full screen background image

Инструкция по полировке кузова автомобиля

12

Инструкция по полировке кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля, выполненная своими руками, вернет былой лоск лакокрасочному покрытию, которое, помимо декоративной функции, играет и защитную роль. Именно оно, наряду с оцинковкой и антикоррозийной обработкой кузова, предотвращает возникновение коррозии.

Но ведь ничто не вечно. Так и лак со временем теряет блеск – на нем образуются сколы от камешков (особенно страдает от этого капот и бампера), появляются царапины, он затирается и мутнеет. Атмосферные осадки также сказываются на защитном слое не лучшим образом. Полировка кузова своими силами также часто практикуется и после покраски автомобиля, ведь шагрень и блеск лака устраивают далеко не всех.

Кроме этого материала рекомендуем также изучить другие наши статьи: полировка лобового стекла своими руками и полировка фар своими руками.

Виды полировки кузова автомобиля

Виды полировки кузова автомобиля

Существуют два основных способа проведения полировки кузова:

  1. Защитная полировка – она подходит в тех случаях, когда на лакокрасочном покрытии (далее по тексту – ЛКП) еще не образовались крупные царапины и сколы. Такие действия в состоянии лишь вернуть блеск автомобилю, но их под силу выполнить своими руками даже начинающему автолюбителю;
  2. Абразивная полировка – данный подход подразумевает работу с царапинами, сколами и потертостями, которые не поддаются при использовании первого метода. Подобная полировка кузова – более трудоемкое и сложное мероприятие, и для выполнения своими руками вам потребуется некоторая практика.

Защитная полировка кузова автомобиля – для ее проведения не требуются никакие особенные знания или навыки. Необходимо только приобрести в автомагазине специальные пасты (безабразивные!). Они бывают разными, но принципиально отличаются друг от друга составом и сроком действия.

Восковая полироль – она наиболее дешевая, а значит – наименее качественная. Как правило, ее хватает всего на пару-тройку моек, после чего требуется повторное нанесение.

Тефлоновая полироль – такое вещество держится не в пример дольше (до 8 моек машины). Так как она производится из синтетических полимеров, то образует стойкое водоотталкивающее покрытие. Кроме этого, она придает блеск лаку и делает цвет авто гораздо глубже и ярче. Тефлон вносит свою лепту в предотвращение возникновения коррозии, окисления металла, а также минимизирует вредное воздействие ультрафиолета.

Эпоксидная полироль – она довольно дорогая, да и работать с ней заметно сложнее, но такие затраты сил и средств вполне оправданы. Ведь эпоксидные смолы, входящие в состав полироли наряду с другими полимерами, не только не дают пыли, воде и грязи испортить покрытие. Еще она сохраняет лак от воздействия агрессивных сред. Срок действия – до 9 месяцев.

Лак-консервант – полировка автомобиля таким составом целесообразна только в тяжелых условиях эксплуатации. Он не только отлично отталкивает воду, но и обладает стойкостью к повреждениям механического и химического характера. Лак-консервант способен продержаться на авто до 2-х лет.

Все перечисленные типы полиролей наносятся вручную, при помощи куска фетровой ткани. Перед их нанесением достаточно будет просто вымыть машину. Но если у владельца есть шлифовальная машинка, то можно использовать и ее.

Абразивная полировка кузова автомобиля гораздо более сложная, занимает много времени и требовательная к квалификации работника. К таким мерам прибегают в случае наличия заметных повреждений ЛКП. В отличие от защитных средств, перед абразивной полировкой следует придерживаться следующего плана действий:

  1. Подготовить помещение,
  2. Тщательно вымыть «железного коня»;
  3. Зачистить все детали наждачной бумагой;
  4. Отшлифовать их абразивной пастой;
  5. Вытереть и высушить.

Материалы и инструменты для полировки кузова

Материалы и инструменты для полировки кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля своими руками подразумевает наличие следующих инструментов и материалов:

  • наждачная бумага с индексом 1500 и 2500;
  • полировальная паста (потребуются все типы: абразивная, среднеабразивная и безабразивная);
  • полировальная машинка для авто;
  • круги к полировальной машинке (плотный и мягкий);
  • скребок (резиновый);
  • фетровая ткань или салфетки.

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к полировке кузова автомобиля. Подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

Как правильно полировать машину своими руками

Как правильно полировать машину своими руками

Начинать полировку кузова необходимо с подготовки помещения и мойки автомобиля. Гараж или бокс должен быть просторным и удобным. В нем необходимо поддерживать комфортную для работы температуру, но самое главное – хорошее освещение. От него зависит очень многое. Лампы должны находиться вокруг машины, но ни в коем случае не с одной стороны.

Вымыть автомобиль нужно очень тщательно (как правильно мыть машину). Следует помнить, что всего несколько песчинок, попавших под лист наждачной бумаги, могут процарапать покрытие, так что нужно быть предельно внимательным. Кроме грязи следует удалить налипшую смолу, для чего используется антисиликон или бензин. Однако заливать ими пятно не стоит, лучше просто обильно смочить ткань и вытереть.

Перед полировкой кузова необходимо весь пластик заклеить скотчем, так как от высокой температуры паста к нему будет «прикипать». Обратите внимание, как тщательно заклеено все лишнее на фото выше и на видео в конце статьи.

Полировка кузова своими руками – длительный процесс, так что следует основательно настроиться на работу.

Сначала каждая деталь зачищается наждачной бумагой. Если появились крупные царапины, то для их ликвидации используется наждачка с индексом 1500, если же все они относительно мелкие – подойдет и индекс 2500. Зачистка происходит с водой по 2-м причинам:

  1. В воде бумага станет мягче;
  2. «Наждак» с таким мелким зерном очень быстро забивается, если тереть всухую.

Бумагу стоит регулярно смачивать в воде и таким образом зачищать поверхности. Для этого необходимо делать вращательные движения и тереть крест-накрест. В случае использования бумаги с зерном 1500, после нее обязательно нужно пройти уже отшлифованные поверхности наждачкой с индексом 2500, чтобы убрать крупные царапины.

Важно! Не стоит слишком увлекаться зачисткой, так как по неопытности можно протереть лак и тогда деталь придется подкрашивать. Особенно часто такая неприятность случается на торцах деталей, где ЛКП протирается очень легко.

После этого можно приступать к полировке машинкой:

  • сначала берется самый плотный круг (как правило, они белого цвета),
  • паста наносится на небольшие участки деталей кузова и полируется,
  • иногда новичку сложно правильно выбрать подходящую пасту, в таком случае целесообразной будет приобретение универсального продукта,
  • что касается шлифовальной машинки, то она должна иметь удобную регулировку оборотов, поэтому лучше выбирать такую, у которой это осуществляется дисковым регулятором (советы как выбрать полировальную машинку для авто),
  • к работе с машинкой применимы те же правила, что и при «зашкуривании» – не нужно слишком сильно давить на нее и долго тереть углы деталей.

Полировка автомобиля своими руками – процесс довольно длительный и однообразный, так что спешка тут ни к чему.

После окончания работы с одной деталью, ее следует тщательно протереть тканью или салфеткой, после чего перейти к следующему элементу кузова. Иногда случается перегрев плоскости, в таком случае круг как будто вязнет. Если это произошло – необходимо сделать перерыв и дать лаку остыть.

После обработки ЛКП плотным кругом, следует прикрепить к машинке более мягкий (обычно они черного цвета) и пройти весь кузов еще раз, соблюдая те же рекомендации.

Мойка кузова автомобиля после полировки

Мойка после полировки кузова

Мойка кузова после полировки — это один из самых тяжелый этапов. Все дело в том, что паста прикипает к поверхностям (особенно часто это происходит на пластиковых молдингах и торцах деталей). Ее нужно вытирать прорезиненной влажной салфеткой. Кроме того, придется вооружиться зубной щеткой, так как пыль от полировочной пасты разлетается в воздухе, поэтому все проёмы и щели будут забиты ею.

Для мытья необходим автомобильный шампунь, но даже с ним полностью очистить кузов не удастся – остатки пасты вымоются со временем. После мойки кузова требуется натереть автомобиль воском, т.е. провести защитную полировку.

После полировки кузова автомобиля появится не только гордость и чувство удовлетворения за самостоятельно проделанную работу, но даже сам вид авто будет радовать владельца ослепительным блеском и чистым глубоким цветом краски. Повторять данную процедуру стоит раз в 6-12 месяцев (в зависимости от условий эксплуатации, хранения и ежемесячного пробега машины).

Однако не стоит забывать, что после каждой проведенной полировки толщина лака уменьшается, что со временем приведет к необходимости повторной покраски кузова.

А для лучшего усвоения всего вышеизложенного, предлагаем вам посмотреть видео о том, как нужно полировать машину после покраски автомобиля своими руками.

Как правильно полировать машину после покраски

Особенности процесса самостоятельной полировки автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля выполнять полировку просто необходимо для придания красивого внешнего вида вашему авто. С помощью полировки удаляют многие, особенно мелкие, дефекты лакокрасочного покрытия. В автосервисе такая процедура стоит достаточно дорого и доступна далеко не каждому. Лучший выходом в данной ситуации будет выполнить полировку кузова своими руками.

Условия для выполнения полировки

Для успешного полирования нужно соблюсти несколько правил. Автомобиль должен быть отмытым и абсолютно чистым. Всю процедуру нужно проводить в закрытом помещении, в которое нет доступа пыли. В помещении должна быть хорошая вентиляция. В процессе работы появляется много пыли, которую необходимо удалять из рабочей зоны.

Нанесение полироли вручную

Нельзя допускать, чтобы солнечный свет попадал на кузов. Полировальный состав очень быстро высохнет под прямыми лучами.
Искусственное освещение должно быть хорошим и многоточечным. Для того, чтобы хорошо отполировать кузов, нужно хорошо видеть все его части со всех сторон.

Непосредственно перед полировкой все вмятины нужно выровнять. Глубокие царапины и сколы заклеить специальным скотчем. Последнее относится к поверхностной полировке, при глубокой — царапины и сколы нужно обработать по отдельному методу. Пластиковые и резиновые детали, такие, как фары, нужно тоже оклеить.

Этапы простой полировки

Это процедура завершающей полировки, когда поверхность полностью ровная и без дефектов.

Нанесение полирующего состава

Полировка автомобиля своими руками начинается с нанесения полироли на кузов. Для этого полироль понемногу наносят на салфетку и распределяют по поверхности. Далее полироль должна подсохнуть до состояния белого налета, тогда можно ее полировать до блеска. Для того, чтобы получить идеальное покрытие, обычно хватает 10-20 движений на одном месте. Считается, что лучший эффект дают круговые движения. Прежде чем начинать процесс полирования прочитайте инструкцию производителя полироли. Следует помнить, что полироль со временем стирается и простое полирование лучше повторять через 4-6 недель.

Этапы глубокой полировки

Ее применяют как раз для выправления глубоких царапин. Полировка машины своими руками проводится с помощью абразивной полировки.

Для начала нужно взять мелкий P2000 и очень мелкий P2500 наждак , резиновый брусок для поддерживания наждака и воду, которой вы будете смачивать поверхность. С помощью этих материалов нужно тщательно прошлифовать каждую большую царапину. Большим считается дефект, который вы можете почувствовать пальцем. Когда царапина исчезнет, нужно отшлифовать пространство вокруг с помощью очень мелкого наждака.

В конце этого этапа у вас должна получиться однородная поверхность. Для того, чтобы эффект был лучше, можете использовать крестообразные движения. Если деталь большая на ней много дефектов, то мысленно разделите ее на части и шлифуйте их по очереди, полностью заканчивая работу на предыдущей.

Полируем с помощью машинки

Для того чтобы выполнить глубокую полировку кузова автомобиля своими руками, вам может потребоваться довольно продолжительное время, зачастую более 12 часов. Но полученный результат будет очевиден.

Для следующего этапа понадобится машинка для полировки кузова автомобиля. Перед применением нужно увлажнить поверхность и нанести на деталь пасту для полировки. Сначала нужно полировать на очень медленном режиме, чтобы равномерно распределить пасту. А потом можно ускориться и приступить непосредственно к полировке. Машинку нужно водить плавно и неспешно из стороны в сторону, долго не задерживаясь на одном месте, пока не добьетесь результата. Постоянно менять местоположение шлифмашинки нужно для того, чтобы не перегреть обрабатываемую деталь.

Оборудование

Сейчас выпускают многоцелевые инструменты, так как мало у кого есть деньги на то, чтобы обложиться различными инструментами со всех сторон. Поэтому и большинство приведенных ниже инструментов послужат вам не только для полировки кузова, но и для полировки пластиковых и резиновых деталей. Просто их надо будет применять немного по-другому.

Полировальный набор 3M

Первым делом вам нужна шлифмашинка или машинка для полировки автомобиля. Лучше всего подойдет инструмент со скоростью от 1000 до 3000 оборотов в минуту. Машинки с аккумулятором не имеют большого числа поклонников, ведь их нужно заряжать слишком часто, а это мешает работе. Полировочные и шлифовальные круги могут входить в комплект.

Полировальный круг 3M

В крайнем случае можно применить в этом качестве электродрель, только для этого будут нужны специальные шлифовальные и полировочные круги для электродрели, а также специальный переходник.

Далее идет такой простой инструмент для полировки кузова автомобиля, как полировочные круги. Они бывают войлочные и поролоновые и разделяются по жесткости. Чем жестче паста для полировки, тем жестче должен быть круг. Для того, чтобы пользователи сразу разбирались, их разделили по цвету:

  1. Белый – самый жесткий, для жесткой пасты;
  2. Оранжевый – для всех видов пасты;
  3. Черный – самый мягкий, для мягкой пасты;

Материалы

К расходным материалам относятся поролон, аппликаторы, фланель или байка для окончательного этапа полировки. Конечно, сюда же можно отнести наждачную бумагу, полироли и пасты для шлифования.

Полировка авто своими руками проводится с помощью жидких, аэрозольных и пастообразных. Для глубокой полировки применяют шлифовальные пасты. Такие пасты бывают разной абразивности, в соответствии с тяжестью повреждений.

Восстановительная полировка нужна для обработки лакокрасочного покрытия, которое стало плохо выглядеть из-за старости и мелких царапин. Эти царапины не могут доходить до грунта, но не глубже. Первым этапом полировки такого кузова, является снятие потускневшего слоя эмали или лака. После этого приступают уже непосредственно к полировке. Можно провести до 20 таких полировок без нарушения покрытия.

Эффект проведенных работ

Защитная полировка делится на поверхностную, которую делают перед продажей, и, собственно, защитную, для защиты от атмосферных осадков и других погодных воздействий. Ее обычно делают на всю поверхность кузова, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от внешних воздействий. Как понятно из названия, защита от атмосферных осадков делается более тщательно, а также с применением препаратов, содержащих силикон. Он придает кузову блеск.

Мягкую полировку применяют для автомобилей со старым, но неповрежденным лакокрасочным покрытием. Это просто щадящий вариант защитной полировки.

Шлифование и полирование принесут вторую и даже третью жизнь лакокрасочному покрытию вашей машины. Если все сделать правильно, то вы получите отличный результат, возможно, даже лучший, чем в автосервисе. Умение самостоятельно выправить любой дефект на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля – очень полезное умение, которое, к тому же, помогает сэкономить ваш бюджет.

полировка авто своими руками

Каждый водитель, который ездит на своей машине больше года, замечает, что со временем она покрывается царапинами и сколами. В этой ситуации кто-то просто не обращает на них внимания и откладывает все до лучших времен, а кто-то сразу же действует и старается удалить все эти царапины и сколы с машины. Все дефекты кузова можно убрать, если отполировать машину. Конечно же, сделать это можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания автомобилей.

Если было решено, самостоятельно полировать машину, то следует внимательно подготовиться к этому процессу. Дело в том, что первым делом нужно выбрать инструмент, которым вы будете полировать машину. После этого технология полировки кузова автомобиля гласит о том, что требуется специальная подготовка, и только после нее начинается полировка кузова автомобиля.

Выбор инструмента

Как уже было сказано, первым делом нужно выбрать инструмент, которым будет производиться полировка машины. Конечно хорошо, если у вас уже есть этот инструмент, или вы можете взять его у товарища на время. Но если такой возможности нет, то следует купить его, ведь полировальная машинка пригодится не один раз. К этому делу нужно отнестись со всей ответственностью, полировка кузова автомобиля дело важное, и чтобы все прошло хорошо, нужно выбрать правильно инструмент, которым удобно работать. Лучше всего спросить у продавца, который должен знать о товаре все.

Кроме инструмента, надо еще выбрать круги и полироль. На самом деле часто круги идут в комплекте с самим инструментом, но в комплекте с недорогими устройствами чаще всего лежат плохие круги, которыми можно серьезно навредить покрытию краски на машине, поэтому лучше купить другие. Главное в этом деле внимательно осмотреть крепления круга, чтобы он смог подойти к устройству.

Ручная полировка авто

Последним шагом на этом этапе считается выбор средства для полировки. Полировка авто своими руками в домашних условиях должна проходить под полным контролем водителя. Это означает, что человек, который производит эти работы, точно знает, что он сейчас делает, что все идет точно по плану, иначе можно только испортить поверхность. Поэтому средства нужно выбирать только после консультации продавца, который подскажет все, что требуется.

Следует отметить, что одним или двумя тюбиками вы не отделаетесь.

Дело в том, что полировка состоит из двух этапов, первый – это абразивная полировка, только здесь потребуется два или более средства, и второй этап – это защитная полировка, на котором требуется еще несколько средств. Но перед самой обработкой производится еще и подготовка, во время которой происходит обезжиривание кузова и удаление царапин с помощью шлифовки.

Подготовка

  1. Разумеется, первым делом нужно помыть кузов автомобиля. Делать это нужно с добавлением шампуней и средств, которые помогут смыть всю грязь полностью. Это очень важно, потому что только так можно рассмотреть все дефекты кузова и понять, где требуется полировка автомобиля своими руками.
  2. После промывки и осмотра нужно осушить автомобиль. Если он стоит на улице, то на солнце он и самостоятельно быстро высохнет, но если мойка производилась в домашних условиях, нет солнца, то лучше всего протереть кузов тряпкой, что ускорит процесс.
  3. Осмотрев и высушив кузов, нужно уберечь от полировки те детали, которые ей подвергаться не должны. Чаще всего это пластиковые элементы автомобиля. Но бывает и такое, что водитель хочет от всей машины отполировать только одну часть, например, дверь. В этом случае нужно обклеить все остальное малярным скотчем и бумагой.

На самом деле, это обычные процедуры, о которых знают все, а если и не знают, то можно догадаться об этом. Итак, произведя такую подготовку, переходим ко второму этапу подготовки кузова автомобиля своими руками в домашних условиях.

Перед тем, как начнется полировка кузова своими руками, нужно правильно произвести подготовку. Первым делом производится шлифовка. Делать ее можно как на «сухую», так и на «мокрую». Основным различием считается то, что в одном способе смачивается наждачная бумага, а в другом нет. Способ, в котором наждачная бумага влажная, больше подходит тем, кто делает это впервые, потому что в ходе работы выделяется пыль, и неопытный человек может испортить покрытие этой пылью, а если присутствует вода, то вся пыль смешивается с водой, стекает вниз и не мешает продолжать обработку.

Полировка

Как уже было сказано, полировка кузова автомобиля своими руками производится в два этапа. Первый этап – это абразивная обработка. На этом этапе устраняются все крупные сколы и царапины, которые есть на кузове. На этапе выбора инструмента было сказано о том, что требуется несколько средств, чтобы все прошло правильно, это нужно, чтобы максимально подготовить кузов перед вторым этапом.

Произведя первичную полировку своими руками, можно приступать ко второму. На этом этапе на машину наносится защитный слой, и устраняются все мелкие царапинки и трещины, которые остались после абразивной полировки.

Здесь самое главное не передержать полировальную машинку на месте очень долго, иначе можно снять слой краски, что хорошо не закончится.

Особенности

Здесь, как и в любом другом деле, есть свои особенности, о которых должен знать практически каждый. Чтобы сделать все правильно, нужно прислушиваться к советам тех, кто это уже делал, и не повторять их ошибок. В этом случае речь пойдет именно о том, как не совершать ошибок при локальной полировке автомобиля. Такая обработка производится, когда была окрашена не вся машина, а только ее часть, или вовсе закрашивалась царапина. Подобная обработка кузова производится довольно-таки часто, поэтому советов по этому поводу много.

  • Основным считается, что в этом случае обрабатывать требуется не только место, где была закрашена царапина, но и всю деталь, а иногда и несколько. Все это нужно, чтобы весь автомобиль выглядел монолитным и не переливался в бликах солнца.
  • Итак, перейдем ко второму совету, в котором говорится о разводах. Дело в том, что многие водители, которые делают это в первый раз, оставляют разводы. Происходит это потому, что диск не полностью касается детали. Происходит это потому, что полировальная машинка находится не под правильным углом.
  • Еще одной частой ошибкой считается то, что в первый раз люди долго держат устройство на одном месте, что вызывает перегрев детали. В этом случае можно серьезно повредить поверхность краски на машине, что будет дороже ремонтировать. Избежать этого можно, если часто менять положение устройства по всей поверхности детали или машины.

Кроме этого есть специальные машинки, которые могут не только вращаться, но еще и двигаться. В этом случае перегрев случается намного реже, а стоимость такого устройства не очень-то и высока.

Полировка кузова

Резюме

Полировка – достаточно трудоемкий процесс, который требует много времени и внимания, не считая затрат на все оборудование и расходные средства, к которым относятся: пасты, диски, наждачная бумага и прочие средства. Перед началом обработки поверхности кузова в домашних условиях должна произвестись подготовка, которая включает в себя этапы, начиная от промывки, заканчивая зачисткой поверхности. Затем производится сама полировка, которая подразделяется на этапы. А еще нужно следить за всем происходящим, потому что если что-то пойдет не так, то все придется переделывать, а то и перекрашивать всю машину.

Источник https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/95-polirovka-kuzova-avtomobilya.html

Источник http://www.avtokrasim.ru/polirovka-avtomobilya-svoimi-rukami-tonkosti-i-nyuansy/

Источник https://portal-mashin.ru/tuning-painting/polirovka-avto.html

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *