Двигатель Москвич V8 для Формулы-1

Содержание

Двигатель Москвич V8 для Формулы-1

/>

По сути, во внешнем облике автомобиля практически ничего не изменилось, он также сильно напоминал своего «младшего брата», это скорее был простой рестайлинг. А вот если посмотреть с технической стороны, то здесь инженеры серьезно продвинулись вперед, конечно, если проводить сравнение по тем временам. Свою популярность автомобиль приобрел благодаря участию в заездах Лондон-Сидней, протяженностью 16 тыс. км, и Лондон-Мехико, с расстоянием 26 тыс. км.

На пути последнего приходилось проезжать по горным дорогам, высота которых достигала почти 5 000 м. На таком уровне запас кислорода ограничен, поэтому вместо заложенных 82 л.с. движок «Москвича» смог выжать из себя только 20. Это очень серьезное испытание для машины, тем не менее в этом нелегком марафоне он занял 3-е место, а в Лондон-Сидней 4-е. Это стало прекрасной рекламой для машины, и серьезно повлияло на экспорт «Москвича» за рубеж.

Внешний вид

С самого начала и вплоть до 1969-го года автомобиль имел круглые передние фары и решетку радиатора по дизайну аналогичную своему предшественнику. А вот вид сзади был изменен — фары расположили горизонтально, а поверх них были треугольные габариты.

Немногим позже форму фар на 412-ом «Москвиче» сменили на прямоугольные. Кстати, закупали эту запчасть в ГДР. На каждом автомобиле были хромированные ручки на дверях и круглые кнопки для открытия последних. Сам автомобиль получил посвежевший кузов, который отвечал всем требованиям безопасности и выглядел он по тем меркам очень современно. С годами на этих машинах появлялись все новые элементы — например, клыки на бамперах, которые также выступали дополнительной защитой.

Интерьер

Обновленный «Москвич» оснащался ремнями безопасности и имел складывающуюся телескопической формы рулевую колонку. Последняя также играла свою роль в безопасности — за счет подобной конструкции последствия от ДТП кратно снижались.

В сравнении с ранними версиями «Москвича», в этой модели рычаг КПП располагался между сиденьями, а не под рулем. Если рассматривать этот автомобиль вместе с его конкурентом в лице ВАЗ-2101, то у «Москвича» салон несколько уже. А от своих предшественников, 412-я модель отличалась раздельными передними сидениями. Теперь в «Москвиче» могли удобно расположиться до пяти человек.

Венец шборения

Пятую модель гоночного автомобиля, изначально ориентированную на национальную (именно национальную!) формулу 1, под руководством Гладилина конструировал Марк Мильштейн. «Москвич-Г5» изобиловал новшествами, самое важное из которых изменившаяся схема общей компоновки: новая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на четырех высших передачах размещалась за главной передачей, объединенная с ней и со сцеплением в общем алюминиевом картере в полном соответствии со сложившейся в мировой практике «канонической» концепцией.

Несущим элементом конструкции была пространственная рама из хромансилевых труб диаметром 27 и 25 мм, на которую устанавливались алюминиевые кузовные панели. Шасси получило новую независимую восьмизвенную заднюю подвеску и дисковые тормоза с раздельным приводом на передние и задние колеса.

Двигатель сначала применялся точно такой же, как и у «Г4М», «Москвич-412», форсированный до 92 л. с. «Москвич-Г5» дебютировал под управлением Виктора Щавелева в гонках «Янтарная «Волга» в Риге в сентябре 1968 года. Он финишировал лишь шестым, пропустив вперед не только два автомобиля заводской постройки, но и три ленинградские «самоделки». Но главное машина с первого раза прошла всю дистанцию; новые трансмиссия и подвеска доказали свою жизнеспособность.

В 1969 году был построен второй экземпляр новой машины. Сезон оба автомобиля начали со старыми двигателями, но уже после первых гонок получили новые со стандартным блоком цилиндров и новой головкой с двумя распределительными валами. Эти моторы стали известны как «Москвич-412-2В», поскольку данный им конструкторами индекс «413» не был утвержден официально.

Моторы оснащались двумя сдвоенными карбюраторами Weber-40DCO и системой свободного выпуска; мощность составляла 100 л.с. при 5800 об/мин. В дальнейшем эти двигатели постоянно совершенствовались. В 1970 году за счет повышения степени сжатия, увеличения размеров впускных клапанов и расширения фаз газораспределения мощность выросла до 112 л. с. В том же году была изменена и выпускная система.

В 1972-м рабочий объем был увеличен до 1840 см3 против стандартных 1478 см3, а мощность достигла 124 л. с. Изменения коснулись и шасси: была расширена колея, установлены шины увеличенных размеров, а масляный радиатор, ранее располагавшийся спереди, рядом с водяным радиатором, был перенесен назад и размещен над двигателем. В 1974 году оба автомобиля получили полностью новые кузовные панели из стеклопластика, значительно отличавшиеся по форме от прежних алюминиевых.

Эта версия обозначается как «Москвич-Г5М» (иногда этот индекс применяется и к модификации 1972 года). Использовались двигатели в основном образца 1972 года, хотя один или два раза «Г5М» выходил на старт и с «промежуточным» 1,7-литровым вариантом двигателя (по воспоминаниям Виктора Щавелева, в то время уже тренера заводской команды).

Два автомобиля «Москвич-Г5» собрали в национальных чемпионатах целую коллекцию медалей: три золотые (Вадим Ржечицкий, 1969; ЮрийТеренецкий, 1972; Николай Казаков, 1973), одну серебряную (Юрий Теренецкий, 1974) и две бронзовые (Юрий Теренецкий, 1973 и 1976). Но к середине 70-х побеждать становилось все труднее и труднее: конкуренты на новых «Эстониях», что называется, «дышали в затылок», а «Москвичи» практически не менялись.

В 1976 году не только заводская многотиражка, но и журнал «За рулем» открыто писали: «Гоночный «Москвич-Г5М» стар. Об этом говорилось не раз. И нужно принимать решение не о его модернизации, а о создании новой, принципиально новой машины. И тогда можно будет продолжать борьбу на скоростных трассах».

Возможно, на чертежных досках группы гоночных автомобилей и появился бы «Москвич-Г6», но к тому времени уже не было в живых Гладилина, ушел с завода Шугуров, а введение в 1977 году новой классификации гоночных автомобилей, в которой не нашлось места национальной формуле 1, поставило крест на участии в гонках машин с двухвальными двигателями. Оба гоночных «Москвича» после окончания сезона 1976 года «остались не у дел». Постепенно АЗЛК сократил свое присутствие и в кольцевых гонках стандартных («кузовных») автомобилей.

Последние гоночные «Москвичи» несколько лет пылились по углам, а в 1983 году были переданы заводскому музею АЗЛК. Перед этим была проведена реставрация к сожалению, достаточно небрежно: случайные шины, отсутствие мелких деталей, не до конца затянутые болты, странные носовые эмблемы, ранее не существовавшие. И все же это лучше, чем списание и разборка судьба, которая постигла все предыдущие гоночные и спортивные модели «Москвичей».

Техническая сторона вопроса

Под капотом автомобиля таился новый УЗАМ-ский 75-сильный движок, объемом 1,5 л. Сам двигатель, картер и крышка клапана были сделаны из легкого алюминия. А особенность была в том, что блок двигателя располагался с наклоном в правую сторону. Именно за счет этой «изюминки» конструкторы добились миниатюрных размеров силового агрегата, чем значительно снизили вес самой машины.

Движок синхронизировался с 4-х ступенчатой «механикой». Спереди подвеска была независимой, а задняя ставилась зависимой — благодаря установленным на ней рессорам на автомобиле можно было перевозить легкие грузы. На всех колесах устанавливались барабанные тормоза, которые дополнительно оборудовались вакуумным усилителем.

Эта модель «Москвича» была настоящей гордостью завода, но несмотря на все достоинства, были у него и минусы. Например, тот факт, что картер делался из алюминия, это же делало его практически беспомощным перед пробитием, поэтому у автолюбителей появлялась потребность в установке дополнительной защиты.

Особенность установленного в «Москвиче» движка была и в необычной форме камеры сгорания, которая была сферической. Также отмечалось отличное расположение — они «стояли» друг против друга, а не рядом как в ВАЗе. Такая особенность в размещении клапанов значительно улучшала продув в камере сгорания. Подобную систему расположения можно увидеть и сейчас, на движках HEMI, которые ставятся на Chrysler.

Для сравнения можно вспомнить лучший автомобиль Европы 67-го года. Это был Fiat 124 с 60-сильным движком. Мотор от BMW развивал мощность 75 л.с., таким же по мощи был и движок у «Москвича», однако вращательный момент «немца» все же был несколько выше советского автомобиля — 118 против 108 Н·м. Но есть в двигателе «Москвича» и слабые стороны — по причине продолжительной фазы открытия выпускных клапанов, агрегат имел склонность к детонации. Для сравнения, если фаза открытия клапанов у ВАЗа-2101 была 232 градуса, то у «Москвича» этот показатель находился в районе 282.

Если верить паспортным данным, с места до сотни 412-я модель разгонялась за 19 секунд, а максимальная скорость ограничивалась с завода на уровне 142 км. Кстати, еще одно отличие «Москвича» от ВАЗа кроется в тормозах, на последнем к тому времени ставились современные дисковые, а на первом, как уже говорили, барабанные. Зато благодаря вакуумному усилителю, со 100 км/час тормозной путь «Москвича» составлял 43,2 м, при сухом асфальте.

КПП 412-ой модели тоже уступает той, что стояла на ВАЗах. С одной стороны, установка рессор на задней подвеске повлияла в лучшую сторону на грузоподъемность машины, но и это же становилось причиной перегрузов, от которой эти машины нередко страдали. Расход горючего у «Москвича» составлял 10,3 литра на сотню в городских условиях, и 7,4 литра на трассе.

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

Отправить на email

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1966 —
Вес 115 кг
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1.5
Мощность 73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 70
Диаметр цилиндра 82
Степень сжатия 9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин 106 Нм / 3200
Экологические нормы ЕВРО 1
Топливо Аи 76
Расход топлива 8/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится 20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 150
— на практике 200
Вам будет интересно  Генераторы от ООО «ПРАМО-Электро»

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Движок

Над двигателем для «Москвича» трудился Игорь Окунев и если посмотреть на результат его работы, то можно заметить много нового и современного для тех времен. Верхнее, вместо нижнего, расположение распределительного вала. Последний приводился в движение пластинчатой цепью Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали и многие другие фирмы, в том числе и Honda.

До выхода в свет ВАЗ-2108, наши спортсмены предпочитали именно 412-ю модель «Москвича», что объяснялось мощностью движка. Под конец производства на базе силового агрегата «Москвича» были выпущены модели с объемом 1,7; 1,8; 2,0 литра. Их ставили на 2141 модель под названием «Святогор», но большой популярностью они не пользовались.

Технологический процес ремонта двигателя ЗМЗ-412

Москвич-412 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Был создан на основе модели Москвич-408.

Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м — крутячий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива — в среднем 10 литров на 100 км. Улучшилась и тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке, в первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Сборка автомобиля осуществлялась в НРБ (как Moskvitch Rila) и Бельгии (как Scaldia 412).

Осенью 1964 года на заводе МЗМА было начато производство модели Москвич-408, который стал родоначальником целого семейства «Москвичей» третьего поколения. Не останавливаясь на достигнутом, в 1967 году завод освоил и модель 412, ставшую значительной вехой не только в истории завода, но и в истории отечественной автомобильной промышленности в целом.

Следует заметить, что неправильно считать, что М-412 был преемником модели −408, так как эти автомобили выпускались параллельно, хотя начало выпуска М-412 несколько задержалось. На самом деле, М-412 следует рассматривать как более престижную и мощную версию М-408. Прямым же преемником «408-го» стала модель Москвич-2138 (1976 года).

В 1967 году, параллельно с развёртыванием выпуска М-412 в Москве, аналогичные автомобили стали производить вместо М-408 на построенном на производственной базе оборонного предприятия Ижевском автозаводе, курируемом Министерством Обороны и лично министром обороны Устиновым.

Марка «Москвич» в обозначения моделей при этом была сохранена — и все автомобили ижевского производства обозначались именно как «Москвич-412» (позднее, после появления обновлённого кузова, — «Москвич-412ИЭ»), хотя и несли заводской знак Ижевского завода на решётке радиатора. Первой моделью, выпущенной под самостоятельной маркой «Иж», был ИЖ-2125 «Комби». Таким образом, допустимыми являются наименования «Иж-Москвич-412» или «ижевский „Москвич-412“», но не «Иж-412».

Впоследствии ижевские «Москвичи» развивались и модернизировались в целом независимо от московских.

За счёт более высокого уровня контроля качества на фактически оборонном предприятии, по целому ряду свидетельств автомобили ижевского производства в советское время были собраны существенно лучше, чем их аналоги производства АЗЛК, — в частности, завод в Ижевске практически не допускал производственного брака. Тем не менее, изначально не автомобильный профиль производства давал о себе знать — например, отделка салон ижевских «Москвичей» была в целом выполнена грубее, чем у московских.

Серийно М-412 выпускался в Ижевске до 1997 года (отдельные экземпляры — до 2001), в том числе в версиях кузова пикап — Иж-2715 (c 1972 года) и «комби» — Иж-2125 (с 1973 года); недолго но выпускался в Ижевске и фургон «Москвич-434».

До 1968-69 годов автомобиль внешне полностью соответствовал 412-м «Москвичам» производства АЗЛК в «старом», «408-м» кузове с вертикальными задними фонарями, за исключением эмблемы «Иж» на решетке радиатора (отличной от более поздних эмблем «Иж») и руле. Ближе к концу этого периода, ещё на «старом» кузове, появилась решётка радиатора с изменённым рисунком (вертикальным).

С 1969 года ижевский седан получил новый кузов (412ИЭ) с горизонтальными задними фонарями (в таком же кузове стали собирать и седаны АЗЛК). Но если московские «Москвичи» вместе с новым кузовом получили ещё и новую решётку радиатора с широкими подфарниками и дефицитные прямоугольные фары производства ГДР, то «Иж-Москвич-412ИЭ» сохранил круглые фары и старую решётку. Прямоугольными фарами и близкой по дизайну, но отличавшейся от использовавшейся на машинах производства АЗЛК решёткой (с вертикальным рисунком) были снабжены лишь отдельные партии ижевских автомобилей, предназначенные для экспортирования, в период с 1972 по 1974 год.

В 1982 году был проведен рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками (отличные от аналогичных на Москвиче-2140), чёрная крашенная решетка радиатора.

Экспортировались ижевские автомобили наряду с московскими и под теми же брендами. Пикап Иж-2715 продавали в Финляндии как Elite PickUp, так как базовый седан был там известен как Elite 1500.

Также М-412 собирался из советских комплектующих в городе Ловеч в Болгарии под обозначением Rila, как и модель «408» с 1967 года, затем с 1976 года там собирались модели Москвич-2140 и с 1988 — Москвич-2141 «АЛеКо» (под названием Moskvitch Balkan).

Отверточной сборкой «Москвичей» из машинокомлектов занимались и в Бельгии, на фирме Scaldia-Volga S.A. Здесь они были известны под маркой Moskvitch Scaldia 1500. В качестве опции предлагались дизельные двигатели — изначально британской фирмы Perkins, позднее — французской Peugeot-Indenor. Интерьеры Скальдий были серьёзно видоизменены относительно исходной советской версии. Комплектации предлагались: Normal, LS, Elita и Rally.

В Финляндии дилером Москвича была фирма Konela, полной сборкой из машинокомлпектов она не занималась, но её варианты Москвичей также были существенно доработаны относительно исходников, это касалось и салона, и, зачастую, технической части.

1.1 Характеристика объекта проектирования

Сохранив дорогостоящие в производстве кузовные панели, многие узлы и конструктивные решения «408-го», М-412 во многом выгодно отличался от него. Впервые на массовом отечественном легковом автомобиле нашли применение: верхневальный двигатель, полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, система тормозов с гидровакуумным усилителем, полнопроточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом — узлы, без которых невозможно себе представить современный автомобиль, но во второй половине шестидесятых годов они только стали появляться на автомобилях

Рисунок 1 Поперечный разрез двигателя модели 412 с карбюратором К-126Н

Главной новинкой модели был двигатель, разработанный Игорем Ивановичем Окуневым. Возможности старого, ведущего свою родословную ещё от довоенного Opel Kadett, двигателя М-408 были к тому времени исчерпаны, поэтому новый двигатель никак не был связан с ним конструктивно или технологически. Первые опытные образцы нового двигателя появились в 1964 году. «Обкатывалась» конструкция на гоночном автомобиле Москвич-Г4М, имевшем его форсированный вариант (92 л. с.) На этом автомобиле мастер спорта В. Щавелев занял четвёртое место на первенстве СССР 1966 года по кольцевым гонкам.

Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА. Первые разработки верхнеклапанного двигателя с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (проект «406») на «Москвиче» относятся ещё к середине пятидесятых годов. Тем не менее, прототип довольно многих конструктивных решений финальной версии этого мотора угадать несложно — новейший, по тем временам, силовой агрегат BMW M10 в версии с рабочим объёмом 1500 см³ (она обозначалась М115 и выпускалась до 1977, а само семейство двигателей М10 просуществовало на конвейере до 1987 года) — агрегат сам по себе исключительно удачный и совершенный по тем временам, хорошо зарекомендовавший себя как в обычной эксплуатации, так и в спорте.

Вместе с тем, ни копией, ни дальнейшей разработкой этого двигателя УЗАМ-412 не являлся, и имеет от него крайне существенные отличия, — в частности, другую геометрию цилиндров, иное конструктивное решение большинства систем, и так далее.

Впрочем, утверждается, что и специалистами BMW та самая общая с двигателем «Москвича» конструкция алюминиевой головки блока с полусферическими камерами сгорания и V-образно расположенными клапанами, в течение весьма длительного времени бывшая характерной для моторов этой у двигателя фирмы Talbot на Парижском автосалоне 1935 года.

В конце 60-х… начале 70х годов мощный, современный, не требовательный к эксплуатационным материалам и очень надёжный (хотя и излишне шумный) двигатель был основным козырем «412-го» и на внутреннем рынке, и на экспортном. До появления в 1972 году «люксовой» модели ВАЗ-2103, М-412 был самым быстрым из массовых отечественных автомобилей.

Слабой стороной УЗАМа была плохая тяга на оборотах ниже 3000 об/мин. Это обусловленно особенностями характеристик распределительного вала, а именно — большой фазой открытия клапанов 282° против 232° у ВАЗ-2101 и меньшей величиной открытия клапанов: 8,9 мм против 9,5 мм у ВАЗ-2101. Такая широкая фаза открытия клапанов обусловила высокие, по тем временам, обороты максимальной мощности, и более характерный для спортивных моторов «подхват» тяги лишь после 3-4 тыс. об./ мин, лишив двигатель необходимой эластичности, что вызывало неудобства в повседневной эксплуатации.

Модель двигателя: УМЗ-412

Тип двигателя: четырехтактный, с верх ним расположением распредвала

Число цилиндров………………..R4 с наклоном 20° от вертикали

Применяемое топливо…………бензин (АИ 92-95)

Диаметр цилиндра……….82 мм

Ход поршня………………..70 мм

Робочий объем цилиндров…………………1,48 л

Степень сжатия (номинальная)…………………8,8

Мощность (при 5800 об/мин)………………..59кВт 80(л.с.)

Крутящий момент (при 3000-3500 об/мин)………………..112 Н•м

Блок цилиндров……….алюминиевый сплав

Гильзы цилиндров……….чугунные, вставные, мокрые

Головка цилиндров……….алюминиевый сплав

У двигателя УМЗ-412 поршни алюминиевые, с полусферическим днищем. Юбка в поперечном сечении овальная, в продольном — конусная. Поршни имеют два компресионных кольца и одно маслосъемное. Верхнее компресионное кольцо прямоугольного сечения, хромированое, нижнее скребковое, лужоное. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм относительно оси поршня.

Шатуны……….кованые, стальные с двутавровым сечением. В верхнюю головку шатуна запресована бронзовая втулка под поршневой палец.

Вам будет интересно  Какой двигатель выбрать для Шкода Карок

Коленвал……….стальной, кованый, пятиопорный, осевое смещение коленвала ограничивается двумя упорными полумесяцами на средней опоре.

Вкладыши коренные и шатунные……….сталеалюминиевые.

Клапаны……….впускные из жаропрочной хромистой стали; выпускные из хромоникельмарганцевой с металлокерамической наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов — чугунные. Втулки клапанов — металлокерамические. Коромысла клапанов — чугунные, литые.

Фазы газораспределения впускных клапанов:

открытие……….30° до в.м.т.

закрытие……….72° после в.м.т.

Фазы газораспределения выпускных клапанов:

открытие……….72° до н.м.т.

закрытие……….30° после н.м.т.

Зазор между торцами наконечников коромысел и клапанами (на холодном двигателе при 15-25°С)…………0,15мм

Впускной коллектор……….алюминиевый с водяным подогревом

Масляный насос……….шестеренный, с рекукционным клапаном

Масляный картер……….алюминиевый, литой, оребреный

Масляный фильтр……….полнопоточный, со сменным бумажным фильтрующим елементом, с перепускным клапаном

Давление масла……….4-6 кгс/см2

Топливный насос……….диафрагменный, с механическим приводом от ексцентрика на распредвале.

Карбюратор……….двухкамерный, с последовательным включением камер, с полуавтоматическим пусковым устройством.

Воздушный фильтр……….с сухим бумажным фильтрующим елементом

Водяной насос……….центробежного типа

Термостат……….с твердым наполнителем и клапаном для перепуска охлаждающей жидкости по малому кругу

Генератор……….29.3701-01 (292.3701-01) мощностю 700 Вт переменного тока, с встроеным выпрямителем и регулятором напряжения Я112-А

Стартер……….СТ117А мощностю 1,3 кВт

Подведем итоги

Автомобиль имел порядка 14 модификаций, предназначенных для разных целей. Предлагались версии и для такси (412Т), и для медицинских услуг (412М), и для тропической местности (412Ю), и другие.

Сейчас 412-я модель «Москвича» считается раритетом, но в свое время это был удачный автомобиль. Он имел прекрасный мощный двигатель, был достаточно проходимым и очень простым в обслуживании и эксплуатации. А вот «сырая» КПП и высокий расход топлива подводили его.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Какой двигатель от иномарки подходит к москвичу 412

Собираем ресурсный двигатель УЗАМ 412 на иностранных комплектующих

Автомобили классического семейства «Москвич» с 1967 года стали оснащаться легендарным двигателем УЗАМ -412, который породил множество мифов. К сожалению, старые «Москвичи», по большей степени, бороздят просторы бывшего СССР в качестве рабочей машины, состояние которой не самое лучшее. Мы рассмотрим ремонт двигателя УЗАМ 412, где возможно установить импортные комплектующие, и значительно повысим мощность.
Какие комплектующие понадобятся

Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1.5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.

Блок цилиндров

Так как мы решили устанавливать поршневую группу объемом 1.8 литра, где диаметр поршня составляет 88 мм, то нам идеально подходят поршневые кольца с автомобилей Renault 25 -2.7 V6, с каталожным номером 800003841000 фирмы КС. Установка таких колец даст возможность держать большую степень сжатия, а так же значительно увеличит ресурс мотора.

Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.

Коренные вкладыши, согласно ремонтному размеру подходят один в один с заводскими от автомобиля Nissan Terrano 2.0, с номером MS -1183GP.

Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.

Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040.363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).

Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.

Головка блока цилиндров

По ГБЦ предстоит множество работы. Если есть возможность, то можно заказать распредвал с нужными характеристиками под объем 1.8 литра. ГБЦ следует поискать с маркировкой «238», у нее лучшее исполнение камеры сгорания и больше каналы впуска и выпуска. Головку отдаем на шлифовку плоскости, где смело можно снять 2 мм.

Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP. Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108. После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.

Система охлаждения, электрика и система питания

Для того, что бы обеспечить максимально надежную работу всех систем двигателя, начнем с охлаждения. Стандартной системы охлаждения, порой, не хватает даже на моторе 1500. Для обеспечения хорошей циркуляции потребуется приобрести помпу фирмы Luzar или Hort. Надежное и своевременное открытие большого круга обеспечит термостат с верхним расположением (Vernet 5435.82) если с нижним (Gates TH15480). Дополнительную циркуляцию может обеспечить электропомпа от «Газель».

По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).

Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень. Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные. Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.

Масляный фильтр можно поставить от автомобилей ВАЗ через переходник от автомобиля «Москвич 2141». На этом приобретение импортных комплектующих закончено. Все остальные детали ставим стандартные, желательно выбирать самые качественные, так как продукция на эти авто крайне низкого качества.

Сборка мотора

После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.

Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.

После полной сборки следует залить масло 5w40, не опираясь на мифы, что мотор «Москвича» одинаково работает на всем масле. Охлаждающая жидкость должна быть синего или зеленого цвета. Если это антифриз, то только G11. После сборки и запуска проверяем двигатель на предмет течи масла или ОЖ, чего быть не должно.

По итогу, наш двигатель укомплектован большим числом импортных и качественных запчастей, которые позволят повысить надежность двигателя, а так же раскрыть его потенциал полностью. Правильной сборкой при объеме 1800 куб.см., вы можете получить 100 л.с. мощности, если не больше, и «дизельную» тягу на низах, которая нужна при городской езде. Несмотря на то, что двигатель был спроектирован более 50 лет назад, в нем заложен огромный потенциал, который нужно раскрывать.

ИЖ Москвич 412 #красныймосквич › Бортжурнал › Двигатель 2112 16v — Установка Часть 1

Вот уже как полторы недели катаюсь на новом двигателе, ничего не отвалилось еще, проблем нет. Думаю можно скидывать отчетик по установке. Постараюсь разделить процесс установки на отдельные ключевые этапы. Поехали.
Заезжаем в теплый и светлый гараж с ямой и тельфером, это действие крайне облегчит дальнейшую судьбу. Выкидываем к чертям УФУ, максимально освободив подкапотное пространство. Говорить о том, что капот лучше снять не буду)

А теперь об интересном. Первые примерки делаем только лишь с нижней частью нового двигателя, чтобы можно было его там ворочать. Напомню, на 2112 блоке установлены классические кронштейны под подушки. А сами подушки взяты от НИВЫ.

Дальше думаем над переходными пластинками для смещения мотора.

После того, как отверстия сделаны, прикручиваем пластины вместе с подушками к балке. Притягиваем не со всей силы, чтобы пластины можно было регулировать от руки. Затем накидываем мотор на подушки, центрируем его в моторном отсеке (тут как раз незатянутые пластины помогают двигать мотор).

На данном этапе мотор уже не двигается влево/вправо, а лишь имеет возможность наклоняться вперед/назад. Тут, забегая вперед, необходимо заняться примеркой КПП, о чем расскажу чуть позднее.

ВНИМАНИЕ, СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ ДЕЛАТЬ СТРОГО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КПП!

Итак, поставив коробку необходимо максимально укрепить наш крепеж подушке. Вооружившись сваркой делаем как на фото:

Ни для кого не секрет, что поддон тоже необходимо видоизменять, так как наша балка будет ему мешать. С великому сожалению, я не успел отфоткать процесс сварки поддона, но суть заключается в том, что надо отрезать сливную пробку, загнуть самую высокую часть, заварить, переместив сливную пробку в удобное место. Для удобства монтажа лучше снять передний стабилизатор.

После переделки поддона необходимо укоротить маслозаборник на 1 см примерно.

Итак, двигатель стоит на месте, устанавливаем маслозаборник. Не ищем легких путей и пытаемся установить переделанный поддон к двигателю с маслозаборником не поднимая мотор. Делаем мы это, чтобы выяснить ремонтопригодность данного узла (Замена прокладки). При определенной сноровке у нас все получается, не забываем про прокладку. Делаем вывод — вполне удобно. Для сравнения на родной УФЕ было невозможно даже открутить все болты на поддоне.

Снизу вроде бы все. Накидываем ГБЦ и часть навесного.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Вам будет интересно  Чьих будешь? Классы автомобилей и как они меняются с годами

Баварские корни

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев». Например, наклонный блок цилиндров — это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания — клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. — отличный показатель для конца 60-х!

Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 об/мин. Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени. Именно поэтому, несмотря на большую мощность, динамика 412-го ничуть не лучше, чем у Жигулей. К тому же москвичевская коробка еще и не отличалась надежностью.

Стоит отдать должное неубиваемой подвеске — независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены. Еще хуже дела с шумоизоляцией — ее, по сути, нет. Слышно, как работает двигатель, как грохочет подвеска, как шумит ветер. В Москвиче очень шумно. Особенно на фоне Жигулей и Волг из той же эпохи.

Какой двигатель можно поставить на москвич 412

И так после покупки москвича начал заниматься под капотом пространством, и доводить автомобиль до ума, чтоб сел и поехал, я планировал, что будет много работы, но разбирая все дальше и дальше я понимал, что надо менять чем больше тем лучше, переделывать весь колхоз на более стоищее ) и подходящее для меня.

Были заменены сальники коленвала передний и задний, оригинал стоит в сборе примерно руб 90, какое качество сами должны понимать, за что покупаете, то и получаете, чаще всего)

Но в моем случае был поставлен передний сальник был поставлен от БМВ а задний от mazda.

Какой двигатель можно поставить на москвич 2140 с иномарки

Здорово. Какой двигатель поставить на 412 москвич? От каких машин подходит и чтоб подгонять не пришлось? | Автор топика: Arwed

Кто что знает напишите

Sergey (Jerell) цель переделок?

Mukhammad (Morgan) Просто хочу машину для себя переделать.

Просто чтобы ездить.

Mukhammad (Morgan) Сергей, и надо ли после смены двигателя ещё что то менять? Или так надо ездить. Просто я где то читал что если двигатель менять то и коробку тоже надо менять.

Sergey (Jerell) Мухаммад, чем не устраивает заводской двигатель?

Mukhammad (Morgan) Сергей, заводской устраивает. Я передумал менять двигатель.

Mukhammad (Morgan) На заводском тоже отлично ездит.

Mukhammad (Morgan) Просто хотел как только купил тюнинговать по мелочи двигатель и коробку такие вещи поменять.

PETR (Erinn) ну вы ребята даете! С БМВ 80Х г.

Sergey (Jerell) Мухаммад, правильное решение.оно этого не стоит.мои знакомые лет 5 назад решили на 2140 поставить мотор с бмв.начали переваривать крепления и тд.в результате раскурочили весь моторный отсек.попали на бабки.всё бросили и запороли 2140.

Mukhammad (Morgan) Сергей, понятно. Спасибо ;)

Sergey (Jerell) старые бехи тройки 70 и 80 годов. Бензиновая 1.5 л и Дизель 2.2. Двиватели подходят идеально, но мост и редуктор не выдержывает. А имено модель смотри в нете.

Ivan (Jonquill) М10 но менять надо будет и каробку и мост желательно. Дешевле будет мне кажется купить старую иномарку

Mukhammad (Morgan) Иван, а мой москвич куда девать? )))

Ivan (Jonquill) Мухаммад, можно оставить для души. Или сдать в металл. Но если есть время и деньги то купи м50 без ваноса 2.5 л и будет тебе счастье. Ну или 2jz. Это из мира фантастики

Mukhammad (Morgan) Иван, )))Иван,

Ivan (Jonquill) Мухаммад, его кстати потом будет сложно поставить на учет да и тех паспорт надо менять тут нужны не только деньги но и связи

Sergey (Jerell) вашет сейчас двигатель идет как запчасть. и номер его ненодо. а насчёт замены двигателя моё мнение токовое иди нах с группы

Ivan (Jonquill) Сергей, незнаю как у вас а у нас это переоборудование авто. Вот если поменять на такой же двиг тогда можно

Mukhammad (Morgan) Сергей, ты кого послал?

Tags: Какой двигатель можно поставить на москвич 2140 с иномарки

попалось видео, в котором Москвич 2140 v8,какие вообще двигатели подходят с иномарок на Москвич | Автор топика: Олег

Алина Поставить можно любой, который с КПП продольно расположен и по габаритам впишется в моторный отсек. Только особого смысла не вижу. Можно без больших переделок поставить уфимский мотор 1,7 -1,8-2,0 литра Дмитрий с КПП от Волги. Для авто массой в 1000 кг этой мощности будет в избытке.

Инна можно вкарячить все что угодно и куда угодно главное правильное расположение рук на теле))))))

Валентина Никакие — любой двигатель придется напильником дорабатывать

Валентин Какой по размеру влезет

Станислав Ставился от РЕНО …вроде 5 модель и были эти модели с турбинами . о круто было-бы …

Александр как вариант — 4-цилиндровый от БМВ

Мария От БМВ до середины 80х — практически как родные. Разумеется, с байерской же КПП.

Какой двигатель можно поставить на «Москвич-412» вместо «родного». | Автор топика: Диана

Борис Оригинальный двигатель 412 очень не плохой вариант. Сам посуди он 75 лошадок выдает учитывая что делать его стали раньше пресловутых дв ВАЗ 21083 Лучше родной до ума довести. Капиталка обойдется не дорого и кое какие доработки типа эл. зажигания и карба. А так машина с ним бегает чудно. и не в последнюю очередь благодаря коробке с хорошо подобранными передаточными числами. Вазовский можно воткнуть но он Елена заведомо слабее. Ко всему Москвич тяжелее Класики —думаю мысль ясна. Так что некотрый в своем роде «тюнинг» и получиться не плохой автомобиль. Хотя дело все таки твое.

Любовь Реактивный от Боинга !

Эдуард «не родной»… главное чтоб по креплениям подошел….

Валентин От БМВ 316 до 90-х годов выпуска

Жанна Любой ВАЗовский классику. Переделки минимальные Полина . Коробку тоже ВАЗовскую надо вместе с двигателем и кардан с переходником.

Вадим я смотрел на пятерку в Англии ставили движок от какой то крутой Ангельской тачки, думаю в москвич он тоже влезет

Елизавета Лучше всего поставить двигатель от хвостового винта вертолёта Ми-8 . Он представляет из себя 3-х литровую V-образную 8-ку сделанную на базе двигателя москвича 412. У обычного 412-го мотора блок цилиндров наклонён в сторону, а у этого движка как бы добавлен ещё один блок с 4-мя цилиндрами наклонённый в противоположную сторону!! ! по посадочным он спокойно стыкуется с родной москвичёвской КПП. Я видел однажды москвичь с этим движком — это нечто.

Марина От БМВ 316 до 90-х годов выпуска

Хотя я на своём просто заменил крбюратор на Жигулёвский от 2106 и стал он парезвее, но если по грязюкам и снегу кататься, то лучше с родным. !

Рулевое колесо от Опель кадетта подходит точно, но там малость резину на баранке надо подрезать!

Сидухи ставил тоже от Кадетта, там приваривал два уголка на 50 и на родные салазки крепил!

вопщем паизвращался, а сейчас на Аудях катаюся!! ! ))))

Какой дизельный двигатель можно поставить на москвич 412

Часто задаваемые вопросы! | Автор топика: Aleit

Oleg (Connolly) Подходит ли двигатель с 2141 на 2140, 412? да подходит любых обьемов без переделок, кроме жигулевского и реновского моторов.Какая 5ти ступенчатая коробка подходит на 2140, 412? Подходит только от ИЖ ода с москвичевским мотором, если с переделками — оптимальнее всего подходит жигулевская, дополнително нужны:переходная плита, подвесной подшипник кардана исвареный из 2х в один москвичевский и жигулевский кардан.Диски сцепления 408, 412, 2140, 2141 идентичны друг другу.кпп 408(почти), 412, 2140 идентичны друг другу.оптимальный стартер на наши машины подходит от «газель бизнес»-402й обновленный ГАЗовский мотор, сам по себе этот стартер меньше, снимать и ставить намного удобней.

Ilya (Cosima) Тормозные шланги от УАЗ буханка подходят на Москвич 412, они чуть длиннее.

Карбюратор К 126 можно без проблем заменить на жигулевский. Для этого надо расточить до 10 мм посадочные отверстия жигулевского карба и посмотреть крепление тяги от карба к педали газа, при необходимости переставить под москвичевское.

Подходит ли ГТЦ от Волги на М 412, 2140? Да подходит без переделок, при условии совпадения диаметра торм. трубок (на старых М 412 диаметр 12 мм, на Волге 10 мм).При необходимости использовать переходники.

Можно ли заменить лампочку в фаре старого образца на современную Н4? Нет нельзя.Правильный световой пучок не получиться. Желательно поменять фару на современную, стоит недорого. На крайняк можно использовать переходник, но шансы создать правильный световой пучок невелики.

Можно ли поменять передние барабанные тормоза старых москвичей, на дисковые от более новых москвичей? Да можно, для этого потребуется заменить цапфы в передней подвеске.

Oleg (Connolly) Илья, по поводу карбов есть мнение что на жигулевском карбе мотор работает не совсем правильно, но это и не так заметно( я ставил от 5рки и был доволен) идеальный вариант карб дааз 2140ххххххххххххх….. Короче эта моя инфа для совсем идеалистов)

Oleg (Connolly) У кого хватит терпения описать, как поднимать и опускать машину? ) и основных причин и их устранений при незаводке:р

Ilya (Cosima) Как проверить старый генератор Г-250 с выносным РР? Очень просто. Заводишь машину и на заведенном двигателе снимаешь провод с клеммы «Ш» на РР и кидаешь на плюс АКБ, если стрелка амперметра в панели приборов отклонилась вправо, значит генератор живой и следует заменить РР.

Alexander (Werth) Какой вакуумный усилитель тормозов поставить на 412? не морочьте голову с ино или зубильными ставьте от 2141 он чуть больше размером и тормоза шикарные проверенно лично + главный тормозной цилиндр остаётся штатный ничего переделывать не нужно

Mikhail (Aristophanes) Олег, очень поучительная статья. Ток про стартер есть маленькое замечание. Если брать то уж сразу редукторный. Он меньше энергии тратит. В мороз или при разряженном АКБ он будет очень бодро крутить) у меня все.

Konstantin (Viresh) Ребят, нужна помощь. Недавно купил 41москвич(моя первая машина, поэтому нешарю практически)Поначалу все нормбыло, был дряхлый стартер, я снялего, пока собирал на новый, авто стоялово дворе и я решил заменитьОЖ.Поставил стартер и завел авто, минутчерез десять на холостых оназакипела, из за давления через трещиныв расширителе летел кипяток, громкобурлело в расширителе.Я заменилтермостат, расширитель, пробкурасширителя выпустил весь воздух изсистемы.Также завел, на холостых некипит, но аосле 20ти километровой ездыпоявляется бешеное давление впатрубках, нижняя часть радиаторахолодная(термостат в кипяткепроверял, работает).Датчик температурына середине.Может недостаточно нагретдвигатель для открытия термостата? Иеще был раз, когда у меня слетел ременьс помпы и я похрду перегрелдвижок, может прокладка прогорела…

Источник https://iga-motor.ru/ustrojstvo-avto/dvigatel-uzam-412.html

Источник https://burforum.ru/diagnostika/zamena-dvigatelya-moskvich-412.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: