Элементы ГБО

Table of Contents

Элементы ГБО

Заправка газа (пропан-бутан) в баллон происходит под давлением 1,0-1,6 МПа через выносное заправочное устройство.

Выносное заправочное устройство

(ВЗУ) – оснащено предохранительным заправочным клапаном.

Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, поднимаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан.

Мультиклапан

Класс Б обеспечивает отсечку дальнейшей заправки при 80% заполнении баллона жидкой фазой газа – защита от переполнения баллона.

Запорная арматура класса Б не соответствует требованиям Е67-R1 и представляет реальную опасность при эксплуатации (ввиду отсутствия сбросного клапана). Уважающие своё имя продавцы ГБО не торгуют подобными изделиями, но они по-прежнему проникают на наш рынок так как стоят дешевле остальных.

Дело в том, что сжиженный газ имеет высокий коэффициент объемного расширения, поэтому опасно переполнение баллона жидким газом. В этом случае при большом перепаде температуры (от -30°С на улице при заправке до +20°С в теплом боксе) возможно возрастание давления в баллоне до критического.

Класс А в дополнении к отсекателю, оснащен сбросным клапаном, если превышение давления в баллоне все-таки произошло (например, в случае пожара в автомобиле, при заправке баллона более 80%), мультиклапан снабжен предохранительным (аварийным) клапаном, который при превышении допустимого значения давления (25 атм.) сбрасывает его излишек за пределы автомобиля через блок вентиляции.

имеет встроенный скоростной клапан (на выходе газа из баллона в моторный отсек), ограничивающий выход газа при обрыве магистрального трубопровода – защита от утечек

имеет обратный клапан (на входе газа от ВЗУ в баллон), предотвращающий выброс газа из баллона при отсоединении заправочной струбцины

    имеет два запорных вентиля, при помощи которых, вручную можно перекрыть магистральный и заправочный трубопроводы.

имеет механический указатель уровня топлива (для индикации уровня топлива на кнопке переключения газ-бензин, мультиклапан дополнительно может быть укомплектован электронным уровнем топлива в баллоне).

Класс Европа, помимо всех предохранительных клапанов запорной арматуры класса А, имеет дополнительный электромагнитный клапан, перекрывающий подачу газа от баллона при выключении зажигания и при работе автомобиля на бензине.

Особенности мильтиклапана класса Европа:

имеет встроенный электронный уровень топлива в баллоне

из баллона по трубкам высокого давления газ, минуя газовый клапан, поступает в редуктор-испаритель

трубки высокого давления изготавливают из меди, алюминия, нержавейки и термопластика. Диаметр магистрали подбирается исходя из мощности автомобиля.


Устройство ГБО с мультиклапаном класса Европа:

  1. Газовый клапан перекрывает подачу газа от баллона до редуктора при переключении на бензин и при выключении зажигания. В большинстве случаев газовый клапан объединен в одном корпусе с фильтром жидкой фазы. Так же часто встречаются газовые клапаны интегрированные в редуктор испаритель.
  2. Редуктор испаритель – предназначен для перевода газа из жидкого состояния в газообразное; понижения давления до ≈ 1 атм., а так же для поддержания постоянного давления в зависимости от абсолютного давления во впускном коллекторе. Редуктор подбирается по мощности двигателя.
  3. После редуктора пропан-бутан, очищаясь от взвешенных частиц проходя через фильтр паровой фазы (фильтр тонкой очистки), попадает в двигатель через газовые инжекторы.
  4. Газовые инжекторы различаются по быстродействию, пропускной способности, ресурсу и ремонтопригодности. Подбираются по мощности двигателя, исходя из особенностей автомобиля. Для эксплуатации автомобиля с ГБО в условиях более низких температур, рекомендуется использование газовых инжекторов в пластиковом корпусе, или в алюминиевом корпусе с подогревом форсунок.
  5. К каждому цилиндру двигателя газ подается через отдельную форсунку. Таким образом, на четырехцилиндровый мотор устанавливаются газовые инжекторы с четырьмя форсунками. Производительность газовых инжекторов изменяется вворачиванием в выходные сопла жиклеров с различным проходным сечением, обеспечивая безупречную работу системы, как на малолитражках, так и на объемных двигателях.
  6. Вся система контролируется блоком управления. В ГБО 4-го поколения используется электронный блок управления (ЭБУ), который считывает сигнал времени открытия бензиновых форсунок от блока управления бензиновой системой и определяет оптимальное время открытия форсунок газовых инжекторов. Блок управления ГБО позволяет переключать сигнал с бензиновых на газовые инжекторы, блокируя подачу бензина. Бензонасос при этом не отключается, бензин циркулирует через обратную магистраль.
  7. В салоне автомобиля устанавливается сенсорная кнопка-переключатель режимов газ и бензин. Переход на газ происходит автоматически при прогреве редуктора до 40 °C В любое время, как на ходу, так и на холостых оборотах, вы можете переключиться с бензина на газ и обратно.
  8. Комплекты ГБО 4-го поколения комплектуются дополнительным датчиком. Датчик давления и разряжения измеряет разницу между разряжением во впускном коллекторе и давлением газа в рампе инжекторов.

Дополнительное оборудование и жидкости:

Защитная жидкость для клапанов – концентрированная, заменяющая свинец добавка разработанная для минимизирования проседания клапанных седел в автомобилях работающих на пропане и метане, и должен впрыскиваться через лубрикатор. Добавка очищает и смазывает верхнюю часть цилиндров, и создает защитный барьер между клапанами и клапанными седлами, сохраняя клапана и седла охлажденными.

Существует 2 типа лубрикаторов для газового топлива:

  1. Вакуумный – подача жидкости осуществляется за счет разряжения во впускном коллекторе.
  2. Электронный – подачу осуществляет блок управления системой смазки на основании сигнала с газовой форсунки

Работа электронного блока управления зависит от инжектора газа, чтобы передавать импульсы к насосу жидкости Flashlube.

Расход: 1 мл жидкости на 1 литр топлива.

Различные примеси

В нашем газе, кроме пропана и бутана содержится много примесей – почти пол таблицы Менделеева, в том числе и более тяжелые фракции нефти, образующие маслянистую пленку. При замене газовых фильтров можно эту пленку увидеть – все внутри покрыто маслянистой жидкостью. Учтите еще штатную систему смазки двигателя – вентиляцию картера, которая предусматривает подвод картерных газов (в основном «масляный туман») во впускной коллектор. Поэтому дополнительная смазка не нужна.

В лабораториях BRC проводились испытания дополнительной системы смазки клапанов наподобие «Flash lube». По результатам замеров разница в износе деталей двигателя с капельницей и без, была в пределах погрешности измерений, следовательно, на ресурс клапанов смазка не влияет. А вот показатели токсичности отработавших газов со смазкой были намного хуже. Несгоревшие частицы смазки догорали на сотах катализатора, перегревая его, а образовавшийся нагар значительно снизил его эффективность и ресурс. Поскольку в Европе экологии уделяют особое внимание, было решено отказаться от дополнительной системы смазки.

Вариатор опережения зажигания

Не секрет, что октановое число у газа выше, чем у самого высокооктанового бензина: у пропан-бутана (сжиженного нефтяного газа, СНГ) оно составляет 102-105, а у метана (компримированного природного газа) так и вовсе доходит до 120. Потому газ сгорает в цилиндре двигателя медленнее бензина, и потому при одинаковом угле опережения зажигания, проще – моменте воспламенения топлива, при работе ДВС на бензине и газе расход последнего превышает норму, а тягово-мощностные характеристики мотора, напротив, падают.

Плюс, температура отработанных газов в этом случае выше расчетного «бензинового» показателя – ведь в момент открытия выпускных клапанов заряд газо-воздушной смеси в цилиндре фактически еще продолжает гореть; в итоге выше температурная нагрузка на клапана и их седла.

Вариатор УОЗ – отличный универсальный способ оптимизировать угол опережения зажигания при работе автомобиля на газе, как пропан-бутан, так и метан.

Всем известно, что в двигателе внутреннего сгорания, работающем по четырехтактному циклу, воспламенение горючей смеси искровым разрядом свечи происходит на границе тактов сжатия и рабочего хода, за несколько градусов по положению коленчатого вала до достижения поршнем верхней точки движения. Вариатор угла опережения зажигания (Time Advance Processor, Spark Advance Processor) – это электронный модуль, при переходе двигателя на работу на газовом топливе автоматически сдвигает эту точку вперед на оптимальную величину, чтобы газ, воспламеняясь чуть раньше, успевал сгореть полностью, раскрывая потенциал.

Что важно в отличие от популярных называемых прошивок «под газ» которые не всегда имеют понятное происхождение и неизвестно какие углы опережения там зашиты, то вариатор опережения угла зажигания имеет индивидуальные прошивки под конкретные модели автомобилей и опробованы и обкатаны на стендах производителей оборудования, которые все время пополняют список моделей автомобилей на которые сделаны прошивки. Также возможна оперативная коррекция угла под индивидуальные требования.

Недаром установка вариатора является практически обязательной частью перевода автомобиля на метан. Да и в случае с пропаном такая коррекция пойдет на пользу любому ДВС, переведенному на би-топливный (бензин/газ) режим работы. Особенно заметна прибавка на малых и средних, наиболее часто используемых оборотах двигателя.

Зажигание же в любом случае регулирует штатная электроника двигателя, которая в принципе не понимает, что мотор работает на замещающем топливе, а потому регуляция эта происходит без какой-либо поправки на его свойства.

Подогрев форсунок

Это устройство может решить проблемы прилипания и облегчает внутреннее движение плунжера инжектора, когда поршень инжектора загрязнен или в газовом конденсате, особенно под воздействием низких температур.
Обогреватель крепиться на корпус инжектора, электронный контроллер автоматически контролирует включение и выключение прогрева от датчика температуры. Обогрев рейки происходит в месте соприкосновения рейки форсунок с нагревателем. Нагреватель управляется датчиком температуры и электронным контроллером (идет в комплекте).

Контроллер включает систему подогрева форсунок, только если это требуется, чтобы избежать чрезмерного потребления энергии аккумулятора. Комплект подогрева газовой рейки легко монтируется и демонтируется и не требует технического обслуживания.

Реле сброса памяти

Дополнительная установка реле очистки памяти BRC NP-01 решает проблему плохого запуска прогретого двигателя на автомобиле Kia Sorento 2.4.

Установка ГБО на авто – Все, что надо об этом знать. Шаг за шагом.

Установка ГБО на авто – Все, что надо об этом знать. Шаг за шагом.

В этой статье мы расскажем про ГБО на авто. Но лучше всего рассматривать этот вопрос на конкретном примере. Это будет Toyota Camry 2013 года выпуска, 3,5 литра, двигатель V6. Лучше это делать в хорошем сервисе, и далеко не факт, что установка и дальнейшее обслуживание будет стоить дороже. Но наше мнение, что экономить не стоит.

Сравнение стоимости бензина, пропана, метана

Возьмем средние цены и расход топлива на Hyundai Solaris.

Бензин Пропан Метан
Стоимость 46 22 16
Расход на 100 км 8 9.5 8
Пробег на 1.000 руб 270 480 780
Окупаемость, км 18.000 6.000*

Затраты на переоборудование: 30.000 рублей (пропан), 80.000 рублей (метан).
* Окупаемость метанового ГБО рассчитана с учетом компенсации стоимости оборудования на метан по программе EcoCity (Газпром): 65.000 рублей.

Что выбрать метан или пропан

На сегодняшний день в России 380 заправок, которые могут заправить нас метаном, и более 6.000 заправок, которые могут заправить нас пропаном. В ближайшие годы наше правительство планирует построить более 3.000 заправок с метаном.

Правительственная программа установки ГБО на метане

Наше государство планирует субсидировать установку ГБО на метане. Оно планирует компенсировать до 30% стоимости оборудования для автомобилей не старше 5 лет.

В некоторых регионах РФ – если вы установили газовое оборудование на метане, вам снижают транспортный налог от 10% до 100%.

Со стороны крупных компаний тоже идут различные программы. Например, Газпром:

Что выбрали мы

Какими бы не были привлекательные условия для установки метана, мы выбрали пропан и вот почему.

В этом ключевая разница. Наше оборудование стоило 58.000 рублей. На метане это же оборудование стоило бы 80.000 рублей. А раз затея с установкой газового оборудования затевалась для того чтобы сэкономить, то разница более чем в 20.000 рублей весьма существенна.

Но это еще не все. Очень важно, чтобы багажник оставался таким же, как и прежде, на метане это сделать будет невозможно. Так как ставят огромный баллон емкостью 80 – 100 литров. Мало того что он займет большую часть багажного пространства, так и его бензиновый эквивалент будет равен всего 18 литрам. Что значительно меньше пропана.

На всю Москву, на начало 2019 года, всего 9 заправок на метане. В течение 2019 компания Газпром планирует запустить еще 4. Но согласитесь, этого катастрофически мало.

Вес газового баллона на метане 70 кг, а на пропане всего 27 кг.

Для заправки пропана достаточно подключить переходник к специальному отверстию. Обычно его делают в лючке бензобака. Для заправки метана вам придется поднимать капот.

Мнение профессионалов

Метан хорош только в том случае, если у вас автомобиль малолитражка, максимум 1,8 литра. Тогда баллона на 90 литров вам будет хватать на 250 – 300 км. Но при этом вы должны понимать, что половины багажника у вас не будет.

Обзор рынка ГБО

Самое дешевое – китайское оборудование. Его стоимость начинается от 22.000 рублей. На него нет гарантии.

Далее по качеству идет – польское оборудование. Блок установки будет польским, а все остальное неизвестно. Обычному клиенту будет совсем непонятно, что будет стоять в его машине. Цена начинается от 30.000 рублей.

Высокое качество начинается с оборудовании из Италии.

Газовый баллон

Многие считают, что при аварии может случиться страшное с газовым баллоном. Например, вас въедет КамАЗ и баллон взорвется. Но на самом деле, газовый баллон – одна из самых крепких частей автомобиля. Его толщина 3 мм, это мини броня. Для сравнения, толщина железа любой части автомобиля измеряется в микронах. Плюс ко всему в современном газовом оборудовании есть несколько систем безопасности и степеней защиты. Например, при высоком давлении, система безопасно стравит газ.

Проблемы с магистральными трубками

Раньше действительно возникало засорение топливного фильтра, так как трубки были медными и оставляли налет. Но после того как вместо меди начали устанавливать термопластик, проблема исчезла само собой. Также за счёт химической реакции газа с медью со временем трубки становились тоньше.

Потеря мощности автомобиля

Потеря мощности автомобиля при езде на газу начинается только после 3.500 – 4.000 оборотов. Поэтому в городском движении вы его не заметите. А вот после 4.500 оборотов потеря действительно присутствует, но всего на 7-10%.

Какое гбо лучше поставить? полный обзор для вашего вывода

Лучшее газовое оборудование в автомобиль Газовое оборудование для автомобиля ГБО Какое ГБО поставить Газобаллонное оборудование на автомобиле

Количество электрокаров активно растёт, но пройдёт ещё очень много времени, прежде чем электрические автомобили смогут приблизиться к бензиновым и дизельным машинам по популярности. Также есть категория газовых машин. До сих пор людей интересует то, какое ГБО будет лучше поставить себе на автомобиль. И это вполне закономерно.

Стоит изучить актуальные поколения систем, а также познакомиться со свежим рейтингом ГБО, доступном на отечественном рынке для установки на российские машины, а также различные иномарки. В итоге каждый сможет решить для себя, какое газовое автомобильное оборудование лучше поставить, чтобы получить максимум преимуществ от установки.

Какое газовое оборудование выбрать на авто: виды, обзор фирм производителей

Двигатели современного транспорта в основном работают на бензине или дизтопливе. Однако повышение цен на горючее заставляет многих автовладельцев принимать решение в пользу установки газобаллонного оборудования. Доступная стоимость газа позволяет снизить расходы. Однако, переводя машину на это топливо, следует правильно выбрать, какое ГБО 4 поколения лучше поставить для получения максимальной экономии и эффективности работы мотора. Определиться с выбором поможет обзор популярных марок. А доказать преимущества этого поколения позволит список его особенностей.

Установка ГБО: плюсы и минусы

Прежде чем выбрать, какое газовое оборудование лучше поставить, следует изучить, взвесить все за и против.

К положительным характеристикам, которые вы приобретаете в результате установки ГБО, относятся:

  1. Экономичность.

Стоимость пропан-бутановой смеси в два раза ниже стоимости бензина, при этом вместо 1 литра бензина расходуется 1,2 л газа. Метан дешевле, а расходуется на километр он в тех же количествах, что и бензин.

  1. Окупаемость.

Несмотря на высокую первоначальную стоимость установки, она окупается достаточно быстро. При суточном пробеге в 50 км установка окупится за год.

  1. Срок службы.

Лицензионная установка может служить много лет практически без ремонта, что во многом зависит от компании-производителя. При периодической регулировке (каждые 10–15 тысяч пробега) установка будет работать как часы.

  1. Экологичность.

Выхлопы автомобиля, работающего на газе, практически не содержат углекислого газа, что очень актуально в больших городах.

  1. Более комфортная работа двигателя.

За счёт лучшего соединения с воздухом при образовании горючей смеси ваш автомобиль будет работать мягче, без рывков.

  1. Долговечность деталей.

Мотор на газу работает в щадящем режиме, нагрузка на детали за счёт уменьшения детонации значительно ниже, на них не накапливается гарь и копоть, что приводит к повышению их срока службы.

  1. Ниже угар масла.

Оно дольше не утрачивает смазочные свойства, ведь не разбавляется бензином.

Преимущества использования ГБО

Среди недостатков нельзя не отметить:

  1. Низкое качество газовых смесей на заправках, присутствие примесей, которые могут засорять фильтры, приводя к необходимости их замены.
  2. Отсутствие достаточного количества газовых заправок по городу. Метановые заправки по правилам безопасности находятся ближе к черте города, вдали от жилых массивов.
  3. При установке ГБО теряется гарантия на автомобиль, даже если есть все документы и лицензии на установку.
  4. Машина становится тяжелее, уменьшается объем багажника.

Из выше перечисленного следует, что плюсов гораздо больше. Но прежде чем выбрать, какое ГБО лучше поставить, стоит развеять ещё несколько мифов. Первое — это взрывоопасность. При правильной установке на специализированном СТО и придерживании правил эксплуатации это всего лишь миф. Ведь стенки баллона очень толстые, намного толще, чем у обычного топливного бака. К тому же все установки оснащены аварийными клапанами против утечки или повышения давления. Другой миф — поломки двигателя, выход из строя бензонасоса. При правильной эксплуатации и периодической регулировке на сервисе проблем с этим не возникнет.

Почему нужно ставить газовое оборудование 4 поколения

Увеличение номера поколения газобаллонного оборудования не означает повышение его качества. Цифра показывает соответствие системы конкретным автомобилям и моторам. Так, ГБО 2 предназначено для установки на карбюраторных авто, пятое, а также шестое больше подходят машинам с непосредственным впрыском газа. Четвёртое поколение можно назвать самым лучшим оборудованием для транспорта с инжекторными двигателями.

Причинами для установки ГБО 4 можно назвать такие преимущества:

При выборе ГБО 4 поколения владелец авто может рассчитывать на длительный срок службы оборудования. Тем более что оборудованный этой системой транспорт работает также на бензине. Менять вид топлива позволяет специальный переключатель в салоне или переход может происходить в автоматическом режиме. Системы безопасности обеспечивает автоматическое переключение на бензин при падении давления газа.

Поколения ГБО

Как и в любой другой сфере, в газобаллонном оборудовании имеется тенденция следовать духу технического прогресса. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, ориентируясь на повышение безопасности и улучшение совместимости с современными двигателями, которые со временем также становятся всё более сложными. Всего на данный момент существует 8 поколений газового оборудования, устанавливаемого на автотранспортные средства.

Первое поколение ГБО появилось в 70-е годы прошлого века, когда в ходу были карбюраторные двигатели. Разумеется, почти полвека – это весьма внушительный срок, и в западных странах оборудование первого поколения уже не встретишь. Но, как ни странно, в нашей стране парк карбюраторных автомобилей всё ещё огромен, поэтому, несмотря на несоответствие современным экологическим нормам, это ГБО по-прежнему в ходу, в немалой степени из-за низкой стоимости и простоты установки. Отличительными особенностями 1-го поколения газобаллонного оборудования являются использование дозатора газа механического типа, вакуумных редукторов, возможность установки на карбюраторные и моноинжекторные авто, отсутствие обратной связи с лямбда-зондом.

ГБО 2 поколения

Второе поколение является, по сути, усовершенствованием первого без кардинальных изменений в конструкции оборудования. В качестве исключения можно назвать появление дозаторов, управляемых электроникой, а также наличие обратной связи между дозатором и датчиком содержания кислорода. Данное оборудование соответствует требованиям экостандарта Евро-1, в то время как первое поколение давно запрещено к использованию в большинстве стран.

Третье поколение ГБО совместимо с предыдущим примерно на 80%. Среди основных изменений можно отметить наличие встроенного ЭБП, обратной связи с несколькими датчиками, кроме лямбда-зонда (MAP, TPS, RPM), параллельный впрыск газа, связь с ЭБУ и наличие газового мотора. В нашу страну по ряду причин это оборудование не завозится, но его можно встретить на автомобилях, ввезённых из стран ЕС.

ГБО 4 поколения

Оборудование четвёртого поколения в настоящее время можно назвать самым востребованным. Во многом – благодаря внесению в конструкцию целого ряда усовершенствований, делающих его более надёжным, экономичным и безопасным. Среди этих новшеств можно выделить возможность отдельной подачи пропан-бутана на каждый цилиндр, работу под управлением современных ЭБУ, возможность автоматического переключения режима работы (когда один из используемых видов топлива заканчивается), соответствие экологическим нормам стандарта Euro-3, унификацию соединительных узлов/деталей. Словом, такое ГБО и легче устанавливать, и проще эксплуатировать, и подходит оно для большинства инжекторных автомобилей.

Главным отличием газобаллонного оборудования пятого поколения от предшественника является подача газа в форсунки в жидком виде благодаря использованию специального газового насоса. В силу дороговизны используется намного реже, в основном – на автомобилях японского производства последних поколений, отличающихся повышенной сложностью.

Если говорить о ГБО 6-го поколения, то оно более экономично за счёт отсутствия редуктора. Возрастает эффективность работы мотора, исчезает необходимость подключения к системе охлаждения транспортного средства. Но наряду с преимуществами существует и обратная сторона медали. Это поколение требовательно к качеству очистки газа. В России оно крайне низкое, поэтому ГБО быстро приходит в негодность.

ГБО 5 поколения

Не так давно появились предложения о приобретении систем газобалонного оборудования 7 или 8 поколения. Данные решения существуют лишь в умах экспертов и до рядового потребителя ещё не дошли. Все объявления в интернете по этому поводу на момент создания статьи являются попытками продажи модифицированных систем, описанных выше.

Суммируя вышесказанное, можно достаточно просто запомнить, какое поколение ГБО выбирать для разных типов автомобилей: оптимальным вариантом для карбюраторных/моноинжекторных авто будет ГБО 1 – 2 поколения, для современных инжекторных моделей лучшим выбором будет оборудование четвёртого поколения – его устанавливают, по разным подсчётам, в 80-90% случаев.

Особенности подбора ГБО 4 на авто

При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:

Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.

Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.

По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали тут. Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.

Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.

Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).

Сравнительный обзор ГБО разных марок

Для сравнения производителей стоит рассмотреть топ ГБО 4 поколения, составленный по популярности этих систем среди российских автомобилистов:

К лучшим по качеству и характеристикам системам относится голландское газобаллонное оборудование PRINS. Оно предназначено для установки на автомобилях с моторами от 0,7 до 6 литров. Единственным минусом таких систем считается их высокая стоимость – максимальная в этом сегменте.

Сравнительная таблица по маркам ГБО 4:

Марка ГБО 4 Мощность мотора, л.с. Ресурс форсунок, тыс. км Скорость форсунок, мс Средняя цена установки, тыс. руб.
двигатель 4 цил. двигатель 6-8 цил.
Lovato 260 100 2 25 45
BRC 330 300 1 28 55
Digitronic 310 70 2 25 45
Alpha 135 50 2.5 22 40
OMVL 245 70 2.5 28 44
Zenit 135 50 2.5 25 45
Tamona 135 50 3 23 35
Atiker 190 150 2 22 40
PRINS 600 200 1.6 38 75

*данные в таблице приблизительные, могут изменяться в разных комплектациях Выбор газобаллонного оборудования – важный шаг для автовладельца. От правильно выбранной системы зависит период между заменой/чисткой/регулировкой форсунок, эффективность работы двигателя и расходы на обслуживание ГБО. Поэтому не стоит экономить, выбирая дешёвое китайское оборудование, но не рекомендуется также покупать дорогие системы BRC или PRINS для бюджетных авто.

Однозначно, лучшее ГБО – это то, которое будет исправно работать на протяжении долгих лет, а также быстро окупиться. Рассчитать окупаемость того или иного оборудования можно на нашем сайте при помощи калькулятора.

Видео на тему выбора ГБО 4 поколения:

Рейтинги производителей

В разных странах складываются разные рейтинги фирм, производящих лучшее газовое оборудование по ключевым производственным характеристикам. Они помогают четко установить, какие ГБО кто поставляет, какая именитая фирма имеет большое количество почитателей. Вместе с тем, определённая субъективность таких рейтингов даёт основания относиться к ним с некоторой дозой скептицизма, так как известны случаи, когда опросы общественного мнения готовились не без влияния той или иной хорошей фирмы, преследующей здесь, ясное дело, свои интересы.

Поэтому специалисты рекомендуют делать выбор не только на основании блестящих рекламных проспектов, отличных характеристик менеджеров, но и профессиональных отзывов тех, кто имеет достаточный опыт переоборудования автомобилей на использование газа, а с другой стороны – реальный опыт эксплуатации таких машин. Если вам придётся ездить много, часто, перевод автомобиля на газ экономически выгоден, однако доверять подбор, установку и настойку ГБО нужно исключительно ответственным профессионалам. Искренне желаем не ошибиться в этом важном деле!

Как выбрать ГБО на авто? Выбираем лучшее ГБО, даем конкретные советы!

Всем привет. На нашем сайте есть немало статей, в которых мы даем конкретные советы по выбору того или иного узла ГБО. Сегодняшняя статья будет более обобщенной, т. к. в ней мы расскажем обо всем сразу и ответим на такой сложный и емкий вопрос как выбрать газобаллонное оборудование на авто.

Мы затронем самые важные узлы и укажем на детали, которые заслуживают вашего внимания, для того, чтобы вы могли сэкономить время и деньги при покупке ГБО.

Начнем, пожалуй, с того, что у вас есть два пути, по которым обычно происходит подбор газового оборудования. Первый заключается в подборе оптимальных деталей разных производителей исходя из конкретных потребностей того или иного двигателя. Второй вариант более простой, вы определяетесь с производителем ГБО и покупаете готовый комплект, который идеально подойдет для вашего мотора. Такие комплекты собираются самими производителями и проверяются на предмет совместимости. То есть, вам остается только оплатить и установить газовое оборудование, обо всем остальном уже подумали за вас. Скажу сразу, такие комплекты более дорогие, однако и проблем с ними меньше, так как все идеально подогнано и проверено в реальной жизни. Все узлы специально проектировались и подгонялись друг под друга. Однако есть проблема — это цена! Вариант с самостоятельной подборкой комплектующих более сложный и порой не оправдывает себя по той причине, что разные узлы от разных производителей часто конфликтуют во время работы. В итоге у вас возникает много вопросов связанных с неисправностями ГБО. Такие комплекты есть у большинства известных брендов, взять хотя бы Optima, Prins, Lovato, Tamona и т. д. Что касается выбора электроники, то большинство установщиков утверждают, что большой разницы от того какие мозги ГБО вы купите нет. ЭБУ зачастую выпускают AEB и AC, которые успешно используют почти все гиганты газового рынка (Landi Renzo, Lovato, OMVL, STAG, Atiker, Digitronic и прочие). Намного большую роль играет подбор компонентов, а также их правильная установка и тонкая настройка.

Редуктор-испаритель

Выбор газового редуктора очень важный шаг, здесь следует учитывать мощность двигателя, а также конфигурацию всего оборудования. Во вторую очередь обращаем внимание на габариты редуктора и тип его крепления.

Хорошим спросом пользуются газовые редукторы Tomasetto, которые производитель разделил на три класса: Basic (для метров мощностью до 90 л. с.), Alaska (для моторов мощностью от 80 до 136 л. с.) и Artic (для моторов мощностью от 120 до 240 л. с.). Все три класса — одноступенчатые и оборудованы встроенным электромагнитным клапаном, а также фильтром очистки жидкой фазы газа. Редукторы отличаются надежностью и неприхотливостью к качеству топлива на наших АГЗС. Клапан дозировки газа работает по рычажной схеме, что обеспечивает точную дозировку.

Кроме мощностных отличий три класса также отличаются между собой тем, что в Basic нет дополнительного подогревателя газа, а у Alaska и Artic он есть.

Также стоят внимания редукторы ATIKER, Lovato и Landi Renzo. Более подробно о том, как выбрать газовый редуктор читайте в моей предыдущей статье.

Газовые форсунки

Что такое газовые форсунки, думаю, знают все. Главная задача этих девайсов — точная и дозированная подача газа. От правильности выбора зависит очень много, нередко плохие форсунки приводят к тому, что все ГБО работает некорректно.

Коротко пробегусь по наиболее популярным вариантам

Valtek Type 30. Весьма популярны среди установщиков, и это легко объяснить. Форсунки имеют простое и понятное устройство, прекрасно ремонтируются и неприхотливы к качеству «нашего» газа, что немаловажно. Кроме того, цена таких форсунок вполне приемлема, поэтому желающих поставить себе такие «форсы» довольно много. К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО. За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так «клоны» Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail.

Valtek Type 34. Эти форсунки не менее популярны по сравнению с «Type 30», однако при этом имеют больше недостатков. Первый и самый большой недостаток в том, что форсунки неремонтопригодные. Второй минус в том, что у них небольшой ресурс, поэтому будьте готовы к замене уже через 50 тыс. км.

OMVL. У форсунок этого производителя с точностью дозировки намного лучше, чем у «бестселлера» Valtek Type 30, кроме того пластиковый корпус позволяет не учитывать температуру и использовать эти «форсы» с электроникой, которая не берет во внимание температуру форсунок.

Премиум-класс

Barracuda. Эти инжекторы имеют отличную точность и надежность, они не «боятся» некачественного топлива, стойки к загрязнениям и близки по своим характеристикам к лидеру рынка форсунок — Keihin. Плюсом также является то, что форсунки Barracuda не требуют калибровки и при этому обладают продолжительным сроком службы.

Keihin. Форсунки от Кейхин по праву считаются самыми точными и температуронезависимыми. Кроме того, они работают на любом, даже самом плохом топливе. Единственный недостаток этих устройств — их цена. Но, как вы понимаете, за все приходится платить.

Hana. Форсунки Hana также весьма неплохи и скорее относятся к «премиум» сегменту, нежели к массовому. Хана являются практически точной копией форсунок Keihin и обладают такими же плюсами, как и Keihin. Отличие лишь в цене, она более демократичная.

Детально о том, как правильно выбрать форсунки ГБО читайте в этой статье.

Баллоны также, как правило, выбираются по двум критериям: это объем и тип (тороидальный или цилиндрический). Самое главное при выборе баллона это купить оригинальную продукцию, имеющую все необходимые сертификаты и прошедшую все проверки.

Выбор газобаллонного оборудования очень важный шаг, к которому следует отнестись не менее серьезно, чем к вопросу установки этого оборудования. Даже самое дорогое и качественное ГБО установленное с нарушениями может доставить массу неприятностей и неудобств, в итоге вы переплатите зря, получите массу проблем и, скорее всего, навсегда откажетесь от использования газа в качестве альтернативного топлива. Взвесьте все «за» и «против», изучите вопрос максимально скрупулезно и сделайте ваш выбор. Если вы не уверенны в том, что подбор компонентов будет правильным, советую купить готовый комплект ГБО, комплектующие которого идеально подходят друг другу и не доставят проблем во время эксплуатации. Следите за качеством и требуйте все необходимые сертификаты, на рынке часто встречаются мошенники.

У меня все, пишите, что думаете по этому поводу, что на ваш взгляд лучше купить и как по-вашему правильно выбрать ГБО на авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Буду крайне признателен за репост данной статьи в соц. сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки. Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока

Важная информация

В момент выбора газобаллонного оборудования всегда можно приобрести и комплект из устройств, которые будут выпущены одним производителем. Например, как показывает статистика, в действительности хорошей считается голландская . Ведь подобные наборы можно считать наиболее качественными. Несмотря на то, что обходятся они недешево, все же, приобрести их стоит обязательно.

Вам будет интересно >> Оборудование для оснащения автосервисов

Причем всегда есть смысл осуществить установку подобного оборудования на транспортных средствах премиум-сегмента. Кроме того, при желании, можно приобрести и универсальные системы, они состоят из компонентов от тех или иных производителей.

Конечно, это обойдется дешевле, но здесь потребуется грамотным образом настроить устройства, обеспечивая их надежную, эффективную, а самое главное – безопасную работу.

О плюсах и минусах установки ГБО на авто вы можете прочитать по ссылке.

Подорожал бензин? Ну и ладно

О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие производители полных комплектов ГБО 1 Lovato 9.8 / 10 21 800
2 BRC 9.7 / 10 30 700
3 OMVL 9.6 / 10 19 800
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО 1 Digitronic 9.8 / 10 16 900
2 SEC 9.2 / 10 9 800
3 LPGTech 9.1 / 10 8 000

Лучшие производители полных комплектов ГБО

Lovato

Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.

Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.

Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль

Развитая сервисная сеть

Цены оборудования и установки

В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.

Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.

Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей

Сравнительно высокие цены

Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.

С 2021 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.

Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.

Хорошее соотношение цена/качество

Адаптация к российскому климату

Комплекты только для моторов с распределенным впрыском

ГБО OMVL 4 поколения

Ведя активные споры о том, какого поколения ГБО предпочтительнее и лучше ставить на машину, статистика наглядно демонстрирует безоговорочное лидерство систем 4 генерации.

Выбирая современное газовое оборудование, внушительная часть аудитории водителей останавливается на системах OMVL.

Это также итальянская фирма, не первый год представленная на рынке. Порядка 60-65% выпускаемых комплектов идут непосредственно на конвейеры по сбору автомобилей. Среди них и российские бренды.

С 2010 года оборудование от OMVL ставится на ГАЗели в комплектации с двухтопливной системой питания. Также эти агрегаты устанавливают на автомобили General Motors и на Ford, ориентированные на австралийский рынок.

В 2021 году стало известно, что компания из Италии переходит на использование новых блоков управления MTM. За счёт них заметно повысилась надёжность газобаллонного оборудования. Причём такое решение стало реакцией на замечания автовладельцев, у которых возникали сложности с работой старых блоков AEB.

Главный недостаток OMVL заключается в том, что их оборудование предназначено только для двигателей с распределённым впрыском. То есть для старых карбюраторов и современного непосредственного впрыска решений от этой компании нет.

Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО

Digitronic

Что же касается подбора комплектующих, то в китах Digitronic применяются редукторы Tomasetto, 32-битные контроллеры, производимые по заказу конкретно для этой фирмы, корейские форсунки Dymco, газовые рейки AEB и OMVL. В итоге при привлекательных ценах фирма может обеспечить и достойный ресурс своих наборов для установки ГБО.

Достаточно широкая линейка

Использование более дешевых комплектующих, чем в мономарочных китах от ведущих брендов.

Это позволяет более точно собрать комплект газового оборудования под свой бюджет, что для фирм-комплектовщиков тоже является определенным плюсом. Например, выбор итальянских форсунок OMVL, а не английских Hana, для четырехцилиндрового мотора дает экономию почти в 4 тысячи рублей – не так уж мало, особенно, если учесть, что подобные комплекты обычно выбирают при ограниченных финансах.

Возможность собрать кит «под себя»

Среднее качество комплектующих, используемых в бюджетных сборках.

LPGTech

Посмотрим, что входит в кит. Под фирменными наклейками LPGTech можно обнаружить уже знакомый редуктор Tomasetto, а вот происхождение форсунок, клапанов, скорее всего, восточноазиатское. Однако при проблемах всегда можно заменить недорогую деталь или «проапгрейдиться» запчастями более именитых брендов. Зато вместе с установкой можно уложиться в 10-12 тысяч и спокойно ездить на пропане – что ж, за цену дадим LPGTech плюсик.

Дешевые комплектующие, слабые по возможностям ЭБУ

Какое газовое оборудование лучше выбрать?

Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.

Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.

Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.

Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.

Как правильно и грамотно выбрать газовое оборудование на автомобиль? Полезно знать

Первым делом нужно понимать: прежде чем решить установить ГБО, в обязательном порядке следует учитывать вид топлива, который вы желаете использовать, так как это немаловажная деталь. Например, особой популярностью пользуется сниженная пропан-бутановая смесь, приобрести ее можно с особой легкостью, причем на каждой второй заправке.

Читайте в этой статье, что лучше — метан или пропан.

Но здесь важно учесть, что метан действительно может похвастаться высокой температурой сгорания, он обеспечивает и высокую мощность мотора, но не стоит забывать о некоторых недостатках. Например, это отсутствие смазывающих свойств, которые и приводят к износу цилиндропоршневой группы, высокая взрывоопасность, а это станет принуждать водителя применять различные меры предосторожности, и т. д.

Поэтому, чтобы понять, какое газовое оборудование лучше поставить на свое транспортное средство, необходимо детально изучить подобные факторы.

Внимание: Учтите, что опытные специалисты всегда советуют устанавливать на легковой автомобиль исключительно пропановое оборудование. Оно отличается тем, что в действительности не способно оказать негативного эффекта на ресурс мотора, более того не требует отказа от свободного пространства в багажнике, что немаловажно.

В тот момент, когда вы будете решать, какое газовое оборудование лучше установить, внимательно изучайте и отзывы автомобилистов, их можно отыскать в сети Интернет.

Digitronic

Это отечественная компания, которая первой в России начала производить газовое оборудование. Стоимость его вполне приемлемая – в зависимости от комплектации придется заплатить от 15 тысяч до 23, 5 тысяч рублей.

Отечественное ГБО DIGITRONIC

Сервисное обслуживание есть практически в каждом городе. Это основной плюс данной марки. Оборудование отличается высоким уровнем безопасности, поскольку перед выпуском тщательно проверяется и проходит несколько уровней тестирования. Основные преимущества:

Минусы, классические для ГБО – это габариты баллона и общее увеличение массы машины.

Это модели итальянского производителя. Они отличаются большим ценником — от 25 до 33 тысяч рублей.

Итальянский комплект ГБО BRC

Отличительные черты ГБО от BRC:

Оборудование полностью выпускает один и тот же производитель. Ресурс безотказной работы составляет не менее 500 тысяч пробега.

К минусам относят высокую цену, хотя качество в этом случае вполне оправдывает стоимость.

Lovato

Этот производитель считается одним из самых популярных. Компания появилась в Италии еще в 1957 году, но сегодня ее официальные представительства есть в большинстве крупных городов в 50 странах мира. Стоимость комплекта деталей варьируется от 13 до 26 тысяч рублей.

Основные преимущества бренда:

Бренд дорожит имеющейся репутацией. Если обнаруживается брак, вся партия полностью отзывается с рынка до устранения неисправности. К основным недостаткам оборудования относятся иногда возникающие ошибки реле, управляющего форсунками.

ALPHA

Рейтинг ГБО на автомобили не может обойтись без этой отечественной молодой компании. Ее продукция соответствует всем стандартам качества. Основной плюс – низкая стоимость. Оборудование можно приобрести за цену до 18 тысяч рублей. Другие особенности:

Это производитель из Польши. Марка занимается разработкой и выпуском ГБО 2-го и 4-го поколений по вполне доступной цене – от 14 600 до 26 000 рублей.

Газовое оборудование 4 поколения STAG из Польши

Кроме полных комплектов, компания производит различные детали для ГБО. При этом само оборудование универсально и подходит практически всем типам автомобилей. Особенности системы:

Минус – в случае мороза, завести машину, чтобы она сразу заработала на ГБО, невозможно. Вначале потребуется прогреть ее на бензине либо ДТ.

Еще один итальянский производитель, но с более доступными ценами. Стоимость ГБО составляет от 14 до 22 тысяч рублей. Оборудование соответствует стандартам качества OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949.

Это один из лучших вариантов рейтинга ГБО 4 поколения по производителям. Основные преимущества:

Эксперты отмечают недостаток: при полном баллоне плохо держит холостой ход.

Подробнее о ГБО 6 поколения

Команда проекта решила подробно остановиться на 6-м поколении. Хотя оно и имеет отрицательные стороны, но преимущества в ряде случаев перевешивают. Если потребитель решается на установку такого оборудования, он принимает на себя обязанность поддерживать его в рабочем состоянии.

Одно из первых достоинств такого оборудования – отсутствие необходимости переделки топливной системы автомобиля. Принцип его работы идентичен работе стандартного ДВС. При этом газ или бензин попадают не в форсунки, или коллектор, а напрямую в цилиндры. Мощности впрыска жидкого газа хватает для обеспечения производительности спортивных и многолошадных автомобилей с инженерными системами.

ГБО 6 поколения

Данный алгоритм гарантирует полное прогорание смеси и отсутствие примесей в подаваемом в цилиндры топливе. Здесь, конечно, проявляется негатив баллонов из-за приёма на себя этого богатства добавок.

Но последний факт характерен для отечественных реалий. Большинство экспертов склоняются во мнении, что это одна из лучших систем будущего, которая практически не требует обслуживания. Тем более что последнее поколение соответствует новейшим евростандартам 5 и 6, которые обязательны к исполнению во всем мире.

Источник https://topgas.ru/o-gbo/elementy-gbo/

Источник https://taxistrf.ru/ustanovka-gbo-na-avto-vse-chto-nado-ob-etom-znat-shag-za-shagom/

Источник https://minitraktor34.ru/dvigatel/kakoj-gbo-luchshe.html

Источник

Вам будет интересно  Возвращение "Москвича": на дорогах России появится легендарный бренд
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: