Так называемые «двери-самоубийцы» скоро снова войдут в моду. Эксперты Drom.ru делают такой вывод, увидев разработку немецкого тюнингового ателье Mansory для весьма консервативного Mercedes-Benz.Источник: АВТО INFO
"Дверь-самоубийца" или "дверь кареты" крепится шарнирно задним краем к тыльной части автомобиля. Они весьма удобны для посадки и высадки из автомобиля, но вот с безопасностью не все так гладко. Раньше, когда машины ползали со скоростью 20 км/ч, с дверями ничего не происходило, но с увеличением скоростей их стало распахивать встречным ветром, и пассажиры или – еще хуже – водитель просто вываливались на дорогу. Поэтому использование заднепетельного крепежа сошло на нет.
Каретные двери оставались только у Rolls-Royce Phantom всех моделей, Lincoln Continental и у лондонских такси. Объяснение может быть таким: в первом случае налицо проведение в жизнь принципа "у богатых свои причуды". Во втором примерно то же – на "линкольнах" ездят американские президенты, а в третьем – лондонские пробки и низкие скорости (а значит и безопасность дверей).
Однако в последнее время "самоубийцы" стали ставить и на "обычные" автомобили. Например, на Mazda RX-8, Opel Meriva и Honda Element. И это уже говорит о том, что вопрос с безопасностью дверей полностью решен, и мода на них скоро станет повсеместной. Тем более, что пал последний бастион – консервативный Mercedes-Benz.
Впрочем, проект пока существует только на бумаге. Ателье Mansory, известное своими неоднозначными выходками (например, см. тут, тут и тут), нарисовало спортивный внедорожник Gronos Coupe EVO C, созданный методом конверсии на базе Mercedes-Benz G-Class W463-II. То есть за основу взяли серийный Geländewagen, сдвинули ему средние стойки, навесили две широченные, как в гараже, заднепетельные дверцы. прилепили оригинальный капот, обвес и крылья из модного нынче углепластика. Но весь этот шик только для передних мест – чтобы попасть на задние, придется сложить спинку переднего кресла (прямо, как в "Запорожце").
Впрочем, вряд ли кто-то будет "тошнить" на задних местах "Гелика", 900-сильный мотор V8 которого до сотки разгоняется всего за 3,3 секунды (максимальная скорость ограничена 250 км/ч). К тому же этих "кого-то" будет всего восемь человек – именно столько экземпляров Gronos Coupe EVO C по индивидуальным заказам и планируется собрать. О цене можно даже не догадываться.