Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис

Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис

Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?

Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.

За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.

Струна

Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​

Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!

Клей-герметик​

Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…

Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.

«Опыт, сын ошибок трудных»​

Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.

Вам будет интересно  Диагностика автомобиля с выездом

Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.

Менять или ремонтировать стекло

Стекла относятся к одним из самых хрупких и уязвимых элементов автомобиля. Повредить их могут случайно вылетевшие из-под колёс встречного или движущегося впереди транспорта мелкие камни, падение посторонних предметов и даже температурные перепады. Дефекты на автостеклах вызывают дискомфорт у водителя, снижают уровень безопасности, не позволяют пройти техосмотр.

Избавляются от поломок стекла, обращаясь в автосервис – опытные мастера компании Bitstop устранят проблему в кратчайший срок и по доступным ценам. Однако перед владельцем автомобиля нередко встает выбор — придется ли менять стекло полностью или можно будет обойтись ремонтом.

Что из себя представляет поломка стекла

Различают несколько типов повреждений автомобильных стекол, каждый из которых имеет определенные особенности, которые влияют на методы ремонта, а некоторые требуют полной его замены.

  • Трещины – длинные узкие повреждения от ударов. Различают по длине – чем она больше, тем выше вероятность выбора замены стекла вместо ремонта.
  • «Бычий глаз» – скол, появившийся в результате попадания в стекло камня или другого крупного предмета. Дефект напоминает расположенный на внешнем слое стекла конус, окружённый цикличными трещинами.
  • «Бычий полуглаз». Повреждение, напоминающее предыдущий вариант дефекта, но с меньшим количеством и плотностью трещин.
  • «Двойной удар» – поломка, вызванная двумя оказанными одновременно воздействиями (попаданием камня, столкновением).
  • «Звёзды» – сколы разнообразной формы, обычно расходящиеся из общего центра.
  • Комбинированный дефект – повреждение, которое совмещает несколько видов дефектов одновременно.

Виды повреждений автостекла

Какому виду поломок какая услуга по ремонту или замене подходит

Выбирать ремонт или замену автостекла стоит, учитывая целый ряд особенностей. В первую очередь, это касается вида стекла. Ремонтировать рекомендуется только «триплекс», который выдерживает удары и сравнительно дорогой. Устанавливают его на большинстве автомобилей только в качестве лобового, иногда – заднего стекла. Остекление дверей выполняется из сталинита — обычного закаленного стекла, дешевого и хрупкого, при ударе оно разлетается на осколки и ремонту не подлежит.

Продолжая выбирать между ремонтом и заменой стекла, рассмотрим особенности повреждения. Подлежат восстановлению такие виды дефектов:

Сколы типа «бычий глаз» и «полуглаз». Дефект не ухудшает обзорности, но всё равно требует удаления – происходит ослабление стекла, повышается риск появления трещины с общим центром. Поломка устраняется с помощью инжектора, заполняющего скол полимером.

Ремонт автостекла

Трещина. Более серьёзная поломка, иногда нарушающая обзор и преломляющая свет. Трещины могут в любой момент увеличиваться без видимых причин. Для удаления тоже применяется полимер с высокой проникающей способностью.

Трещина

Небольшие царапины на стёклах. Не всегда ухудшают обзор, но тоже требуют удаления. Проблема решается шлифование пастой ГОИ.

Шлифовка ГОИ

Повреждения стекол, которые требуют его замены:

  • Трещины напряжения невозможно удалить или отремонтировать, поскольку во-первых есть проблемы с поступлением внутрь клеящего состава, а во-вторых, без устранения причины они появятся вновь. Проблема решается лишь заменой стекол и устранением причины излишнего напряжения.
  • Трещины, которые заходят за край стекла — жёсткость конструкции нарушена, ремонт не поможет.
  • Крупные дефекты в зоне обогрева — из-за них обогреваемое стекло может лопнуть.
  • Сильные потёртости, нарушающие обзор — проблему можно решить тщательной полировкой, но по времени и цене эта услуга не выгоднее замены.
  • Трещины и дефекты с диаметром или длиной больше 50 мм — даже после ремонта они остаются заметными, снижают удобство и безопасность эксплуатации автомобиля.

В каждом из этих случаев рекомендуется замена стекла — процесс, который отнимает больше времени, но возвращает детали её эксплуатационные характеристики. Меняют автостёкла и при нарушении герметичности уплотнения. Иногда проблему решают заполнением щелей герметиком, но, если это не помогло, стекло рекомендуется полностью переклеить. В этом случае не требуется покупка новой детали, но всё равно не обойтись без помощи специалистов.

Какие риски для безопасности и стекла при разных видах поломок

разрушению стекла при попадании автомобиля в ДТП или столкновении. Существует такая вероятность и для целого автостекла, но при наличии сколов и трещин она заметно увеличивается. В такой ситуации может не подействовать даже пленка, которая предназначена для защиты от осколков.

Среди других проблем, к появлению которых могут привести дефекты стекла, отмечают:

  • Ухудшение обзорности, которое снижает уровень безопасности на дороге.
  • Проблемы с пассивной безопасностью — при наличии трещин стекло может выпасть от удара при ДТП, а подушки раскроются наружу, оставив без защиты водителя и пассажира переднего ряда.
  • Нарушение микроклимата в салоне автомобиля, если повреждение сквозное.
  • Невозможность прохождения техосмотра при появлении на лобовом стекле трещин со стороны водителя, которые ухудшают обзор

Даже небольшие микросколы приводят к появлению серьёзных проблем. Щетки стеклоочистителя растирают по поверхности поцарапанного или расколотого стекла влагу, на них появляются микроповреждения, захватывающие абразивные частицы и ещё больше ускоряющие разрушение стекла. Внутрь увеличивающихся царапин попадает масло, грязь или дорожные реагенты, которые практически невозможно удалить. Из-за этого отремонтировать стекло не получится — придется менять полностью.

Ремонт или замена?

Автовладельцу, который столкнулся с необходимостью устранить поломки стекла, приходится решать — заменить деталь или отремонтировать. Ремонт обычно оказывается в несколько раз выгоднее замены. Однако отремонтированное стекло не всегда сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Принимая решения, стоит руководствоваться такими рекомендациями:

  • Если трещина на стекле длиннее 150 мм или диаметр скола превышает 10 мм, стекло желательно заменить.
  • Дефекты, расположенные перед лицом водителя и закрывающие ему обзор, требуют полной замены стекла, а не ремонта.
  • Если дефекты появились в нижней части детали, ремонт может оказаться неэффективным, а трещина в ближайшее время увеличится — проще заменить стекло сразу.
  • Повреждение на стекле с антибликовым покрытием останется заметным даже после ремонта.
  • Стекла с обогревом при повреждении создают перепад температур, повышающий риск увеличения трещины.
Вам будет интересно  Ремонт автомобильных ключей зажигания

Когда не нужна замена стекла:

  • Если отсутствуют повреждения внутреннего слоя триплекса.
  • Размеры дефектов не приводят к снижению обзорности для водителя.
  • При длине трещины до 15 см, если она не достигает края автостекла.
  • Если скол диаметром меньше 1 см.
  • Вовремя замеченные потертости на стекле в районе стеклоочистителей тоже можно отремонтировать, обходясь без замены стекла.

В любом случае, перед тем как оказать услугу, специалисты сервисного центра осмотрят повреждения автостекла и сообщат вам о целесообразности ремонта или замены.

Какие еще факторы могут повлиять на выбор

Выбирая между ремонтом и заменой автостекол, автолюбители учитывают такие факторы как цена, гарантия и время на выполнение работы. Установка нового стекла требует больше времени. А после замены автомобилем не рекомендуется пользоваться еще несколько часов, что позволяет высохнуть клеящему веществу. Ремонтные работы выполняются быстрее.

Второй важный фактор — цена. Для дорогого автомобиля расходы на замену могут различаться от стоимости ремонта на десятки тысяч рублей. Сэкономить можно, выбирая не оригинальное стекло. Но качество детали может быть хуже, срок службы меньше, а уровень безопасности ниже. На цену влияют размеры, количество и состояние дефектов. Ремонтировать стекла стоит, если для этого придется потратить не больше 30-50% от стоимости замены.

Некоторые автомобилисты считают, что, меняя стекла не у официальных дилеров, они лишаются гарантии на автомобиль. На самом деле замена этих деталей не влияет на гарантийный срок от автопроизводителя. В процессе снятия и установки стекол не происходит вмешательства в электрические схему автомобиля, и основания для снятия машины с гарантии отсутствуют. Для сохранения гарантийного срока не обязательно даже устанавливать стекла с логотипом производителя. По этим причинам гарантия не влияет на принятие решения о выборе между заменой и ремонтом.

Опасности и последствия самостоятельного ремонта

Независимо от принятого решения, все работы следует доверить квалифицированным специалистам. Обращение в нашу компанию позволяет рассчитывать на быстрый и качественный ремонт автостекла или его замену. Попытки сэкономить, выполнив работу своими руками, приводят к таким проблемам:

Выбор неподходящего полимера для устранения сколов и трещин. Не все материалы подходят для отечественного климата. Неправильно выбранный фотополимер приводит к возвращению и даже увеличению трещины через несколько дней эксплуатации авто.

Трещина в автостекле

Не до конца заделанные сколы и трещины могут привести к тому, что стекло разрушится во время поездки, поранив находящихся в автомобиле людей. Во время аварии треснувшие стёкла выпадают наружу, лишая упора подушки безопасности и не защищая водителя.

Секло автомобиля полностью разрушено

Неправильно установленное стекло искажает изображение, вызывает усталость глаз и снижает безопасность на дороге. Одновременно происходит снижение жёсткости кузова, появляются неприятные скрипы во время поездки. Во время дождя или мойки в салон попадает вода.

Искажения на стекле

Покупка дешевого низкокачественного триплекса – попытка сэкономить и на работе, и на материалах – может привести к расслоению стекла. Деталь придется менять, расходы увеличатся.

Дефекты стекла

В большинстве случаев некачественный ремонт, выполненный своими силами при отсутствии опыта и подходящего инструмента, приводит не к устранению поломки, а только к временному решению проблемы. Трещины и сколы снова появляются и даже увеличиваются. Если стекло менялось, проблемы могут заключаться в несоблюдении технологии и использовании некачественного клея. Избежать таких ошибок, приводящих к проблемам на дороге и дополнительным расходам, позволит выбор опытных мастеров.

Ремонт лобового стекла автомобиля: 7 этапов устранения сколов и трещин

Из-за повреждений на стёклах автомобиля ухудшается обзор окружающей обстановки во время движения и вождение становится опасным, возникают проблемы в прохождении планового техосмотра. Из-за этого возможны штрафы со стороны контролирующих органов ГА. Да и в целом машина с битым стеклом выглядит несолидно.

Провести ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля можно в специализированном сервисе или самостоятельно. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

Ремонт лобового стекла автомобиля: 7 этапов устранения сколов и трещин

На первый взгляд повреждение на стекле может показаться незначительным. Однако со временем от вибрации кузова машины при движении проблемное место довольно быстро расширяется, трещины ветвятся и последующий ремонт станет более затратным.

Чтобы не усугублять проблему, нужно проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своевременно.

Специалисты авторемонтного сервиса отмечают несколько причин, по которым не рекомендуется откладывать ремонт или замену лобового стекла автомобиля:

  • из-за дефектов на стекле затруднён обзор дороги, из-за чего повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий;
  • треснутое стекло является причиной непрохождения технического осмотра;
  • из-за повреждённого стекла автомобиль утратил товарный вид. Поэтому при продаже машины покупатель настаивает на скидке значительно большей, чем обойдётся замена стекла.

Ремонт лобового стекла автомобиля: 7 этапов устранения сколов и трещин

Замена или ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не настолько хлопотное дело, как многие предполагают поначалу. Это обычное дело для мастера, специализирующегося на данном виде ремонтных работ. Всё же владельцам автотранспорта нужно знать следующее.

Когда нужно менять, а когда ремонтировать стекло?

Бывает так, что испорченное стекло ремонтировать нет смысла; ниже приведём весомые причины, по которым стекло целесообразнее заменить:

  1. В стекло ударил твёрдый крупный предмет, из-за чего возникли глубокие сколы, которые не поддадутся полировке. Если владелец авто настоит на таком ремонте, то на него придётся дополнительно потратиться.
  2. Порча стекла при дорожном происшествии. Как правило, при таких обстоятельствах порче наиболее подвержены стеклянные детали машины. После основательного восстановления кузова замена стёкол будет завершающим этапом.
  3. Лобовое стекло целое, но на нём появились значительные потёртости от работающих дворников. Устранение такого дефекта окажется дороже, чем замена.
  4. Если автомобиль хранился неправильно продолжительное время, например несколько сезонов подряд, вследствие чего стекло утратило идеальную светопроницаемость.
  5. Прозрачность стекла значительно снизилась и оно стало матовым по причине эксплуатации машины в среде с повышенной плотностью абразивных частиц.
  6. Вследствие деформации кабины после ДТП, когда требуется одновременный ремонт кузова и замена стекла.

Растрескивание слоёв лобового стекла может быть не только по причине попадания в них твёрдых предметов. Это может случиться из-за резкого перепада температур или неправильной установки. При появлении малейшей трещины на это место нужно сразу наклеить скотч, чтобы в трещину не проникала грязь и влага, после чего не стоит откладывать ремонт.

Качественно заменить или отремонтировать автомобильное стекло самостоятельно без наличия специальных приспособлений нельзя, поэтому такие работы лучше доверить профильному мастеру в специализированной мастерской.

Замена и ремонт лобового стекла в сервисе

Для замены мастер сначала демонтирует старое стекло. Он следит, чтобы в процессе снятия не повредился кузовной проём и уплотнитель. Далее проверяется на предмет деформации весь периметр проёма. Эта процедура проводится в обязательном порядке, если автомобиль побывал в аварии.

На следующем этапе мастер обрабатывает периметр проёма: удаляет остатки прежнего клея, герметика, выравнивает кромки, зачищает, покрывает грунтовкой.

Вам будет интересно  Столичные тюнеры построили эффектный ресто-рэтрод на базе ржавого ГАЗ-22

Перед заездом на техстанцию автовладельцу необходимо позаботиться о подготовке нового стекла. Некоторые сервисы могут предложить свою услугу в выборе стёкол от различных производителей по разным ценам. Это более выгодный вариант, так как владельцу машины не придётся утруждать себя в правильном выборе.

Когда автомобиль полностью подготовлен, мастер вклеивает новое стекло, применяя специальные ручки с присосками. В этом случае в процессе вставки участие принимают два человека. Такая работа требует точных действий. В большинстве случаев мастера из коммерческих соображений не желают разглашать секреты монтажа и делают это в отсутствие хозяина авто.

По завершении процедуры вставки клиента уведомляют, чтобы он лично осмотрел автомобиль и убедился в качестве проведённых работ по вставке нового стекла. Преимущества замены или ремонта стёкол в мастерской в том, что сервис даёт гарантию.

Продолжительность замены автостекла зависит от используемого клеевого состава, вернее, от его времени просыхания. На полную замену может понадобиться полчаса, в другом случае это может занять около суток. Для замены стёкол в дорогих марках машин наиболее приемлем второй вариант.

Лобовые стёкла имеют несколько слоёв, и трещины на них могут быть как внешние, так и внутренние. В другом случае для ремонта потребуется больше времени. При появлении внутренних дефектов стекла целесообразнее обратиться в автосервис. Но не всегда удаётся устранить обширно разросшиеся внутренние трещины, и такое стекло подлежит замене.

Автовладельцам заранее интересен вопрос, в какую сумму обойдётся замена стёкол в сервисе? Окончательная стоимость замены образуется из следующих составляющих:

  • цены на новое стекло;
  • демонтажа старого;
  • объёма подготовительных работ;
  • цены на клей или герметик;
  • вероятной замены уплотнителя;
  • снятия и обратной установки дополнительных аксессуаров.

Если на стекле нет значительных повреждений, тогда вместо замены проводятся ремонтно-восстановительные работы без снятия.

Процесс ремонта

На ремонт незначительных сколов в автосервисе уходит времени около получаса. Процесс восстановления разделяется на 7 этапов:

  • проводится грубая очистка;
  • место повреждения очищается при помощи скотча;
  • мастер бормашиной засверливает скол, чтобы предотвратить его растрескивание в дальнейшем;
  • проводится подбор полимера (жидкого стекла). Он должен иметь такой же коэффициент преломления света, как и у стекла;
  • с помощью специального приспособления скол под давлением заполняется полимером, после чего запечатываются трещины;
  • полимеризация. На этом этапе сколы обрабатывают с помощью ультрафиолетового излучения, из-за чего полимер упрочняется;
  • полировка.

Ремонт скола считается несложным делом. В настоящее время 1 см 2 обходится в пределах 150 рублей. Цена может разниться по причине места, где будет проводиться ремонт, а также от размеров дефекта и срочности.

Ремонт лобового стекла автомобиля: 7 этапов устранения сколов и трещин

Самостоятельный ремонт стекла

Следует знать, что к ремонту пригодны только лобовые стекла «триплекс». Самостоятельная заделка сколов и трещин возможна при условии наличия специальных инструментов, материалов и некоторых навыков. Своими силами обычно устраняются небольшие проблемы со стёклами: царапины, сколы, трещины.

Для ремонта потребуется ремкомплект, в который входит:

  • шлифовальная машина;
  • специально разработанные абразивы на основе оксида хрома;
  • полимер;
  • пластиковый сосок-инжектор;
  • специальный шприц;
  • скотч.

Жидкий полимер — это прозрачный двух- или однокомпонентный клей. Полимеры отличаются оттенком и плотностью. Чем меньше плотность, тем больше проникающая способность у клея. Такой материал используют для устранения тонких трещин. Более плотные полимеры при затвердевании приобретают высокую прочность. Их используют для ремонта крупных сколов.

Мост с инжектором. При помощи этого инструмента заполняют трещины полимером под давлением. Они бывают пластиковые и металлические. Мосты с тремя опорами устанавливают на более выгнутые места на стёклах. Мост двумя опорами легко ставится на стёкла без значительных изгибов.

Помповая присоска. Это рычажно-вакуумный инструмент, предназначенный для надёжного удержания стекла под нужным углом во время установки.

Скрайбер используется для удаления воздуха из полимерной массы при её вводе в трещины. С помощью этого инструмента также удаляют загрязнения и мельчайшие осколки на обрабатываемом месте, создают искусственные сколы для снятия напряжения на стекле при сверлении. Существуют также скрайберы-пробойники автоматические с пружинным механизмом. Ними удобнее создавать искусственные сколы, так как сила удара у них всегда постоянна и достаточна для образования сколов требуемого размера.

Дрель и алмазные свёрла. Специалисты рекомендуют сверлить отверстия в стёклах при оборотах в интервале от 5 до 10 тысяч. Лучше, когда дрель имеет регулятор оборотов.

Ультрафиолетовая лампа используется для сокращения срока ожидания затвердевания полимера и окончательной полимеризации трещин. Эффективность лампы не зависит от её мощности, однако существенно зависит от типа колбы.

Полировальная машина с абразивными веществами используется для финальной обработки отремонтированного места на стекле.

Набор для ремонта автостёкол можно приобрести в автомагазинах. В составе наборов имеется полимерный клеевой состав, однако он не всегда может совпасть с прозрачностью и оттенком стекла, которое требует ремонта. Следовательно, расходные материалы придётся покупать отдельно.

При самостоятельном ремонте нужно соблюдать следующий пошаговый алгоритм:

  • обрабатываемый участок на стекле нужно очистить от загрязнений, осколков и с двух сторон необходимо обезжирить средством на основе спирта;
  • во избежание утечки полимера под низ стекла подкладываем кусок ткани;
  • по центру склеивающего диска просверливаем отверстие для ввода полимера;
  • с одной стороны диска убираем защитную прокладку;
  • отверстие в диске совмещаем с центром обрабатываемого места. Дисковый выступ должен быть направлен вверх;
  • склеивающий диск с силой прижимаем к стеклу, обеспечивая полный контакт без воздушных пузырьков;
  • с противоположной стороны диска также снимаем защитную прокладку;
  • со шприца снимаем насадку. Его следует держать вертикально, после стравления воздуха снимаем появившуюся смолу;
  • наконечник шприца вставляем в «пьедестал»;
  • удерживая шприц в одной руке, второй выдвигаем поршень на себя до упора;
  • далее поршень резко отпускаем (так проделываем 10 раз, не сдвигая инструмент с места);
  • убираем шприц, закрыв его насадкой;
  • оставляем автомобиль на полчаса до остывания клеевого состава (при интенсивном солнечном освещении это происходит быстрее);
  • снимаем склеивающий диск, поддевая его остриём лезвия монтажного ножа;
  • этими же инструментами убираем застывшие остатки клея и протираем место тампоном, смоченным в спиртовом растворе.

При устранении неглубоких царапин применяется шлифовальная машина и абразивы.

Часто случается так, что хозяева авто переусердствуют со шлифовкой, и на месте обработки образуется эффект линзы. В таком случае исправить повреждённое место на стекле самостоятельно вряд ли удастся, а с последующими попытками выравнивания ему наносят ещё больший вред.

Ремонт лобового стекла автомобиля: 7 этапов устранения сколов и трещин

Для устранения глубоких царапин применяются специальные составы и инструментарий, которые имеют мастерские, специализирующиеся на данном виде ремонта. Прежде, чем приступать к самостоятельному ремонту стекла, следует ознакомиться с обучающим материалом, пообщаться на тематических форумах, где можно получить ответ на любой технический вопрос и принять во внимание народный опыт.

В первые 2 — 3 дня после ремонта или замены лобового стекла не рекомендуется заезжать на мойку, преодолевать бордюры или поднимать машину на подъёмнике, а также воздержаться от агрессивной езды.

После приобретения автомобиля сразу обработайте его стёкла защитным покрытием «антидождь»; во время движения попадающие в лобовое стекло твёрдые предметы будут лучше соскальзывать с поверхности. Соблюдайте дистанцию на дороге вслед за движущимся впереди грузовым транспортом. Приобретайте новое стекло только в специализированном магазине или в автосервисе. Не доверяйте установку лобового стекла дилетантам.

Выводы

И в заключение скажем, что выбор хозяина автомобиля (в плане ремонта стекла самостоятельно или в специализированном сервисе) будет зависеть от наличия в своём арсенале всех необходимых инструментов, расходных материалов, а также специальных знаний. Нужно также исходить и от своих финансовых возможностей, только не забывать, что ремонт автостекла своими силами не всегда может оказаться выгоднее услуг в сервисном центре.

Источник https://www.kolesa.ru/article/zamena-lobovogo-stekla-chto-nuzhno-znat-avtovladeltsu-otdavaya-mashinu-na-servis

Источник https://www.bitstop.ru/steklopediya/menyat-ili-remontirovat-steklo/

Источник https://auto-gl.ru/remont-lobovogo-stekla-avtomobilya-7-etapov-ustraneniya-skolov-i-treschin/

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: