Как карта ляжет: новая методика расчета ущерба по ОСАГО

Как карта ляжет: новая методика расчета ущерба по ОСАГО

20 сентября вступила в силу новая методика подсчета убытков по ОСАГО. Теперь справочники запчастей будут обновлять раз в три месяца. Таким образом, цена будет ближе к актуальной. Во-вторых, вместо разделения на 13 регионов для подсчета стоимости убытков оценка ущерба будет производиться в каждом субъекте Федерации отдельно. Также в справочник должны попасть больше автомобильных марок. Раньше для попадания в справочник должно было случиться 1000 страховых случаев по марке в год, теперь же требуется регистрация 15 тыс. полисов по марке в год. По словам РСА, перечень марок изменится незначительно.

Расчет стоимости запчастей и ремонта будет определяться из открытых источников, но точный их перечень не установлен.

«Согласно положениям единой методики, в качестве источников ценовой информации используются все публично доступные источники (прайс-листы, информационные базы данных и т.п.) розничных и оптовых цен компаний, осуществляющих поставки и/или продажи запасных частей в Российской Федерации, а также рекомендуемые розничные цены изготовителей транспортных средств (официальных поставщиков, дистрибьюторов, импортеров) и розничные цены дилеров изготовителей транспортных средств. Конкретный перечень источников единой методикой не установлен», — сообщили в РСА.

По итогу расчета в справочник средней стоимости запасных частей может войти как стоимость оригинальной запасной части, так и ее аналога, цена и качество которого могут очень сильно отличаться от оригинала.

ОСАГО

«Если говорить про одну и ту же деталь определенного бренда, у большинства продавцов разница в цене будет не более 5%. Но если сравнивать цену определенной детали от производителя автомобиля с ценой китайского аналога низкого ценового диапазона и, соответственно, сомнительного качества, разница может доходить до 10 раз», — отмечает президент маркетплейса по продаже автозапчастей Autodoc.ru Владислав Соловьев.

Какими запчастями чинить нельзя

Еще одно нововведение касается «возрастных» автомобилей. Теперь методика запрещает устанавливать запчасти, которые ранее были в употреблении. Рассчитывать стоимость подобного ремонта будут по аналогам и полагаясь на опыт эксперта.

«Если запчасти нет в продаже, цен на нее нет и в прайс-листах, которые обрабатываются при подготовке справочника, и эта запчасть не попадает в справочник. В этом случае эксперт-техник обязан определить цену методом статистического наблюдения (т.е. провести мини-исследование только по этой запчасти в своем регионе) и эту цену использовать в расчете, принимая решение из профессиональных соображений», — пояснили в РСА.

В целом, по словам специалистов, с заказом и установкой запчастей на редкие автомобили не должно возникнуть проблем.

«Если говорить о запчастях на основные узлы — двигатель, ходовая часть, коробка передач, найти их не составляет труда, даже если автомобилю больше 30–40 лет. Более того, для автомобилей, переходящих в разряд «ретро», многие марки делают небольшие партии основных запчастей. Конечно, это будет дорого и долго, но тем не менее», — комментирует руководитель отдела аналитики и ценообразования международной сети автосервисов Fit Service Светлана Орлова. Основные сложности, по ее словам, связаны с поиском кузовных деталей, декоративных молдингов, оптики.

«Суммы выплат не вырастут»

По мнению страховщиков, средняя выплата после введения новых справочников должна увеличиться на 5–6% в зависимости от портфеля конкретной страховой компании. Однако экспертное сообщество настроено весьма скептически по отношению к новым методикам. Несмотря на все очевидные плюсы, эксперты по сервису отмечают финансовую заинтересованность страховщиков, считая это главной проблемой новых правил. Получается, что справочники будет составлять организация, напрямую заинтересованная в занижении стоимости запчастей, что может привести к занижению выплат по ОСАГО.

ОСАГО

«С момента введения единой методики расчетов (ЕМР) стали заметны ее недоработки и явная «заточка» под страховые компании. До момента введения ЕМР большинству водителей с трудом, но хватало на восстановление машины, а с ее введением владельцам автомобилей массового сегмента стало гарантированно не хватать на ремонт. Сейчас же Банк России поручил именно РСА составить справочники стоимости запчастей по всем регионам. Таким образом, исходя из предыдущего опыта применения ЕМР и расчета выплат, можно с высокой долей вероятности сказать, что суммы выплат не вырастут, поскольку в этом не заинтересованы страховые компании», — отметил руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов Fit Service Алексей Поляков.

В Банке России уточняют, что каждая версия справочников перед утверждением будет проходить общественное обсуждение на сайте профессионального объединения страховщиков. Высказывать замечания и предложения по предлагаемой средней стоимости запчастей, материалов и работ сможет неограниченный круг лиц.

Почему москвичу невыгодно попадать в ДТП в регионах

Юристов, в свою очередь, волнует вопрос применения расчетов по регионам.

«Одна из самых главных проблем данной методики, как ни удивительно, в региональности применения. Расчет ведется по месту ДТП. Где я живу и где ремонтирую автомобиль — никому не интересно, хотя разница в цене на ремонт и запчасти может быть значительная. При этом шансов на выигрыш дела и получение дополнительных средств на ремонт у меня нет, так как подсчет ведется только по методике. Тут есть и обратная сторона: кто-то получит неоправданно большое возмещение за ремонт, если попадет в ДТП в Москве. Это, к слову, может отразиться на повышении тарифа в будущем», — отмечает юрист Вадим Геворкян.

дтп

Его опасения разделяет и Светлана Орлова из Fit Service. По ее словам, стоимость нормо-часа в Москве выше на 40% по сравнению с другими городами-миллионниками, а если сравнивать со всеми регионами в целом, разница составляет около 53%. Следовательно, выплаченных денег за ДТП в любом регионе, кроме Москвы, хватит столичному автовладельцу ровно на половину работ. В свою очередь, по словам Владислава Соловьева, разница цен на запчасти в Центральном федеральном округе и ряде регионов за Уралом может доходить до 25%.

Что с утратой товарной стоимости?

Автомобилисты могли бы получить за ДТП больше — изначально в новой редакции правил была предусмотрена компенсация за снижение цены машины из-за ДТП или утраты товарной стоимости (УТС). Дело в том, что еще в 2016 году Верховный суд постановил выплачивать сумму, равную потере товарной стоимости, при обращении в суд. Расчеты были примерно такими: каждый поврежденный элемент автомобиля добавляет в сумму страховой выплаты некоторый процент его оценочной стоимости. Например, заднее крыло с боковиной «стоит» 3,1%, переднее крыло — 0,8%, двери — по 1,9%.

В 2019 году вышла очередная редакция методических рекомендаций для судебных экспертов от Минюста, где содержатся советы по оценке утери товарной стоимости при ДТП. Но этот документ не касается страховых компаний, поскольку последние основывают свою работу только на законе об ОСАГО.

По словам представителя РСА, наличие в методике порядка определения УТС упростило бы жизнь не только автовладельцам, но и страховщикам. РСА рассчитывал, что этот порядок будет включен в окончательную редакцию методики, и направлял в Банк России свои предложения. По неизвестной причине рекомендации Минюста не были учтены при формировании окончательного документа, и сейчас невиновный в ДТП автовладелец теряет от стоимости своей машины примерно 20%. Если же после аварии были определены повреждения рамы, лонжеронов или капсулы кабины, такой автомобиль вообще будет почти невозможно продать.

дорога

«Именно «целостность» автомобиля после ДТП больше всего влияет на его конечную стоимость. Можно пережить замену двигателя и других силовых агрегатов, расположенных под капотом, а изменения в геометрии кузова напрямую влияют на безопасность эксплуатации автомобиля, следовательно, и на его стоимость. Самые опасные ДТП, которые могут сделать автомобиль непригодным для последующей продажи, — это лобовые столкновения. Если битый багажник можно заменить на новый, то повреждения в лобовой части, геометрии кузова или сбитую электросистему берется восстановить далеко не каждый сервис», — отмечает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

В случае полной гибели

Кроме того, Банк России уточнил, как считать годные остатки в случае полной гибели транспортного средства. Исключений стало больше. В частности, к годным остаткам не могут быть отнесены детали, подверженные коррозии, влияющие на безопасность и если их демонтаж связан с применением специального оборудования, например газосварочного.

Сколько стоит владеть 13-летней иномаркой

Прошлым летом мы с женой решили поменять Ладу на иномарку.

Наша Лада Гранта пошла ржавчиной. Мы покупали ее новой, и за семь лет в ней насквозь прогнила передняя пассажирская дверь, хотя по технике все было в порядке. Так мы решились впервые в жизни пересесть на иномарку с пробегом.

Вот что из этого получилось.

Как мы искали машину с пробегом

Я не разбираюсь в машинах как эксперт и не в состоянии подобрать беспроблемный вариант без чужой помощи. Решили довериться платным отчетам на популярных интернет-ресурсах и поискать машину у знакомых: вдруг кто-то из них что-то продает.

Чтобы найти подходящий вариант, мы ограничили круг поиска. Вот параметры, по которым мы искали:

  1. Не более двух хозяев по ПТС.
  2. Владелец — частное лицо.
  3. Честный пробег до 130 000 км.
  4. Без серьезных ДТП.
  5. Все подушки безопасности на месте.
  6. Мощность от 120 л.с.
  7. Возраст — 10—12 лет.
  8. Цена в пределах 400 000 Р .

Поиск по крупным доскам автообъявлений выдал только Форды Фокусы 2. Нас с женой такой вариант не устроил: машина просто не нравилась нам внешне. Тогда мы решили искать по знакомым и родственникам.

Расспросы и сарафанное радио дали результат: оказалось, что близкие знакомые хотят продать машину, которая была третьей в семье, — Мазду 6 2007 года выпуска. Все это время она была в одних руках. Последние четыре года машина стояла в гараже, кроме осени 2019 — тогда ей сделали ТО и ездили на ней месяц, пока основной автомобиль был в ремонте.

Хотите купить машину?

Машина полностью удовлетворяла нашим требованиям:

  1. Оригинальный ПТС, один хозяин с 2008 года.
  2. Пробег — 117 384 км.
  3. Классический автомат, бензиновый двигатель — 2 л, 147 л. с.
  4. Без серьезных ДТП, есть сколы, но это некритично.
  5. Все подушки безопасности на месте.
  6. Есть круиз- и климат-контроль.

Несмотря на возраст, машина выглядит современно. Салон вместительный, как у Форда Мондео. Вместе с машиной владельцы отдавали комплект зимней резины на дисках.

Были небольшие недостатки, которые бросались в глаза: мелкие вмятины и царапины на дверях, потертый передний бампер, изношенная оплетка руля. Но все эти мелочи можно было устранить. А самым приятным в машине была цена: за автомобиль просили 330 000 Р , а это на 70 000 Р ниже рыночной стоимости. Когда я писал эту статью, поиск по схожим параметрам выдал всего два автомобиля на всю Россию. И у обоих пробег был больше 170 000 км.

мы заплатили за иномарку

Чтобы купить Мазду, нам нужно было продать Ладу. Мы отдали ее спустя неделю первому же человеку, который приехал ее смотреть. Продавали честно: показали все недостатки, в подробностях рассказали историю машины. В итоге выручили 245 000 Р . К полученной сумме добавили 100 000 Р и пошли покупать Мазду.

Продавец хотел, чтобы все было честно, поэтому сам оплатил осмотр Мазды в автомастерской и был готов исправить обнаруженные проблемы за свой счет. Мастер нашел две неисправности: требовалось поменять графитовое кольцо глушителя и трубку высокого давления кондиционера. Продавец оплатил детали и их замену. В обычной ситуации за такие проверки платит покупатель.

На ОСАГО и постановку на учет мы потратили 8870 Р . У нас осталось еще 7000 Р на непредвиденные расходы. Пошлины уплатили через госуслуги, со скидкой 30%. За новое СТС и внесение изменений в ПТС с сохранением старых номеров отдали 595 Р .

Крупные траты

Осенью 2019 года предыдущий хозяин сделал машине крупное техобслуживание. Обслужили тормоза, приводной ремень, поменяли фильтры, масло в двигателе и автомате, а также некоторые детали подвески. Я решил, что эти проблемы меня коснутся не скоро, но ошибся. Вот что мне пришлось обслужить и отремонтировать в Мазде.

Ходовая и АКПП. Первая неисправность случилась в первый же день: загудел передний правый ступичный подшипник. Через пару дней мы планировали поездку за город с семьей — пришлось срочно искать деталь в наличии в Волгограде и менять. Потратили 2100 Р на деталь и заплатили 1000 Р за ее установку.

Вам будет интересно  Как рассчитать стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО

В ту же поездку обратили внимание на проблему: во время обгона автомат пинался при переключении с третьей на четвертую передачу. В городе же , на малых скоростях, все работало идеально, пинков не было. Пришлось читать форумы владельцев Мазд и искать причину. Многие жаловались на плохое масло в коробке.

Я сверился со списком ТО за 2019 год и понял, что при обслуживании автомата залили дешевое полусинтетическое масло — Ravenol 4014835732995, за четырехлитровую канистру предыдущий хозяин отдал 1180 Р . Хотя по-хорошему там должна быть дорогая синтетика.

На щупе коробки передач было черное масло, хотя оно должно быть розовым. Я решил заменить его и купил 10 литров Idemitsu Type M — аналога оригинальной маздовской синтетики. На масло и фильтр коробки ушло 6435 Р . За работу отдал 2500 Р .

Салон. Мы решили перетянуть руль и ручку АКПП. В хорошей местной мастерской предложили сделать все с использованием кожи наппа за 4300 Р . Я попросил, чтобы руль и ручку отделали хорошим заменителем кожи за 3500 Р .

мы потратили на ремонт, постановку на учет и ОСАГО

На этом первые расходы закончились. На ремонт, постановку на учет и ОСАГО ушло 24 470 Р .

Бензонасос. Очередная поломка случилась спустя месяц. В тридцати километрах от города у нас сгорел бензонасос, машина встала. Семью получилось отправить на такси, сам же я впервые в жизни проехал на эвакуаторе.

Машину отогнали в уже знакомую мастерскую, где меняли ступичный подшипник. Там она осталась ждать новый бензонасос.

Эта поездка обошлась нам в 3300 Р : 2800 Р за эвакуатор и 500 Р за такси для семьи. Новый бензонасос приехал спустя два дня. Оригинал стоил от 12 000 Р , я взял аналог за 5835 Р и отдал 1000 Р за замену.

Спустя неделю в мастерскую пришлось вернуться: на новом бензонасосе врал датчик уровня топлива. На пустом баке стрелка уровня зашкаливала и было непонятно, сколько бензина залито. Я забрал старый бензонасос из мастерской, поэтому получилось снять с него датчик и поставить за 500 Р на новый бензонасос. Общие траты на историю с бензонасосом — 10 635 Р .

Кузов. Во время планового осмотра на подъемнике мастер заметил необычную проблему: в районе ног водителя пол был оторван от порога и сильно выпирал вверх. Изнутри это было незаметно, выпуклость скрывалась под покрытием пола и резиновым ковриком. Мастер на СТО отогнул ковролин, приварил пол на место и замазал сварной шов герметиком. За работу с меня взяли 3000 Р .

Обслуживание двигателя. В сентябре пришло время поменять в двигателе масло и масляный фильтр. Визуальный осмотр показал, что прокладку клапанной крышки пора заменить: через нее проступало масло.

На обслуживание двигателя потратил 6400 Р

Оригинальное масло 5W–30, 5 л 2666 Р
Работа 1200 Р
Прокладка клапанной крышки Ajusa 1070 Р
Прокладка датчика фаз газораспределения 924 Р
Оригинальный масляный фильтр 540 Р

На этом основное обслуживание Мазды закончилось. В перспективе мне порекомендовали поменять задние амортизаторы и обводный подшипник ремня генератора.

Задние амортизаторы в машине меняли год назад, но сейчас левый болтается, а у правого разваливается нижний сайлентблок. Пока получается, что прошлогоднее ТО во многом оказалось бесполезным.

Кажется, что 44 тысячи рублей в первые три месяца эксплуатации хорошей машины — это много. Но мы понимали, что она стояла несколько лет в гараже, и были готовы к таким неприятностям. Скидка на Мазду от рыночной стоимости с лихвой покрыла эти траты.

Общий список трат за три месяца — 43 940 Р

Стоимость Сколько отдал мастеру
ОСАГО 8275 Р
Бензонасос 5835 Р 1500 Р
Масло АКПП 5300 Р 2500 Р
Перетяжка руля и рукоятки КПП 3500 Р
Ремонт пола 3000 Р
Эвакуатор 2800 Р
Масло ДВС 2666 Р 400 Р
Ступичный подшипник 2100 Р 1000 Р
Фильтр АКПП с прокладкой 1135 Р
Прокладка клапанной крышки 1070 Р
Сальник фаз газораспределения 924 Р 800 Р
Постановка на учет 595 Р
Фильтр масляный 540 Р

Мелкие расходы

Не обошлось без мелочей, которые тоже стоили денег. Эти траты не были обязательными, но влияли на общее впечатление от машины. Я потратил на все это 4585 Р .

Механизм регулировки высоты водительского кресла. Там сломалась направляющая деталь — стоила она всего 250 Р , но ждать пришлось целый месяц.

Музыка. Магнитола старая, читает только диски. Можно было полностью поменять головное устройство, но это чревато проблемами с регулировкой климат-контроля и управлением музыкой с руля.

Я нашел бюджетное решение на «Алиэкспрессе»: купил за 366 Р кабель AUX и блютус-адаптер. Протянул кабель в подлокотник, и теперь в машине можно слушать музыку с телефона — по блютусу или по кабелю AUX, если в адаптере сядет батарейка. С руля не переключить треки, но я по-прежнему могу менять громкость и режим работы с AUX на радио и обратно.

Элементы крыши. У старого хозяина сломалась антенна, а еще кто-то украл пластиковые заглушки для рейлингов. Эти детали я тоже заказал на «Алиэкспрессе», потратил 195 и 70 Р соответственно.

Мелочи выгоднее заказывать за границей, если время терпит. В России комплект заглушек на крышу обойдется в 400 Р .

Багажник на крышу. Оригинальные рейлинги стоят больше 10 000 Р . Я выбрал самые дешевые универсальные аналоги, которые крепятся в штатные отверстия. За набор из рейлингов и велосипедного крепления я заплатил 3120 Р .

Остальные расходы — 835 Р

Новые номерные рамки, пара 400 Р
Каркасные дворники Bosch, пара 365 Р
Лампочки подсветки заднего номера, пара 70 Р

Топливо

Расход топлива с активной ездой по городу, использованием автозапуска и постоянно включенным климат-контролем поначалу был 13,3 л на 100 км. Сейчас упал до 12,6 л. Ровно за три месяца с момента покупки мы потратили 17 548 Р на 92-й бензин , хотя рекомендован 95-й . Заправляемся на местном проверенном «Газпроме», за пределами области выбираем «Роснефть».

Мы всегда заправляемся на одной заправке. Недалеко от нее находится ГИБДД и администрация силовиков. Я нередко вижу среди клиентов сотрудников полиции на личных и служебных машинах. Сделал вывод, что на этой заправке не бывает плохого топлива.

В итоге мы заправляемся здесь уже 7—8 лет. Претензий к топливу или недолива не было ни разу. Про другие заправки этой сети ничего сказать не могу.

Стоило ли менять машину

В моей жизни Мазда — первая иномарка. Раньше были Москвич 2140, Жигули 2106, 2107, 2110 и Гранта. Мазда выигрывает во всем: плавная, быстрая, комфортная, просторная. В дальних поездках машина показала себя лучше Гранты, которую мы покупали новой.

Единственное, в чем можно объективно сравнивать эти машины, — стоимость обслуживания. В прошлом году на обслуживание и ремонт Лады мы потратили больше 30 тысяч. Был ремонт двигателя: рвался ремень ГРМ на пробеге 84 000 км. Также я менял сцепление и тормозные диски с колодками по кругу, обслуживал кондиционер. Это тоже заметные для бюджета деньги.

Самое легкое время с Грантой было семь лет назад, сразу после покупки. Новая машина стоила 343 000 Р , у автомобиля была гарантия. Мы бесплатно отремонтировали КПП, поменяли дверные ручки, катушки зажигания.

Когда гарантия кончилась, расходы на обслуживание Гранты выросли не сразу. Сначала делали только ТО, иногда меняли лампочки-датчики. Потом начал «цвести» кузов. Три года борьбы с ржавчиной показали, что это бесполезно. Прогнила дверь, в самых неожиданных местах появились «жучки» — через год-два машину пришлось бы красить целиком. Так мы решили уйти от российского автопрома.

Покупка и обслуживание Мазды обошлись нам в 370 000 Р — это на 208 000 Р дешевле новой русской машины в комплектации «Комфорт». Причин переплачивать за наш автопром я не вижу.

мы заплатили за подержанную Мазду и ее обслуживание

Считаю, что менять машину стоило. Мы получили автомобиль среднего класса на каждый день в более хорошей комплектации и с более устойчивым к ржавчине кузовом.

Запомнить

  1. Не все б/у машины по минимальной цене — хлам. Смотреть и выбирать надо с пониманием, что возраст и пробег не проходят бесследно. У машины будут сколы, потертости или локальные окрасы, какие-то детали потребуют замены.
  2. Даже знакомый автомобиль в отличном состоянии потребует первичного обслуживания: масла, фильтры, что-то по ходовой.
  3. Машину перед покупкой нужно всесторонне проверить: кузов, двигатель, коробка, ходовая, электрика. Большие потенциальные расходы — повод отказаться от машины в пользу другой или получить хорошую скидку.
  4. Машина со стоимостью выше среднерыночной не избавит от поломок. Неисправности будут, в том числе критические и неожиданные.
  5. Не покупайте машину на последние деньги. Нужно иметь запас на непредвиденный ремонт средней тяжести. Не меньше 40 000—60 000 Р .

Сергей, статью следовало озаглавить «Сколько стоит владеть 13-летней иномаркой, купленной по низу рынка после рукожыпых хозяев».
Если по существу:
1) 13 лет для японского автопрома это не возраст, всё только начинается.
2) ТО, сделанное предыдущим владельцем, как Вы уже поняли, делалось по самым минимальным ценам. Из этого делаю вывод, что обслуживание в период эксплуатации было. если вообще было.
3) Найдите сервисную книжку по Вашему автомобилю и проведите все регламентные работы, которые должны быть к Вашему пробегу.
4) Заправляйтесь 95-м или 95-м GDrive, как минимум. Расходы на топливо вырастут не сильно, но автомобиль скажет Вам спасибо. Особенно спустя время. Мы 7 лет заливаем в Vitz 2008 года только 95-й, машина платит взаимностью.
5) За масло IDEMITSU − чистый лайк.
6) По причине п. 2 уменьшите интервал обслуживая в 2 раза на первое время − замена в двигателе каждые 5-6 тыс. км. Пару таких замен пойдут машине на пользу. Аналогично с АКПП.
7) Стёртая ручка на 117 тыс. км. вызывает большие вопросы.

Nikolay, 8) 4 года авто стояло в гараже — это приговор, удивлен что сайлентблоки живы, регулярно что-то будет выходить из строя, особенно страдают электромоторы: приводы сидений, стартеры, генераторы, стеклоочистители и т.д.

Nikolay, меня больше удивил истертый руль на мазде 6 за 117 тыс
Проблем бы сверить по тому, что записано в мозгах

тьфунатебя, в Мазде ничего не пишется "в мозгах".

Nikolay, а вы специалист в бензине? Что добавляют в Gdrive, кроме цены конечно?

Иван, конечно ничего не добавляют. Что 80-й, что 100-й – чистый развод на деньги! А что машина себя иначе вести начинает – чистой воды галлюцинации

Nikolay, спросили про форменное топливо, а не про октан.
Все же, зачем лить gdrive?

Иван, присадки. Какие − не знаю, документацию не читал. Работают − 100%. Если на слух и глаз на среднем и большом моторе разницу легко не заметить, то на литровом и трёхцилиндровом 1KR-FE всё наглядно.

Nikolay, так почитайте, прежде чем советовать) ну или укажите, что не специалист.
По факту, gdrive это стандартное топливо плюс чистящая присадка, которая официально не изменяет характеристики топлива (см. Пасторт на фирменное топливо).
А вот риски кормить 13 летний двигатель чистящей присадкой есть. И они реальные

Иван, спасибо. Это именно то что я хотел сказать. Как то на заправке на трассе случайно разговорился с водителем бензовоза, который сказал что в цистерну с GDrive после заливки 95-го ему назыпали "полведра какого-то порошка". Так вот за этот говно маркетинг точно нет желания платить.

Иван, с удовольствием посмотрю на ваш диплом специалиста по топливу ‍ Каковы же риски использования топлива с присадками? Мягкое очищение двигателя? Улучшение его работы? Это очень рискованно!
Картинка, когда мы заливаем топливную присадку и моментально по всему двигателю начинают летать комки отложений осталась где-то в прошлом, когда тётка брата двоюродного дяди и вот это вот всё.
В конце концов, не Димексид же льём

Nikolay, слишком толсто про уборщицу и ее тётку.
Вы не допускаете, что здесь могут писать люди, которые действительно занимались производством фирменных топлив?
Ну ок.
На пальцах попробую объяснить. Чистящие присадки обязательно входят в состав того, что делает из обычного топлива фирменное. При этом эти присадки действительно обладают чистящими свойствами и при наличии возможности заправлять новый автомобиль фирменным топливом, рекомендую это делать. Если Вы будете заправлять старый автомобиль таким топливом, то рекомендую провести замену топливного и масляного фильтра через несколько дней после заправки.

Ну а про "ощущения" от использования того или иного топлива, мне можно не рассказывать. Знаю десятки людей, которые уверяют/чувствуют, что "вот на этой заправке отличное топливо", а "на этой явно по хуже". При том что топливо эти АЗК, работающие под разными брендами, получают с одной нефтебазы и одного наливного стояка)))

Иван, согласен. Слишком толсто было про тётку. Тем более про водителя бензовоза было к слову. Ибо техническая документация к топливу доступна тому, кто хочет прочитать.
Как говорится "Если плохо учить в школе физику, то весь мир вокруг кажется магией"

Nikolay, по первому пункту — спорно. У меня Тойота в одних руках с 3-х летнего возраста и пробега порядка 40 ткм. Сейчас ей почти 17, пробег около 300. Не скажу, что проблем много, но по мелочи вылезают. Например тонкие кронштейны крепления разных трубок за это время просто сгнили. И вообще именно возрастные проблемы вылазят, не ресурсные.
По последнему пункту полностью соглашусь — стереть руль и ручку за чуть больше 100 ткм — нереально. Или материал совсем г-но. У меня к трем сотням на руле и ручке КПП потертостей нет вообще.

Nikolay, Статью следовало озаглавить "Меня забанили на драйве, пойду писать в Т-Ж. Встерчайте, вот она, моя ласточка и её БЖ!"

Антон, Вы видели меня на драйве?))))

Nikolay, Мазда это не японский бренд, это форд. Конкретно для мазд и ниссанов возраст 10-12 лет критический, потому что обычно там ничего не остается от кузова — прогнивает насквозь. Особенно это хорошо работает на мазда6, они могут и до 10 лет сгнить до дыр и там не будет никакой жесткости кузова. Наверно самая неудачная машина из всех что можно купить в этом бюджете, кроме ваз, и французов.

Замена жиж в АКПП, может не только помочь, но и убить коробку, все просто, старое масло не моет, новое свежее масло начнет отмывать отложения и забьет каналы.

Nikolay, По 4 пункту я бы поспорил. По японцам не знаю, а вот на поло уже 7 лет я лью только 92 и свечи в идеале при регламентной замене.
По поводу расходов тоже, если +15% к расходам на топливо это не много для вас то вы наверное ездите на Кадиллаке)))

Nikolay, причём в двигатель тоже idemitsu нужно. Ибо не существует никаких оригинальных масел)

Иван, про IDEMITSU полностью согласен

Nikolay, у новых шестёрок руль в хлам на 30-40.000 стирается.

Роман, я понимаю, что руль это не показатель. Нужно смотреть на автомобиль в целом. Скорость истирания зависит, в т.ч. от используемых в отделке материалов.

P.S. Проверьте ещё весь список работ, которые предыдущий владелец делал на «ТО», чтобы не получить сюрпризы в будущем.

Я никогда не понимал людей, кто в авто заливает 92 бензин, в то время когда производителем указан минимальный — 95й. Аргументы, что разницу в расходе и динамике не заметил — ну так себе. Возможно на короткой дистанции это никак не скажется на работе двигателя, но экономить 100 рублей с полного бака того не стоит, кмк.
Хорошо, что у вас атмосферник и японский — скорее всего будет долго бегать и на 92м :) больше всего я ору, когда вижу на заправках ауди а3/4 и пассаты, в которые льют 92й без зазрения совести, хотя турбовые движки лучше заправлять вообще 98м.
У меня все :)

Anvar, посмотрел степень сжатия двигателя — 10.8! 92 бензин точно нельзя, черевато детоном и последующим ремонтом двигателя

Anvar, Я лью только АИ-98 в свою Ауди А 6 и глупо лить 92 в двигатель в 290л.с. Себе дороже!

Автор, если вы думаете что на этом всё окончено — ошибаетесь. Можно ездить и горя не знать пять лет. Можно вылавливать косячки разной степени противности каждый месяц. А можно на следующий день выкинуть, например, коробку в мусор, что облегчит карман на 150+ тысяч.
Десятилетняя машина это всегда рулетка. У меня их было четыре. Советов не даю. Вся тема — сплошной холивар.

Kirill, у меня тойота ной 2003 года, двигатель 30-40 тысяч, коробка 5-10

Очень странное сравнение. Грантой владели несколько лет, далее указываются расходы за последний год. На Мазду расходы приводятся только за три месяца и уже делаются какие-то выводы (то ли ещё будет. ). Плюс машина, если отбросить состояние, которое большинство из любителей не смогут досконально проверить при покупке, куплена по шоколадной цене, а Гранта по стандартному фулл-прайсу.

Георгий, а что странного в сравнении? Я сравнил две машины в возрасте, каждая из которых потянула деньги из бюджета. Срок эксплуатации и пробег у машин близкий.

По поводу ваших слов:
"Недалеко от нее находится ГИБДД и администрация силовиков. Я нередко вижу среди клиентов сотрудников полиции на личных и служебных машинах. Сделал вывод, что на этой заправке не бывает плохого топлива."

Хочу вас огорчить по трём пунктам:
1. Газпромовский 92й — один из самых грязных в стране . пожалуй хуже только фаэтон и всякий китайский ноунейм в восточных регионах.
2. Тот факт что сотрудники ГИБДД и Силовики заправляют Служебные авто рядом со своим офисом скорее всего говорит о том что это ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНТОРА, у неё есть КАРТЫ ТОПЛИВНЫЕ на заправку.
2.(б) Тот факт, что они заправляют там же личные автомобили говорит о том, что они пользуются СЛУЖЕБНЫМИ топливными картами в ЛИЧНЫХ целях

Если машина потребовала перешива руля на пробеге 117 тысяч, то с пробегом что-то не то.
Да и вообще мазда 6 в этом кузове очень любит гнить — в тишние прислушайтесь, услышите как трещит тихонько.
У меня у Volvo s60 2005 года, пробег 300 тысяч. Руль подтерся немного, но о замене даже не думаю. У папы опель астра 2008 года с пробегом под 300 — руль аналогично. На мерседесе с пробегом под 700 у меня руль был уже с дырявой кожей. Мондео был с пробегом 140 тыяч, руль как новый. Так что вас на 117 тысяч явно обманули. Вот ручка КПП подоблезла у меня, но у меня механика. на 300 это нормально, для автомата как-то слабо верится.

Ну а если по ценам на владение. Volvo s60 2005 года. Покупал с пробегом 260, сейчас 300. За полтора года. Машина стоила 280 тысяч. После покупки: 70 тысяч — ремонт подвески, замена ГРМ и помпы, и замена маховика со сцеплением. Затем раз в 7000 замена масла (ZIC x9 + фильтр — 3000 руб) меняю сам. Недавно пробил резинку опоры стойки — 550 рублей, менял сам.

Комментарий удален пользователем

Блин люди, ну когда вы уже перестанете верить в эти машины в 1 семье, ездила бабушка / дедушка, честный мужик рассказавший о всех поломках с пробегом 50 000 за 10 лет. Это все обычные перекупы, которые профессионально впарили вам восстановленный хлам.

При покупке, в первую очередь всегда делается полное ТО, независимо от того, что вам на уши напели. В идеале полная ревизия (по приоритету):
1. Тормозная система (колодки, супорта, торм. диски) — это ваша главная безопасность.
2. Как автор проверял что все подушки на месте? Пока автомобиль не купишь, хозяева вряд ли разрешат дербанить авто, то что вам поют на уши — не верьте. Снимаем руль, смотри подушку *не просто наличие, а чтобы не мешок был), проверяем потолок, солонные подушки.
3. Заправлять 92 бензином в 2020 году машину которую ты любишь — верх жлобства и глупости, которая потом обернется куда большими потерями.
4. Перестать верить в заправки администрации, полиции, Папы Римского и прочее. Вы вот вроде взрослый человек, а в сказки верите. Везде бензин, что на ваших газпромах, что лукойлах — одинаковый. Если радеете за качество, открываете результаты исследований и смотрите необходимые присадки. На Урале рекомендую BNP 95 EXTRA, хороший бенз за доступные деньги.
4. Заведите себе привычку, на авто старше 10 лет, делать разбег ТО — 5-7 т.км., никаких 10, а тем более 15 т. км, уважайте вещи в конце концов, которые к слову источником повышенной опасности являются.

Даже соблюдая эти ПРОСТЕЙШИЕ правила, вы сможете быть уверены в своем авто и в своей безопасности. Ваша жизнь и здоровье, это намного большая ценность, чем сэконмленные 5 тысяч рублей на ТО.

Во, тут недавно кто-то в Т—Ж на машину собирался кредит брать в 2 млн (плюс уже имеющуюся продать) при месячном доходе семьи (!) 110к и я как раз подумал что полезно будет если кто-то напишет статью про вариант более рациональный и экономный. Спасибо редакции.

А я как обычно напомню, что выбор такой машины для покупки, а также первоначальный поиск и починку неисправностей можно поручить специальным людям, которые сэкономят ваше время и вероятно деньги.

В целом посыл правильный получился (хотя тут автору просто повезло взять ниже рынка) — при покупке б/авто нужно иметь запас денег на ремонт. Минимум 10% или 50 000. И лучше забыть все истории "только недавно ТО большое было". Зачастую даже если оно и делалось, то лучше бы не делалось вообще, ибо зачастую сделано самыми дешевыми компонентами, да ещё и криворукими "мастерами" в шарашке им Дядюшки Ашота. Идеально — присмотреть сервис, где будет авто дальше обслуживатся (поискать форумы этой модели и поспрашивать там) и сразу тащить её туда на диагностику и первое обслуживание, с заменой всего подозрительного. Жидкости и ремни менять все, не взирая, что там при продаже говорили.
Ну и автор зря продолжил недобрую традицию этой машины с попытками экономить, экономия на бензине потом дороже выйдет в ремонте, дешевые багажники легко деформируются и не держат крепеж и нагрузку

Ряд косвенных признаков заставляет усомниться в заявленном пробеге. Японские авто отличаются слабыми и дешёвыми материалами в салоне, но если селектор КПП и руль требуют перетяжки на 117 тысячах — это подозрительно. Также странным выглядит отказ бензонасоса, течь клапанной крышки и дыра в полу. Не нашёл в материале информации об проверке кузова толщиномером — может автомобиль был в дтп? По нынешним временам 13-летний японский D-класс с одним владельцем в ПТС и пробегом в 117 тысяч можно продать заметно дороже, тем более если авто гаражного хранения. Всё это наводит на подозрение, что продавец не такой уж и честный.

Ой сколько "специалистов".

Автор, никого не слушайте про руль. Он изнашивается не от пробега, а от условий эксплуатации. Если владелец носил кольца, плохо мыл руки или протирал руль влажными салфетками — то он 50 тысяч км не проживет.

Про 95й бензин — единственный полезный совет.

Sergey, какими салфетками надо протирать руль, чтобы он облез? Часто такое делаю.

На 2 литра рекомендуют 95 лить. Лью 95 экто на Лукойле. Так как после полугода езды на 92 сдох датчик детонации и не ровно работал движок. Больше не поведусь на тупые статьи об одинаковом бензине 92=95. У меня Мазда 3 2.0 2007 год.

Павел, у богатых свои причуды =) в 2008 купить новый D класс — это не простой работяга с пожизненным кредитом, тогда их не давали всем подряд, к тому же это 3е авто в семье. Лично знаю несколько семей, которые покупая новые авто старые оставляют со словами: "а вдруг пригодится".

Я один не понял одкуда взялась сумма 208 000 руб и как можно соотносить стоимость и владение авто за 3мес со стоимостью и владением авто за 7 лет? Вы уж для чистоты данных возьмите равные сроки владения.
Расскажу про свой печальный опыт владения бу иномарками. 2 первые машины были Дэу Матиз и Чери Тига. Брал одну после другой, но ситуация с обеими повторилась. Обе брал 3х-летние по цене 50-60% от цены нового такого же авто в момент покупки. И как автор статьи считал каждую потраченную копейку на ремонт. В итоге каждой машиной владел около 2.5 лет и за это время на ремонт были потрачены суммы приблизительно равные стоимости покупки этих авто (гостем автосерсисов был частым, перед продажей заезжал раз в месяц стабильно что-то делать) . Продал их по цене 60-70% от цены за которую покупал. Из чего сделал вывод, что выгоднее купить было сразу новое авто. Обосновываю: сумма покупки бу авто+ремонт = стоимости нового авто. К этой цене добавились бы расходы на ТО, но цена продажи была бы явно выше и я эти 2-3 года ездил бы но свежем авто, а не зацарапанным. Машины хоть и были дешёвыми иномарками, но запчасти в сравнении с ценами на отечественные авто были значительно выше (до 10 раз выше). Уровень комфорта явно был чуть выше, но если смотреть правде в глаза то машины были не по карману. Слышу крики владельцев бу авто японского и немецкого производства на тему что их машины ломаются не так часто как Китай, но их и обслуживать ещё дороже.
В итоге принял решение в дальнейшем брать только новые авто. Купил Ладу х-рей новую. Сразу отмечу что она оказалась менее комфортная чем Тига, но про поломки просто забыл. За 3 года владения был только на ТО, стоимость запчастей казалась просто копеешной после цен запчастей иномарок. В общем не жалею о покупке. Без пафоса, но зато по карману

Андрей, дэу матиз и чери тига, только по происхождению бренда можно назвать иномарками.

Kseniya, у японецв пробег легко скручивается. Что тут в статье, что в жизни часто вижу людей, которые говорят, что пробег у них 100 тыщ, а салон весь облез и от машины труха сыплется. Средний пробег 10 летней машины в россии вообще-то 250 тысяч, и исключения редки.

В сентябре 2018 продал ваз2112 и купил ситроен элизе 2013года с пробегом 56500км.новая гранта стоила 419000 самый экономный вариант без всего) ситроен купил за 390000.на разнице 30 тысяч провел после покупки полное то с заменой всех масел и жидкостей, поменяли ремень приводной, что то ещё по мелочи. Прошло больше 2 лет владения траты только на замену масла в двигателе и бензин) сам не ожидал от машинки такого. В мороз под минус 35 заводится как говорят с полтыка, печка жарит, летом кондишн холодит, кузов без рыжиков. Пробег сейчас 89000,французом доволен как слон.

Yura, у меня было 3 француза именно в той последовательности как в анекдоте про автосервис -царь зверей, ''''зда и ёлка. Царя зверей брал б/у, за 9 месяцев хлебнул с ним горя хотя брал с пробегом 40000 после первого владельца в трейд-ин. Рено Меган 3 (Хэтч) и Ситроен С4 седан брал новыми с салона. На Рено 4 года в такси и 250 тысяч. Удивительная неубиваемая машина. На Ситроене 3 года и 150 тысяч. Машины все прекрасны когда новые и за рулём только ты и больше некого винить . Французам респект, делают отличные машины. Сейчас уже почти год являюсь владельцем нового Х-трейла. Очень доволен. Чего и всем желаю .

10-15 летнее б/у на данный момент имеет лучшее соотношение цена/качество/состояние (имхо). Если поддерживать и дальше хорошее состояние, то стоимость авто за последующие 3-4 года почти не упадёт. Они и дальше будут держать планку в 350-400.000. Друг 2 года назад купил себе Лансер 9 за 250.000, пара сколов, пара царапин, трещина на бампере и фаре- в общем низ рынка. Продавец рассказал всё о состоянии, что следует поменять. Заменили задние амортизаторы, тормозные диски с колодки, передние опоры амортизаторов (на родных была коррозия +новые достались бесплатно), жидкости, помыли и повесили ёлочку. В течение двух лет заменил лампочки (на белый холодный) и передние тормозные диски. Поставил динамики EDGE за 2000. ВСЁ! На 1000руб неделю катается, на 1,5л расход мизерный, налог за 97лс тоже крошечный. Салон не скрипит, не потёрный, тихо и тепло. За 250 купил, и через 5-6 лет за 250 продаст. В сравнении с Приорой или Грантой за эти деньги Лансер просто космос. Сел, завёл, поехал

Для сравнения. Владею ВАЗ 2111 2006 года. Кузов целый. Езжу мало, наездил 110 тыщ. Два раза менял помпу и ремень ГРМ (2000), два раза менял аккумулятор, один раз тормозной цилиндр, два раза бензонасос — но потом выяснил в чем дело — в катридже плохие обжимки проводов, пропаял, и забыл, теперь валяются два рабочих бензонасоса, по 1000 руб. каждый. Дважды менял глушитель и резонатор, сейчас нашел из нержавейки, уже лет шесть стоит. Менял подшипники генератора и дважды — ремень генератора. Сцепление один раз менял. Ну и конечно расходники — тормозные колодки, фильтра, резину, масло раз в 10000. Один раз менял масло в коробке. Масло беру полусинтетику газпромовскую. И да, забыл, один раз менял свечи, высоковольтные провода и тормозной цилиндр. Езжу на 92-м, по трассе расход 6-7 литров. Один раз мне въехали в зад, получил страховку и на разборке купил новую дверь за 3000, она даже в цвет подошла. Установил китайский парктроник. Постоянные проблемы с задними лампочками, тут ВАЗ накосячил со своими пластмассками. Ну и все работы делаю сам, только один раз обратился в СТО, когда порвался ремень ГРМ, привезли на буксире в ближайшую. Но двигатель безвтыковый, поставили ремень и поехал дальше. Хотя нет, был ещё один факт обращения — получал страховку и проходил техосмотр — нашли дефект с тормозами, и нашли потекший цилиндр на заднем колесе. Пришлось обратиться в рядом находящийся бокс для решения вопроса.
Хотя может у меня кузов целый от того, что живу в Крыму, у нас тут снег — редкость, и реагентами не поливают.
Читаю расходы автора и прихожу в ужас.

Сергей, приветствую Вас! Машин с пробегом (б/у) не приобретал, т.к. в автомобилях и авторемонте не разбираюсь. Езжу мало, только летом ( точнее в теплое время, май-октябрь ) и в светлое время суток, в темноте плохо вижу. Водитель — слабый, езжу по Гатчине, в деревню и по трассе ( в Финляндию, Карелию, Белоруссию и Москву), в С-Петербург не суюсь, то есть езжу там где нет многополосного и плотного движения, как пенсионер и человек в возрасте. Писем "счастья" не получал, хотя раньше в 2000-х годах раза 2-3 штрафовали по минимуму (на трассе). Последние 2 машины ( Опель-Мерива 2013г и Форд-Фокус 3 2018г) были хорошие, с автоматами и всякими прибамбасами, я в них не очень разбираюсь. Но как-то в 2019 году проверил скоростные качества своего Форда на соответствие паспортным ТХ (не верил ТХ), ехал на рыбалку по пустынному шоссе и вдавил — 195 км/ч, как указано в ТХ — не обманули, правда последние 15-20 км машина набирала очень медленно. На Мериве помню наездил 35 тыс, на Форде на одометре сейчас показывает около 13,4 тыс, в этом году никуда поехать не удалось ( ни к финнам, ни к белорусам) — пандемия. Проблем с машинами, с ремонтом не было. А первая машина "Ока ", приобрел в конце 90-х, больше 125 км/ч не шла новая, хотя по паспорту (ТХ) значилось 130. Видимо, с иномарками — там не врут. А на "Оке " помню не пройдя и 20 тыс км менял передние стойки, и еще что-то (всего пробег был 37 тыс). Но, это отступление от темы. Сергей, извини, что не смог сообщить что-то интересное, нужное для тебя, отвлекаю тебя от дела. Но хочется общения, мне понравилась твоя статья, и я вообще люблю читать (слушать) про автомобилистов, про их нужды, мучения и проблемы, как их обманывают (пытаются обманывать) почти всегда, про их беды. Хотя сам заядлым автомобилистом не являюсь. Причем обманывают не только при покупке машин с пробегом, но и при покупке новых в автосалоне, сам тому свидетель, втюхивали лишнего. Сергей, хочу поздравить тебя, твоих близких с наступающим Новым годом и предстоящим Рождеством. Всего вам всем самого наилучшего! С уважением, Евгений Глазов.

Август, крайне любопытно, из каких именно мыслей в статье и комментариях складывается такое впечатление)
И будьте добры уточнить разницу между водителем и пользователем автомобиля. За спиной 17 лет стажа практически ежедневного, хочу уже начать разбираться в терминологии.

Стоимость ремонта по ОСАГО после ДТП

Насыщенное дорожное движение, сложные погодные условия и не соблюдение правил ПДД всеми водителями – это не полный список моментов, которые могут привести к аварийной ситуации, в результате чего страдают автомобили и требуется срочный ремонт.

Стоимость ремонта по ОСАГО после ДТП

Если транспортное средство защищено страхованием ОСАГО или КАСКО, которые предусматривают выплату наличных денежных средств или ремонтные работы, стоимость которых покрывается за счет страховки, то автомобилисту остается только проконтролировать правильность расчетов, производимых страховыми специалистами. Потому что есть ряд условий, при которых в выплате страховой суммы могут либо отказать, либо значительно уменьшить ее. Поэтому стоит заранее быть информационно вооруженным, чтобы при возникновении инцидента на дороге действовать правильно. Так как это минимизирует риски уменьшения выплаты.

Как производится расчет восстановления и ремонта авто после ДТП

Расчет суммы, затрачиваемой на восстановительные работы, проводится, исходя из следующих данных:

  • стоимость деталей, подлежащих замене;
  • суммы необходимой для оплаты ремонтных работ.

Стоимость запасных частей на авто берется из специальной таблицы, размещённой на официальном сайте РСА, где можно уточнить официальную стоимость ремонта. И все страховые компании обязаны брать сведения при расчете страхового возмещения с этого сайта.

Поэтому автолюбитель всегда может проконтролировать, какая цена возмещения проставлена в смете. Но необходимо учитывать то, что информационная база обновляется 1 раз в полугодие.

На этом сайте можно узнать следующие моменты:

  1. сколько стоит деталь;
  2. на сайте РСА также можно узнать стоимость нормочаса. Нормочас – это то время, которое отведено на ремонт или замену тех или иных деталей в автосервисе.
  3. стоимость расходных материалов, которые будут использованы в процессе ремонта.

Стоимость запасных частей на авто - специальная таблица на сайте РСА

Узнать стоимость деталей довольно просто, для этого необходимо заполнить несколько полей:

  1. дата предполагаемого ремонта;
  2. экономическая зона, где зарегистрировано ТС;
  3. марка и модель автомобиля;
  4. номер необходимой запасной детали.

Заполнение полей на сайте РСА для уточнения стоимости запасных частей на автомобиль

Также если автомобиль сошел с конвейера в срок до 5 лет, то учитывается и утрата его товарного вида.

Экспертное заключение исходит из оценки следующих моментов:

  • не превышает ли стоимость ремонта, цену за сам автомобиль;
  • есть ли целесообразность в исправлении нарушений геометрии кузова;
  • подлежит ли авто восстановительным работам.

В последнем случае, при утрате возможности восстановления, рассчитывается сумма годных остатков и выплачивается сумма, которая компенсирует стоимость не подлежащих восстановлению деталей.

Также на нашем сайте есть специальный калькулятор РСА, который поможет произвести расчет стоимости ремонта автомобиля онлайн.

Для того чтобы оценочные работы были выполнены, водителю нужно обязательно предоставить полный пакет документов:

  1. Справку. При возникновении ДТП сотрудник ГИБДД должен выдать справку по специальной форме. Также это может сделать аварийный комиссар;
  2. СТС и ПТС;
  3. Если ранее производились какие-либо ремонтные работы, то необходимо предоставить соответствующие документы.

В каких случаях могут отказать в выплате

При покупке ОСАГО заключается страховой договор, там указаны все условия, а также прописаны права и обязанности сторон. Поэтому в рамках этого договора страховая компания обязана выплатить страховое возмещение.

Но есть ряд обоснованных условий, при возникновении которых в выплате страховой суммы могут отказать на законных основаниях:

  • аварийная ситуация произошла с авто, не внесенным в страховку;
  • возникновение страхового случая в тот момент, когда авто управлял водитель, не вписанный в страховку;
  • водитель не имеет возможности предоставить полный пакет документов;
  • водитель во время ДТП находился под воздействием алкоголя или наркотических препаратов;
  • причина аварии – груз, который перевозился в автомобиле;
  • причинение вреда памятникам архитектуры или искусства, находящихся под защитой государства;
  • истечение срока давности по страховому случаю;
  • фальшивый бланк страхового полиса. Если человек приобретал действительный полис, то необходимо обратиться в контролирующие органы;
  • если доказывается факт мошенничества;
  • вина обоих водителей признана в полной мере;
  • нанесение тяжких телесных повреждений гражданину, находящемуся при исполнении служебных обязанностей.

Но также существуют случаи, когда в страховом возмещении отказывают незаконно. Так поступают недобросовестные страховые компании, но в таких случаях на сторону страхователя становится Следственный комитет и Прокуратура.

Аргументы, которые приводятся для уклонения от выплаты, могут быть следующего характера:

  • истец находился в состоянии опьянения. Но такое обвинение должно быть обосновано медицинским заключением;
  • у виновника ДТП не было официального права управлять авто. Если водитель вписан в страховку, то он имеет полное право претендовать на выплату;
  • срок договора ОСАГО истек на момент ДТП;
  • виновник скрылся с места преступления.

Специалисты страховой компании могут приводить множество доводов, но человек, желающий получить возмещение, должен потребовать документальное обоснование любого довода.

Кто проводит осмотр и расчет ремонтных работ

На территории Российской Федерации действует Закон об оценочной деятельности № 135-ФЗ. И более правильным для автомобилиста, пострадавшего в аварии, для объективного решения и составления более точной сметы решением будет обращение именно к квалифицированным специалистам.

п.1 статья 6 №138-ФЗ

Многие мотивируют отказ тем, что необходимо дополнительно платить за эту экспертизу. Но та разница, которая бывает в расчетах у страховщиков и экспертов, бывает весьма значительной. Хотя специалисты страховой компании уверяют в том, что все расчеты делаются по одному лекалу, но существует масса нюансов, которые влияют на окончательный расчет.

Для того чтобы верно оценивать весь ущерб, необходимо иметь специальное образование. А сотрудники страховой компании такого образования не имеют и, безусловно, в подсчетах, по большей части, преследуют свою выгоду.

Какая применяется методика для расчета

Для расчета страхового возмещения на всей территории России применяется единая методика. Решение принималось на законодательном уровне, и такая прерогатива была отдана Центробанку. Но так как в структуре Центробанка нет специалистов с подобными навыками, к разработке методики были привлечены сотрудники РСА («Указание от 19 сентября 2014 № 3384-У).

п.1 указания ЦБ №3384-У

По этой методике определяются все критерии, по которым оценивается причиненный ущерб.

Расчеты на ремонт по восстановлению авто должны проходить при активном участии хозяина транспортного средства. В обратном случае автомобилист может получить неполную сумму к возмещению, но по прошествии времени доказать обратное будет практически невозможно. Так что в интересах автолюбителя тщательно подходить к сбору документов, внимательно следить за действиями сотрудников на месте дорожно-транспортного происшествия, ознакомиться с методикой расчетов РСА и провести экспертное исследование.

Тогда водитель, вооруженный полной информацией, может знать, на что может претендовать при будущей выплате.

Источник https://iz.ru/1225027/elena-eremina/kak-karta-liazhet-novaia-metodika-rascheta-ushcherba-po-osago

Источник https://journal.tinkoff.ru/old-mazda-6/

Источник https://osagogid.ru/stoimost/stoimost-remonta-po-osago-posle-dtp.html

Источник

Вам будет интересно  Граната в машине — не повод для уголовного наказания
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: