Дебютировал компактный пикап Ram Rampage

И снова имя, взятое с полки истории. Под названием Dodge Rampage в 1982—1984 годах выпускали компактные пикапы на переднеприводной легковой платформе с несущим кузовом. На североамериканском рынке такой Rampage провалился (сделано только 37 тысяч машин), и потому возрождать это название в компании не спешили. Да и теперь историческое имя вернулось с оговорками: новый Rampage — это пикап под маркой Ram, сделанный специально для Бразилии и ряда других рынков Южной Америки.

В бразильском подразделении концерна Stellantis очень гордятся этим проектом, ведь Rampage стал первой моделью марки Ram, за разработку которой отвечал местный инженерный центр, пусть и с поддержкой специалистов из США. Но на деле перед нами не полностью оригинальная модель. Ram Rampage — это масштабно переоформленный и доработанный пикап Fiat Toro, который выпускают в Бразилии с 2016 года. Вот почему весь проект обошелся только в 1,3 млрд реалов (271 млн долларов).

От Фиата новому Рэму досталась платформа Small Wide 4×4 с поперечным расположением двигателя и колесной базой 2994 мм, шасси с независимой подвеской (McPherson спереди, многорычажка сзади) и силовая структура несущего кузова с двухрядной кабиной. Но все внешние кузовные панели полностью новые, так что снаружи машины выглядят совершенно по-разному.

Rampage стилизован под большие североамериканские пикапы Ram 1500 с характерным дизайном передка и массивными колесными арками. Даже габаритные размеры подросли относительно Фиата: в длину — сразу на 113 мм (до 5028 мм), в ширину — на 42 мм (до 1886 мм), а высота стала больше на 34 мм (теперь 1780 мм). Задний борт у Рэма классический откидной, тогда как Fiat Toro имеет две распашные створки. Более высокие стенки позволили увеличить объем грузового отсека с 937 до 980 литров.

Вам будет интересно  Серийный внедорожник Tank 700: V6 и новая платформа

Ram Rampage предложен в трех комплектациях. Начальной считается версия Rebel с 17-дюймовыми колесами и внедорожным декором, ступенькой выше — Laramie с 18-дюймовыми колесами и хромированной отделкой, а на вершине гаммы — Rampage R/T. У него 19-дюймовые колеса, черный декор и заниженная на 10 мм подвеска с драйверской настройкой. Вся оптика светодиодная у всех версий.

Интерьер у Рэма оригинальный, никак не унифицированный с Фиатом. И заметно более дорогой: уже в базе есть семь подушек безопасности, виртуальные приборы (10,3 дюйма), медиасистема UConnect (12,3 дюйма), двухзонный климат-контроль, электропривод сиденья водителя, система дистанционного запуска двигателя, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов и многое другое. Опций не так много: иная отделка, электропривод пассажирского кресла и аудиосистема Harman Kardon с десятью динамиками.

Моторная гамма пересекается с исходным Фиатом лишь частично. Общий у пикапов только двухлитровый турбодизель Multijet (170 л.с., 380 Нм), который для Toro считается самым дорогим, а для Рэма — базовым вариантом. Также Rampage предложен с двухлитровой бензиновой турбочетверкой 2.0 семейства Hurricane. Это тот же двигатель, что устанавливается, например, на Jeep Wrangler. Он выдает 272 л.с. и 400 Нм. Все модификации имеют девятиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой на задней оси.

Неудивительно, что разработчики называют Rampage самым быстрым пикапом на бразильском рынке. Максимальная скорость бензиновой версии — 210 км/ч, разгон до «сотни» занимает 7,1 с. А у варианта R/T, который имеет другую выпускную систему и более спортивные ездовые настройки, эти показатели еще более выдающиеся: 220 км/ч и 6,9 с. Но если бензиновый Rampage имеет грузоподъемность 750 кг, то дизельный может взять на борт 1015 кг.

Вам будет интересно  Средний размер автокредита вырос на треть

Выпускать Ram Rampage будут на том же заводе в бразильской Гояне, где делают Fiat Toro и соплатформенные кроссоверы Jeep. Старт продаж намечен на август. Toro в Бразилии стоит 31—46 тысяч долларов, но за Rampage будут просить минимум 50 тысяч долларов. А вот выход такого Рэма на рынок США почему-то до сих пор не подтвержден, хотя здесь он составил бы достойную конкуренцию аналогичным пикапам Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: