Table of Contents
Как буксировать машину с коробкой автомат
Нет таких автомобилей, которые бы не ломались, у которых не кончался бы бензин и которые служили бы вечно. Рано или поздно, но это происходит. Особенно обидно, когда до гаража остается пару километров. Но сколько локти не кусай, а в дороге можно починить не все неисправности, тем более, если ночь на дворе. Выход только один — на галстук. Правда буксировка автомобиля не всегда проходит безболезненно, особенно если буксируемая машина имеет коробку-автомат. Что делать в этом случае, рассмотрим подробнее, пока не поздно.
Содержание:
Особенности автомобилей с автоматической трансмиссией
Как ни странно, но те, кто привыкли к ручке, с трудом адаптируются к двум педалям и чувствуют себя там долго не в своей тарелке. Да, к автомату нужно привыкать, и обслуживания он требует более тщательного и ухода и контроля за уровнем и качеством жидкости. Не учитывать некоторые особенности автоматической трансмиссии при буксировке просто нельзя. Если их волочить, как обычную машину с механикой, это может привести к серьезным поломкам в системе, которые выльются в круглую сумму за ремонт. Поэтому этот вопрос нужно рассмотреть тщательно.
В системе гидравлики автоматической коробки стоит компрессор, который работает только тогда, когда запущен двигатель автомобиля. В том случае, если с мотором все в порядке, машину можно буксировать, как обычный автомобиль. Просто для этого нужно запустить мотор, тогда давление в системе будет компенсироваться компрессором. А ведущие колеса будут создавать вращением свое давление, которое системе не повредит. Словом, если двигатель запускается, буксировать можно с запущенным на холостых оборотах мотором.
Что делать, если мотор не работает
Но сложность-то как раз в том, что в основном все поломки в пути связаны как раз с двигателем. И вот тут-то и пригодилось бы руководство по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно должно быть указано, каким образом нужно буксировать именно эту модель автомобиля. Потому что конструктивные решения гидравлики и механики в АКПП могут быть совершенно разные и один способ может подойти к Опелю Сенатор, но в хлам убьет коробку БМВ. Из-за одного-единственного клапана, о котором мы можем и понятия не иметь.
Дело в том, что во время буксировки абсолютно все механизмы КПП будут приведены в движение, а смазка может осуществляться только при помощи насоса, который и приводится в движение от двигателя. Кроме огромной нагрузки на систему гидравлики, будет подвержена страшному износу механика, которая будет работать вообще без смазки. Поэтому буксировка машины с АКПП — большой риск. Лучше все же попытаться вызвать эвакуатор. Но всякое бывает, поэтому рассмотрим несколько ситуаций, когда буксировка все же возможна.
Скорость, время и расстояние буксировки
Производители тоже допускают такой вариант, как поломка автомобиля в чистом поле, когда помощи ждать неоткуда. Все же стоит подумать о том, есть ли возможность провести буксировку хотя бы частичной погрузкой ведущей оси. То есть сделать все возможное, чтобы она не работала во время движения. Такой вариант пройдет с заднеприводным или даже с переднеприводным автомобилем, но полноприводную машину в карман не уложишь. Поэтому все же придется буксировать, но тихонько-тихонько.
Если конкретнее, то производители трехступенчатых трансмиссий называют максимальный пробег на буксире в 30 км при скорости не более 30 км/ч. 4-х ступенчатые и 5-ступенчатые механические трансмиссии могут выдержать 50 километров со скоростью 50 км/ч максимум. Но при этом нужно еще не забыть поставить селектор режимов в нейтральное положение. Только так можно с минимальными потерями добраться до сервиса.
Полезные советы по буксировке автомобиля с АКПП
Только и это пока не все. АКПП всегда работает в очень сложных условиях, а при буксировке тем более. Некоторые производитель ставят дополнительные радиаторы для охлаждения рабочей жидкости. Температура механизма во время работы должна быть оптимизирована и при буксировке, в том числе. Поэтому перед тем, как буксировать машину с коробкой автомат, необходимо долить жидкость в КПП на максимально возможный уровень. Это поможет коробке не перегреться, а после доставки на СТО, механики разберутся с лишним объемом.
Крайне нежелательна буксировка автомобилей с не отключаемым полным приводом. Но если другого выхода нет, тогда двигаться нужно в режиме 30 км/ч с частыми остановками. В случае, когда неисправно рулевое управление или тормоза, вопросы с буксировкой не возникают. Единственное, что нужно помнить — применять только жесткую сцепку и устанавливать селектор в нейтральное положение. Следовательно, буксировать машину с АКПП можно:
- при скорости не более 30 км/ч;
- на расстояние не более 30 км;
- рычаг селектора режимов должен находиться в нейтральной позиции;
- в коробку должно быть залито дополнительное количество масла для дополнительного охлаждения.
В общих чертах мы разобрались, как выкрутиться из ситуации, когда нужно буксировать машину с АКПП. Желаем вам не применять этот материал на практике, пусть коробка переключает передачи вместо вас внимательно, удачных всем дорог!
Правила буксировки автомобиля с АКПП
Итак, на автомобили могут устанавливаться различные типы АКПП. Они отличаются друг от друга не только конструкцией, но и принципом работы. Объединяет их то, что при неработающем двигателе элементы коробки остаются без смазки, так как масляный насос работает только совместно с силовым агрегатом. Вот именно это и является первопричиной того, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат.
Дело в том, что в отличие от механической КПП, во время буксировки, даже при неработающем двигателе, весь механизм «автомата» продолжает функционировать. А так как смазка не поступает, то все его элементы работают «всухую». Между ними создается повышенное трение, что грозит перегревом и заклиниванием с вытекающим из этого дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому производители автомобилей с АКПП настоятельно рекомендуют отказаться от буксировки на сцепке в пользу эвакуатора. Причем для машин с полным приводом есть дополнительное ограничение.
Особенности автомобилей с автоматической трансмиссией
Как ни странно, но те, кто привыкли к ручке, с трудом адаптируются к двум педалям и чувствуют себя там долго не в своей тарелке. Да, к автомату нужно привыкать, и обслуживания он требует более тщательного и ухода и контроля за уровнем и качеством жидкости. Не учитывать некоторые особенности автоматической трансмиссии при буксировке просто нельзя. Если их волочить, как обычную машину с механикой, это может привести к серьезным поломкам в системе, которые выльются в круглую сумму за ремонт. Поэтому этот вопрос нужно рассмотреть тщательно.
В системе гидравлики автоматической коробки стоит компрессор, который работает только тогда, когда запущен двигатель автомобиля. В том случае, если с мотором все в порядке, машину можно буксировать, как обычный автомобиль. Просто для этого нужно запустить мотор, тогда давление в системе будет компенсироваться компрессором. А ведущие колеса будут создавать вращением свое давление, которое системе не повредит. Словом, если двигатель запускается, буксировать можно с запущенным на холостых оборотах мотором.
На веревке: можно ли буксировать неисправный автомобиль на автомате и допускается ли машине с АКПП брать на себя нагрузку
Неприхотливая механика постепенно вытесняется из производственной программы практически каждой автофирмы. Такова общеиндустриальная тенденция. Однако ни автоматическая коробка, ни вариатор не гарантируют столь многодиапазонной функциональности, которую предлагает любая классическая «мешалка».
Принцип «комфорт в ущерб практичности» впервые проявляется при решении задачи, допустима ли буксировка авто с автоматической коробкой передач другим транспортным средством. Эта тема возникает в результате опасения поломки столь сложного организма. Ведь ввиду замысловатости его конструкции цены на ремонт колеблются от 5% стоимости машины и выше.
Специалисты отмечают, брать на буксир авто с АКПП допустимо. Но это отнюдь не означает 100% допуска к такому виду эксплуатации комфортной автомашины. Вот почему:
- детали коробки смазываются под давлением, создаваемым специальным маслонасосом;
- работоспособность масляной аппаратуры обусловлена работой двигателя.
По логике вещей получается интересная ситуация. Если мотор работает, то коробка смазывается. При таком положении дел вреда от разумной буксировки, допустим Toyota RAV4, не будет.
Как же поступать, если мотор неисправен? Автолюбители и в этой ситуации с долей опаски советуют тащить машину, соблюдая правила здравого смысла. Следовать этому совету напрямую не стоит. Необходимо обратиться к наилучшему эксперту – книжечке по эксплуатации конкретной модели. Некоторые производители в этом случае действительно допускают «вешать галстук» на небольшие расстояния.
Как правильно буксировать машину на автомате
Прежде чем принимать решения по буксировке транспортного средства использующего автоматическую коробку передач, следует предварительно со всем вниманием отнестись к изучению инструкции автомобиля. Разные типы коробок по-разному реагируют на буксировку. Например, совершая буксировку авто с трехдиапазонной АКПП нельзя превышать скоростной порог в 40 км/час, а само расстояние буксировки не должно превышать 20-25 километров. У пятиступенчатого АКПП эти показатели равны 50 км/час, и 50 км пути соответственно.
Очень важно не допускать перегрева коробки передач. Происходить это может по причине выхода из строя масляного насоса. Именно поэтому рекомендованный порог нельзя превышать ни в коем случае. Кроме того, перед буксировкой необходимо залить как можно больше ATF жидкости (об излишках позаботитесь после). Еще одним важным шагом будет перевести коробку в положение «нейтральной передачи» (N), и по возможности проводить буксировку с включенным мотором.
Немного техники
Как вообще устроены автоматические коробки? Несмотря на все различия в характеристиках и конструктиве, автоматы имеют одно общее качество – масло смазывает внутренние механизмы только при функционирующем силовом агрегате, то есть двигателе. Если двигатель заглушен, коробка передач будет работать “на сухую”, что вызывает нагрев, а затем перегрев и выход из строя ее элементов при несоблюдении ряда рекомендаций, о которых мы расскажем ниже.
Если вы не будете следовать нашим рекомендациям, вполне может возникнуть потребность весьма дорогостоящего капитального ремонта или замены коробки-автомат, поэтому не увлекайтесь высокими скоростями и дальними расстояниями во время движения на буксируемом авто.
Особенности работы АКПП
Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП
При нагреве масла (ATF) снижаются его смазывающие свойства и увеличивается трение между деталям АКПП.
Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.
Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор. Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.
Отличия МКПП и АКПП при буксировке
Отличия МКПП и АКПП при буксировании обусловлены особенностями двух видов трансмиссии. Так как механическая и автоматическая коробки передач имеют различное устройство и принципы работы, то и работают они при буксировании в разных режимах.
- У коробки передач с механическим приводом при положении рычага в нейтральном положении при буксировании вращается только одна шестеренка.
- У автомобиля с автоматическим переключением передач коробка работает в штатном режиме, то есть вращаются все муфты, барабаны, валы и шестерни.
Поэтому при буксировании с заглушенным двигателем происходит масляное голодание агрегата, приводящее к негативным последствиям для трансмиссии.
По этой причине транспортировать такое ТС намного сложнее, чем авто с механической трансмиссией.
Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.
При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.
- Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
- Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.
Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.
В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.
При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.
Можно ли тащить машину на автомате
Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.
Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:
- Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
- Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).
Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач.Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.
При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.
Автомобиль с АКПП в роли тягача
Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.
Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:
- буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
- не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
- ехать максимально плавно;
- не выжимать до упора педаль газа;
- регулярно останавливаться.
Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.
Скорость, время и расстояние буксировки
Производители тоже допускают такой вариант, как поломка автомобиля в чистом поле, когда помощи ждать неоткуда. Все же стоит подумать о том, есть ли возможность провести буксировку хотя бы частичной погрузкой ведущей оси. То есть сделать все возможное, чтобы она не работала во время движения. Такой вариант пройдет с заднеприводным или даже с переднеприводным автомобилем, но полноприводную машину в карман не уложишь. Поэтому все же придется буксировать, но тихонько-тихонько.
Если конкретнее, то производители трехступенчатых трансмиссий называют максимальный пробег на буксире в 30 км при скорости не более 30 км/ч. 4-х ступенчатые и 5-ступенчатые механические трансмиссии могут выдержать 50 километров со скоростью 50 км/ч максимум. Но при этом нужно еще не забыть поставить селектор режимов в нейтральное положение. Только так можно с минимальными потерями добраться до сервиса.
Автомобиль с АКПП в роли тягача
Если возможен вариант отказа от использования авто АКПП при транспортировке, то лучше отказаться. Лучше воспользоваться автомобилем с МКП. Если ситуация без вариантов, то стоит воспользоваться некоторыми правилами:
1. В инструкции определенной марки должно быть описано, как буксировать машину с коробкой автомат, необходимо изучить. Без инструкции водитель берет ответственность на себя.
2. Стоит проверить уровень ОЖ в системе охлаждения.
3. Управление нужно перевести в ручной режим и трогаться предельно медленно.
4. Движение необходимо начать с положения первой передачи, затем при обороте до 3 максимум 3.5 тыс. сменить на второе (L).
5. Убедитесь в отжатой кнопке О/Д и переводите на передачу D.
6. Избегайте дерганья троса. Лучше всего использовать жесткое сцепное устройство, дабы избежать при возможных рывках дополнительной нагрузки на буксируемую машину.
7. Предельная скорость – 30-40 км/час, превышение и резкое притормаживание нежелательны.
8. Не следует допускать перегрева коробки, необходимо останавливаться и остужать.
Важно: буксируемая машина не должна превышать массой вес буксирующего авто.
Необходимо выполнить все правила, чтобы буксирующий «железный конь» не превратился в буксируемый.
Буксировка авто на АКПП с неработающим двигателем
Особенность буксировки автомобиля с АКПП с неработающим двигателем заключается в том, что в таком состоянии не функционирует система подачи масла, то есть механизмы коробки вращаются без смазки, из-за чего степень износа деталей многократно возрастает.
Чтобы свести к минимуму негативное влияние от того, что машина будет буксироваться с выключенным мотором, целесообразно придерживаться ряда правил:
- начинать буксировать транспортное средство только после переключения автомата в нейтральную позицию;
- обеспечить жесткую сцепку автомобилей друг с другом;
- двигаться максимально плавно;
- буксировать на низких оборотах двигателя;
- придерживаться установленных производителем или общепринятых ограничений в отношении скорости и дальности безостановочного движения.
Некоторые современные модели авто производители прямо запрещают тянуть с заглушенным двигателем, поэтому, чтобы точно узнать, можно ли буксировать строго определенную машину на автомате с выключенным силовым агрегатом, целесообразно ознакомиться с руководством пользователя.
Подведем итоги
Теперь вы знаете совершенно точно можно ли буксировать машину с коробкой автомат, и как правильно это сделать. Благодаря нехитрым манипуляциям можно оттянуть авто и избежать того, что она забуксует.
Последовательность действий при буксировке авто с АКПП
Главное правило водителя при любой аварийной ситуации – не терять самообладание и попытаться проанализировать сложившуюся ситуацию объективно, без паники. Хорошо, если рядом окажется опытный профессионал и проявится настоящая водительская солидарность – тогда вероятность допустить ошибку будет мизерной. Чтобы сориентироваться, как правильно буксировать машину, надо учесть все дельные советы со стороны и соответствующие ориентировки инструкций обоих автомобилей – как буксируемого, так и выступающего в роли тягача. Прикинуть, куда машину надо оттащить, дистанцию и скорость, с какой будет проходить перемещение повреждённого автомобиля. На практике нередко оба водителя составляют чёткий план совместных, скоординированных усилий, чтобы действовать в унисон. Определить степени риска: если они велики, стоит подумать о вызове эвакуатора. Такой выход подчас может оказаться более затратным, однако, самым оптимальным.
Буксировка зимой
Автомобили с АКПП требуют особого ухода. В первую очередь это касается прогрева коробки и ее основных элементов.
Летом на прогрев уходит минимум времени. Другое дело — зима, когда достижение рабочей температуры «автомата» происходит с большой задержкой.
Перед началом движения стоит погонять ручку АКПП по разным положениям, стараясь не задерживаться в каждом из них.
Кроме этого, при буксировке автомобиля зимой учтите следующие рекомендации:
- процесс буксировки лучше осуществлять на жесткой сцепке;
- при перемещении по темноте (в плохую погоду) фары автомобиля впереди должны быть включены;
- в условиях гололеда стоит двигаться с меньшей скоростью (до 30-40 км/час).
Последствия неправильной буксировки
Чтобы решить, следует ли буксировать машину на автомате или нет, советуем ознакомиться с возможными последствиями таких действий. Наиболее плачевным результатом буксировки не по правилам является перегоревший модуль гидротрансформатора. Замена этой детали, как правило, равна 5% стоимости всего автомобиля. Для каждого автомобиля – эта стоимость индивидуальная, но в любом случае не маленькая. Кроме того, самыми распространенными поломками при несоблюдении правил являются:
- неисправный движок, перекачивающий слишком много масла;
- поломка шестерни в коробке автомата (при буксировке на позиции «D»);
- на коробках роботизированного типа случаются сбои в работе электроники;
- на вариаторах разрушаются мягкие элементы внутренностей АКПП.
Любая из подобных поломок обойдется её владельцу в круглую сумму. В любом случае, возможный ремонт любой из этих проблем (а во многих случаях присутствует риск возникновения сразу нескольких поломок), обойдется дороже услуг эвакуатора. Кроме того, не следует забывать, что буксировка другого автомобиля – это часто повышенные риски возникновения ДТП. Будьте аккуратны на дороге.
Как правильно буксировать машину в принципе
Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.
К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.
Заранее необходимо договорится о способе общения:
- моргание «дальним»;
- обычный многократный сигнал;
- мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.
Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.
Обдуманная буксировка оснащенного АКПП автомобиля с неработающим двигателем немыслима без знания ключевых принципов:
- трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
- связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
- включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
- активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.
Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.
Буксировка на жесткой сцепке
Основной способ буксировки автомобиля с АКПП – использование специального металлического приспособления – жесткой сцепки. Данное устройство позволяет сохранять одинаковое расстояние (не менее 4 метров) между транспортными средствами. В качестве жесткой сцепки часто используются сварные конструкции из стальных труб с приваренными проушинами.
Внимание: Буксирование авто с АКПП методом жесткой автосцепки во время гололеда недопустимо! В этих условиях применяется метод частичной погрузки (поднятие передней части машины). При этом используется специальный автомобиль, оборудованный подъемным краном.
Можно ли буксировать машину на автомате с прицепом? Правилами ПДД такая буксировка строго запрещена.
Подводим итоги
Комфортная функция автоматической коробки передач иногда становится причиной дорогих неполадок, а также не позволяет выполнять привычные действия с вашим автомобилем. Буксировать машину с АКПП стоит лишь в том случае, если вы полностью уверены в допустимости такой процедуры.
В ином варианте намного лучше воспользоваться предложением эвакуатора или вызвать мобильную бригаду из СТО для устранения возникшей неполадки. Данные способы решения проблемы являются наиболее приемлемыми. Приходилось ли вам останавливаться посреди поля и транспортировать авто с АКПП на буксире?
Коротенько об итогах
- Буксировать неисправное авто с автоматом можно, но только если его мотор включен и селектор переведен на «нейтраль». В случае, когда силовая установка не работает – обращаться к инструкции.
- Максимальная скорость буксировки – 40 км/ч, предельное расстояние – не более 40 км.
- Выступать в роли буксира автомобилю с автоматом допускается, но только режим управления его коробкой должен быть переведен в ручной, а процесс передвижения — плавным.
- Не стоит пренебрегать ключевыми основами передвижения в тандеме и забывать ПДД по данному виду езды. Обязательно надо договариваться о способе общения между автомобилями.
Буксирование автомобилей оснащенных АКПП с полным приводом
В завершении статьи хотелось бы рассказать о том, как буксировать автомобили с АКПП которые имеют полный привод.
Основным отличием при буксировании автомобилей с полным приводом является то, что ведущих оси у них две, соответственно, негативное воздействие на коробку передач удваивается.
Для полной уверенности в том, что вы все делаете правильно, требуется обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В ней вы найдете всю необходимую информацию о буксировании вашего автомобиля.
С уверенностью можно сказать, что в инструкции будет сказано, что автомобиль следует буксировать только при вывешивании одной из осей. Но даже при вывешивании одной из осей вам необходимо будет придерживаться определенного режима движения – соблюдать максимальную скорость и расстояние буксирования.
Редко, но бывает так, что производитель предписывает буксировать автомобиль только методом полной погрузки. В этом случае не стоит не доверять производителю автомобиля и строго следовать его предписаниям.
Как видите, в буксировании автомобиля с АКПП нет ничего страшного или опасного. В большинстве своем, вам нужно соблюдать определенные режимы движения при буксировании и быть предельно внимательным.
Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач
Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.
Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.
Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.
При нагреве масла оно становится жидким и не может выполнять функцию смазки трущихся и вращающихся узлов внутри коробки передач. А посему они сильнее трутся между собой, перегреваются, их «клинит» или вообще «вырывает» валы и приводит коробку автомат в полную или частичную негодность.
Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.
В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.
- Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
- Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.
Главное правило: трогаться с места без рывков и пробуксовки и во время движения не совершать резких маневров, касается и тех случаев, когда машине с автоматической коробкой передач требуется тянуть за собой прицеп.
Соглашаться поработать буксиром при отсутствии практического опыта, нужно только тогда, когда вы не можете оставить в беде сломавшееся авто. Друг, брат, дама-водитель, холод-мороз, трасса, погодные условия – ситуации могут быть разными. Вы на свой страх и риск принимаете это решение. Может лучше рассмотреть форму помощи в виде оплаты эвакуатора. По крайней мере, вам не придется жалеть о собственной доброте.
Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!
Итоги
Автомобиль с АКПП очень прихотлив к буксировке и требует особого подхода. Есть возможность вызвать эвакуатор? — Сделайте это.
В противном случае придерживайтесь советов, которые приведены в статье.
Игнорирование правил может стать причиной серьезной поломки и выхода дорогостоящего узла из строя.
Техническая сторона вопроса
Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.
Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.
Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.
Несколько ценных советов
- Начинать буксировку нужно только при холодном двигателе. Иначе с катализатором могут возникнуть проблемы.
- Тянуть автомобиль с АКПП предпочтительно с помощью жесткой сцепки. В самом затруднительном положении можно воспользоваться и гибкой сцепкой. Но нельзя забывать о том, что из-за неработающего рулевого управления и усилителей тормозов многократно увеличивается риск возникновения аварийной ситуации.
При возможности буксировать автомобиль нужно с поднятыми ведущими колесами.
- Машины с полным приводом тянуть категорически нельзя, так как два ведущих моста удваивают вращение валов в коробке, что приводит к стремительному износу деталей и прекращению ими оптимальной работы. Это вызывает неправильное вращение колес, что в последующем заставит колеса буксовать. Желательно для этих целей прибегнуть к помощи эвакуатора. В особых случаях можно воспользоваться методом частичной погрузки, т.е. поднять передний или задний мост.
Вес буксируемого транспортного средства должен быть меньше веса тягача.
- Нельзя совершать резкие маневры во время буксировки. Любое резкое движение может повредить коробку передач.
- Основа работы трансмиссионной системы заключается в принудительном смазывании и высокой теплоотдаче. Поэтому предварительно в КПП нужно проверить уровень масла. Если он окажется в норме, можно ехать, а можно и добавить масла чуть больше нормы. По прибытию к месту ремонта излишек масла необходимо слить.
Что делать, если мотор не работает
Но сложность-то как раз в том, что в основном все поломки в пути связаны как раз с двигателем. И вот тут-то и пригодилось бы руководство по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно должно быть указано, каким образом нужно буксировать именно эту модель автомобиля. Потому что конструктивные решения гидравлики и механики в АКПП могут быть совершенно разные и один способ может подойти к Опелю Сенатор, но в хлам убьет коробку БМВ. Из-за одного-единственного клапана, о котором мы можем и понятия не иметь.
Дело в том, что во время буксировки абсолютно все механизмы КПП будут приведены в движение, а смазка может осуществляться только при помощи насоса, который и приводится в движение от двигателя. Кроме огромной нагрузки на систему гидравлики, будет подвержена страшному износу механика, которая будет работать вообще без смазки. Поэтому буксировка машины с АКПП — большой риск. Лучше все же попытаться вызвать эвакуатор. Но всякое бывает, поэтому рассмотрим несколько ситуаций, когда буксировка все же возможна.
Источник http://avtoshef.com/kak-buksirovat-mashinu-s-korobkoy-avt/
Источник https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/pravila-buksirovki-avtomobilya-s-akpp
Источник
Источник