Мошенники изобрели новый способ обмана владельцев авто

Мошенники изобрели новый способ обмана владельцев авто
Мошенники изобрели новый способ обмана автовладельцев, сдавших машину в ремонт. Они звонят жертвам и представляются сотрудниками сервиса, после чего просят перевести деньги на покупку запчастей. Все данные о клиенте, автомобиле и его неисправностях злоумышленникам известны, поэтому распознать обман очень сложно. Кто передает аферистам личную информацию, и как защитить себя?

– Станислав Иванович С.

– А фамилия?

– С. Просто стоит. И все.

Некий Станислав Иванович позвонил и представился менеджером автосервиса, где Кирилл оставил свою машину.

– Он назвал марку, модель, номер транспортного средства: все буквы и цифры, все назвал. Список запчастей, который под мою машину подходит, – поясняет ставший потерпевшим от действий мошенников Кирилл Чуканов.

Кирилла попросили внести предоплату за ремонт – 36 тысяч. Подвоха он не заподозрил, всю необходимую сумму перевел.

– Дали даже несколько вариантов, сказали, что можно через "Тинькофф", можно через Сбер – как удобнее, – отмечает пострадавший.

На самом деле деньги были украдены. Оказалось, что это новая схема мошенничества. Сначала аферист позвонил в автосервис и узнал все о машине.

– Звонит человек, представляется клиентом. Выясняет, какая машина в автосервисе стоит в ремонте. Говорит, что он владелец этой машины. Узнает, что с этой машиной, какая стоимость ремонта. А дальше говорит: какой у вас мой номер записан контактный? И ему сотрудник диктует, – разъясняет схему мошенничества маркетолог сети автосервисов Михаил Сафронов.

После этого втереться в доверие к жертве было несложно. Ведь мошенник знал все о Кирилле.

– Ничего странного я не заподозрил, машина-то стоит в сервисе! – подчеркивает обманутый автовладелец.

В техцентр в Петербурге подозрительные звонки поступают каждую неделю. Сотрудники научились сходу распознавать обман.

Вам будет интересно  Офис Infiniti в России закрывается

– Спрашивают на дурака: а стоит машина у меня в сервисе. Какая? – BMW. – А какая BMW? – Замена цепи. И если такая машина действительно стоит там, мастер-приемщик как правило на этот развод ведется. Говорит, что да, стоит. Спрашивают сумму, пытаются узнать номер, – передает подробности подобных разговоров с мошенниками мастер автосервиса Петр Прокофьев.

Запись телефонного разговора с очередным псевдоклиентом:

– По поводу машины звоню. Что там, не сделали еще?

– Машина какая?

– Вот которую пригонял на ремонт, у вас какая машина стоит? У вас на ремонте какие машины стоят?

– У нас много машин стоит на ремонте.

Мошенник наугад назвал известный бренд и неисправность.

– На этой неделе пригонял Audi А6.

– С чем она была?

– Чек там надо было менять.

– У нас такой машины не было.

В этот раз попытка провалилась. Но звонки явно продолжатся. Ведь рано или поздно попадется доверчивый менеджер или слесарь, который выложит все.

– В основном это происходит в выходные дни, когда управляющих сервисами нет на местах, – поясняют сотрудники.

Потерпевшим в таких случаях нужно сразу писать заявление в полицию и добиваться возбуждения уголовного дела по статье "Мошенничество". Кроме того, можно предъявить претензии и к автосервису, который несет ответственность за болтливых сотрудников.

– Здесь есть нарушения со стороны автосервиса. Есть утечка персональных данных. Но чтобы это доказать, нужно собирать факты, нужно платить юристам. И у человека возникает дилемма: заплатить юристам, а будет ли гарантия того, что эти деньги вернутся, получится ли доказать этот факт? А таких гарантий, безусловно, нет", – отмечает управляющий партнер аудиторской консалтинговой компании Сергей Елин.

Вам будет интересно  Jeep в России: новый Grand Cherokee и другие премьеры

Защититься от обмана можно простым способом. Если поступает звонок с просьбой перевести деньги, лучше положить трубку. И самому перезвонить в техцентр.

По материалам: www.vesti.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: