Все для безопасности ребенка в автомобиле

Содержание

ДЕТИ – ПАССАЖИРЫ

Deti.jpg

Помните, не все на дороге зависит от вас. И, если даже вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения и управляете автомобилем с современной системой безопасности, это не значит, что на дороге с вами ничего не случится. Ошибки могут совершить другие участники дорожного движения.

Согласно п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка (ДУУ). Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием ДУУ, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием ДУУ.

Почему детей необходимо перевозить только в ДУУ? Потому что чрезмерные усилия на штатном ремне безопасности во время удара при столкновении или резком торможении могут травмировать неокрепший детский организм. К тому же, если пристегнуть ребенка ростом ниже 150 см штатным ремнем безопасности, лямка, фиксирующая грудной и плечевой отделы, окажется в области шеи малыша. В результате при аварии и даже при более резком торможении ребенок может получить серьезные травмы шейных позвонков.

ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (УСТРОЙСТВО)

В нашей стране документом, регламентирующим удерживающие устройства, является ГОСТ Р 41.44–2005, в основу которого легли европейские Правила ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских устройств, устанавливаемых в автотранспортных средствах». В нём дано определение детской удерживающей системы (удерживающего устройства).

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) – совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела. То есть – это ОБОБЩЕННОЕ НАЗВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ.

Чаще всего это автокресло. Оно предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Использование ДУУ снижает вероятность смертельной травмы на 75%. Обязательное условие для этого – правильная установка в автомобиле в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Детские удерживающие устройства разделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким весовым группам, а также автокресла-трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком. Кроме того, кресла различаются по способу крепления в автомобиле: штатными ремнями безопасности или с помощью системы ISOFIX.

Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

Vidy_DUU.jpg

К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.

Группа «0+» предназначена для детей до года и весом до 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Главная особенность заключается в том, что в люльке ребенок находится в безопасном изогнутом ложе, повторяющем форму тела. Также ДУУ дополняет фиксирующий голову воротник. Ставится люлька строго против движения автомобиля.

ВАЖНО! При установке такого удерживающего устройства на переднем сиденье водитель обязан отключить подушку безопасности пассажира.

Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг. Они оснащены пятиточечными ремнями и дополнительной защитой от боковых ударов.

Устройства «2» группы пересекаются с «1» и отличаются только весом (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) перевозимых в них детей. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.

Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».

Последняя группа автокресел – «3» – рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки – «бустеры». Основное назначение бустера – сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.

Однако бустер имеет меньший уровень безопасности: это устройство не защищает от бокового удара; оно используется только со штатным ремнем безопасности, в то время как пятиточечный ремень, применяемый в автокреслах, гораздо надежнее фиксирует ребенка.

Но даже при правильной перевозке детей водитель не должен забывать о безопасности. Необходимо также выбирать и безопасный режим движения: не превышать скорость движения, не совершать обгон там, где это запрещено, не отвлекаться от дороги, правильно оценивать дорожную обстановку. Нельзя забывать, что детское удерживающее устройство не панацея, а всего лишь дополнительная мера безопасности. При встречном столкновении, при потере контроля над автомобилем на высокой скорости той защиты, которую обеспечивает даже самое лучшее детское автокресло, может оказаться недостаточно. Только аккуратное, с соблюдением всех Правил дорожного движения, вождение, осознанный отказ от опасных манёвров – может обеспечить ребёнку безопасность при поездке в автомобиле.

По данным медицинской статистики, дети-пассажиры чаще всего получают в ДТП повреждения головы и лица, черепно-мозговые травмы и травмы конечностей. Причём 15% этих травм приводят к смертельному исходу в результате поражений мозга, позвоночника, массивных кровотечений и переломов.

Следует также помнить, что детский организм отличается от взрослого. Кости у них более хрупкие, мышцы еще недостаточно развиты, поэтому при прочих равных условиях дети получают в ДТП более тяжёлые травмы, чем взрослые. К тому же у детей младшего возраста голова имеет больший размер относительно тела, чем у взрослых. По этой причине они нередко получают хлыстовые травмы шейного отдела позвоночника. При резком торможении голова сначала по инерции движется вперед с сильным сгибанием в шейном отделе, а в момент удара резко запрокидывается назад. Это приводит к сильной компрессии позвонков, травме связок и мышц. Использование детского удерживающего устройства, по мнению медиков, снижает вероятность летального исхода при такой травме на 40-50%.

За перевозку детей без детского удерживающего устройства в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере 3000 рублей; на должностных лиц – 25000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей. Но это ничего по сравнению с жизнью и здоровью ребенка.

ПОМНИТЕ: ВЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА ЖИЗНЬ СВОЕГО РЕБЕНКА

Не стоит даже ненадолго оставлять ребенка одного в автомобиле

Rebenok_v_mashine_zimoy_esche.jpg

Во-первых, в заведенной автомашине выхлопные газы могут проникнуть в салон и стать причиной удушья малыша. Во-вторых, если стекла автомобиля тонированы, то за нарушение правил стоянки или остановки его могут эвакуировать вместе с ребенком.

Кроме этого, даже если вы припарковали автомобиль максимально аккуратно и согласно ПДД РФ, это не может стать гарантией того, что не произойдет ДТП. В-третьих, летом ваше чадо может задохнуться от жары или погибнуть от теплового удара, а зимой – от

холода. В-четвертых, были случаи, когда машину похищали злоумышленники вместе с ребенком. Последствия в таком случае могут быть плачевными. Но самой распространенной проблемой становится испуг малыша. Психологическая травма может сопровождать его всю жизнь.

Для безопасности ребенка в машине – стоит оградить его от возможных опасностей. Заблокировать окна и включить «детский замок», то есть перевести тумблер замка двери в положение «закрыто». После включения дверь будет открываться лишь снаружи. Убрать опасные предметы и жидкости.

Что относится к удерживающим устройствам для перевозки детей в автомобиле

Есть также понятие цельных и нецельных устройств, которые фигурируют в выводах Роспотребнадзора. Разрешенные цельные устройства для перевозки детей в автомобиле предполагают наличие всего комплекта фиксирующих элементов (например, люлька). Нецельные устройства включают только часть элементов фиксации.

Удобное автокресло

Для повышения безопасности поездок нужны устройства для перевозки детей в автомобиле. Сокращенно эти приспособления называются ДУУ. Их выпускают разного типа и в расчете на детей разной комплекции и возраста. Некоторые из них могут трансформироваться и даже увеличиваться по мере необходимости, когда ребенок подрастет.

Зачем нужны специальные устройства для перевозки детей

В инструкциях используют термин «средства для перевозки детей в автомобиле». Это общее название для разных приспособлений, обеспечивающих безопасность при автоперевозке разновозрастных детей — от грудничков до подростков, которым исполнилось 12 лет (или до момента, когда рост достигнет 150 см). В 2005 году описание элементов устройства было отражено в соответствующем ГОСТе. Согласно его требованиям, конструкция ДУУ включает:

  • ремни или эластичные элементы, снабженные пряжками;
  • устройства для регулировки;
  • крепежные детали;
  • сидение, полноценное кресло или люльку.

Теоретически у него может быть противоударный экран, но этот элемент не считается обязательным и редко встречается на практике. Самый распространенный пример описанной конструкции — это автокресло, о покупке которого многие родители задумываются еще до выбора коляски.

Детские удерживающие устройства

Детские удерживающие устройства

Использование подобных удерживающих устройств при перевозке детей в автомобиле помогает повысить безопасность:

  • во время аварии;
  • в случае экстренного торможения;
  • если авто сталкивается с препятствием.

Были проведены исследования, доказавшие, что такое устройство ограничивает подвижность ребенка, но минимизирует риск ранения, если автомобиль затормозит или попадет в ДТП.

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД

Средство безопасности при перевозке детей в машине должно соответствовать требованиям, закрепленным на законодательном уровне. В ПДД сказано, что подобные системы подбираются исходя из комплекции ребенка, то есть его роста и веса.

Есть также понятие цельных и нецельных устройств, которые фигурируют в выводах Роспотребнадзора. Разрешенные цельные устройства для перевозки детей в автомобиле предполагают наличие всего комплекта фиксирующих элементов (например, люлька). Нецельные устройства включают только часть элементов фиксации.

Классификация устройств для перевозки детей

Подходящие под описания ГОСТа устройства для перевозки детей в автомобиле бывают нескольких видов:

  • Автолюлька — обеспечивает перевозки новорожденных и грудничков до года в положении лежа.
  • Автокресло — для детей, которые могут самостоятельно сидеть. Защищает от ударов не только спереди, но и сбоку.
  • Бустер — это детское сиденье без спинки и собственного ремня. Но оно позволяет использовать для фиксации ремень безопасности.
  • Адаптер — мягкая текстильная накладка, обычно треугольной формы. В России в этой категории в основном представлена продукция фирмы ФЭСТ. Но можно найти товар и от других производителей.

Все эти приспособления можно купить в автомагазинах. Продаются и бескаркасные кресла, хотя правилами это и запрещается. Есть разрешенные устройства для перевозки детей в автомобиле, ПДД разъясняют, какие именно. А другие средства, хотя они и продаются в свободно, автоинспекция не признает. И при их использовании придется заплатить штраф.

Использование детских кресел и ремней безопасности

В ПДД прописаны пункты о транспортировке детей в легковых машинах. Они предусматривают дифференциацию.

Перевозка детей до 7 лет

В правилах сказано, что транспортировка детей в легковом авто, снабженном ремнями безопасности или конструкцией типа ISOFIX, возможно только с условием применения специального ДУУ. Его подбирают соответствующим комплекции маленького пассажира. Четкой привязки по возрасту нет, потому что он не влияет напрямую на вес юного путешественника.

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Дети этого возраста могут путешествовать в автокресле, установленном на заднем сиденье автомобиля. Их можно перевозить и с использованием взрослого ремня безопасности для фиксации в трех точках. При выборе ДУУ тоже учитывается рост и вес ребенка.

Виды детских кресел

В зависимости от веса ребенка выделяют пять категорий таких средств:

  1. Группа 0 предназначена для малышей весом до 10 кг.
  2. Группа 0+ нужна для детей в возрасте до 1 года, весящих не более 13 кг.
  3. Группа I — это уже устройства для перевозки детей в автомобиле, рассчитанные на ребенка весом до 18 кг.
  4. Группа II — солидные устройства для детей до 25 кг.
  5. Группа III — для ребенка весом до 36 кг, это уже спецсредства для детей постарше, включая школьный возраст.

Выбирать автокресло нужно в соответствии с текущими потребностями ребенка. Необходим запас по этим показателям, но небольшой.

Безопасность автокресел

Разрешенные устройства для перевозки детей в автомобиле по ПДД должны пройти испытания на предмет безопасности. В этой области установлены международные стандарты. Они были приняты в 1980-е годы, потом в них вносили изменения. Это документы ECE R44/04, ECE R129. Их действие распространяется на все виды кресел, в том числе и для детей до семи лет.

Вам будет интересно  Безопасность на дороге; 12 правил, которым родители должны научить детей

Автокресла в авто

Автокресла в авто

Безопасность в соответствии с этими стандартами проверяется испытаниями, то есть аналогами краш-тестов, при которых оценивают способность конструкции выдерживать удары и столкновения. Проверяется надежность креплений и безопасность материалов.

В стандартах установлена и обязательная маркировка. Должна быть схема крепления, где буквами и стрелками указано как нужно устанавливать приспособление, каким способом фиксировать ребенка. Материалы, из которых делают кресло или адаптер, должны быть экологически чистыми.

Как выбрать автокресло и на что обратить внимание

Автокресло относится к удерживающим устройствам для перевозки детей в автомобиле. При его выборе учитывают:

  • Допустимые варианты фиксации ДУУ в автомобиле. Это могут быть обычные ремни безопасности — они есть везде. Правила допускают более надежное крепление «Изофикс», но оно есть не во всех машинах. Часто его приходится отдельно покупать и устанавливать.
  • Надежность ремней безопасности в самом устройстве. Чем больше точек крепления к креслу — тем лучше. Но встречаются в основном трех- и пятиточечные модели.
  • Хорошее автомобильное кресло имеет прочный корпус из пластика или алюминиевого сплава. Этот каркас повышает безопасность использования, способствует выработке правильной осанки.
  • Наличие спинки и подголовника Их рельеф должен повторять изгибы человеческого тела. Это нужно, чтобы обеспечить поддержку позвоночника и уменьшить нагрузку на него.
  • Экологическая чистота обивки и материалов, из которых сделан каркас.

Наличие регулятора наклона необязательно. Это удобный элемент, он позволяет менять положение спинки и обеспечивает ребенку полноценных отдых.

Адаптеры для перевозки детей в автомобиле

Средства для перевозки детей в автомобиле до 12 лет не ограничены автокреслами. Если ориентироваться на ГОСТ и ПДД, то эта категория может включать в себя и адаптеры. Выглядит такое приспособление не слишком внушительно — это небольшой треугольник или в некоторых случаях трапеция, с помощью которого обеспечивается трехточечная фиксация ремня безопасности.

Он является альтернативой более громоздкому автокреслу. Допускается использование таких ДУУ только в том случае, если комплекция и рост ребенка позволяют фиксировать приспособление на уровне груди.

Что собой представляет удерживающее устройство ФЭСТ

Эта конструкция была разработана В.Михайловым специально для перевозки детей старше 4 лет в легковых автомобилях. Приспособления помогают фиксировать ремень безопасности. Производятся они в Костроме ООО «Предприятие ФЭСТ». Поэтому многие адаптеры на рынке называют ФЭСТ независимо от того, где они были сделаны. В любом случае у них должен быть сертификат.

В чем особенность ФЭСТ-адаптера

Приспособление треугольной формы выглядит, как мягкая текстильная накладка. С помощью фиксирующих элементов (кнопок, липучек) оно крепится к ремням безопасности и помогает удерживать ребенка во время поездки. Насколько оно окажется безопасным при аварии, остается спорным моментом. Однако напрямую адаптеры не запрещены.

Адаптеры-треугольники на ремень безопасности других производителей

На российском рынке много устройств, которые относятся к этой категории. Но в основном их производят небольшие фирмы — отечественные или китайские (например, SafeFit). ФЭСТ-адаптер остается наиболее популярным.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим документами

При проверке может случиться так, что водителю придется подтвердить, что конкретное приспособление является специальным удерживающим устройством для перевозки детей в автомобиле. Одного только паспорта спецсредства мало.

Ребенок в автокресле

Ребенок в автокресле

Для этого нужен сертификат. Он подтвердит соответствие приспособления ГОСТу или техническому регламенту. Копию сертификата можно просить у продавца при покупке.

Правила использования удерживающих устройств

Разрешенные средства для перевозки детей в автомобиле должны иметь сопроводительную документацию. К их числу относится инструкция производителя с перечислением особенностей конструкции и правил использования ДУУ.

При этом в самих правилах дорожного движения отсутствуют конкретные указания — как пользоваться ДУУ, Поэтому для безопасной эксплуатации применяют инструкцию производителя — несмотря на различия, в них есть общие моменты:

  • Автолюльки и кресла нулевой группы для детей до года устанавливают в машине спиной или перпендикулярно направлению движения, остальные средства — лицом.
  • Ремень для фиксации должен крепиться так, чтобы он удерживал ребенка, но оставался на уровне груди, а не шеи.
  • Применение бустеров для детей младше 4 лет запрещается.
  • Ремень перед пристегиванием выравнивают, чтобы не было перекручивания.
  • Если ДУУ установлено на переднем сидении транспортного средства, подушку безопасности нужно отключить.

Эти правила являются обязательными для легковых авто. С 2017 года перевозка в автобусе может осуществляться без автокресла. Достаточно просто купить билет — и уже во время поездки зафиксировать ребенка ремнем безопасности.

Правила запрещают перевозить детей без специальных удерживающих устройств. Нарушение запрета приводит к штрафам. Но гораздо важнее то, что пренебрежение правилами безопасности может привести к угрозе жизни и здоровью ребенка.

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

Согласно правилам дорожного движения «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

При нарушении данного пункта ПДД водитель привлекается к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ.

Что подразумевается под определением «детское удерживающее устройство»? В это категорию входят:

  • автокресло,
  • бустер,
  • бескаркасное автокресло.

Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле – это не просто формальность, а гарантия безопасности вашего малыша. Давайте разберемся, почему ребенка до 12 лет нельзя пристегать как взрослого пассажира.

Штатный ремень безопасности является трехточечным. Он имеет два отдела: поясничный и плечевой. Минимальный рост пассажира, на который он рассчитан – 150 см. Если пристегнуть им ребенка ростом ниже 150 см, лямка ремня ляжет неправильно – верхняя сползет к шее, а нижняя ляжет на бедро. В случае аварии ремень может повредить хрупкую шею и нанести серьезные травмы органам брюшной полости.

Также недопустимо держать ребенка на руках во время движения и усаживать его на колени ко взрослому. Дело в том, что даже при столкновении на малой скорости сила инерции увеличивает вес тела пассажира в десятки раз. Удержать на руках малыша не сможет даже настоящий силач. При таком раскладе ребенок либо вылетает вперед, либо оказывается придавленным телом взрослого человека.

Автокресло

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

0+ — Автокресла-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

1 — Автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

2 – Используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

3 – Автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Имеется 3 способа крепления автокресел в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

Современные модели автокресел отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

На сертифицированном автокресле вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

Бустер

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил правильно – то есть, по груди, а не по шее. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг.

Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его.

Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

  • из пенопласта,
  • из пластмассы,
  • с металлическим каркасом.

Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

Бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

Что касается веса, то начальный порог – 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

Бескаркасное автокресло

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью.

В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Бескаркасное автокресло имеет свои преимущества:

Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

1.Недостаточная безопасность.

Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако нужно иметь ввиду, что нормы данного стандарта уже давно устарели.

Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы.

Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства.

Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле.

Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных.

Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом.

Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего ребенка? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит максимальную защиту вашему малышу.

Бескаркасное автокресло – запрещено использовать с 1 января 2017 г

Адаптеры

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые «опускают» трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла. Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.

ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

  • 9-18 кг (предусмотрена накладка для ремней и дополнительная лямка для охвата бедер),
  • 18-36 кг (может использоваться без специальной лямки).

Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц или кнопок.

Уже в конце года адаптеры могут быть запрещены для использования в России. И это не удивительно, ведь подобные изделия не в силах выполнить свое основное предназначение – обеспечить безопасность ребенка в автомобиле.

Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

  • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
  • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
  • сила инерции толкает тело вперед — велик риск удара голову о переднее сиденье.

Адаптеры – запрещено использовать с 1 января 2017 г.

Какое удерживающее устройство лучше использовать для перевозки ребенка?

Рекомендуем выбирать наиболее безопасный вариант! Очень важно, чтобы удерживающее устройство соответствовало четырем основным критериям:

  • Эффективная защита ребенка от повреждений при столкновении, резком маневре, экстренном торможении и пр.
  • Максимальное удобство для малыша, благодаря чему он не будет капризничать и отвлекать родителей во время движения.
  • Удобная установка удерживающего устройства в автомобиле, посадка/высадка ребенка.
  • Соответствие европейскому стандарту безопасности ЕСЕ-R44/03.
Вам будет интересно  Системы пассивной безопасности: вчера и сегодня

Всем четырем пунктам соответствует именно автокресло, подобранное под рост и вес ребенка.

Вместо бустера — подушка. За полгода ГАИ оштрафовала 900 гродненцев за отсутствие автокресла для ребенка. — Автомобили Гродно

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

Однако многие родители-автомобилисты до сих пор считают, что ребенок в машине вполне может обходиться без специального кресла. Но пострадавшие дети продолжают фигурировать в сводках ГАИ.

Весной этого года у деревни Бенякони Вороновского района в автоаварии погиб двухлетний ребенок. Мальчик сидел на заднем сиденье на руках у матери, когда машина съехала в кювет и опрокинулась. При этом никто из троих ехавших в ней взрослых людей не пострадал. Детского удерживающего устройства в машине не было.

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

— «Штатные» ДТП с участием детей, которых перевозили без автокресел, как правило, заканчиваются трагически. Некоторые родители в нарушение правил продолжают перевозить детей без специальных устройств.

С начала года на территории области за это нарушение были оштрафованы более девятисот автолюбителей.

Из них 18 — повторно, — отмечает начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Андрей Цыдик.

Что мешает установить автокресло или бустер? Наиболее распространенное оправдание: слишком дорого, нет денег на покупку.

Но даже беглое изучение ассортимента интернет-магазинов убедило в том, что на любой кошелек можно найти подходящий вариант: цены на автокресла варьируются от 105 рублей, бустер предлагают за 50 рублей.

Можно рассмотреть и покупку подержанных устройств, тем более что количество таких предложений постоянно растет, пишет «Гродненская правда».

В Госавтоинспекции утверждают, что при аварии специальные устройства способны в несколько раз уменьшить опасность тяжелых травм и даже спасти ребенку жизнь.

Иногда родители проявляют опасную с точки зрения безопасности «смекалку» и заменяют удерживающее устройство для старших детей — бустер на подушку. По их мнению, нет разницы, на чем будет сидеть ребенок.

Основное назначение бустера, напоминают инспекторы ГАИ, правильно расположить автомобильные ремни безопасности, проходящие по ребенку, отводя их от жизненно важных зон. Нижняя часть ремня за счет специальных направляющих смещается из опасной области живота вниз к более «прочному» тазу.

А чтобы диагональная часть ремня не пролегла по шее, используют специальный фиксатор на ремешке, оттягивающий автомобильный ремень к груди. Очевидно, что диванная подушка не обладает такими возможностями.

Кроме того, в Правилах дорожного движения четко прописано: при перевозке детей использовать «специальное детское удерживающее устройство (сиденье)».

  • Инспектор ГАИ наверняка не оценит «сообразительность» взрослых, и использование подручных средств при перевозке будет истолковано как нарушение правил, за что водителю придется заплатить рублем.
  • ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ
  • Детей с рождения и до 12 лет в оснащенном ремнями безопасности автомобиле нужно перевозить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка и позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
  • Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров.
  • К детским удерживающим устройствам относятся автолюльки, автокресла, бустеры, специальные подушки для сидения, дополнительные сиденья.
  • СКОЛЬКО СТОИТ?

Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров предусматривает штраф в размере до 4 базовых величин (84 рубля). В случае повторного в течение года нарушения штраф составит от 2 до 8 базовых величин (42 — 168 рублей).

Смотреть бустеры и автокресла в каталоге AutoGrodno.by.

*Заглавное фото с фотоконкурса ГАИ Гродно на лучшую фотографию.

Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2018 года

Главная > Статьи > Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2018 года

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

Разбираемся в терминах

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Бустер по ПДД

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере.

Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка.

Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет.

Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности.

Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

Требования по весу и росту для бустера

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

Про треугольные адаптеры

С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

Где самое безопасное место в автомобиле

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Вывод

По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.

Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

Группа кресла Возраст ребенка Вес ребенка
Группа 0/0+ С рождения до 12 мес. 0-13 кг
Группа 0+/1 С рождения до 4 лет 0-18 кг
Группа 0+/1/2 С рождения до 7 лет 0-25 кг
Группа 0+/1/2/3 С рождения до 12 лет 0-36 кг
Группа 1 С 9 месяцев до 4 лет 9-18кг
Группа 1-2 С 9 месяцев до 7 лет 9-25кг
Группа 1-2-3 С 9 месяцев до 12 лет 9-36кг
Группа 2-3 С 3 лет до 12 лет 15-36 кг

Детские удерживающие устройства в ПДД

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2019 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/п Компоненты транспортного средства Требования или наименование документа, содержащего требования
35. Удерживающие устройства для детей Правила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Штраф за отсутствие кресла

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Могут ли иные устройства заменить детские автомобильные кресла

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

Согласно печальной статистике, ежегодно сотни маленьких пассажиров гибнут в дорожных авариях. Они могли бы спастись, но им вынесли смертный приговор их собственные родители. Все мы знаем, что возить ребенка без специального детского автомобильного кресла опасно, да и не выгодно, за это полагается штраф 3000 рублей. Есть более «дешевые способы» избежать штрафа. Но насколько эти способы безопасны? Давайте разбираться.

Вот как проходят тесты детские автомобильные кресла, поступающие на российский рынок. На скорости 50 км/ч подвижная платформа с удерживающим устройством и манекеном врезается в стену. Установленные в груди манекена датчики в момент удара фиксируют нагрузки, показывающие, способно ли устройство защитить маленького пассажира. Из 50 удерживающих устройств лишь 12 проходят испытание.

Вам будет интересно  Что такое «безопасное вождение»? Правила безопасного вождения автомобиля

Сейчас в магазинах, для безопасной перевозки детей, в качестве альтернативы детскому автокреслу, предлагаются различные детские удерживающие устройства, у которых в инструкции по эксплуатации написано, что это так называемые «иные средства». По правилам, их можно использовать на заднем сидении, но, в отличие от детских автомобильных кресел, они в сертификации не нуждаются.

Под определение «иные средства» попадают различные подушки, адаптеры ремня безопасности, корректоры удерживающих устройств и т.д., главное, чтобы они «сохраняли внутренние органы ребенка в случае аварии». Но врачи категорически не советуют их покупать, экономя на безопасности ребенка. По их утверждениям, все эти «подушки» не только не спасают, а, наоборот, вредят ребенку при аварии.

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

Основная цель подобных адаптеров — коррекция положения диагональной лямки трехточечного ремня безопасности с тем, чтобы он не проходил по шее ребенка.

Однако на деле имеет место негативный эффект, когда вместе с диагональной коррекцией ремня безопасности поднимается поясничный ремень, фиксирующий кости таза человека.

Он вжимается в брюшную полость, и в случае ДТП наносит травмирующее воздействие.

Родители, покупающие «иные устройства», вряд ли видели где-либо краш-тесты с их использованием. А европейские эксперты по безопасности видели и были шокированы. В своих лабораториях они провели испытания, и оказалось, что данное «устройство» не только не помогает, но фактически жестоко калечит детей.

В первом случае застежка удерживающего устройства не выдержала, манекен улетел вперед, ударился о переднее кресло и упал вниз головой.

Последствия: сотрясение мозга, повреждения внутренних органов, переломы рук, ног, позвоночника. Во втором случае крепление растянулось, манекен съехал вниз, и лямка ремня задушила маленького пассажира.

Последствия: перелом тазобедренного сустава, перелом шеи, удушение.

Пристегивая ребенка такими экзотическими удерживающими устройствами, родители почему-то уверены, что беды не будет. Но, по словам специалистов, они причиняют лишь вред. А ведь подобных устройств на рынке десятки, а то и сотни.

Естественно стоят они недорого, и государство дает право родителям самим выбирать, как обезопасить своего ребенка при ДТП. Возможно, это как раз тот случай, когда лучше бы выбор делали за них.

Не экономьте на детях, купите надежное детское автомобильное кресло!

Автокресло и чем его можно заменить

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

  • Для обеспечения безопасности ребенка в зависимости от его возраста используются автолюльки, всевозможные адаптеры на ремни безопасности автомобиля, бустеры и автокресла.
  • Так что же из этого обширного списка все же выбрать для безопасности ребенка?
  • Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

В магазинах чаще всего на этикетках пишут как специальные удерживающие устройства, созданные для безопасной перевозки детей. Ими заставлены витрины магазинов по продаже детских товаров и магазинов, продающих аксессуары для автомобилей.

Прежде чем покупать подобную вещь, нужно убедиться в безопасности данного приспособления запросив у продавца наличие сертификата соответствия данного изделия ГОСТу.

Порой в сертификате пишут информацию не соответствующую действительности и это стоит проверять. У некоторых автокресел продающихся без подобного документа нет не инструкции на русском языке не крепежных ремней. И как правильно его расположить в автомобиле порой просто не возможно.

Если автокресло для ребенка произведено за границей и имеет европейский знак качества, как правило, это оранжевый ярлычок то в большинстве случаев можно быть спокойным и не волноваться за жизнь ребенка перевозимого в таком кресле. Оно прошло испытание и соответствует всем допустимым требованиям безопасности.

Но главное приобрести не фальсифицированный товар, которого на рынке очень много. Для этого покупку автокресла лучше делать в дилерском специализированном магазине.

Если вы знаете, что автокресло было произведено в России, то на нем будет отсутствовать знак качества, а в сертификате будет стоять ГОСТ Р41.44-2005. В случае если ГОСТ будет другой, откажитесь от покупки данного товара. Он поддельный.

Это вы можете проверить, воспользовавшись общероссийским классификатором стандартов Российской Федерации или обратиться в место которое проводило сертификацию данного товара.

Не экономьте на жизни вашего малыша. Купите не дорогое удерживающее устройство, откажитесь от использования простой подушки, как это делают многие родители. Если вы боитесь только за получение штрафа за перевозку ребенка без удерживающего устройства, а не за жизнь вашего дитя. В этом случае купите лучше любое не сертифицированное кресло. Инспектора сертификаты не проверяют.

Но все же лучше брать детское фиксирующее устройство соответствующее ГОСТу. Удерживающие устройства для детей в разы дешевле автокресел, но инспектора ГАИ допускают их использование. Даже с их использованиями дети стали намного меньше страдать в ДТП.

Во время ДТП с участием детей чаще всего причина была в том, что ребенок не был пристегнут. Если вы не можете позволить себе дорогое автокресло из-за его цены, можно приобрести бустер или специальный адаптер для штатного ремня безопасности, идущего в базовой сборке с каждым автомобилем. По правилам инспектора уже не смогут выписать вам штраф.

Но, даже покупая более дешевый товар, следует проверять сертификат соответствия. При наличие правильного сертификата можно быть уверенным, что данное удерживающее устройство прошло испытания на удар в заднюю часть автомобиля, удар в переднюю часть машины и переворот транспортного средства. И в случае возникновения ДТП, сможет спасти жизнь вашему ребенку.

Адаптер для ремня следует закреплять, так что бы ремень безопасности автомобиля проходил по ключичной кости ребенка, а не по его шее. В момент возникновения ДТП это может привести к удушению. И повреждению других частей тела ребенка.

Как правила, такие адаптеры снабжают специальной лямкой, которая блокирует и не позволяет подняться ремню на живот ребенка. Если ремень безопасности проходит по животу ребенка это тоже не безопасно и может привести к повреждению внутренних органов малыша.

На устройствах соответствующих ГОСТу обязательно должен быть указан завод изготовитель данного удерживающего устройства. Только таким адаптерам для ремней безопасности можно доверять.

У бустера ремень с фиксаторами проходит по внешней части бедра, как и у взрослого пассажира. При выборе бустера нужно быть внимательным, и проверить материал, из которого он изготовлен. У бустеров из пенопласта чаще всего отламываются ручки держателя, и они порой не долговечны.

Будьте внимательны к своим детям и проявляйте большую заботу о них, не экономя на покупке сертифицированного автокресла гарантирующую безопасность вашему ребенку во время его перевозки.

ГИБДД: АДАПТЕРЫ «ФЭСТ» ВНЕ ЗАКОНА! — DRIVE2

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты

Отныне в вопросе детской безопасности в салонах автомобилей поставлена жирная точка

Больше никаких адаптеров «ФЭСТ», только детские удерживающие устройства! И все возмущенные водители, сэкономившие в свое время при покупке устройства, отныне обязаны заменить «ФЭСТы» на те изделия, что прошли краш-тесты и испытания на прочность.

Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.

Адаптеры наши водители покупают в целях экономии – стоят они от 500 рублей, а автокресла – от 3 тысяч и больше, в зависимости от веса и роста ребенка.

В магазинах встречаются кресла и люльки для новорожденных за 12 и 20 тысяч рублей. Но ведь здоровье и жизнь собственных детей бесценны, не так ли? «Так, но что-то дорого.

Нам б чего подешевле», — рассуждают взрослые и ищут замену дорогим креслам.

Адаптер «ФЭСТ» и стал такой альтернативой – вроде, и разрешен в России, да и дешевле в десять раз. Но так ли он безопасен?

ПРОДАЮТ – ЗНАЧИТ, РАЗРЕШЕНО

— Мы столкнулись с массовыми жалобами водителей, которые опротестовывали в судах административные протоколы, — сообщили в ГИБДД УМВД Казани. – Аргумент у всех один и тот же – «ФЭСТ» имеет сертификат, значит, его можно использовать.

Поддерживало автолюбителей и само предприятие, выпускающее эти устройства.

— Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2007 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках.

Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, — утверждает производитель на своем официальном сайте.

И этим, как заявляют гаишники, вводит в заблуждение потребителей.

— Эти адаптеры не гарантируют главное — ограничение подвижности тела ребенка, — объясняют в ГИБДД УМВД Казани. – А это условие необходимо для уменьшения опасности в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. И у нас, конечно, эти сертификаты вызвали определенные сомнения в законности их выдачи.ФЭСТы вне закона в стране-производителе, а теперь и у нас.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРБИТРЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ СПОРЩИКОВ

Чтобы разрешить спор между водителями и сотрудниками ДПС, правоохранительные органы обратились за разъяснением к специалистам в Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ». А там удивились: «Что вы, какие адаптеры? Они же не прошли никаких испытаний, законность использования их у нас до сих пор вызывает сомнение, и в качестве альтернативы ДУУ их никто не рекомендовал».

Мало того, на всякий случай и для выяснения истины сотрудники Центра связались со своими коллегами в европейских странах и получили исчерпывающий ответ: применение устройства типа «направляющая лямка» («ФЭСТ») запрещено в 2011-2012 годах.

Международные независимые эксперты проводили испытания этой «лямки» и сделали неутешительный для родителей вывод – в случае аварии ремень адаптера способен причинить организму малыша смертельные травмы. А все потому, что он относится к так называемым нецельным конструкциям.

По международным правилам ООН ребенок может находиться только в надежном и безопасном устройстве.

А теперь впору развести руками и присесть от неожиданности, словно жители планеты Плюк в галактике Кин-Дза-Дза – ФЭСТы на родине производителя, в Венгрии, признаны вне закона.

Раньше да, на эти устройства ДУУ (направляющих ремней безопасности) Fest 1531.8217 и Fest 1541.8217 по Правилу ООН № 44 за №№ Е7 44R-040801 и Е7 44R-040802, в стране были выданы все разрешающие документы, но уже августе 2013 года это решение было признано недействительным и не имеющим законной силы.

Но рынок сбыта в России так велик…

— Теперь у нас есть весомый аргумент для сомневающихся водителей – это ответы из международных организаций, — сообщили в ГАИ города. – Для тех, кто до сих пор считает «ФЭСТ» безопасным, хотим напомнить печальный случай, произошедший 20 апреля на 18 км автодороги Казань – Ульяновск.

Там в смертельной аварии столкнулись два автомобиля. Погиб один человек – семилетняя дочка водителя-нарушителя. Хоть она и сидела за водителем на заднем пассажирским сидении, лямка «ФЭСТа» ее не спасла – малышка скончалась на месте от полученных травм.Источник: polza-sovet.ru/blog/43475…=mirtesen.

Какие автокресла самые безопасные?

На российских дорогах каждый год погибают тысячи детей, около 10 тысяч получают травмы. Более того, цифры постоянно растут. Что защитит малыша в машине? Конечно же, специальное удерживающее устройство. Как его выбрать, и чем отличаются разные виды автокресел, нам расскажут автоинструкторы.

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные вариантыКлассификация детских автокресел по группам

Инструкторы по вождению напоминают, что безопасность в машине всех пассажиров является одним из приоритетных условий на дороге. Самые незащищенные здесь — дети.

По статистике лишь малая часть родителей пользуется автокреслами для защиты малыша. Еще одна часть взрослых, несмотря на то, что кресло все-таки ставят, используют их некорректно.

Чтобы действительно обеспечить ребенку безопасность, нужно не просто поставить в машину удерживающее устройство. Нужно еще и правильно его подобрать.

Все автокресла производятся с учетом нескольких параметров: рост, масса и возраст малыша. На сегодняшний день существует пять базовых типов детских кресел, а также три второстепенные. По мере роста ребенка рекомендуется менять устройства, то есть от рождения до 12 лет у вас должно поменяться пять разных моделей.

Согласитесь, довольно дорогое удовольствие. Именно поэтому были изобретены второстепенные типы, так скажем трансформеры, которые позволяют сэкономить деньги, но обеспечить малышу должную безопасность.

Виды детских автокресел

Классификация детских удерживающих устройств была установлена ECE R44/04 (европейские нормы). Все кресла подразделяются на подвиды в зависимости от веса и возраста малыша. Приняты следующие виды кресел:

  1. Начальная группа 0 отлично подойдет для детей, чей вес не превышает 10 кг. Это, как правило, грудничок до 6 месяцев. Подобные модели ставятся в машине только спинкой вперед, или же допускается установка поперек салона, но обязательно лицом к водителю.
  2. Самая распространенная группа обозначается как 0+. В этом случае вес определяется не выше 13 кг (до одного года). Кресла 0+ ставятся против движения.
  3. Третья группа — I, в которой масса составляет 9-18 кг. Как и в предыдущем случае, ставить такое кресло нужно по ходу движения. Реверсивно устанавливается устройство из группы 0/I.
  4. Группа II с массой до 25 кг ставится уже по ходу движения.
  5. Группа III (21-36 кг) подойдет для детишек с 6 лет до 12.

Самое лучшее место в машине для посадки детей

Как показывают последние тесты и проверки, самое безопасное место для детского автокресла — это середина заднего сиденья, ведь здесь малыш отлично защищен от различного рода боковых ударов. Однако часто поставить сюда автокресло невозможно, так как в некоторых авто имеется лишь поясной ремень безопасности посредине. Этого ремня для крепления детского кресла недостаточно.

Также безопасно сидеть на сиденье, расположенном за водителем. Известно, что водитель во время критической ситуации в последние секунды инстинктивно выворачивает руль так, чтобы удар получился в правую сторону машины.

А вот высаживать ребенка из авто безопаснее и удобнее направо, то есть не на проезжую часть, а к тротуару.

Как усаживать грудных детей в автокресло?

Если обратиться к анатомии, то голова младенца и его тело непропорциональны. Лишь с возрастом голова по отношению к телу становится меньше — 6% массы всего тела (изначально было 25%). Именно поэтому даже при относительно небольших перегрузках опасность повреждения шейных позвонков малыша довольно высока.

Что происходит с головой ребенка при фронтальном ударе, если кресло установлено по ходу движения. В этом случае голова по инерции резко уходит вперед. При реверсивной установке удерживающего устройства затылок сильнее прижимается к спинке автокресла. Таким образом, на шейные позвонки нет большой нагрузки.

Специалисты говорят, что даже в старших возрастных подгруппах лучше ставить автокресла «лицом» назад. Причем подобные модели уже давно разработаны.

В Швеции, например, 90% родителей возят своих детей именно так. Результат, как говорится, на лицо: за 40 лет не было зафиксировано ни одного случая гибели ребенка в ДТП.

Штатные ремни безопасности рассчитаны на рост от 1,5 метров, поэтому они не могут полностью защитить малыша. Напротив, здесь есть больший риск получения травмы, ведь лямка ремня будет проходить именно по шее.

Альтернативные решения взамен детских автокресел

Есть еще один вариант, заменяющий детское автокресло. Это специальный бустер, на который усаживается малыш. Бустер представляет собой сиденье без спинки, приподнимающее малыша на высоту, которая позволяет безопасно пристегнуть его штатным ремнем. Бустер обычно очень нравится детишкам, ведь он не мешает во время поездки смотреть в окно и разглядывать мелькающие пейзажи.

Детский адаптер совместно с ремнем безопасности — еще одна альтернатива креслу, одобренная законом. Мягкая накладка-подушечка подходит для малышей от четырех лет, вес здесь не ограничен. Адаптер надевается на ремень безопасности и ведет ее по плечу, а затем по грудной клетке. Адаптер можно ставить как на правую, так и на левую сторону сиденья авто.

К сожалению, такие устройства не защищают от боковых ударов, и их можно рассматривать лишь в качестве компромиссного решения.

Защита детей подушками безопасности

Были случаи, когда при ДТП подушка безопасности травмировала даже взрослого. Что уж говорить о ребенке!

Именно поэтому устанавливать детское кресло на переднее сиденье авто, если оно оборудовано эйрбегами, нельзя. Точнее можно, но только с отключенными подушками.

Как правило, эйрбеги отключаются специальным переключателем, который находится в бардачке. Если подушка отключена, то на приборной панели должна загореться лампочка или предупреждающий сигнал.

Источник https://16.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D1%8B

Источник https://avtoshark.com/legal/ru/helpful/ustrojstva-dlya-perevozki-detej-v-avtomobile/

Источник https://rd4-omsk.ru/uxod-za-pebenkom/chem-zamenit-detskoe-avtokreslo-bezopasnye-alternativnye-varianty.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: