full screen background image

ТОП 15 гибридных автомобилей в России в 2020-2021 году

22

ТОП 15 гибридных автомобилей в России в 2020-2021 году

В современных автомобилях используется двигатель внутреннего сгорания. Инженеры постепенно отказываются от стандартных исполнений ДВС на фоне постоянного истощения залежей нефти и роста к экологическим требованиям используемого топлива. Полностью отказаться от углеродистого топлива или значительно снизить его потребление удалось в гибридных автомобилях.

гибридные автомобили

Рейтинг гибридных автомобилей России

Несмотря на то, что гибридные автомобили в России используются не так часто, как за рубежом, существует несколько интересных вариантов, которые можно приобрести для езды в городских и загородных условиях. К основным преимуществам гибридных авто можно отнести:

  1. Снижение расхода горючего до 30% по сравнению с обычным ДВС;
  2. Минимальный шум во время работы;
  3. Больший запас хода по сравнению с электромобилями;
  4. Наличие вспомогательных систем для минимизации вредных выбросов.

Главный недостаток гибридов – высокая начальная стоимость и значительные затраты на дальнейший ремонт и обслуживание.

Toyota Prius C

гибридные автомобили в россии

Самый доступный по цене гибрид, который в среднем можно приобрести от 2 млн. рублей. На российском рынке авто представлено одной комплектацией – люкс. При покупке пользователь получает светодиодные фары ближнего и дальнего света, противотуманные и задние фары, салон из комбинированной кожи, возможность запуска двигателя с кнопки, встроенную навигационную систему и пр.

Доступное для покупки авто стало уже 4 поколением Приуса на гибридном двигателе. Производитель обеспечил переход на новую архитектуру, что отразилось на габаритах авто и его поведении на дороге. Главный плюс Toyota Prius C – самый высокий уровень термодинамической эффективности среди других существующих гибридов.

Тип двигателя 1.8 Hybrid 122 л.с. e-CVT 2WD
Время разгона 11.1
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км 1 л

Toyota Yaris Hybrid

купить гибридный автомобиль

Городской хэтчбэк с полным приводом, первая презентация авто состоялась в 2012 году, а уже в 2014 году его подвергли полному рестайлингу.

Toyota Yaris Hybrid выделяется необычным расположением аккумуляторной батареи – под задним сидением рядом с бензобаком. Такое решение позволило правильно расположить центр тяжести и не повлиять на характеристики управляемости транспортом. При этом в хэтчбэке сохранилось полноценное багажное отделение.

Общая мощность силовой установки 100 л. с. Для достижения максимальной мощности инженерам удалось максимально уменьшить габаритные размеры электрического мотора и встроенного аккумулятора.

Гибридная модификация практически не отличается по внешнему виду от стандартной модели за исключением некоторых декоративных вставок из экологичных материалов.

Тип двигателя 1.5i Hybryd 100 л.с. e-CVT 2WD
Время разгона 11.8
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км 3,3

Kia Niro Hybrid

гибридные автомобили цены

Первый кроссовер от корейского производителя, автомобиль получился полностью инновационным, так как изначально разрабатывался, как гибридный, а не был простой модификацией уже существующей модели.

Максимальная скорость авто – 162 километра в час, достичь ее удается за 11 секунд. Езда в смешенном цикле сокращает потребление топлива до 3,5 литров на 100 километров пробега. Кроссовер станет оптимальным вариантом для использования «на каждый день».

При размещении основных элементов производитель руководствовался тем, чтобы увеличенные по емкости аккумуляторы для электрического двигателя не уменьшали свободное пространство для личных вещей в багажном отделении.

Тип двигателя 1.6 GDi Hybrid 141 л.с. 6-авт DCT 2WD
Время разгона 11.5
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км 3,8 л

Kia Optima Hybrid

гибридные автомобили 2020

Среднеразмерный гибридный седан выделяется современным и привлекательным внешним видом, использует инновационную систему безопасности для пассажиров и водителя, имеет экономичную трансмиссию, позволяющую значительно сократить потребление топлива. Внешние изменения минимальны, намеки на то, что перед вами экологичная версия седана – отсутствуют. Авто практически не отличается от своего стандартного аналога с бензиновым двигателем.

Можно выделить несколько решений, которые улучшили безопасность авто:

  • Круиз-контроль адаптируется под конкретные условия езды и трассы;
  • Камера заднего вида;
  • Оповещение водителя о риске столкновения;
  • Экстренное торможение работает в автономном режиме;
  • Электроника контролирует слепые зоны.

Модель характеризуется отличной управляемостью, трансмиссия работает без лишнего шума даже на малых оборотах. В гибридной версии была модифицирована подвеска – даже при резких маневрах авто сохраняет свою устойчивость.

Honda Accord Hybrid

гибридные автомобили в россии цены

Полноприводный седан, который впервые был представлен в июле 2017 года. Стал гибридной модификацией стандартной версии авто. Главное отличие от базовой модели – наличие новой силовой установки. В автомобиле сразу два электрических мотора – первый обеспечивает быстрый старт, а также автоматическое подключение двигателя внутреннего сгорания на больших скоростях, второй исполняет роль генератора.

ДВС в авто работает по принципу Аткинсона, в итоге удается снизить потребление топлива. Присутствует спортивный режим для адаптации показателей авто для езды на высоких скоростях.

Внешний вид гибрида не отличается от стандартной версии, единственное отличие – присутствие шильдика на крышке багажника.

Все модели, вне зависимости от модификации, получили набор функций электронного помощника, активную систему подавления шума в салоне, систему слежения за слепыми зонами для повышения безопасности езды.

Тип двигателя 2.0h 212 л.с. E-CVT 2WD
Время разгона 7,3
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км 5

Chevrolet Volt

гибридный аккумулятор для автомобиля

Автомобиль работает за счет 4-х цилиндрового бензинового двигателя и 2 электрических двигателей. Наличие сразу двух электродвигателей позволило авто лучше сохранять накопленный заряд, а также более отзывчиво вести себя на дороге при переключении режимов работы.

Полностью зарядить аккумулятор для электродвигателей можно в домашних условиях, для этого требуется около 4,5 часов. При использовании специальной зарядной станции время зарядки сокращается практически в два раза.

Автомобиль второго поколения, который доступен для покупки, выделяется наличием светодиодных фар в передней части, особыми противотуманными фарами, улучшенной аэродинамикой капота.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают 10 подушек, которые расположены по всему периметру салона.

Тип двигателя 1.5h 151 л.с. CVT Voltec 2WD
Время разгона 8,4
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км 5,6

Hyundai Ioniq

гибридные автомобили в россии 2020

Гибридный автомобиль корейского производства, в котором удалось максимально минимизировать вредные выбросы в атмосферный воздух. К другим преимуществам можно отнести отличительный дизайн салона и кузова, авто действительно выделяется в общем потоке транспорта.

Для удобного управления всеми электронными функциями в авто присутствует 8-дюймовый дисплей с сенсорным откликом. На дисплее выводится вся информация, которая необходима водителю в конкретный момент. Дисплей также меняет цвет отображения информации в зависимости от режима вождения, который автомобилист выбрал на данный момент.

Питание от бензинового двигателя или от электродвигателя выбирается автоматически в зависимости от того, какой тип силового агрегата будет эффективнее в конкретный момент.

Toyota Prius Prime

гибридные автомобили тойота

Гидрид стал второй модификацией автомобиля, который впервые был презентован в 2012 году. Производитель внес кардинальные изменения не во внешнее и внутреннее оформление, но и улучшил технические характеристики.

В оформлении нового кузова присутствуют футуристические черты. Появились витиеватые формы, передняя часть авто обзавелась широким бампером, фары стали более «прищуренными».

В гибриде отсутствует среднее место в заднем ряду сидений, при этом два оставшихся сидения обеспечивают пассажирам максимальный проход. Места для коленей достаточно даже при отодвинутых передних сидениях до максимальной позиции.

Информация о состоянии авто доносится до водителя и пассажира с помощью 7 или 11,6 дюймового дисплея (в зависимости от модификации). На панель выводятся все ключевые показатели авто.

Тип двигателя 1.8 Hybrid 122 л.с. e-CVT 2WD
Время разгона 11,1
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км 1

Toyota Camry Hybrid

гибридные автомобили в россии цены 2020

Полноприводный седан, который стал уже 8 поколением на рынке, продажи стартовали весной 2019 года. Отличить экологичную модель от стандартной модификации по внешним признакам будет проблематично. Единственное различие – фирменная эмблема с синим оттенком и наличие надписей «Hybrid» на крыльях авто.

Изменения не коснулись и внутреннего оформления авто, за исключением тахометра. Теперь вместо привычного тахометра присутствуют надписи «Charge», «Eco» и «Power».

Используемые в авто электродвигатели и ДВС обеспечивают хорошие динамические характеристики. Разгон до 100 километров происходит всего за 8,3 секунды, по сравнению с 9,7 секундами для модификации только с бензиновым двигателем.

Тип двигателя 2.5h 218 л.с. e-CVT 2WD
Время разгона 8,3
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км 5,6

Mitsubishi Outlander PHEV

стоит ли покупать гибридный автомобиль

К отличительным особенностям модели можно отнести снижение уровня выбросов углекислого газа в атмосферный воздух, а также уменьшение объемов потребления топлива при езде в смешанном режиме. Экзотичность силовой установки требует от автомобилиста некоторого привыкания к вождению. Отсутствует стандартное переключение передач, вместо этого меняется мощность.

Переход с ДВС на электрический двигатель осуществляется бортовым компьютером в автоматическом режиме – устанавливает, какая силовая установка будет эффективнее в данный момент.

Автомобилем комфортно управлять, обеспечивается хорошая обзорность и уменьшение количества слепых зон за счет высокой посадки водителя.

Тип двигателя 2.4h 135 л.с. eTransmission
Время разгона 10,5
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км 1,8

Toyota RAV4 Hybrid

батареи гибридных автомобилей

Японский гибрид, впервые презентованный в 2015 году. К отличительным особенностям авто можно отнести современный дизайн со спортивным характером. Гидрид отличается экономичностью и энергоэффективностью, до 100 километров удается разогнаться всего за 8,3 секунды.

Водитель имеет возможность выбрать один из предложенных режимов — Sport, ECO и EV. При активации последнего режима удается полностью отказаться от использования двигателя внутреннего сгорания – авто едет на средних скоростях с небольшим запасом хода.

Acura MDX Hybrid

гибридные автомобили в москве

Гибрид-внедорожник с полным или передним приводом, третье поколение авто было впервые показано в 2016 году. В новом поколении изменения коснулись дизайна. Были внедрены светодиодные противотуманные фары, также изменили свой внешний вид задние фары и колесные диски.

В автомобиле сразу три электрических мотора. Первый интегрировать в коробку переключения передач, два других отвечают за приведение в движение задних колес в авто.

Acura MDX Hybrid комплектуется подвеской, которая адаптируется под конкретный режим езды и состояние дороги.

3.5i i-VTEC 290 л.с. 9-АКП 4×4

Lexus RX450h

работа гибридного автомобиля

Полноприводный внедорожник с гибридной силовой установкой. Практически ничем не отличается от модели с бензиновым двигателем, но изменения все таки имеются – была переработана структура кузова, за счет увеличения количества точек сварки удалось повысить жесткость конструкции.

В гибридном авто доступно четыре режима работы – Sport, Normal, Eco и EV. Спортивный режим предусматривает работу всех компонентов авто на максимуме, в некоторых случаях за счет этого даже приходится жертвовать комфортом при езде.

Тип двигателя 3.5h 313 л.с. E-CVT 4×4
Время разгона 7,7
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км 5,3

Volvo XC90 T8 Hybrid

купить гибридный автомобиль в россии

Полноприводный внедорожник, презентованный в марте 2019 года. Во втором поколении авто незначительные измерения кузова (обновленные бампера, вогнутая радиаторная решетка, новые колесные диски) и внутреннего оформления (появилась возможность заказать шестиместный вариант, а также вариант отделки салона шерстяной тканью).

Изменения коснулись и системы безопасности. Появился датчик, удерживающий авто в рамках своей полосы, а также помощник при выезде с парковки. Последняя системе исключает вероятность столкновения – при необходимости автомобиль останавливается автоматически.

2.0 B5 250 л.с. 8-АКП Geartronic 4×4

2.0 B6 300 л.с. 8-АКП Geartronic 4×4

BMW i8

гибридные автомобили из японии

Гибридный полноприводный автомобиль купе, который появился в продаже весной 2018 года. В последней модификации изменения коснулись электрического двигателя и батареи – была повышена мощность двигателя и увеличена емкость аккумулятора. За счет обновленной программы управления электрической тягой удалось увеличить пробег на чистом электричестве до 18 километров.

В автомобиле имеется механтронное шасси, позволяющее регулировать работу дросселя и трансмиссии в зависимости от параметров езды. При активации «эко-режима» максимальная скорость не превышает 120 километров в час.

Тип двигателя 1.5h 374 л.с. 6-авт 4×4
Время разгона 4,4
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км 1,8

Итоги

Гибридные автомобили появились на рынке давно и уже успели занять определенную нишу и сформировать свою репутацию у автолюбителей. Главное преимущество гибридов над электрокарами – большой ассортимент модификаций. В итоге проблем с подбором подходящей модели в нужном цвете и необходимым оснащением возникнуть не должно.

Начинка гибридов и электромобилей: разбираем все детали

Принципиальное устройство гибрида. Автомобиль гибрид. Классификация, история, современный гибрид. Гибридный двигатель

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, бензиновый или дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных плюсах и минусах указанных типов силовых агрегатов.

Что касается самого понятия гибридного двигателя, то данный термин многими ошибочно понимается как особая силовая установка. На самом деле под «гибридом» следует понимать несколько двигателей разного типа, которые объединены в комплексную единую систему по преобразованию различных источников энергии в полезную работу. В современном автомобилестроении машины гибриды оснащаются двумя типами силовых агрегатов: электродвигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Простыми словами о сложном

Что же представляет собой гибридный двигатель? Гибридный двигатель – это система, состоящая из двух связанных между собой агрегатов: электрического и бензинового. Они могут работать как по отдельности, так и одновременно. Управляет этой системой бортовой компьютер автомобиля. Он решает, в зависимости от режима движения, какой тип силового агрегата нужно задействовать в конкретный момент времени.

Для движения по городу, когда от двигателя не требуется выработки большой мощности, используется электродвигатель. Во время движения по загородным трассам компьютер отключает электродвигатель и задействует топливный агрегат.

При смешанном режиме езды, когда двигатель автомобиля работает под нагрузкой с периодическими ускорениями и остановками – два агрегата работают в тандеме. Причем во время работы топливного двигателя, идет зарядка электрического. Отдельного внимания заслуживают двигатели, работающие на водороде.

принцип работы гибридного автомобиля Разновидности и классификация гибрида

Классификация по степени электрификации

В технической документации или в названии модели автомобиля могут присутствовать такие термины:

  • микрогибрид;
  • мягкий гибрид;
  • полный гибрид;
  • plug-in гибрид.

Микрогибрид

В таких автомобилях устанавливается обычный двигатель. Они не имеют электрического привода. Такие системы либо оснащаются функцией «старт/стоп», либо оснащаются рекуперативной тормозной системой (при торможении происходит дополнительная подзарядка аккумулятора).

Некоторые модели оснащаются обеими системами. Некоторые специалисты считают, что такой транспорт не считается гибридным транспортом, потому что в нем используется только бензиновый или дизельный силовой агрегат без интеграции в систему электропривода.

Мягкий гибрид

Такие машины тоже не передвигаются за счет электричества. В них тоже используется тепловой двигатель, как и в предыдущей категории. За одним исключением – ДВС поддерживается электрической установкой.

В таких моделях нет маховика. Его функцию выполняет электрический стартер-генератор. Электросистема увеличивает отдачу маломощного мотора при резком ускорении.

Полный гибрид

Под данными транспортными средствами подразумеваются машины, способные преодолевать некоторое расстояние на электротяге. В таких моделях может использоваться любая схема подключения, упомянутая выше.

Такие гибриды не заряжаются от сети. Батарея пополняется энергией за счет работы рекуперативной тормозной системы и генератора. Расстояние, которое можно преодолеть на одном заряде, зависит от емкости батареи.

Гибриды-плагины

Такие автомобили могут функционировать, как электромобиль, так и работать от ДВС. Благодаря совокупности двух силовых установок обеспечивается приличная экономия топлива.

Так как физически невозможно установить объемный аккумулятор (в электромобилях он занимает место бензобака), на одном заряде такой гибрид может преодолеть до 50 км без подзарядки.

Экономия электроэнергии в гибридных двигателях

Известно, что на движение автомобиля затрачивается огромное количество энергии. В связи с этим возникает закономерный вопрос: как электромотор даже в условиях малых нагрузок может долго работать без дополнительного прицепа с аккумуляторами. Чтобы понять принцип работы электродвигателя автомобиля, нужно проследить весь процесс от начала движения до остановки.

Когда автомобиль трогается либо движется на малых скоростях, всю работу осуществляет электродвигатель, который питается от аккумулятора. Далее в его задачу входит разогнать автомобиль до предельно возможной для электродвигателя скорости. После этого компьютер дает команду на включение топливного двигателя. При этом ДВС часть энергии отдает на генератор, который подменяет АКБ и продолжает вместо нее питать электромотор, параллельно заряжая аккумулятор. Автомобиль при этом работает на двух силовых агрегатах одновременно.

принцип работы гибридного двигателя

При движении со средней скоростью электродвигатель отключается, работает только ДВС, пополняя запас энергии аккумулятора. При повышении нагрузки на ДВС ему на помощь снова приходит электромотор. Но электроэнергия пополняется не только за счет работы ДВС. Тормозной механизм автомобиля с гибридным двигателем устроен таким образом, что образовавшаяся во время торможения энергия, преобразовывается в электрическую и тоже идет на питание электромотора. Такое торможение получило название «рекуперативное».

Рассмотренный выше алгоритм работы описывает общую картину работы гибридного силового агрегата автомобиля. На сегодняшний день существует три типа таких двигателей: последовательный, параллельный и смешанный.

как работает гибридный автомобиль

Последовательная схема гибрида

Принцип работы такой схемы можно считать самой простой из гибридов. Двигатель внутреннего сгорания в данном типе является вспомогательным элементом и предназначен для работы генератора. Генератор, получая энергию от ДВС, преобразует ее в электрическую и запитывает электромотор, который приводит автомобиль в движение.

Такая схема, как правило, применяется в маломощных автомобилях (малолитражках). Но используемый аккумулятор имеет большую емкость, с возможностью зарядки от обычной электросети. Большая емкость АКБ позволяет минимизировать использование ДВС, то есть автомобиль может двигаться на электродвигателе, который питается только от аккумулятора. Chevrolet Volt – это одна из моделей автомобилей, в которой использована последовательная схема гибрида.

Параллельная схема гибридного автомобиля

Принцип работы параллельной схемы заключается в том, что ДВС и электромотор установлены таким образом, что появляется возможность их использовать как вместе, так и по отдельности. Но все же основная функция электромотора в такой схеме – это создание дополнительной мощности ДВС при ускорении. Кроме того электродвигатель выполняет функции стартера и генератора. Аккумуляторы при такой схеме не требуют дополнительной подзарядки, им хватает энергии, вырабатываемой при движении.

Honda Insight, Honda Civic Hybrid, BMW Active Hybrid 7, Volkswagen Touareg Hybrid – модели с параллельной схемой гибридного двигателя.

Последовательно – параллельная схема гибрида

В этой схеме ДВС и электромотор связывает между собой планетарный редуктор, при помощи которого мощность от обоих двигателей передается на ведущие колеса.

Смешанная схема отличается от параллельной наличием генератора, создающего энергию для электродвигателя.

Toyota Prius, Lexus RX 450h, Ford Escape Hybrid – это представители полного гибрида.

Гибридный автомобиль Порше 1901 года Принцип работы и устройство гибридных двигателей Конструкция гибридного автомобиля Инвертор Плата инвертора гибридной установки Функционирование двигателя

Принцип работы гибридных автомобилей

Устройство автомобилей «нового поколения» безупречно и просто. Заправка осуществляется бензином. Когда загорается знак нулевого уровня топлива, то к работе подключается электродвигатель. При этом два мотора объединены конструкторами в единую систему, чтобы полноценно использовать два вида энергии – тепловую и электрическую.

Виды взаимодействий внутри отсека двигателя:

  • Последовательный вид. (По этому принципу работают электромобили).

Последовательный вид работы гибридной установки применяется на набирающем популярность гибриде от компании Nissan — это Note.

  • Параллельное взаимодействие. (В данном случае электромотор одновременно является стартером.)
  • Последовательно-параллельное совмещение. (При этом варианте функционируют обе схемы).

Последовательно-параллельная вид работы гибридной установки применяется на самом популярном гибриде от компании Тойота — это Приус.

Положительные стороны гибридных двигателей

  1. Основное достоинство гибридов заключается в его экономичности. Минимальная экономия топлива составляет 20%, что в условиях роста цен довольно ощутимое преимущество.
  2. Совместное использование двух двигателей снижает количество выбросов СО2.
  3. Отличные ходовые характеристики, которые достигнуты благодаря рациональному накоплению и последующему перераспределению мощностей, выработанных совместно двумя двигателями.
  4. В сравнении с традиционным автомобилем гибрид обладает ощутимым запасом хода, то есть он может продолжать движение даже с пустым баком.
  5. Характеристики гибридных двигателей полностью идентичны традиционным моделям с ДВС, вопреки сложившимся стереотипам, а с учетом других преимуществ порой даже превосходит их.
  6. Электродвигатели практически бесшумны, что добавляет комфорта при эксплуатации автомобиля.
  7. В сравнении с электромобилем, АКБ гибрида заряжается от топливного двигателя, что увеличивает запас его хода.
  8. Заправка автомобиля осуществляется тем же бензином, что и традиционные авто.

Преимущества и недостатки гибридных авто

Разобравшись, как работает гибридный автомобиль, подведём итог в виде объективной оценки. Сведём плюсы и минусы гибридного двигателя в таблицу.

Преимущества Недостатки
1. Высокий КПД за счёт использования крутящего момента от ДВС при любых нагрузках 1. Мало специалистов по ремонту и обслуживанию гибридов
2. Экономия бензина в городе 10 — 30% 2. Высокая стоимость аккумуляторных батарей. При выходе из строя одного элемента приходится менять весь блок в сборе. Проблема с утилизацией
3. Энергия торможения рекупируется в электрическую энергию 3. Наличие большого количества электроники. Сложность с запчастями. Дорогой ремонт.
4. Использование ДВС меньшей мощности и габаритов. Возможность отказаться от сцепления и КПП 4. Недостаточное количество станций для подзарядки аккумуляторов. Малый пробег на одной электротяге
5. Надёжный запуск зимой 5. Плохая маневренность
6. Снижение токсичных выхлопов 6. Из-за холодов батареи быстрее выходят из строя
7. Тихая работа 7. Бесшумная работа приводит к авариям

Недостатки гибридов

  1. Высокая стоимость автомобиля.
  2. Обслуживание автомобиля требует больших затрат. Ремонтировать такую машину самостоятельно вряд ли удастся, а квалифицированных мастеров найти большая сложность. С комплектующими также гарантированно будут проблемы.
  3. Перепады климатических температур плохо влияют на АКБ и приводят к их саморазряду.

Внешне автомобили с гибридными силовыми агрегатами не отличаются от классических бензиновых собратьев. Конечно, если бы модели автомобилей с гибридными двигателями имели такую же стоимость, как аналоги с ДВС, а обслуживание не вызывало сложностей, вряд ли кто отказался бы от такой машины. Но на данный момент реалии таковы, что разница в цене гибрида и аналога составляет в среднем 4000 долларов. Даже если взять в расчет все плюсы таких машин, включая экономию топлива, то разница все равно будет несоразмерная. Если не будет поломок, а пробег будет значительным, машина окупится в лучшем случае лет через пять. Такое положение вещей не вселяет оптимизма. Но как говорится: «Сколько людей – столько и мнений», поэтому выбор всегда остается за конкретным человеком.

Еще статьи из рубрики Теория

Плюсы и минусы дизельных “сердец”

Как самому почистить кондиционер в автомобиле

Гибрид Toyota Prius 1997 года Гибридный спорткар от BMW Советский гибрид Беспроводная зарядка автомобиля Lohner-Porsche - первый гибрид. История гибрида. Автомобиль-гибрид

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.

Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке. Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и , заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.

  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители ГБО производят оборудование, совместимое с электронным блоком управления гибридным авто.

⇡#Смешанный тип подключения

В последнее время стали появляться гибридные автомобили, которые трудно отнести к какому-либо из описанных видов. В чем основная разница между параллельными и последовательными гибридами? Очевидно, в разграничении прав двух двигателей. А если подобная процедура не требуется? Можно, например, привязать ДВС к передней оси автомобиля, а электромотор посадить на заднюю. В итоге каждый агрегат получает практически полную независимость, необходимо только немного скоординировать действия каждого мотора. Такой вариант довольно прост и дешев: не требуется распределяющее устройство или специфическая трансмиссия. Любой автомобиль можно сделать таким гибридом, требуется лишь установить дополнительное оборудование на заднюю ось (если он переднеприводный с передним расположением ДВС) и связать все компоненты с электронным мозгом.

К недостаткам подобных гибридов можно отнести невозможность зарядки аккумуляторных батарей от ДВС. Только рекуперативная система торможения или подключение к розетке. К представителям нового вида гибридных автомобилей относится Peugeot 3008 HYbrid4, который анонсировали совсем недавно.

Источник https://polosedanclub.ru/top-15-gibridnyh-avtomobiley-v-rossii-v-2020-2021-godu.html

Источник https://toyota-chr2.ru/baza-znanij/gibridnyj-dvigatel.html

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *