В открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на кроссовер Haval Dargo. Сертификация этой модели была запущена еще осенью прошлого года, и тогда же началась подготовка производства на тульском заводе компании Haval, где уже выпускают модели Jolion, F7, F7x и H9.
Dargo — это экспортное название кроссовера Haval DaGou, который дебютировал в Китае еще летом 2020 года. Он построен на той же модульной платформе L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя, что и Jolion, но по размерам сопоставим с моделями Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Причем в России сертифицированы два варианта — с исходным китайским обликом и с более агрессивным обвесом, который впервые появился у машин для рынков Ближнего Востока и Австралии.
В России Haval Dargo сертифицирован с единственным двухлитровым турбомотором 4N20, который имеет непосредственный впрыск топлива, но может работать на «девяносто втором» бензине. Отдача — 192 л.с. и 320 Нм. Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Предусмотрены версии с передним или полным приводом, обе имеют независимую заднюю подвеску.
Вопреки тенденции, для Dargo разрешена буксировка прицепа: согласно ОТТС, переднеприводный вариант может тянуть 1500 кг, а полноприводный — 2000 кг. Кроссоверы будут иметь колеса диаметром 18 или 19 дюймов, среди опций указаны подогрев задних сидений, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора.
Сертификат вступил в силу 15 марта и выдан на три года. Однако срок начала производства и продаж сейчас предсказать невозможно. Тульский завод Haval работает с перебоями из-за нехватки комплектующих и проблем с логистикой поставок. Цены на машины в наличии серьезно выросли: даже Haval Jolion сейчас не купить менее чем за два миллиона рублей.