Table of Contents
Паровая мойка двигателя — суть и особенности
Даже в музеях автомобили покрываются пылью, чего уж говорить о машинах в нашей стране, то с грязью на дорогах, то со слякотью. Речь идет не только о пыльном кузове машины, но и о загрязнении, скрытом от глаз водителя. В подкапотном пространстве, на двигателе неизбежно скапливается дорожная пыль, остатки отработанного моторного масла и других технических жидкостей. Помимо неопрятного внешнего вида деталей, толстый слой грязи может стать причиной неисправности мотора.
Грязевая «корка» мешает нормальной теплоотдаче, отчего двигатель может перегреться и теряет мощность, а из-за повышения температуры внутри моторного отсека может вырасти расход топлива. Загрязненная поверхность хорошо проводит электрический ток, от этого могут быть проблемы с запуском. При возникновении проблем с герметичностью систем только очищенные от грязи места соединения позволят своевременно обнаружить утечку техжидкости. Как помыть двигатель автомобиля качественно и без вреда для дорогостоящего силового агрегата? Давайте разбираться.
Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля паром
Любой автомобиль нуждается в должном уходе и поддержке чистоты. В чистоте должен содержаться не только кузов и салон, но и силовой агрегат, который также подвержен образованию загрязнений. Сейчас всё более актуальной становится мойка двигателя паром. Этому процессу стоит уделить внимание, рассмотреть его суть, изучить положительные, отрицательные моменты. Российские водители только начинают своё знакомство с этой процедурой, поэтому её актуальность пока не достигла своего пика. Но всё к этому идёт. Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня».
Принцип мойки двигателя паром.
Технологии
Существует несколько способов профессиональной очистки двигателя от загрязнений. В зависимости от степени загрязнения и наличия специального оборудования в техническом центре можно выбрать оптимальный вариант.
До недавнего времени наиболее распространенной оставалась мойка двигателя автомобиля с помощью аппарата высокого давления с применением специальных чистящих средств. Зачастую автовладельцы самостоятельно «вымывают» грязь из-под капота именно таким способом. Однако, использование большого количества воды в процессе чистки может вызвать серьезный сбой в системе запуска двигателя, работе аккумулятора и, конечно, образование ржавчины на различных участках. Специалисты с опытом проводят тщательную подготовку перед тем, как начать мойку. После нее все вымытые поверхности хорошо просушивают с помощью компрессора, пылесоса или на свежем воздухе. И все же, помните, что ни одна автомойка не возьмет на себя ответственность за технические неисправности, которые могут появиться потом.
Что такое мойка двигателя паром
Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата. Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом. Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.
Как происходит мойка двигателя паром?
Шланг парогенератора направляется в подкапотное пространство машины. Важно обработать каждый участок, чтобы не было пропусков. Мойка двигателя автомобиля паром состоит из нескольких этапов:
- пространство, которое находится под капотом, очищается мощным потоком, в результате такой обработки смывается основная грязь;
- в случае наличия сильных загрязнений наносятся специальные химические составы не более чем на 10 минут;
- перед нанесением автохимии закрываются контакты и электрические элементы;
- в завершении производится просушка деталей и контактов сжатым воздухом, что позволяет избежать замыканий и предотвратить окислительные процессы.
Именно по такой схеме можно помыть двигатель автомобиля паром. Не самостоятельно, конечно, а доверившись специалистам.
Мойка мотора с использованием автохимии
Относительно безопасным способом очистки не сильно загрязненных деталей ДВС и смежных узлов является мойка с помощью химически активных составов. При таком сценарии сухую пыль и затвердевшие кусочки грязи предварительно счищают вручную, а затем наносят действующее вещество для очистки масляных пятен и других загрязнений. Спустя некоторое время остатки грязи вытирают сухими салфетками или тряпками. При этом, необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы чистить щеткой и заливать специальным средством категорически нельзя.
Недостатком этого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкий процесс приведения рабочих поверхностей в порядок. Достать некоторые элементы двигателя вручную достаточно трудно, а порой просто невозможно. Кроме того, пластиковые детали могут разрушиться под воздействием химикатов и сильного нажима на тряпку, поэтому такого рода работу лучше доверить профессионалам, способным обеспечить защиту уязвимых поверхностей.
Подведем итоги
Если сравнить все доступные способы очистки, мойка паром может считаться самой безопасной для двигателя. Также данный способ позволяет существенно экономить время и быстро придать моторному отсеку товарный вид. Использование «мягких» очищающих составов в сочетании с очисткой паром дает качественный и, зачастую, самый лучший эффект.
Напоследок добавим, что риск испортить внешний вид или повредить детали из пластика и резины в подкапотном пространстве намного меньше, чем после мойки с использованием агрессивных очистителей для ручной очистки.
Сухая мойка двигателя с помощью пара
Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения. затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла.
Важно, что после чистки паром двигатель остается почти сухим, то есть проблем с зажиганием и не возникнет. В крупных сервисных центрах можно заказать услугу мойки мотора паром с гарантией. Любая неисправность двигателя, возникшая после проведения работ, в этом случае, будет частично устранена за счет СТО. К сожалению, этот вид мойки стоит достаточно дорого и необходим только в случае серьезного загрязнения моторного отсека.
Наносим очистительное средство
После небольшого прогрева двигателя и укрытия некоторых элементов от попадания влаги, можно приступать к распылению очистительного средства для двигателя. Современные средства для очистки двигателя действуют быстро и эффективно. Если двигатель не сильно загрязнён, то не желательно использовать слишком агрессивные средства, основанные на нефтепродуктах или растворителях. Они быстро действуют на масляные загрязнения и въевшуюся грязь, но вместе с тем разрушают резиновые трубки и пластмассу подкапотного пространства. Лучше использовать очистительные средства на водной основе.
Можно использовать чистящие средства для общего применения, способные удалять жир.
В зависимости от загрязнённости двигателя, нужно дать впитаться чистящему средству в грязевую плёнку в течение 3–10 минут. Нельзя, чтобы очиститель после распыления высох на двигателе. Это оставит следы от средства.
Если двигатель загрязнён не очень сильно, то можно обойтись без применения щётки. При сильном загрязнении и наличии въевшейся грязи, лучше использовать щётку с длинной ручкой. Для некоторых труднодоступных мест можно использовать зубную щётку.
После нанесения чистящего средства для двигателя и, при необходимости, применения щётки, обильно обмойте двигатель и его компоненты водой.
Рекомендуем: Причины попадания бензина в масло
Если используете мойку под давлением, не давайте слишком сильного давления и не распыляйте воду слишком близко к электрическим коннекторам, чтобы не повредить их.
Немного дайте высохнуть воде, после чего протрите доступные части двигателя и пластиковые детали чистой ветошью до того, как вода высохнет сама, чтобы не оставить следов от высохшей воды. После вытирания сухой тряпкой, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Это поможет испариться оставшейся влаги.
Когда всё высохнет и двигатель охладится, не будет лишним нанести специальное защитное покрытие для двигателя. Также можно нанести защитное покрытие на подкапотный пластик и резиновые трубки.
Водородная мойка
Одним из самых прогрессивных способов очистки внутренней поверхности двигателя от загрязнений является мойка с помощью водородной станции. Специальный аппарат, генерирующий водород, подключается прямо к аккумулятору автомобиля. После запуска система начинает подавать для удаления нагара горючую смесь, поступающую через воздухозаборный патрубок. Под воздействием сгораемого водорода частицы нагара в двигателе отделяются от стенок и вылетают через выхлопную систему авто.
Таким образом, очищаются поршни, газораспределительный механизм, турбины и клапаны ЕГР, а также элементы выхлопной системы, в том числе сажевые фильтры и катализатор. Считается, что результат водородной мойки особенно виден у автомобилей не с бензиновым, а с дизельным двигателем. Сам процесс очищения занимает примерно 50 минут, за это время через мотор проходит около 100 л водорода. Конечно, самостоятельно почистить ДВС и связанные с ним системы не удастся, необходимы грамотные специалисты и профессиональное оборудование.
Бесспорно, чистые двигатель и подкапотное пространство обеспечивают безопасную и долговечную эксплуатацию авто. С учетом режима использования и возраста машины эксперты рекомендуют проводить профилактическую мойку системы ДВС не реже одного раза в год.
Если вы решили помыть двигатель автомобиля впервые или у вашего авто возникли неисправности после мойки, проконсультируйтесь у специалистов технических центров FAVORIT MOTORS. Опытные мастера, постоянно повышающие квалификацию у автопроизводителей, подскажут наиболее подходящий способ мойки или выполнят все необходимые работы по ремонту с гарантией. Мы используем только современное оборудование и оригинальные материалы. Вы останетесь довольны стоимостью услуг и уровнем нашего клиентского сервиса.
Плюсы такого мероприятия, казалось бы, очевидны: с одной стороны, поддержание чистоты внешней составляющей автомобиля у некоторых переходит и под капот, а для некоторых необходимость подобного вида очистки вызвана наличием определенных неисправностей и метода воздействия на них. Как бы там ни было, но регулярная чистка двигателя периодично необходима любому авто (некоторым чаще других). Но сегодня, существуют множество различных способов очистки. Одни из таких популярных ныне методов является сухая мойка двигателя. Об её плюсах и недостатках, а также необходимости в таком виде очистке читайте далее.
Причины для очистки двигателя
Резонный для некоторых вопрос остается плавать на поверхности: «А для чего мне нужна мойка двигателя?». Многие сетуют на отсутствие у них причин к мойке, и стабильной и исправной работе их двигателей. Но помимо того факта, что проблемы не всегда видны и чаще всего остаются незаметны для невооруженного глаза, чистка двигателя является благоприятным фактором с массой полезных свойств. Во-первых, она способствует удалению нагара, и потёков технических жидкостей (масло, тормозные жидкости, прочее) в результате длительного эксплуатационного срока двигателя. Кроме того, очищается и накопившаяся в результате поездок грязь и пыль, которую не достанешь ручным методом.
Автомобили, владельцы которых по причине незнания и неосведомленности, или принципиальному нежеланию очищать двигатель от вышеназванных факторов, склоны подвергаться к серьезных поломкам. Скопление технических жидкостей вкупе с элементами грязи, превращаются в стойкую массу, которая своим влиянием может привести к перегреву мотора, и выходу из строя его систем. Кроме того, очищенный двигатель намного легче и проще охлаждается.
Зачем мыть двигатель автомобиля
По сей день между водителями разгораются споры касаемо мойки двигателя машины. Кто-то считает, что в этом нет необходимости, а кто-то утверждает, что это влияет на работоспособность автомобиля. Так, например, грязь может повлиять на охлаждение двигателя, а также на дальнейшую работу электрооборудования машины. Точно известно, что чистое подкапотное пространство и двигатель позволят разглядеть подтеки технических жидкостей. Это поможет своевременно провести диагностику, и при необходимости выполнить ремонт автомобиля.
Что такое сухая мойка двигателя
Доселе многие ввиду не особой популярности такого вида вмешательства имели ограниченный выбор по уходу за двигателем. Несколько лет назад на рынке существовали только установки компании KARCHER (или его аналоги), помимо обычного ручного воздействия на мотор. Использования «кэрхера» практикуется и ныне, однако метод использования высокого давления не является идеальным и имеет свои недостатки. После такой промывки, в подкапотном пространстве часто накапливается огромное количество воды, в результате чего двигатель может долгое время не заводиться. Имеются и частые случаи коррозии элементов моторного отсека.
Ввиду такого несовершенного метода, начались активные работы по разработке более совершенных методов очистки двигателей. Одним из таких методов можно считать сухую мойку двигателя, или как её еще называют «мойка двигателя сухим паром». Благодаря доступности и легкости в использовании подобного оборудования, многие мастерские и АЗС начали предлагать этот метод очистки. Что же такое сухая мойка, и в чем заключается её принцип?
Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы
Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.
Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.
Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.
Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.
С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.
Мойка мотора без воды химией
Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.
Преимущества использования сухой мойки
Так как контакта воды с деталями в действии парогенератора не предусмотрено, риска возникновения коррозии на отдельных элементах подкапотного пространства нет, как нет и угрозы не завестись из-за залитых контактов. Кроме того, к плюсам такого вида обслуживания можно отнести:
Кроме того, часто в сервисных центрах и автомойках на подобную услугу предоставляется гарантия, и в случае возникновения проблем с двигателем после очистки (как мы помним, шанс их возникновения минимален), автосервис предоставивший услугу покроет часть средств по компенсации ремонта.
После мойки двигателя машина не заводится, что делать?
Часто после мытья мотора он не заводится и это является обычным делом. Основной причиной является попадание в систему электроники влаги, не позволяющая завестись мотору, но в этот самый момент стартер крутится и есть попытки схватывания, но завестись установка не может. Влага попадает из-за главной ошибки – мытья под большим напором достигаюзем 100-150 бар, благодаря чему водяной поток может проникнуть куда угодно, даже в свечи зажигания.
Самая большая проблема после мыть мотора наблюдаются с системой зажигания. Для ее решения нужно разобрать трамблер и протереть все насухо, после чего продуть компрессором, протереть провода, просушить, также компрессором, колодцы для установки свечей, после можно заводить авто.
В моделях, где вместо трамблера установлены индивидуальные катушки зажигания – нужно снимать каждую отдельно и продувать колодцы, также стоит продуть все моторное и около моторное пространство компрессором и дополнительно оставить сушиться на 3-4 часа с открытой крышкой капота. К слову, все вышеперечисленные действия лучше проводить еще до момента первого запуска мотора после мытья, иначе, при нахождении влаги, там, где сейчас описано, можно получить несколько неработающих катушек. Часто катушки остаются невредимыми, а выходят из строя сами свечи, которые стоит только заменить на новые.
Рекомендуем: Как проверить работоспособность автомобильного термостата?
Преимущества сухой мойки автомобиля
Статья о преимуществах, а также недостатках сухой мойки автомобиля. Советы и рекомендации по работе. В конце статьи — видео про сухую мойку машины.
Сухая мойка не так давно пришла к нам из Америки, и уже успела получить широкое распространение в нашей стране.
Для сухой помывки машины надо купить специальное средство, салфетки, и можно начинать.
Что такое «сухая мойка»
Еще не так давно помыть автомобиль можно было лишь с помощью воды и химических средств. Сейчас на рынке появились шампуни-полироли. Есть и другие средства, применение которых возможно без воды.
Есть в этих средствах и дополнительные компоненты, образующие защитный слой на кузове автомобиля и придающие поверхности блеск.
Когда средство будет нанесено, грязь с поверхности легко удалится, для этого не придется прилагать особых усилий. Сила трения между салфеткой и металлом минимальна, поэтому опасаться появления повреждений на кузове не стоит. Данные средства применяются и для полировки кузова.
С помощью салфетки из микрофибры вполне можно почистить кузов автомобиля и защитить его от появления микротрещин, которые могут появиться под воздействием природных воздействий.
Салфетка и очищающее средство обязательно придадут внешний лоск автомобилю и удалят незначительные загрязнения на его кузове.
Сухая мойка мотора
Очистка мотора без использования «химии» осуществляется при помощи сухого льда.
Он распыляется на двигатель при помощи специального аппарата. Это безопасно и результативно — грязь удаляется очень хорошо. Ледяные гранулы не являются абразивными частицами, поэтому повредить поверхность они не могут.
Для природы и людей данный способ совершенно безопасен — сухой лед не обладает токсичным действием. А еще лед не способен проводить электричество, и он не горючий.
Следует помнить, что сухая помывка не способна до конца заменить полноценную помывку автомобиля с использованием воды. Только комплексная очистка может гарантировать идеальную чистоту машины на долгое время и ее защиту от негативного воздействия природных условий.
Видео о сухой мойке автомобиля:
Что и как проверяли
Если автомобиль участвовал в Кэмел-трофи или, хуже того, прокатился после дождя по родной грунтовке, ему поможет только полноценная мойка — с водой, керхерами, шампунями. Задача «сухих моек» — освежить запыленную машину, простоявшую пару недель на городской стоянке. При этом еще и удалить типичные биологические загрязнения — последствия атаки эскадрильи голубей или следы тополиной бомбардировки.
Поскольку редакционная стоянка находится под открытым небом, недостатка в одинаково загрязненных автомобилях мы не испытываем. Поэтому перед каждым из препаратов поставили задачу отмыть один кузовной элемент, расправившись при этом с несколькими голубиными отметинами, следами от тополиных почек и прочими непонятными загрязнениями. Всякий раз мы наносили препарат на обрабатываемую поверхность, выдерживали некоторое время и протирали поверхность одинаковыми салфетками из микрофибры. Второй, тоже сухой салфеткой полировали обработанный участок и оценивали результат.
«Сухая мойка». Автошампунь-полироль для безводной мойки
130 руб.
Объем
500 мл
Производитель не рекомендует применять препарат как при отрицательных температурах, так и на горячей поверхности. Струя бьет примерно на два метра! Без проблем и царапин удалил всю грязь, включая следы тополиных почек и «визитные карточки» голубей. Удельная стоимость самая низкая в нашей выборке. Отличный результат.
«Автомойка без воды»
Отдельно указана способность обрабатывать стёкла и зеркалá — у других препаратов такой опции нет. С легкой грязью справился очень хорошо, а с тополиной немного закопался. Струя довольно слабая. Удельная стоимость самая высокая в нашей выборке. Но в целом неплохо.
«Сухая мойка». Автошампунь-полироль для безводной мойки кузова
195 руб.
Объем
500 мл
Рекомендовано использовать при температуре не ниже +10 °C. Струя распылителя мощная. С легкой грязью расправился играючи, с отметинами тополей и голубей возился чуть дольше. Удельная себестоимость одна из самых высоких в нашей выборке.
«Сухая мойка»
145 руб.
Объем
500 мл
Температурные ограничения не указаны. С легкой грязью, «тополями» и «голубями» справился очень хорошо. Струя распылителя слабовата — менее метра. Удельная себестоимость одна из лучших в выборке. Понравился.
«Автомойка без воды»
170 руб.
Объем
500 мл
Забавно звучит рекомендация: при сильных загрязнениях предварительно смыть грязь струей воды. Температурных ограничений нет. Легкие загрязнения убрал спокойно и быстро, а вот тополиные почки ему не понравились. Струя распылителя слабая. Удельная стоимость средняя.
Мойка двигателя автомобиля: способы помывки автомобильного двигателя
Использование пара в подкапотном пространстве не вызывает коррозийные образования.
Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?
Есть мнение, что двигатель мыть нельзя, мол после этого он может начать неровно работать, троить или вовсе отказываться заводится. В принципе так оно и есть, если за ним не следить от слова вообще. Если в нем куча колхозной проводке, рассохшихся уплотнителей, то да, обычная мойка ему навредит, но тут выходит новая услуга (пока есть не во всех городах) — мойка двигателя паром (второе название “Сухая мойка”). Она имеет целый ряд отличий, речь о которых пойдет в этой статье.
Зачем это нужно? Грязь, пыль нарушают теплообмен двигателя, что сказывается на его характеристиках, расходу топлива и жору масла. Да и эстетический вид сильно страдает, куда приятней смотреть на опрятный движок, не покрытый слоем пыли. А если речь идет о зиме, то смывать реагенты, нужно не только с кузова, но и с него самого
Необходимость периодического отмывания мотора
Грязь и излишки масла на внешней поверхности двигателя затрудняют процесс визуального поиска утечки смазочной или охлаждающей жидкости. Также, слишком большой слой отложений может нарушить температурный режим мотора, что приведёт к излишнему расходу топлива, а впоследствии и к повышенному износу трущихся деталей. Грязь под капотом имеет свойство попадать не только на двигатель, но и на элементы электрической сети автомобиля, что является причиной короткого замыкания. При несвоевременном устранении потёков масла, образуются пары, которые легко воспламеняются и могут привести к серьёзному пожару.
Принцип работы
- Вода сильно нагревается до состояния пара (свыше 110-150°C), далее он под давлением 5-8 бар. подается в подкапотное пространство. Принцип действия тут ровно такой же как у мойки Керхера. Такой способ позволяет удалить даже старые подтеки масла и охлаждающей жидкости. Благодаря высокому давлению, пар может добраться в самые труднодоступные места, в какие не подлезешь не один автомойщик;
- Если двигатель давно не мылся, то сначала его обрабатывают пеной или специальной автохимией, после как она разъедает грязь, пар завершит работу. Однако, если применяются дополнительные материалы, ценник может быть несколько дороже. Уточняйте это заранее.
- По законам физики, пар быстро испаряется, т.е. окисление контактов с его применением — невозможно. Разве, что в случае, если они уже на ладан дышат, но при таком раскладе, они все равно помрут, рано или поздно, от любого стечения обстоятельств;
- Гарантия.
Если все это делать в специализированной мойке, то там сразу дают гарантию, что двигатель заведется; - Чистка радиатора охлаждения паром, в разы эффективней, чем струей воды. Он лучше разъедает и вымывает грязь, как следствие вентилятор охлаждения начинает включаться реже, а сам двигатель работать лучше. Особенно актуально это будет по отношению к АвтоВАЗУ, где система охлаждения оставляет желать лучшего;
- Удаляются все неприятные запахи от технический жидкостей и пыли, вследствие чего, воздух в салон начинает поступать более приятный. Это особенно актуально для машин, не имеющих салонного фильтра;
- После чистки, любой ремонт в двигателе или замена технических жидкостей будет более чистым, руки, одежда не испачкаются в кучи пыли и грязи;
- Риск поломки датчиков от заливания водой, полностью отсутствует;
- После мойки, за дополнительную плату, можно обработать моторный отсек специальным составом, который снизит последующее загрязнение двигателя. Подчеркнет, именно снизит, а не полностью защитит;
- За такую цену, после окончания всей работы, двигатель продуют воздухом до полного высыхания. Мелочь, а приятно;
- Нет риска залить генератор;
- Специалисты на станции уже знают слабые места каждой модели, так сами сделают гидроизоляцию проблемных мест (гарантию на запуск дают же не просто так).
- Нельзя сделать самому
. Из-за высокой температуры, есть четкий регламент техники безопасности и обученный персонал это прямо влияет на цену. Опять таки это связано с вопросом гарантии; - Придется поискать такую мойку. Вывесок и яркой рекламы нет, как вариант попробуйте через Яндекс.Карты, Гугл.Карты и 2GIS найти ближайшую к себе, а заодно почитать отзывы;
- Очередь
. Просто так спонтанно приехать и помыть двигатель не выйдет, по причинам описанным выше; - Время
. В среднем это занимает 30 минут + та же самая очередь; - При некачественной аппаратуре или не обученном персонале, есть риск повреждения резиновых уплотнителей. Это снова возвращает к необходимости изучения отзывов.
Безопасный метод мойки двигателя от масла
Клапанная крышка-ГБЦ, «головка»-блок цилиндров, картер-блок цилиндров, стыки патрубков вентиляции картера – извечные места, рано или поздно запотевающие маслом. Сюда же можно отнести и сапун КПП, который травит смазку в результате игнорирования правил измерения уровня масла в коробке передач. Впрочем, случаются и исключения вроде отсутствия уплотнения на масляном щупе, отчего снизу и сбоку двигатель забрызгивает смазкой. Разумеется, насколько бы эксклюзивной не была причина, ее необходимо устранять и только потом приступать к чистке мотора.
Классическая школа мойки мотора ставит крест на использовании воды, особенно в больших количествах, о чем я уже говорил. Максимум загрязнений, согласно дедовским устоям, принято убирать сухой ветошью. Затрудненные места обрабатываются тряпочкой, смоченной в любом дегризере, как-то сольвент, керосин, солярка, остатки раскоксовочного препарата…
Ветошь может выгодно дополнить обычная кисточка, предназначенная для лакокрасочных работ. Чистящее средство наносится на загрязненные места, выдерживается, и с откиснувшей грязью удаляется с поверхности двигателя.
Почему это столько стоит?
По себестоимости, мойка мотора паром, требует меньше воды, по сравнению с обычной бесконтактной. Что касается цены, в среднем по России это стоит 2000 рублей, но из-за требований наличия специальной аппаратуры и недостаточной продвижения этой услуги на рынке, ценник может отличаться в разные стороны. Со временем этот вопрос решится, как и с сухим туманом, когда больше людей опробуют на себе все плюсы.
Хотите делать это дома? Вот вам цифра — стоимость профессионального парогенератора от 200.000 рублей. Варианты, которые используются для чистки ковров и салона машины, никак не подходят для двигателя, хотя принцип действия у них такой же. Писать детально о всех отличиях, в этой статье не будем, скорее всего это сделаем в ближайших выпусках (но это не точно).
. Если мыть движок хотя бы 1 раз в год (в идеале конечно 2-3), он прослужит дольше. Почему в нашей стране пытаются на всем экономить или делать сами, нам не понятно. Потраченные раз в год 2000 рублей, помогут сэкономить больше времени. Разве экономия того стоит?
Попробуйте лично, хотя бы раз сухую мойку, чтобы было с чем сравнивать.
Сухая мойки авто: что это? Плюсы и минусы!
Сегодня все только и говорят о сухой мойки, какая она чудесная и что с ее помощью можно вымыть автомобиль еще лучше, чем, если бы мы использовали классический вариант с водой. Этим ноу-хау удивить можно лишь тех, кто до сих пор не знает, что такое Интернет. Но некоторые все же принципиально отказываются верить в такой способ мытья автомобиля. Так давайте попробуем понять, что такая сухая мойка, и какие ее реальные плюсы и минусы.
Итак, что такое сухая мойка?
Сухая мойка – это что-то вроде влажной салфетки для чистых рук, но перед тем, как взять ими яблоко, апельсин или какую-то другую еду. То есть грязь, мы удаляем, машину делаем чистой, но лишь тогда, когда на транспортном средстве нет больших скоплений грязи и прочего мусора. Если же Вы ездили по грязи и бездорожью целый день и хотите применить сухую мойку – даже и не думайте, лишь зря потратите время.
То есть суть такой чистки, Вы поняли – когда машина грязная, но не в слоях грязи толщиной с палец.
Преимущества такой мойки очень актуальны сегодня, когда у многих машин нет своих «домиков» – гаражей, а также доступа к воде и разным моющим средствам и приборам.
Наносим очистительное средство
После небольшого прогрева двигателя и укрытия некоторых элементов от попадания влаги, можно приступать к распылению очистительного средства для двигателя. Современные средства для очистки двигателя действуют быстро и эффективно. Если двигатель не сильно загрязнён, то не желательно использовать слишком агрессивные средства, основанные на нефтепродуктах или растворителях. Они быстро действуют на масляные загрязнения и въевшуюся грязь, но вместе с тем разрушают резиновые трубки и пластмассу подкапотного пространства. Лучше использовать очистительные средства на водной основе.
Можно использовать чистящие средства для общего применения, способные удалять жир.
В зависимости от загрязнённости двигателя, нужно дать впитаться чистящему средству в грязевую плёнку в течение 3–10 минут. Нельзя, чтобы очиститель после распыления высох на двигателе. Это оставит следы от средства.
Если двигатель загрязнён не очень сильно, то можно обойтись без применения щётки. При сильном загрязнении и наличии въевшейся грязи, лучше использовать щётку с длинной ручкой. Для некоторых труднодоступных мест можно использовать зубную щётку.
После нанесения чистящего средства для двигателя и, при необходимости, применения щётки, обильно обмойте двигатель и его компоненты водой.
Рекомендуем: Какое масло заливать в механическую коробку передач
Если используете мойку под давлением, не давайте слишком сильного давления и не распыляйте воду слишком близко к электрическим коннекторам, чтобы не повредить их.
Немного дайте высохнуть воде, после чего протрите доступные части двигателя и пластиковые детали чистой ветошью до того, как вода высохнет сама, чтобы не оставить следов от высохшей воды. После вытирания сухой тряпкой, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Это поможет испариться оставшейся влаги.
Когда всё высохнет и двигатель охладится, не будет лишним нанести специальное защитное покрытие для двигателя. Также можно нанести защитное покрытие на подкапотный пластик и резиновые трубки.
Что такое мойка двигателя без воды и особенности сухой мойки
Необходимость помыть двигатель автомобиля возникает по разным причинам. Одни владельцы просто стремятся поддерживать чистоту под капотом, тогда как другие вынуждены мыть силовой агрегат в результате определенных неисправностей.
Как правило, в первом случае речь идет о пыли и грязи, которая попадает в подкапотное пространство и постепенно накапливается на поверхности ДВС, навесного оборудования, различных элементов и узлов. Во втором случае очистка нужна после значительных утечках моторного и трансмиссионного масла, тосола или антифриза, тормозной жидкости и т.п.
Что касается способов очистки, их существует несколько: мойка двигателя аппаратом высокого давления (Керхером), мойка мотора без воды и сухая мойка двигателя. В этой статье мы подробнее поговорим о том, что такое сухая мойка двигателя, а также мойка двигателя без воды.
Читайте в этой статье
Причины для очистки двигателя
Резонный для некоторых вопрос остается плавать на поверхности: «А для чего мне нужна мойка двигателя?». Многие сетуют на отсутствие у них причин к мойке, и стабильной и исправной работе их двигателей. Но помимо того факта, что проблемы не всегда видны и чаще всего остаются незаметны для невооруженного глаза, чистка двигателя является благоприятным фактором с массой полезных свойств. Во-первых, она способствует удалению нагара, и потёков технических жидкостей (масло, тормозные жидкости, прочее) в результате длительного эксплуатационного срока двигателя. Кроме того, очищается и накопившаяся в результате поездок грязь и пыль, которую не достанешь ручным методом.
Автомобили, владельцы которых по причине незнания и неосведомленности, или принципиальному нежеланию очищать двигатель от вышеназванных факторов, склоны подвергаться к серьезных поломкам. Скопление технических жидкостей вкупе с элементами грязи, превращаются в стойкую массу, которая своим влиянием может привести к перегреву мотора, и выходу из строя его систем. Кроме того, очищенный двигатель намного легче и проще охлаждается.
Часто можно встретить мойку двигателя с помощью водной компрессии, которая не считается идеальным способом обслуживания.
Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы
Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.
Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.
Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.
Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.
С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.
Мойка мотора без воды химией
Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.
Подготовка двигателя к мойке
Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.
- По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.
Изоляция деталей от воды
Снятие защиты моторного отсека
Специальное средство для защиты электроконтаков
С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование
При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.
Советы и рекомендации
- Как видно, сухая мойка паром является отличным современным решением. Однако не следует забывать, что пар, так или иначе, все равно повышает содержание влаги. Это значит, что даже с учетом всех плюсов, процедуру должен выполнять исключительно квалифицированный специалист. Более того, в ряде случаев отдельные элементы под капотом дополнительно необходимо защитить, как и в случае обычной мойки мотора водой из аппарата высокого давления.
- Также следует помнить о том, что неосторожное или непрофессиональное обращение с парогенератором может привести к ожогам и травмам. По этой причине лучше отказаться от идеи выполнить чистку самому и доверить такую процедуру опытным работникам.
- Напоследок отметим, что чистый двигатель является одним из условий для безопасной и долговечной эксплуатации автомобиля, так как периодическая профилактическая мойка позволяет избавиться от целого списка возможных нежелательных проблем.
Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.
Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Преимущества использования сухой мойки
Так как контакта воды с деталями в действии парогенератора не предусмотрено, риска возникновения коррозии на отдельных элементах подкапотного пространства нет, как нет и угрозы не завестись из-за залитых контактов. Кроме того, к плюсам такого вида обслуживания можно отнести:
- исключение возможности возникновения короткого замыкания;
- исключение возникновения грязевых и топливных потёков, в скрытых полостях;
- удаление стойких уплотнений (битумного, масляного характеров, запекшуюся грязь, и т.п.);
- минимальный расход очищающего средства.
Кроме того, часто в сервисных центрах и автомойках на подобную услугу предоставляется гарантия, и в случае возникновения проблем с двигателем после очистки (как мы помним, шанс их возникновения минимален), автосервис предоставивший услугу покроет часть средств по компенсации ремонта.
Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы
Многие водители задаются вопросом, стоит ли мыть двигатель машины водой, ведь у этого метода много как приверженцев, так и противников.
Эксперты auto.pravda.ru перечислили преимущества и недостатки мойки агрегата машины.
Плюсы мойки двигателя автомобиля. Водители, предпочитающие мыть не только всю машину, но и отдельно очищать ее двигатель, перечислили несколько преимуществ такой очистки:
- Чистый двигатель приятен глазу и создает хорошее впечатление о владельце автомобиля
- Улучшение теплообмена после мытья, благодаря чему возрастает ресурс агрегата
- На вымытом двигателе подтеки технических жидкостей видны лучше, что позволяет своевременно провести ликвидацию утечки
- На чистом двигателе лучше видны поломки, что позволит вовремя провести ремонт и заменить комплектующие агрегата
Водители утверждают, что мыть агрегат нужно не часто, в основном к такой процедуре прибегают перед продажей модели. Для мойки двигателя лучше обратиться в сервис с соответствующей услугой, где ее окажут опытные специалисты.
Виды мойки двигателя. Существует несколько способов, использующихся для мытья двигателя автомобиля, каждый из которых эффективен. К таковым относятся:
- Обработка паром. Главным преимуществом метода является то, что не пострадает электрооборудование машины. Струя горячего пара попадает непосредственно на поверхность корпуса агрегата, причем она остается практически сухой. Такой метод гарантирует запуск двигателя после процедуры, более безопасен. Однако пар очищает поверхность не так хорошо, как вода.
- Мойка водой. Лучше убирает загрязнения, однако на большинстве сервисов, при обращении клиенту сообщают, что не несут ответственности, если после процедуры транспортное средство перестанет заводиться. Для безопасности можно использовать несколько несложных советов:
- Перед мойкой двигателя все электрические элементы обернуть полиэтиленом
- Использовать только специальные моющие средства
- Мыть мотор при температуре от 20 до 40 градусов, вода должна по показателям соответствовать температуре воздуха
- Заклеить все заводские наклейки на корпусе скотчем
- Снять после мойки полиэтилен и хорошо просушить двигатель пылесосом или специальным аппаратом со сжатым воздухом.
Минусы.
1. Вы тратите деньги за чистку той части авто, на которую многие автолюбители не обращают никакого внимания. Слишком уж редко любуются чистым движком, и вряд ли это стоит потраченных средств.
2. Давление струи, с которой мотор будут мыть — от 150 до 250 бар. Это серьёзно! Для резиновых патрубков и других частей двигателя такое давление вредно. В меньшей степени это касается дизелей, в большей — бензомоторов, но вреда в любом случае больше, чем пользы.
3. Сегодняшние двигатели не подвержены быстрому загрязнению, но имеют кучу электроники. Как все это не герметизируй, попадание влаги возможно, а электронике это вредит. Тем более, что обслуживают ваше авто зачастую не классные профессионалы, а мойщики, не являющиеся специалистами ни по устройству двигателя, ни конкретно по вашему авто, ни по машинам в общем.
Выбор средства: чем лучше мыть двигатель?
Средство для мытья двигателя автомобиля выбирается с учетом конструктивных особенностей. На большинстве старых моделей машин, подкапотное пространство имеет много свободного места. Здесь подойдут флаконы с ручным распылителем. Если места мало, то лучше выбрать аэрозоль.
В любом случае, применять смеси для чистки кузова нельзя. Они имеют слишком большое содержание кислоты и могут отрицательно влиять на состояние деталей. Бензин или дизтопливо использовать категорически запрещено, ведь они легко воспламеняются. А жидкости для мытья посуды малоэффективны.
Средство для мытья двигателя можно найти в специализированном магазине. Выбор веществ очень большой, поэтому любой автовладелец сможет найти подходящий вариант. Популярностью пользуются такие очистители, как: Autosol Schmutz (400р за 500мл), TurtleWax (300р за 500мл), а также GUNK CL32 (550р за 928мл).
Некоторые автомобилисты предпочитают делать средство для мойки двигателя самостоятельно. Рецептов таких смесей множество и все они с разной эффективностью помогают смыть масло с двигателя. Наиболее простой и действенный вариант – это стиральный порошок, растворенный в теплой воде.
Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля паром
Любой автомобиль нуждается в должном уходе и поддержке чистоты. В чистоте должен содержаться не только кузов и салон, но и силовой агрегат, который также подвержен образованию загрязнений. Сейчас всё более актуальной становится мойка двигателя паром. Этому процессу стоит уделить внимание, рассмотреть его суть, изучить положительные, отрицательные моменты. Российские водители только начинают своё знакомство с этой процедурой, поэтому её актуальность пока не достигла своего пика. Но всё к этому идёт. Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня».
Принцип мойки двигателя паром.
Достоинства чистого движка
Тщательный уход за двигателем, приносит неоспоримые преимущества:
- Чистота моторного отсека доставляет эстетическое удовольствие и положительные эмоции автовладельцу.
- Отсутствие перебоев в работе силового агрегата.
- После очищения мотора намного легче определить места протечек моторного масла либо охлаждающей жидкости.
- Ухоженный вид моторного отсека автомобиля является одним из основных преимуществ при продаже машины.
Что такое мойка двигателя паром
Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата. Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом. Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.
Как происходит мойка двигателя паром?
Шланг парогенератора направляется в подкапотное пространство машины. Важно обработать каждый участок, чтобы не было пропусков. Мойка двигателя автомобиля паром состоит из нескольких этапов:
- пространство, которое находится под капотом, очищается мощным потоком, в результате такой обработки смывается основная грязь;
- в случае наличия сильных загрязнений наносятся специальные химические составы не более чем на 10 минут;
- перед нанесением автохимии закрываются контакты и электрические элементы;
- в завершении производится просушка деталей и контактов сжатым воздухом, что позволяет избежать замыканий и предотвратить окислительные процессы.
Именно по такой схеме можно помыть двигатель автомобиля паром. Не самостоятельно, конечно, а доверившись специалистам.
Способы мойки мотора
Когда вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля решён, определимся, как это делать. И вот несколько распространенных способов:
- Сухая чистка. Используют жидкость или пену в аэрозольном баллончике. Смывать водой после нанесения вещества не нужно. Перед применением такого средства необходимо прогреть двигатель, но не до слишком горячего состояния. Если нанести средство на холодный мотор, то чистка не будет эффективна. На некоторые части ДВС наносить запрещается, в инструкции об этом указано. Сам процесс тоже очень трудоёмок.
- Мойка паром. Этот профессиональный способ не подходит для домашнего использования. Только специалист знает, как правильно помыть и не повредить двигатель.
- Керхер. Не самый безопасный способ бесконтактной чистки. Вода под высоким давлением способна повредить некоторые части ДВС. Небольшое количество жидкости также может попасть внутрь мотора и вызвать его поломку или коррозию.
- Ополаскивание водой. Предварительно наносится специальное средство для чистки. Через некоторое время оно просто смывается потоком воды. Такой метод самый распространённый, но не защищает от попадания влаги в мотор.
Подкапотное пространство нуждается в промывке всего лишь раз в год.
Как часто проводить
Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.
- Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
- На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
- В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
- На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
- Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.
Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.
«Сухая» чистка моторного отсека
Сухая мойка позиционируется как экологически ориентированная технология, призванная сэкономить время чистки кузова и расход воды. Влияние препаратов этой линейки на ЛКП заслуживает отдельных комментариев, но сейчас о моторе, с поверхности которого важно быстро и качественно смыть грязь.
Любая «сухая» химия на самом деле жидкая, а законы для жидкости под капотом неизменны – не допускать попадания на электроаппаратуру. Триггерное разбрызгивание под малым давлением значительно упрощает требования к защите электрики – достаточно просто не направлять струю на соединительные колодки и не поливать ключевое электрооборудование, а укутывать-то эти элементы и вовсе не обязательно.
Что же касается чистящих свойств среднестатистического представителя «сухомоев», то подкапотные задачи им вполне по силам. Маслянистые отложения и грязь эти препараты убирают быстрее, нежели классический дегризер WD-40. Только от мойки радиатора подобными средствами лучше воздержаться. Средства «сухой» серии содержат в своем составе воск, который склонен образовывать пленку на очищенных поверхностях, тем самым нарушая теплообмен.
Достоинства и недостатки
Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:
- Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
- Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
- Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
- Простая очистка труднодоступных участков.
- Быстрое выполнение очистки.
- Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
- Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.
Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:
- Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
- Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.
Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?
Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов. Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома. Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:
- Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
- Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.
Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора. Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля. Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.
Источник https://kiauto.ru/na-zametku/sredstvo-dlya-suhoj-mojki-dvigatelya.html
Источник https://vmyatynnet.ru/na-zametku/suhaya-mojka-dvigatelya.html
Источник
Источник