Серьезных вложений может потребовать старая машина, и необязательно 100-летняя. Даже внимательный осмотр не дает полной информации о прошлом автомобиля. Например, о том, сколько он на самом деле проехал. Жизнь автомобиля отмеряется не только годами, но и пройденными километрами. Можно долго владеть машиной, а проехать немного. А такси за пару лет легко намотает под сотню тысяч.
Все это влияет и на техническое состояние, и, как следствие, на остаточную стоимость машины. Поэтому скрученный пробег – не такая уж и редкость.
Давайте разберемся, где и как фиксируется пройденный километраж? Как его уменьшают и можно ли все-таки узнать истинный пробег?
Итак, каждый знает, что такое одометр. Именно это устройство на приборной панели показывает пробег автомобиля. Но находятся умельцы, уменьшающие показания. Другое дело, что на современных машинах сделать это сложнее. Причина – в количестве модулей управления различными системами, где может отображаться пробег. Например, в блоке управления двигателем, коробкой, ABS и так далее. Там фиксируются сбои и неисправности, а к ним автоматом привязывается соответствующий километраж.
Все просто: подключаете в сервисе диагностическое оборудование и сравниваете эти данные с пробегом на одометре.
Соответственно, чем машина дороже и сложнее, тем больше у нее таких модулей. И тем труднее подкрутить цифры во всех возможных местах. Есть и другой способ выяснить добросовестность продавца подержанного автомобиля.
— Вы можете воспользоваться специальными агрегаторами — это самый простой способ. Если машина свежая, я рекомендую обратиться к дилеру, где по клиентской дилерской базе дилер вам сможет предоставить информацию о том, какой действительно был пробег в тот или иной период, — дает советы руководитель отдела trade-in дилерского центра Юрий Змеев.
Но не все обслуживаются у официалов, и даже сервисную книжку при желании легко подделать. Остаются косвенные признаки пробега, которые можно заметить при осмотре машины. К ним относятся помутневшие от времени фары, многочисленные сколы на кузове и пятна ржавчины. Расскажут о непростой жизни и сильно изношенные или, наоборот, совсем новые тормозные диски.
Очень многое может показать состояние салона.
— Первое — это спинка водительского сиденья. Она сильно изнашивается, когда пробег подходит к ста тысячам. Обратите внимание на состояние руля, его оплетку, органы управления магнитолой, — предлагает потенциальным покупателям подержанного авто Юрий Змеев.
Выдают возраст и накладки педалей, подлокотники, кнопки стеклоподъемников и даже брелок ключа. Хотя тут надо будет учитывать износостойкость материалов конкретной модели. Салон машины массового сегмента и бизнес-класса к ста тысячам пробега будет выглядеть по-разному.
Поэтому, выбирая подержанный автомобиль, тщательно проверяйте всю информацию. Все-таки поиск экземпляра с небольшим, а, главное, реальным пробегом – дело не быстрое.