Обновленная Toyota GR Yaris: «автомат» и оригинальный салон

«Горячий» хэтчбек Toyota GR Yaris изначально выделялся среди редких одноклассников. Это не просто городской автомобильчик с мощным мотором, а фактически заготовка для автоспорта — с оригинальным трехдверным кузовом (у «гражданского» Яриса такого нет), независимой задней подвеской (вместо балки) и полным приводом. Все это тянуло на отдельную самостоятельную модель, а не просто на спецверсию Яриса. Спасибо председателю корпорации Toyota и большому энтузиасту автоспорта Акио Тойоде. Он уже покинул свой пост, но дело его живет, и обновленная Toyota GR Yaris стала еще привлекательнее.

Toyota объясняет все нововведения исключительно функциональностью. Даже внешние! Например, опыт участия в ралли подсказал необходимость многосоставного бампера вместо монолитной детали. Отныне у хэтчбека GR Yaris он разделен на пять частей, потому что так быстрее и дешевле менять поврежденные элементы. Этим же обусловлен отказ от противотуманных фар. Или взять центральный стоп-сигнал: раньше он размещался на верхнем спойлере, однако такое расположение оказалось ненадежным при приземлениях после прыжков. Теперь третий стоп-сигнал поместили между основными задними фонарями.

Еще более нестандартным решением стал полностью самобытный интерьер, практически не имеющий общих деталей с обычным Ярисом. Многим он может показаться рубленной топором нелепицей, но все сделано строго ради эргономики и удобства пользования на больших скоростях. Дело в том, что интерьер стандартного Яриса не блещет обзорностью: высокая посадка, торчащий планшет медиасистемы и свисающее салонное зеркало превращали лобовое стекло в подслеповатую бойницу.

Теперь же совсем другое дело! Новая угловатая передняя панель не только по-спортивному окружает водителя, но также позволила опустить мультимедийный экран на 15 мм. Салонное зеркало приподняли на 20 мм, а кресло водителя, наоборот,  опустили на 25 мм. В итоге улучшилась не только обзорность, но и удобство посадки за рулем. Приборы теперь цифровые. И даже блоки стеклоподъемников отныне расположены под углом, ведь так проще до них дотянуться, будучи пристегнутым многоточечными спортивными ремнями безопасности.

Вам будет интересно  15 самых безопасных машин

Не менее внушителен список технических доработок. Турботройка 1.6 обзавелась повышенным с 1,6 до 1,8 бара давлением наддува, усиленными поршнями и более производительными форсунками, а впускной коллектор и интеркулер теперь имеют систему орошения водой. Это позволило повысить мощность с 272 до 304 л.с., а крутящий момент — с 370 до 400 Нм в японской спецификации. У машин для Европы — 280 л.с. и 390 Нм.

Однако главным нововведением стал восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Он имеет усиленный гидротрансформатор и дополнительный радиатор для лучшего охлаждения, а в комплекте с ним идут подрулевые лепестки переключения передач и дополнительные 20 кг веса. Петролхеды здесь поморщатся, но «автомат» позволит значительно расширить аудиторию модели GR Yaris. Тем более что базовая шестиступенчатая «механика» по-прежнему в строю и даже обзавелась более точным механизмом переключения. А еще для трехпедальных хэтчбеков предложен новый привод ручника с «дрифтерским» вертикальным рычагом.

Есть и другие точечные, но многочисленные доработки. Для повышения жесткости кузов имеет на 13% больше точек сварки и на 24% больше клеевых соединений. В подвеске используются более жесткие амортизаторы (на 28% спереди и на 11% сзади), а их верхние крепления усилены. Передний дифференциал обрел дополнительный воздухозаборник для охлаждения, а вся система полного привода (с муфтой на задней оси и межколесными самоблоками Torsen) — новые алгоритмы управления. Базовый режим Normal с распределением тяги по осям 60:40 сохранен, но появился пресет Gravel (53:47), а в режиме Track (ранее 50:50) распределение тяги теперь варьируется от 60:40 до 30:70.

Обновленная Toyota GR Yaris уже доступна для предзаказа в Японии и Европе, однако точные цены станут известны только ближе к лету, на которое назначен официальный старт продаж.

Вам будет интересно  Старенькую Toyota Celica 1977 с массой доработок оснастили мотором от Honda S2000

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: