Минивэны Toyota Alphard и Vellfire: новое поколение

Большой минивэн Toyota Alphard перешел в четвертое поколение, а вместе с ним дебютировал и его брат-близнец Vellfire, хотя для него это только третье поколение. Toyota не стала объединять это семейство с американской моделью Toyota Sienna, о чем не один год ходили слухи: Alphard и Vellfire сохранили самостоятельность и заточены преимущественно под домашний рынок Японии.

Например, габариты минивэнов почти не изменились, потому что они ограничены размерами стандартного для Японии парковочного слота: до 5000 мм в длину и до 1850 мм в ширину. Поэтому новый Alphard лишь на 50 мм длиннее предшественника (4995 мм), а ширина (1850 мм) и высота (1935 мм) и вовсе прежние. Базовые колеса — относительно скромные 17-дюймовые, но за доплату предложены колеса диаметром 18 или 19 дюймов.

Прощайте, фирменные акульи плавники, под которые были стилизованы оконные проемы сдвижных дверей у всех предыдущих Альфардов. Новый минивэн имеет лишь необычный излом подоконной линии. Хотя в целом стиль остался узнаваемым. Разработчики называют этот дизайн сложным термином Forceful x Impact Luxury. Дополнительно проработана аэродинамика, чтобы снизить шум от завихрений воздуха.

Alphard переехал на модульную платформу GA-K, специально оптимизированную для однообъемного кузова: вкупе с дополнительными усилителями его жесткость выросла на 50% по сравнению с прежней моделью. Плюс это позволило снизить уровень вибраций в салоне на 30%. Колесная база прежняя (3000 мм), шасси — со стойками McPherson спереди и двойными поперечными рычагами сзади. Теперь Alphard штатно имеет амлитудозависимые амортизаторы, базовый дорожный просвет — 150 мм.

Toyota Vellfire прежде отличалась от Альфарда только более агрессивным дизайном и темной отделкой интерьера. Теперь разница между двумя моделями стала более существенной. Новый Vellfire имеет усиленный кузов (добавлена распорка в передней части) и более драйверские настройки шасси, а штатные колеса у него 19-дюймовые, хотя можно заказать и «семнадцатые» с соответствующим уменьшением цены.

Вам будет интересно  Обновлённый Geely Coolray: в России от 2.594.990 руб.

Интерьер у двух моделей практически одинаковый (за исключением отделки и декора). Спереди минивэны имеют непривычный кокпит с высоким центральным тоннелем, уже в базе установлены виртуальные приборы и медиасистема с экраном на 12,3 дюйма. Все версии имеют семиместный салон с двумя раздельными креслами на втором ряду и трехместным третьим рядом, половинки которого по старинке складываются вертикально вдоль бортов.

Комфорту самых главных пассажиров второго ряда уделено особое внимание. Их кресла имеют новые крепления с виброгасящими резиновыми проставками. Для удобства входа и выхода в порогах сдвижных дверей встроены дополнительные выдвижные подножки, которые расположены на высоте 220 мм от дорожной поверхности. А длинные (620 мм!) ручки на центральных стойках спроектированы для того, чтобы за них было удобно хвататься пассажирам разного роста и возраста.

Расстояние между первым и вторым рядом увеличено на 5 мм, а между вторым и третьим — на 10 мм. Базовые кресла второго ряда имеют частичные электрические регулировки, подогрев, вентиляцию и откидные подставки для ног. В топ-версии Executive Lounge установлены еще более комфортные сиденья с полноценным электроприводом и сенсорными дисплеями на подлокотниках.

А на крыше теперь оборудован единый блок под названием Super-Long Overhead Console. В нем сосредоточены дефлекторы вентиляции, управление климат-контролем, плафоны освещения и даже кнопки стеклоподъемников. Слева и справа от этой «консоли» врезаны стеклянные секции с индивидуальными шторками. А боковые окна оборудованы шторками нового типа, которые опускаются вниз (с помощью сервопривода, разумеется) и закрывают всю площадь стекла. Минивэны оснащены комплексом электронных ассистентов Toyota Safety Sense и автопарковщиком, которым можно управлять дистанционно со смартфона.

Базовая Toyota Alphard имеет бензиновый атмосферник 2.5 (182 л.с., 235 Нм) и вариатор. А Toyota Vellfire отныне щеголяет собственным силовым агрегатом: здесь под капотом расположена турбочетверка 2.4 (279 л.с., 430 Нм) в паре с восьмиступенчатым «автоматом», причем ради пущей спортивности разработчики сделали педаль акселератора более короткоходной. В обоих случаях можно выбрать передний или полный привод (на задней оси установлена муфта), но тип двигателя жестко привязан к модели: скажем, купить турбо-Alphard не получится. Двигателя V6 в гамме больше нет.

Вам будет интересно  "АвтоВАЗ" перенес корпоративный отпуск

Общей для двух моделей осталась только гибридная силовая установка пиковой мощностью 250 л.с. Она состоит из атмосферника 2.5 (190 л.с., 236 Нм) и электромеханического вариатора с тяговым электромотором (182 л.с., 270 Нм). Базовый привод передний, за доплату — полный привод E-Four с отдельным электродвигателем на задней оси (54 л.с., 121 Нм). Но при этом пиковая мощность системы у полноприводного гибрида остается на том же уровне (250 л.с.). Емкость тяговой батареи традиционно небольшая (5 А·ч), но позже Toyota обещает добавить в гамму подзаряжаемые гибриды с большим аккумулятором.

Минивэны нового поколения уже доступны для заказа в Японии. Toyota Alphard здесь стоит от 38 тысяч долларов, а Toyota Vellfire — от 46 тысяч долларов. Хотя у гибридов разница в цене не столь существенная: от 44 тысяч и от 49 тысяч долларов соответственно.

Toyota рассчитывает продавать в Японии по 8500 таких минивэнов в месяц (102 тысячи в год), и это вполне достижимая цель. При этом на Alphard в этом семействе должно приходиться около 70% продаж — и не только из-за того, что он дешевле: лишь Alphard имеет в гамме версии для перевозки инвалидов, очень популярные на японском рынке. Ну самая роскошная версия была представлена чуть раньше — это минивэн Lexus LM второго поколения.

ДОПОЛНЕНО: Одновременно новый минивэн дебютировал в Китае. Местная версия предложена под отдельным брендом Crown и называется Crown Vellfire. От японской модели Toyota Vellfire китайский аналог отличается только расположением руля, логотипами и шильдиками, на выбор тоже предложены турбомотор 2.4 и гибридная силовая установка, но привод только передний. Местные цены — от 125 тысяч долларов!

Вам будет интересно  Кроссовер Subaru Outback уже подвергся рестайлингу

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: