full screen background image

Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?

22

Содержание

Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?

В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов — это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Основная цель данной процедуры — увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз.

Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

  • Является ли наращивание бортов изменением конструкции?
  • Какой штраф накладывается за увеличение бортов?

Устройство Камаза 65115

При случаях, когда вместимость кузовного элемента машины 55111 является недостаточной, можно воспользоваться машиной 65115. Этот автомобиль является одним из известнейших, который производит Камский завод. Показатель грузоподъемности такого Камаза составляет 15 тонн, а объем его кузовного элемента 10 м3, его используют для перевозки различных материалов сыпучего вида, при выполнении строительных работ. Платформа для грузов откидывается назад, и способна подниматься до 60 градусов.

Благодаря высокому сидению в кабине, обзор является широким, это позволяет беспрепятственно подъехать к необходимому объекту. Колеса имеют большой диаметр, а подвеска является жесткой, это дает возможность машине проезжать по самым плохим дорогам с крупными перепадами. За счет большого показателя грузоподъемности, и других характеристик, машина 65115 считается активно используемой для перевозки мелких элементов сыпучего вида, и крупного строительного материала.


Объем кузова КамАЗ 5320

Автомобиль относится к классу бортовых тягачей, используемых как автопоезда. Выпускался Камским заводом с 1968 по 2000 года. Как правило, машина используется с прицепом, предназначена для перевозки материалов.

На базе этого КамАЗа выпущены грузовики средней грузоподъёмности:

  • Тягач КамАЗ-5401;
  • Самосвал КамАЗ-551;
  • Грузовик КамАЗ-53212;
  • Увеличенный тягач КамАЗ-5325;
  • Бортовой грузовик КамАЗ-4325.

Кузов транспортного средства из металла с открывающимися боковушками. Конструкция делает манипуляцию удобной с трёх сторон. Ёмкость кузова КамАЗа в кубах 9,8м3, возможна установка тента, что позволяет перевозить контейнеры и грузы, выходящие за пределы габаритов автомобиля.

Схема габаритов КамАЗ-5320:

Кабина агрегата оборудована тремя местами, для водителя и вспомогательного персонала. Машина показывает хорошие результаты по снижению шума и защиты от внешнего воздействия. У автомобиля достойный уровень защиты, кабина оборудована ремнями безопасности и регулируемым сидением.

Характеристика Камаза 65111

Количество кубов, которые может перевозить Камаз, зависит от разновидности автомобиля, и его характеристик. Машина 65111 отличается показателем объема, он составляет 8 кубометров, для загрузки материалов в виде сыпучих элементов. Такой машиной вывозят мусор различного вида, например, после разломки старых зданий, так как не каждая машина способна выдержать вес и объем такого груза.

Также основными грузами для перевозки на таких машинах являются материалы строительного типа, и садовые конструкции.

Кузовной элемент имеет объем около 8 кубометров, машина может проезжать даже на самых разбитых дорогах, и ухабах, это дает возможность переместить груз в отдаленные районы или поселки, а также дачные кооперативы, которые не отличаются идеальным дорожным покрытием. Машина имеет высокую степень маневренности, это помогает ей входить в сложные повороты без труда, а также разворачиваться на улицах, имеющих небольшую ширину. Основным преимуществом Камаза является то, что он не разрушает дорогу в грязь в отличие от тяжелых машин. Такой автомобиль может доставить большой вес груза, как твердого строительного, так и сыпучего вида.

Грузоподъемный показатель автомобиля 65111 составляет около 12 тонн, поэтому загружать щебенку можно до 8,5 кубических метров, так как материал имеет значительный вес.

Самыми необходимыми материалами для доставки являются щебенка и песок, их используют при строительстве различных сооружений. Все вышеперечисленные машины используются для транспортировки таких грузов.

Расчет щебенки, которую необходимо перевести, зависит от показателя грузоподъемности машины. На полученное число обращают внимание при расчете, иначе полную машину загрузить не удастся из-за значительного веса материала. Продажа и загрузка всех материалов сыпучего вида выполняется строго по указанным нормам с учетом грузовой вместимости самосвала. Камазы могут быть местимостью 6,8,10 и 12 кубических метров груза, если планируется приобретение большого объема материалов, то используются специальные машины с показателями до 25 м3.

Как выполнить расчеты для перевозки щебенки?

Расчеты по определению кубов щебенки, перевозимой камазом, являются примерными, при этом обращают внимание на показатель плотности насыпного щебня, которая зависит от размеров и фракции материала. Также учитывается грузоподъемность и вместимость автомобиля. Чтобы увидеть, как все показатели зависят друг от друга, можно рассмотреть конкретные примеры.

Например, машина камаз, имеющая показатель грузоподъемности 15 тонн, может доставлять:

  • щебенки известкового вида, которая имеет плотность 1300 кг/м3, всего до 10 кубов, большее количество перевезти не удастся из-за объема кузова;
  • щебня гранитного вида можно загрузить также около 10 кубов в связи с той же причиной.

Если насыпная плотность увеличивается в связи с маленькой фракцией или повышенной влажности материала, объем доставляемой щебенки может понизиться до 8 или 9 кубов.

Автомобиль Камаз, который имеет показатель грузоподъемности 7,7 тонн, а объем платформы для груза составляет 6 кубов, может доставить:

  • щебенки известнякового вида, имеющая плотность 1300 кг/м3, 5,9 кубов. Для расчета 7700_130=5,9кубов материала.
  • щебень гранитного вида имеет плотность 1470 кг/м3, поэтому машина способна доставить 5 кубов. Расчет: 7700_1470=5,2 куба.

Размеры и вместимость кузова грузовых автомобилей

Грузовой отсек автомобиля может быть тентованный, что дает возможность снять тент для получения открытого грузового отсека. В оборудовании автомобиля также должны присутствовать крепежные ремни и дополнительное оборудование для оказания дополнительных услуг, например погрузки груза стрелой манипулятором или гидролифтом.

Размеры грузового автомобиля каблук

Ниже представлены размеры грузового автомобиля каблук Рено Канго, который используется для перевозки документов и небольших грузов:

Размеры кузова автомобиля:

Грузоподъемность: 700 килограмм Длина Кузова: 1,2 метра Ширина кузова: 1 метр Высота кузова: 1,2 метр Вместимость европаллет: 1 паллета Вместимость американских паллет: 0 паллет

Каблук является самым оптимальным выбором для доставки документов, посылок и использования в качестве грузового такси. Каблук способен перевозить до 700 кг груза и является отличным курьерским автомобилем, способным проехать в любую точку города, куда не проходят более крупные автомобили. Данный вид транспорта не требует пропуска в центр города. Каблук отлично подходит для перевозки малогабаритного груза и корреспонденции по городу.

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 1 тонна

К данному типу автомобилей относятся хендай портер и газель соболь, ниже представлены средние размеры кузова:

Размеры кузова автомобиля:

Грузоподъемность: 1 тонна Длина Кузова: 2,86 метра Ширина кузова: 1,6 метра Высота кузова: 1,5 метра Вместимость европаллет: 3 паллеты Вместимость американских паллет: 2 паллеты

Данный тип автомобильного транспорта хорошо подходит для перевозок по городу. Данный тип автомобиля не нуждается в пропуске в центр города, при этом берет до 1 тонны веса и до объема 9м3. Наиболее востребованными являются четыре модификации кузова: тентованный, бортовой, изотермический (сохраняет температуру на одном уровне в течении перевозки) и рефрижератор (позволяет перевозить продукты питания и скоропортящиеся грузы, с помощью охлаждения кузова). Наиболее популярными в данном типе автомобиляей являются грузоперевозки хендай портер.

Какие параметры учитывают при вычислении количества перевозимого щебня?

Щебенка активно применяется в строительстве, например, для создания подушки фундаменты, приготовления раствора, и других работ. Если строительные работы объемные, то и количество материала понадобиться большое. Некоторые покупатели даже примерно не знают, как выбрать машину для доставки определенного количества щебня.

При выборе машины для доставки щебня, необходимо учитывать различные параметры.

  1. В первую очередь необходимо учитывать показатель грузоподъемности машины, она может быть 7, 15, 20 и 25 тонн. К самому большому показателю автомобиля можно прибегнуть, используя дополнительные прицепы.
  2. Также учитывают показатель плотности щебенки, так как он может иметь различный вес, исходя из которого, выполняют вычисления.
  3. При расчете, необходимо обратить внимание на влажность щебенки, она оказывает значительное действие на вес материала. Так как при повышенной влажности, материал будет тяжелее, и конечный результат может отличаться.
  4. Во время подсчетов учитывается фракция щебенки, так как от неё зависит плотность насыпаемого материала.

Так как Камаз различной модели имеет разную вместимость кузова, необходимо произвести определенные расчеты для перевозки щебенки. А именно какое количество материала помещается в автомобиль с кузовом различного объема, при этом руководствуются различными параметрами.

Потребность в строительных материалах увеличивается с каждым годом, всем нужен песок, щебень, грунт. И доставить товар необходимо в нужном объеме да и вовремя.

Но не все знают, сколько машина может доставить материалов, сколько в нее влезет?

Для этого в первую очередь необходимо знать грузоподъемность автомобиля, эти данные указаны в документах на автомобиль. Плюсом могут быть нарощенные борта, иногда для увеличения вместительности так делают.

Объем кузова КамАЗ 5511

Машина этой модификации применяется в строительстве, оборудована задней разгрузкой, подходит для перевозки сыпучих грузов. Объём кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 6,6м3, вместе с грузоподъёмностью 13 тон агрегат подходит для выполнения большинства строительных задач.

Благодаря подогреву платформы выхлопными газами, исключено примерзание груза к кузову автомобиля при минусовых температурах. Тепло положительно воздействует на гидравлический привод, что гарантирует безотказную работу. Трёхместная кабина так же оборудована обогревом и изоляцией, что облегчает работу персонала зимой.

Колёсная компоновка 6х4 подходит для прохождения сложных участков и рельефов дороги. Манёвренность, радиус разворота, обзор, благоприятно влияют на выполнение задач по погрузке и разгрузке в сложных пространствах.

Схема габаритов КамАЗ-5511:

Гидравлический привод кузова с дистанционным управлением. Это помогает манипулировать платформой из кабины автомобиля. Площадка КамАЗ сварная, цельная с защитным козырьком над кабиной. Модификация со всевозможной оснасткой, однако базовые характеристики кузова остаются неизменными для любой из них.

Как измерить объем кузова

Можно простой рулеткой измерять кузов машины по длине, ширине и высоте. Перемножить цифры между собой и получим кубатуру кузова. К примеру, 1,5 * 1,6 *5 м = 12 кубических метров сыпучего щебня.

В случае перевозки мелкой фракции, с увеличением влажности материала, может снизится объем доставляемой продукции.

Для перевозки сыпучих строительных материалов идеально подходят самосвалы. При их использовании не требуется ручной тяжелый труд для разгрузки машины, все происходит автоматически. Самосвалы обладают повышенной проходимостью, не бояться погодных условий. Обладая высокой грузоподъемностью, перевозят за одну ходку большой объем груза.

Покупая песок, щебень, грунт, важно понимать требуемое количество и правильно выбрать самосвал. Экономически невыгодно перевозить небольшое количество машиной большой грузоподъемности, цена перевозки будет значительной. Продавцам все равно, им надо продать, но покупатель должен данный факт знать, это его средства.

Габаритные размеры и объем КамАЗов различных моделей

Давайте рассмотрим технические характеристики устройств, включая объем самосвала КамАЗ в кубах.

Габаритные размеры КамАЗа самосвала двухосного КамАЗ 43255 и 53605:

  • Грузоподъемность 7 тонн (7,2 тонны, на дорожном покрытии допускающем осевую нагрузку 130 кН до 11000 кг).
  • длина КамАЗа самосвала — 6090 у КамАЗ 43255 (6650 у КамАЗ 53605) мм,
  • ширина КамАЗа самосвала — 2500 мм,
  • высота КамАЗа самосвала от земли — 2920 (2935) мм, база 3500 (3950) мм.

Объем платформы кузова — 6 (6,5) м 3 соответственно.

Размеры Самосвала КамАЗ 5511 представлены в таблице:

Технические характеристики Значение
Грузоподъёмность, кг 10000
Длина грузового отсека, мм 4100
Ширина грузового отсека, мм 2500
Высота грузового отсека, мм 1200

Вместимость КамАЗа самосвала в м 3 модели 5511 — 6,6 м 3

Трехосные устройства – 6×4, включая: 65115, 6520-19, 6520-60, 6520-61 и 689011.

Щебень

Покупка строительного щебня также является важным действием в строительном процессе, желательно купить нужное количество.

Для точных подсчетов количества, необходимо также учитывать несколько основных факторов – грузоподъемность автомобиля, насыпную плотность щебня, влажность, фракцию.

Покажем на примерах.

В грузовой самосвал с заявленной грузоподъемностью 15 тонн, можно загрузить:

  • гранитной щебень плотностью 1470кг/м3 – 10, 2 куба ( 15 тонн делим на 1470);
  • щебень плотностью 1300 кг/м3 – 10 кубов ( 15 делим на 1300 = 11,5 м3), здесь мы видим перегруз 1,5 тонн.

Сколько весит куб щебня, мы видим в таблице

Грузоподъемность камаза самосвала в тоннах щебня

За счет уменьшения фракции щебня, повышается его насыпная плотность и влажность, соответственно увеличивается вес щебня, что приводит к уменьшению загружаемого объема.

Грузоподъемность камаза самосвала в тоннах щебня

Самосвал, с известной грузоподъемностью 7,7 тонны и объемом кузова 6м3, может перевезти:

  • гранитного щебня только 5,2 куба ( 7,7 делим на 1470 = 5,2м3);
  • щебня с плотностью 1300 кг/м3 почти 6 тонн ( 7,7 делим на 1300 = 5,9 м3).

Большой самосвал, типа Камаз или Урал, с кузовом 20м3 и грузоподъемностью 25 тонн, перевезет:

  • щебень плотностью 1470 кг/м3 – 17 кубов ( 25 делим на 1470 = 17 м3);
  • щебня с плотностью 1300 – 19 кубов ( 25 делим на 1300 = 19,2 м3).

Грузоподъемность камаза самосвала в тоннах щебня

Таблица размеров грузовых автомобилей

В таблице представлены характеристики грузовых автомобилей, размеры кузова и вместимость европаллет в зависимости от их грузоподъемности:

Размеры кузова грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемности

Объем кузова Длина Ширина Высота Вместимость европаллет
700 килограмм (автомобили каблук — Рено Канго, Лада Ларгус и аналоги) 1-1,5 м3 1-1,2 1 1-1,2 0-1
1 тонна (Размеры автомобилей Хендай Портер, Соболь) 5-8 м3 2-2,8 1,8 1,8 4
1,5 тонны (Размеры Газели и аналогов) 9 м3 3 1,95 1,7-2,2 4
2 тонны (Размеры газели с удлин. кузовом) 14-16 м3 3,5-4 1,9 1,9-2,4 6
3 тонны (Размеры Бычка и аналогов) 16-23 м3 4,2-5 2-2,2 2-2,4 8
5 тонн (Размеры машин мерседес Атего и аналоги) 32-45 м3 5,8-7,2 2,45 2,2-2,7 12-18
7 тонн (Размеры Mercedes Atego 1218, MAN TGL, Volvo FL) 36-45 м3 6-8 2,45 2,2-2,7 15-18
10 тонн (Размеры Mercedes Actros, MAN TGL, Volvo) 32-45 м3 6-8 2,45 2,3-2,7 15-18
20 тонн (Размеры полуприцепа Фуры) 82-96 м3 13,6 2,46 2,5-2,7 33
120 кубов (Суммарные размеры сцепки с прицепом) 100-120 м3 15,9 2,5 2,5-3,1 33

Ниже представлена более подробная инфоримация о каждом типе автомобилей. Для получения дополнительной информации о размерах грузовых машин обращайтесь к нашим менеджерам.

Сколько весит один куб земли

Грузоподъемность камаза самосвала в тоннах щебня

Чтобы купить правильную кубатуру земли, необходимо знать грузоподъемность автомобиля, влажность грунта, вес одного куба земли.

Грузоподъемность камаза самосвала в тоннах щебня

Строительные товары и землю, как правило привозят Камазами, современными надежными, вместительными. Плотность грунта при средних показателях, примерно одинаков, поэтому, принято считать, что средний самосвал доставит 7 – 8 кубов земли. Если насыпать с горкой, добавится 1 – 2 м3 земли, но желательно чтобы были нарощенные борта.

Виды самосвалов

Конструктивно различают несколько видов техники для перевозки тяжелых строительных материалов, в зависимости от веса груза:

  • малые – до 2 тонн;
  • средние – до 10 тонн;
  • тяжелые – до 30 тонн.

По направлению выгрузки:

Наиболее распространен второй тип кузова, третий больше используется в агросекторе для перевозки урожая.

По форме кузова:

Основные рабочие марки – это Зилы, Мазы, грузоподъемностью 4 – 8 тонн, они наиболее часто используются на доставке груза населению. Весовые параметры позволяют их использовать на любых дорогах, даже в сильную жару. Как правило их используют для перевозки песка, земли, щебня, асфальта, вывоза строительного, бытового мусора.

При перевозке обязательно учитывают текучесть груза, его структуру, сыпучесть, после этого выбирают тип кузова. Обязательным условием при транспортировке является герметичность, иначе потери по дороге обеспечены, а это деньги клиента.

Для увеличения маневренности часто применяют автомобили с короткой базой – 3300мм. Они более маневренны в стесненном пространстве, имеют малый угол разворота. Но на скользкой дороге зимой они не устойчивы, склонны к заносам, переворотам. Оптимальным является машины с базой 3800мм, они более безопасны и маневренны.

Грузоподъемность камаза самосвала в тоннах щебня

Для этих целей также используют Камазы, современные модели имеют грузоподъемность 18500 кг, объем кузова 11 кубических метров. Такие автомобили активно применяют при доставке больших объемов груза при строительных работах.

Перевозка грузов самосвалами экономически оправдана и востребована, имеет только положительные преимущества.

Грузовой транспорт определение. Основные виды грузового автотранспорта

Данное понятие не прописано в нормативных документах, но является общепринятым и представляет собой грузовой автомобиль, габаритные размеры полуприцепа которого приближены к указанным ниже характеристикам. Евротент или еврофура имеет характеристики 20-тонника, а по ширине вмещает в себя два европоддона, каждый из которых будет иметь длину до 120 см.
Есть многочисленные модификации полуприцепов. Ключевой особенностью этой конструкции является возможность демонтажа тента, чтобы проще выгрузить или загрузить товары с нужной стороны. Помимо этого, габариты 20-тонника позволяют оборудовать полуприцеп как полноценную открытую площадку. Аналогичные возможности имеет далеко не каждый 12-тонник.

Какие имеют такие 20-тонники технические характеристики (в м и м3):

  • Длина: 13.6
  • Высота: 2.45
  • Ширина: 2.45
  • Объем: 82
  • Вместимость (в паллетах): 33
  • Грузоподъемность (в тоннах): 20

Удлиненный контейнер на 20 тонн

Показатели этого транспорта приближены к тому, какие имеет МАЗ 20-тонник самосвал по техническим характеристикам, а также к показателям других моделей с тентованными контейнерами или евротентом. При этом есть несколько подкатегорий, на которые распределяется такой транспорт, и выглядят они так:

  • рефконтейнер (в котором установлено холодильное оборудование);
  • термоконтейнер (такой же, как и в обычном изотермическом фургоне, который имеют грузовики 12-тонники и модели других габаритов);
  • тентованный;
  • площадка с крепежными стойками.

Чаще всего применяются для смешанной транспортировки и отличаются унифицированными параметрами, а именно:

  • Длина: 12
  • Высота: 2.4
  • Ширина: 2.4
  • Объем: 68
  • Грузоподъемность (в тоннах): 20

Тент на 10 тонн

Размеры 10-тонника соответствуют многочисленным моделям отечественного и зарубежного производства, в которых используется зачастую тентованный кузов. При этом стоит отметить, что такие модели распределяются также на несколько подкатегорий, таких как:

  1. Модели грузоподъемностью не более 5 тонн, которые по своим характеристикам такие же, как объем 10-тонника или соответствуют тому, как выглядит 8-тонник.
  2. Модели с соответствующей этой категории грузоподъемностью, имеющие объем кузова в пределах 56 м3.
  3. Тонники-автомобили, способные транспортировать грузы весом до 15 тонн, имея удлиненный кузов объемом в диапазоне 50-60 м3.

Размеры 10-тонника сделали его универсальным транспортом, который используется многими компаниями и частными лицами для транспортировки грузов между городами и странами. Аналогично используются 12-тонники (машины). В большинстве случаев такие машины также имеют в кабине дополнительный спальный уголок, а также пространство для размещения экспедитора.

В моделях грузовиков от иностранных производителей предусматривается возможность использования пневмоподвески, что положительно влияет на плавность хода, а также помогает добиться защищенности хрупких грузов. Помимо этого, некоторые модели дополнительно оборудуются лифтами для большего удобства манипуляций с грузами. Габариты грузового транспорта позволяют установить собственную систему погрузки и разгрузки.

Стандартные размеры тентованного 10-тонника:

  • Длина: 5-8
  • Высота: 2.4-2.5
  • Ширина: 1.8-3
  • Объем: 25-60
  • Вместимость (в паллетах): 15-20
  • Грузоподъемность (в тоннах): 5-15

Классификация грузового автотранспорта по типу

Грузовые автомобили

К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с кузовом

, который крепится к несущей раме автомобиля. Часто автомобили с такой конструкцией называют «грузовиками». По типу кузова грузовики подразделяются на бортовые и фургоны.

Бортовым грузовиком

называют тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенное с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки.

представляет собой транспортное средство, объединенное с закрытым металлическим или тентованным кузовом как единое целое. Основное отличие от бортовых автомобилей — закрытый кузов. Он позволяет значительно расширить спектр перевозимых грузов — осадки, пыль и грязь не попадают внутрь. Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматический условий, называется изотермическим, а оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, — рефрижератором. Такие типы фургонов позволяют перевозить быстропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.

Тягачи

Тягач — самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки

прицепов, полуприцепов, а также любой прицепной техники. Часто приходится слышать название «седельный тягач». Это разновидность тягачей, предназначенных для буксировки полуприцепов при помощи специального сцепного устройства- седельно-сцепного механизма. Седельные тягачи, совместно с полуприцепами, обладают неоспоримыми преимуществами перед сочлененными с кузовами грузовыми автомобилями. Они более маневренные, имеют более высокую грузоподъемность, позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач легко заменить в случае его поломки без проведения перегрузки товара на другую машину.

Прицепы

Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства («автопоезд»). В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов. По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.

Часто прицепы используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема груза в составе автопоезда. В этом случае они сцепляются с полуприцепами.

Полуприцепы

Являются разновидностью прицепов, которые своей передней частью опираются на тягач при помощи сцепного устройства

(седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Предназначены для транспортировки самых разнообразных видов груза. Основное преимущество перед цельными фургонами и конструктивно объединенными с кузовом грузовыми автомобилями заключается в возможности быстрой замены «головы» машины — тягяча, например, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстрой и простой сцепке головы машины с ведомой частью. Именно эти преимущества объясняют популярность полуприцепов перед другими транспортными средствами. К тому же увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов являются неоспоримыми достоинствами полуприцепов.

Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно уменьшать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесящий груз.

Полуприцепы также делятся по своим конструктивным особенностям на тентованные, бортовые, рефрижераторы, цистерны, тралы, платформы, самосвалы и другие специализированные виды.

Термоконтейнер на 10 тонн

10-тонника, оснащенные изотермическим кузовом, также изготавливаются как отечественными, так и зарубежными концернами. Здесь используется также же распределение на подклассы, как и в случае с тентованными грузовиками, но их отличительной особенностью является возможность сохранять изначальную температуру внутри кузова на протяжении продолжительного промежутка времени.

При этом стоит отметить, что для нормального функционирования термических свойств такого транспорта транспортировка должна выполняться при температуре окружающего воздуха, не выходящей за диапазон от -10 до +20 градусов.

В большинстве импортных грузовиков из этой категории используется пневмоподвеска, упрощающая транспортировку хрупких грузов и обеспечивающая лучшую сохранность, даже учитывая, какую имеет грузоподъемность еврофура 10-тонник.

Также некоторые модели оснащаются системой подогрева, что позволяет перевозить грузы на большие расстояния даже при низких внешних температурах. По бортам грузовой отсек обшит жестью и пенопластом, а двери дополнительно оснащаются уплотнителем, чтобы исключить контакт груза с внешней средой.

Какие имеет такой 10-тонник габариты:

  • Длина: 5-8
  • Высота: 2.4-2.5
  • Ширина: 1.8-3
  • Объем: 25-60
  • Грузоподъемность (в тоннах): 5-15

Классификация грузового автомобильного транспорта

информация » Классификация грузового автомобильного транспорта Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижный состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъёмности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и др.), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвлённую структуру.
Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям.
I. По типу кузова
закрытый тип контейнер тентованный рефрижератор (изотермический кузов) изотермический фургон микроавтобус открытый тип бортовой самосвал конт. площадка кран автотранспортер цистерна лесовоз седельный тягач

  1. По группам

бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения)

специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

III. По количеству осей

двухосные трехосные четырехосные пятиосные и более

  1. По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

до 6 т включительно свыше 6 т до 10 т включительно

  1. По колесной формуле

4х2 4х4 6х4 6х6

  1. По составу

одиночное транспортное средство автопоезд в составе: автомобиль-прицеп автомобиль-полуприцеп

VII. По типу двигателя

VIII. По грузоподъемности

малой средней большой от 1,5 до 16 тонн свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д. Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д. Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС): 1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
до 1,2 13 14 15 16 17 19
1,2 до 2,0 23 24 25 26 27 29
2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39
8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49
14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59
20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69
свыше 40,0 73 74 75 76 77 79

Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены. 2-я цифра обозначает тип АТС: 3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство. 3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели; 5-я цифра — модификация автомобиля; 6-я цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации.

Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.

В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
1 2 3 4
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 -»- Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -»- Свыше 12,0 -»-
01 АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
02 -»- Свыше 0,75 до 3,5 -»-
03 -»- Свыше 3,5 до 10,0 -»-
04 -»- Свыше 10,0 -»-

Удлиненный контейнер на 10 тонн

Технические характеристики такого транспорта схожи с моделями, оснащенными изотермическим или тентованным кузовом, но подклассы этого транспорта уже не включают в себя грузовики, параметры которых приближены к тому, какие имеют грузовики 8-тонники. При этом по своему назначению они отличаются от того, зачем часто используется 8-тонник (машина).

Есть множество разновидностей удлиненных контейнеров. Наиболее распространенными и часто используемыми на практике являются следующие типы грузовых автомобилей:

  • рефконтейнер (оснащенный холодильной установкой);
  • термоконтейнер (такой же, как и в стандартном изотермическом фургоне);
  • тентованный;
  • площадка с крепежными стойками.

В большинстве случаев такие виды грузовых автомобилей используются для смешанной транспортировки грузов, то есть, когда для перевозки из одного пункта в другой товар перегружается в разный транспорт. Габариты грузовых автомобилей унифицированы и выглядят следующим образом:

  • Длина: 6
  • Высота: 2.4
  • Ширина: 2.4
  • Объем: 34
  • Грузоподъемность (в тоннах): 10-20

Тип и грузоподъемность большегрузного автотранспорта

Большегрузный автотранспорт сегодня может представлять собой крытый грузовой прицеп, полуприцеп или автопоезд. Принято различать такие машины по объему и грузоподъемности. Грузоподъемность фуры зависит от конструкции автотранспортного средства, количества осей, ее габаритов и ряда других характеристик. Ниже перечень, вместимость и грузоподъемность основных типов грузовых автомобилей.

Большегрузы и их вместимость
Еврофура 82 м3 (EURO)
13,6 2,45 2,45 20-24 Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 86 м3 (EURO)
13,6 2,45 2,45 20-24 Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 90 м3 (EURO)
13,6 2,45 2,7 20-24 Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 92 м3 (EURO)
13,6 2,45 2,8 20-24 Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Джамбо фура 96 м3 (JUMBО)
13,8 (4,2+9,6) 2,45 2,45 и 3,0 20-24 Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа.
Мега фура 100 м3 (MEGA)
13,6 2,45 3,0 20-24 Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой
Сцепка 110 м3
7,1 фург. и 8,0 прицеп 2,45 фург. и прицеп 2,95 фург. и 3,0 прицеп 20-25 Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Рефрижераторная фура 86 м3 (Реф)
13.6 2,45 2,6 20-22 Полуприцеп оборудован холод. установкой для поддерж. опред. t внутри от -20°С до +12°С.
Изотермическая фура 86 м3 (Термос)
13.6 2,45 2,6 20-22 Полуприцеп сделан из теплоиз. материалов и позволяет удерж. исх. t груза в течении непрод. времени.
Открытая платформа (контейнеровоз)
12,6 2,5 25 Полуприцеп с откр. платформой (для двух 20-ти футовых или одного 40-ка футового контейнера).
Низкорамная платформа (тралл)
11 — 20 2,5 — 3,7 до 93 Полуприцеп с низкой платформой прим-я для перевозки негаб. и тяжелов. грузов. Раздвиж. рама, выполнена по принципу телескоп. стрелы автокрана.
Открытый бортовой полуприцеп (шаланда, длинномер)
13,6 2,45 50-80 20-24 Испол-я в основном для доставки грузов, не требующих особых условий перевозки, стойких к воздействию атмосферных осадков.
Автоцистерна 20-40 м3
грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для перевозки пищевых и не пищевых продуктов, наливных (жидких или сыпучих) грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько внутренних секций. Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.
Самосвал
Саморазгружающийся грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом, предназначенный для перевозки сыпучих или навалочных грузов, выгружать которые допустимо путем «откидывания» кузова. По направлению выгрузки различают машины с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Грузоподъемность — до 40 тонн.
Автовоз
Оснащен полуприцепом и предназначен для перевозки легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и иной колесной техники. Представляет собой двух уровневую платформу, на которой размещаются автомобили. Вместимость составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса. Максимальная разрешенная длина — до 20 м. Грузоподъемность — 15-20 тонн.
Зерновоз 45-60 м3
Оборудован кузовом с повышенным объемом в виде цистерны или бункера для бестарной транспортировки насыпных грузов, зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Может иметь систему саморазгрузки или откидные разгрузочные боковые борта. Грузоподъемность — 15-24 тонны.
Лесовоз
Оснащенполуприцепом для транспортировки длинномерного леса, пиломатериалов или трубного металлопроката. Для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру лесовоза устанавливаются – коники. Грузоподъемность — до 30 тонн.

«ЗИЛ» на 5 тонн

Габариты 5-тонника класса «ЗИЛ», как и их потребительские показатели, вполне соответствуют многим аналогам, производимым отечественными и импортными компаниями. Грузовые отсеки этого транспорта незначительно отличаются между собой, поэтому габариты 5-тонника почти всегда одинаковые, так же как и объем 5-тонника в м3.

Вместимость 5-тонника класса «ЗИЛ» сделала его универсальным транспортом для междугородних и внутригородских транспортировок на расстояния не более 700 км. Чаще всего этот транспорт применяется при перевозке личных вещей, так как машины 5-тонники имеют габариты, как раз подходящие для этих задач.

Размеры 5-тонника машины выглядят следующим образом:

  • Длина: 3.5-4
  • Высота: 2.45
  • Ширина: 2-2.3
  • Объем: 14-21
  • Грузоподъемность (в тоннах): 5

«ЗИЛ-бычок»

Потребительские свойства таких грузовиков также выглядят не хуже большинства моделей отечественного и импортного производства, благодаря чему 3-тонник и получил свою популярность в качестве универсального транспорта, используемого при необходимости транспортировок различных грузов внутри города и между населенными пунктами. Грузовые отсеки таких машин отличаются между собой незначительно, поэтому длина 3-тонника всегда будет одинаковой и подходить под перевозку конкретного количества грузов.

Благодаря хорошим ходовым показателям средняя скорость «Бычка» находится на достаточно высоком уровне в районе 80 км/ч, а минимальная нагрузка на ось позволяет использовать этот автомобиль для транспортировки грузов на тех территориях Москвы и других городов, где предусмотрены ограничения на въезд грузового транспорта.

Размеры грузовых автомобилей следующие:

  • Длина: 3.7
  • Высота: 2.2
  • Ширина: 2.1
  • Объем: 17
  • Грузоподъемность (в тоннах): 3.5

Есть разные виды грузовых автомобилей, использующихся при транспортировках тех или иных грузов, и их выбор является одним из наиболее важных элементов грамотной логистики, так как товар должен транспортироваться в короткие сроки, безопасно и с соблюдением всех требований. Какую именно выбрать модель, будь это 5-тонник с объемом кузова 20 м3 или какой-либо другой транспорт, без понимаю, какой груз будет транспортироваться подсказать сложно. Именно поэтому автопарки крупных компаний зачастую содержат все типы грузовых автомобилей, чтобы всегда была возможность транспортировать те или иные грузы наиболее оптимальным способом.

Таблица 3.

Полная масса, т Базовые (первые 2 цифры) индексы для:
бортовых автомобилей седельных тягачей самосвалов автоцистерн автофурго-нов
До 1,2 вкл.
От 1,2 до 2,0 вкл.
От 2,0 до 8,0 вкл.
От 8,0 до 14,0 вкл.
От 14,0 до 20,0 вкл.
От 20,0 до 40,0 вкл.
Св. 40,0

Полная масса автомобиля состоит из собственной массы, массы груза по полной грузоподъемности и массы экипажа (водителя и пассажира(ов) из расчета 75 кг на человека. Вместимость кабины автомобиля определяется заводом-изготовителем.

Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

Седельный тягач КамАЗ-5410. 54 – цифры для обозначения седельного тягача полной массой в 14,9 тонн; 10- модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем)

Грузовые автомобили — один из наиболее распространенных и востребованных видов транспорта в любом деле, будь то строительство или прокладка трассы, коммунальный ремонт или перевозка грузов. Какие же виды грузовых автомобилей востребованы сегодня?

Автоцистерны

Перевозят, в основном, жидкости, в том числе масляные и агрессивные. Нормативная грузоподъемность: 12-22 тонн. Объем: 8-40 метров кубических. Корпус цистерны может быть стальным или алюминиевым. Первые — более надежные, но и более тяжелые. Вторые — намного легче и более устойчивы к агрессивным грузам.

Они, как правило, делятся по форме сечения на три основных вида:

  • круглые, которые имеют максимальный показатель прочности в отношении давления на корпус;
  • эллиптические, близкие по прочностным характеристикам к круглым;
  • напоминающие по форме параллелепипед со слегка закругленными углами, имеющие смещенный к низу центр тяжести, а потому более устойчивые к опрокидыванию.

Микроавтобусы «Газель»

Работают с легкими грузами. Нормативная грузоподъемность: 1-3 тонн. Объем: 3-10 кубических метров. Плюсы: дешево и быстро. Используются как в тентовом варианте, так и с моделью кузова типа «фургон». Широко используются для частных грузоперевозок, переездов, доставки небольших объемов строительных материалов и сервисной доставки торговых сетей в черте города и пригороде.

Удлиненная «Газель»

Модифицированный вариант тентовой «Газели» или фургона предназначен для длинномерных грузов от 3 до 6 метров. Предельная грузоподъемность достигает 1,8 тонны, а полезный объем кузова — 18 кубических метров. Вмещают в себя до 8 европаллет.

Бортовая и бортовая удлиненная «Газель»

Этот тип грузовиков малой тоннажности (до 1,8 тонн) подходит для транспортировки любых, в том числе и сыпучих грузов, которые требуют верхней погрузки. Часто используются для доставки изделий из металла, твердого топлива, оборудования.

ЗИЛ «Бычок»

Эта модель грузового автотранспорта подходит для транспортировки практически любых грузов. Используется, в основном, для перевозки предметов общей массой до 3 тонн, которые не рекомендуется подвергать воздействию осадков и прямых солнечных лучей, так как оснащена полностью закрытым рамным верхом. Полезный объем может достигать 18 кубических метров.

Фургон

Это универсальный вариант для перевозки любых грузов промышленного назначения, в том числе строительных материалов. Основной тип загрузки — задний. По желанию владельца может быть дополнительно оборудован гидролифтом грузоподъемностью от 500 до 1000 килограммов. При этом собственная грузоподъемность автомобиля составляет от 2,5 до 5 тонн, а полезный объем — до 36 кубических метров.

50-тикубовик повышенного объема

Прекрасный вариант для того, чтобы перевезти легкие и объемные грузы на любое расстояние. Имеет закрытый тип кузова и один из самых больших показателей полезного объема — до 60 кубических метров. Подходит для транспортировки легких теплоизоляционных и гидроизоляционных материалов.

КамАЗ

Эти грузовые автомобили выпускаются в различных модификациях. Все их отличает повышенная грузоподъемность и проходимость. Незаменимы для транспортировки любых грузов в условиях низкой проходимости. Чаще всего используется для доставки строительных и инерционных материалов. Может быть оборудован как бортовым, так и тентовым кузовом в зависимости от целей и области использования. Максимальная грузоподъемность — 10 тонн, полезный объем кузова — 36 кубических метров. Автомобили КамАЗ выпускаются как в стандартной комплектации, так и в экспортном варианте.

Автовозы

Конструктивно сложные прицепы, перевозящие легковые автомобили. Нормативная грузоподъемность: 20-25 тонн. Их удельная вместимость зависит от длины прицепа, как правило, рассчитаны на 8 — 10 автомобилей. Имеют сложную многоярусную систему креплений и антискатов. Чаще всего используются для доставки легковых автомобилей без пробега в черту города. Некоторые модели используются эвакуационными службами для вывоза машин на штрафные стоянки или ремонтные боксы.

Зерновозы

Перевозят зерно и другие сельхозкультуры. Нормативная грузоподъемность – 12-22 тонн. Главная отличительная особенность этого типа грузовых автомобилей в глухой бортовке. Так как они рассчитаны на транспортировку мелкофракционных материалов, борта оснащены дополнительными элементами для крепления защитных тентов.

Самосвалы

Основная область применения — перевозка сыпучих грузов, инерционных строительных материалов и сухих смесей различного назначения. Подразумевают верхнюю загрузку кузова. Разгрузка производится путем сбрасывания содержимого через задний борт. Могут иметь различную форму кузова: «короб» или «чашу». Максимальная грузоподъемность самосвалов — до 22 тонн.

Лесовозы

Специализированная грузовая тяжелая техника, предназначенная для перевозки любого длинномера, в том числе сращенных труб длиной свыше 10 погонных метров. Максимальная грузоподъемность лесовозов — до 30 тонн. Часто используются в строительной и коммунальной сферах, имеют высокую проходимость и сравнительно небольшой расход топлива.

Это лишь основные виды грузового транспорта, доступного в аренду во многих специализированных компаниях, занимающихся грузоперевозками. Любой из этих видов автомобилей требует особой квалификации в управлении, а потому чаще всего арендуется вместе с водителем.

В каждой стране установлены свои правила дорожного движения (ПДД), согласно которым осуществляется проезд как дорогам, так и по автомагистралям. Грузовые автомобили чаще всего выполняют перевозку грузов по стране и за ее пределами. Именно с этой техникой мы познакомимся поближе и рассмотрим правила движения с учетом различных масс и ответственность за нарушение этих правил.

Источник https://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/kamaz-10-kubov.html

Источник https://tagankapremiumservice.ru/pdd/kakoj-avtomobil-schitaetsya-gruzovym.html

Источник

Источник


TAG


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *