Забота о безопасности: таксистов отлучат от руля через 12 часов работы

Забота о безопасности: таксистов отлучат от руля через 12 часов работы
Минтранс подготовил законопроект, по которому таксистам запретят проводить за рулем больше 12 часов в сутки и обяжут уходить на перерывы в течение дня. Все — ради безопасности пассажиров. В Москве похожую систему уже тестируют. Но водители нашли лазейки, которые позволяют растягивать рабочий день. Как с этим собираются бороться? И кто будет отслеживать соблюдение правил?

Никита Зуев – эколог. В такси подрабатывает. Пассажиров возит по утрам и вечером после работы. Машину – арендует.

— Для меня самое активное время — с шести утра до десяти утра, когда люди едут, естественно на работу, и с шести вечера до десяти вечера, когда люди возвращаются с работы, — рассказывает подрабатывающий таксистом Никита Зуев.

Но, говорит, с сентября его подработка может превратиться в убыток. В Минтрансе подготовили проект постановления: рабочий день водителя ограничат 12 часами. Потом – просто отключат от системы распределения заказов.

— Придется мне утром прекратить работать и работать только вечерами, — уже ищет выход из такой ситуации Никита Зуев.

В профессиональном сообществе инициатива Минтранса вызвал панику. Многие решили, что теперь будут учитывать не общее время за рулем, а отмерять двенадцать часов с момента выхода на линию без учета перерывов.

— Часть водителей работают по пиковым часам. То есть, он выходит с пяти часов до десяти с утра, потом делает перерыв. И выходит в пять, шесть, семь часов на вечерние пики, — разъясняет график работы таких таксистов председатель московского профсоюза такси "Добро" Николай Кодолов.

В Минтрансе успокаивают: таксисты по-прежнему смогут самостоятельно выстраивать удобный график. Но правила ликвидируют лазейку для переработки.

Предположим, что до конца рабочего дня — 10 минут. Водитель везет пассажира на другой конец города. И уже в пути берет следующий заказ, растягивая свою смену. Теперь до завершения предыдущей поездки заявку ему просто не дадут. Придется уйти на перерыв.

Вам будет интересно  «Буханка» обзавелась штатным кондиционером (но не для России)

Нововведения, по мнению авторов проекта, должны снизить аварийность и повысить безопасность пассажироперевозок. Новости о том, что таксисты из-за переутомления провоцируют ДТП, появляются регулярно.

Сломанные лицевые кости, раздробленная челюсть, трещины в ребрах и еще с десяток менее серьезных повреждений. Когда Анна Сорокина вызывала такси, даже представить не могла, что сядет в машину смерти.

— Я поняла, что машина куда-то сворачивает. Я поднимаю голову, понимаю, что он летит через три полосы дороги. Я начала кричать, он вообще никак не реагировал. Он вылетел на бордюр на противоположной стороне дороги и влетел в столб, — рассказывает пострадавшая по вине таксиста в ДТП пассажирка Анна Сорокина.

Было уже несколько операций, в сентябре – еще одна. После – длительная и дорогостоящая реабилитация. Анна говорит: в тот день таксист просто уснул за рулем.

— У него голова, ну, когда, знаете, машину немножко потрясывает, голова так качается, как у спящего человека, — вспоминает она увиденное прямо перед аварией.

Чтобы подобных историй стало как можно меньше, таксистов и решили заставить больше отдыхать. Впрочем, для многих столичных перевозчиков, которые работают с агрегаторами, такой формат – уже не новость.

— Я покупаю с утра смену, и она действует двенадцать часов. То есть, он потом отрубает смену и все, — поясняет таксист, уже работающей по такой системе.

— Два года назад была внедрена система КИС "АРТ", которая получает полностью всю информацию обо всех водителях такси, — поясняет председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. — И не важно, сколько заказов взял водитель в одном агрегаторе, либо в другом агрегаторе, сама система не позволяет водителям перерабатывать более двенадцати часов.

Вам будет интересно  Кроссовер Lexus NX нового поколения: версии для России

Теперь подобную систему планируют внедрить и в других регионах. В целом эксперты положительно оценивают проект, но говорят, что нужны доработки. Если в течение всего рабочего дня таксист не сможет во время поездки подбирать следующий удобный заказ, то заработки снизятся. И, как следствие, цены для пассажиров могут поднять.

И тут на чаши весов с одной стороны ложатся время и деньги, а с другой – безопасность.

По материалам: www.vesti.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: