В Германии автомобили концерна Volkswagen, отмеченные шильдиками TDI, давно привычны и любимы, но эту точку зрения разделяют далеко не во всех европейских странах. Например, в Нидерландах доля дизельных машин в структуре продаж Audi уже сократилась до 1%. Близкие показатели и у других брендов концерна. Поэтому в компании приняли решение прекратить продажи дизельных легковых автомобилей в этой стране.
Такие модификации уже исчезли из прайс-листов и онлайн-конфигураторов марок Volkswagen, Skoda, Seat и Audi. Хотя заказанные заранее машины, конечно же, будут доставлены покупателям. Сейчас для заказа доступны бензиновые, газовые, гибридные и электрические модели. Нидерланды стали первой европейской страной, где Volkswagen полностью отказался от дизельных легковых моделей. Хотя легкие коммерческие Фольксвагены по-прежнему предлагаются с дизельными двигателями.
Случившийся в 2015 году скандал вокруг дизельных двигателей концерна Volkswagen («дизельгейт») серьезно подкосил позиции таких моторов по всему миру. Даже предельно лояльная к дизелям Европа начала стремительно отказываться от таких автомобилей. До 2015 года на дизельные машины приходилась половина спроса, но уже в 2019-м их доля сократилась до трети, а в 2021 году составила менее 20%. Вместо дизельных машин европейцы покупают подзаряжаемые гибриды и электромобили: по данным агентства JATO Dynamics, их совокупная доля рынка в прошлом году составила 19%.