Техобслуживание автомобиля; что в себя включает и основные виды

Содержание

Техобслуживание автомобиля — что в себя включает и основные виды

Чтобы автомобиль прослужил своему хозяину долго, а во время его эксплуатации не возникало неприятностей, связанных с его техническим состоянием, нужно своевременно проходить техническое обслуживание.

Техобслуживание автомобиля - что в себя включает и основные виды

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Только если делать регулярное ТО и проводить профилактику возможных поломок и замену расходных материалов, авто будет работать долго и безотказно, обеспечивая комфортную и безопасную езду.

Также в большинстве случаев своевременное техническое обслуживание является обязательным условием во время гарантийного периода и в случае его пропуска с гарантией можно навсегда попрощаться.

Отличие ремонта авто от технического обслуживания

В первом, как и втором случае проводится осмотр автомобиля и устранение технических неисправностей. В отличие от технического обслуживания, экстренный ремонт автомобиля проводится для того, чтобы устранить в конкретную неисправность, которая препятствует нормальной эсплуатации автомобиля.

Во время же ТО проводится осмотр транспортного средства на предмет наличия неисправностей различного уровня , которые незамедлительно ликвидируются. Список работ в первом и втором случае может значительно отличаться друг от друга.

Виды технического обслуживания

Виды технического обслуживания

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО);
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0);
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1);
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства;
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков;
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля;
  • Проверка исправности датчиков;
  • Проверка исправности рулевой системы;
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе;
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя;
  • Проверка положения зеркал;
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

Сезонное обслуживание

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

  1. Смена резины на соответствующую предстоящему сезону. Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
  2. Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
  3. Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

Цена технического обслуживания и способы экономии

Проведение ТО-1 и ТО-2 рекомендуется проходить в надежных проверенных автосервисах, которые имеют положительные отзывы у автомобилистов. Для нового автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, обязательным требованием является обслуживание на фирменном автосервисе дилера.

Нередко подобные сервисы навязывают приобретение у них расходных материалов с немалой наценкой. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести подобные материалы отдельно и предоставить при прохождении ТО. Помните, что автосервис не имеет права отказать Вам в этом.

Но на то он и миф, ведь данный вид заботы об автомобиле — это регламент инженерами-производителями и обеспечивает сохранность и долговечность транспортного средства и безопасность водителю. Со сроками и порядком проведения данных работ можно ознакомиться из информации, написанной в сервисной книжке, которая является одним из основных документов каждого автомобиля.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

10 самых легко ремонтируемых автомобилей

Не так давно автомобили были просты в ремонте, так как у них не было технических проблем высокого класса или сложной электроники, с которой сегодня не каждый мастер справиться. Любой домашний механик исправлял небольшие автомобильные проблемы (почти каждая проблема в прошлом была незначительной!) с помощью нескольких основных механических инструментов, находящихся под рукой.

Но те дни прошли! По мере усложнения технологий становились сложнее и автомобили. То, что раньше было несколькими металлическими деталями и базовым двигателем, сегодня представляет собой замысловатое произведение современного искусства в сочетании с компьютеризированными элементами, о которых среднестатистический владелец почти ничего не знает.

К счастью, некоторые модели автомобилей все еще легко исправить, в плане небольшой поломки. Мы расскажем вам о 10 из них в этой статье.

Важные дела в первую очередь

Вы находитесь в глуши и едете домой, когда ваша «Ласточка» решает начать заикаться и резко останавливается! Вы открываете капюшон, и вид, который вас встречает, сбивает с толку еще больше, чем раньше. Не потому, что там дым или огонь, а потому, что вы даже не можете отличить АБС от топливной форсунки. Фактически, вы даже не знаете, с карбюратором ли у вас в машине или с инжектором!

Если вы хотите обзавестись машиной или она у вас уже есть, сделайте для себя небольшое одолжение. Получите базовые знания о них, по крайней мере, о вашем типе автомобиля. Некоторые проблемы с техникой на самом деле незначительны и могут быть устранены в кратчайшие сроки с помощью гаечного ключа, ясного мышления и пары ворчаний.

Далее подумайте перед его покупкой, насколько легко (или нет) работать с данным транспортным средством. Не увлекайтесь только ценником. Выбирая машину, подумайте о двигателе, техническом обслуживании и ремонте. По сути, чем проще технология, тем сложнее с ней работать. Это еще один способ сказать, что более современные модели требуют специальных знаний в ремонте, если возникают проблемы. Со старыми моделями дела обстоят намного проще.

Но под старыми моделями мы не подразумеваем старинные экипажи или какую-нибудь полусгнившую «развалюху». На самом деле, самый простой автомобиль для работы можно выбрать из моделей 2017 года, то есть, выпущенные всего четыре года назад. Конечно, если вы исключительно умелы, можете найти очень древние погремушки и превратить их в конфетку.

10 легко ремонтируемых и простых автомобилей

Несомненно – одни автомобили ремонтировать легче, чем другие. Но какие модели или марки самые легкие в ремонте? Вот 10 лучших вариантов.

Шевроле Сильверадо


Некоторые автомобили построены так, чтобы сохранять оригинальный дизайн в течение долгого времени, даже в новых моделях. Этот не частый редизайн обеспечивает надежную базу знаний и предлагает множество запасных частей или деталей для ремонта. Одним из таких автомобилей является GMC Sierra или Chevrolet Silverado.

Как и следовало ожидать от грузовика, он имеет очень просторный моторный отсек с беспрепятственным доступом к часто заменяемым частям и участкам, требующих частого обслуживания. Планируете ли вы работать с этими грузовиками самостоятельно или отдавать механику для обслуживания и ремонта, лучше всего выбирать модели до 2014 года, поскольку они не так сложны, как более поздние модели. Но если вы ищете самый простой автомобиль для работы от этой марки, подумайте о выборе модели с 2003 по 2007 год.

Многие из этих грузовиков уже давно колесят дороги, а это значит, что найти механика, обладающего отличными знаниями ноу-хау, несложно. Другие альтернативы с аналогичными двигателями и компонентами шасси включают Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban, GMC Sierra и GMC Yukon.

Хонда Аккорд


Honda – одно только имя говорит автолюбителям о надежности, гарантирующее эффективную работу и безотказность. Именно эти качества вы найдете в модели Honda Accord. Модели 2003-2014 годов обладают простым дизайном и позволяют пользователям легко получить доступ почти ко всем деталям. Honda Accord – один из автомобилей, на котором, можно не беспокоясь эффективно работать.

В моторном отсеке все удобно расположено, поэтому ремонт становится менее напряженным. Вы сможете четко видеть, с чем работаете, и в результате не допустите досадных ошибок. Но поскольку это очень надежная машина, частый ремонт ей не потребуется. Кроме того, Honda Accord – автомобиль, не требующий особого ухода, что делает его популярным среди многих пользователей.

Тойота Королла


С момента запуска в 1966 году было продано более 44 миллионов автомобилей Toyota Corolla, что сделало его одним из самых продаваемых автомобилей на сегодняшний день. Интересно, что большинство машин этой марки до сих пор на дорогах. Toyota Corolla – надежный автомобиль, зачастую не требующий вообще ремонта. Но когда приходит время исправить проблему или заменить детали, все предельно просто.

Вам будет интересно  Внедорожник Isuzu MU-X: в России от 3.699.000 руб.

Помимо надежности автомобиля, его широкая популярность делает легкодоступными запасные детали, особенно если вы присматриваетесь к покупке моделей с 1988 по 2017 год. Вы можете легко найти запчасти для всех этих моделей во многих автомагазинах. Но если вы хотите сэкономить на них намного больше денег, отправляйтесь на свалку. А поскольку к двигателю легко получить доступ, работать под капотом очень просто.

Мазда MX-5


Mazda MX-5 – легкий родстер, сохранивший свой первоначальный дизайн. Несмотря на постоянное совершенствование спортивных автомобилей, автомобилю удалось сохранить свою простоту. Отсутствие сложных электронных компонентов упрощает с ним работу.

Ранние модели имеют двигатели, не сложные в обслуживании. Свечи зажигания удобно расположены в верхней части блока цилиндров для быстрого и легкого доступа. А поскольку родстер сидит очень низко, доступ ко всем углам моторного отсека комфортный. Существуют также надежные онлайн-ресурсы, где можете найти ответы практически на любые ваши вопросы о Mazda MX-5.

Двигатели в более поздних моделях несколько загружены большим количеством компонентов, но по-прежнему менее сложны в эксплуатации, чем другие спортивные автомобили.

Тойота Такома


Если вам нравятся грузовики, и вам нужен грузовик с множеством атрибутов, упрощающие обслуживание и работу с автомобилями, подумайте о приобретении Toyota Tacoma. Помимо способности обеспечивать беспроблемное обслуживание в течение многих лет, Tacoma существует уже давно, и ее конструкция практически не изменилась.

Другими словами, есть обширная база данных о грузовиках, а также о доступных запчастях для различных его поколений. Черт возьми, на YouTube даже бесчисленное количество видеороликов от преданных фанатов, делящихся полезными советами по ремонту, обслуживанию и даже процедурам обновления.

В системе Такомы нет ничего сложного. Все также просто, как кажется, и все компоненты легко найти под капотом. Ремонтируете вы или модернизируете, Toyota Tacoma – один из грузовиков с наиболее доступными запчастями и аксессуарами на рынке.

Субару BRZ


Доступ к внутренностям двигателя Subaru BRZ прост, что делает его ремонт удобным даже для домашних мастеров. Автомобиль имеет превосходную независимую поддержку, имеющую большое значение для улучшения его характеристик. Однако проблема, с которой может столкнуться большинство людей с этим надежным автомобилем, заключается в замене свечей зажигания. Свечи зажигания являются одними из самых распространенных видов автоуслуг, с которыми любит работать большинство механиков-самоучок, но они не так легко доступны в Subaru BRZ.

В остальном двигатель не сложен, и его очень легко обслуживать. Сменить масло или заменить болты несложно, тем более что болты двигателя взаимозаменяемы. Цепи и ремень ГРМ удобно расположены в переднем отсеке двигателя, и вы без труда можете получить к ним доступ, если возникнет такая необходимость. В целом, эту машину легко обслуживать, если вы сможете обойти несколько труднодоступных свечей зажигания.

Хонда CR-V


Honda CR-V далеко не просто красивый, надежный и экономичный автомобиль; он также долговечен и не вызывает особых проблем, как некоторые другие.

Что делает его легким в эксплуатации, так это простой моторный отсек. Вы можете сходу проверить различные детали и при необходимости произвести несложный ремонт. Точно так же, его запчасти легко доступны, так как машина существует довольно давно.

Honda CR-V – это хорошо работающий автомобиль, очень доступный в обслуживании. Скорее всего, вам потребуется залезать под капот всего пару раз в год, для небольшого капитального ремонта.

Ниссан Фронтиер


Nissan Frontier – еще один автомобиль, сохранивший свой оригинальный дизайн с тех пор, как появился в 2005 году. Хотя некоторые считают это причиной не выбирать его, на самом деле он хорош, если вам нужна машина без драматизма, по поводу нужных запчастей с другого конца света.

Помимо того, что он доступен по цене, его обслуживание относительно недорогое. Подержанные и новые детали для этой модели легко найти, так как она очень долгое время оставался неизменным. Конструкция грузовика также обеспечивает быстрый и легкий доступ к компонентам, поэтому ремонт довольно прост.

Шевроле Круз


Когда дело касается простейшего дизайна машины, Chevrolet Cruze без сомнений возглавляет список. У автомобиля хорошо организованный моторный отсек – почти все детали на виду.

Даже если вы не механик, работающий на полную ставку, вы без труда найдете детали, требующие замены или ремонта. А аккуратное расположенные компоненты обеспечивают быстрый и беспроблемный ремонт. Его обслуживание не только простое, но и доступное, поскольку запасные части легко найти во многих магазинах автозапчастей, у дилеров и даже на свалках.

Джип Вранглер


Список самых простых машин для работы не будет полным без упоминания Jeep Wrangler. Автомобиль настолько легко отремонтировать, что даже если он сломается посреди глуши, любители-внедорожники могут запросто разобрать его, устранить проблему и вернуть в нужное русло с минимальными усилиями и набором инструментов.

Существуют буквально тысячи поставщиков послепродажного обслуживания, у которых вы можете приобрести аксессуары и детали для ремонта, технического обслуживания и обновлений. Как и Toyota Tacoma, у Jeep Wrangler также много энтузиастов, делящиеся тоннами видео и практических руководств, которые показывают любому пользователю, что и как нужно делать. Вы не только обнаружите, что с этим транспортным средством легко работать, но и не останетесь в неведении относительно того, как его правильно обслуживать.

Что делает машину легкой в ​​ремонте?

Возможно, вы не профессиональный механик, но при выборе автомобиля важно учитывать некоторые факторы, когда вам понадобится залезть под капот. Хотя в зависимости от типа автомобиля следует учитывать разные причины, все эксперты сходятся во мнении о следующих общих правилах.

Пространство под капотом

Как правило, размер автомобиля и простор под капотом могут повлиять на способность механика или вашу способность получить доступ к компонентам, требующих ремонта или замены. Если некоторые детали труднодоступны или другие компоненты необходимо разобрать до того, как добраться до деталей, требующих ремонта, вы должны знать, что ремонт займет много времени, и стоимость ремонта также будет выше.

Некоторые автопроизводители упрощают самостоятельную работу с автомобилем, помечая или маркируя компоненты, обслуживаемые пользователем, и добавляя четкие пояснения в руководство пользователя. Но другие производители немного усложняют задачу непрофессионалам, позволяя вам разобраться во всем самостоятельно.

Наличие запчастей

Еще один фактор, способный облегчить (или не облегчить) работу с автомобилем, – это то, насколько легко найти для него запасные части. Конечно, если вы найдете автозапчасти для автомобиля в вашем районе или области, будет легче отремонтировать и обслуживать автомобиль, чем если вам придется путешествовать через полмира, в поисках нужных запасных частей.

Хороший способ найти автомобили с обычными или легкодоступными запчастями – это поискать модели, которые дольше находятся на дорогах и пользуются популярностью. Например, найти запчасти для Lambo сравнительно сложнее, чем для Honda. Хотя это и натянутый пример, но суть вы поняли.

Простая технология

Как уже упоминали раньше, старые модели обычно легче ремонтировать, чем более новые. В их моторных отсеках меньше деталей и соединений. Кроме того, в Интернете можно найти гораздо больше информации о текущем техническом обслуживании и ремонте старых машин. Вы можете быстро поставить свой автомобиль на колеса, введя несколько поисковых запросов в своем браузере.

И даже если вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, найти автомеханика с большим опытом ремонта сцепления в механической коробке передач Toyota Corolla довольно просто и дешевле, чем найти того, кто будет работать с сложным 10-ступенчатым Ford F-150 Pickup, к примеру.

Старым автомобилям потребуются обычные инструменты для ремонта, в то время как некоторым новым моделям требуются специальные инструменты для выполнения даже базового ремонта.

Итак, обратите внимание на что-то не слишком новое, поскольку эти варианты, вероятно, будут поставляться с деталями, требующие меньше времени, денег и хлопот на ремонт.

Модификация модели

«Недорогая в обслуживании» или «над чем легко работать» не ассоциируются как «дешево». Хотя самые последние модели довольно дорогие, и есть смысл их избегать, если вы хотите, чтобы машина была самой простой в работе, вам вовсе не обязательно соглашаться на дешевые варианты! Фактически, вам также не нужно соглашаться на дешевое обслуживание.

Лучший способ сэкономить много денег и времени на ремонте автомобиля – это в первую очередь избегать их. Хотя вы выбираете автомобиль, с которым легко работать, это не значит, что вы хотите, чтобы они часто ломались, проверяя ваши навыки автомеханика. Независимо от того, легкий или сложный ремонт, если вы пропускаете техническое обслуживание или согласитесь на дешевые альтернативы, вы нажмете на педаль газа на дороге с односторонним движением, на которой постоянно ведется ремонт.

Независимо от того, покупаете ли вы новый или подержанный автомобиль, как можно чаще выделяйте время для самостоятельного выполнения некоторых рутинных работ. Вы можете делать простые вещи, например, проверять уровни жидкости и обеспечивать их поддержание, проверять давление в шинах, заменять воздушные фильтры салона или заменять дворники. Эти действия довольно просты в исполнении и сократят количество ремонтов вашего автомобиля.

В заключение

Невозможно остановить быстрые темпы развития технологий – это бесспорно, по крайней мере, в обозримом будущем. Будьте готовы, что новые модели автомобилей станут более сложными. Тем не менее, вы можете найти множество автомобилей, легких в обслуживании и ремонте. Конечно, вам, возможно, придется вернуться к нескольким моделям, чтобы найти самый простой автомобиль для работы, поскольку в более старых моделях меньше электроники.

Кроме того, продолжайте совершенствовать свои навыки ремонта автомобилей своими руками, чтобы иметь возможность разбираться даже в самых последних моделях. В любом случае одно можно сказать точно; независимо от того, владеете ли вы одной из самых старых моделей автомобилей из когда-либо созданных, или вы ищете машины, стареющие, как хорошее вино, автомобили, с которыми легко работать, не выезжая из гаража не закончатся.

Что относится к капитальному ремонту автомобиля?

При капитальном ремонте агрегата осуществляют полную разборку, дефектовку, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание. … Если рама и кабина, а также не менее трех других основных агрегатов грузового автомобиля в любом сочетании требуют капитального ремонта, то он направляется в капитальный ремонт.

Что относится к капитальному ремонту автотранспорта?

Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание.

Что такое капитальный ремонт транспортного средства?

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые. До списания автомобиль подвергается одному капитальному ремонту. …

Чем отличается текущий ремонт от капитального ремонта автомобиля?

Основное отличие капитального ремонта от текущего заключается в том, что при капитальном проводится практически полная замена деталей или их восстановление. Текущий же ремонт не предусматривает полной замены комплектующих, хотя в его ходе тоже может проводиться восстановление деталей.

Какие работы входят в текущий ремонт автомобиля?

Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена поршневых колец, вкладышей подшипников коленчатого вала, подшипников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев рулевого привода, притирка клапанов, пайка радиатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др.

Какие существуют виды ремонта автомобилей?

Согласно положению существует два вида ремонта автомобилей, агрегатов, узлов:

  • текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях;
  • капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Для чего предназначен Капитальный ремонт автомобилей?

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов.

В чем заключается капитальный ремонт КР автомобилей?

При капитальном ремонте агрегата осуществляют полную разборку, дефектовку, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание. … При капитальном ремонте автомобиля производится полная разборка его на агрегаты, а агрегатов на детали.

Вам будет интересно  Как выбрать хороший автосервис и не разориться

В чем заключается капитальный ремонт автомобилей и агрегатов?

Под термином «капитальный ремонт автомобиля» подразумевается масштабная и серьезная починка транспортного средства, а также основных узлов, агрегатов, систем. … В этом цикле предполагается оценка ресурса крупных частей машины, замена тех деталей, которые выработали свой потенциал.

Что входит в понятие текущий ремонт?

Согласно статьи 38 ГОСТа 18322-78, Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частей.

Что такое капитальный ремонт двигателя?

Что такое капитальный ремонт двигателя Капитальный ремонт двигателя — приведение мотора до исходного состояния. Во время комплексных работ восстанавливаются эксплуатационные возможности агрегата, продлевается его ресурс. Качество ремонта зависит от качества деталей, опыта и порядочности мастера.

Сколько будет стоить ремонт двигателя?

Стоимость хранения 5-ти колес сроком на 6 месяцев — 4000 рублей

Название Стоимость
Замена прокладки ГБЦ 15000
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 4-х циллиндровый) 35000
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 5-ти циллиндровый) 45000
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 6-ти циллиндровый) 55000

Что такое сопутствующий текущий ремонт?

Если объем необходимых для устранения неисправностей работ невелик, допускается их выполнение на постах или линиях технического обслуживания, при условии, что это не будет нарушать установленного для них ритма работы (так называемый «сопутствующий» ремонт).

Куда поступает авто или агрегат после приемки в ремонт?

Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт. Ремонтный фонд (автомобили и агрегаты) можно хранить под навесами на площадках с твердым покрытием.

Что относится к капитальному ремонту автомобиля?

Полезная информация на тему: «что относится к капитальному ремонту автомобиля?». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования. Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуа­тационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или преду­преждения случайного отказа. Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрега­тов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капи­тальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрега­тов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных ра­бот (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества за­меняемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200…300 чел.-ч.

Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

Показатели качества капитально отремонтированных автомобилей должны быть на уровне новых (или близкими к новым), а уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от исходных показателей новых машин.

Капитальный ремонт машин и их составных частей должен выполняться, как правило, на специализированных предприятиях, оснащенных соответствующим оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Видео (кликните для воспроизведения).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт автомобиля в целом; сокращается время простоя машины в про­цессе ее ремонта;

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

Вопрос: Дайте разъяснение, какие работы относятся к техническому обслуживанию, а какие — к ремонту автомобиля? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2014 г.)

Дайте разъяснение, какие работы относятся к техническому обслуживанию, а какие — к ремонту автомобиля?

В соответствии с п. 2.12 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, в зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный и текущий.

Определение видов ремонта, в том числе автомобильной техники, содержится в ГОСТ 18322-78 *(1), в частности:

— капитальный ремонт — это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые (п. 36);

— текущий ремонт — это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (п. 38).

Примечание. Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности, а также ресурса изделий или их составных частей.

Документом для обоснования необходимости проведения ремонтных работ служит дефектная ведомость. Форма ее официально не утверждена, поэтому ее следует разработать и утвердить самостоятельно в учетной политике учреждения. Также может быть использован акт о выявленных дефектах оборудования (ф. ОС-16), утвержденный Постановлением Госкомстата N 7*(2), в котором дается, в частности, описание выявленных дефектов, указание мероприятий или работ по их устранению.

Примечание. В ремонт могут входить: разработка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т.д.

Таким образом, капитальный ремонт — это ремонт, в результате которого происходит изменение или улучшение технических характеристик объекта. Так, под капитальным ремонтом автомобиля следует понимать замену существенных его составных частей, например двигателя, рамы, деталей кузова и др.

Примечание. Техническое обслуживание относится к профилактическим мероприятиям, проводимым в плановом порядке.

Напомним, что сведения о проведенном капитальном ремонте транспортного средства необходимо отразить в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) по соответствующему объекту. В ней ставятся отметки о дате выполнения ремонта, указываются реквизиты подтверждающего документа и суммы произведенных затрат.

Техническое обслуживание содержит регламентированные в конструкторской документации операции для:

поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы;

обеспечения надежности и экономичности работы;

защите окружающей среды;

уменьшения интенсивности ухудшения параметров технического состояния;

предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.

При направлении автомобиля на техническое обслуживание дефектная ведомость не оформляется.

Примечание. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазка, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т.д.

к.э.н., профессор Финансового университета

при Правительстве РФ, советник Управления

внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности

деятельности Федерального казначейства

«Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2014 г.

*(1) Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1978 N 2986.

*(2) Постановление Госкомстата от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Правильный подход к капитальному ремонту двигателя

Повод обратиться к врачу

Капитальный ремонт двигателя — процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, мойку, дефектовку узлов и деталей, ремонт головок блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала, топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки, кривошипно-шатунного механизма, узлов системы охлаждения. В процессе ремонта производится замена или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

Предварительное диагностирование двигателя на предмет необходимости проведения капитального ремонта включает в себя замеры нескольких параметров и может проводиться как на самом эксплуатирующем предприятии специалистами по ремонту и техобслуживанию, так и непосредственно в ремонтной мастерской. Второй вариант более распространен в силу того, что в специализированном боксе имеется гораздо больший спектр диагностического оборудования. Диагностика двигателя сродни медицинскому профобследованию, и важно проводить ее комплексно и своевременно.

  1. О чрезмерном износе вкладышей и шеек коленчатого вала и (или) других подшипников скольжения, как правило, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Стуки выявляют при помощи стетоскопа; давление измеряется манометром.
  2. Признаками сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) являются большой расход масла (свыше 0,7–1,0 л / 1000 км), характерный сизый цвет выпускных газов, чрезмерно высокое давление картерных газов и низкая компрессия. Иногда причинами дымности и чрезмерного расхода масла могут быть потеря эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма и закоксовывание масляными отложениями (залегание) маслосъемных поршневых колец, а падение компрессии может быть вызвано прогаром клапанов или прокладки ГБЦ. Компрессия измеряется компрессометром, осмотр поверхностей цилиндров проводится с использованием эндоскопа.
  3. Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, после замеров степени износа шеек и продольного хождения коленчатого вала, износа деталей цилиндро-поршневой группы, проводимых с использованием микрометра или измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера.
  4. Кроме того, капитальный ремонт показан двигателю в случаях его заклинивания, обрыва шатуна, разрушения поршней, так как коленчатый вал и блок цилиндров получают серьезные повреждения.
Вам будет интересно  Составляем акт списания запчастей на автомобиль; образец

Медицинские манипуляции

Капитальный ремонт двигателя включает в себя целую последовательность операций. Прежде всего, выполняется демонтаж двигателя, очистка его наружных поверхностей от загрязнений, разборка и мойка деталей.

Следующий шаг — дефектовка — проводится с использованием различных измерительных инструментов (микрометров, нутромеров, щупов и др.), позволяющего точно определить степень износа, деформации и прочие признаки негодности деталей. На данном этапе специалисты-ремонтники осматривают коленчатый вал на наличие задиров на шейках (их диаметры измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях); измеряют биение шеек, маховика в сборе с коленчатым валом, осевой люфт вала в блоке цилиндров и т.д.; определяют отклонение размеров и геометрии цилиндров (овальность, конусность и т.д.); измеряют зазоры в парах трения и диаметры всех трущихся деталей; проверяют с помощью опрессовочного оборудования на наличие трещин корпусные детали двигателя.

Собрав все эти данные, сверив показатели с номинальными показателями, установленными заводом-изготовителем, специалисты выбирают способы восстановления деталей или принимают решение об их замене. Результаты дефектовки и, соответственно, смета обсуждаются с заказчиком, после этого проводятся собственно ремонтно-восстановительные работы — это целая наука, поэтому о них мы поговорим в одном из наших следующих материалов.

Игорь Пьянков, директор компании «Дизель-техника», отмечает: «Тщательное обследование возможно благодаря использованию современного оборудования. В частности, в нашем ремонтном цехе кроме стендов (стапелей) для разборки и сборки двигателя используются стенды и оборудование, позволяющие правильно и качественно произвести ремонт и регулировку топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки и системы охлаждения, а также инструмент для проведения дефектовки деталей и узлов в полном объеме. Применение современной ремонтной техники очень важно. Я нисколько не умаляю значения опыта и добросовестности специалистов-ремонтников, но существуют ситуации возникновения неисправностей, обусловленных появлением скрытых дефектов, которые без специального оборудования обнаружить просто невозможно». Специалисты Красноуральского авторемонтного завода также стремятся применять в своей работе инновации, считая, что очень важно использование современного ремонтного оборудования. Так, сборка двигателя должна производиться на монтажном стапеле, позволяющем поворачивать его в различные положения и облегчающем сборочные операции. На этапе сборки обеспечиваются и контролируются требуемые заводом-изготовителем зазоры в парах трения и натяги в соединениях. Это облегчает развесовку поршней, шатунов и поршневых пальцев, регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов, натяжение ремня привода распредвала и т.д. На этапе сборки проводится также частичный контроль выполнения предыдущих этапов. Так, при затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников коленчатый вал должен вращаться от руки. Чрезмерно тугое вращение говорит об изгибе вала (биении шеек) или о недопустимо малом зазоре в сопряжении «шейка — вкладыш» подшипника».

Регулировка — финальный этап капитального ремонта любого двигателя. Приладка может производиться непосредственно на автомобиле или специальном стенде, имеющем радиатор охлаждения, топливную магистраль, отвод отработавших газов и электропроводку, то есть имитирующем установку двигателя на автомобиль. Игорь Пьянков отмечает, что на сегодняшний день капитальный ремонт двигателя в силу высоких затрат гораздо менее популярен, чем восстановительный: «Он включает в себя приемку, мойку, разборку двигателя, дефектовку агрегатов и узлов, определение степени износа элементов и необходимого фронта работ. Восстановительный ремонт позволяет заказчику увидеть, за что он платит: определить при помощи специалистов ремпредприятия необходимый объем ремонтных работ, увидеть и оценить степень износа деталей, рассчитать стоимость запчастей, необходимых срочно или в ближайшей перспективе, — все это в конечном счете снижает затраты заказчика».

Ожидаемые расходы

Стоимость работ, производимых при капитальном ремонте, включает стоимость снятия и установки двигателя (в некоторых случаях в сборе с КПП), его разборки и сборки, станочной обработки деталей. Она определяется так называемыми нормо-часами. Далее суммарная трудоемкость умножается на стоимость нормо-часа с учетом возможных наценок за вредные и тяжелые условия труда. Общие затраты на капитальный ремонт включают также стоимость запасных частей и расходных материалов. Для отечественных двигателей ремонт в среднем обходится от 3000–4000 до 15000 рублей. Для двигателя иномарок цены существенно выше: 15000 рублей для самых простых четырехцилиндровых двигателей до 120000 и более для 8‑и 12‑цилиндровых. Стоимость капремонта может составлять от половины до полной цены нового двигателя. Принимая решение, ремонтировать старый или покупать новый двигатель, следует учитывать, что в последнем случае к стоимости двигателя прибавятся затраты на его доставку и замену, а также потребуется его оформление в ГИБДД.Представители Красноуральского авторемонтного завода помогли нам рассчитать временные расходы. Сроки выполнения капитального ремонта отечественных двигателей, а также распространенных и не слишком сложных двигателей иномарок, на которые можно, не делая заказа, приобрести все необходимые запчасти, составляют 3–5 дней. Если же двигатель сложный, блок цилиндров, головка блока или коленвал имеют серьезные повреждения и требуется применение специальных ремонтных технологий, времени на ремонт необходимо больше. На практике сроки могут увеличиться за счет заказа и доставки запчастей (до двух недель и более) и станочной обработки блока цилиндров, коленвала и ГБЦ, если она проводится вне СТО (в среднем на 2–3 дня). Уменьшиться срок ремонта может за счет одновременного проведения отдельных видов работ на разных участках крупной СТО.

Выбор доктора

Выбор ремонтного предприятия — вопрос серьезный. Мы попросили специалистов назвать критерии надежной компании.

Александр Маслов, директор Красноуральского авторемонтного завода, рекомендует, принимая решение, обращать внимание на следующие факторы:

  • наличие лицензии на ремонт двигателей свидетельствует о том, что организация аттестована в данном виде работ и может предоставить юридически обоснованные гарантийные обязательства;
  • пециализация АРЗ на ремонте двигателей говорит, как правило, о наличии более полного перечня необходимого инструмента и оборудования, а также опытного персонала;
  • чистота помещения — косвенный показатель как общей культуры производства, так и качества ремонта.

Пыль, грязь и посторонние предметы, попав в двигатель, могут стать причиной его интенсивного износа или даже выхода из строя после первых километров пробега; — гарантия должна оформляться в виде документа, на основании которого можно предъявить претензии и выполнить в случае необходимости гарантийный (бесплатный) ремонт. В большинстве случаев гарантийный пробег после капремонта устанавливают около 20000–25000 км в течение 6-12 месяцев.

Игорь Пьянков дополняет: «Я бы посоветовал потребителям внимательно относиться к выбору ремонтной компании: выехать на место, познакомиться с руководителями, может быть, даже попросить устроить экскурсию, оценить уровень технических знаний специалистов, задав несколько вопросов. Всё это необходимо делать, потому что сегодня на рынке распространена перепродажа услуг и есть риск предоставления ремонтных услуг по завышенным ценам и без реальной гарантии их высокого качества».

Кроме того, следует уточнить: какой объем работ будет проведен при ремонте двигателя, кто производитель и поставщик используемых при ремонте запасных частей, каковы сроки выполнения ремонта и условия хранения автомобиля с демонтированным двигателем.

Автор статьи: Евгений Климкин

Обсуждайте:

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

  • текущий
  • средний
  • капитальный

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.

Средний ремонт

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

Источник https://autopravilo.ru/perevozki/texobsluzhivanie-avtomobilya-chto-v-sebya-vklyuchaet-i-osnovnye-vidy.html

Источник https://intrends.ru/10-samyh-legko-remontiruemyh-avtomobilej

Источник https://garobelaz.ru/prochee/chto-otnositsya-k-kapitalnomu-remontu-avtomobilya.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: