Скрученный пробег и ржавые детали. Автосалон в Москве навязал клиенту проблемный автомобиль. И даже вынудил взять кредит, хотя у покупателя была с собой необходимая сумма. Какими уловками пользуются менеджеры? И что делают, если клиент требует расторгнуть сделку?
– Вон тот мужчина слюной брызгал, тот, молодой.
На пороге автосалона в Богородском районе российской столицы разгорается скандал. Сотрудникам приходится отбиваться от недовольного клиента и его юристов. Менеджеры пытались спрятаться. Но зайти в укрытие успели не все.
– Дверь открой!
– Ничего страшного, по-другому он, наверно, не поймет.
Покупатель Виталий Дягилев убежден: здесь ему втридорога продали автохлам.
– Толщина покрытия не соответствует норме.
– Крашеная?
– Да, да. Крашеная.
А начиналось все с романтической истории. Автомобиль должен был стать шикарным подарком для любимой жены. Но превратился в большую семейную проблему. Деформированный регистрационный знак, номера лобового и заднего стекол не совпадают, боковые зеркала от другой модели.
– То, что она была битая – это совершенно точно.
А еще, судя по данным из открытых источников, скручен пробег. В августе 2022 года на спидометре зафиксирована цифра 103 тысячи 622 километра.
Сегодня прибор лишь приближается к 75-тысячной отметке.
– Они вместо Polo мне пригнали вот эту машину. Сказали, эта лучше! – рассказывает автовладелец Виталий Дягилев.
– Да, эта лучше.
Изначально Виталий ехал за другой моделью – Volkswagen Polo. Транспортное средство заранее выбрал на сайте. Проблемы начались в автосалоне.
– Я отказаться уже не мог от этого? – поясняет уловку продавцов Виталий Дяшилев.
– Почему?
– Потому что уже деньги были эти, а возврата нет.
Деньги – это про первоначальный взнос. Несмотря на то, что у Виталия были наличные, его убедили взять кредит. Мол, так выгоднее. А затем потребовали внести в кассу 100 тысяч.
– Есть машины банковские, которые идут с максимальными скидками, – сказали ему.
Денежные средства, стоят юристы, возвращаются на основании 22 статьи о защите прав потребителей не позднее 10 рабочих дней.
Юристы объясняют – это такой прием, чтобы посадить клиента на крючок.
– Если договор купли-продажи не подписан, то деньги, которые незаконно удерживают – это называется "неосновательное обогащение"!
Помимо кредита клиенту навязали и некие дополнительные услуги. В итоге машина стала если не золотой, то уж точно переоцененной.
– Изначально автосалон озвучивал ее стоимость в 800 тысяч рублей, по итогу машина на выходе стала стоить 1 миллион 200 тысяч рублей. Некоторые допуслуги, например, продали дважды, – перечисляет нарушения юрист Виктор Скрипченко. – Это мовиль и антикоррозийная обработка. По факту, это тождественные услуги.
После долгих препирательств и выяснений отношений менеджеры согласились на расторжение сделки.
Автомобиль припарковали на стоянке автосалона и вероятно, здесь он и останется, пока не найдет новых клиентов. А Виталию и его супруге обещали вернуть деньги в течении трех рабочих дней. В этот же период будет погашен банковский кредит.