full screen background image

Безопасность на дороге на автомобиле

36

Содержание

Безопасность на дороге на автомобиле

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

1. РАЗРАБОТАН: Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), ФГУП "РосдорНИИ" с участием ИТС ВолгГАСА.

2. ВНЕСЕН: Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Раздел 1. Область применения

Отраслевой дорожный методический документ "Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" разработан в соответствии с заданием Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

"Рекомендации" определяют и разъясняют принципы обеспечения безопасности движения путем совершенствования дорожных условий, методы оценки безопасности движения и назначения мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, рекомендации по их планированию и согласованию.

ОДМ рекомендуется к применению при проектировании новых, реконструкции, ремонте и эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также при разработке нормативных документов в области обеспечения безопасности движения.

Раздел 2. Нормативные ссылки

1. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.

2. ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог.

4. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. — Госстрой СССР, 1986 (1997 г.). — 51 с.

5. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы. — Минстрой России, 1996.

6. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения.

7. ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

8. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

9. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

10. ГОСТ Р 50970-96*. Технические средства организации движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 50970-2011, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

11. ГОСТ Р 509971-96*. Технические средства организации движения. Светоотражатели дорожные. Общие технологические требования. Правила применения.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 50971-96**.

** На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 50971-2011, здесь и далее по тексту. — Примечания изготовителя базы данных.

12. ОДН 218.012-99. Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах.

13. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.

15. ГОСТ 30413-96. Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.

16. ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений поверхностей оснований и покрытий.

17. ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения.

Раздел 3. Термины и определения

В настоящем методологическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1. Аварийность — показатель безопасности движения в виде абсолютного числа дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых или в виде отношения количества ДТП к числу транспортных средств, численности населения или пробегу автомобилей за определенный промежуток времени.

3.2. Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.3. Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

3.4. Дорожные условия — совокупность геометрических параметров, транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки.

3.5. Режим движения — комплексная характеристика движения транспортного потока, включающая скорости движения, интервалы между движущимися транспортными средствами, количество маневров (перестроений, обгонов).

3.6. Условия движения — реальная обстановка на дороге, в которой находится транспортное средство в данный момент (дорожные условия, режим движения, состояние окружающей среды).

3.7. Планировочные решения — технические разработки в проектах плана, продольного и поперечного профилей дороги, направленные на повышение её транспортно-эксплутационных* качеств, в том числе, на повышение безопасности движения (например, улучшение планировки пересечения посредством устройства переходно-скоростных полос, увеличения радиусов съездов и т.п.).

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3.8. Инженерное оборудование — комплекс дорожных сооружений и технических средств организации движения, относящихся к элементам обустройства и обстановки дороги.

Раздел 4. Общие положения

4.1. Показатели степени аварийности

Для оценки степени аварийности на отдельных дорогах или дорожной сети в целом пользуются системой показателей, основанных на анализе количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий с учетом пробега автомобилей, состояния автомобильного парка и других факторов.

4.1.1. Коэффициент относительной аварийности показывает число дорожно-транспортных происшествий по отношению к пробегу автомобилей или к числу проездов автомобилей. В первом случае коэффициент характеризует степень аварийности на длинных и однородных по геометрическим элементам участках дорог:

, ДТП на 1 млн авт.-км;

во втором случае — на коротких участках (пересечения и примыкания, небольшие мосты, путепроводы и т.п.):

, ДТП на 1 млн авт.-проездов,

где — количество происшествий за период времени ;

— период времени, сут;

— среднегодовая интенсивность движения (средняя за период времени ), авт./сут;

— длина участка дороги, км.

Для получения надежных значений коэффициентов относительной аварийности следует располагать данными о ДТП за период времени, равный 3-5 годам. Для удобства пользования коэффициент относительной аварийности может измеряться числом ДТП на 10 или 100 млн авт.-км (авт.-проездов).

4.1.2. Показатель относительной тяжести характеризует число погибших в расчете на 100 млн авт.-км (авт.-проездов), определяется так же, как коэффициент относительной аварийности с заменой числа ДТП на число погибших в них.

4.1.3. Тяжесть происшествий может быть оценена показателем числа погибших или раненых, приходящихся на одно (для удобства пользования на 10 или 100) ДТП.

4.1.4. Для общей оценки аварийности на улично-дорожной сети отдельных регионов или страны в целом может использоваться показатель, характеризующий годовое число происшествий в расчете на 10 тыс. зарегистрированных на данной территории автомобилей.

4.4.3.* В целях сопоставления показателей аварийности на дорогах с показателями, принятыми в системе здравоохранения (смертность от болезней, несчастных случаев в быту и других подобных причин), может определяться индекс "риск смертности" — число погибших в дорожно-транспортных происшествиях за год в расчете на 100 тыс. населения.

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

4.2. Основные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности движения и высоких транспортно-эксплутационных качеств автомобильных дорог является одним из главнейших направлений деятельности служб дорожного хозяйства.

В комплексе мероприятий, объединяющих различные методы и способы улучшения условий движения на дорогах, основными являются:

— планировочные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения посредством совершенствования геометрических параметров плана, продольного и поперечного профиля дороги и её элементов;

— совершенствование методов расчета и выбора параметров дорог, повышающих безопасность движения;

— оборудование дорог техническими средствами организации движения, обустройство дорог;

— повышение транспортно-эксплутационных качеств дорожных покрытий;

— организационные мероприятия, направленные на создание в службах эксплуатации дорог специальных подразделений для решения вопросов обеспечения безопасности движения.

4.3. Характерные участки дорог повышенной аварийности

4.3.1. При анализе причин дорожно-транспортных происшествий в качестве основных рассматривают техническое состояние автомобиля, состояние и действия водителя, дорожные условия, воздействие погодно-климатических факторов. Дорожные условия могут проявляться как основные, так и косвенные причины, способствующие возникновению ДТП.

4.3.2. Повышенным количеством происшествий и высокой вероятностью появления заторов чаще всего характеризуются участки:

1) на которых резко уменьшается скорость движения преимущественно в связи с недостаточной видимостью. В этом случае при высокой интенсивности и большой скорости движения возможны столкновения автомобилей и съезды с дороги. Такие участки, как правило, имеют пониженную пропускную способность;

2) у которых какой-либо элемент дороги не соответствует скоростям движения, обеспечивающим* другими элементами (скользкое покрытие, узкий мост на длинном прямом горизонтальном участке, кривая малого радиуса в конце затяжного спуска, сужение дороги, неукрепленные обочины и т.д.), здесь чаще всего происходят опрокидывания или съезды автомобилей с дороги;

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3) где из-за погодных условий создается несоответствие между скоростями движения на них и на остальной дороге (низкие насыпи на участках, где часты туманы; на дорогах, проходящих по северным склонам гор и холмов; около промышленных предприятий с производством, влияющим на состояние атмосферы; на путепроводах и мостах, на проезжей части которых возможно неожиданное образование гололеда и т.д.);

4) где возможны скорости, которые могут превысить безопасные пределы (длинные затяжные спуски на прямых, прямые участки в открытой степной местности);

5) где у водителя исчезает ориентировка в направлении дороги или возникает неправильное представление о нем (поворот в плане непосредственно за выпуклой кривой, неожиданный поворот в сторону с примыканием второстепенной дороги по прямому направлению);

6) слияния, разделения или перекрещивания транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, примыканиях, переходно-скоростных полосах;

7) проходящие через малые населенные пункты или расположенные в зоне объектов сервиса, автобусных остановок, площадок отдыха и т.д., где имеется возможность неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с придорожной полосы;

8) где однообразный придорожный ландшафт, план и профиль способствуют потере водителем контроля за скоростью движения или вызывают быстрое утомление и сонливость (например, длинные прямые участки в степи);

9) участки, на которых на обочине и в непосредственной близости от бровки расположены деревья или другие препятствия;

10) участки многополосных дорог без разделительной полосы при высокой интенсивности движения;

Дорожная безопасность

Любой ребенок любит кататься на роликах или велосипеде. А знает ли Ваш ребенок:

как нужно безопасно развлекаться? Посмотрите, пожалуйста, видеоролик.

Взрослые часто не замечают, что за ними ежеминутно наблюдают. наблюдают дети.
Перешли дорогу в неположенном месте.
Не спешились с велосипеда при переходе по пешеходному переходу.
Проехали на запрещающий сигнал светофора.
Выехали на полосу встречного движения в запрещенном месте.
Не пристегнулись ремнем безопасности сами и не пристегнули детей.

Не пропустили пешехода на пешеходном переходе…

Взрослые, не задумываясь о безопасности ребенка, покупают мопед, исполняя желание своего чада, зная, что у него нет права управления. А ведь эта игрушка может стать последней…

Взрослые – вы пример для окружающих вас детей. Соблюдая Правила дорожного движения вы не только можете предотвратить большинство дорожно-транспортных происшествий, но и воспитать у детей культуру безопасного поведения на дороге.

В целях профилактики самовольных уходов, гибели и травматизма детей, а также дорожно-транспортного травматизма в летний период сотрудниками Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области подготовлен профилактический видеоролик о правилахбезопасного поведения несовершеннолетних в каникулярный период на водныхобъектах и дорогах.

Пусть велосипед будет другом!

Велосипед — друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого обязательно соблюдать правила эксплуатации и поведения на дороге. Важно научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде, иначе из друга он превратится во врага. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.

Часто бывает так: ребенок знает правила, но почему-то нарушает. Так, Госавтоинспекцией Артемовского, уже выявлено 5 детей-велосипедистов, нарушающих ПДД. В режиме самоизоляции у взрослых есть время напомнить детям о прописных истинах для велосипедиста.

Первые детские велосипеды на трех колесах и беговелы кроха начинает осваивать с двух лет. Лет с четырех ребенок пересаживается на двухколесный транспорт. Велопрогулки осуществляются в безопасных местах (скверы, парки, тротуары) и под присмотром родителей. Позже наступает время, когда взрослые перестают сопровождать ребенка на велосипедных прогулках.

Перед тем, как отпустить чадо в самостоятельное путешествие, важно, чтобы ребенок выполнял все правила безопасного движения на интуитивном уровне и обладал достаточным мастерством вождения детского велосипеда.

Знания о безопасном движении на велосипеде ребенка до 14 лет

С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения.

Они должны состоять из нехитрых постулатов:

221.jpg

— управлять велосипедом можно, двигаясь по тротуару до 7 лет под присмотром взрослых, с 7 до 14 лет – без присмотра взрослых. При этом помнить, что главный на тротуаре – пешеход;

—в сквере, в парке, на стадионе, детской огражденной площадке – безопасно. А во дворе может быть и проезжая часть…;

— избегать выезда на проезжую часть;

— объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

— замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

— объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

— переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

— велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;

— помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;

— групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;

— ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

— в зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом.

Язык велосипедиста

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

222.jpg

Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде

— во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;

— внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;

— всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;

— уметь и быть готовым резко тормозить.

Движение в дождь

Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать. Нюансы движения:

— плохое сцепление с дорогой;

— тормоза работают значительно хуже, что делает тормозной путь длиннее;

— поворот осуществляется только на минимальной скорости.

Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости

— световозвращатели — чистые и правильно закрепленные: спереди – белого цвета, сзади – красного, в колесах — оранжевого;

— светлая одежда, оснащенная световозвращателями – жизненно важно быть ребенку видимым для других участников движения.

Нюансы экипировки юного велосипедиста

— выбор одежды по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.), лучше использовать спортивную или специальную одежду;

— обязательны световозвращающие полоски;

— минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция).

Перед выездом на велосипеде

Проверка готовности транспортного средства к движению – часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде. Перед выездом нужно осмотреть техническое состояние велосипеда на предмет следов от повышенных нагрузок:

— исправность руля и фары;

— работу звукового сигнала и тормоза;

— наличие и чистоту световозвращателей;

— давление в шинах;

— натяжение спиц и цепи;

— наличие и регулировку зеркала заднего вида;

— соответствие высоты сидения росту велосипедиста – при нижнем положении педалей нога должна быть слегка согнута.

Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма.

__________________________________________

Организация перевозки группы детей автобусами (пошаговая инструкция)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами, которыми определяются требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов (далее — группа детей), автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении.

Организаторам при планировании перевозки группы детей необходимо руководствоваться следующими документами:

Жизнь — не кино, обратно не отмотаешь!

А ВЫ соблюдаете правила дорожного движения?
Вы считаете себя воспитанным участником дорожного движения?
Помните: ведь жизнь — не кино, обратно не отмотаешь! Думайте о своей безопасности и безопасности своих близких!
Артемовская Госавтоинспекция просит всех жителей по возможности оставаться дома! Позаниматься с детьми, уделить внимание родителям: хотя бы по телефону!

Сегодня мы расскажем о проведении мероприятий,посвященных изучению правил дорожного движения, в период дистанционного обучения

В рамках внеурочных занятий обучающиеся 1-а и 3-б класса школы 8 повторили тему БДД, просмотрели видеоролики «Дорожные ловушки», повторили правила, которые должны соблюдать в своем возрасте
Детям еще раз напомнили и в игровой форме закрепили правило — в ситуации «самоизоляции» на велосипеде можно кататься только дома, во дворе своего частного дома, в квартире, на балконе

После пройденной темы классный руководитель провела для детей
фотоконкурс и конкурс рисунков «Безопасность на дороге. Велосипед. Сидим дома»

Активное участие в конкурсе приняли родители, братья, сёстры, дедушки и бабушки обучающихся.

По итогам фотоконкурса всех участников ждут сертификаты, а победителей грамоты и призы.

Администрация школы благодарит классного руководителя Носонову Ларису Модестовну за организацию профилактической работы в 1а и 3б классе

Также выражаем благодарность родителям, бабушкам и дедушкам за поддержку детей и активное участие в школьных мероприятиях

Продолжаем тему о проведении мероприятий,посвященных изучению правил дорожного движения, в период дистанционного обучения

В рамках внеурочных занятий обучающиеся 1-а и 3-б класса школы 8 повторили тему БДД, просмотрели видеоролики «Дорожные ловушки», повторили правила, которые должны соблюдать в своем возрасте

После пройденной темы классный руководитель провела для детей
конкурс рисунков и раскрасок на тему «Ситуации ловушки на дороге в весенний период»

Активное участие в конкурсе приняли родители, братья, сёстры, дедушки и бабушки обучающихся.

По итогам конкурса всех участников ждут сертификаты, а победителей грамоты и призы.

Администрация школы благодарит классного руководителя Носонову Ларису Модестовну за организацию профилактической работы в 1а и 3б классе

Также выражаем благодарность родителям, бабушкам и дедушкам за поддержку детей и активное участие в школьных мероприятиях

Внимание, водители,пешеходы!

Согласно п. 14.1 #ПДД РФ: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Однако не всегда водители видят пешеходов и их пропускают, поэтому уважаемые взрослые, учите детей с детства безопасному поведению на дорогах. Учите их предвидеть ситуацию заранее. Смотрите всегда по сторонам на пешеходном переходе, тротуаре, вблизи проезжей части и научите это делать ребенка.

В Нижнем Тагиле 19 января произошло ДТП с двумя пострадавшими пешеходами. Две девочки 13 лет переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и были сбиты. Водитель пояснил, что не заметил пешеходов.

14-15 мая «День дорожной безопасности»

ИСТОРИЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ
«Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу» (Из Правил дорожного движения, 1936 год).

3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР постановлением №1182 утверждает «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР».

В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

1 июля 1963 года был введен в действие новый ГОСТ 10807-64 «Знаки и указатели дорожные», а также стандарт на отличительный знак для перевозочных средств, участвующих в международном движении.

Так, всесоюзную известность получил случай 14 сентября 1987 года.
Инспектор ДПС из Курганской области В.А Калугин, рискуя жизнью, предотвратил столкновение нарушившего правила и неуправляемого КамАЗа и колонны автобусов со школьниками. Инспектор был награжден орденом Красной Звезды.

5 апреля 1993 года начала вещание новая радиостанция – «Авторадио», среди учредителей которой находилось и ГУ ГАИ России.

14-15 мая «День дорожной безопасности» Многие из вас являются не только пешеходами, но и водителями ВЕЛОСИПЕДА

Вспомним правила поведения сознательных и грамотных велосипедистов
Согласно ПДД, транспортным средством считается любое приспособление, созданное для транспортировки грузов, людей или оборудования по дорогам. Следовательно, велосипед тоже относится к таковым.

Главное отличие велосипеда от механического транспорта — отсутствие двигателя. Он перемещается только благодаря мускульной силе человека. В редких случаях велосипед может быть оборудован электрическим двигателем, мощность которого не превышает 0,25 кВт. Такой мотор автоматически отключается, когда скорость достигает 25 км/ч.

Тот, кто едет на велосипеде, является водителем наравне с автомобилистами. В то же время обобщенное выражение «транспортное средство» относится к ситуациям с велосипедистами, а понятие «механическое транспортное средство» — нет.

Общие обязанности водителей содержатся в разделе 2 ПДД. Они касаются всех лиц, управляющих транспортом. Согласно пункту 2.3 данной нормы велосипедисты обязаны:
• перед началом поездки проверять исправность своего средства передвижения;
• обеспечивать его надлежащее техническое состояние в пути;
• по требованию инспекторов ГИБДД проходить освидетельствование (в том числе медицинское) на состояние опьянения;
• предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, если в этом возникла необходимость.

Велосипедистов также касается пункт 2.7 ПДД. Им, как и водителям автомобилей, запрещается:
• управлять транспортом в пьяном виде или передавать управление нетрезвому лицу;
• пересекать организованные колонны или занимать в них место;
• принимать алкоголь после ДТП, к котором они причастны;
• перемещаться на велосипеде без соблюдения режима труда и отдыха;
• разговаривать во время езды по сотовому телефону.

Велосипедистам также запрещено опасное вождение. Оно может заключаться в частом перестроении из одного ряда в другой, нарушении дистанции или бокового интервала и пр.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ! НЕЛЬЗЯ ВЫЕЗЖАТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ НА ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЕСЛИ ТЕБЕ НЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 14 ЛЕТ! ТЕБЕ МОЖНО КАТАТЬСЯ ТОЛЬКО ВО ДВОРАХ, ПАРКАХ И СКВЕРАХ!

Месячник безопасности детей в школе N 8 во время дистанционной формы обучения! 14-15 мая Дни безопасности дорожного движения

Читаем посты, отгадываем ребусы, рисуем, записываем видеоролики
все по ПДД .

Представляем вам онлайн-выставку рисунков

Благодарим детей, родителей и классных руководителей за участие в общешкольных мероприятиях

Участники муниципального конкурса «Полицейский дядя Степа»

Месячник безопасности детей в школе N 8 во время дистанционной формы обучения! 14-15 мая Дни безопасности дорожного движения

Представляем вам онлайн-выставку детских работ, посвященную Безопасности дорожного движения, также дети приняли участие в конкурсе «Полицейский дядя Степа»

Благодарим детей, родителей и классных руководителей за участие в общешкольных и муниципальных мероприятиях

14-15 мая «День дорожной безопасности» Ловушки на дороге Внимание, дети и родители.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»

Главная опасность – стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы частенько сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко, дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, берет пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения

Виден-значит ЖИВ

В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами световозвращающих элементов в нашей школе регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!».

Световозвращатель на одежде — на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку.

Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки — на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Если рост ребенка меньше 140 сантиметров — основную часть фликеров необходимо разместить на головном уборе, рюкзаке и вверху рукавов.

Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

ВНИМАНИЕ Подводим итоги флешмоба «ВКУСНЫЕ ПРАВИЛА»

Флешмоб проводился с 21 апреля по 15 мая с целью привлечения внимания к теме соблюдения правил дорожного движения и профилактики детского дорожно — транспортного травматизма

Пост с информацией набрал более 2600 просмотров

Участниками стали 47 ребят из 4 школ и 5 детских садов АГО.
МБОУ «СОШ № 6» г. Артемовский — 12 учеников
МБ ДОУ №27 п. Красногвардейский — 11 ребят
МБ ДОУ №35 п. Сосновый бор — 9 ребят
МАОУ «СОШ № 8» п. Буланаш — 6 учеников
МБОУ «СОШ № 14» п. Красногвардейский — 4 ученика
МБ ДОУ №25 п. Красногвардейский — 2 участника
МБ ДОУ №30 п. Буланаш — 1 участник
МБ ДОУ №38 с. Мироново — 1 участник
МБОУ «СОШ № 17» с. Шогринское — 1 участник.

Благодарим всех участников за интерес к нашему флешмобу! Всех ждут сладкие призы

14-15 мая «День дорожной безопасности»

Вы познакомились с краткой историей создания ГАИИ в наши дни сотрудники ГИБДД выполняют свою работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах

Участники муниципального конкурса «Полицейский дядя Степа»

Месячник безопасности детей в школе N 8 во время дистанционной формы обучения! 14-15 мая Дни безопасности дорожного движения

Представляем вам онлайн-выставку детских работ, посвященную Безопасности дорожного движения , также дети приняли участие в конкурсе «Полицейский дядя Степа»

Благодарим детей, родителей и классных руководителей за участие в общешкольных и муниципальных мероприятиях

14-15 мая «День дорожной безопасности» Светофор — «несущий свет»!

Первый прибор, предназначенный для регулирования дорожного движения при помощи подачи его участникам специальных сигналов, появился ещё в 1868 году.

Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат.

Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт, который использовал для этого свой опыт работы с железнодорожными семафорами, которые работали по схожему со светофором принципу.

Первый в истории человечества светофор был установлен на шесте длинной шесть метров, и предназначен он был для облегчения перехода пешеходам дороги. Но его сигналы предназначались не для них, а для едущих по проезжей части транспортных средств.

К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: в 1869 году газовый фонарь в нём взорвался и ранил управлявшего им полицейского. После этого происшествия его демонтировали, и в течение следующих 50-ти лет в Лондоне не было установлено ни одного светофора.

Главным недостатком первых светофоров было то обстоятельство, что для управления ими требовался человек.

Понятно, что при таких обстоятельствах нельзя было обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. Поэтому изобретатели направили свои усилия на создание автоматических устройств для регулирования дорожного движения.

Считается, что первую подобную систему создал Эрнст Сирин в 1910 году.

При этом она использовала систему табличек с надписями «Stоp» и «Prоceed», которые, соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.

В современном же виде светофор был создан в 1912 году изобретателем из штата Юта Лестером Вайром. Он уже работал на электричестве и имел два светильника круглой формы зелёного и красного цвета. Правда, свою конструкцию Вайр не запатентовал.

Госавтоинспекция призывает родителей с наступлением тёплого сезона уделить повышенное внимание безопасности несовершеннолетних водителей.

9 Мая в 22.00 в п. Буланаш был выявлен 15- летний обучающийся школы № 9, который управлял автомобилем отца по проезжей части, не имея права управления.

Период самоизоляции для многих детей и подростков стал поводом повторить правила безопасного поведения на дорогах, но не управляя транспортом.

Пока школьники находятся дома, но со временем, по мере выхода из режима самоизоляции, большую часть свободного каникулярного времени они будут проводить на улице, в том числе катаясь на велосипедах, мопедах, скутерах и других средствах индивидуальной мобильности.

При этом юные участники дорожного движения часто не задумываются о своей безопасности.

Более того – не всегда помнят об этом и их родители, которые не принимают во внимание возраст детей и наличие навыков управления, а также необходимость использования шлемов и других элементов защиты, тогда как даже незначительное ДТП здесь может повлечь самые серьезные последствия, вплоть до трагических.

Госавтоинспекция напоминает, что в соответствии с ПДД мопедом разрешено управлять лицам, достигшим 16-летнего возраста, — тем, кто прошел обучение в автошколе и получил в ГИБДД водительское удостоверение категории «М».

Но, как показывает практика, взрослые нередко пренебрегают этими правилами и совершают необдуманную покупку для ребенка, не осознавая, что последствия от такого подарка могут быть самыми печальными.

Кроме того, за управление без соответствующего права несовершеннолетнему водителю по достижении 16 лет грозит административная ответственность – штраф в от 5 до 15 тысяч, при этом транспортное средство задерживается и помещается на спецстоянку.

Если же несовершеннолетний младше 16 лет, то за него отвечают его законные представители.

Госавтоинспекция обращает внимание взрослых, что необходимо в настоящее время особенно пристально контролировать детей, находящихся в режиме самоизоляции и на каникулах, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретить управление скутерами без прав и навыков вождения.

Источник https://docs.cntd.ru/document/1200084056

Источник https://8art.uralschool.ru/?section_id=13

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *