придерживаются.

Суть ППС заключается в следующем:

  • проводить испытания и обслуживание через установленный производителем пробег, или через определенное время эксплуатации;
  • есть два вида (соответственно и периодичность) ТО пожарных автомобилей: ТО-1 и ТО-2, при производстве которых применяется перечень собственных работ;
  • оба вида ТО проводят в разных подразделениях.

Итак, из выше сказанного можно сделать заключение, что техническое обслуживание проводится строго по графику, а ремонт по необходимости.

Ремонт пожарных машин делается по необходимости

Ремонт пожарных машин делается по необходимости

Как планируется техническое обслуживание

Виды технического обслуживание пожарных автомобилей – это два вида: ТО-1 и ТО-2. График, он же годовой план, для ТО-1 разрабатывает начальник технического отдела пожарной части. Этот документ согласовывается с отделом пожаротушения этой же части. План-график утверждается начальником гарнизона.

Важно! Составляя план-график ТО, начальник техотдела формирует равномерную периодичность вывода каждого пожарного автомобиля из боевого дежурства. При этом он учитывает ТО-2 и другие специфичные условия несения службы пожарной части.

Что касается ТО-2, то план-график его составления производит служба пожаротушения областного или регионального управления, которая все свои наметки согласовывает со службой вышестоящей организации, а также с отделом службы и подготовки. Утверждает этот документ начальник ОГПС или УГПС. То есть составляется он не в пожарной части. А вот выписку из него рассылают всем подразделениям за 15 дней до начала года, то есть 25-26 декабря.

Необходимо отметить, что в некоторых регионах оба вида ТО объединяются в один план-график.

ТО проводится строго по плану согласно инструкции

ТО проводится строго по плану согласно инструкции

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Здесь необходимо учитывать, что на службе пожарных частей есть обычные автомобили и специальные. Так вот периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже 1 раза в месяц или при пробеге 1500 км. Для специальных 1 раз в месяц или при пробеге 1000 км.

Но как учесть пробег, ведь автомобиль работает и на пожаре, когда включается насос. Последний работает от двигателя. Поэтому общий пробег учитывает и время работы насоса. Отсюда формула расчета общего пробега:

So=Sпр + Sн, где Sпр – это пробег, измеряемый по спидометру, Sн – пробег, равный времени работы насоса, измеряемый в часах.

Порядок проведения первого ТО заключается в следующем:

  • пожарный автомобиль выводят из боевого дежурства максимум два дня;
  • проводят обслуживание на посту, к которому машина закреплена;
  • само техническое обслуживание производит экипаж в свободное и рабочее время, руководитель – старший водитель;
  • за основу ТО берется инструкция обслуживания пожарных машин.

Второе техническое обслуживание

Периодичность ТО-2 основных пожарных автомобилей – пробег 7000 км или один раз в год. Для специальных машин – 5000 км. Для этого автомобиль выводится с боевого дежурства на два или три дня. Проводят его водитель автомобиля и работники технической службы пожарной части.

Постановка пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание производится в пожарно-техническом центре на посту (отдельном для каждой машины).

Сезонное обслуживание (СО)

Этот вид техобслуживания надо рассматривать, как одно из ТО. Чаще, как ТО-1. Поэтому во многих случаях СО подгоняют под график первого технического обслуживания. Сезонное ТО пожарного автомобиля проводится два раза в год (осенью и весной). Основная задача – подготовить оборудование к работе в жаркое или холодное время года. В северных регионах СО является самостоятельным видом технического обслуживания пожарных машин.

Замена шин – сезонное техническое обслуживание

Замена шин – сезонное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание

Цель ЕТО – убедиться, что пожарная машина готова к боевым действиям. Это мероприятие производит водитель и члены экипажа, заступающие в караул. Руководит процессом командир отделения. Что делается во время ежедневного ТО:

  • заводится автомобиль с целью проверки корректной работы двигателя, насоса, прочих механизмов и агрегатов;
  • если появляется необходимость, производится заправка топливом, маслом, водой и огнетушащими материалами.

Техобслуживание на пожаре

К порядку проведения ТО на пожаре подходят с тех же позиций, которые озвучены в инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Его чаще всего проводит водитель, но иногда подключаются члены экипажа.

Суть проведения ТО этого типа состоит в том, что во время работы всех агрегатов и механизмов машины она подвергается большим нагрузкам. И цель водителя – отследить, чтобы какой-то из узлов не вышел из строя. Поэтому не существует нормативов, которые касаются времени проведения ТО этого типа. Но в сложной боевой обстановке это делать надо все равно, в независимости от того, что происходит на пожаре.

Главное в проведении ТО этого типа – отслеживать работу мотора автомобиля и насосного оборудования. Если одно из них выйдет из строя, то толку от машины не будет.

После окончания тушения пожара полости насоса необходимо промыть. Это касается и коммуникационных трубопроводов, если тушение огня производилось пеной. Обязательно цистерну заполняют водой. После чего автомобиль направляется в пожарную часть. По дороге проверяют работу тормозов, мотора и других вращающихся деталей.

Обслуживание автомобиля во время пожара

Обслуживание автомобиля во время пожара

Раньше, после прибытия машины в часть, также проводилось ТО. Сегодня это не делают. Но обязательно автомобиль моют, заполняют топливом и огнетушащим веществом, проверяют агрегаты, детали и узлы. Также проводят осмотр пожарных рукавов на предмет их технического состояния. Если оно неудовлетворительное, то шланги меняют на новые.

Было еще одно техобслуживание, которое проводилось после пробега по спидометру в 1000 км. По сути, это было ТО-1. Сегодня оно тоже отменено.

Технологический процесс технического обслуживания пожарных автомобилей

Есть две причины, почему разрабатывается технологический процесс:

  1. Рационально проведенный процесс исключает временные затраты непроизводственного типа.
  2. С его помощью рационально используется оборудование и инструменты, а также персонал поста, участвующего в проведении технических работ.

ТО пожарных машин – это комплекс действий, которые проводятся в последовательном определенном порядке. Все действия, они же операции, объединяются в группы по условиям выполнения или по характеру проводимых операций. Поэтому проводимые во время ТО работы делятся вот на эти категории:

  • моечные операции, они же уборочные;
  • диагностические, они же осмотровые;
  • крепежные, в процессе которых подтягиваются крепежные изделия разного назначения;
  • регулировочные;
  • заправочные: топливо, огнетушащее вещество, техническое масло;
  • смазочные, здесь производится смазка вращающихся узлов и деталей;
  • шинные: замена шин, подкачка воздуха и прочее.

В видео показано, как надо проводить техническое обслуживание пожарных автомобилей основного назначения:

Заключение по теме

Итак, в статье рассмотрены виды ТО пожарных автомобилей, сроки, место проведения и их периодичность. В заключении нужно сказать, что техническое обслуживание позволяет обеспечить постоянную боевую готовность пожарной техники, максимальную надежность агрегатов и узлов, а также маневренность машины при выполнении поставленных задач.

При этом техобслуживание дает возможность выявить неполадки и неисправности автомобиля и пожарного оборудование, которое является составной частью машины. А также причины, которые могут за собой повлечь эти неполадки. То есть с помощью ТО «убивается сразу два зайца». Поэтому на каждый вид обслуживания есть инструкция, в которой четко расписано, что надо делать, ставя пожарную машину на то или другое ТО.

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля

Полезная информация на тему: «пожарная безопасность при ремонте автомобиля». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

К работе на автомобилях и тракторах допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления трактором либо автомобилем и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Работать разрешается только на закреплённых за водителем автомобиле либо тракторе, временная работа на другом автомобиле либо тракторе допустима только при наличии соответствующего письменного разрешения. Передача другим лицам функций управления автомобилем либо трактором, которые не закреплены за ним запрещена. Запрещается непрерывная двухсменная работа на автомобиле либо тракторе, а также работа в состоянии опьянения.

Пожарной безопасности следует уделять повышенное внимание. На автомобилях, самоходных шасси и тракторах должны размещаться приспособления для регулировки интенсивности охлаждения двигателя в автоматическом режиме либо регулировки с рабочего места водителя. С целью защиты от засорения технологическими отходами (полова, солома и прочее) воздухозаборника, сердцевины радиатора, а также межрёберного пространства цилиндров ДВС воздушного охлаждения должны иметься быстросъёмные сетки либо прочие устройства.

На уборочных работах двигатели тракторов, а также стационарных и самоходных машин должны быть оборудованы искроулавливателями либо искрогасителями, глушителями шума. Конструкция искроулавливателя и искрогасителя должна позволять выполнять очистку их от нагара.

Автомобили, самоходные шасси и тракторы комплектуются требуемыми первичными средствами пожаротушения (огнетушители, лопаты и прочее).

Недопустимо наличие подтекания масла и топлива, пропуска отработавших газов в местах соединения выпускного коллектора с выпускной трубой и ДВС.

1) – использование открытого огня (факелы, спички и прочее) в процессе заправки машин топливом, а также замере его уровня;

2) – подогрев двигателя и масла открытым огнём;

3) – использование заправочного инвентаря, не обеспечивающего закрытую заправку;

4) – оснащение автомобилей и тракторов дополнительными ёмкостями с топливо-смазочными материалами;

5) – открывание пробок посредством ударов металлическими предметами;

6) – разжигание костров вблизи агрегатов и машин;

7) – использование бензина для мойки рук и деталей;

8) – навешивание на огнетушители одежды либо укладывание на них посторонних предметов.

Требуется неукоснительное соблюдение основных правил обращения с этилированными бензинами (окрашены с соответствующий цвет). Перед проведением ТО либо ремонта автомобилей, которые сопряжены с демонтажом и разборкой приборов питания, требуется освободить от остатков топлива карбюратор, топливный бак и прочие элементы, а затем тщательно промыть их керосином. По завершении работ с этилированным бензином необходимо перед приёмом пищи вымыть руки керосином, а затем тёплой водой с мылом. Ремонт спецодежды следует выполнять только после её стирки.

С особой осторожностью следует использовать в роли антифриза (охлаждающая жидкость) смести этиленгликоля и воды, которая является сильнодействующим ядом.

Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 5

За последние 10-15 лет автомобили стали технически сложнее, это факт. К сожалению, новые транспортные средства стало тяжелее обслуживать и ремонтировать. Но это не означает, что в мире стало меньше людей, которые готовы самостоятельно проводить техническое обслуживание автомобилей и их ремонт. Также в нашей стране в связи с ростом автопарка стали появляться как грибы различные автосервисы, начиная от гаражных сервисов, и заканчивая крупными станциями техобслуживания.

Но, к сожалению, в нашей стране мало кто знает правила безопасности, которые должны соблюдаться при ремонте автомобиля. Спросите любого автослесаря, который недавно начал работать на автомастерской и он вам обязательно расскажет пару случаев о травмах полученных при обслуживании машины. Но каждый автослесарь и владелец автомобиля, который предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно может избежать опасности, выполняя простые общие правила.

Мы предлагает вам уникальный сборник простых советов и правил, которые помогут вам соблюдать технику безопасности при ремонте транспортных средств.

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 66

Есть множество опасностей при техническом обслуживании автомобилей, которые могут показаться пугающими на первый взгляд. Неважно кто вы автомастер, работающий на автосервисе или владелец автомобиля, который предпочитает проводить техническое обслуживание и ремонт своей машины самостоятельно, но вы должны всегда перед работами с транспортным средством заранее знать, что вы хотите сделать при работе с автомобилем в первую очередь, выяснить, как именно вы хотите достичь вашей цели при ремонте и знать, какие инструменты использовать или приобрести при необходимости, не тратя слишком много денег.

Конечно на фоне все этого вопросы безопасности при ремонте машины все только усложняют. Но соблюдать технику безопасности нужно обязательно, если вы не хотите, чтобы техническое обслуживание машины стало для вас опасным. Но соблюдая наши советы, которые мы собрали для вас, вы сможете сделать процесс ремонта автомобилей таким же безопасным как любое хобби.

Какие детали автомобиля наиболее опасны?

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 157

Прежде чем мы перейдем к фактическим советам по технике безопасности, давайте поговорим о некоторых опасных частях вашего автомобиля — о вещах, на которые следует ориентироваться во время ремонта.

Во-первых, при поднятии всего автомобиля существует риск его падения. Не удивительно, что когда вы находитесь под машиной во время ремонта, то нужно быть осторожным. Ведь в поднятом состоянии любой автомобиль действительно опасен.

Также вы должны знать, что большинство автомобилей (особенно старых) изготовлены из стальных деталей, которые могут быть гораздо тяжелее, чем они выглядят. Поэтому откручивая под машиной какие-либо детали, вы должны быть предельно осторожным, так как при падении стальной запчасти вы можете получить тяжелую травму.

Также есть опасные детали, которые движутся. Например, вентилятор под капотом, который вращается вместе с двигателем. Как вы понимаете его лопасти представляют собой опасный режущий инструмент. Не стоит забывать и о цепи ГРМ, которая может зацепить рукав вашей рубашки и превратить вашу руку в фарш.

В том числе не стоит забывать, что в любом автомобиле есть множество острых металлических частей, об которые можно пораниться. А это не шутка. Ведь таким образом можно занести в кровь инфекцию (например, столбняк). Дело в том, что многие детали автомобиля в процессе эксплуатацию подвергаются агрессивному воздействию внешней среды (ржавчина, дорожные реагенты, грязь, песок и т.п.) и соответственно не стерильны.

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 72

Не стоит забывать и о жидкостях, которые возможно представляют еще большую опасность, чем большие металлические детали. Например, доказано, что отработанное масло это сильнейший канцероген и его следует держать подальше от вашей кожи. Этиленгликоль (антифриз) и тормозная жидкость, это также опасные яды, которые могут вызвать почечную недостаточность, если эти жидкости попадут в желудок. Не стоит забывать и омывающей жидкости лобового стекла (незамерзайка). Особенно если учесть что 80 процентов незамерзающей жидкости в нашей стране производятся в нарушение всех правил, так как недобросовестные производители используют метанол (запрещен), который может вызвать серьезные проблемы со здоровьем даже при попадании паров в дыхательные пути водителя и пассажиров (начиная от нервных заболеваний и заканчивая диабетом).

Не стоит забывать и об окиси углерода, который содержится в выхлопных газах вашего двигателя, а также о бензине (легковоспламеняющаяся жидкость) и о хладагенте кондиционера, который при утечке может вызвать повреждение легких и мозга.

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 26

Да, узнав о том, что любой автомобиль может вас раздавить, обрезать, отравить, сжечь, задушить, обездвижеть и т.д., многие новички (особенно которые только начали учиться на автослесарей) будут в шоке.

Но это еще не все. Вы знаете, что автомобиль может ударить вас током. Да, конечно из-за высокого сопротивления вашего тела, прикасаясь даже влажными руками к металлическим деталям, вас не ударит током. Но это не означает что 12-вольтовая батарея не опасна.

Помните, что любой автомобиль является опасным источником напряжения.

Как обеспечить безопасность

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 9

Итак, прочитав все это, вы неверное думаете, что вам нужно носить шлем и быть в бронированной защите, чтобы при ремонте ваш автомобиль не повредил вас. Но на самом деле оставаться в безопасности при ремонте машины довольно просто.

Теперь вы знаете, на какие вещи нужно обратить внимание. Вот некоторые советы и рекомендации, которые помогут вам держать себя в безопасности во время проведения ремонтных работ с автомобилем. Имейте в виду, что это не исчерпывающий список, а лишь малая часть главных рекомендаций, которые помогут вам оставаться в безопасности при техническом обслуживании транспортного средства. Особенно наши советы помогут тем, кто только начинают свой опыт по ремонту автомобилей.

Надевайте перчатки с длинными рукавами (но не одевайте свободную свисающую одежду)

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 13

Самый простой способ защитить себя от попадания на кожу масла, охлаждающей жидкости и топлива, это надеть перчатки. Для этого подходят одноразовые латексные перчатки. Но такие перчатки подходят только для замены жидкостей, но защитят вас от порезов и ушибов. Вот почему нужно использовать нейлоновые или кожаные перчатки; они конечно не полностью водонепроницаемые, но они легко защищают руки от автомобильных жидкостей, но и защищают руки от травм.

Обращаем внимание, что при ремонте машины носить свободную одежду крайне рискованно, поскольку она может зацепиться о детали автомобиля (например, об звено цепи ГРМ и о другую движущееся часть машины). Поэтому старайтесь одевать одежду, которая не будет свисать с вам.

Всегда используйте Джек-стенды

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 91

Ваш кузов машины наверняка оснащен специальным гнездом для домкрата, которое необходимо, чтобы автомобиль надежно держался на подъемном механизме. Но ежедневно во всем мире происходит немало несчастных случаев когда автомобиль соскакивает с домкрата и повреждает мастера. Более надежно для удержания машины на весу использовать компактные Джек-стенды. Правда, прежде чем устанавливать подобные устройства вы должны убедиться, что они способны выдерживать вес машины.

Также для дополнительной уверенности, что автомобиль не упадет, вы можете вместе с джек-стендами использовать домкрат в качестве вторичной меры безопасности. Он будет дополнительной гарантией, что ваша машина не опрокинется на вас.

Дайте машине остыть перед ремонтом или обслуживанием

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 173

Одна из самых распространенных классических ошибок безопасности неопытных или совсем юных мастеров, это например, откручивание крышки радиатора на горячий двигатель. Помните что это очень опасно. Выключив двигатель, вы должны сначала избавиться от основного источника тепла, дождавшись пока остынет мотор. Помните что пока двигатель горячий охлаждающая жидкость также остается горячей и еще длительное время может представлять для вас опасность.

Дело в том, что система охлаждения двигателя пока он горячий все еще находится под высоким давлением до тех пор, пока силовой агрегат полностью не остынет. Если вы откроете крышку радиатора или расширительного бачка, то антифриз может выстрелить под давлением, что причинит вам вред. Горячая охлаждающая жидкость может вызвать сильнейший ожог.

Также не забывайте о том, что при горячем двигателе нельзя проводить работы под капотом и под машиной, так как помимо двигателя сильно нагреваются многие компоненты машины, начиная от каталитического нейтрализатора и заканчивая коробкой передач.

Поэтому даже если вам не терпится поскорее начать ремонт машины, лучше потерпеть и выждать пока ваш автомобиль не остынет и не станет температурой как ваш гаечный ключ.

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора при работе под капотом

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 184

Мы уже предупреждали вас о том, что автомобиль является опасным источником высокого напряжения. Поэтому во избежании замыкания, разряда и т.п. перед началом работ под капотом обязательно отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора (минусовой провод).

Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 108

Если вы собираетесь откручивать тяжелые детали, то должны представлять, сколько они весят. Если вы не знаете, сколько весит деталь, то найдите подобную информацию на форумах в сети. Иначе вы можете недооценить вес детали, которая, если упадет, может причинить вам тяжёлую травму. Например, не редко когда стартер снимается, только если мастер залезет под машину. Вы должны знать, что в большинстве случаев он немало весит. Поэтому, залезая под машину, вы должны быть готовым, что стартер может неожиданно упасть. Поэтому ваша голова должна быть в стороне. На многих форумах предупреждают об этом. Также используйте Интернет, чтобы не допустить многих других ошибок. Используйте знания других людей. Но лучше всего при демонтаже или установки тяжелой детали использовать помощника. Это основное правило безопасности при ремонте машины. Никогда не отказывайтесь от помощи, если она крайне необходима. Не стесняйтесь просить помочь, поскольку от этого зависит ваша безопасность.

Надевайте защитные очки

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 149

Если вы работаете под машиной, всегда носите защиту для глаз. Не имеет значения какой автомобиль вы ремонтируете (старый или новый). Даже если под автомобилем отсутствует ржавчина, грязь и копоть, то при демонтаже какой-нибудь детали то грязь или частицы металла могут попасть прямо вам в глаза.

Также нельзя работать без очков, если вы используете электроинструмент, особенно который режет и шлифует металл, который в таком случае будет разлетаться везде. Помните, что попадание даже мелких частиц в глаза может причинить непоправимый вред.

Также в любом случае при работе под машиной вы будете часто использовать различные химические очистители, которые могут попасть в глаза и причинить боль. Да, конечно можно после этого сразу промыть глаза. Но одев очки, вы избежите подобных проблем.

Используйте длинные специальные ключи

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 196

Как вы знаете, для того чтобы открутить любой болт, необходим достаточный крутящий момент и сила. Чем короче ваш инструмент, тем больше усилий необходимо приложить, чтобы открутить болт. Но если ваш инструмент будет длинным, то вы затратите куда меньше усилий и без проблем открутите любые крепежные элементы.

Наведите порядок в гараже

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 70

Помните что захламленный гараж это главный рецепт катастрофы. Ведь в самый неподходящий момент под рукой может не оказаться нужного инструмента. Или, например, при съеме головки блока, которая весит немало, вы можете нечаянно поскользнуться, на оставленным, на полу ключе.

Вы должны держать ваши инструменты в доступном месте. Все инструменты должны быть сгруппированы друг с другом. Во время работы не кладите инструмент на крышу или не оставляйте его под капотом. Иначе, если вы забудете про инструмент при работе под машиной, один из ключей может упасть вам на голову.

Используйте упоры для колес

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 80

Вы всегда должны быть уверены в том, что ваш автомобиль во время ремонта не скатится с места. Если вы думаете что если машина стоит на стояночном тормозе (ручнике), то автомобиль не может сдвинуться с места. Но если машина имеет задний привод, то единственное что ее удерживает это задние колеса. И если вы поднимите домкратом задние колеса, то машина легко может скатиться с места. Особенно если вы проводите ремонтные работы не на ровной поверхности.

Чтобы предотвратить скатывания автомобиля, используйте упоры (можно использовать обычные деревянные бруски) для передних колес. [1]

Возьмите себе за правило всегда при проведении технических работ подкладывать под колеса упоры.

Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 92

Если вы только учитесь ремонту автомобилей вы должны знать, что ваше место работы должно быть оборудовано противопожарным оборудованием (песок, огнетушитель и т.п.). Дело в том, что место ремонта автомобилей не самое безопасное от пожаров. Время от времени в нашей стране сгорают полностью автосервисы, которые пренебрегали мерами противопожарной безопасности.

Так что даже если вы автолюбитель, который учиться автослесарной науке только для своих личных целей, то в любом случае оборудуйте свой гараж всем первым необходимым для подавления пожара.

Также советуем вам купить прибор замеряющий уровень угарного газа в помещении. Помните, что во время ремонтных работ вы часто будете вынуждены заводить мотор в гараже, что вызовет накопление угарного газа в помещении. Помните, что даже если вы выведите из гаража на улицу специальную трубу, отводящую газы из выхлопной системы, всегда может случиться утечка. А это очень опасно. Поэтому лучше приобретите сигнализатор уровня угарных газов.

Будьте осторожны с огнем и топливом

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 100

Если вы проводите ремонтные работы с топливной системой, то будьте очень осторожны. Помните что топливо легковоспламеняющееся вещество, которое может загореться даже от мелкой искры.

Если вы проводите работы рядом с баком и что-либо хотите выбить с помощью металлического инструмента, то помните, что сталь может легко создать искру, которая может попасть в бак. Сами понимаете, что искра и топливо приведут к возгоранию.

Если вы проводите работы с газовой горелкой или автогеном, то держите источник огня подальше от бензина, моторного масла, тормозной жидкости и тем более от трансмиссионной жидкости. Не все эти жидкости взрывоопасны, но все они могут легко загореться.

И ради бога не курите рядом с автомобилем.

Будьте осторожны с некоторыми проводами в машине

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 11

Если вы работаете с гибридным или полностью электрическим автомобилем, то будьте предельно осторожны с оранжевыми трубопроводами и соединительных линий высокого напряжения. Держитесь подальше от них, поскольку сила тока в них может легко вас убить.

Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 150

Никогда не распыляйте различные жидкости и специальные средства внутри закрытого гаража.

Помните что пары химических веществ, как правило, поднимаются от низа к верху. Эти пары могут стать причиной вашего отравления. Даже если вы хотите обработать ржавую гайку средством WD-40, советуем вам делать этого только в хорошо проектируемом помещении.

Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 118

Есть некоторые вещи, которые вы не должны сами делать во время ремонта автомобиля, если вы что-то не знаете или в чем неуверенны. Или вам не хватает оборудования для самостоятельного ремонта. Не переживайте, если что-то вы не можете сделать самостоятельно.

Хорошим примером являются работы с высоковольтными проводами в гибридных автомобилях или работы с системой подушек безопасности. Также многие дизельные автомобили имеют топливную систему, которая находится под очень высоким давлением. В случае ее повреждения, вас может серьезно ранить.

Самый важный совет: понять, как все это работает

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 100

То есть понять все основные процессы, которые происходят когда автомобиль заведен и движется по дороге.

Не пугайтесь, если вы пока не знаете полностью, как все работает в машине. Изучить основные знания по устройству автомобиля не простое занятие. Для этого нужно время. Но если вы будете изучать все последовательно и закреплять знания на практике, то вы в кратчайшие сроки поймете и выучите, как устроен автомобиль и как все работает.

Очень важно чтобы вы понимали как все в машине взаимосвязано. Вы должны знать, что произойдет, если вы, например не закрутите последний болт в подвеске. Или вы забудете подсоединить какой-нибудь провод. Зная устройство машины и все процессы во время работы двигателя, вы будете знать, к чему приведет та или иная ошибка. Это в будущем поможет вам быстро и легко диагностировать автомобиль и находить причину его неисправности.

Этот список советов по безопасности ремонта автомобилей не является исчерпывающим. Дело в том, что фактически все советы в этой статье для тех мастеров и автолюбителей, которые используют в своей работе ручной инструмент.

Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 5

За последние 10-15 лет автомобили стали технически сложнее, это факт. К сожалению, новые транспортные средства стало тяжелее обслуживать и ремонтировать. Но это не означает, что в мире стало меньше людей, которые готовы самостоятельно проводить техническое обслуживание автомобилей и их ремонт. Также в нашей стране в связи с ростом автопарка стали появляться как грибы различные автосервисы, начиная от гаражных сервисов, и заканчивая крупными станциями техобслуживания.

Но, к сожалению, в нашей стране мало кто знает правила безопасности, которые должны соблюдаться при ремонте автомобиля. Спросите любого автослесаря, который недавно начал работать на автомастерской и он вам обязательно расскажет пару случаев о травмах полученных при обслуживании машины. Но каждый автослесарь и владелец автомобиля, который предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно может избежать опасности, выполняя простые общие правила.

Мы предлагает вам уникальный сборник простых советов и правил, которые помогут вам соблюдать технику безопасности при ремонте транспортных средств.

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 66

Есть множество опасностей при техническом обслуживании автомобилей, которые могут показаться пугающими на первый взгляд. Неважно кто вы автомастер, работающий на автосервисе или владелец автомобиля, который предпочитает проводить техническое обслуживание и ремонт своей машины самостоятельно, но вы должны всегда перед работами с транспортным средством заранее знать, что вы хотите сделать при работе с автомобилем в первую очередь, выяснить, как именно вы хотите достичь вашей цели при ремонте и знать, какие инструменты использовать или приобрести при необходимости, не тратя слишком много денег.

Конечно на фоне все этого вопросы безопасности при ремонте машины все только усложняют. Но соблюдать технику безопасности нужно обязательно, если вы не хотите, чтобы техническое обслуживание машины стало для вас опасным. Но соблюдая наши советы, которые мы собрали для вас, вы сможете сделать процесс ремонта автомобилей таким же безопасным как любое хобби.

Какие детали автомобиля наиболее опасны?

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 157

Прежде чем мы перейдем к фактическим советам по технике безопасности, давайте поговорим о некоторых опасных частях вашего автомобиля — о вещах, на которые следует ориентироваться во время ремонта.

Во-первых, при поднятии всего автомобиля существует риск его падения. Не удивительно, что когда вы находитесь под машиной во время ремонта, то нужно быть осторожным. Ведь в поднятом состоянии любой автомобиль действительно опасен.

Также вы должны знать, что большинство автомобилей (особенно старых) изготовлены из стальных деталей, которые могут быть гораздо тяжелее, чем они выглядят. Поэтому откручивая под машиной какие-либо детали, вы должны быть предельно осторожным, так как при падении стальной запчасти вы можете получить тяжелую травму.

Также есть опасные детали, которые движутся. Например, вентилятор под капотом, который вращается вместе с двигателем. Как вы понимаете его лопасти представляют собой опасный режущий инструмент. Не стоит забывать и о цепи ГРМ, которая может зацепить рукав вашей рубашки и превратить вашу руку в фарш.

В том числе не стоит забывать, что в любом автомобиле есть множество острых металлических частей, об которые можно пораниться. А это не шутка. Ведь таким образом можно занести в кровь инфекцию (например, столбняк). Дело в том, что многие детали автомобиля в процессе эксплуатацию подвергаются агрессивному воздействию внешней среды (ржавчина, дорожные реагенты, грязь, песок и т.п.) и соответственно не стерильны.

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 72

Не стоит забывать и о жидкостях, которые возможно представляют еще большую опасность, чем большие металлические детали. Например, доказано, что отработанное масло это сильнейший канцероген и его следует держать подальше от вашей кожи. Этиленгликоль (антифриз) и тормозная жидкость, это также опасные яды, которые могут вызвать почечную недостаточность, если эти жидкости попадут в желудок. Не стоит забывать и омывающей жидкости лобового стекла (незамерзайка). Особенно если учесть что 80 процентов незамерзающей жидкости в нашей стране производятся в нарушение всех правил, так как недобросовестные производители используют метанол (запрещен), который может вызвать серьезные проблемы со здоровьем даже при попадании паров в дыхательные пути водителя и пассажиров (начиная от нервных заболеваний и заканчивая диабетом).

Не стоит забывать и об окиси углерода, который содержится в выхлопных газах вашего двигателя, а также о бензине (легковоспламеняющаяся жидкость) и о хладагенте кондиционера, который при утечке может вызвать повреждение легких и мозга.

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 26

Да, узнав о том, что любой автомобиль может вас раздавить, обрезать, отравить, сжечь, задушить, обездвижеть и т.д., многие новички (особенно которые только начали учиться на автослесарей) будут в шоке.

Но это еще не все. Вы знаете, что автомобиль может ударить вас током. Да, конечно из-за высокого сопротивления вашего тела, прикасаясь даже влажными руками к металлическим деталям, вас не ударит током. Но это не означает что 12-вольтовая батарея не опасна.

Помните, что любой автомобиль является опасным источником напряжения.

Как обеспечить безопасность

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 9

Итак, прочитав все это, вы неверное думаете, что вам нужно носить шлем и быть в бронированной защите, чтобы при ремонте ваш автомобиль не повредил вас. Но на самом деле оставаться в безопасности при ремонте машины довольно просто.

Теперь вы знаете, на какие вещи нужно обратить внимание. Вот некоторые советы и рекомендации, которые помогут вам держать себя в безопасности во время проведения ремонтных работ с автомобилем. Имейте в виду, что это не исчерпывающий список, а лишь малая часть главных рекомендаций, которые помогут вам оставаться в безопасности при техническом обслуживании транспортного средства. Особенно наши советы помогут тем, кто только начинают свой опыт по ремонту автомобилей.

Надевайте перчатки с длинными рукавами (но не одевайте свободную свисающую одежду)

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 13

Самый простой способ защитить себя от попадания на кожу масла, охлаждающей жидкости и топлива, это надеть перчатки. Для этого подходят одноразовые латексные перчатки. Но такие перчатки подходят только для замены жидкостей, но защитят вас от порезов и ушибов. Вот почему нужно использовать нейлоновые или кожаные перчатки; они конечно не полностью водонепроницаемые, но они легко защищают руки от автомобильных жидкостей, но и защищают руки от травм.

Обращаем внимание, что при ремонте машины носить свободную одежду крайне рискованно, поскольку она может зацепиться о детали автомобиля (например, об звено цепи ГРМ и о другую движущееся часть машины). Поэтому старайтесь одевать одежду, которая не будет свисать с вам.

Всегда используйте Джек-стенды

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 91

Ваш кузов машины наверняка оснащен специальным гнездом для домкрата, которое необходимо, чтобы автомобиль надежно держался на подъемном механизме. Но ежедневно во всем мире происходит немало несчастных случаев когда автомобиль соскакивает с домкрата и повреждает мастера. Более надежно для удержания машины на весу использовать компактные Джек-стенды. Правда, прежде чем устанавливать подобные устройства вы должны убедиться, что они способны выдерживать вес машины.

Также для дополнительной уверенности, что автомобиль не упадет, вы можете вместе с джек-стендами использовать домкрат в качестве вторичной меры безопасности. Он будет дополнительной гарантией, что ваша машина не опрокинется на вас.

Дайте машине остыть перед ремонтом или обслуживанием

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 173

Одна из самых распространенных классических ошибок безопасности неопытных или совсем юных мастеров, это например, откручивание крышки радиатора на горячий двигатель. Помните что это очень опасно. Выключив двигатель, вы должны сначала избавиться от основного источника тепла, дождавшись пока остынет мотор. Помните что пока двигатель горячий охлаждающая жидкость также остается горячей и еще длительное время может представлять для вас опасность.

Дело в том, что система охлаждения двигателя пока он горячий все еще находится под высоким давлением до тех пор, пока силовой агрегат полностью не остынет. Если вы откроете крышку радиатора или расширительного бачка, то антифриз может выстрелить под давлением, что причинит вам вред. Горячая охлаждающая жидкость может вызвать сильнейший ожог.

Также не забывайте о том, что при горячем двигателе нельзя проводить работы под капотом и под машиной, так как помимо двигателя сильно нагреваются многие компоненты машины, начиная от каталитического нейтрализатора и заканчивая коробкой передач.

Поэтому даже если вам не терпится поскорее начать ремонт машины, лучше потерпеть и выждать пока ваш автомобиль не остынет и не станет температурой как ваш гаечный ключ.

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора при работе под капотом

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 184

Мы уже предупреждали вас о том, что автомобиль является опасным источником высокого напряжения. Поэтому во избежании замыкания, разряда и т.п. перед началом работ под капотом обязательно отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора (минусовой провод).

Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 108

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы собираетесь откручивать тяжелые детали, то должны представлять, сколько они весят. Если вы не знаете, сколько весит деталь, то найдите подобную информацию на форумах в сети. Иначе вы можете недооценить вес детали, которая, если упадет, может причинить вам тяжёлую травму. Например, не редко когда стартер снимается, только если мастер залезет под машину. Вы должны знать, что в большинстве случаев он немало весит. Поэтому, залезая под машину, вы должны быть готовым, что стартер может неожиданно упасть. Поэтому ваша голова должна быть в стороне. На многих форумах предупреждают об этом. Также используйте Интернет, чтобы не допустить многих других ошибок. Используйте знания других людей. Но лучше всего при демонтаже или установки тяжелой детали использовать помощника. Это основное правило безопасности при ремонте машины. Никогда не отказывайтесь от помощи, если она крайне необходима. Не стесняйтесь просить помочь, поскольку от этого зависит ваша безопасность.

Надевайте защитные очки

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 149

Если вы работаете под машиной, всегда носите защиту для глаз. Не имеет значения какой автомобиль вы ремонтируете (старый или новый). Даже если под автомобилем отсутствует ржавчина, грязь и копоть, то при демонтаже какой-нибудь детали то грязь или частицы металла могут попасть прямо вам в глаза.

Также нельзя работать без очков, если вы используете электроинструмент, особенно который режет и шлифует металл, который в таком случае будет разлетаться везде. Помните, что попадание даже мелких частиц в глаза может причинить непоправимый вред.

Также в любом случае при работе под машиной вы будете часто использовать различные химические очистители, которые могут попасть в глаза и причинить боль. Да, конечно можно после этого сразу промыть глаза. Но одев очки, вы избежите подобных проблем.

Используйте длинные специальные ключи

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 196

Как вы знаете, для того чтобы открутить любой болт, необходим достаточный крутящий момент и сила. Чем короче ваш инструмент, тем больше усилий необходимо приложить, чтобы открутить болт. Но если ваш инструмент будет длинным, то вы затратите куда меньше усилий и без проблем открутите любые крепежные элементы.

Наведите порядок в гараже

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 70

Помните что захламленный гараж это главный рецепт катастрофы. Ведь в самый неподходящий момент под рукой может не оказаться нужного инструмента. Или, например, при съеме головки блока, которая весит немало, вы можете нечаянно поскользнуться, на оставленным, на полу ключе.

Вы должны держать ваши инструменты в доступном месте. Все инструменты должны быть сгруппированы друг с другом. Во время работы не кладите инструмент на крышу или не оставляйте его под капотом. Иначе, если вы забудете про инструмент при работе под машиной, один из ключей может упасть вам на голову.

Используйте упоры для колес

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 80

Вы всегда должны быть уверены в том, что ваш автомобиль во время ремонта не скатится с места. Если вы думаете что если машина стоит на стояночном тормозе (ручнике), то автомобиль не может сдвинуться с места. Но если машина имеет задний привод, то единственное что ее удерживает это задние колеса. И если вы поднимите домкратом задние колеса, то машина легко может скатиться с места. Особенно если вы проводите ремонтные работы не на ровной поверхности.

Чтобы предотвратить скатывания автомобиля, используйте упоры (можно использовать обычные деревянные бруски) для передних колес. [1]

Возьмите себе за правило всегда при проведении технических работ подкладывать под колеса упоры.

Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 92

Если вы только учитесь ремонту автомобилей вы должны знать, что ваше место работы должно быть оборудовано противопожарным оборудованием (песок, огнетушитель и т.п.). Дело в том, что место ремонта автомобилей не самое безопасное от пожаров. Время от времени в нашей стране сгорают полностью автосервисы, которые пренебрегали мерами противопожарной безопасности.

Так что даже если вы автолюбитель, который учиться автослесарной науке только для своих личных целей, то в любом случае оборудуйте свой гараж всем первым необходимым для подавления пожара.

Также советуем вам купить прибор замеряющий уровень угарного газа в помещении. Помните, что во время ремонтных работ вы часто будете вынуждены заводить мотор в гараже, что вызовет накопление угарного газа в помещении. Помните, что даже если вы выведите из гаража на улицу специальную трубу, отводящую газы из выхлопной системы, всегда может случиться утечка. А это очень опасно. Поэтому лучше приобретите сигнализатор уровня угарных газов.

Будьте осторожны с огнем и топливом

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 100

Если вы проводите ремонтные работы с топливной системой, то будьте очень осторожны. Помните что топливо легковоспламеняющееся вещество, которое может загореться даже от мелкой искры.

Если вы проводите работы рядом с баком и что-либо хотите выбить с помощью металлического инструмента, то помните, что сталь может легко создать искру, которая может попасть в бак. Сами понимаете, что искра и топливо приведут к возгоранию.

Если вы проводите работы с газовой горелкой или автогеном, то держите источник огня подальше от бензина, моторного масла, тормозной жидкости и тем более от трансмиссионной жидкости. Не все эти жидкости взрывоопасны, но все они могут легко загореться.

И ради бога не курите рядом с автомобилем.

Будьте осторожны с некоторыми проводами в машине

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 11

Если вы работаете с гибридным или полностью электрическим автомобилем, то будьте предельно осторожны с оранжевыми трубопроводами и соединительных линий высокого напряжения. Держитесь подальше от них, поскольку сила тока в них может легко вас убить.

Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 150

Никогда не распыляйте различные жидкости и специальные средства внутри закрытого гаража.

Помните что пары химических веществ, как правило, поднимаются от низа к верху. Эти пары могут стать причиной вашего отравления. Даже если вы хотите обработать ржавую гайку средством WD-40, советуем вам делать этого только в хорошо проектируемом помещении.

Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 118

Есть некоторые вещи, которые вы не должны сами делать во время ремонта автомобиля, если вы что-то не знаете или в чем неуверенны. Или вам не хватает оборудования для самостоятельного ремонта. Не переживайте, если что-то вы не можете сделать самостоятельно.

Хорошим примером являются работы с высоковольтными проводами в гибридных автомобилях или работы с системой подушек безопасности. Также многие дизельные автомобили имеют топливную систему, которая находится под очень высоким давлением. В случае ее повреждения, вас может серьезно ранить.

Самый важный совет: понять, как все это работает

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 100

То есть понять все основные процессы, которые происходят когда автомобиль заведен и движется по дороге.

Не пугайтесь, если вы пока не знаете полностью, как все работает в машине. Изучить основные знания по устройству автомобиля не простое занятие. Для этого нужно время. Но если вы будете изучать все последовательно и закреплять знания на практике, то вы в кратчайшие сроки поймете и выучите, как устроен автомобиль и как все работает.

Очень важно чтобы вы понимали как все в машине взаимосвязано. Вы должны знать, что произойдет, если вы, например не закрутите последний болт в подвеске. Или вы забудете подсоединить какой-нибудь провод. Зная устройство машины и все процессы во время работы двигателя, вы будете знать, к чему приведет та или иная ошибка. Это в будущем поможет вам быстро и легко диагностировать автомобиль и находить причину его неисправности.

Этот список советов по безопасности ремонта автомобилей не является исчерпывающим. Дело в том, что фактически все советы в этой статье для тех мастеров и автолюбителей, которые используют в своей работе ручной инструмент.

К работе на автомобилях и тракторах допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления трактором либо автомобилем и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Работать разрешается только на закреплённых за водителем автомобиле либо тракторе, временная работа на другом автомобиле либо тракторе допустима только при наличии соответствующего письменного разрешения. Передача другим лицам функций управления автомобилем либо трактором, которые не закреплены за ним запрещена. Запрещается непрерывная двухсменная работа на автомобиле либо тракторе, а также работа в состоянии опьянения.

Пожарной безопасности следует уделять повышенное внимание. На автомобилях, самоходных шасси и тракторах должны размещаться приспособления для регулировки интенсивности охлаждения двигателя в автоматическом режиме либо регулировки с рабочего места водителя. С целью защиты от засорения технологическими отходами (полова, солома и прочее) воздухозаборника, сердцевины радиатора, а также межрёберного пространства цилиндров ДВС воздушного охлаждения должны иметься быстросъёмные сетки либо прочие устройства.

На уборочных работах двигатели тракторов, а также стационарных и самоходных машин должны быть оборудованы искроулавливателями либо искрогасителями, глушителями шума. Конструкция искроулавливателя и искрогасителя должна позволять выполнять очистку их от нагара.

Автомобили, самоходные шасси и тракторы комплектуются требуемыми первичными средствами пожаротушения (огнетушители, лопаты и прочее).

Недопустимо наличие подтекания масла и топлива, пропуска отработавших газов в местах соединения выпускного коллектора с выпускной трубой и ДВС.

1) – использование открытого огня (факелы, спички и прочее) в процессе заправки машин топливом, а также замере его уровня;

2) – подогрев двигателя и масла открытым огнём;

3) – использование заправочного инвентаря, не обеспечивающего закрытую заправку;

4) – оснащение автомобилей и тракторов дополнительными ёмкостями с топливо-смазочными материалами;

5) – открывание пробок посредством ударов металлическими предметами;

6) – разжигание костров вблизи агрегатов и машин;

7) – использование бензина для мойки рук и деталей;

8) – навешивание на огнетушители одежды либо укладывание на них посторонних предметов.

Требуется неукоснительное соблюдение основных правил обращения с этилированными бензинами (окрашены с соответствующий цвет). Перед проведением ТО либо ремонта автомобилей, которые сопряжены с демонтажом и разборкой приборов питания, требуется освободить от остатков топлива карбюратор, топливный бак и прочие элементы, а затем тщательно промыть их керосином. По завершении работ с этилированным бензином необходимо перед приёмом пищи вымыть руки керосином, а затем тёплой водой с мылом. Ремонт спецодежды следует выполнять только после её стирки.

С особой осторожностью следует использовать в роли антифриза (охлаждающая жидкость) смести этиленгликоля и воды, которая является сильнодействующим ядом.

Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 5

За последние 10-15 лет автомобили стали технически сложнее, это факт. К сожалению, новые транспортные средства стало тяжелее обслуживать и ремонтировать. Но это не означает, что в мире стало меньше людей, которые готовы самостоятельно проводить техническое обслуживание автомобилей и их ремонт. Также в нашей стране в связи с ростом автопарка стали появляться как грибы различные автосервисы, начиная от гаражных сервисов, и заканчивая крупными станциями техобслуживания.

Но, к сожалению, в нашей стране мало кто знает правила безопасности, которые должны соблюдаться при ремонте автомобиля. Спросите любого автослесаря, который недавно начал работать на автомастерской и он вам обязательно расскажет пару случаев о травмах полученных при обслуживании машины. Но каждый автослесарь и владелец автомобиля, который предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно может избежать опасности, выполняя простые общие правила.

Мы предлагает вам уникальный сборник простых советов и правил, которые помогут вам соблюдать технику безопасности при ремонте транспортных средств.

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 66

Есть множество опасностей при техническом обслуживании автомобилей, которые могут показаться пугающими на первый взгляд. Неважно кто вы автомастер, работающий на автосервисе или владелец автомобиля, который предпочитает проводить техническое обслуживание и ремонт своей машины самостоятельно, но вы должны всегда перед работами с транспортным средством заранее знать, что вы хотите сделать при работе с автомобилем в первую очередь, выяснить, как именно вы хотите достичь вашей цели при ремонте и знать, какие инструменты использовать или приобрести при необходимости, не тратя слишком много денег.

Конечно на фоне все этого вопросы безопасности при ремонте машины все только усложняют. Но соблюдать технику безопасности нужно обязательно, если вы не хотите, чтобы техническое обслуживание машины стало для вас опасным. Но соблюдая наши советы, которые мы собрали для вас, вы сможете сделать процесс ремонта автомобилей таким же безопасным как любое хобби.

Какие детали автомобиля наиболее опасны?

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 157

Прежде чем мы перейдем к фактическим советам по технике безопасности, давайте поговорим о некоторых опасных частях вашего автомобиля — о вещах, на которые следует ориентироваться во время ремонта.

Во-первых, при поднятии всего автомобиля существует риск его падения. Не удивительно, что когда вы находитесь под машиной во время ремонта, то нужно быть осторожным. Ведь в поднятом состоянии любой автомобиль действительно опасен.

Также вы должны знать, что большинство автомобилей (особенно старых) изготовлены из стальных деталей, которые могут быть гораздо тяжелее, чем они выглядят. Поэтому откручивая под машиной какие-либо детали, вы должны быть предельно осторожным, так как при падении стальной запчасти вы можете получить тяжелую травму.

Также есть опасные детали, которые движутся. Например, вентилятор под капотом, который вращается вместе с двигателем. Как вы понимаете его лопасти представляют собой опасный режущий инструмент. Не стоит забывать и о цепи ГРМ, которая может зацепить рукав вашей рубашки и превратить вашу руку в фарш.

В том числе не стоит забывать, что в любом автомобиле есть множество острых металлических частей, об которые можно пораниться. А это не шутка. Ведь таким образом можно занести в кровь инфекцию (например, столбняк). Дело в том, что многие детали автомобиля в процессе эксплуатацию подвергаются агрессивному воздействию внешней среды (ржавчина, дорожные реагенты, грязь, песок и т.п.) и соответственно не стерильны.

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 72

Не стоит забывать и о жидкостях, которые возможно представляют еще большую опасность, чем большие металлические детали. Например, доказано, что отработанное масло это сильнейший канцероген и его следует держать подальше от вашей кожи. Этиленгликоль (антифриз) и тормозная жидкость, это также опасные яды, которые могут вызвать почечную недостаточность, если эти жидкости попадут в желудок. Не стоит забывать и омывающей жидкости лобового стекла (незамерзайка). Особенно если учесть что 80 процентов незамерзающей жидкости в нашей стране производятся в нарушение всех правил, так как недобросовестные производители используют метанол (запрещен), который может вызвать серьезные проблемы со здоровьем даже при попадании паров в дыхательные пути водителя и пассажиров (начиная от нервных заболеваний и заканчивая диабетом).

Не стоит забывать и об окиси углерода, который содержится в выхлопных газах вашего двигателя, а также о бензине (легковоспламеняющаяся жидкость) и о хладагенте кондиционера, который при утечке может вызвать повреждение легких и мозга.

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 26

Да, узнав о том, что любой автомобиль может вас раздавить, обрезать, отравить, сжечь, задушить, обездвижеть и т.д., многие новички (особенно которые только начали учиться на автослесарей) будут в шоке.

Но это еще не все. Вы знаете, что автомобиль может ударить вас током. Да, конечно из-за высокого сопротивления вашего тела, прикасаясь даже влажными руками к металлическим деталям, вас не ударит током. Но это не означает что 12-вольтовая батарея не опасна.

Помните, что любой автомобиль является опасным источником напряжения.

Как обеспечить безопасность

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 9

Итак, прочитав все это, вы неверное думаете, что вам нужно носить шлем и быть в бронированной защите, чтобы при ремонте ваш автомобиль не повредил вас. Но на самом деле оставаться в безопасности при ремонте машины довольно просто.

Теперь вы знаете, на какие вещи нужно обратить внимание. Вот некоторые советы и рекомендации, которые помогут вам держать себя в безопасности во время проведения ремонтных работ с автомобилем. Имейте в виду, что это не исчерпывающий список, а лишь малая часть главных рекомендаций, которые помогут вам оставаться в безопасности при техническом обслуживании транспортного средства. Особенно наши советы помогут тем, кто только начинают свой опыт по ремонту автомобилей.

Надевайте перчатки с длинными рукавами (но не одевайте свободную свисающую одежду)

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 13

Самый простой способ защитить себя от попадания на кожу масла, охлаждающей жидкости и топлива, это надеть перчатки. Для этого подходят одноразовые латексные перчатки. Но такие перчатки подходят только для замены жидкостей, но защитят вас от порезов и ушибов. Вот почему нужно использовать нейлоновые или кожаные перчатки; они конечно не полностью водонепроницаемые, но они легко защищают руки от автомобильных жидкостей, но и защищают руки от травм.

Обращаем внимание, что при ремонте машины носить свободную одежду крайне рискованно, поскольку она может зацепиться о детали автомобиля (например, об звено цепи ГРМ и о другую движущееся часть машины). Поэтому старайтесь одевать одежду, которая не будет свисать с вам.

Всегда используйте Джек-стенды

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 91

Ваш кузов машины наверняка оснащен специальным гнездом для домкрата, которое необходимо, чтобы автомобиль надежно держался на подъемном механизме. Но ежедневно во всем мире происходит немало несчастных случаев когда автомобиль соскакивает с домкрата и повреждает мастера. Более надежно для удержания машины на весу использовать компактные Джек-стенды. Правда, прежде чем устанавливать подобные устройства вы должны убедиться, что они способны выдерживать вес машины.

Также для дополнительной уверенности, что автомобиль не упадет, вы можете вместе с джек-стендами использовать домкрат в качестве вторичной меры безопасности. Он будет дополнительной гарантией, что ваша машина не опрокинется на вас.

Дайте машине остыть перед ремонтом или обслуживанием

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 173

Одна из самых распространенных классических ошибок безопасности неопытных или совсем юных мастеров, это например, откручивание крышки радиатора на горячий двигатель. Помните что это очень опасно. Выключив двигатель, вы должны сначала избавиться от основного источника тепла, дождавшись пока остынет мотор. Помните что пока двигатель горячий охлаждающая жидкость также остается горячей и еще длительное время может представлять для вас опасность.

Дело в том, что система охлаждения двигателя пока он горячий все еще находится под высоким давлением до тех пор, пока силовой агрегат полностью не остынет. Если вы откроете крышку радиатора или расширительного бачка, то антифриз может выстрелить под давлением, что причинит вам вред. Горячая охлаждающая жидкость может вызвать сильнейший ожог.

Также не забывайте о том, что при горячем двигателе нельзя проводить работы под капотом и под машиной, так как помимо двигателя сильно нагреваются многие компоненты машины, начиная от каталитического нейтрализатора и заканчивая коробкой передач.

Поэтому даже если вам не терпится поскорее начать ремонт машины, лучше потерпеть и выждать пока ваш автомобиль не остынет и не станет температурой как ваш гаечный ключ.

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора при работе под капотом

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 184

Мы уже предупреждали вас о том, что автомобиль является опасным источником высокого напряжения. Поэтому во избежании замыкания, разряда и т.п. перед началом работ под капотом обязательно отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора (минусовой провод).

Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 108

Если вы собираетесь откручивать тяжелые детали, то должны представлять, сколько они весят. Если вы не знаете, сколько весит деталь, то найдите подобную информацию на форумах в сети. Иначе вы можете недооценить вес детали, которая, если упадет, может причинить вам тяжёлую травму. Например, не редко когда стартер снимается, только если мастер залезет под машину. Вы должны знать, что в большинстве случаев он немало весит. Поэтому, залезая под машину, вы должны быть готовым, что стартер может неожиданно упасть. Поэтому ваша голова должна быть в стороне. На многих форумах предупреждают об этом. Также используйте Интернет, чтобы не допустить многих других ошибок. Используйте знания других людей. Но лучше всего при демонтаже или установки тяжелой детали использовать помощника. Это основное правило безопасности при ремонте машины. Никогда не отказывайтесь от помощи, если она крайне необходима. Не стесняйтесь просить помочь, поскольку от этого зависит ваша безопасность.

Надевайте защитные очки

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 149

Если вы работаете под машиной, всегда носите защиту для глаз. Не имеет значения какой автомобиль вы ремонтируете (старый или новый). Даже если под автомобилем отсутствует ржавчина, грязь и копоть, то при демонтаже какой-нибудь детали то грязь или частицы металла могут попасть прямо вам в глаза.

Также нельзя работать без очков, если вы используете электроинструмент, особенно который режет и шлифует металл, который в таком случае будет разлетаться везде. Помните, что попадание даже мелких частиц в глаза может причинить непоправимый вред.

Также в любом случае при работе под машиной вы будете часто использовать различные химические очистители, которые могут попасть в глаза и причинить боль. Да, конечно можно после этого сразу промыть глаза. Но одев очки, вы избежите подобных проблем.

Используйте длинные специальные ключи

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 196

Как вы знаете, для того чтобы открутить любой болт, необходим достаточный крутящий момент и сила. Чем короче ваш инструмент, тем больше усилий необходимо приложить, чтобы открутить болт. Но если ваш инструмент будет длинным, то вы затратите куда меньше усилий и без проблем открутите любые крепежные элементы.

Наведите порядок в гараже

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 70

Помните что захламленный гараж это главный рецепт катастрофы. Ведь в самый неподходящий момент под рукой может не оказаться нужного инструмента. Или, например, при съеме головки блока, которая весит немало, вы можете нечаянно поскользнуться, на оставленным, на полу ключе.

Вы должны держать ваши инструменты в доступном месте. Все инструменты должны быть сгруппированы друг с другом. Во время работы не кладите инструмент на крышу или не оставляйте его под капотом. Иначе, если вы забудете про инструмент при работе под машиной, один из ключей может упасть вам на голову.

Используйте упоры для колес

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 80

Вы всегда должны быть уверены в том, что ваш автомобиль во время ремонта не скатится с места. Если вы думаете что если машина стоит на стояночном тормозе (ручнике), то автомобиль не может сдвинуться с места. Но если машина имеет задний привод, то единственное что ее удерживает это задние колеса. И если вы поднимите домкратом задние колеса, то машина легко может скатиться с места. Особенно если вы проводите ремонтные работы не на ровной поверхности.

Чтобы предотвратить скатывания автомобиля, используйте упоры (можно использовать обычные деревянные бруски) для передних колес. [1]

Возьмите себе за правило всегда при проведении технических работ подкладывать под колеса упоры.

Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 92

Если вы только учитесь ремонту автомобилей вы должны знать, что ваше место работы должно быть оборудовано противопожарным оборудованием (песок, огнетушитель и т.п.). Дело в том, что место ремонта автомобилей не самое безопасное от пожаров. Время от времени в нашей стране сгорают полностью автосервисы, которые пренебрегали мерами противопожарной безопасности.

Так что даже если вы автолюбитель, который учиться автослесарной науке только для своих личных целей, то в любом случае оборудуйте свой гараж всем первым необходимым для подавления пожара.

Также советуем вам купить прибор замеряющий уровень угарного газа в помещении. Помните, что во время ремонтных работ вы часто будете вынуждены заводить мотор в гараже, что вызовет накопление угарного газа в помещении. Помните, что даже если вы выведите из гаража на улицу специальную трубу, отводящую газы из выхлопной системы, всегда может случиться утечка. А это очень опасно. Поэтому лучше приобретите сигнализатор уровня угарных газов.

Будьте осторожны с огнем и топливом

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 100

Если вы проводите ремонтные работы с топливной системой, то будьте очень осторожны. Помните что топливо легковоспламеняющееся вещество, которое может загореться даже от мелкой искры.

Если вы проводите работы рядом с баком и что-либо хотите выбить с помощью металлического инструмента, то помните, что сталь может легко создать искру, которая может попасть в бак. Сами понимаете, что искра и топливо приведут к возгоранию.

Если вы проводите работы с газовой горелкой или автогеном, то держите источник огня подальше от бензина, моторного масла, тормозной жидкости и тем более от трансмиссионной жидкости. Не все эти жидкости взрывоопасны, но все они могут легко загореться.

И ради бога не курите рядом с автомобилем.

Будьте осторожны с некоторыми проводами в машине

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 11

Если вы работаете с гибридным или полностью электрическим автомобилем, то будьте предельно осторожны с оранжевыми трубопроводами и соединительных линий высокого напряжения. Держитесь подальше от них, поскольку сила тока в них может легко вас убить.

Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 150

Никогда не распыляйте различные жидкости и специальные средства внутри закрытого гаража.

Помните что пары химических веществ, как правило, поднимаются от низа к верху. Эти пары могут стать причиной вашего отравления. Даже если вы хотите обработать ржавую гайку средством WD-40, советуем вам делать этого только в хорошо проектируемом помещении.

Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 118

Есть некоторые вещи, которые вы не должны сами делать во время ремонта автомобиля, если вы что-то не знаете или в чем неуверенны. Или вам не хватает оборудования для самостоятельного ремонта. Не переживайте, если что-то вы не можете сделать самостоятельно.

Хорошим примером являются работы с высоковольтными проводами в гибридных автомобилях или работы с системой подушек безопасности. Также многие дизельные автомобили имеют топливную систему, которая находится под очень высоким давлением. В случае ее повреждения, вас может серьезно ранить.

Самый важный совет: понять, как все это работает

Пожарная безопасность при ремонте автомобиля 100

То есть понять все основные процессы, которые происходят когда автомобиль заведен и движется по дороге.

Не пугайтесь, если вы пока не знаете полностью, как все работает в машине. Изучить основные знания по устройству автомобиля не простое занятие. Для этого нужно время. Но если вы будете изучать все последовательно и закреплять знания на практике, то вы в кратчайшие сроки поймете и выучите, как устроен автомобиль и как все работает.

Очень важно чтобы вы понимали как все в машине взаимосвязано. Вы должны знать, что произойдет, если вы, например не закрутите последний болт в подвеске. Или вы забудете подсоединить какой-нибудь провод. Зная устройство машины и все процессы во время работы двигателя, вы будете знать, к чему приведет та или иная ошибка. Это в будущем поможет вам быстро и легко диагностировать автомобиль и находить причину его неисправности.

Этот список советов по безопасности ремонта автомобилей не является исчерпывающим. Дело в том, что фактически все советы в этой статье для тех мастеров и автолюбителей, которые используют в своей работе ручной инструмент.

Источник https://opozhare.ru/faq/tehnicheskoe-obsluzhivanie-pozharnyh-avtomobilej

Источник https://pozharanet.com/pozharnoe-oborudovanie/transport/vidy-to-pozharnyh-avtomobilej.html

Источник https://kuzzov.ru/pozharnaya-bezopasnost-pri-remonte-avtomobilya/

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *