Транспортный налог

Содержание

Транспортный налог

image_pdfimage_print

Налоговое законодательство устанавливает, что налог обязаны уплачивать все юридические лица, в собственности которых есть транспортные средства.

Прекращение обязанности возможно только в том случае, если ТС снято с регистрационного учёта или уничтожено. Но оба эти факта нужно подтвердить документально, иначе ФНС не возьмёт их во внимание.

То есть сбор всё равно придётся платить, даже если организация давно не пользуется техникой, передала её в аренду или внесла в уставной капитал другой компании.

Но есть одно исключение – фирма освобождается от уплаты транспортного налога, если техника была реализована по причине исполнительного производства.

Сбор взимается с большинства судоходных, водных и воздушных транспортных средств. Но у некоторых юрлиц есть возможность сэкономить. К примеру, закон освобождает от уплаты владельцев морских платформ, специальной техники для с/х деятельности, промысловых судов.

Инструкция, как рассчитать транспортный налог

Транспортный налог рассчитывается по формуле:

  • НБ – налоговая база
  • НС – налоговая ставка, актуальная на момент уплаты

Формула усложняется, если компания:

  • вносит авансовые платежи
  • хочет воспользоваться налоговыми льготами
  • применяет разные коэффициенты

Если совпадают все три условия, указанные выше, расчёт выглядит так:

ТН = НБ х НС х Кв х Кп — НЛ — АП, где:

  • Кв – коэффициент владения ТС
  • Кп – повышающий коэффициент
  • АП – авансовые платежи
  • НЛ – льготы, на которые имеет право плательщик

Это полная формула, но она может меняться в зависимости от ситуации.

Основные параметры расчёта налога – это налоговая база и налоговая ставка. Они не исключаются из формулы в любом случае. Остальные показатели дополняют её, если это нужно в конкретной ситуации.

Значение НБ можно узнать в техпаспорте или других документах на транспортное средство. Базой становится мощность двигателя, валовая вместимость или единица машины.

Обратите внимание, что мощность двигателя, указываемая в кВт, подлежит перерасчёту в лошадиных силах: количество кВт нужно умножить на 1,35962 (это неизменная величина). Получившийся результат требуется округлить до 2-х цифр после запятой.

Что касается налоговой ставки, то она устанавливается региональными властями и зависит от:

  • базы налогообложения
  • возраста техники
  • категории ТС
  • экологического класса

Если орган МСУ не определил ставки, компании вправе использовать базовые показатели, прописанные в ст.361 НК РФ.

Чтобы узнать НС в конкретном регионе, можно воспользоваться справочным сервисом ФНС:

  1. Указать регион.
  2. В поиск ввести «О транспортном налоге». Система автоматически выдаст закон, который действует в нужном субъекте РФ.
  3. Нажать «Подробнее».
  4. Перейти во вкладку «Ставки».
  5. Поставить галочку рядом с надписью «Юридическое лицо».
  6. Кликнуть кнопку «Показать».

Сервис отобразит ставки по ТН в выбранном регионе.

Пример расчёта

Расчёт, производимый только с основными значениями, очень простой. К примеру, в собственности компании в течение 2020 года находился легковой автомобиль с мощностью 145 л.с, что является базой налогообложения. Налоговая ставка в регионе составляет 35 рублей.

Умножаем два показателя и получаем размер транспортного налога:

145*35 = 5 075 рублей

Столько организации нужно заплатить без учёта авансовых платежей, применения льгот и коэффициентов.

Авансовые платежи и итоговый ТН

Периодичность внесения авансовых платежей зависит от того, установили региональные власти отчётные периоды или нет. Если да, то платить требуется ежеквартально, если нет, то – по итогам года.

Вносят авансы равными частями. Применяемая для их расчета формула следующая:

По итогам года ТН рассчитывается за вычетом авансовых платежей:

Пример расчёта

Фирма в течение всего 2020 года имела в собственности легковую машину с мощностью двигателя 150 л.с, что и считается налоговой базой. Ставка в регионе составляет 10 рублей.

Сначала рассчитывается размер налога:

150*10=1500 рублей

Потом с него определяется авансовый платёж:

¼*1500=375 рублей

Итоговый транспортный налог с учётом авансов, вносимых каждый квартал (то есть 3 раза), рассчитывается так:

1500- (375*3)=375 рублей

Учёт коэффициента владения ТС

Организация применяет коэффициент владения (Кв), когда техника зарегистрирована на неё не весь отчётный год или квартал. Если транспортное средство находится в собственности полный год, тогда коэффициент составляет 1 и не оказывает влияния на итоговую сумму ТН. Поэтому его и не учитывают.

Расчет коэффициента производится по отдельной формуле:

Кв = количество полных месяцев владения ТС/число месяцев в отчетном периоде

Как учитывается неполный месяц владения ТС?

Как было сказано выше, если юридическое лицо имеет ТС в собственности неполный период, нужно применять коэффициент владения. Разберем, как все это учитывается, на примере.

Компания 10 марта 2020 года зарегистрировала свой легковой автомобиль мощностью 150 л.с. (это НБ). Налоговая ставка в регионе составляет 10 рублей. Как же в этом случае рассчитать аванс за первый квартал и транспортный налог по итогам года?

Обратите внимание, что существует правило «15-го числа»:

  • автомобиль поставлен за учет в периоде с 1 по 15 число месяца (включительно)
  • авто снято с учета в период с 16 по 30 (31) число месяца (для февраля с 16 по 28/29)

В рассматриваемом случае как раз работает это правило. Автомобиль зарегистрирован 15-го марта, значит, этот месяц для исчисления налога учитывается полностью.

Сначала рассчитываем коэффициенты владения:

  • первый квартал – 0,3333 (1 месяц владения/3 месяца отчетного периода)
  • по итогам года – 0,8333 (10 месяцев/12 месяцев)

Затем переходим к авансовым платежам:

  • первый квартал – ¼*150*10*0,3333=125 рублей
  • второй – ¼*150*10=375 рублей
  • третий – ¼*150*10=375 рублей

Наконец, считаем итоговую сумму транспортного налога:

150*10*0,8333 — (125+375+375)=375 рублей

Не нужно забывать, что сумма ТН округляется до рубля, если выходит больше 50 копеек.

Вам будет интересно  Как определить где первый цилиндр двигателе. Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном. Как определить номер цилиндра. Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя

Что такое повышающий коэффициент?

Налоговое законодательство обязывает применять повышающий коэффициент (Кп), если в собственности компании есть легковой автомобиль высокой стоимости. Данное значение зависит от средней цены и возраста машины.

Список автомобилей, при расчёте налога на которые нужно применять Кп, опубликован на официальном сайте Минпромторга. Каждый год этот перечень обновляют. Новую версию можно посмотреть не позже 1 марта.

Расчёт ТН с учётом Кп производится по следующей формуле:

Аванс считают так:

Пример расчёта

У фирмы в собственности весь 2020 год находился легковой автомобиль марки BMW 340i xDrive Gran Turismo с мощностью 326 л.с.(НБ), стоимостью 3 200 000 рублей. Налоговая ставка в регионе составляет 150 рублей. В соответствии с перечнем Минпромторга повышающий коэффициент для такой машины равняется 1,1.

¼*326*150*1,1=13 448 рублей

Итоговый транспортный налог:

(326*150*1,1) – (3*13 448)=13 446 рублей

Кто имеет право на налоговые льготы?

В статье 358 НК РФ закреплён список ТС, за которые юридические лица не обязаны платить налог. Но власти в регионах вправе устанавливать ещё дополнительные льготы.

К примеру, в столице сбор не уплачивают компании, которые занимаются перевозками пассажиров на городском транспорте. В Санкт-Петербурге фирмы, имеющие в собственности плавучие доки, платят налог меньше на 50%.

Узнать, есть ли в вашем регионе льготы, можно в налоговой службе.

При расчёте размер льготы вычитается из размера транспортного налога. Полученную в итоге сумму нужно заплатить в ФНС.

Сроки и способы уплаты ТН

В 2021 году юридические лица обязаны уплатить транспортный налог до 1 марта следующего года, а авансовые платежи – до последнего числа месяца, идущего за истекшим кварталом.

Внести платёж можно в налоговую инспекцию по месту нахождения компании-владельца или её обособленного подразделения. Но есть исключение – за водные суда, кроме маломерных, требуется платить в ФНС по месту их регистрации.

Нужна ли декларация по ТН?

Налоговая декларация по сбору на транспорт больше не нужна. Сотрудники ФНС самостоятельно запрашивают сведения в ГИБДД и Ростехнадзоре о том, какая техника зарегистрирована на юридическое лицо. В качестве напоминания инспекция высылает плательщику уведомление о сумме налога.

Если гражданин посчитал сбор сам, и его результат расходится с ФНС, можно отстоять свою позицию, если она верна. Потребуется обосновать правильность самостоятельного расчёта документально. Налоговая служба отводит на оспаривание 10 суток с момента получения оповещения о сумме транспортного налога.

Ещё материалы по теме

Снижение доначисленного налога

Снижение доначисленного налога

Изменения июля для ОСНО и налоговых спецрежимов

Изменения формы декларации по налогу на имущество организаций

Изменения формы декларации по налогу на имущество организаций

Leave a Reply Отменить ответ

Отчетность

  • ФНС

Последнее

Федеральные стандарты бухгалтерского учёта

Федеральные стандарты бухгалтерского учёта

Реформа бухгалтерского учёта в России вводит новые правила ведения бухучёта. Какие изменения вносят ФСБУ и когда они вступают в силу.

Льготы по имущественному налогу для «кадастровых» объектов

Льготы по имущественному налогу для «кадастровых» объектов

С 2022-го льготы по имущественным налогам предоставляются в заявительном порядке. Когда подать заявление, нужно ли вносить «аванс» до отправления заявления, нужно ли уведомление о льготе на объект, налоговая база которого зависит от среднегодовой стоимости?

Предоплата, целевое финансирование и субсидии при УСН с объектом «доходы»

Предоплата, целевое финансирование и субсидии при УСН с объектом «доходы»

Признание доходов при УСН: целевое финансирование, предоплата и субсидии. Практические примеры и основные требования.

Вечное бремя. Кому на самом деле выгодно сохранять транспортный налог?

Когда власти хотят повысить акциз на топливо, любимое прикрытие — отмена транспортного налога. Мы это не проходили в 2013 году, и вот опять.

Отменить транспортный налог с 2021 года предложил депутат Госдумы Андрей Барышев. Это уже третья инициатива, касающаяся реформирования этого налога, высказанная в ГД за минувшее лето, и одна из самых живучих идей за последние десять лет — аналогичные предложения возникают наверху каждый год, однако ситуация не меняется. Якобы в наших интересах: в случае его отмены нам придется платить еще больше. Но так ли это?

Как считается транспортный налог?

В России под обложение транспортным налогом попадают автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, машины на гусеничном ходу, морские, речные и воздушные суда. Некоторые категории транспортных средств освобождаются от уплаты этого налога. Например, это легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, или же сельхозтехника.

Ставка налога зависит от мощности двигателя: чем он мощнее, тем больше приходится платить за каждую лошадиную силу. Например, базовая ставка на легковые автомобили в Москве начинается с 12 рублей за л. с. для двигателей мощностью до 100 л. с. и доходит до 150 рублей за каждую.

Как потопали, так и полопали?

«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — пишет депутат-единорос Барышев в пояснительной записке к законопроекту.

«Расходы» — болезненное слово в эпоху коронавируса. Из-за пандемии доходы граждан и компаний резко упали, личный транспорт используется реже, чем в предыдущие годы: отчасти из-за локдауна, отчасти опять-таки из-за падения доходов. А транспортный налог, будь добр, уплати.

В такой ситуации более справедливой выглядит схема платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования: чаще пользуешься машиной — больше покупаешь бензина — больше платишь государству. Именно в этом логика отказа от транспортного налога в пользу повышения акциза на топливо. Почему же власть так держится за транспортный налог?

Так ли важен для бюджета транспортный налог?

Транспортный налог — региональный, то есть поступает в бюджет региона. Регион вправе решать, кому предоставлять льготы на уплату налогов, обычно, например, это многодетные семьи и/или индивидуальные предприниматели.

В бюджете региона транспортный налог занимает не очень много места. В прошлом году транспортный налог принес 1,6% от всех региональных налогов, или 175 млрд рублей, подсчитал аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александр Осин. Конечно, от региона к региону эта цифра отличается, но, в любом случае, вряд ли можно говорить о критически большой потере в случае отмены налога. Тем более в условиях, когда поступления от акцизов в местные бюджеты растут уже сегодня.

Акцизы на топливо поступают и в федеральный, и в региональные бюджеты, причем с каждым годом пропорция распределения все больше меняется в пользу региональных бюджетов. В этом году регионы получат 66,6% топливных акцизов, в 2023-м — уже 91,6%, приводит пример Осин. Доля акцизов на топливо в доходах региональных бюджетов составила в прошлом году около 6,75%, добавляет аналитик.

Налог Шредингера

Собираемость — принципиальный вопрос для принятия решения об отмене транспортного налога. Удивительно, но однозначного ответа нет. Минфин, критикуя инициативу депутатов Госдумы, заявил о хорошей собираемости. По данным ведомства, из 179,6 млрд рублей начисленного транспортного налога в 2019 году бюджеты получили 175,1 млрд рублей.

Однако годом ранее компания PwC опубликовала рейтинг эффективности региональной налоговой политики по итогам 2018 года, в котором указала, что в среднем по России годовая задолженность по транспортному налогу граждан составляет около 30% от объема годовых начислений, а в некоторых регионах этот показатель превышает 60%.

Акциз на топливо: цена для государства и потребителя

Акцизы на топливо были введены в России в 1994 году. Вначале они брались исходя из октанового числа, а с 2011 года — исходя из класса экологической безопасности. Чем ниже этот показатель, тем выше акциз.

Вам будет интересно  Лучшие предпусковые подогреватели двигателя по отзывам покупателей

В 2020 году акциз на бензин Евро-5 составляет 12 752 рубля за тонну, а на дизельное топливо Евро-5 — 8 835 рублей за тонну. «Исходя из оценки потребления бензина в РФ в 2020 году на уровне 35,5 миллиона тонн, а дизтоплива — в 76 миллионов тонн, получим, что консолидированные доходы от акцизов на бензин и дизтопливо составляют 1,13 триллиона рублей в год», — подсчитал Александр Осин.

А что значат акцизы для нас с вами?

Помните эту шутку? «Нефть дорожает — бензин дорожает. Нефть дешевеет — бензин дорожает. Будь как бензин!» А секрет бензина — в акцизах. Они постоянно растут. И именно поэтому мы видим удивительную ситуацию, что и цена на бензин в России идет вверх, вне зависимости от того, растет или падает цена на нефть на мировых рынках. «За последние четыре года ставка акциза выросла на 39%, что увеличило цену на бензин на 8%», — говорит руководитель департамента финансовых услуг сети автосалонов Fresh Auto Дарья Тимченко.

В розничной цене бензина АИ-92 доля акциза составляет в среднем 17,6%, а в цене «дизеля» — 12,5%, это расчеты на основе данных Росстата за 2018 год.

Сколько нефти в бензине?

Акциз — далеко не единственный налог, который заложен в розничную цену бензина. Есть еще НДС (вместе с акцизом он составляет примерно 30,5% от розничной цены бензина АИ-92) и налог на добычу полезных ископаемых. Сейчас фискальная доля в розничной цене бензина в России составляет, по различным расчетам, от 70% до 80%. Остальные 20–30% делят между собой АЗС и нефтяные компании.

Каждый год мы с друзьями.

О том, что надо отказываться от транспортного налога в пользу акцизов, активно говорили еще в 2010 году. О том, что налог надо отменить, заявлял в 2012 году сам Владимир Путин, как только был в очередной раз избран президентом. Было даже решено, что транспортный налог будет отменен с 2016 года, и с этой целью с 2013 года начали повышать акциз на топливо. 2016 год наступил, а транспортный налог никуда не делся. Почему?

«В 2016-м тогдашний премьер Дмитрий Медведев заявил, что отмена „сильно ударит по интересам наших регионов“, — вспоминает генеральный директор федерального агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Виталий Овчинников. — Потери он оценил в 145 миллиардов рублей, отметив, что „если мы лишимся такого источника, то у нас просто дорог нормальных не будет“. В том же 2016 году Госдума приняла закон о частичной отмене налога для большегрузных автомобилей».

Поводом сохранить транспортный налог стал шок на рынке деривативов на сырье и товарном рынке и последовавший кризис, считает Александр Осин. «Причина же в том, что любое снижение налогов фактически противоречило бы основному тренду в политике финансово-экономических властей РФ по крайней мере последних восемь лет».

Ловкость рук

На самом деле Дмитрий Медведев немного лукавил. На росте акцизов власти хорошо заработали, по крайней мере в тот год.

В 2016 году акцизы повышались дважды — в январе и апреле. Причем в тот период власти намеревались понизить акциз на топливо 5-го класса. Предполагалось, что акциз на бензин Евро-5 поднимется в январе 2016 года до 7 530 рублей за тонну, зато в 2017 году снизится до 5 830 рублей. Но потом в правительстве передумали. В феврале 2016 года было решено поднять цены второй раз за год, в итоге с апреля акциз на бензин Евро-5 вырос на треть, до 10 130 рублей, а ставка на 2017 год увеличилась до 7 430 рублей. Только за счет апрельского повышения правительство рассчитывало получить в бюджет дополнительные 89,3 млрд рублей.

Интересно, что тогда, в феврале 2016 года, комментируя повышение акцизов, министр финансов Антон Силуанов заявлял: «Это не должно привести к росту цен. Рублевая цена нефти снижается, на опте цена на бензин определяется методом net back, соответственно, и цена на бензин должна снижаться. Поэтому мы считаем, что автолюбители не должны почувствовать этого изменения».

К слову сказать, сейчас нефтяные цены тоже низкие. Нефть марки Urals подешевела за восемь месяцев 2020 года на треть и сегодня стоит на 25% ниже, чем годом ранее (август 2020-го к августу 2019 года). Но сейчас почему-то повышение акцизов стало угрожать инфляцией.

* Акцизы на 2021–2022 годы приводятся на основании закона об акцизах на топливо, подписанного Владимиром Путиным в сентябре 2019 года.

Старая песня о главном

Идея о реформировании транспортного налога вплоть до его отмены в счет акциза продолжает, тем не менее, звучать практически каждый год. Только этим летом в Госдуме родилось целых три предложения. Помимо Барышева с такой инициативой выступили и другие депутаты.

Евгений Федоров, депутат от «Единой России» и член комитета Госдумы по налогам, предложил освободить от уплаты транспортного налога тех, кто редко пользуется своим автомобилем. Его инициатива состоит в том, чтобы дать право не платить налог тем, кто не использует автомобиль больше шести месяцев. Правда, чтобы воспользоваться этим правом, придется сдать регистрационные номера на машину в автоинспекцию.

Василий Власов, депутат от ЛДПР, предложил отменить транспортный налог на автомобили российских марок, чтобы поддержать отечественный автопром, а также тех, кто вынужден пользоваться его продукцией. «Такие автомобили приобретают граждане с невысоким уровнем благосостояния», — объяснил свою позицию депутат.

Есть ли у депутатов шанс реализовать свои идеи? Что думают об этом эксперты?

Три причины сказать «нет»

«Наиболее эффективный вариант — полная отмена транспортного налога и перевод этой платы на акциз, тем более что рост акцизов — это и есть те самые деньги, заменяющие налог, — говорит Виталий Овчинников. — Частичные послабления, будь то отмена налога для „пассивных“ автовладельцев или скидки, ничего не дадут». Дарья Тимченко полагает, что отмена налога на авто российского производства действительно станет хорошим стимулом для роста продаж отечественных моделей.

Вам будет интересно  Константин Терещенко готов к старту сезона GT World Challenge Europe Endurance Cup

Но есть и мнение, что отменять налог в текущей ситуации не следует. Аргументы противников сводятся к следующим пунктам:

1. Нельзя лишать региональные бюджеты дохода

Пусть это и меньше 2% всех доходов местного бюджета, но курочка по зернышку.

«В условиях падения нефтегазовых доходов бюджеты всех уровней, в том числе региональные, находятся в сложной ситуации, — обращает внимание управляющий партнер консалтинговой компании „ЮКЕЙ“, генеральный директор „Юкей-Аудит“ Евгений Южанинов. — Любые действия по отмене налогов еще более усугубят их положение».

Ряд экспертов использовали традиционный аргумент: отмена транспортного налога сократит размеры региональных дорожных фондов, что грозит неотремонтированными дорогами.

2. Цена на бензин вырастет

«По данным Минфина РФ, по итогам 2019 года поступление акцизов в региональные бюджеты составило 632 миллиарда рублей, а доходы от транспортного налога — 175,1 миллиарда рублей, — говорит Евгений Южанинов. — То есть, чтобы компенсировать региональным бюджетам потерю транспортного налога, поступления от акцизов придется увеличить почти на 30%».

В какой-то степени увеличение произойдет за счет уже запланированного увеличения доли регионов в распределении собранных акцизов (как мы писали выше, если в этом году в регионы направляется 66,6% всех собранных акцизов, то в 2021 году это будет уже 74,9%). Однако без увеличения суммы самих акцизов не обойтись.

«Спрогнозировать, насколько поднимется цена на бензин в результате такого роста акцизов, достаточно сложно», — говорит Южанинов. Но в том, что цена на бензин и «дизель» вырастет, можно не сомневаться.

3. Это вызовет инфляцию

Да, акциз на топливо можно рассматривать как косвенный налог на владение или пользование автомобилем. И действительно, в некотором смысле это более справедливый налог, ведь плата привязана к потреблению. Однако рост акцизов на топливо гораздо больше влияет на рост инфляции, чем рост транспортного налога. Остановимся на этом моменте подробнее.

Почему акцизы разгоняют инфляцию?

Повышение акцизов приведет к росту цен практически на все группы товаров, заявил Минфин. «Топливо так или иначе используется в транспортировке сырья, материалов, товаров. Поэтому затраты на него учитываются в себестоимости практически любого товара или услуги», — поясняет Евгений Южанинов.

Суть в том, что транспортный налог платит конечный пользователь — гражданин или компания, и в случае его повышения это станет нагрузкой только для владельца авто. Если же повысить акциз на топливо, то он будет учитываться при каждом производственном переделе — точно так же, как НДС.

«То есть при повышении акцизов возникнет мультиплицирующий эффект, который будет разгонять цены по всей цепи взаимодействующих друг с другом экономических агентов, — объясняет Александр Осин. — Каждый экономический агент будет учитывать и сам налог, и эффект от этого налога на ценах смежников и в условиях отсутствия объективных данных о таких ценах будет повышать налог с запасом, стимулируя инфляцию».

Насколько вырастет инфляция? На 20–30%, считает Осин.

«Для примера, повышение НДС всего на 2 процентных пункта до 20% с 1 января 2019 года, судя по статистике аналогичных мер в других странах и исходя из параметров администрирования этого налога в РФ, должно быть в среднесрочном периоде оценочно отыграно ускорением инфляции в РФ в размере от нескольких десятых до нескольких процентов в годовом исчислении, — продолжает эксперт. — Этого не происходит по причине кризисного шока и жесткой политики регулятора, а также на фоне общего ужесточения налогово-регулятивных условий в РФ в последние годы, несмотря на застой последних восьми лет».

Как решают вопрос за рубежом?

По-разному. Сказать, что транспортный налог — пережиток прошлого и в цивилизованном мире не применяется, уж точно нельзя.

Транспортный налог применяется в Германии, Франции, Италии, Великобритании. Только если в России величина налога рассчитывается, исходя из объема двигателя, а также стоимости автомобиля и его возраста, то в странах ЕС учитывается, помимо объема двигателя, также и объем выбросов СО2. Неслучайно иногда этот налог называют экологическим.

В некоторых странах, в их числе Франция и США, налог уплачивается при покупке автомобиля или же при постановке его на учет. Но редко в какой стране этим дело и ограничивается. Посмотрим на некоторые цифры на примере экологического налога во Франции.

В конце 2019 года во Франции повысили налог на автомобили, которые выбрасывают более 212 граммов СO2 на километр. Если раньше владельцы таких машин платили по 12 500 евро в год, то теперь они платят по 20 000 евро. О каких машинах идет речь? Вот пара примеров. Mercedes-AMG GLC 43 (390 л. с.) выбрасы­вает 234 грамма углекислого газа на километр, Jaguar F-Type R (575 л. с.) — 269 граммов, а 1500-сильный Bugatti Chiron — 516 граммов.

По подсчетам министерства финансов Франции, увеличение налога должно приносить в казну дополнительные 50 млн евро в год, которые власти хотят пустить на развитие экологически чистого транспорта.

А в США как раз реализована идея с акцизами: уплатив при покупке от 1% до 7% от стоимости автомобиля, последующие платежи в казну автовладелец делает, расплачиваясь за топливо на бензоколонке.

Так отменят ли транспортный налог с 2021 года?

Минфин уже выступил против отмены налога — как он выступал против все предыдущие годы. Ровно с той же аргументацией: региональные бюджеты и дорожные фонды лишатся денег, а «значительное увеличение ставки акциза на топливо приведет к росту цен практически на все товары». Удастся ли ведомству отстоять свою позицию и в этот раз? Ведь в пояснительной записке к законопроекту депутат Андрей Барышев отметил, что ранее сам Владимир Путин высказался за отмену транспортного налога. И это действительно так.

Впервые об отмене транспортного налога Путин заговорил еще в 2010 году, будучи премьер-министром. Потом в 2012-м, уже будучи президентом. С тех пор он возвращался к этой теме неоднократно, в последний раз — в связи с решением отменить налог с 2016 года. Текущая ситуация — падение доходов населения в связи с пандемией коронавируса — подходящая, чтобы вспомнить об этой инициативе, которая, безусловно, положительно сказалась бы на рейтингах власти.

Но, несмотря на это, большинство экспертов считает, что традиция отклонять законопроекты об отмене транспортного налога будет продолжена. Так, Евгений Южанинов напомнил, что в 2017 году в Госдуму было внесено аж пять аналогичных законопроектов и все они были отклонены. Тем более после очередной негативной резолюции Минфина.

Максимум, на что можно рассчитывать, — это на то, что «в связи с тяжелой экономической обстановкой и снижением уровня доходов населения в текущем году в связи с пандемией возможна временная отмена транспортного налога, например, за 2020 год», предполагает Дарья Тимченко.

«В существующих условиях я считаю более эффективным сохранение налоговой стабильности, — говорит Евгений Южанинов. — На мой взгляд, сейчас важнее не допустить роста или введения новых налогов».

Чтобы поддержать пострадавшие от «коронакризиса» отрасли, компании или группы населения, российское правительство выбрало путь адресной помощи, которая для бюджета более выгодна, чем снижение налога для всей группы налогоплательщиков, считает Евгений Южанинов.

Правда, вот ведь какое дело. Объяснение, что повышение акцизов вызовет инфляцию, вовсе не означает, что акцизы не будут повышаться. Исторический опыт подсказывает: будут. Но не ради компенсации транспортного налога, а просто так.

«Клерк. Премиум» — закрытое сообщество бухгалтеров. Неограниченные консультации от экспертов «Клерка». Онлайн-курсы и вебинары.

Источник https://kontursverka.ru/stati/transportnyj-nalog

Источник https://www.klerk.ru/buh/articles/504157/

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: