Ассоциация европейского бизнеса еще не подготовила мартовскую статистику продаж, зато первые итоги марта на российском рынке новых автомобилей уже опубликовал Автостат. Статистика подготовлена на основе данных о регистрациях машин в ГИБДД, и она печальная.
В марте россияне приобрели 78,9 тысячи новых легковых автомобилей, то есть на 43% меньше, чем в марте 2021 года. Это самый низкий показатель марта за последние 15 лет (то есть с 2007 года). И даже если учитывать 15-летнюю статистику по всем месяцам, то хуже, чем в марте 2022-го, были только показатели января 2017-го, января и февраля 2010-го, апреля и мая 2020-го. Как раз в апреле 2020 года было зафиксировано пресловутое дно современного российского авторынка: на фоне пандемии, введенного карантина и закрытия автосалонов было куплено только 54,5 тысячи новых легковушек.
Сейчас в России работают практически все автодилеры. Но после начала «спецоперации» большинство автопроизводителей остановило производство и поставки новых машин. Даже АВТОВАЗ не может выпускать Лады из-за нехватки импортных комплектующих. По данным Автостата, в марте рекомендованные цены новых машин выросли в среднем на 35—45% по сравнению с февралем. Фактическое же повышение оказалось почти двукратным — таким способом дилеры «компенсируют» количественную недостачу в продажах и сохраняют хоть какой-то запас машин на складе, чтобы не остаться с пустым шоурумом.