Типы двигателей Хонда

Типы двигателей Хонда

Информация

Автомобильные моторы Honda стали,пожалуй, главной «силой» этой компании, принесшей ей заслуженные почет и уважение. Конструкторский гений инженеров бренда в полной мере проявился уже в самом начале производства машин. Основателем же этой школы стал Соичиро Хонда, считавший, что теория ничего не значит без практики. Его подход к усовершенствованию моторов в процессе создания позволил компании выйти в первые ряды автопроизводителей мира. Сегодня моторы данной марки тестируются исключительно в экстремальных условиях, что позволяет говорить об их высочайшей надежности. За всю историю концерна были выпущены десятки серий двигателей. На сегодняшний день основными из них можно назвать линейки B, R и K. Именно о них и пойдет речь в нашей статье.

Двигатели серии B

Двухвальные двигатели линейки B –одни из самых распространенных моторов бренда Хонда. Именно этот надежный агрегат установлен на моделях Civic EK9 и первом Type R. Успех данного оборудования был определен появлением на нем легендарной системы изменения фаз газораспределенияVTEC. Лучшие автомобильные инженеры в мире вели работу над созданием аналогичной технологии, но лишь Хонде удалось выпустить настоящий шедевр, который при столь простой реализации позволил получать более 100 л. с. с литра объема.Уже самому первому мотору серии разработка дала возможность выжать 155 л. с.при объеме 1,6 литра. После доработки и доведения до совершенства внутренней геометрии двигателя его мощность увеличилась до 185 л. с.

Технические характеристики. Двигатели серии B – это четырехцилиндровые бензиновые устройства поперечной установки. Они имеют 2 распределительных вала, 16 клапанов и направление вращения против часовой стрелки. Рекомендуемыми типами бензина для моторов данного семейства считаются A-92, A-95 и A-98. Низкая стоимость агрегата достигнута благодаря экономичной системе производства,которая сегодня широко используется во многих гражданских авто. Несмотря на невысокую цену, все элементы двигателя надежны и продуманы до мелочей.

Надежность конструкции. Все детали моторов линейки В созданы с огромным запасом прочности. Это позволяет разгонять двигатели без потери надежности узла до 9,5 тысяч оборотов в минуту. Даже при способности достигать таких невероятных показателей мотор остается столь же выносливым на самой высокой скорости. Это позволило конструкторам использовать разработку не только на машинах,предназначенных для езды по городу, но и на спортивных авто, которые с легкостью составляют конкуренцию соперникам самого высокого класса.

Способность к тюнингу. С момента создания и до сегодняшнего дня двигатели серии В служат главной основой для всех новых разработок Хонда. Моторы могут легко «скрещиваться»внутри линейки. Такая особенность дает возможность создавать гибриды, которые по своей мощности значительно превосходят турбо-двигатели конкурентов. Любой из агрегатов серии обладает достаточным запасом мощности для интеграции турбо-кита, способного увеличить показатели еще больше.

Двигатели R-серии

Данная серия двигателей Хонда была выпущена во второй половине 2000-х годов. Первоначально эти моторы устанавливались в автомобилях Honda Civic и Honda Crossroad. Моторы данной линейки показали себя простыми, надежными, достаточно мощными и при этом экономичными устройствами.Отличительными чертами агрегатов стали небольшой объем (1,8 или 2 литра),лаконичность конструкции и возможность применения в автомобилях компактных размеров.

Технические характеристики. Моторы серии R представляют собой четырехцилиндровые рядные бензиновые устройства поперечной установки. В них имеется 16 клапанов и один распредвал. Вращение происходит по часовой стрелке. Тип ГРМ привода: цепной.Двигатель также обладает iVTEC, а система выключения цилиндров с целью экономии топлива в них отсутствует. Рекомендуемые типы бензина для агрегатов данной серии: A-92 и A-95.

Надежность конструкции. Небольшой объем двигателя положительно сказывается на крутящем моменте. Мотор прекрасно работает на высоких оборотах. Даже после отметки 5000 об/мин он словно получает второе дыхание. Специалисты отмечают,что, несмотря на всю простоту своей конструкции и использование недорогих материалов в основе, R-семейство обладает очень высокой надежностью. Эксперты именуют такие двигатели самыми перспективными моторами для небольших гражданских автомобилей Хонда, которые будут актуальны минимум до 2018 года.

Способность к тюнингу. В отличие от серии В, особенными предпосылками для тюнинга,как и все одновальные моторы, R-серия не располагает. Специалисты отмечают, что заменить такой двигатель на двухвальный аппарат серии K будет значительно проще, чем подвергать тюнингу уже имеющийся. Несмотря на это, даже не обладая особыми спортивными характеристиками, такой мотор прекрасно справляется с ролью центрального элемента машины C-класса.

Двигатели Хонда K-серии

K-серию сегодня называют самой противоречивой в истории Хонда. С одной стороны, эти моторы имеют выдающиеся способности и характеристики (ведь недаром агрегаты устанавливаются на лучшие автомобили марки), с другой – пользователи отмечают ряд особенностей работы, с которыми им пришлось столкнуться во время эксплуатации. K-серия ознаменовала своим появлением рождение нового поколения и смену приоритетов компании Хонда. В двигателях реализовано множество новых идей и технических решений. Они стали не только более экономичными, но и более экологичными по сравнению с ранними сериями. К их плюсам также можно отнести «универсальность» платформы и наличие огромного количества взаимозаменяемых элементов.

Технические характеристики. Моторы серии K – это рядные четырехцилиндровые бензиновые агрегаты поперечной установки. В них предусмотрены два распределительных вала и 16 клапанов. Направление вращения двигателя – по часовой стрелке. Тип ГРМ привода– цепной. Также предусмотрено наличие iVTEC. Система отключения цилиндров отсутствует. Рекомендуемые типы бензина для моторов данного семейства: A-95 иA-98.

Надежность конструкции. Моторы, выпущенные до 2004 года, неоднократно признавались владельцами и специалистами одними из лучших носителей конструктивных идей концерна. Однако у модели K24, выпущенной позже, были отмечены сложности,связанные с работой распредвала, которые становились причиной увеличенного расхода горючего. Эксперты отмечают, что в основе появления неисправности лежат тонкости в обслуживании автомобилей. Моторы капризны к качеству масла и приемлют только продукт 0w20 и 5w20. Также очень важен интервал его замены.Масло необходимо обновлять через 5000–7500 км. Каждые 40000 км рекомендовано проводить регулировку клапанов.

Способность к тюнингу. K-серия заслуженно считается отличной базой для тюнинга, как и моторы линейкиB. Простота «разгона» таких двигателей компенсируется лучшим крутящим моментом,большим объемом и, как следствие, прекрасными возможностями для увеличения лошадиных сил. Ремонтопригодность моторов K-серии позволяет назвать ихдостаточно недорогими и удобными в обслуживании.

Двигатели автомобиля Хонда: характеристики, неисправности и тюнинг

Международная промышленная компания Honda Motor Co. Ltd (1946) известна всему миру, как один из крупнейших производителей мото- и автотехники. Небольшая фирма, начав свою деятельность с производства простейших мопедов, за годы своего существования превратилась в огромную международную компанию, в состав которой входит более 450 дочерних предприятий и филиалов. В ассортименте выпускаемой продукции особое место занимают автомобильные двигатели Хонда серий B, D, F, H, J, K, L, R, а также ZC.

Все моторы Хонда, по мнению специалистов, отличаются от силовых агрегатов других производителей креативными техническими решениями, среди которых особо выделяются:

  1. Вращение коленчатого вала двигателя против часовой стрелки (кроме моторов серий K, L и R).
  2. Оснащение моторов системой динамического изменения фаз газораспределения VTEC (собственная разработка инженеров компании).
  3. Высокая надежность работы силового агрегата на высоких (более 5000 об/мин) оборотах.
  4. Способность в течении длительного времени работать в экстремальных условиях «масляного голодания» и при минимальном количестве охлаждающей жидкости.
Вам будет интересно  Типы приводов и систем полного привода

Технические характеристики

Одна из самых удачных разработок компании Хонда – моторы серии D, которые выпускались серийно с 1984 по 2006 год. Двигатели Honda серии D – это силовые агрегаты с рабочим объемом цилиндров от 1,2 до 1,7 л.

Устанавливались они на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Фит, Хонда СРВ и др. Мощность двигателей находилась в диапазоне от 62 до 130 л. с. Оснащались они газораспределительным механизмом (ГРМ) с верхним расположением как одного (SOHC), так и двух (DONC) распределительных валов. На впускных клапанах устанавливали также систему VTEC.

Cиловой агрегат D15В – двигатель-долгожитель серии. Этот легендарный мотор выпускался в большом количестве модификаций (В1…В8) и имел технические параметры, приведенные в таблице:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см 1493
Номинальная мощность, л. с. (при 5500…7000 об/мин.) 71…130
Max крутящий момент, Нм (при 3500…5200 об/мин.) 99…138
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. 42462
Общее количество клапанов, шт. 42583
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 84.5
Система питания карбюратор/инжектор
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92/95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса) 7,7/5,2
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла 0W-20, 5W-30
Количество моторного масла, л 3.3
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) 150/300

Двигатель устанавливался на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Сити, Хонда Фит, Хонда Капа, Хонда СРВ, Хонда Концерто и др.

Лодочные моторы Mercury

Показать Все Бренды

лодочные моторы Honda

Компания Хонда

выпустила свой первый четырехтактный подвесной лодочный мотор почти 40 лет назад — задолго до того, как другие производители признали неоспоримые преимущества этой технологии. Она создает лодочные моторы с использованием самых передовых технических решений и самых совершенных материалов. Большой опыт участия в авто- и мотогонках позволяет добиться высоких показателей работы и исключительной надежности техники. На сегодняшний день модельный ряд подвесных лодочных моторов «Хонда» представлен в диапазоне с модели BF-2 и заканчивается суперсовременным лодочным мотором BF-225 объемом 3,5 литра с системой изменения фаз газораспределения VTEC, который устанавливается на автомобилях Honda Legend. Подвесной лодочный мотор Honda BF-2 является единственным в мире 4-х тактным двух сильным лодочным мотором. Моторы отличает высокая мощность, низкий уровень шума, экономичность и высокая лояльность к окружающей среде. Безусловно, большинство производителей предлагают сегодня именно четырехтактные модели, но огромный многолетний исследовательский и инженерный опыт в этой области позволяет «Хонда» всегда оставаться на шаг впереди конкурентов. Малошумящие, удобные в эксплуатации, подвесные лодочные моторы Honda имеют большой моторесурс и крутящий момент — являются очень экономичными.

Каждый подвесной лодочный мотор Honda объединяет наиболее эффективные системы и технологии в своем классе мощности с тем, чтобы Вы могли получить непревзойденные скорость и динамику независимо от размера используемого Вами двигателя и оборотов. Все лодочные моторы Honda производятся исключительно в Японии. Все двигатели Honda соответствуют стандартам шумности и экологичности выхлопа EU-RCD. Для обеспечения полной надежности моторы Honda комплектуются полным набором защитных систем, включая системы аварийного оповещения о перегреве и давлении масла. Каждый подвесной мотор Honda подвергается интенсивному 4-ступенчатому процессу нанесения покрытия для защиты от интенсивного воздействия ультрафиолетовых лучей и соленой воды.

ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ HONDA — МОДЕЛЬНЫЙ РЯД 2021 ГОДА
Модель Мощность л.с. Кол-во цилиндров объем см3 Топливный бак, литры Масса, кг Нога Запуск двигателя Управление Цена, руб.
Honda BF2.3 SCHU 4-х тактный 2.3 л.с. 1/57 встроенный 1.1 л 13.6 кг 381 мм ручной румпель 82.900
руб.
Honda BF5 SHU 4-х тактный 5 л.с. 1/127 встроенный 1.5 л 27 кг 381 мм ручной румпель 132.900
руб.
Honda BF6 SHU 4-х тактный 6 л.с. 1/127 встроенный 1.5 л 27.8 кг 381 мм ручной румпель 140.900
руб.
Honda BF10 SHU 4-х тактный 10 л.с. 2/222 внешний 12.5 л 42 кг 381 мм ручной румпель 205.900
руб.
Honda BF15 SHU 4-х тактный 15 л.с. 2/350 внешний 12 л 46.5 кг 381 мм ручной румпель 223.900
руб.
Honda BF20 SHU 4-х тактный 20 л.с. 2/350 внешний 12 л 46.5 кг 381 мм ручной румпель 243.900
руб.
Honda BF20 SHSU 4-х тактный 20 л.с. 2/350 внешний 12 л 46.5 кг 381 мм электрический румпель 262.900
руб.
Honda BF20 SRTU 4-х тактный 20 л.с. 2/350 внешний 12 л 57 кг 381 мм электрический дистанция 314.900
руб.
Honda BF30 SHGU 4-х тактный 30 л.с. 3/552 внешний 25 л 80 кг 381 мм электрический румпель 445.900
руб.
Honda BF30 SRTU 4-х тактный 30 л.с. 3/552 внешний 25 л 77.5 кг 381 мм электрический дистанция 462.900
руб.
Honda BF40 SRTU 4-х тактный 40 л.с. 3/808 внешний 25 л 96 кг 416 мм электрический дистанция 561.900
руб.
Honda BF50 SRTU

Главная отличительная черта подвесных лодочных моторов Honda это применение только 4-х тактных двигателей. Используя пятидесятилетний опыт конструирования лодочных , инженеры Honda Motor Co. добились того, что в настоящее время лодочные моторы Honda общепризнанно считаются эталоном надежности, сочетания экономичности с высокой мощностью и простотой в обслуживании.
Условное обозначение

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ HONDA

ИНСТРУКЦИИ К ЛОДОЧНЫМ МОТОРАМ HONDA

КОМПЛЕКТАЦИЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ HONDA

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД HONDA 2010 ГОДА

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД HONDA 2012 ГОДА

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД HONDA 2013 ГОДА

.
[td]ОРИГИНАЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ HONA

все аксессуары honda приборы (тахометр, спидометры и др.) дистанционное управление гребные винты
НОВОСТИ HONDA
30.12.2019 Распродажа лодочных моторов! Выгода до 286 951 рублей! (Количество моторов ограничено!)
03.07.2019 Узнайте секрет покрытия лодочных моторов Honda
03.12.2014 В связи со значительными колебаниями на валютном рынке, компания Honda увеличивает цену на 3-5%.
01.11.2013 Компания Honda начинает поставки двух новых моделей: Honda BF80 и BF100.
Плановое повышение цены Honda на 3% c 1 февраля 2012 года. Изменилось цветовое оформление и маркировка модельного ряда. Смотрите подробную информацию.
В 2011 году повышаются цены на весь модельный ряд подвесных двигателей Honda на 3-7%.
СТАТЬИ О ЛОДОЧНЫХ МОТОРАХ HONDA
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ HONDA BF60A

. Лодочный мотор Honda BF60 сконструирован на трёхцилиндровом блоке цилиндров объёмом 998 куб.см. с одним распределительным валом над блоком цилиндров — компановка ГРМ SOHC (Single Over Head Cam). Несмотря на один распределительный вал, каждый цилиндр обслуживают четыре клапана. Естественно, все новейшие разработки Honda применяются в конструкции мотора. читать далее

. По большому счету системы впрыска подвесных моторов Honda очень напоминают «сухопутные», если не брать в расчет их компоновку и вес. В них также присутствует насос (или насосы), который создает первичное давление в топливной магистрали, есть форсунки, через которые топливо подается в камеру сгорания, есть: Иными словами есть все, что положено приличному впрыску (или, если угодно, «инжектору»). Работой этой достаточно сложной системы руководит компьютер, который считывает при посредстве датчиков (до 18 у Honda BF225) необходимую информацию и обрабатывает ее в соответствии с программой, которая в него заложена. У двигателя BF-225 имеется программируемый управляющий блок PGM-FI, благодаря которому становится возможным щадящий и быстрый запуск двигателя при любых погодных условиях. читать далее

6 марта 2008 года Honda Motor Co., Ltd. объявила об обновлении моделей BF50 (50 л.с.) и BF40 (40 л.с.) в линейке средних 4-тактных лодочных моторов. Серийное производство новых моделей уже начато. Поставки на российский рынок начнутся в июне 2008 года. Новые лодочные моторы Honda BF50 и BF40 сохранили беспрецедентно легкий вес, компактную конструкцию и приобрели усовершенствованную систему топливного впрыска (PGM-FI), оригинальную технологию контроля воздушно-топливной смеси и времени ее воспламенения BLAST, а также контроль расхода топлива — для оптимизации ускорения и повышения экономичности. читать далее

Этот двигатель также оснащен датчиком кислорода в выхлопных газах, ключевой компонент в системе управления lean-burn, которая точно настраивает норму впрыска топлива, чтобы двигатель мог устойчиво работать на самой обедненной смеси 18:1 (воздух:топливо), когда это возможно, главным образом на постоянных скоростях между 2000 и 4500 оборотами в минуту. Honda заявляет, что это приводит к почти 30%-ной экономии топлива на средних скоростях. VTEC дает этому мотору два различных профиля впускных клапанов, короткий для плавного движения на низких скоростях, и длинный для большей мощности, управляемые компьютером на скоростях вращения выше 5300 оборотов в минуту. В Honda говорят, что VTEC добавляет еще 12 — 15 дополнительных лошадиных сил при полностью открытом дросселе — эта 90-сильная модель при 6000 оборотов в минуту фактически становится 97-сильной, на семь лошадиных сил больше чем старый BF90. читать далее

Honda Motor Co. представила новые подвесные морские четырехтактные среднеразмерные двигатели BF90 и BF75. Обе модели продаются в Японии, через дилеров подвесных моторов Honda, начиная с 1 ноября 2006. Новые модели двигателей BF90 и BF75 имеют непревзойденные характеристики чистоты выхлопных газов, которые превышают требования Калифорнийской Комиссии по Воздушным Ресурсам (CARB) к эмиссии для 2008 года — самые строгие стандарты эмиссии в мире — показывая при этом превосходные эффективность и надежность топливной системы. Кроме того, это самые легкие и самые компактные модели подвесных двигателей в своем классе. читать далее

Купить бензиновые газонокосилки honda и оригинальные аксессуары для них, а также недорогие и малошумные газонокосилки электрические honda.

  • Уникальная технология изготовления по принципу прецензионности деталей позволила создать самые надежные в мире двигатели.
  • 4-х тактная технология позволила обеспечить низкий расход топлива на всех диапазонах рабочих характеристик. Так 4-х тактные двигатели потребляют на 50% меньше топлива, чем 2-х тактные моторы.
  • Лучшая в мире система 4-хслойной антикоррозионной защиты.
  • Перевернутый маховик и система «маятника» подавляют вибрации и значительно снижают уровень шума. Моторы Honda — одни из самых тихих моторов в мире.
  • Многоточечный электронный впрыск топлива и система газораспределения VTEC применяемые на а/м Honda обеспечивают лодочному мотору очень мягкую работу на всех оборотах и знаменитый «взрыв» на больших оборотах, дающий невероятную мощность и крутящий момент.
  • Электронная система топливоподачи оптимизирует отношение воздух-топливо таким образом, что в двигателе «Honda» каждая капля топлива работает на 100%.
  • Изменяемая система забора воздуха управляет объемом и скоростью воздуха в камере сгорания, что позволяет делать движение плавным и ровным на всех оборотах двигателя.
  • Защита по перегреву двигателя, давлению и уровню масла, включению передачи при старте.
  • Эргономичный дизайн и удобное управление.
  • Лодочные моторы «Honda» — самые чистые моторы в мире. Они соответствуют самым жестким в мире экологическим стандартам: CARB2008 и ЕРА2006.

В магазине имеются в продаже бензиновые генераторы и бензогенераторы для дачи и дома которые обеспечат бесперебойную работу любых потребителей при перерывах электроснабжения. Если требуется круглосуточное электропитание, то Вы можете подобрать дизельный генератор или электростаницию с большим топливным баком с двигателем на 1500 оборотов в минуту с системой жидкостного охлаждения.

модельный ряд двигателей Honda 2012 года

НАШ ОТДЕЛ СИЛОВОЙ ТЕХНИКИ HONDA

наш отдел, где продаются лодочные моторы Honda

Описание


Двигатель Honda D15B представляет собой 1,5-литровую версию серии D. В основе силового агрегата лежит алюминиевый блок цилиндров с впрессованными чугунными гильзами.

Первые его модификации были карбюраторными (D15B, D15B3, D15B4), затем инжекторными (D15B, D15B1, D15B2, D15B6, D15B7, D15B8). Часть модификаций оснащалась системой динамического изменения фаз газораспределения VTEC (D15B VTEC, D15B5).

ГРМ приводится в действие с помощью ременной передачи. Замену ремня ГРМ необходимо производить после 100 тыс. км пробега. При этом, в случае его обрыва, клапана выходят из строя (клапана гнет).

Гидрокомпенсаторы клапанов отсутствуют, поэтому регулировку клапанов осуществляют после каждых 40 000 км пробега.

Высокая надежность двигателей Honda D15B обеспечивается при соблюдении регламентных сроков технического обслуживания. Замена масла в двигателе осуществляется после 7-8 тыс. км пробега. При этом, независимо от того, какое масло лить в двигатель, специалисты СТО рекомендуют сокращать интервал его замены до 5 000 км. Связано это с химическим процессом старения моторного масла, которое в процессе эксплуатации засоряется и становится непригодным для работы.

Кроме того, после 15 000 км пройденного пути, в любом, даже самом качественном масле происходят необратимые изменения. Проводя замену масла в двигателях компании Honda, одновременно меняют и масляный фильтр.

ВАЖНО! При проведении регламентных работ необходимо помнить, что они представляют собой форсированные силовые агрегаты, работающие в более жестких режимах, чем их аналоги. Поэтому вопрос: «Какое масло лить в двигатель?» имеет первостепенное значение. Главное требование – моторное масло должно быть высокого качества и, желательно, от известного производителя.

Неисправности


Высокая надежность двигателей Honda – не пустой звук. Специалисты автосервисов знают немало случаев, когда на ремонт приезжал автомобиль, в моторе которого не было моторного масла, а охлаждающая жидкость напоминала ржавую болотную жижу.

И даже в этих случаях силовой агрегат можно отремонтировать в условиях гаража без применения специализированного инструмента.

С точки зрения ремонтопригодности двигатели Honda серии D можно назвать идеальными. При этом они не свободны от типовых неисправностей, которые чаще всего проявляются с возрастом силового агрегата.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ РЕМОНТ
Двигатель не заводится, дергается или работает нестабильно. Неисправен трамблер. Заменить трамблер.
Сильный шум, напоминающий звук работающего дизельного мотора. Трещины в выпускном коллекторе. Заменить выпускной коллектор. Сварка не поможет, так как рядом появится новая трещина.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2. Засорены дроссельная заслонка или датчик холостого хода. 3. Неисправен лямбда-зонд. Ÿ Заменить неисправные датчики. Очистить от загрязнений засоренные составные части.

Тюнинг

Двигатели Honda серии D не приспособлены для проведения «глубокого» тюнинга. Замена цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма или валов не дает заметного прироста мощности. Однако с помощью легкого тюнинга из обычного городского автомобиля можно сделать «пулю». При этом наиболее подходящий для этого двигатель – Honda D15B.

  • Мощность силового агрегата менее 130 л. с. (отсутствует система VTEC)

Для того, чтобы поднять мощность такого двигателя, необходимо установить систему динамического изменения фаз газораспределения VTEC (головка блока цилиндров от мотора Хонда D15B VTEC). Кроме того, необходимо заменить впускной коллектор и осуществить чип-тюнинг силового агрегата. Все эти работы занимают не больше 6-ти часов и позволяют поднять мощность на 30 л. с.

  • Двигатель Honda мощностью 130 л. с.

Мощность этих двигателей можно поднять, если применить в ГРМ распредвал от двигателя Хонда D16 с фазой 272+ (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и др.). Кроме того, необходимо организовать выхлоп на трубе диаметром 51 мм с использованием «паука 4-2-1». Правильная настройка всей системы позволит получить мощность порядка 160 л. с.

  • Установка турбонаддува

С помощью турбонаддува и профессионально выполненного чип-тюнинга можно поднять мощность двигателей Honda D15B до 200 л. с., однако ресурс двигателя при этом значительно снизится. Если владельца автомобиля это не беспокоит, то проводят следующие доработки: монтируют «турбо кит» с интеркулером; организуют выхлоп на трубе диаметром 63 мм; устанавливают форсунки на 440сс и насос ; меняют штатный топливный насос на Walbro 255 л/час.

Для увеличения ресурса рекомендуется также заменить стандартную поршневую группу на кованную и снизить степень сжатия.

Особенности моторов Хонда (Honda)

Похожие статьи

  • Двигатели Хонда K-серии (K20A, K24A). Характеристики, применяемость, надежность, способность…
  • Двигатели Хонда D-серии (D13, D15, D16, D17). Характеристики, применяемость, надежность,…
  • Двигатели Хонда B-серии (B16, B18, B20). Характеристики, применяемость, надежность,…

Двигатели Хонда. Общие черты и особенности.

Автомобильные двигатели Honda, пожалуй, главная “сила” этой компании, принесшая ей заслуженное уважение и почет. Конструкторский гений инженеров компании в полной мере проявился с самого начала производства автомобилей, и наибольшее влияние на “школу” оказал основатель, — Соитиро Хонда.

“Старик Соитиро” был человеком очень своеобразным, в некотором смысле «самодуром», — например, он всегда считал, что теория есть ничто, если нет практики. Известен такой факт, что при подборе на работу людей он всегда выбирал тех, кто получал знания о проектировке и конструкции узлов путем их самостоятельного разбора и ремонта, чем тех, кто изучил их детальное строение по чертежам в специальных учебных учреждениях. Собственно, он и сам был таким же, предпочитая создавать что-то, выискивая решения и усовершенствования параллельно с созданием, а не расчерчивая сначала все в проектах.

Возможно, именно этот подход и позволил Хонде, как компании, выйти в первые ряды мировых автопроизводителей, серьезно заявив о себе и своих моторах. Причем двигатели Honda, по общему признанию, отличались не только интересными техническими решениями и изобретениями, но и невероятной надежностью.

Говоря о моторах, и используя эту статью как вступление, хотелось бы назвать три ключевые особенности, которыми выделяются двигатели Хонды среди всех остальных. Мы не будем “копать” слишком глубоко в историю. Двигатели, появившиеся ранее конца 80-х годов ХХ века нам неинтересны, потому что до наших времен их дожило совсем мало. В своих описаниях мы затронем такие серии моторов, как B, D, F, H, J, K, L, R, и ZC.

Итак, первая техническая особенность двигателей Хонда, — вращение против часовой стрелки.

Все двигатели, перечисленные выше, за исключением серий K, L и R, имеют вращение коленвала против часовой стрелки. Считается, что это фирменная особенность автомобилей Honda. Существует множество теорий, почему Соитира Хонда (а, конструктивно, эти двигатели относятся к его личным разработкам), выбрал именно такой экстравагантный способ отличиться от всего остального мира. Высказывались и сакральные предположения о том, что благодаря этой особенности “хондовские” моторы способны работать в экстремальных режимах. Были идеи и об обыкновенном чудачестве, и желании отличиться перед остальными. Точную причину сейчас найти сложно, но у нас тоже есть свое мнение.

Первые автомобили Хонды.

На самом деле, сам двигатель никуда не крутится. Крутится коленчатый вал двигателя, а точкой отсчета его вращения является сторона, с какой мы смотрим на мотор. Так вот двигатели Хонды до недавнего времени располагались слева от КПП по ходу движения автомобиля, в то время как у абсолютного большинства производителей в мире, — справа. Главной особенностью моторов Хонды всегда было то, что независимо от расположения, коленвал всегда крутился вперед по оси движения автомобиля.

Мы считаем, что такое расположение мотора возникло из-за сверхкомпактного подкапотного пространства первых автомобилей Соитиры Хонда. Возможно, “классическая” постановка двигателя была просто невозможна из-за кузовных элементов, и Хонда, будучи человеком крайне творческим, не стал “перекраивать” кузов, просто расположив мотор с “коробкой” наоборот. В дальнейшем, это было воспринято как ключевая “фишка” компании, которая на протяжении многих лет привлекала армию людей, желающих быть “не как все”.

Вторая особенность, — наличие в хондовских двигателях системы VTEC.

Что такое VTEC — мы рассказывали в глоссарии. Если говорить в нескольких словах, — VTEC это система, изменившая мир двигателей. VTEC явился наилучшим вариантом системы динамического изменения фаз газораспределения. Лучшие автоинженеры во всем мире вели работы над созданием такой системы, и только Хонде удалось создать настоящий шедевр. «Хондовская» система отличалась от остальных наработок крайне простой реализацией, при максимальной эффективности, позволившей “снимать” более 100 л.с. с одного литра объема двигателя. При этом, простота системы подразумевала ее низкую стоимость, и двигатели с системой VTEC можно было использовать в самых обычных “гражданских” автомобилях. До этого момента, подобным соотношением мощности к объему могли похвастать либо суперкары (чье количество выпущенных автомобилей измерялось десятками в год), либо турбированные аппараты, чья надежность оставляла желать лучшего. Здесь же все получилось просто и максимально надежно.

Первоначально VTEC использовался только для увеличения мощности. Дальнейшие разработки привели к появлению “экономичного” VTEC, затем, так называемого “трехстадийного” VTEC, и, наконец, “интеллектуального” VTEC.


Стоит сказать, что конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что либо подобное упираются все в те же проблемы, — надежности и стоимости конструкций.

Не смотря на то, что собственно Хонда и изобрела VTEC, не все автомобили компании сразу получили эту функцию. Многие двигатели долгое время могли быть и с “ВТЕКом” и без него, что создавало (и создает) проблемы при подборе запчастей. Последние 10 лет система “ВТЕК” (точнее ее разновидность i-VTEC) стала стандартом практически для всех двигателей, но об этом мы поговорим уже в статьях про сами моторы. Во многом благодаря VTEC двигатели Honda до сих пор относятся к разряду самых быстрых, надежных и экономичных.

Третья «классическая» особенность моторов Хонды, — надежность при работах на высоких оборотах.

Для большинства автомобилей мира красная зона стрелки тахометра начинается на 6000-6500 оборотах. Это означает, что продолжать раскручивать мотор дальше, не отпуская педали газа, или не переключив передачу, — опасно. Двигатель может попросту не выдержать нагрузки и сломаться. Наиболее оптимальный режим работы для большинства двигателей, — 2500 – 4000 оборотов в минуту. Хондовские моторы на 5000 оборотах только получают «второе дыхание» от срабатывания VTECа. Описать словами этот процесс почти невозможно, это надо чувствовать, или хотя бы слышать. В тот момент, когда большинство атмосферных моторов начинают терять разгон и рев мотора становится воем, Хонда переходит в режим максимального разгона и улетает от оппонента с характерным звуком. То, что «смертельно» для других моторов, Хонда воспринимает как должное.

Само собой, частая работа в режиме экстремальных нагрузок должна компенсироваться более частым ТО, тут как в поговорке, — «любишь кататься, люби и саночки возить». Несоблюдение этого правила, игнорирование сроков замены масел и расходников, может убить даже хондовский мотор.

Этой заметкой мы открываем цикл статей на тему “Двигатели Хонда. Серии, обзоры, применяемость, надежность, способность к тюнингу”. В этих статьях мы рассмотрим общие конструктивные особенности каждой серии двигателей, и остановимся на таких важных моментах, как обслуживание, ремонт и прочем, что может заинтересовать читателей.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи

Источник http://www.honda-sh.ru/articles/view_articles/21

Источник https://dremel-shop.ru/brendy/dvigateli-obshchego-naznacheniya-honda.html

Источник

Источник

Вам будет интересно  Двигатель ваз 2107 карбюратор: характеристика и ремонт
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: