07RUS Blog Перед началом реставрации авто

Содержание

07RUS Blog Перед началом реставрации авто

Отчего на вторичном рынке так много автомобилей после ДТП? Потому что существует очень перспективный и прибыльный бизнес. Попробуем взглянуть и разобраться в том, кто поставляет на вторичный рынок подержанные машины, побывавшие в ДТП. Таким бизнесом занимаются, как правило, те, кто имеет навыки ремонта автомобилей и желание преумножить небольшой капитал.

Для начала этот капитал вкладывается в подходящий по цене автомобиль, но при этом имеющий не такие серьезные повреждения, достаточные для кустарного восстановления.

Подержанный автомобиль, имеющий относительно не большие повреждения, вполне реально в течение месяца подготовить для дальнейшей продажи. Не такой ли автомобиль, побывавший в ДТП, вам предлагают купить, как якобы не имевший ни каких повреждений?

Как реставрировать автомобиль общие положения

Представьте себе машину своей мечты. Может быть, это кабриолет Mercedes-Benz, который вы всегда хотели. Возможно, вы пожелаете внедорожник с подогреваемыми кожаными сиденьями и ультрасовременной навигационной системой. Или вы можете мечтать о чем-то быстром и экзотичном, например, о Ferrari, Lamborghini или Porsche…

Но для некоторых людей автомобили мечты представлены не в настоящем, а в прошлом. При этом мечты могут быть связаны с различными воспоминаниями. Например, о том, что в старших классах у вашего брата (если вы жили, например, в США) был Chevy Bel-Air 1965 года выпуска, или что у вашего отца был Pontiac GTO, который вы всегда хотели, но никогда не могли себе позволить. Может быть, это тот классический Мустанг, который вы продали, когда у вас появились дети, и с тех пор вы жалеете об этом поступке.

Для тех из нас, кто мечтает об автомобилях из прошлого, нельзя просто пойти в автосалон и приобрести то, что хочется. При этом покупка подержанной машины, возраст которой превышает 30 лет, а то и вовсе достигает внушительной величины в 70 лет, может быть сопряжена с рядом объективных проблем.

Прежде всего, стоит задуматься о том, насколько хорошо сохранился двигатель, коробка передач, а также электропроводка. Помимо агрегатной составляющей, ключевое значение имеет и внешний вид, и отсутствие повреждений или ржавчины — в противном случае радость от покупки будет не полной. Но если у вас есть время, деньги и много амбиций, вы можете рассмотреть возможность восстановления автомобиля.

Автомобили – недолговечные изделия, но восстановление или реставрация могут вдохнуть новую жизнь в старую модель и заставить её выглядеть и работать как новую. Это существенно повышает стоимость машины при продаже, обеспечивая её коллекционный статус.

Следует помнить, что реставрация – сложный и дорогой процесс, а трудоёмкость будет зависеть от того, какой автомобиль вы выбрали и какой объём работ необходимо провести. Но если всё сделано на высшем уровне, то владелец получает машину в таком состоянии, как-будто она только что выехала из ворот автозавода, в год и день её производства.

К счастью, Интернет сделал восстановления автомобилей более доступным, чем когда-либо. Многие компании предлагают приобрести запчасти для старых и снятых с производства моделей онлайн. При этом начинающий реставратор имеет доступ ко всем возможным руководствам, инструкциям и рекомендациям по восстановлению. Проще говоря, если вы когда-нибудь задумывались о реставрации старого автохлама на своём заднем дворе, то сейчас самое подходящее для этого время.

В этой статье мы рассмотрим основы восстановления автомобилей. Мы поговорим о нескольких шагах, связанных с этим, и о том, что нужно сделать, чтобы превратить ржавое корыто в вашу машину мечты как изнутри, так и снаружи.

Что же такое реставрация ретро автомобилей

Истинная реставрация

Настоящая или истинная реставрация ретро автомобиля – это возвращение транспортному средству его первоначального вида, освобождение от различных позднейших наложений. Однако сегодня истинную реставрацию могут себе позволить далеко не все коллекционеры. Ведь для того чтобы реставрировать автомобиль начала прошлого века необходимы будут лишь оригинальные запчасти, которых на современном рынке днем с огнем не сыщешь. Поэтому их приходится заказывать у специальных мастеров, которые занимаются изготовлением таких запчастей. Это естественно и стоит соответственно. Для этого сначала необходимо точно выяснить год выпуска автомобиля и его первоначальную комплектацию. Данную информацию можно узнать из специальной технической документации. А дальше либо искать, либо заказывать. Очень часто бывает, что владелец такого автомобиля может годами по всему миру искать необходимую запчасть. Поэтому реставрация таких авто это своеобразный детектив и приключения одновременно, где целью является собранный воедино автомобиль в оригинале.

Истинная реставрация — самый сложный вид реставрации

Упрощенная реставрация

В связи с этим есть и упрощенная процедура реставрации. При этом внешне автомобиль может приобрести первоначальный вид, с небольшими изменениями. Двигатель автомобиля и другие его узлы и агрегаты, так же могут частично состоять из современных и старых запчастей. Такой вид реставрации наиболее распространен среди среднестатических владельцев ретро автомобилей. Кстати такие автомобили истинные ценители «ретро» никогда так не назовут. «Хот-родом» или «кастомом» да, но «ретро» никогда.

Упрощенная реставрация менее требовательна к оригинальным деталям

Основные задачи, которые стоят перед реставраторами старых автомобилей

Начинают процедуру реставрации автомобилей с основы – кузова (рамы). Для этого с него полностью демонтируется все навесное оборудование. После чего удаляется старая краска и грунт. В итоге автомобиль очищается до чистого металла. Далее следует процедура осмотра кузова (рамы) не предмет коррозии, повреждений, трещин и т.д. Если таковые присутствуют их устраняют методом сварки и шпатлевки. Иногда попадаются машины в таком плачевном состоянии, что отремонтировать родные элементы кузова бывает крайне сложно. Поэтому приходится либо искать донор для авто (такую же модель в еще худшем состоянии), либо заказывать запчасть у мастеров. К сожалению, в этом плане мы намного уступаем Европе. Там на сегодняшний день действуют довольно большие компании, которые специализируются именно на восстановлении ретро автомобилей. Не редко такие структуры являются подразделениями больших автоконцернов. У нас же все пока в основном изготовляется кустарными методами: у ближайшего кузнеца, токаря, слесаря, фрезеровщика, и т.д. После этого авто заново грунтуется и окрашивается. Но дополнительно к этому, все сомнительные места (стыки, сварные швы, места ремонта), обрабатываются современными антикоррозийными материалами.

Реставрация кузова автомобиля

После кузова (рамы) наступает очередь двигателя. Здесь как мы отмечали, имеется два или точнее три пути решения. Первый это отремонтировать старый мотор (если его техническое состояние позволяет это сделать). Второй способ это используя за основу старый двигатель, но установив на него более современные подходящие запчасти, отремонтировать его (расходные материалы типа резинотехнических изделий не в счет). И третий способ установить на автомобиль полностью новый двигатель от другой подходящей модели. Кстати аналогичная ситуация с трансмиссией и ходовой частью. Не смотря на то по какому пути вы пойдете, силовой агрегат, как правило, разбирают полностью до последнего винтика. А потом, тщательно проверяя состояние каждого элемента, собирают все обратно.

Третий этап реставрации представляет собой внутреннюю и внешнюю отделку. Естественно, что если можно изготовить запасные части для двигателя и кузова по оригинальным чертежам, то можно и восстановить полостью дизайн отделки салона. Тем более что на заре автомобилестроения, каких-то замысловатых форм и материалов для отделки не использовали. Все было аскетично, но со вкусом и своеобразной изысканностью. Но не стоит думать что все так просто. Ведь раньше кожаные изделия и деревянные конструкции стоили значительно меньше и поэтому их использовали в большом количестве для отделки салонов автомобилей конца позапрошлого и первой половины прошлого века. Поэтому будьте готовы раскошелиться на кожу и деревянные поделки. Аналогичная ситуация и с металлическим частями авто. Особенно для экстерьера. В те годы выплавка нержавеющих сортов металла была на этапе развития, поэтому для транспортных средств использовали обычные стальные элементы, но покрытые слоем хрома (хромирование), для защиты от коррозии. Причем все они делались добротными, а не как сейчас берешь в руку и не поймешь то ли пластик, то ли металл в руке.

Вам будет интересно  Как определить степень износа двигателя: основные правила и приемы

Результат реставрации автомобиля

Реставрация автомобильного интерьера

Прежде чем обсуждать материально-техническое обеспечение реставрации, давайте возьмем машину, чтобы использовать ее в качестве примера. Для этой цели мы будем использовать Ford Mustang 1965 года, чтобы пояснить некоторые аспекты работы — это наиболее популярная модель со множеством потенциально проблемных деталей.

Даже если автомобиль выглядит превосходно снаружи, состояние салона может быть просто удручающим: обивки кресел истёрты и разорваны, пластик – в трещинах, а былой хром помутнел и облупился. Кроме того, очень часто выходят из строя датчики приборов на панели, что также требует немалых усилий по возврату их работоспособности.

Полный перечень работ зависит исключительно от исходного состояния. Например, Мустанг, о котором тщательно заботились и который ночевал в гараже с 1960-х годов, очевидно, потребует гораздо меньше работы, чем тот, который можно найти на автомобильной свалке. Это означает, что предварительным этапом реставрации станет составление полного перечня неисправностей, необходимых запасных частей, а также ремонтно-восстановительных работ.

Нужно ли автомобилю все новые сиденья, или можно просто перетянуть имеющиеся? Могут ли быть восстановлены переключатели и датчики на приборной панели, или они должны быть заменены? Что касается аудиосистемы – решите, хотите ли вы совершенно новое радио с такими современными возможностями, как проигрыватель компакт-дисков, или вы пойдете сложным путём и реанимируете старый заводской приёмник.

Полная работа по реставрации интерьера обычно включает в себя химическую чистку салона автомобиля, снятие панелей пола и внутренних дверных панелей, тщательную очистку внутренних полостей с помощью растворителя или другого очищающего раствора, удаление повреждённых участков и повторную установку новых деталей, которые вы заказали элемент за элементом. Вы также должны тщательно чистить и восстанавливать более мелкие детали, такие как бардачок и солнцезащитные козырьки.

К счастью, реставрация салона не пробьёт брешь в вашем бюджете, если грамотно подойти к этому вопросу. Иногда дверные панели могут быть сохранены и восстановлены, если винил не поврежден. Хромовая краска для металла может имитировать хромированную отделку внутри салона. Кроме того, каждая деталь не обязательно должна быть заменена совершенно новой — вы вполне можете использовать прекрасно сохранившиеся подержанные компоненты.

Мы рассмотрели вопросы реставрации салона, теперь перейдём к внешнему виду кузова.

Разборка авто

Разборка авто до основания. Эта работа требует, прежде всего, аккуратности и четкости действий. Ведь многие снятые запчасти и элементы интерьера могут еще в будущем при сборке пригодиться. Для начало стоить знать то, что данный тип работ предусматривает отделение рамы от кузова, вырезание стекла и снятие двигателя, трансмиссии, разборка шасси. Стоит учесть, что сложность данного процесса зависит от состояния кузова авто и его года выпуска. При наихудшем развитии событий разборка авто до основания может занять несколько дней или даже недель (все зависит от квалификации рабочих, которые выполняют разборку автомобиля).

Разбирать автомобиль следует аккуратно

Реставрация двигателя

Многие любили классические автомобили, особенно маскл-кары, например, наш Mustang 65, главным образом потому, что такие машины были быстрыми и мощными. Конечно, многие из них выглядели великолепно, но вполне вероятно, что меньше людей запомнят и будут грезить о них, если они будут медленными. Поэтому одной из наиболее важных задач восстановления является капитальный ремонт или замена двигателя автомобиля.

Сначала начните с его полного демонтажа, разборки и дефектовки. Топливные насосы, карбюраторы, головки цилиндров и компрессоры — все должно быть снято. Как и в случае с внешним видом автомобиля, изучите каждую деталь и посмотрите, что нужно отремонтировать и какие части необходимо заменить.

Легкость, с которой вы можете найти детали для двигателя вашего автомобиля, сильно зависит от тиража, годов производства и специфичности модели. Например, вы можете найти детали для своего Мустанга где угодно, но если вы решите восстановить что-то более необычное, например, более старый европейский или японский автомобиль, поиск необходимых вам запасных частей может потребовать немного большего средств и сил.

Вы можете восстановить оригинальный двигатель, если хотите аутентичности, но есть и другой путь. Если реализуемый вами проект – индивидуальный заказ или воплощение собственных представлений о том, каким должен быть автомобиль, а также если продажа на аукционе не предполагается, нет ничего плохого в установке совершенно нового мотора. Зачем хранить этот старый 4,735- литровый V-8 в вашем Мустанге, когда вы можете перейти на 7-литровый двигатель Cobra? С так называемым кит-кар набором, также доступным в Интернете, и запасными частями из каталогов, вы можете легко создать свой автомобиль мечты.

Стоит упомянуть и о так называемой частично реставрации. Её приверженцы убеждены, что настоящая аутентичность достигается только при минимальном вмешательстве, только в случае необходимости замены изношенной детали. Перекраска или полная перетяжка салона – крайние меры, которые превращают модель в новодел. Виду этого стоит внимательно рассмотреть доставшийся вам экземпляр на предмет его первоначальной сохранности и целесообразности полного восстановления.

Реставрация автомобиля — большое дело. Фактически, эта статья едва отражает малую часть того, насколько сложен этот процесс. Он потребует значительных финансовых вливаний, времени, мастерства, знаний и навыков, даже если вы доверите работу профессионалам. Но если же всё будет сделано правильно, вам удастся воскресить машину из мёртвых и довести её до первоначального заводского состояния, или же построить автомобиль по собственному представлению об идеале. В любом случае, зачем упускать шанс водить машину своей мечты?

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Реставрация автомобилей Готовые проекты

Get the Flash Player to see this rotator.

Детский автомобиль ГАЗ 21-первый вариантот 2,000 руб. Заз 968 белый

Галереи

Реставрация ГАЗ-21,2 серия
Реставрация ГАЗ-21,2 серия
Реставрация ГАЗ 21 Волга, вторая серия, 1959 года выпуска. работы, до и после.АВТОМОБИЛЬ В ГОТОВ
Реставрация ЗАЗ 968
Реставрация ЗАЗ 968
Проект ЗАЗ 968, полная реставрация автомобиля. Кузовные работы,окраска,сборка,двигатель,подвеска,шумоизоляция,стерео система,пошив салона. АВТОМОБИЛЬ В ГОТОВ
Реставрация ГАЗ 20
Реставрация ГАЗ 20
Реставрация ГАЗ 20, 1957 года, разборка кузова, окраска, шумоизоляция автомобиля, сборка, переборка мотора, тормозной и топливной системы. АВТОМОБИЛЬ В ГОТОВ
ГАЗ 24 окраска
ГАЗ 24 окраска
Реставрация ГАЗ 24, 1982 года, разборка кузова, окраска, шумоизоляция автомобиля, сборка, переборка мотора, тормозной и топливной системы. АВТОМОБИЛЬ В ГОТОВ
Реставрация Москвич 408-412
Реставрация Москвич 408-412
Полный комплекс работ по реставрации, разборка, пескоструйка, жестянка, сварка, шпатлевка, выставление зазоров, окраска, пошив салона, переборка двигателя, подвески, сборка автомобиля Москвич. АВТОМОБИЛЬ В ГОТОВ
Реставрация Газ 21
Волга Газ 21 реставрация
Полная реставрация ГАЗ 21 под ключ: Салон, двигатель, кузов, багажник АВТОМОБИЛЬ В ГОТОВ
Газ 20 победа
Газ 20 реставрация
Ретро гараж Москва, реставрация ГАЗ 20, разборка, дефектовка автомобиля, сварочные работы, подготовка к окраска, окраска кузова, сборка, перетяжка-пошив салона, сдача заказчику. АВТОМОБИЛЬ В ГОТОВ
Реставрация Заз 966
Заз 966 новый автомобиль
Реставрация до полного оригинала ЗАЗ 968 АВТОМОБИЛЬ В ГОТОВ
Новый Газ 21
Реставрация Газ21
Полный (по этапный) цикл, реставрация Газ 21. Разборка, дефектовка, сварка, антикорозийная обработка, окраска кузова, сборка АВТОМОБИЛЬ В ГОТОВ
Кастом Баркас
Кофе на колесах
Переделка автомобиля: выездной ресторан кейтеринговой компании “Министерство” Коктель бар на колесах – Аренда АВТОМОБИЛЬ ГОТОВ
Газ 22
Реставрация Газ 22
В нашу мастерскую поступил автомобиль Газ 22 универсал, редкий авто. .АВТОМОБИЛЬ ГОТОВ
Частная реставрация Газ 21
Газ 21 реставрация
Полный (по этапный) цикл, реставрация Газ 21. Разборка, дефектовка, сварка, антикоррозийная обработка, окраска кузова, сборка.АВТОМОБИЛЬ В ГОТОВ
Реставрация Газ 21
Газ 21 своими руками
Полная реставрация Газ 21 , полная аутентичность, процесс реставрации, окраска Газ 21.АВТОМОБИЛЬ ГОТОВ
Ретро гараж Газ 21
Реставрация Газ 21 Волга
Автомобиль Газ 21 черного цвета, поступил в нашу мастерскую из хороших рук, как начали разбирать обнаружили в нем много недочетов, гниль, ржавчинка, и т.д. АВТОМОБИЛЬ ГОТОВ
Изготовление авто
Катерхам ALEX
Изготовление автомобиля, донор Ваз 2107, постройка автомобиля, мастерская AMIПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН, – возможна продажа!
Газ 21
Кастом Газ 21
Волга, Газ 21, воcстановление, кастом, + замена подвески + замена двигателя (устанавливаем lexus)Газ 21 с акпп . АВТОМОБИЛЬ ГОТОВ
ГАЗ 21 реставрация
Газ 21 восстановление
ГАЗ 21 реставрация, газ 21 восстановление, были произведены работы по окраске кузова, замены хрома, и перешивка салона.АВТОМОБИЛЬ В ГОТОВ
Ретро гараж Газ 21
Газ 21 Волга, реставрация.
Газ 21 , 1968 г.в. (3 – третий выпуск) Полная реставрация, восстановление оригинал! (за искл. салона- белая кожа)АВТОМОБИЛЬ В ГОТОВ
Ретро гараж Газ 21
Реставрация Газ 21
газ 21 – 1959 г.в. (2-Второй выпуск). Полная реставрация: разборка, дефектовка, арматурные рабаты, подготовка к окраске, окраска всех деталей, сборка. ПОЛНЫЙ комплекс услуг.АВТОМОБИЛЬ В ГОТОВ
Вам будет интересно  Текущий ремонт автомобиля — это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Отделочные работы

Далее наступает творческий и интересный этап подготовки кузова – отделочные работы. Для начала вся поверхность шпаклюется, а затем неровности шлифуются крупной и мелкой наждачной бумагой. При помощи данной вида отделки кузова можно достичь идеально ровной поверхности, что благоприятно будет влиять на вид краски. После этого поверхность грунтуется в два слоя и дождавшись полного высыхания, что в зависимости от применяемой грунтовки может пройти около пяти суток, можно приступать к нанесению первого слоя краски. Количество слоев и толщина зависит от применяемой краски и того, какой эффект вы хотите предать внешнему виду авто.

Реставрация кузова

Говорят, что первые впечатления остаются навсегда. На любом автомобиле первое, что вы замечаете — это то, как он выглядит снаружи. Если вы собираетесь восстановить автомобиль с намерением продать его на аукционе, ему лучше иметь первоклассный внешний вид, или же он не будет по достоинству оценён.

Внешняя реставрация означает не только новый слой краски. В зависимости от состояния автомобиля, полное восстановление подразумевает зачистку всей машины до голого металла под ней. Обычно реставраторы снимают каждую панель кузова с рамы машины и удаляют следы старой краски, часто с помощью химических реагентов или пескоструйной обработки. Затем панели покрываются серой эпоксидной грунтовкой, после чего они будут перекрашены по частям и смонтированы обратно на автомобиль.

Ржавчина — одна из самых дорогих в решении проблем, с которыми вы можете столкнуться при восстановлении автомобиля. Можно запросто увидеть ржавчину и под слоем лакокрасочного покрытия, что является следствием возраста автомобиля. Зачастую — на массивных и толстых деталях. Победить эту проблему можно специальной обработкой, однако сильная коррозия тонких кузовных панелей может заставить вас задуматься о замене детали целиком. В местах, где ржавчина воздействует только на часть панели, опытный мастер может вырезать прогнившую область и, используя подходящий листовой метал, вварить заплатку.

Как только автомобиль был загрунтован, а вся ржавчина предварительно удалена, пришло время красить кузов. Тут вы или ваш реставрационный салон можете делать все, что хотите. Хотите добавить гоночные полосы или аэрографию с языками пламени? Действуйте! Если подлинность — это то, что вы хотите, то многие автомобильные мастерские предлагают оригинальную заводскую краску. Для популярных моделей, таких как Mustang 65, вы сможете найти самые разные оригинальные цвета.

Внешняя работа не просто ограничивается удалением ржавчины и новой краской. Подумайте обо всех деталях, которые составляют облик: дверные ручки, зеркала, лобовое стекло, крышка бензобака, фары, задние фонари, бамперы, защелки капота и т. Д. Все эти вещи и детали необходимо проверять и ремонтировать или заменять по мере необходимости.

В следующем разделе мы рассмотрим одну из самых сложных и интересных частей реставрации автомобиля — восстановление двигателя.

Продать битый автомобиль или отремонтировать

авария

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.

отчет автокод

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.

отчет автокод

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

отчет автокод

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

отчет автокод

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

отчет автокод

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

отчет автокод

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Когда нужно продать битое авто

ДТП

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

аварийное авто

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

страховой полис

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Вам будет интересно  Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

ДТП

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Так продать или отремонтировать битое авто

продать битое авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Автор: Владислав Кукель

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.

Кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля

Покраска кузова авто

Кузовной ремонт и покраска обычно производятся после того, как транспортное средство попало в аварию. Если машина получила не слишком серьезные повреждения, и все дефекты ограничиваются только наличием небольших царапин и вмятин, то все мероприятия по их устранению можно произвести исключительно в гараже и своими руками. Для этого, конечно же, потребуется определенный набор инструментов и материалов, а также свободное время, некоторые навыки и желание привести авто в соответствующий вид.

В любом случае в финансовом плане такой кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля будут в несколько раз более выгодными по сравнению с теми, что сделают на станции технического обслуживания. Несмотря на то что при домашнем ремонте вам совершенно точно никто не даст никаких гарантий, если вы настроитесь и изучите методику проведения таких работ, все риски будут минимизированы – кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля не такой уж сложный процесс, как может показаться.

Кузовной ремонт и покраска авто

Кузовной ремонт и покраска авто , до и после

Коротко о повреждениях

Как правило, вследствие небольших аварий, а также неаккуратного вождения на поверхности кузова транспортного средства могут появляться небольшие сколы, вмятины и царапины. Они могут проникать как в лакокрасочное покрытие, так и непосредственно в металл. Перед тем как приступать к кузовному ремонту и покраске кузова автомобиля, необходимо выявить все места, которые требуют вмешательства. Для этого нужно сначала просто хорошо помыть и обезжирить всю поверхность кузова. Это делается при помощи обычных моющих средств. После этого производится тщательный осмотр при хорошем освещении и отмечаются все поврежденные места.

Очень важно осознавать тот факт, что чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше. В противном случае на месте скола или царапины может образоваться ржавчина.

Нужно помнить еще и о том, что такие места значительно более подвержены поражению коррозией из-за нарушения слоя антикоррозийного покрытия. Если ржавчина все же образовалась, это усложнит процесс устранения повреждения, увеличит стоимость всей процедуры за счет того, что площадь пораженного участка неизбежно будет увеличена. В таком случае перед работой пользователю для начала нужно будет еще и обработать все ржавые участки металла при помощи специального устройства, покупка которого также может обойтись в немаленькую сумму.

Покраска автомобиля

Чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше

Виды ремонта

В зависимости от того, насколько существенными являются повреждения, а также от того, как давно производился предыдущий ремонт кузова, эту процедуру можно разделить на капитальную и локальную. Тут все просто – при капитальном ремонте обработке подвергается весь кузов целиком, а при локальном – только та его часть, которая была повреждена. Но, если вы не уверены в том, что самостоятельно проведенные мероприятия дадут должный результат, обращайтесь к работникам СТО.

Рихтовка

Ремонт кузова и покраска автомобиля довольно часто начинаются именно с рихтовки. Это происходит в тех случаях, когда вследствие аварии машина получила серьезные повреждения, связанные с деформациями. Как правило, рихтовку производят исключительно с использованием специального оборудования – обратных молотков, вакуумных присосок и так далее. Их использование требует сноровки и определенных знаний, однако в гараже в любом случае выровнять незначительно поврежденную поверхность транспортного средства можно будет намного быстрее и дешевле, чем в специализированной мастерской.

Обратите внимание – рихтовку своими силами можно проводить только в тех случаях, если вмятина небольшая. При обширных повреждениях кузова нужна уже специальная техника и навыки работы с ней.

Рихтовка кузова машины

Рихтовка кузова автомобиля

Шпатлевка

Ремонт и покраска кузова автомобиля в любом случае потребуют проведения шпаклевочного этапа работ. Он подразумевает нанесение этого материала на отремонтированную поверхность в целях выравнивания всех сколов, царапин и мелких вмятин. Шпаклевок существует огромное количество типов, и все они довольно просты в использовании, так что владелец авто сможет без особых проблем подобрать нужный материал.

Выбирая шпатлевку для отделки кузова вашего средства передвижения, обращайте внимание на следующее:

  • для какого типа поверхности она предназначена;
  • способ нанесения;
  • тип шпаклевки – стартовая или финишная.

По своему составу шпаклевка может быть:

  • жидкая;
  • мелкозернистая или финишная;
  • крупнозернистая – она же стартовая;
  • со стекловолокном;
  • универсального типа.

Шпаклевка кузова автомобиля

Шпаклевка кузова автомобиля своими руками

В последнее время набирает популярность двухкомпонентная шпаклевка. Но при работе с таким материалом нужно строго соблюдать инструкции от производителя.

Процедура нанесения тоже довольно проста. С ней сможет справиться даже неопытный пользователь. В случае если шпатлевка не была нанесена равномерно или же когда ее нанесли слишком много, убрать излишки можно абразивной бумагой или специальным инструментом.

Грунтовка

Все без исключения специалисты рекомендуют грунтовать поверхность транспортного средства перед тем, как приступать к покраске. Все дело в том, что слой грунтовки не только обеспечит более высокую гладкость поверхности, но также и обеспечит автомобиль более высоким уровнем защиты от влаги и, как следствие, от коррозии во всех ее проявлениях.

В целом грунтовка нужна для следующего:

  • выравнивания поверхности;
  • улучшения адгезии;
  • защиты материала от внешних факторов воздействия;
  • антикоррозионной защиты.

Грунтовка авто

Грунтовка авто перед покраской

Грунтовка может быть акриловой, кислотной и эпоксидной. Самой распространенной является акриловая, так как она выполняет все вышеперечисленные функции и к тому же сравнительно недорого стоит.

Обратите внимание, что по своему составу грунтовка может быть одно- и двухкомпонентной. Первая уже готова к использованию, а вторую нужно предварительно развести с растворителем.

ВАЖНО! Перед нанесением нужно обезжирить поверхность антисиликоном.

Наносить грунтовку нужно в несколько слоев – первый, он же базовый, наносится очень тонко, второй слой следует наносить минут через 15–20 (если позволяет инструкция). Наносить вещество можно валиком, кистью или аэрозольно.

Покраска

Это очень важный этап, так как именно от качества его выполнения впоследствии будет зависеть внешний вид транспортного средства. Саму покраску лучше производить в специально подготовленном помещении с хорошим освещением и без единого намека на пыль в воздухе – это напрямую отразится на качестве покрытия.

Очень важно правильно подобрать сам цвет. На глаз это делать настоятельно не рекомендуется. Лучше подбирать цвет по вин-коду или при помощи специального оборудования. В любом случае, если не уверены, что правильно сделаете сами, – обращайтесь к специалистам.

Покраска автомобиля

Покраска автомобиля краскопультом

Перед покраской нужно тщательно очистить авто от загрязнений и остатков шпаклевки. Последнее можно сделать при помощи специальной бумаги или мягкого абразива. Для работы должны быть приготовлены:

  • сама краска;
  • краскопульт;
  • обезжиривающее средство;
  • абразивная бумага;
  • растворитель;
  • компрессор;
  • средство для финишной полировки.

В помещении, где будет проводиться покраска, не должно быть сквозняков, пыли и грязи. Это недопустимо, так как будет отражаться на качестве. Обращайте внимание и на температуру в помещении, а также самого металла кузова. Температура в помещении должна совпадать с температурой металла.

И, главное, правильное освещение. Используйте несколько ламп дневного освещения – так свет будет равномерным, а потому будут видны все изъяны.

Обратите внимание, что окрашивание поверхности авто после ремонта должно осуществляться в два этапа – сначала наносится базовая краска в несколько слоев. Сначала краска распыляется туманом, после чего поверхность просматривается на предмет наличия подтеков и других дефектов. Все это устраняется, и после высыхания первого слоя наносится следующий, более толстый слой базовой краски.

Зачистка и завершающий этап

Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.

После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.

Кузовной ремонт и покраска авто может занять несколько часов, однако если принимать во внимание срок высыхания краски, которая будет использоваться на последних этапах работ, весь процесс может занять до нескольких дней.

Источник https://proautomarki.ru/restavracia-avto/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/prodat-bityj-avtomobil-ili-otremontirovat

Источник https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/remont-i-pokraska-kuzova

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: