Виды полировки кузова автомобиля или почему полировка отличается ценой и дает разный результат?

Содержание

Виды полировки кузова автомобиля или почему полировка отличается ценой и дает разный результат?

Добрый день уважаемые читатели. В сегодняшней записи, я расскажу про виды полировки кузова автомобиля, напишу, как выполняется каждый вид полировки, и вы поймете, почему полировки стоят по-разному.

Виды полировки.

Выделяют 3 вида полировки – мягкая (быстрая), абразивная (косметическая), зеркальная (гладкая).

После мягкой полировки автомобиль просто заблестит. Шагрень не измениться и царапины не уйдут.

После абразивной полировки с кузова уйдут неглубокие царапины, и шагрень станет менее выраженной.

После зеркальной полировки с машины уйдут все неглубокие царапины, шагрень, а окружающий мир начнет отражаться машине как в кривом зеркале.

Как выполняется мягкая полировка?

При помощи полировочной машинки и полировочной пасты 3М с номерами 2 и 3 мастер проходит всю поверхность машины.

Сначала выполняется полировка 2 номером пасты, а после 3. выглядит это вот так:

Данная процедура не является трудоемкой, и делается за 1-2 часа для автомобиля средних размеров.

Глупо ожидать, что после этой полировки уйдут все царапины, но автомобиль заблестит.

Обычно такая полировка стоит порядка 3000-5000 рублей за автомобиль средних размеров.

Если вы сами захотите сделать этот вид полировки, для среднего автомобиля вам понадобится:

  • Полировочная машинка
  • Два полировочных круга
  • 200 грамм полировочной пасты №2
  • 100 грамм полировочной пасты №3

Как выполняется абразивная полировка?

Назначение абразивной полировки – убрать мелкие царапины с поверхности кузова автомобиля. Если представить все слои покрытия кузова то абразивная полировка уберет, то, что обведено красным на этой картинке:

царапины которые убирает абразивная полировка

Царапины до базы, или тем более до металла никакой полировкой не убираются! Их надо подкрашивать.

Технология выполнения абразивной полировки следующая – царапины затираются наждачной бумагой с водой или скотч брайтом.

Я использую наждачную бумагу с номерами 800-1000-1200-1500 (иногда 2000), Если царапина очень глубокая, я могу начать полировку с 600 или даже 400 наждачной бумаги (обязательно с водой). После того как шлифованием вы уберете все царапины, весь кузов полируется при помощи шлифовальной машинки и последовательно 1,2 и 3 номером полировочной пасты. Иногда первым номером полировочной пасты проходят только места, где были царапины. Для лучшего результата, для каждого номера полировочной пасты используйте отдельный полировочный круг.

После такой полировки автомобиль будет выглядеть, как только покрашенный!

Не забывайте что слой лака (краски) на автомобиле достаточно тонкий и каждая абразивная полировка делает его еще тоньше. Если автомобиль уже прошел 2-3 полировки стоит задуматься о необходимости сделать еще одну!

Внимание!

При этом виде полировки есть риск вскрыть лак или краску. Если вы никогда сами не полировали автомобиль, и у вас нет опытного наставника, лучше не начинайте, так как при вскрытии лака деталь придется красить, а покраска стоит довольно дорого!

Стоимость такой полировки в среднем колеблется от 7000 до 10000 рублей за автомобиль средних размеров.

Если вы сами захотите сделать этот вид полировки, для среднего автомобиля вам понадобится:

  • Наждачная бумага по 2-3 листа №600-800-1000-1200-1500-2000
  • Полировочная машинка
  • три полировочных круга
  • 100 грамм полировочной пасты №1 (ей полируем только места где были царапины)
  • 200 грамм полировочной пасты №2
  • 100 грамм полировочной пасты №3

Как выполняется зеркальная полировка?

Это самый сложный, самый дорогой, но и самый результативный вид полировки. После этой полировки на кузове не остается шагрени, царапин и в нем отражается все как в кривом зеркале. Вот пример крыши отполированной в зеркало:

Сразу предупреждаю – хотя это и самая красивая полировка она самая рискованная! Дело в том, что зеркальная полировка снимает самый толстый слой краски и при ней очень велик риск вскрыть покрытие. Делать её стоит только на свежевыкрашенной машине, или если вы уверены в толщине слоя.

Технология зеркальной полировки следующая:

Вся поверхность кузова последовательно шкурится наждачной бумагой, с водой или скотч брайтом. Я последовательно шкурю номерами 600 (иногда пропускаю) 800-1000-1200-1500-2000

После абразивного матования выполняем полировку. При полировке последовательно используем 1,2 и 3 номер пасты. Для каждого номера желательно иметь отдельный полировочный круг (так результат будет лучше).

Средняя стоимость такой полировки в сервисе от 15000 до 20000 рублей, но в большинстве случаев, после осмотра, вам откажут в такой полировке.

Если вы сами захотите сделать этот вид полировки, для среднего автомобиля вам понадобится:

  • Наждачная бумага по 5-6 листов №600-800-1000-1200-1500-2000
  • Полировочная машинка
  • Три полировочных круга
  • 200 грамм полировочной пасты №1
  • 200 грамм полировочной пасты №2
  • 100 грамм полировочной пасты №3

Если у вас остались вопросы по видам полировки и технологии их осуществления, оставляйте вопросы и замечания в комментариях.

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Инструкция по полировке кузова

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson, 3D и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

doposle[1].jpg

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

257.png

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Shapka-Solo[1].jpg

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

img12[1].jpg

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь .
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Полировка кузова

polirovka-oborudovanie[1].jpg

Для полировки понадобятся:

  1. полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова — абразивный, среднеабразивныйи безабразивный; ; ; .

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

Вам будет интересно  Подготовка и правильная обработка автомобиля антикоррозийными составами

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

pol1[1].jpg

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

    Для этого понадобится: C2000 / C2100 или другая. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailerD155. Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится: . Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут. например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

  • Паста Diamond cut compound 2.0 (M85). Убираем последствия шлифовки. M83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Diamond cut compound 2.0. M205. Удаляем круговые следы после полировки (известные, как «голограммы»). Восстанавливается блеск и ЛКП придается эффект «мокрого лака». . Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0. . Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish. . Используем совместно с пастой Speed glaze.
    M105. Убираем глубокие дефекты, царапины.
  • Паста Dual action cleaner polish M83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Ultra cut compound. M205. Удаляем круговые следы обработки («голограммы»). Восстанавливается блеск и придается эффект «мокрого лака». . Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0. . Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish. . Используем совместно с пастой Speed glaze.

4. Проверка качества выполненных работ

    Для этого нам понадобится:
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности. , например микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars.

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

image005[1].jpg

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например: . Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период. M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП

Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.

Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.

Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.

Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.

На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:

  • Если Вам нужна абразивная паста, то купить абразивную пасту можно здесь. .
  • Оценить толщину ЛКП и купить толщиномер ЛКП.
  • Полировальная машинка для полировки автомобилякупить.
  • Полировальные круги для полировки автомобиля. Купить полировальные круги для кузова.
  • Защитные покрытия для кузова автомобиля, составы для защитной полировки автомобиля можно купить здесь
  • Полировальные составы на основе жидкого стекла для авто. Жидкое стекло для авто купить

Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

Как полировать автомобиль?

Блестящий кузов новенького, только что купленного в салоне, автомобиля притягивает восхищенные взгляды. К сожалению, первоначальный блеск машины сохраняется не очень долго – обычно не более пары лет. После этого лакокрасочное покрытие (ЛКП), даже если его основой является очень качественная эмаль, начинает тускнеть по различным причинам, и авто теряет эстетическую привлекательность. Но это не единственная неприятность, поджидающая автовладельца – со временем краска начинает шелушиться и трескаться, под нее проникает влага, и на кузовной части образуются очаги коррозии. Защитить своего железного коня можно при помощи специальной процедуры – полировки. В этой статье мы расскажем, для чего нужна полировка, как часто надо ее делать и подробно разберемся, как правильно полировать автомобиль.

Причины повреждения ЛКП и для чего нужна полировка авто

На лакокрасочное покрытие любого автомобиля, особенно хранящегося вне гаража, ежедневно воздействует множество внешних факторов. Автоэмаль стареет и естественным образом, но попадающая на нее грязь ускоряет этот процесс. Дорожная пыль и мусор, поднятая другими машинами, также контактирует с ЛКП, оставляя на нем мельчайшие царапины, которые трудно рассмотреть невооруженным глазом. Со временем микроцарапин становится настолько много, что из-за них ухудшается отражательная способность лака, и кузов машины теряет изначальный блеск. О следах, оставляемых на кузовной части придорожными ветками и кустами, гравием, твердым песком, вылетающими из-под колес встречного и попутного транспорта камнями нечего и говорить – их можно увидеть, просто бросив на автомобиль взгляд.

Не всем автомобилистам известно, что причиной возникновения на ЛКП авто царапин, а также потертостей, может стать автоматическая щеточная мойка, особенно если проводить эту процедуру регулярно. Контакт с вращающимися щетками приводит к тому, что автоэмаль (особенно мягкая) достаточно быстро тускнеет, теряя первоначальный блеск. К тому же на некоторых автоматических мойках недобросовестные владельцы, желая сэкономить, не меняют изношенные щетки вовремя, и щетина последних оставляет на кузове глубокие царапины.

Все описанные факторы приводят к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Образовавшиеся сколы и царапины накладываются друг на друга, со временем расширяются из-за набивающейся в них дорожной грязи и, как было сказано выше, приводят к появлению коррозии. Устранить эту проблему можно, только тщательно зачистив ржавчину и перекрасив авто. А малярные услуги в любом автосервисе стоят очень дорого.

Избежать этих неприятностей не так сложно – достаточно своевременно отполировать машину. Полировочный состав, нанесенный на ЛКП, образует на нем тонкий защитный слой, который не дает краске выцветать и препятствует появлению деформаций. Если регулярно полировать автомобиль, то можно надолго сохранить его первоначальный внешний вид и обойтись без лишних финансовых затрат, связанных с перекраской.

набор для удаления царапин

Набор для удаления царапин

Разновидности автомобильных полиролей

Знать технологию полировочной процедуры, безусловно, надо, но не менее важно правильно подобрать препараты для полировки. Существует три вида полировочных составов:

  • Абразивные;
  • Восковые;
  • Синтетические.
Вам будет интересно  Все об оцинковке кузова автомобиля

Все эти полироли используются для разных целей и отличаются друг от друга по составу. Особенности каждого вида полировочных средств следует рассмотреть подробно.

Абразивные полироли

Препараты этого типа содержат в своем составе различные абразивы (мел, мраморная пудра, глина), которые в значительной мере способствуют усилению эффекта очистки. Однако применять их нужно очень аккуратно. Использовать такие средства часто тоже нельзя, иначе они попросту сотрут всю краску. Пользоваться абразивными полиролями для кузова машины следует только тогда, когда нужно отшлифовать лакокрасочное покрытие и удалить имеющиеся на нем царапины.

Полировочные средства абразивного типа отличаются высокой эффективностью. Правильно используя их, можно легко удалить имеющиеся на ЛКП царапины, а также старые, въевшиеся в поверхность пятна. Такая обработка позволяет вернуть кузову транспортного средства презентабельный и свежий внешний вид.

Особенность использования абразивных полиролей состоит в том, что при каждой обработке они снимают тонкий слой лакокрасочного покрытия. Не исключено, что в результате обработки ЛКП будет полностью удалено с участка кузова – вплоть до металла. Такое может произойти и при неправильной полировке, поэтому перед использованием препарата необходимо изучить инструкцию, иначе можно сильно повредить кузовную часть, а ее восстановление «влетит в копеечку».

После обработки этим полиролем поверхность авто покрывается другим средством, обладающим не абразивным, а защитным эффектом.

Абразивная полироль

Восковые

Полироли такого типа наиболее популярны. При относительно невысокой стоимости они позволяют быстро придать кузовной части машины яркий, насыщенный и блестящий цвет. Средства дают хороший и устойчивый эффект, которого хватает на три-четыре месяца. Обработанный этим составом кузов приобретает водо- и грязеотталкивающие свойства, кроме того, воск противостоит образованию микротрещин.

Минусом подобных паст является низкая устойчивость к сильному напору воды. Самый качественный восковый полироль может выдержать не более трех моек, после чего требуется повторная обработка кузова.

Восковые полироли

Синтетические

В составе таких препаратов имеются синтетические вещества, в связи с чем пасты и получили свое название. Существует три разновидности этих полиролей:

  • Восстановительные;
  • Полимерные;
  • Силиконовые.

В состав препаратов восстановительного типа, помимо основы, добавляются химические вещества, позволяющие снять с ЛКП автомобиля верхний слой старой эмали, а также устранить мелкие потертости. Превосходно справляются эти полироли и с удалением окислившейся краски, делающей цвет кузовной части мутным.

Полимерные средства обладают высокой популярностью. Это обусловлено тем, что они обеспечивают долговременную защиту кузова транспортного средства от царапин и сколов, сочетая высокую эффективность с низкой стоимостью. Паста на основе полимеров, нанесенная на машину, убережет поверхность от выгорания под влиянием солнечных лучей, от воздействия соли и дорожной пыли, поможет избежать мелких потертостей, возникающих при случайном контакте металла с веткой дерева (кустом), что нередко случается при выезде на природу.

Полироли на основе силиконов по своим свойствам практически не отличаются от восковых. Они обеспечивают эффективную защиту кузовной части от внешних воздействий, но не отличаются долговечностью, полностью испаряясь за пару-тройку месяцев активного использования машины.

Синтетическая полироль

Консистенция автомобильных полиролей

Теперь подробно остановимся на том, какими бывают полировочные препараты по своей консистенции:

  • Жидкие. Для этих веществ характерна низкая экономичность. После нанесения такой полироль быстро растекается по поверхности, нанести ее на нужный участок толстым слоем очень трудно. Стоимость профессиональных жидких средств тоже довольно высока. Исходя из этого, можно порекомендовать к покупке только те препараты, которые содержат большую долю силикона.
  • Твердые. Такие полироли, в отличие от жидких, не растекаются, что позволяет наносить слой необходимой толщины. С помощью твердого препарата можно восстановить цвет краски, даже если она сильно помутнела. Однако в использовании эти средства не очень удобны – их тяжело распределить по поверхности ровным слоем.
  • Кремы (пасты). Этот вариант для обычных автомобилистов можно назвать наиболее подходящим. В состав полировочных паст входят как воск, так и силикон, что позволяет придать кузову максимальный блеск. Консистенция полировочного крема оптимальна для работы – средство не растекается по поверхности, быстро и равномерно распределяется, его легко втирать. Да и стоят такие препараты в разы дешевле, чем жидкие полироли. Приобретя один тюбик хорошей пасты (можно порекомендовать «3м» или «ТЕМРО»), вы сможете обработать им кузов два-три раза.
  • Аэрозоли. Такие вещества обладают своими особенностями. Их очень легко наносить на поверхность, поэтому обработка занимает минимальное время. Но при этом нужно быть предельно внимательным в выборе. Не рекомендуется использовать аэрозоли с низким содержанием силикона – они полностью испаряются максимум через неделю. Поэтому покупка таких препаратов – бесполезная трата не только денег, но и времени на полировку. А вот аэрозоли с высоким содержанием силикона могут похвастаться достаточно высокой эффективностью, хотя и стоят они несколько дороже.

Отдельно стоит поговорить о самых современных защитных политурах, таких, как нанокерамика и защитное стекло. Они стоят дороже вышеперечисленных, но при этом отличаются эффективностью и долговечностью.

Нанокерамика наносится несколькими слоями, от числа которых напрямую зависят защитные качества состава. Самый первый слой – полимерно-керамический. Он предотвращает шелушение автоэмали, затягивает микротрещины и заполняет имеющиеся на поверхности неровности. Для создания верхнего слоя используются полимеризованные составы, в которых содержатся мелкие кристаллы титанового оксида и кремниевого диоксида. Высокую оценку специалистов получили такие средства, как Ceramic Pro, Restor FX и NANO POLISH. Проверить такую полировку на эффективность несложно – достаточно вылить на обработанную поверхность (к примеру, на капот) стакан воды. Если политура хорошая, жидкость соберется в крупные капли.

Так называемое «жидкое стекло» включает в себя натриевый силикат и кремниевый диоксид. Этот состав, затвердевая, заполняет имеющиеся на поверхности автоэмали неровности и мельчайшие повреждения. Кремниевые соединения образуют на кузове зеркальный слой, который придает блеск. По прочности застывшее средство превосходит автомобильное ЛКП, отличается долговечностью и надежно защищает краску. Следует помнить, что после обработки жидким стеклом для полного затвердевания требуется две недели. Мыть автомобиль в течение этого периода нельзя.

Сколько времени занимает процедура полировки?

Ручная полировка кузовной части обычного легкового авто, как правило, занимает 30-50 минут. Если же полировать ЛКП машинкой с соответствующими насадками, можно выполнить всю работу за 10-20 минут.

Как часто можно полировать автомобиль?

Многих автолюбителей интересует, сколько раз можно выполнять процедуру полировки и как часто это нужно делать? Полировать авто можно сколько угодно раз, вреда для кузовной части от этого не будет. Исключение составляют абразивные полировальные составы – о них речь пойдет ниже. Рекомендуемая специалистами частота выполнения этой процедуры – как минимум один раз в течение 4 месяцев. Если машина используется довольно редко, не более пары раз в неделю, интервал между полировками можно увеличить до полугода.

Следует помнить, что перед каждой новой процедурой автомобиль должен быть тщательно вымыт – это необходимо для удаления с кузова остатков старого защитного слоя. Натирать полировочным составом грязный кузов нельзя. Если вы будете так делать, то сами повредите слой ЛКП, поскольку вотрете в него мельчайшие частицы грязи.

Стоимость полировки машины в автосервисе

Конечно, проще всего обратиться в студию детейлинга или специализированный центр, где специалисты в кратчайшие сроки придадут автомобилю идеальный блеск. Однако постоянно пользоваться услугами таких заведений может позволить себе не каждый водитель. Так, абразивная полировка всего одной детали кузова обойдется в 1500 – 2000 рублей, а обработка всей кузовной части будет стоить свыше 20000 рублей. Защитная полировка выйдет дешевле, но не менее 1000 рублей.

Учитывая, что тюбик хорошей автомобильной полироли (например, ТЕМРО) стоит порядка 200 рублей, а его содержимого, как правило, хватает на 2 полных обработки, понятно, что самостоятельно полировать машину в домашних условиях гораздо выгоднее, чем обращаться на СТО.

Полировка абразивными средствами

Абразивная полировка, которую также называют восстанавливающей, выполняется при наличии на ЛКП царапин, мелких трещин, а также других небольших повреждений. Процедура этого типа гораздо сложнее защитной и занимает больше времени, а для ее выполнения требуется специальный инструмент.

Эта работа проводится в 2 этапа:

  • Подготовка лакокрасочного покрытия автомобиля (удаление верхнего слоя);
  • Выравнивание поверхности.

Полировать кузов автомобиля с помощью абразивных материалов можно максимум 10 раз – после этого состав будет снимать уже слои не эмали или лака, а грунта.

Как полировать машину своими руками с помощью полировочной машинки?

Абразивную полировку машины можно выполнить самому. Для этой работы понадобится сухой гараж с хорошим освещением. Пытаться полировать кузов автомобиля своими руками на улице не стоит – случайно упавший на машину лист с дерева или принесенная порывом ветра пыль моментально пустят всю работу насмарку. К тому же многие полироли неравномерно сохнут на солнце, что тоже скажется на конечном результате.

В качестве специального приспособления используется шлифовальная машинка или маленькая болгарка без защитного кожуха. При отсутствии шлифмашинки (болгарки) можно использовать электрическую дрель. Кроме того, понадобится специальная насадка (полировочная колодка). Можно обойтись и без машинки, однако ручная работа отнимает больше времени и сил. Далее мы подробно рассмотрим процедуру полировки как вручную, так и с помощью специальных приспособлений.

Суть восстановительной полировки такова: колодка, трущаяся о лакокрасочное покрытие машины, нагревает его, и частицы спецсредства заполняют имеющиеся на кузовной части щели и другие небольшие неровности.

Подготовка

Прежде чем приступать к работе, необходимо тщательно убрать гараж, чтобы в нем практически не осталось пыли. Специалисты не рекомендуют заниматься полировкой в холоде (если температура окружающего воздуха ниже нуля) и при сильной жаре (более 35 °С).

Прежде чем приступать непосредственно к полировочной процедуре, следует выполнить подготовительные мероприятия:

  • Тщательно вымыть кузов (вручную или бесконтактным методом);
  • Удалить загрязнения, в том числе масляные и битумные пятна;
  • Заклеить имеющиеся на кузове декоративные элементы;
  • Осмотреть чистый кузов, чтобы правильно выбрать абразивный состав и его зернистость.

Если вымыть машину около гаража и сразу заехать в помещение нет возможности, посетите автомойку. После того, как автомобиль будет поставлен в гараж, необходимо тщательно вытереть всю поверхность кузовной части сухой и чистой ветошью.

Битумные и масляные пятна удаляются вручную, для этого используются мягкие растворители (подойдет обычный уайт-спирит). Чтобы автополироль хорошо сцепился с лаком, ЛКП автомобиля необходимо обезжирить препаратами для глубокой очистки (хорошо зарекомендовали себя средства марки Hi-Gear).

Вам будет интересно  Операция; Стоп-ржавчина: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами

Обезжиривание – очень важный подготовительный этап, оно позволяет окончательно очистить рабочую поверхность, удалив следы гудрона, насекомых и другие загрязнения, а также снять остатки старых полировочных средств. После этой процедуры кузов авто даже без полировки будет выглядеть более свежим.

Обезжиривание производится в следующем порядке:

  • Тщательно встряхните емкость с препаратом.
  • Нанесите средство на мягкую фланелевую ткань.
  • Обработайте ЛКП машины, визуально разделив поверхность на несколько частей.

Иногда процедура обезжиривания не помогает убрать с кузовной части устойчивые загрязнения. В этом случае для очистки поверхности используется специальная глина.

Последовательность обработки в этом случае такова:

  • Загрязненная поверхность увлажняется чистящим средством.
  • На небольшой участок (приблизительно 60х60) наносится глина, после чего растирается по нему с легким нажатием.
  • После того, как поверхность станет гладкой, ее нужно вытереть чистой ветошью.
  • Если полностью удалить загрязнения не получилось, операция повторяется.

Точно так же обрабатываются другие загрязненные места. Чистить глиной всю поверхность автомобиля не нужно. На обработанных участках после завершения очистки нужно провести повторное обезжиривание.

Декоративные элементы (хромированные, пластиковые и т.д) перед обработкой кузова оклеиваются малярным скотчем во избежание повреждений. При профессиональной полировке мастера также снимают с дверей никелированные ручки, но любителям, особенно при отсутствии опыта, этого лучше не делать.

Нередко одновременно с полировкой кузовной части обрабатывают фары и стекла транспортного средства. Технологически эти процедуры во многом похожи, хотя для них используются различные препараты. О том, как полировать фары и стекла автомобиля, подробно будет рассказано ниже, а пока разберемся с полировкой лакокрасочного покрытия. Если обрабатывать стекла и приборы освещения вы не планируете, их рекомендуется заклеить.

Кузовная часть автомобиля: полируем сами

Прежде чем приступить к этой процедуре самому, необходимо запастись инструментом и нужными расходниками. Абразивная полировка может производиться вручную или с использованием вспомогательных приспособлений (шлифмашинки или дрели). Новичкам рекомендуется выполнять работу вручную – она занимает больше времени, но экономичнее в финансовом плане, да и последствия в случае ошибки будут не столь критичны.

Для ручной шлифовки лакокрасочного покрытия понадобятся следующие материалы:

  • Наждачная бумага зернистостью Р2000 и Р2500.
  • Специальные салфетки (хлопковая ветошь).
  • Водяной распылитель.
  • Средства для полировки.

Наждачную бумагу перед использованием нужно нарезать небольшими кусками. Чтобы острые и твердые углы шкурки не царапали поверхность, их необходимо закруглить. Перед началом процедуры покрытие должно быть увлажнено водой из распылителя. Начинать шлифовку следует с маленького участка кузовной части, постепенно двигаясь в разные стороны.

ЛКП шлифуется влажной шкуркой в перпендикулярных направлениях до тех пор, пока окрашенная поверхность не приобретет ровный матовый цвет. Процесс шлифовки повторяется несколько раз, при этом поверхность периодически нужно вытирать салфетками (ветошью).

Первая шлифовка проводятся наждачной бумагой зернистостью Р2000, повторная – Р2500. Затем на отшлифованную поверхность наносится полироль, после чего с помощью специальных тампонов (салфеток) состав растирается сильными круговыми движениями.

Для ускорения процесса используется шлифовальная машинка. Выбирать этот аппарат нужно с учетом мощности, которая должна составлять 1000…3000 об/мин. Шлифмашинки со встроенными АКБ использовать не рекомендуется, поскольку источники питания не могут обеспечить достаточно длительной работы. Оптимальный вариант – шлифовальная машина, получающая питание от электросети. При этом в помещении должна быть розетка, в крайнем случае, можно использовать генератор.

Шлифмашинка может быть успешно заменена, как было сказано выше, электрической дрелью, оснащенной полировочной колодкой. Обязательное условие – электродрель, как и машинка, должна иметь функцию регулировки оборотов в диапазоне не менее чем 700…3000 об/мин.

Помимо шлифмашинки, вам понадобятся:

  • Защитные очки.
  • Круги для шлифовки и полировки. Обычно они поставляются вместе с машинкой, но возможно, что их понадобится приобрести дополнительно. Существуют войлочные и поролоновые диски, которые различаются между собой по степени жесткости. При выборе диска для работы нужно учитывать жесткость полироли.
  • Полировальные диски из фетра или меха.
  • Оправки для фиксации кругов разной толщины.

Кроме этого, для очистки полировальных дисков понадобится жесткая щетка.

В ходе работы вести шлифмашинку (дрель) следует круговыми движениями. В начале процедуры аппарат должен быть выставлен на малые обороты, а полировочный состав нужно втирать в поверхность с усилием. Постепенно число оборотов увеличивается с одновременным уменьшением прижимного усилия. Работа начинается с использованием жестких шлифкругов и полиролей с высокой зернистостью. Затем материалы постепенно заменяются: устанавливаются диски с меньшим показателем жесткости и втирается средство с низкой зернистостью.

Полировать ЛКП шлифовальной машинкой непросто, для этого требуется опыт. Если вы не хотите возиться с ручной полировкой, рекомендуем отработать навыки на отдельном кузовном элементе, снятом с автомобиля.

Неопытный автолюбитель может допустить немало ошибок: неправильно выбрать зернистость полироля, число оборотов или переусердствовать с нажимом. В результате ЛКП можно пережечь или полностью стереть. Особенного внимания и умения требуют перегибы и фигурные выштамповки на кузовной части – их полировать следует с особой осторожностью. Поэтому, если опыт подобной работы у вас отсутствует, рекомендуем выбирать материалы и проводить первые механические полировки под руководством опытного мастера.

Как полировать стекло машины?

В первую очередь следует сказать, что пытаться устранить имеющиеся на ветровом стекле транспортного средства сколы и трещины с помощью полировочной процедуры бесполезно. Этот метод подойдет для удаления мелких царапин и потертостей.

Для работы потребуются:

  • Специальный порошок или полироль для автостекол.
  • Полировальная машинка или электродрель с возможностью регулировки оборотов в диапазоне как минимум 1200 – 1700 об/мин.
  • Фетровый диск. Если используется дрель, то понадобится специальная насадка для его крепления, или оправка, на которой имеется липучка.
  • Полиэтиленовая пленка. Ей нужно укрыть кузов автомобиля, в противном случае брызги разлетятся по всей его поверхности.
  • Скотч, которым будет закреплен полиэтилен.
  • Маркер.
  • Салфетки.
  • Водяной распылитель.
  • Жидкое средство для очистки стекол.

В первую очередь производится диагностика рабочей поверхности. Лобовое стекло необходимо внимательно осмотреть, и, если на нем есть сколы или крупные царапины, заделать их с помощью специального клея-фотополимера. Полировать место скола нежелательно – с высокой вероятностью возникнет эффект «линзы», или при нагреве от поврежденного места по стеклу пойдет трещина.

Потертости и небольшие царапины следует отметить маркером на стекле со стороны салона – это поможет в ходе работы не потерять их.

Отметив подлежащие устранению дефекты, можно переходить к подготовительному этапу. Машина полностью (кроме лобового стекла) укрывается полиэтиленовой пленкой, которая фиксируется с помощью малярного скотча.

После этого лобовое стекло тщательно отмывается средством для мойки стекол. Полироль разводится в соответствии с приложенной к препарату инструкцией, на полировальную машинку надевается круг. Распылитель с водой должен быть поблизости: периодически обрызгивая рабочую поверхность, вы предотвратите засыхание препарата и охладите стекло, чтобы из-за перегрева по нему не пошли трещины.

Полировать лобовое стекло автомобиля нужно аккуратно, не прилагая больших усилий. Шлифовальную машинку при этом следует держать под углом примерно 5° к рабочей поверхности. В ходе полировки, переходя на соседний участок, нужно делать перекрытие отполированного ранее на 4-6 см. Так вы обработаете все стекло, ничего не пропустив.

После завершения процедуры полированное лобовое стекло нужно протереть салфеткой и внимательно проверить на наличие матовых пятен. Если они есть, эти участки нужно обработать повторно.

Полировка головных фар автомобиля

Поликарбонат, из которого изготавливаются стекла большинства современных авто, с течением времени становится мутным, покрываясь царапинами и потертостями. В результате стекло хуже пропускает свет, что приводит к ухудшению видимости при движении в темное время суток.

Проще всего решить эту проблему, обратившись в сервис к специалистам, занимающимся полировкой автомобильных фар. Мастера используют для этой процедуры шлифмашинку и специальный полироль.

На первом этапе с помощью крупнозернистых абразивов производится удаление мелких царапин. Вторая стадия – подготовительная – подразумевает использование абразивных материалов с меньшей зернистостью. Третий, финишный этап – сама полировка. В ходе ее на стекло наносят составы для восстановления пластика и производят обработку полировочными дисками различной жесткости. По завершении работы поверхность приборов обретает идеальную ровность.

Однако не всегда процедура проходит удачно. Нередко можно встретить на дороге автомобили с фарами желтоватого или даже темного оттенка. Причина в том, что в ходе полировки на СТО не была соблюдена технология работы, и пластик перегрелся, что привело к потемнению фары.

Учитывая это, доверять столь деликатную операцию следует только проверенным специалистам. А можно отполировать фары на своей машине и самостоятельно с помощью специального состава и наждачной бумаги трех или четырех типов зернистости:

  • Р600 (понадобится только при наличии на фарах глубоких царапин);
  • Р800;
  • Р1000;
  • Р2000.

Всю наждачную бумагу следует поместить в емкость с водой и подержать в ней в течение 10 минут. Для первой полировки, в зависимости от состояния фары, используется шкурка Р600 или Р800. На каждом последующем этапе обработка производится шкуркой более мелкой зернистости (Р1000, Р2000). На заключительном этапе фара обрабатывается полировочным средством и мягкой, чистой тряпкой. Стоимость специального полироля для световых приборов варьируется в пределах 250 – 2200 рублей.

На некоторых форумах можно встретить советы по полировке автомобильных фар… обычной зубной пастой. Следует сказать, что этот метод действительно не так плох и особенно актуален для тех, у кого нет денег на специальные препараты. Однако такой способ сопряжен с определенным риском: неправильно выбрав пасту, можно испортить стекло прибора.

Дело в том, что во многих пастах содержатся абразивы. Поэтому не следует пользоваться в первую очередь мятными и отбеливающими пастами – во всех них такие компоненты присутствуют.

Полировка зубной пастой производится в следующем порядке:

  • Нанести состав на поверхность оптического прибора мягкой, сухой ветошью.
  • Втирать пасту круговыми движениями, пока с поверхности не будут удалены все загрязнения.
  • Промыть приборы чистой водой, а затем тщательно вытереть влажной тряпкой.

Для придания поверхности блеска в конце работы рекомендуется обработать ее небольшим количеством полироля.

Как полировать авто после покраски?

Полировка автомобиля после окрашивания имеет свои нюансы. Чтобы правильно и качественно отполировать машину после покраски, необходимо провести целый комплекс работ, для которых понадобится специальная автокосметика и оборудование.

Полировать лак на авто следует через 3-4 недели после того, как машина покрашена. За это время ЛКП успевает осесть, поэтому риск образования в ходе полировки провалов снижается до минимума. Перед началом процедуры поверхность в некоторых местах натирается наждачной бумагой мелкой зернистости. Для обработки используются различные препараты – с содержанием воска, силикона, эпоксидных смол и т.д. Выбор полироля зависит от толщины покрытия и качества материалов, использованных при покраске.

Технологически такая работа очень сложна, поэтому выполнять ее самостоятельно, не будучи специалистом, крайне не рекомендуется.

Из вышесказанного ясно, что обрабатывать кузов, стекла и фары с помощью специальных аппаратов, как и полировать машину вручную, довольно несложно. Освоив эти навыки и соблюдая порядок работы, вы вполне сможете выполнить всю процедуру самостоятельно, сэкономив при этом немало денег. Их можно потратить на новые колеса или запчасти для своего «четырехколесного друга».

Источник https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/polirovka/vidy-polirovki-kuzova-avtomobilya-ili-pochemu-polirovka-otlichaetsya-tsenoj-i-daet-raznyj-rezultat/

Источник https://www.insafe.ru/articles/tekhnologii/instruktsiya-po-polirovke-kuzova/

Источник https://bodyshop-info.ru/sovety-i-rekomendacii/kak-polirovat-avtomobil

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: