full screen background image

Защита кузова автомобиля от коррозии своими руками

17

Содержание

Защита кузова автомобиля от коррозии своими руками

Коррозия кузова автомобиля

Многие владельцы сталкиваются с появлением ржавчины на своих авто.

При первых признаках поражения кузова коррозией нужно предпринимать определённые действия по их устранению.

В противном случае «рыжая болезнь» продолжит интенсивно распространяться.

Промедление только усугубит ситуацию и приведёт к дорогостоящему ремонту.

Признаки и причины коррозии

Коррозия — одна из главных причин разрушения кузова автомобиля. Устойчивость железа к коррозии определяется его составом, то есть наличием или отсутствием в металле легирующих примесей.

Так, материал кузова автомобилей «Хонда» и «Тойота» имеет хорошие антикоррозийные свойства, а на кузове «Опеля» следы ржавчины могут появиться даже в сухом помещении.

Другой причиной повреждений кузова является воздействие на него влаги из атмосферы.

При эксплуатации автомобиля в регионах с сухим климатом ржавчина кузову не грозит, а в субтропиках, наоборот, металл подвержен коррозии наиболее сильно.

Фотогалерея: повреждения кузова коррозией

Результат воздействия коррозии Некачественный кузовной ремонт часто приводит к появлению ржавчины Повреждённая коррозией кромка двери Кромка дверей относится к тем элементам, которые наиболее часто подвергаются воздействию коррозии Повреждение днища кузова При отсутствии антикоррозийной обработки днища автомобиля происходит разрушение кузова
Повреждение колесной арки Воздействия дорожного мусора на днище, пороги и колесные арки также является причиной коррозии Коррозия у горловины бензобака Если не следить должным образом за состоянием кузова, ржавчина может появиться в самых разных местах Повреждение арки лобового стекла Одно из самых распространенных мест возникновения ржавчины — рамка лобового стекла

Лакокрасочное покрытие кузова может также повредиться при езде по плохим дорогам.

Песок, мелкий гравий и камни ударяются по днищу и порогам автомобиля, и появляются сколы.

Более того, на металл негативно воздействуют реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой.

Разнообразные молдинги и спойлеры также способствуют скоплению на кузове грязи и влаги, приводящих к появлению очагов коррозии.

Признаки коррозии

В первую очередь коррозия проявляется в местах царапин, сколов и других незначительных повреждений кузова.

Она не несёт большой опасности при своевременном устранении проблемы.

Первым признаком коррозии с внешней стороны кузова является вздутие лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Оно обычно возникает в местах, где ЛКП имеет плохое сцепление с металлом и на участках со сколами и микротрещинами.

При попадании влаги под слой краски происходит её отслоение Образуется полость, в которую поступает кислород.

К подобным результатам часто приводит мойка машины в холодное время тёплой водой.

Такие участки зачищаются наждачной бумагой до чистого металла, покрываются слоем грунта и окрашиваются.

Вздутие краски на кузове

Одним из основных признаков появления коррозии на кузове является вздутие лакокрасочного покрытия

Коррозия может появиться и в труднодоступных местах со слабой вентиляцией, таких как колёсные арки, карманы передних крыльев около фар, нижние части дверей, пол салона, пороги.

Ржавчина возникает в результате скопления влаги, грязи, песка, а отсутствие вентиляции усугубляет ситуацию.

В зависимости от характера повреждения есть несколько вариантов ремонта — сварка, лужение, эпоксидная шпатлевка.

Такие работы довольно трудоёмки и потребуют заметных финансовых расходов.

Стоит отметить, что коррозия сильнее распространяется зимой при нерегулярной мойке из-за воздействия соли и других дорожных реагентов.

Содержание автомобиля в тёплом гараже не позволит этого избежать по следующим причинам:

  1. В тепле на кузове и в труднодоступных местах скапливается конденсат.
  2. При испарении влаги в тёплом помещении коррозия ускоряется.

Поэтому зимой держать машину рекомендуется под навесом на открытом воздухе.

Стоянка для авто

На открытом воздухе под навесом вероятность появления коррозии сводится к минимуму

Виды коррозии

Различают следующие виды коррозии:

  • электрохимическая — наиболее распространена. Окисление металла начинается при попадании влаги на кузов. Наиболее интенсивно такая коррозия развивается в труднодоступных незащищённых местах со слабой защитой, где скапливается влага и грязь;
  • атмосферная разделяется на следующие типы:
    • сухая — металл разрушается в результате химического процесса при отсутствии влаги. Поверхность быстро тускнеет (окисляется), и начинается её разрушение;
    • влажная — причиной является тонкий слой влаги. Чем выше влажность, тем быстрее металл окисляется. Наиболее подвержены появлению ржавчины участки кузова с повреждением лакокрасочного покрытия (трещины, щели.;
    • мокрая — появляется в результате туманов, дождей и т. п. Толщина влажной плёнки при этом может составлять 1 мм.

    Электрохимическая корозия

    При электрохимической коррозии происхоит окисление металла в результате попадания влаги на кузов

    Борьба с коррозией

    Прежде чем приступать к защите поверхности от коррозии, нужно понимать, что остановить процесс полностью невозможно, его можно только замедлить.

    Виды антикоррозийной обработки кузова

    Существует два вида материалов для защиты от коррозии, отличающихся как по составу, так и по месту применения:

    1. Средства для защиты открытых поверхностей. Такие вещества имеют хорошее сцепление с металлом и отлично защищают кузов от механических повреждений. К этой группе относится битумная мастика, а также составы на основе каучука и ПВХ, которые являются наиболее долговечными. Такие средства обычно используют автопроизводители.
    2. Средства для защиты скрытых участков кузова. Наиболее эффективными являются невысыхающие составы на масляной основе, используемые для защиты днища автомобиля. Они имеют плотное сцепление с металлом, заполняя микротрещины. Кроме этого, хорошо себя зарекомендовали средства на основе воска. После их нанесения и высыхания образуется тонкая плёнка, не теряющая эластичность даже при высоких температурах.

    Антикоррозийная обработка

    В зависимости от места предполагаемой защиты кузова используются различные средства

    Средства для антикоррозийной обработки

    Специалисты не рекомендуют покупать средства в виде аэрозолей. Их основу составляет растворитель с пропеллентом.

    Из-за низкой концентрации защитных компонентов применять такие средства можно лишь для мелкого ремонта кузова.

    Для самостоятельной антикоррозийной обработки лучше использовать антикор.

    Перед покупкой средства прежде всего следует определиться, какую часть автомобиля планируется обрабатывать (кузов полностью, внешние или внутренние элементы и т. п.).

    Затем необходимо ознакомиться с инструкцией по применению этого средства.

    В составе антикоррозийного препарата всегда должны присутствовать вытеснители влаги.

    В противном случае обработка будет менее эффективной. Наиболее популярными являются следующие средства:

      Dinitrol. В его состав входят динитросоединения. Помимо эффективной защиты от коррозии, Dinitrol обеспечивает хорошую шумоизоляцию. После обработки поверхность становится герметичной, и на неё не оказывает воздействие высокая температура и влага. Стоит такое средство довольно дорого — от 3 тыс. руб. в зависимости от объёма.

    Антикоррозийное средство Dinitrol

    Помимо эффективной защиты от коррозии, Dinitrol обеспечивает хорошую шумоизоляцию

    Антикоррозийное средство RunWay

    RunWay относится к недорогим, но эффективным средствам антикоррозийной обработки

    Антикоррозийное средство Noxudol

    Noxudol используют для обработки днища автомобиля

    Видео: защита кузова от коррозии

    Необходимые инструменты и расходные материалы

    Для подготовки кузова к антикоррозийной обработке потребуется:

    • щётка по металлу;
    • скребки для удаления старого покрытия;
    • наждачная бумага;
    • щётка, кисть и валик для нанесения антикора;
    • обезжириватель;
    • преобразователь ржавчины;
    • мастика;
    • ветошь.

    Инструменты для подготовки кузова

    Набор инструментов для подготовки кузова зависит от масштаба работ

    Требования безопасности

    При подготовке и обработке кузова антикоррозийными средствами следует соблюдать технику безопасности независимо от способа нанесения материалов (безвоздушный или под давлением).

    В применяемых составах содержатся токсичные вещества, способные проникать сквозь кожу, поэтому использование средств индивидуальной защиты является обязательным.

    Работы могут проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении. Во втором случае необходима вентиляция.

    Вытяжка должна располагаться таким образом, чтобы не вдыхать воздух с содержанием вредных веществ.

    При недостаточной вентиляции возможно образование масляного тумана, что может оказать негативное влияние на организм человека.

    При работе системы не должно создаваться дополнительного шума. Кроме этого, периодически необходимо проводить чистку вентиляционного оборудования.

    Также нужно позаботиться о хорошем освещении. Поскольку основная масса средств имеет тёмный цвет, понадобится довольно мощный источник света (порядка 500 люкс).

    Осветительные приборы (лампы дневного света) должны располагаться на уровне 0,5 м от пола таким образом, чтобы на них не попали антикоррозийные материалы.

    Кроме этого, для оценки качества нанесения вещества в районе колёсных арок, днища и т. п. потребуется переноска.

    Соблюдение техники безопасности

    При антикоррозийной обработке помещение необходимо обеспечить хорошей вентиляцией и освещением

    При работах рекомендуется использовать двухстоечные подъёмники, рассчитанные на грузоподъёмность до 2,5 т.

    Также необходимо обеспечить защиту кожи лица и рук (перчатки, маски, специальные лосьоны).

    Требования пожарной безопасности запрещают любые источники огня (сварка, курение, открытое пламя), а огнетушители должны находиться в легкодоступном месте.

    Порядок действий при антикоррозийной обработке кузова

    Пошагово нанесение антикоррозийного состава на кузов осуществляется следующим образом.

      Машину устанавливают на подъёмник, эстакаду или смотровую яму. Не следует использовать домкрат с подпорками.

    Автомобиль на эстакаде

    Для антикоррозийной обработки кузова автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или подъемник

    Мойка днища

    Для лучшего сцепление мастики с металлом кузов необходимо очистить от различного рода загрязнений

    Зачистка кузова от ржавчины

    Перед антикоррозийной обработкой днище кузова зачищают

    Обезжиривание днища

    Один из важных этапов антикоррозийной обработки кузова — обезжиривание поверхности перед нанесением грунта

    Покрытие днища грунтом

    Перед нанесением мастики кузов покрывают слоем грунтовки с содержанием цинка

    Защита днища кузова

    Обработка днища мастикой производится в несколько слоев с промежуточной сушкой

    Обработка колесных арок

    Колёсные арки подвергаются воздействию гравия, камней и песка в большей степени, чем дно кузова

    Для защиты от коррозии рекомендуется применять резинобитумную мастику.

    Она не только защищает от ржавчины, но и предохраняет металл от ударов камней, а также обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.

    Видео: обработка днища от коррозии

    Обработка скрытых поверхностей

    Для защиты скрытых участков потребуется использование специального приспособления — гнущейся насадки.

    Она должна иметь длину, достаточную для проникновения во все скрытые полости. Насадку вставляют в специальные отверстия.

    Если таких отверстий нет, их просверливают и закрывают заглушками после обработки.

    Для обработки внутренних поверхностей насадку вводят в отверстие до упора и медленно вынимают, распыляя вещество.

    Для распыления используют пистолет, например, WALMEC. Он оснащён длиной и гибкой трубкой, что позволяет нанести антикор в самые труднодоступные места.

    Обработка скрытых полостей

    Для защиты скрытых полостей кузова применяют специальный пистолет с гибкой трубкой

    Применение антигравия

    Антигравий используют для обработки порогов, нижней части дверей и поверхности спойлера.

    Именно эти элементы максимально подвергаются воздействию дорожного мусора, камней и пр.

    Антигравий представляет собой текстурную смесь на основе каучука, смолы и битума.

    Обработанные им детали затем окрашиваются в цвет кузова.

    Нанесение антигравия

    Для защиты порогов, нижней поверхности спойлера и дверей рекомендуется использовать антигравий

    Советы по уходу за кузовом

    Кузову автомобиля необходимо обеспечить правильный и своевременный уход.

    Во избежание появления на ЛКП кузова мелких царапин, не следует удалять грязь сухим способом.

    Лучше до того, как грязь высохнет, вымыть машину мягкой губкой и слабым напором воды.

    Летом мойку следует выполнять в тени. Если такой возможности нет, кузов следует протереть сухой тряпкой.

    В противном случае после высыхания воды под солнцем на ЛКП могут образоваться пятна.

    Зимой перед выездом из тёплого бокса после мойки кузов и резиновые уплотнения дверей также следует протереть насухо.

    Это предотвратит замерзание капель воды и образование трещин на ЛКП.

    При мойке следует избегать применения веществ с содержанием соды и щелочи, иначе покрытие потускнеет.

    Рекомендуют использовать автомобильные шампуни, губку и большое количество воды.

    Мойка кузова

    Для качественной мойки кузова необходимо использовать мягкую губку, шампунь и большое количество воды

    Перед мойкой необходимо прочистить дренажные отверстия (полости передних крыльев, порогов, дверей).

    Это не позволит воде скапливаться внутри кузова. Для предотвращения коррозии в таких местах, как сварные швы, зафланцовка капота и дверей, места соединения дверных проёмов и т. п., их следует промывать особенно тщательно.

    Если были обнаружены первые признаки коррозии (вздутие лакокрасочного покрытия, ржавые налёты и т. п.), повреждённое место зачищают мелкой наждачкой до чистого металла, обрабатывают средством для холодного фосфатирования, покрывают слоем грунта и краски.

    Появление ржавчины в местах сварных швов на начальной стадии можно устранить пастами для полировки.

    Если вовремя не принять меры, то коррозия распространится под слоем ЛКП. Это приведёт к отслоению и вспучиванию краски.

    Для повышения стойкости кузова к коррозии рекомендуется в закрытые полости наносить специальные составы и повторять процедуру каждые 1,5–2 года.

    Поскольку на днище автомобиля постоянно воздействуют песок, соль, гравий, нанесённые производителем грунт и мастика постепенно стираются, что повышает вероятность коррозии.

    Такие участки следует периодически восстанавливать.

    Полировка кузова

    Защита кузова от коррозии предполагает периодическое применение полировочных паст, которые позволяют закрыть микротрещины на лакокрасочном покрытии кузова от попадания влаги

    Для сохранения блеска ЛКП необходимо регулярно применять средства для полировки, закрывающие микротрещины на окрашенных поверхностях.

    Кроме этого, автомобиль не следует оставлять на длительное время на солнце. Это может привести к потускнению и изменению цвета кузова.

    Таким образом, выполнить антикоррозийную обработку кузова автомобиля сможет каждый автовладелец.

    Для этого нужно лишь приобрести необходимые средства и тщательно следовать рекомендациям специалистов.

    Этапы антикоррозийной обработки автомобиля

    Этапы антикоррозийной обработки автомобиля

    Снег и дождь, солевые растворы и агрессивные дорожные реагенты — все это провоцирует коррозийный процесс и тем самым ограничивает срок службы автомобиля. Приобретая транспортное средство, многие автолюбители пытаются сэкономить и игнорируют ненужные, как им представляется, антикоррозийные мероприятия, считая, что заводской обработки кузова автомобиля будет вполне достаточно.

    Однако защитное покрытие авто от ржавчины, созданное на заводе, — это не панацея, так как оно не гарантирует, что через какое-то время металл не начнет разрушаться под воздействием внешних факторов. Дополнительные антикоррозийные меры — надежный способ сохранения функциональных возможностей четырехколесного друга и продления его периода эксплуатации.

    Виды коррозийного разрушения металла

    Безусловно, увидеть на своем любимом автомобиле следы ржавчины — неприятно, но решить проблему можно. Чтобы предотвратить появление коррозии, необходимо знать, какие детали авто чаще других ей подвергаются, что запускает коррозийный процесс и какие средства тормозят его развитие.

    У коррозийного поражения бывает разный характер, и на сегодняшний день насчитывается не менее 20 разновидностей такого образования.

    Самые распространенные типы коррозии кузова автомобиля:

      Газовая. Под её воздействием разрушаются выхлопная труба, глушитель, тарелки выпускных клапанов, которые располагаются в камере сгорания бензинового двигателя.
    1. В неэлектролитах. Ржавчина проникает в топливную и масляную систему.
    2. В проводниках тока (электролитах). Коррозии способствует застой влаги.
    3. Под напряжением. Ржавчина образуется в местах, которые подвергаются высокому напряжению.
    4. Контактная. Обычно такая коррозия появляется в точках соприкосновения металлов, имеющих разный потенциал.
    5. Щелевая. Виновником этого вида ржавчины является застой влаги с кислородом в небольших зазорах, щелях и трещинах лакокрасочного покрытия.
    6. Атмосферная. Тип коррозийного разрушения, который, как правило, встречается при неправильной транспортировке и эксплуатации машины.
    7. Биологическая. Такую ржавчину провоцируют различные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности.
    8. Структурная. Может появиться после некачественной сварки.
    9. Механическая. Самый распространенный тип коррозии, поскольку появляется вследствие ударов песка, гальки, камней и щебёнки.

    Также ржавчина может появиться, если автовладелец часто ездит по нескошенной траве или дороге, усыпанной песком; оставляет машину в зимний период на улице или, наоборот, в гараже с плохой вентиляцией.

    Основания для антикоррозийной обработки

    Для подобного рода мероприятий есть несколько весомых оснований:

    • Владельцы транспортных средств не понаслышке знают, что их железный агрегат регулярно подвергается пескоструйному воздействию самых разных объектов: это и камушки, и гравий, и частицы асфальта, вылетающие из-под колёс. Капли дождя, снег, соль, кислотные растворы и различные реагенты, попав на днище автомобиля, нарушают целостность его защитного слоя. В итоге на поверхности возникают микротрещины, а краска начинает отслаиваться; сквозь небольшие повреждения вода и другая жидкость попадают на металлический кузов, тем самым вызывая ржавчину. Начинается коррозийное разрушение металла и под целым, но отслоившимся от поверхности защитным слоем лакокрасочного материала, поскольку резкие перепады температуры влекут за собой появление конденсата. Отечественные предприятия, производящие недорогие марки автомобилей, не производят антикоррозийную обработку машин. В этой связи поклонники российского автопрома обязательно должны защитить свою машину от ржавчины, чтобы она прослужила как можно дольше. Днище современных иномарок анодируют и оцинковывают против преждевременных коррозийных образований. Хозяина новенькой иномарки первое время не должен волновать вопрос антикоррозийной защиты, однако поддержанный иностранный автомобиль нужно тщательно осмотреть, потому что неизвестно, какие ремонтные работы он проходил перед продажей, возможно, ему нужно обновить защиту от ржавчины.
    • Как известно, со временем накапливается усталость металла, из-за чего снижается прочность кузова. Коррозия и окисление только усиливают этот процесс. В конструкции авто днище — один из ключевых компонентов, ведь оно удерживает несущую раму машины и определяет пассивную безопасность транспортного средства, защищая водителя и пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации.
    • И, конечно же, нельзя не вспомнить о простых экономических подсчётах: как показывает практика, чтобы восстановить прогнивший кузов, нужно выложить столько же денег, сколько бы понадобилось для покупки поддержанного автомобиля.

    Необходимые средства и инструменты

    В специализированных магазинах представлены антикоррозийные средства нескольких категорий. При их выборе учитывается, какая поверхность подлежит обработке: внутренняя или внешняя.

    1. Битумные (Tectyl, Dinitrol, Mercasol). При нанесении таких средств на металлическую поверхность образуется пленка, защищающая открытые кузовные части от влаги. Разнобитумные мастики используются не только для создания защитного слоя, но и для защиты от механических повреждений. Ко всему прочему разнобитумная мастика устойчива к низким температурам. У битумно-каучуковых мастик повышенная эластичность. Ими проводят как внутреннюю, так и внешнюю обработку.
    2. Восковые (Turbo, Waxoyl). У таких средств против коррозии — парафиновая основа. Они демонстрируют себя с лучшей стороны при нахождении в жидкой форме. Но как только начинается испарение вещества с металла, пропадает и его защитная роль, поэтому восковой антикор принято считать менее долговечным, нежели битумный аналог. Еще один недостаток — плохие адгезивные свойства. Несмотря на это, у восковых антикоррозийных средств есть свои плюсы. Так, допускается нанесение подобной антикоррозийки как на окрашенную, так и на голую металлическую поверхность.

    Для антикоррозийной обработки автомобиля своими руками также потребуются:

      приспособления, которыми можно убрать засохшую грязь и уже образовавшуюся ржавчину; это может быть отвертка или проволочная щетка;
    • обезжиривающее средство; допускается использование обычного ацетона или уайт-спирита;
    • наждачная бумага;
    • распылитель или кисти для нанесения антикоррозийного средства;
    • зеркало, с помощью которого будет легче целиком изучить состояние днища;
    • фонарик, чтобы освещать труднодоступные места;
    • защитные очки.

    Этапы обработки

    Проводя обработку кузова автомобиля от коррозии, необходимо соблюдать технику безопасности: все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше — на открытом воздухе. Нельзя, чтобы рядом с рабочим местом находились источники открытого огня, поскольку используются легковоспламеняющиеся средства и материалы.

    Подготовка

    1. Используя подъёмник или домкрат, демонтируют колеса.
    2. Снимают подкрылки, брызговики и защитные кожухи.
    3. Мощной струей промывают кузов.
    4. Наносят моечное вещество. Немного подождав, пока химический раствор подействует, смывают его остатки чистой водой.
    5. Кожухи и подкрылки очищают отдельно.
    6. Сушат корпус кузова. С этой целью применяют тепловую пушку. Перед этой процедурой нужно удостовериться, что из дренажных отверстий извлечены заглушки.
    7. Как только кузов окончательно высохнет, его внимательно осматривают. Определяют состояние защитного покрытия и общее состояние кузова. Смотрят, есть ли ржавчина, деформации, повреждения, отслоение защитного и декоративного покрытия и т. п.
    8. Укрывают детали, которые не подлежат обработке. К ним относятся тормозные колодки, двигатель, выхлопная труба, некоторые части подвески. Особое внимание уделяют антиблокировочной системе, кислородным датчикам, радиаторной системе, различным электрическим разъемам.

    Обработка колесных арок и днища

    1. Пошагово выполнив подготовительную работу, прежде чем начать антикоррозийную обработку днища автомобиля, ещё раз обезжиривают поверхность при помощи ацетона или другого средства.
    2. На высушенное днище наносится цинкосодержащая грунтовка. Ждут, когда она высохнет.
    3. Мастика наносится на поверхность в несколько слоев. После нанесения очередного слоя делается пятичасовой перерыв. Важно, чтобы температура окружающей среды была не ниже 15 градусов. В результате формируется защитное покрытие толщиной примерно 2 мм. При этом расходуется до 5 кг мастики. Дорогие баллончики целесообразно применять, когда нужно покрыть маленький участок кузова.

    Колесные арки обрабатываются точно по такой же схеме, что и днище машины. Учитывая, как сильно поверхность арок подвержена воздействию щебёнки, камушков и песка, вылетающих из-под колёс, рекомендуют не отказываться от пластмассовых или новейших жидких подкрылок.

    Нанесение антикоррозионного слоя на скрытые полости

    Правила нанесения антикоррозийного покрытия

    После того как будет сделана защита днища автомобиля от ржавчины, приступают к обработке внутренних и внешних частей, таких, как пороговые детали, задние и передние крылья, двери и капот. Добраться до скрытых полостей — стоек, усилителей крыши багажника и пола, лонжеронов — довольно проблематично. Доступ туда возможен лишь посредством специальных технологических отверстий.

    Обрабатывают скрытые полости, используя маслянистые ингибиторы коррозии. Для защиты таких мест понадобится длинная гибкая насадка, которую вводят до конца скрытой полости. Насадка вводится через крепёжное отверстие. Возможно, потребуется просверлить мелкие отверстия, которые в дальнейшем заделывают пробками.

    Также рекомендуют произвести антигравийную обработку нижних частей дверей, порогов и заднего автомобильного обтекателя, если такой имеется. Эти элементы автомобиля в неменьшей степени подвергаются пескоструйному действию дорожных камней и песка. Антигравий — это полимерно-каучуковая текстурная жидкость. Содержит смолу и битум. Для нанесения такой смеси необходим антигравийный пистолет. Расстояние между баллончиком с антигравием и обрабатываемой поверхностью должно быть примерно 5−10 см. Применяют либо черный, либо серый антигравий. Обработав кузовные части, наносят слой автокраски соответствующего цвета.

    Финишный этап

      Устанавливают на свои места заглушки и концевые выключатели. Если в процессе работы были созданы дополнительные отверстия, их закрывают при помощи резиновых пробок.
    1. Проверяют, насколько плотно посажены резиновые уплотнители дверных проёмов и багажника. Удаляют остатки маскировочных материалов.
    2. Убирают попавшие на кузов антикоррозионные материалы, используя специальный раствор. Допускается удаление с лакокрасочного покрытия кузова частиц антикора ацетоном. Сильные растворители лучше не использовать.

    Обезопасить свою машину от коррозийного разрушения — стратегически верное решение, учитывая наши не самые благоприятные климатические условия. У деталей кузова, которые не подвергались антикоррозийной обработке, значительно снижается период эксплуатации, на них быстро появляются следы ржавчины. В первую очередь это касается бюджетных моделей автомобилей.

    Источник https://motorltd.ru/antikorroziynaya-obrabotka-kuzova-svoimi-rukami/

    Источник https://sam-avtomalyar.ru/etapy-antikorrozijnoj-obrabotki-avtomobilya/

    Источник

    Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *