Дороги – вот о чем чаще всего говорят сейчас друг с другом автовладельцы. Климат в России крайне непростой, из плюса в минус бросает постоянно, поэтому положить асфальт надолго – объективно, задача практически невыполнимая. Если только везде не делать, как на платных трассах – но они потому и платные, что стоимость строительства совсем другая. Но и есть и хорошие новости – ремонт уже начался.
Кажется, что проселочная дорога, а это – столица, Ленинский проспект. Ямы заполнены водой. Автомобили в лужах ломают подвеску, пробивают колеса.
Застревает даже общественный транспорт. В Измайлово, например, ямы уже стали "достопримечательностью". Мешают движению машин, могут спровоцировать серьезное ДТП.
Конечно, наша страна не единственная, кто может удивить колдобинами. В том же Таиланде и в некоторых районах Китая водители вообще рискуют вылететь с трассы.
Там во всем винят ливни, у нас – перепады температур. Чередование дождей и заморозков приводят к повреждениям дороги. Когда теплеет до нуля – снег тает, и вода попадает в трещины, после чего при минусовых температурах вода замерзает и крошит асфальт.
Но, на самом деле, если работать по технологии – влияние погоды можно свести к минимуму.
"Дорожному асфальтовому бетону для разрушения требуется многократное попеременное замораживание и оттаивание. При этом, если асфальтобетон изготовлен и уложен в соответствии с требованиями нормативных документов, вероятность преждевременного разрушения будет минимальная", – утверждает заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.
Возможно, это кого-то удивит, но асфальт в России делают хороший. На заводе в Москве нашей съемочной группе показали весь цикл создания дорожного полотна. Там же есть и своя лаборатория для проверки качества – кусок асфальта опускают в воду, чтобы проверить его пористость, а потом кладут под пресс и давят с большой силой – выдержит или нет.
"Например, тормозит резко машина, то есть, асфальт должен все выдерживать такие нагрузки", – рассказала ведущий специалист лаборатории ГБУ "Автомобильные дороги" Наталья Касенко.
Но что толку во всех этих инновациях, если неквалифицированные рабочие спешат и даже не смотрят, куда кладут асфальт. Иногда дорогу делают прямо во время дождя, а некоторым дорожникам и снегопад не был помехой.
Вот, как это делается по всем правилам: бригада получила сигнал и немедленно выехала на место. Дождавшись, когда полотно подсохнет, заделывает ямы.
"Вычищают весь старый асфальт, который там есть, укладывают новый, утрамбовывают его, дают ему буквально некоторое место отлежаться", – заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги" Максим Никитаев.
После такого ремонта новые трещины уже не появятся.
Однако не везде удается решить проблему одними заплатами.
"Я пробовала по поводу ям обращаться на "Активный гражданин". Они ставят временные заплатки из горячего асфальта, фотографируют отчет, что работа выполнена, но буквально два-три дня – и этот горячий асфальт кусками вылетает", – рассказала автомобилистка.
Поэтому самый практичный совет для автовладельцев, как не сесть в лужу и уберечь свою машину, – соблюдать скоростной режим.