full screen background image

Внушенная стоимость: действительно ли кроссоверы безопаснее легковых машин?

9

Содержание

Внушенная стоимость: действительно ли кроссоверы безопаснее легковых машин?

Одним из ключевых поводов для покупки кроссовера неизменно становится безопасность. Все эти «метры жизни перед водителем», «большой автомобиль защитит» и другие классические аргументы звучат, не стихая. Ведь кроссовер – «почти как большой настоящий внедорожник», он выше, тяжелее – а значит, безопаснее. Но действительно ли эти машины предоставляют на голову более высокий уровень безопасности по сравнению с седанами и прочими собратьями, причем зачастую даже по платформе?

Как было раньше?

«З ачем тебе Corolla или Camry – возьми RAV4!» — «Но ведь Camry ликвиднее и не теряет в цене!» — «Зато RAV4 полноприводный и безопаснее!».

Примерно так выглядит типовой диалог тех, кто обсуждает покупку не только нового, но и подержанного автомобиля. Ведь аргументация в пользу покупки кроссовера актуальна и на «вторичке». И с учетом того, что безопасность автомобилей 10 лет назад была не такой, как сейчас, это кажется даже более обоснованным. Но как обстоят дела на самом деле? Рассмотрим пару примеров.

Начнем с той же пары Corolla – RAV4 образца 2009 года. Та Corolla в кузове E140/E150 по сей день остается популярным выбором. И с безопасностью у нее тоже все в порядке: в краш-тестах, проведенных американским институтом дорожной безопасности IIHS, она показала стабильно высокие результаты в столкновении с частичным перекрытием и при боковом ударе, а также высокую жесткость крыши. Все это в сумме позволило ей получить высшую оценку Top Safety Pick – единственным «средним», а не «хорошим» показателем стала защита головы и шеи при фронтальном столкновении.

Toyota Corolla серебристая

На фото: Toyota Corolla

toyota_corolla_краш_тест_02

toyota_corolla_краш_тест_03

toyota_corolla_краш_тест

У RAV4 же при детальном рассмотрении нашлись свои недостатки. Машина 2009 года тоже смогла получить высшую оценку Top Safety Pick, однако, например, при фронтальном ударе с частичным перекрытием голова водителя, как и в Corolla, коснулась твердого элемента интерьера, и коэффициент HIC (head injury criterion), характеризующий степень повреждения головы водителя, оказался даже выше, чем у седана. Кроме того, не «отличную», а «хорошую» оценку получила жесткость кузова, что отразилось как в боковом ударе, так и в оценке жесткости крыши.

RAV 4 краш тест

RAV 4 краш тест

rav_4_краш_тест_03

rav_4_краш_тест_02

Окей, с японцами не вышло – может, немцы покажут другие результаты? Для наглядности возьмем еще одну пару: Volkswagen Tiguan против Jetta.

Jetta 2011 модельного года в тогда еще новом (и до сих пор актуальном) шестом поколении показала весьма уверенные результаты в краш-тесте, проведенном европейским комитетом Euro NCAP. Разумеется, седан набрал пять звезд из пяти, а уровень защиты водителя и пассажира составил 94%: манекены «окрасились» в зеленый и желтый цвета, соответствующие «хорошей» и «достаточной» защите, и лишь уровень защиты грудной клетки при боковом ударе об столб оказался на «низком» уровне. «Ребенок» в детском кресле тоже пострадал минимально: итоговый результат оценки его безопасности – 86%.

Volkswagen_Jetta_краш_тест_03

Volkswagen_Jetta_краш_тест

Volkswagen_Jetta_краш_тест_02

А что Tiguan? Кроссовер к тому моменту выпускался уже несколько лет, и его оценку провели раньше Jetta, в 2009-м. Результаты были… удивительно схожими! Фронтальный удар был «оценен» на 87%, и окраска манекенов практически полностью повторяет таковую у седана: даже единственная «низкая» защита грудной клетки при боковом столкновении со столбом совпадает. Ребенок тоже остался в безопасности: итоговая оценка его защиты – 79%.

260292 (1)

260293

260294

Два выбранных нами частных случая, конечно, не подводят абсолютный итог, но наглядно иллюстрируют суть: выбирая машину на вторичном рынке по критерию безопасности, не стоит сбрасывать со счетов седаны – они оказываются ничуть не менее разумным вариантом.

Как дела обстоят сейчас?

Как мы уже сказали, за последние годы автомобильная безопасность сделала гигантский шаг вперед – во многом за счет систем предотвращения аварий, но не только благодаря им. Современные фронтальные краш-тесты американского института IIHS, например, включают в себя удар с малым перекрытием в 25%. А это совсем другие условия и требования к жесткости структуры кузова, чем в случае «обычного» удара с умеренным перекрытием в 40%.

Какие же результаты демонстрируют современные автомобили? Возьмем что-нибудь свежее: вот, например, Hyundai Elantra – как она проявит себя в сравнении с Tucson? Как выясняется, тоже весьма достойно. В комплексе тестов IIHS она уверенно получила высшую оценку Top Safety Pick+, которая сложилась из безупречных результатов удара с 40% перекрытием, почти безупречного результата бокового удара и, что важно, успешного прохождения упомянутого выше краш-теста с малым перекрытием. Головы манекенов не улетели мимо подушек, избежав удара о твердые элементы салона, и общая оценка, оставшись «приемлемой», добавила нужные баллы к общему результату.

Hyundai Elantra синий вид три четверти

Hyundai Elantra краш тест

Hyundai Elantra краш тест

Hyundai Elantra краш тест

Tucson, разумеется, тоже не ударил в грязь лицом. Идеальные результаты «умеренного» и бокового столкновения, а при ударе с малым перекрытием он выступил даже чуть лучше Elantra, получив только «хорошие» оценки, в то время как у седана ступни и голени попали в «приемлемую» категорию. Но все же ключевое слово здесь – «чуть»: результаты обоих автомобилей абсолютно сравнимы. Более того: по сумме краш-тестов и анализа систем безопасности кроссовер все же не получил плюс к оценке Top Safety Pick – но на этом акцентировать внимание не будем.

Hyundai Tucson синий вид три четверти

Hyundai Tucson краш тест

Hyundai Tucson краш тест

Hyundai Tucson краш тест

Лучше возьмем еще одну пару из этого класса: Mazda 3 и CX-5. На испытаниях «легковушки» был автомобиль 2014 модельного года, и его не били с пассажирской стороны с малым перекрытием. Но за исключением этого обстоятельства все прочие результаты испытаний у него – практически те же, что и у «корейца» выше. Получив «зеленые значки» за все возможные удары, «трешка» получила оценку Top Safety Pick.

Mazda 3 вид три четверти

Mazda_3_краш_тест

Mazda_3_краш_тест_03

Mazda_3_краш_тест_02

Кроссовер от Mazda сравнительно недавно претерпел рестайлинг, и на испытаниях IIHS побывала обновленная машина. Она перенесла все удары, включая удар с малым перекрытием с пассажирской стороны, и получила… те же оценки, что и Mazda 3.

Mazda CX-5

На фото: Mazda CX-5

Может, надо подороже?

Давайте переместимся в премиум-сегмент – может, там превосходство кроссоверов станет более очевидным? Возьмем, к примеру, пару «классово равных» Mecedes-Benz: C и GLC. Седан прошел «боевое крещение» в 2016 году, как и Mazda, оставшись без удара с пассажирской стороны. Единственное, что категорически «не понравилось» испытателям – это головной свет, заслуживший «плохую» оценку. Но все удары автомобиль выдержал идеально, хоть и остался без Top Safety Pick из-за слабой «иллюминации».

Mercedes-Benz C-Class красный вид три четверти

Mercedes-Benz C-Class краш тест

Mercedes-Benz C-Class краш тест

Mercedes-Benz C-Class краш тест

GLC последовательно ударили и с водительской, и с пассажирской стороны, и удары он выдержал не хуже седана. Но… и не лучше: точь-в-точь как «цешка», он получил высший балл за все, кроме степени перемещения манекенов по салону при ударе с малым перекрытием водительской стороной. Удивительное совпадение при неудивительном в целом результате. Вот только головной свет у него оказался безупречным, поэтому и оценку Top Safery Pick+ автомобиль получил.

Mercedes-Benz GLC белый три четверти

Mercedes-Benz GLC краш тест

Mercedes-Benz GLC краш тест

Mercedes-Benz GLC краш тест

Итак, «премиум-класс» миф о большей безопасности кроссоверов по сравнению с легковушками тоже не подтвердил. И чтобы окончательно сделать нашу выборку репрезентативной, стоит попробовать взять автомобили побольше – может, там получится увидеть разницу?

Размер имеет значение?

Чтобы ответить на этот вопрос, выберем слепым методом еще одну сравнительную пару: пусть это будут две Audi – Q7 и A6. Здесь «накал страстей» будет еще выше, ведь Q7 сменила поколение сравнительно недавно, а вот A6 как «старая» модель уже встретила в этом году Женеве свою преемницу. Победит ли не только более высокий, но и более новый автомобиль?

Audi A6 2016 модельного года показала безупречные результаты при ударе с умеренным перекрытием, а в боковом ударе стать «отличницей» не получилось лишь из-за неидеального показателя нагрузки на торс водителя. Зато при ударе с 25% перекрытием все прошло образцово – только «зеленые» оценки. В суммарной оценке машину, как и рассмотренный выше Mercedes, подвел свет «на троечку» и не самый полный набор систем предотвращения столкновений: в итоге она осталась без Top Safety Pick.

Audi A6 белая вид три четверти

Audi A6 краш тест

Audi A6 краш тест

Audi A6 краш тест

А что же Q7? Разумеется, стандартное 40% перекрытие не стало проблемой, да и в боковом ударе кроссовер, в отличие от седана, не оступился нигде. Зато оступился в другом: при ударе с малым перекрытием оценка возможного травмирования голеностопа водителя оказалась не «хорошей», а «приемлемой». Ну а с учетом того, что за головную оптику Q7 получил ту же оценку, что и A6, результаты двух разных машин вновь оказались до смешного идентичными.

Audi Q7 вид три четверти

Audi Q7 краш тест

Audi Q7 краш тест

Audi Q7 краш тест

Подведем итоги?

Конечно, наша подборка не претендует на полноценное исследование, но определенные выводы из этого «слепого тестирования» сделать вполне можно, и они будут обоснованными. Как видно из сравнений, ни в одном из случаев кроссовер не оказался более безопасным, чем седан. Сравнимые автомобили показывают сравнимые же результаты, и форма и высота кузова – а это фактически единственное ключевое различие – никак не влияет на то, как автомобили держат удар. Поэтому, выбирая автомобиль, не стоит идти на поводу у маркетологов, моды и общественного мнения – седан или универсал при аварии защитят вас не хуже соразмерного кроссовера, а вот по управляемости, оснащенности, комфорту и цене могут быть заметно привлекательнее.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Жаль (или хорошо), что в жизни таких столкновений бывает не часто

Таких, по которым смоделированы условия краш-тестов IIHS? Да вот они как раз стараются быть ближе к реальности, зачем, в частности, ввели тест с малым перекрытием, который поначалу все проваливали.

Вот что интересно — а применимы ли "средние температуры по больнице" ко всем регионам? Я к тому что, не окажется ли что средняя авария в США, Европе, СНГ и Азии — это разные ситуации с различными вводными? У нас вообще кто такой статистикой (если она в таком ключе вообще анализируется) занимается? Не находите, что это тема для отдельного обсуждения?

У нас средняя авария в городе это в 8 случаях из 10 столкновение на встречной скорости в 30-40 кмч ,удар в зад или "притир" бортами.Здесь седан даже выигрывает-сзади-спереди есть нормальная зона смятия до того момента когда в ход пойдёт деформация силового каркаса салона. За городом 2 типа аварий лобовое на встречных скоростях под 100 кмч и более (тут уже никакой краштест не даёт статистики ИБО даже рамные джипы начинают лопаться как воздушные шарики под иголкой) если водятел уворачивается от лобового то чаще всего отправляется в кювет,здесь опять седан из за более низкого центра тяжести предпочтительнее(если хватит мозгов не крутить руль и уходить в кювет на прямых передних колёсах),то велик шанс на всех 4 уйти в кювет и обойтись там без переворота)

Очень странная статья. Сравнение проводится только по результатам краш-тестов. А сами проанализировать конструктивные различия в плане безопасности не смогли? "Стерильные" краш-тесты — это еще не всё.
Во-первых, преимуществом кроссоверов считается и большая масса и высота по сравнению с седаном, т.е. при столкновении этой пары теоретически преимущество на стороне кроссоверов. Правда в последние годы количество кроссоверов на дорогах больше и это преимущество нивелируется. Во-вторых, вы смотрите только на пассивную безопасность. А как же активная? А кроссоверы как правило, хуже рулятся и за счёт большей высоты менее устойчивы в поворотах и даже более склонны к переворачиванию.

Активную безопасность здесь оставили в стороне — речь шла именно об утверждении, что " кроссовер безопаснее при аварии" (хотя в современных автомобилях комплексы систем безопасности, как правило, обычно почти идентичны). Аналогично с разницей в управляемости, торможении и прочем — нагнетать аргументы "против кроссоверов" было не нужно.

С точки зрения разницы в массах вы, конечно, правы, разница во всех парах составляет килограммов 300-400, и это влияет на разницу в кинетической энергии при ударе. Но, как вы же правильно подметили, нельзя объективно учитывать безопасность только для пары "седан-кроссовер", ведь на дорогах есть и много чего еще. Но в паре "седан-кроссовер", конечно, масса будет играть на пользу второму.

Если резюмировать: главной целью было развеять миф о том, что "высокие и мощные" кроссоверы лучше переносят удар по сравнению с "легкими и маленькими" седанами. Многие так считают заочно, по умолчанию, и отказываются от того, что им нравится, в пользу мнимых преимуществ. Но это, как выясняется, вовсе не обязательно.

Нет там разницы в 300-400 кг от слова совсем Сравниваем пары примерно равных по цене седанов с паркетами у Киа например Спортэйдж около 1500 кг — Оптима те же 1500 плюс минус 50 кг Нью Соренто Прайм чуть меньше 2000 кг — Куорис те же 2000 кг плюс 50 кг ошибка считающих вес заключается в том что они считают что кардан.2 полуоси задний редуктор и вискомуфта сильно добавляют вес,на самом деле и у многих седанов ныне они уже в базе есть,а у тех что нет обычно больше "фарша" в комплектациях-дополнительная шумка,многорычажные подвески,всякие электросидения спереди-сзади у седанов сильнее добавляют вес,ну и задний свес багажника весит прилично.

Можно же пойти ещё дальше и сказать, что за те деньги, которые просят, скажем, за РАВ4, можно купить Кэмри с ещё более высоким уровнем безопасности и более высокой снаряжённой массой.

Статья из серии "зачем покупаешь ХХХХХ — купи Камри/Прадик/Марк". Меня несколько удивляет вообще это сравнение, с учетом того, что сравниваются машины на одной и той же платформе. Т.е. эти машины имеют гораздо больше общего, в том числе и в плане безопасности, чем можно было предположить. Но основной посыл статьи "кроссоверы — плохие, седаны — хорошие". Но седан — это наиболее бестолковый тип кузова у автомобилей, удивительно как они еще не вымерли как класс. Верх бестолковости — седан B/C-класса: да, багажник больше (по литражу), чем в аналогичном хэтчбеке, но использовать его можно только под мешки с картошкой или цементом, при этом седоки второго ряда должны подпирать потолок. Это хорошо понимают европейцы и в малом классе там правят балом исключительно хэтчбеки. В США, Азии и России какая-то нездоровая любовь к седанам. Еще причина, по которой в умах населения кроссоверы безопаснее — полный привод и высокий клиренс. Но на самом деле это ошибочно: в 99% случаев кроссовер моноприводный (за редким исключением некоторых моделей) и полный привод подключается автоматически в зависимости от сигналов электроники, но большая часть водителей не сможет грамотно продолжить управление машиной с подключенным ПП в критической ситуации, потому что поведение автомобиля меняется кардинально и не всегда прогнозируемо. С высоким клиренсом тоже не всё однозначно — клиренс повышается, центр тяжести поднимается, увеличивается склонность к перевороту. Про это многие забывают. Но всё это не отнимает того, что кроссовер как автомобиль — это некий швейцарский нож, который обеспечивает тебе больше возможностей, чем обычная легковушка и отличный вариант для семейной машины. Да, универсал или минивен — гораздо более семейный вариант, только в России в продаже их остались единицы и цены на них переплёвывают любые кроссоверы.

Мы брали один конкретный миф о безопасности кроссоверов и довольно легко его развенчали. Можно, наверное, было углубиться в вопрос и добавить статистики EuroNCAP, но на самом деле для озвучивания тезиса вполне достаточно. Про практические свойства и проходимость в других местах уже говорили 🙂 Хватит пока.

"кроссовер как автомобиль — это некий швейцарский нож, который обеспечивает тебе больше возможностей, чем обычная легковушка и отличный вариант для семейной машины. " — хм, тогда давайте определимся. что мы имеем в ввиду под кроссовером и с какой легковушкой сравниваем? Хундай Крета каких возможностей больше обеспечивает по сравнению с Октавией? Примерно никаких, кроме дорожного просвета — у Креты 183мм, у Октавии 155. По вместимости и комфорту — Октавия кладет крету на лопатки, будучи при это еще и экономичнее. Да, к ней можно полный привод докупить. Универсальность кроссоверов — это еще один миф, правда, в большей части относящийся к компактным машинам. Какой-нибудь Санта Фе или X-trail уже более универсальная машина, чем Соната или Теана. А в случае с гольф-классом все не так однозначно.

А каким образом Крета пересекается с Октавией? Крета — B-класс, Октавия — Ц-класс. Логичнее сравнивать Крету с Солярисом, а Октавию с Тигуаном/Кодиаком.

Юмор в том, что цена соляриса не равна цене креты. А вот ценник на Октавию и Крету сопоставим. Люди же машину в большинстве случаев исходя из имеющегося бюджета выбирают, что в рамки этого бюджета попадает. То, что били в тесте, к нашему обсуждению притягивать не стоит — Вы ведь написали абстрагированно, про возможности машины и логично сравнивать возможности машин, имеющих сопоставимые ценники. Сомнительно, что у кого-то стоит выбор Королла VS RAV4.

Кроссовер это автомобиль для нищебродов-лохов,которые были бы и рады купить танкообразный джип типа ЛК200,РэйнджРовера,Патрола-Финика 80,но понимают что "не потянут" они его-ни расход в 20-30л ,ни ТО по 30-50тыр,ни ежегодное КАСКо под 250 и что 5 лет им придётся в отпуск не в Турцию-Кипр ездить а в солнечную Мордовию,так же они понимают что останутся без пятничного пивасика,да и жена начнёт бухтеть по поводу что ей не хватает на новые труселя начиная с 3 взноса по кредиту. Вот они обычно и покупают что то издали похожее на джип мечты. Насчёт багажника седана-пара чемоданов него входит без вопросов,а возить кирпич ,цемент и плитку в них никто не собирается-имея деньги на НОРМАЛЬНЫЙ седан эти люди найдут денег и на доставку оных на стройку.

Владелец 10-летней Камри?

Цитирую другой источник:

"После досконального исследования этих материалов, ученые выяснили, что вне зависимости от рейтинга безопасности машин, при столкновении внедорожника и легковой машины в несколько раз чаще гибнут водители и пассажиры легковушек, чем люди, находящиеся в кабине кроссовера. Чаще всего, при столкновении шансы выжить больше у водителей и пассажиров той машины, которая обладает большей массой.

Даже если легковая машина имеет более высокий рейтинг краш-тестов, чем внедорожник, у ее водителя риск разбиться насмерть все равно в четыре раза выше, чем у человека, управляющего кроссовером. При столкновении вседорожника с более высоким рейтингом безопасности и обычным легковым автомобилем, у водителя последнего шанс погибнуть в десять раз больше. Даже если внедорожник и легковая машина обладают одинаковой массой, водитель легковушки все равно рискует гораздо больше.

Если в аварию попадали легковые автомобили и кроссоверы, у которых не было данных о рейтинге безопасности, то вероятность погибнуть у водителей обычных машин оказалась в семь раз больше. В то же время, при фронтальном столкновении двух легковых авто, шансы выжить у управляющего машиной с более высоким рейтингом всего в 1,28 раза выше по сравнению с водителем на автомобиле с худшим рейтингом."

А что за источник, скиньте почитать плз. Только лучше названием, а не ссылкой. Ссылки уходят на модерацию в рамках борьбы со спамом.

Статья на motorpage Если в яндекс вставить фразу: "АМЕРИКАНСКИЕ УЧЕНЫЕ ОПРОВЕРГЛИ РЕЙТИНГИ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ", то сразу показывает.

Оооо, моторпейдж. ОК, изучим, спасибо.

Туфта полная та статья и не путайте кроссовер с ВСЕдорожником.А по поводу "кроссоверов" искренне считаю каждого купившего "кроссовер" (кроме случаев молодых семей с парой детей которые много мотаются и возят регулярно в багажнике кучу детских сидений или коляску) этаким лохом пришедшим покупать авто в красной рубашке с петухами. Обосную свои слова ,например пара Ланцер 10 — Аутлендер XL ,оба на одной и той же платформе имеют одинаковые тормоза ,стойки ,пружины и рычаги подвесок,схожий дорожный просвет,но Аут тяжелее соответственно будет хуже Ланцера во всём в разгоне,длине тормозного пути в реальных условиях и хуже по курсовой устойчивости на больших скоростях.Там где зад ланцера только начнёт срывать в занос ,аут уже будет лежать на боку в кювете. А мнимая "проходимость"Аута заканчивается на 15 минуте букса в грязи-снегу загоранием лампы перегрева муфты подключения заднего моста.По итогам этой зимы — имею японский седан ,передний привод-количество застреваний НОЛЬ,выдёргивал "кроссоверы" из колеи и ям раз 7-8,на загородной дороге брат не может на корейском кроссовере который мощнее меня идти спокойно там где я иду 170-180кмч его тупо или сдувает или машина начинает "гулять",брат покупал кроссовер мотивированный поездками к себе на дачу где 3 км по полям-ездили пару раз после дождей вместе на 2-х машинах я шёл впереди ни разу не встал ИБО проходимость авто это 30% зависимость от типа резины,40% навык водителя 20% ходы подвесок и только 10% дорожный просвет(разница у меня с братом 21 мм)

Если считать так — "спереди макферсон, сзади многорычажка, 4 колеса", то 2/3 машин сделаны на одной платформе. C Лансером у Аута — разная колесная база, разная колея, разные амортизаторы/стойки/подшипники — клиренс, запас жесткости (настройки подвески) — как-то уже не одна платформа получается совсем. В лобовой Лансер против Аута я поставлю на Аут (посмотрите видео аварий кросс/легковая — обратите внимание на последствия удара для машин и из каких люди выходят, а из каких нет) 🙁 . При моторе 3.0 также на Аут поставлю по динамике. Также отмечу: 1. входить на скорости в поворот не разумно на любой машине (у меня друзья и на легковых замечательно летали). 2. шины для скоростей более 150 км/ч — совсем 0 вне асфальта, а если на вседорожных/обычных ездить 150 и более — искренне желаю Вам удачи. PS Раньше ездил на легковых (тойоты), но рыбалка + семья убедительно показали, что кросс удобней. Куда я заезжаю из легковых могут заехать без потерь только ВАЗа (легкие, короткая база, приличный клиренс).

Рейтинг самых безопасных авто в мире — какая «лошадка» может сберечь вам жизнь в ДТП

При выборе автомобиля многие водители ставят определенные критерии. Кому-то по душе быстрые модели, другой отдает предпочтение экономичным по расходу топлива, третья группа ищет машину с большим багажником… Но практически все автовладельцы едины во мнении – транспортное средство должно быть безопасным. И автопроизводители тратят немало средств на создание поистине надежных машин. Лучшие из них отразились в рейтинге лидера автотестов – компании IIHS. Портал рейтингов знакомит с победителями Top Safety+.

Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война

В конце XIX века в одной из лондонских газет с ужасом спрогнозировали, что скоро большие города утонут в навозе. Количество бричек, телег и карет тогда неумолимо росло с каждым годом. Как и количество тех, кто должен это все таскать — лошадей, с их естественными потребностями.

Технический прогресс заставил облегченно вздохнуть всех опасавшихся господства фекалий на городских улицах. С появлением электромобилей и транспорта на паровой тяге, а позже и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, росли скорости. Пора было задуматься о безопасном передвижении.


Cadillac 341-A Town Sedan

И подумали. Некоторые автомобили из 30-х годов двадцатого века даже защищали хозяина от пуль. Это были машины гангстеров. Аль Капоне гордился своим Cadillac 341-A Town Sedan. И было, чем: 2,5 мм стекла из прочного триплекса, цельностальная крыша, 1360 кг брони в дверях.

Время шло, автомобиль стал массовым явлением. Безопасность тоже стала серийной. Конструкторы не сидели без дела: поперечные брусья в дверях, закаленные стекла, усиленные передние стойки крыши. А вот похвалиться подушками безопасности во времена 70-х могли лишь считанные модели.

К таким принадлежал прототип AMF 2 одноименной американской компании. Комплектовали его фронтальными подушками и системой пожаротушения. Зеркала заднего вида заменял перископ с аэродинамическим щитком.

Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности — тоже американец, Oldsmobile Toronado из далекого 73-го.


Lada Samara Baltic GL

Советский, а далее российский автопром уступал в «подушечном» бою «империалистам». Первую такую конструкцию в 1996 году получила модификация Lada Samara Baltic GL, или по-нашему, экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс.

Активная, пассивная: кто есть кто

Безопасность автомобиля принято делить на две категории.

Первая – это совокупность конструктивных особенностей, направленных на снижение тяжести последствий аварии. Проще говоря, завод должен произвести такую машину, в которой при ДТП пассажиры и водитель не пострадают вовсе или получат минимальный ущерб. Это пассивная безопасность, которую характеризуют такие элементы:

  • складывающаяся рулевая колонка;
  • ремни безопасности;
  • активные подголовники;
  • надувные подушки;
  • мягкие элементы салона;
  • травмобезопасный педальный узел;
  • закаленные стекла, разрушающиеся на мелкие неострые осколки;
  • дуги безопасности;
  • усиленная рамка ветрового стекла;
  • поперечные брусья в дверях;
  • конструкция, предусматривающая «увод» под днище агрегатов передней части автомобиля при их смещении в сторону салона (при лобовом столкновении);
  • заложенные зоны деформации, принимающие на себя удар от столкновения части кузова.

Вторая категория – комплекс конструктивных особенностей автомобиля для избегания ДТП. Задача требует одного: исключения предпосылок возникновения подобных ситуаций.

Эти системы со сложным электронным управлением, своим «мозгом» и «гипофизом» не встретишь на старых автомобилях. Зато новые модели иногда грешат переизбытком парктроников, датчиков и прочих АСР: конструкторы – художники, они «так видят»…


ABS – Anti-Lock Braking System

Подробный разбор каждой системы требует отдельной статьи, поэтому «пробежимся» кратко:

  • Антиблокировочная система тормозов, или ABS – Anti-Lock Braking System. Исключает блокировку колес при непрерывном воздействии на педаль тормоза, принудительно отпуская их на короткое время, независимо от действий водителя, и тем самым предотвращая скольжение.

Есть ситуации, когда тормоз лучше отпустить. Или воспользоваться методами ступенчатого или прерывистого торможения. Автомобиль эффективно останавливается только с крутящимися колесами. Если же они заблокировались и неуправляемо заскользили, то есть, «пошли юзом», пиши пропало.

  • Антипробуксовочная система, ASR – Automatic Sleep Regulation. Основная задача — выровнять угловые скорости ведущих колес, изменяя при этом крутящий момент. Попросту – предотвратить пробуксовку.
  • Система курсовой устойчивости, или ESC – Electronic Stability Control. Иногда ее называют расширенным вариантом «АБС». Решаемая задача – предотвращение заноса автомобиля.
  • Система распределения тормозных усилий, или EBD – Electronic Brakeforce Distribution. Задача – дозировка тормозных усилий на каждом колесе.
  • Система динамической стабилизации автомобиля, ESP Electronic Stability Program. Ее миссия – предотвратить срыв машины в занос и боковое скольжение.
  • Электронная блокировка дифференциала, EDL – Electronic Differential Lock. Смело можно назвать программным расширением ABS. Подтормаживает проскальзывающее колесо при трогании или разгоне на скользкой дороге.


ESP – Electronic Stability Program

К вспомогательным системам активной безопасности относятся: парктроник, адаптивный круиз-контроль, система помощи при спуске/подъеме, стояночный тормоз.

Да, и еще сопровождающая автомобиль «от рождения», незаменимая в темное время суток пара фар. Без нее автомобиль безлик.

Критерии оценки безопасности

Чтобы контролировать такое множество разработок, в мире созданы целые организации.

В Европе активную и пассивную безопасность новых автомобилей разных марок оценивает программа Euro NCAP (The European New Car Assessment Program) – комитет, занимающийся проведением краш-тестов новых автомобилей.


Euro NCAP (The European New Car Assessment Program)

Силами российского автомобильного издания «Авторевю» проходят сравнительные заезды на автополигоне «НАМИ». На основании собственной серии краш-тестов по методике Euro NCAP ведется рейтинг безопасных автомобилей – ARCAP, или Autoreview Car Assessment Program.

Уже в начале 90-х была разработана подробная процедура испытаний, позволяющая оценить безопасность водителя и пассажиров при боковом и фронтальном ударе. Не забыли и о пешеходах.

Основными критериями при оценке безопасности автомобиля выступают:

  • Возраст модели. Новые скорости и ускорения требуют соответствующих систем активной и пассивной безопасности, а современные дорожные условия — ужесточения испытаний. Увы, не все авто с пробегом готовы к таким нововведениям.
  • Класс автомобиля. Остаться целым и невредимым шансы куда выше в 3-тонном кроссовере, чем в миниатюрном и легком «Смарте», пусть и с «лярдом» подушек.
  • Наличие систем пассивной и активной безопасности. Способность кузова противостоять внешней нагрузке – один из определяющих факторов. Раньше эту проблему решали использованием металла большей толщины. Это приводило к меньшим разрушениям автомобиля, но никак не к хорошим показателям безопасности водителя и пассажиров. Сегодня проблему решают путем создания областей разрушения, гасящих кинетическую энергию столкновения. При этом автомобиль получает максимальный ущерб при минимальных травмах сидящих внутри водителя и пассажиров.

Массовое использование электронных систем оправдано и действительно помогает в критических ситуациях. Недостатки такой «начинки» – излишнее расслабление возлагающего надежды на электронику водителя и, как следствие, запоздалое обнаружение им критической ситуации.

Компьютерные «помощники» до последнего удерживают автомобиль, например, на скользкой дороге. Это создает у «пилота» ложную иллюзию контролируемой ситуации и провоцирует «давить тапку» еще сильнее. После прохождения точки невозврата, когда системы уже не могут удержать автомобиль, происходит лавинообразное нарастание сокрушительных факторов. Машина в такой ситуации неконтролируема.

Краш-тест

№10 — Kia Forte

Рейтинг самых безопасных автомобилей открывает доступный седан Kia Forte, известный российским автолюбителям под именем Cerato. Модернизированный двухлитровый мотор модели 2020 года выдает прежние 147 лошадиных сил, но стал экономичнее, во многом благодаря использованию новой трансмиссии Intelligent Variable Transmission, которую разработал концерн Kia Motors. На сотню этот довольно мощны силовой агрегат потребляет всего лишь 6,72 литра.

Безопасность продумана в каждой детали, количество подушек безопасности зашкаливает, а корпус вышел отменно крепким. Интерьер в топовых комплектациях не уступает люксовым маркам, а вместительный багажник и неплохой клиренс делают автомобиль пригодным не только для городского дорожного покрытия.



Топ-7 безопасных машин для семьи, или друг №1

Чтобы радовать покупателей, помощники в передвижении на дорогах должны быть не только просторными и вместительными, но и сверхбезопасными. Ведь на борту будут дети. Итак, представляем автомобили, вошедшие в топ-7 для семьи.

Kia Soul

Открывает рейтинг самых безопасных машин, обновленный в 2013 году Kia Soul. Новый дизайн подарил больше простора водителю и пассажирам. И про чемоданы не забыли: багажник тоже вырос в объемах.


Kia Soul

В базовой комплектации вместе с антиблокировочной ABS предлагают системы курсовой устойчивости (ESC) и динамической стабилизации (ESP). Новички оценят помощь при старте на подъеме.

Подушки безопасности для водителя и пассажира спереди, а боковые подушки — на уровне плечевого пояса и тазобедренного сустава. Довольно бюджетный автомобиль. Извольте ездить!

Subaru Crosstrek

Японское сочетание стиля, функциональности и комфорта. Этот компактный кроссовер не зря получил пять звезд от EURO NCAP. Высокопрочные стальные листы в каркасе кузова и утолщенная наклонная панель для ног водителя – только начало. Чтобы повысить прочность соединения в передних стойках и в основании верхней рамы, используют усилительные элементы. Энергия при лобовом ударе эффективно передается с рамы на стойки.


Subaru Crosstrek

В Subaru Crosstrek большие подушки безопасности защищают талии всех сидящих в креслах и дополнительно колени водителя. Структура боковых девайсов снижает тяжесть травм в нестандартных ситуациях, например, при наклоне пассажира к двери.

Автомобиль получил в 2012 и 2020 годах награду от комитета Euro NCAP за лучшую безопасность в классе «Малый семейный автомобиль».

Honda Civic

Компактный, но вместительный японский седан в лучших традициях Honda. На страже безопасности пассажиров и водителя — передние и боковые подушки безопасности.


Honda Civic

С системой крепления ISOFIX (International Standarts Organisation FIX) вы установите детское кресло с жестким креплением к кузову просто и быстро. Конструктивные особенности системы исключают ошибку при установке. С ISOFIX не надо волноваться, правильно ли усажен ребенок. Из «обыденного»: ограничители нагрузки ремней безопасности и сигнализатор непристегнутого ремня.

Машиной скоро можно будет управлять «не глядя». И в том числе, по зеркалам. Системы предотвращения столкновений и контроля слепых зон – очередные шаги в этом направлении. Не могут в Honda без инноваций.

Hyundai Sonata

Просторный и недорогой южнокорейский корабль подкупает» не только вместительностью, но и безопасностью. Корейские конструкторы ни за что не хотят отставать от японских коллег. И вот аргументы:

  • система курсовой устойчивости ESC;
  • 6 подушек безопасности, включая боковые шторки вдоль салона;
  • активные подголовники с автоматической регулировкой наклона и высоты;
  • система содействия водителю при трогании на подъем;
  • помощь при экстренном торможении – система BAS (Brake Assist System) — регулирует давление тормозной жидкости.


Hyundai Sonata

Ножной стояночный тормоз предусмотрели, вероятно, для тех, кто забывает затянуть ручник в нужный момент. Видимо, нажать на педаль более привычно.

Mazda CX-5 или 5 звезд Euro NCAP

Среднеразмерный кроссовер, осиливший пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. Серия боковых и фронтальных краш-тестов подтвердили эффективность системы предотвращения столкновений.


Mazda CX-5

Эксперты американского института дорожной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) высоко оценили надежность крыши и подголовников: Mazda CX-5 получила награду Top Safety Pick со знаком «плюс».

Chrysler Pacifica, гордый иноземец

Его редко встретишь на дорогах России. Американец спортивной наружности станет настоящим другом семьи. В части перевозок, конечно. Подумать только: имея в длину более 5 м и около 2 м в ширину, Chrysler Pacifica обошел по габаритам таких гигантов, как Volkswagen Transporter, Ford Tourneo.


Chrysler Pacifica

Но главная заслуга – гармоничная организация внутреннего пространства. Одним нажатием кнопки третий ряд сидений «уходит» под пол, обнажая грузовой отсек. А если сложить и второй ряд, пространство станет просто гигантским – 4000 л. Огромное количество кармашков, отделений и потайных ниш. И главное, мощный встроенный пылесос.

В плане безопасности, помимо привычных ABS, ESP и EBD, отметим систему обнаружения препятствий и адаптивный круиз-контроль. Помощь при парковке полезна на тесных стоянках супермаркетов и полутемных паркингах.

Toyota Highlander

Возглавил рейтинг безопасных автомобилей в семейном сегменте большой японский внедорожник. Highlander получил оценку Top Safety Pick+ от американского IIHS. Передние, поперечные и центральные стойки и пороги выполнены из высокопрочной стали.


Toyota Highlander

Кроме подушек безопасности везде и всюду, водителя страхуют ABS и EBD, дополненные системой стабилизации автомобиля с прицепом и функцией помощи при движении сверху (DAC – Downhill Assist Control). Опции движения по бездорожью с выбором покрытия и помощи в поворотах не оставят равнодушным самого искушенного драйвера.

Кроме того, в Toyota Highlander есть комплекс активной безопасности — Toyota Safety Sense. Тут и система предупреждения об угрозе фронтального столкновения, и распознавания дорожных знаков. Функция помощи удержания автомобиля в полосе «бдит» за траекторией движения не хуже водителя.

Toyota Highlander – автомобиль большой, тяжелый, вместительный и безопасный. Золото заслужил.



№1 — BMW 5 series

Удивительно, что из года в год на вершине рейтинга оказывается продукция баварского автогиганта и всегда это именно 5 серия. Почему тройка или семерка проигрывают в рейтинге безопасности? Возможно, дело в балансе. Если инженеры младшей серии держат в уме ограниченность бюджета потенциального клиента и особенности маневренных городских автомобилей, а при разработке семерки упор делается на премиальность и комфорт, то именно пятерка получает карт-бланш на точную доводку каждого аспекта до максимума.

Предельно стильно, невероятно комфортно и достаточно дорого – все это о новой пятерке, победителе очередного рейтинга самых безопасных автомобилей 2018-2019 года.

Статья о безопасных автомобилях в РФ. Как определить уровень безопасности, где безопаснее всего находиться в машине, рейтинг моделей по безопасности. В конце статьи — видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире!



Средний – не значит посредственный: топ-5 безопасных авто в С-классе

Популярность «цешек» велика, и наверняка будет расти. Этот автомобиль что-то среднее по комфорту, динамике и расходу топлива. Он будто специально создан для желающих ездить на иномарке без лишних «наворотов» и при этом не чувствовать себя обделенным. Эдакая «золотая середина». В топ самых безопасных автомобилей С-класса попали пятеро.

Ford Focus

Этот «фокусник» точно что-то подмешал в «кока-колу» экспертам. Нет другого объяснения четырем престижным наградам за безопасность Euro NCAP Advanced. Или все-таки есть…


Ford Focus

Ford Focus первым удостоился четырех почестей от Euro NCAP. Его безопасность продумана до мелочей:

  • Система контроля давления в шинах оперативно сообщит об очередном саморезе, подленько сверкающем шляпкой в лабиринтах протектора.
  • Лазерный дальномер пристально следит за соседом впереди. И меряет, меряет… Чтобы однажды неистово запищать и, может быть, предотвратить ДТП. Полезная в пробках вещь, разбудит засыпающего шофера на раз.
  • Жесткий каркас, полный набор подушек безопасности, складывающаяся рулевая колонка, съемный педальный узел – это одна большая интеллектуальная система безопасности.

Об ABS и ESC промолчим. Они есть, и достаточно.

Volkswagen Golf: когда пассажир – не главное для рейтинга

Любимый многими, юркий и быстрый «Гольф» не остался в стороне и принял участие в испытаниях европейской ассоциации по проведению независимых краш-тестов. В итоге, не удивил. Почти.

Высокий уровень защиты передних пассажиров и водителя при лобовых ударах с частичным и полным перекрытием. Высокая оценка системы экстренного торможения. Даже пешеходам «угрожают» лишь кромки лобового стекла и передние стойки. Хорошо и… скучновато. Если бы не одно «но».


Volkswagen Golf

При боковом ударе у автомобиля открылась передняя пассажирская дверь. По стандартам Euro NCAP, такая ситуация – большой риск потери пассажира во время столкновения. Все ждали серьезных штрафных баллов. Но нет: пять звезд. И место в топ самых безопасных автомобилей. Мистика.

Toyota Prius

Снова пять звезд. Снова отличная оценка от EuroNCAP при лобовом и фронтальном столкновениях. Неудивительно.


Toyota Prius

Кузов новых «Приусов», в отличие от предшественников, стал жестче на 60%. Такой скачок жесткости объясняют замкнутой конструкцией силового каркаса и использованием высокопрочных элементов. Еще Toyota Prius получил заниженный центр тяжести: сочетание с жестким кузовом вывело «японца» на новый уровень безопасности. Ну и, конечно, подушки, подушки… И системы…

Mazda 3

Фронтальный удар. Скорость 64 км/ч. Нет, это не отрывок из криминальной хроники. Это Mazda 3 проходила испытания EuroNCAP. И прошла. С честными 33,8 баллами. Манекены не получили серьезных повреждений.

Системы безопасности «тройки» впечатляют. Тут и подушки со всех сторон, и боковые шторки безопасности, и система улучшения управляемости автомобилем. Антиблокировочная тормозная система и система распределения тормозных усилий… Что еще… Да, система динамической стабилизации.


Mazda 3

В общем «команда» подушек и «коллектив» систем докатывают Mazda 3 до почетного второго места. Пропустив вперед только Lexus. Его попробуй не пропусти…

Lexus CT 200h

Вообще-то и Lexus должен был кое-кого пропустить. А именно – Subaru Crosstrek. Но «Кросстрек» уже получил порцию внимания и занял свое место в «семейниках». Да простят такую дерзость «субаристы».


Lexus CT 200h

Итак, Lexus CT 200h – победитель в номинации топ безопасных машин. Точнее, его система безопасности. Знакомьтесь:

  • Восемь подушек безопасности, в т.ч. для коленей водителя.
  • Механизмы противодействия хлыстовым травмам при ударе сзади.
  • Радарный комплекс Pre-Crash Safety с регулировкой слабины привязных ремней.
  • Система самостоятельного торможения непосредственно перед столкновением.

А также стандартный набор электронных помощников с названиями, как правило, из трех латинских букв. Все, «Мазда» незаслуженно проиграла.



№5 — Toyota Camry

Какой рейтинг безопасности может обойтись без легендарной Toyota Camry? Данный автомобиль на протяжении долгих лет остается символом высокого класса и успешности, а о его надежности и комфортабельности не высказался только ленивый. На российский рынок данный автомобиль поставляется исключительно в Японской сборке, что также немаловажно.

До сотни новинка разгоняется за 9 секунд, что любителям рвануть со светофора вряд ли придется по вкусу, но эта машина создана для иных целей. Хотя и полихачить на ней вполне реально – потолок установлен на отметке в 210 км/ч, но фанаты модернизации транспортных средств выжимают из авто значительно больше.

Полноразмерный седан от суббренда Hyundai, оснащенный мощнейшим железом и начиненный электроникой по последнему слову техники. Внешний вид придется по вкусу тем, кто ценит в первую очередь гармонию и солидность. Интерьер под стать – только премиальные материалы, весь мыслимый функционал, а пространство наталкивает на мысли, что это слегка сокращенный в размерах лимузин.

Стоит такой красавец тоже немало – от 4 500 000 рублей, но учитывая минимум 315-сильное железо под капотом, вопросов цена не вызывает. Серьезно, внушительно, безопасно.

№3 — Mercedes-Benz E-Class

Тройку лидеров в вопросе безопасности открывает легендарный E-Class от Мерседеса. Кто хотя бы раз садился в подобное авто знает, как нелегко после него пересесть на что-либо менее комфортабельное. Кто хотя бы раз попадал на таком лайнере в ДТП не даст соврать, что пересаживаться на менее безопасные авто уже кажется недопустимым риском.

Свежий E-Class стал еще более стильным, еще более премиальным и динамичным, а поклонники марки выстроились в длинные очереди вокруг фирменных салонов. Да, стоит немало, но комфорт и безопасность – не то, на чем стоит экономить.



Топ-3 выдерживающих ДТП или самые крепкие

Самым надежным и безопасным кроссовером признан BMW X5. Благодаря пакету BMW Driving Assistant Professional автомобиль сам автоматически регулирует скорость, уклоняется от столкновений с соседними авто и пешеходами во время поворота и разворота.


BMW X5

В категории «Большой семейный автомобиль» лучшим признан Audi A6. Появившиеся на борту системы слежения за слепыми зонами, автоматического торможения перед препятствием только способствуют пребыванию авто в списке лучших и в 2020 году.



Лучшие компактные семейные авто – Subaru XV и Subaru Impreza

В номинацию «семейное авто» вошли сразу две хорошие и надежные машины. Каждая из них превосходно оснащена и создана по стандартам, которые ожидаются от японских автомобилей.

Обе машины набрали одинаковое количество баллов — 35,8 или 94% за безопасность взрослых людей и 89% за безопасность ребенка. Что касается безопасности пешехода, то и с этим у моделей все в порядке — 82%.



Безопасный эпилог

Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Все для безопасности, удобства и комфорта. Но есть главная деталь, без которой не поедет ни одна машина, не заработает ни одна система. Это прокладка. Между рулем и сиденьем шофера. Только от нее зависит, кто куда и как поедет. И поедет ли.

Впрочем, если подходить к управлению автомобилем с «головой» и не забывать о поговорке «Дай дорогу дураку», то можно относительно быстро и безопасно перемещается в нужных направлениях. Новые автомобили этому только способствуют. Хотя, опять же, карма…

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее?

Может ли быть так, что машина, двигаясь со скоростью 100 км/ч, врезается в препятствие и получает повреждения, эквивалентные соударению на скорости в 20 км/ч? Кто-то скажет, что нет, и ошибется. Автомобиль может получить даже меньшие повреждения и не причинить никакого вреда своим пассажирам при соблюдении одного условия. Он должен быть в разы тяжелее других участников движения, с которыми столкнулся.

ДТП по-разному

Американский Университет Баффало решил проверить, насколько безопасны большие автомобили по сравнению с маленькими хэтчбеками В и С классов. Специалисты провели анализ ДТП, где участвовали рамные пикапы и внедорожники, такие, как Dodge Ram, Ford F-150, Cadillac Escalade, а также автомобили с несущим кузовом (Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Toyota Tacoma). Исследовались и травмы людей, попавших в аварии на небольших автомобилях.

Примечательно, что рейтинги безопасности у всех машин были примерно одинаковы и составляли 5 звезд по американской и европейской методике оценки. Однако большие и маленькие машины разительно отличались по характеру повреждений и по травматизму у владельцев.

Количество тяжелых травм у владельцев внедорожников было в 2-3 раза меньше, хотя в авариях такие автомобили бывали не менее часто, чем компактные машины.

«При увеличении веса машины на 500 кг транспортное средство становится безопаснее на 19%, — рассказывает руководитель группы исследователей Университета Баффало профессор Дитрих Еле. — Если принять во внимание, что большой пикап, да еще и груженый, в 2,5 раза тяжелее легковой машины, то он почти в четыре раза безопаснее ее. Если большой пикап столкнется с крошечной малолитражкой класса В или С, то шансов выжить у его пассажиров будет гораздо больше».

Дело в том, что на импульс удара значительное влияние оказывает не только скорость, но и масса. Поэтому при столкновении машины разного веса ведут себя по-разному.

Дело в том, что машины развивают равную энергию и в равной степени ее поглощают при ударе. Импульс поглощается сразу двумя автомобилями, поэтому в формулу расчета эквивалента скорости повреждения вводится поправочный коэффициент. Для машин одинаковой массы он составляет 0,5.

Для компактной машины и внедорожника: 0,75 и 0.25 соответственно.

Для компактной машины и грузовика: 0,9 и 0,1.

Для внедорожника и грузовика: 0,8 и 0,2.

Внедорожник против малолитражки

Что же происходит в момент фронтального столкновения тяжелой машины и маленькой, к примеру, внедорожника массой 2,5 тонны и купе массой 1,3 тонны, на скорости в 60 км/ч? Можно высчитать, что импульс удара у внедорожника будет выше, чем у малолитражки, в 1.9 раза. То есть он бьет сильнее и наносит гораздо большие повреждения, но сам испытывает меньше нагрузок.

Таким образом, чтобы узнать эквивалент повреждений той и другой машины, их суммарную скорость в 120 км/ч умножают на предложенные Университетом Баффало коэффициенты. Для кроссовера и малолитражки с разными массами коэффициенты составляют 0.25 и 0.75 соответственно.

Последствия столкновения для тяжелого внедорожника Land Rover будут такие же, как при столкновении с неподвижной стеной на 30 км/ч. А для легковой малолитражки Ford Focus — как при столкновении на 90 км/ч. Большой внедорожник отделается повреждением бампера и капота, а легковушка будет смята, как картонная коробка.

Самые безопасные лимузины

Но меньше всего люди калечатся в крупных полноразмерных седанах, таких, как Mercedes S-класса, Chevrolet Malibu, в Cadillac CT6 и в других машинах с высокой массой и низкой посадкой. Почему это происходит?

Дело в том, что при ударе о препятствие на силу удара влияет еще и расположение центра тяжести. Если он находится выше плоскости приложения сил, то машина испытывает разворачивающий момент, равный произведению силы на длину приложенного рычага.

Чем выше машина, тем выше у нее центр тяжести, отчего пассажиры испытывают хлесткий удар, подбрасывающий всех вверх и опрокидывающий машину вперед. И этот удар причиняет немалые повреждения для внедорожника и людей внутри.

У седанов центр тяжести находится в одной плоскости с пассажирами и с двигателем. Поэтому при таранном ударе они не испытывают приложение крутящего момента. Автомобиль таранит препятствие ровно, без подпрыгиваний.

Таким образом, самая безопасная машина должна быть тяжелой и невысокой, чтобы при ударе не создавать паразитный крутящий момент. Этим условиям лучше всего отвечают бронированные лимузины, обладающие большой длиной и массой около 3 тонн.

Источник https://www.kolesa.ru/article/vnushennaya-stoimost-dejstvitelno-li-krossovery-bezopasnee-legkovyh-mashin

Источник https://avtosotka.ru/obzory-i-novosti/samaya-nebezopasnaya-mashina.html

Источник https://aif.ru/auto/safety/pravda_li_chto_bolshaya_mashina_vsegda_bezopasnee

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *