full screen background image

Как поставить двигатель на автомобиль своими руками

12

Как поставить двигатель на автомобиль своими руками

Замена двигателя на более мощный – перед кем нужно отчитаться?

Замена двигателя на автомобиле на более мощный или, как его еще называют, engine swap, впервые имела место в тридцатые годы в Америке. Сейчас же этим занимаются везде, и мы разберемся, как это сделать у нас в стране.

Замена двигателя на другой – откуда пошла такая мода?

В то время на территории США был распространен «сухой закон», и изобретательные бутлегеры, занимающиеся доставкой запрещенного алкоголя, устанавливали под капот своих «железных коней» более мощные двигатели, которые давали возможность без особого труда ускользнуть от полиции. Следующий пик популярности такой замены пришёлся на пятидесятые годы, когда вошли в моду хот-роды, иными словами – старые, раритетные автомобили, на которые устанавливали новые популярные многолитровые движки.

В общем, жители США могли себе позволить такие маневры, так как им не нужна регистрация двигателя при замене. Что же насчет Европы, Японии и России, то здесь данная процедура всегда была более затруднительной и требовала оформления, однако это не помешало обрести популярность engine swap и на этих территориях.

В принципе, данная операция является весьма сложной, не только с позиции бюрократической тяжбы (вы еще раз задумаетесь, когда узнаете, как оформить замену двигателя документально), но и с практической стороны.

Регистрация двигателя при замене – нужна или нет?

Для этого требуются большие материальные вложения и некоторые навыки, особенно, если есть желание сделать все самому. Правда, сейчас все же набирает популярность замена двигателя на другой, оформление 2013 года стало намного проще, но все равно повозиться придется изрядно. Поэтому на такой шаг решаются либо отчаянные фанаты своих автомобилей, либо по вынужденной необходимости, например, из-за повреждения старого агрегата вследствие аварии.

Также иногда моторы выходят из строя и по ряду других причин: неправильный уход или банальный износ, в этом случае его тоже актуально заменить на более мощный агрегат, тем более что можно будет купить двигатель б/у, снятый с разбитого авто, а значит, его себестоимость значительно снижается. При этом такой монтаж обойдется куда дешевле и проще, нежели форсировка мотора либо установка турбонаддува.

Но прежде, чем идти на подобный шаг, следует уточнить все нюансы, особенно, в каких отношениях сейчас замена двигателя и закон. Как упоминалось выше, процедура оформления значительно упростилась, вернее по новому законодательству сотрудники ГАИ не должны сверять номер движка с указанным в документации. А при идентификации авто будет фигурировать только лишь VIN-код и номер кузова. Однако это не дает права однозначно ответить на вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя, из-за ряда подводных камней.

Замена двигателя на более мощный – подводные камни закона

Если рассматривать данную ситуацию с юридической точки зрения, то теперь, меняя один силовой агрегат на другой, в ГАИ ничего оформлять не надо, так как никто на его номер смотреть не будет. Однако в документах указывается марка движка, и на нее-то как раз могут обратить внимание. Поэтому при перестановке мотора на аналогичный никаких вопросов возникнуть не может, но если есть желание поставить совершенно другую модель, тогда стоит ознакомиться с тем, как происходит замена двигателя автомобиля, порядок оформления данной процедуры тоже стоит изучить подробнее.

В принципе, порядок вряд ли будет осложнен чем-то кроме добычи справки НАМИ и регистрацией в ГАИ.

Случается, что делается замена двигателя на менее мощный. Тут уж, рассматривая этот вопрос со стороны налогооблажения, возникают некоторые нюансы, ведь, по сути, для авто с более слабым мотором сумма налога будет более низкой. И без особого внимания со стороны закона к таким операциям существенно снизится приток денежных средств в казну, так что вряд ли это долго останется без изменений. Сейчас такая замена делается довольно часто, ибо налог растет высокими темпами, но все больше автовладельцев понимают, скоро все это начнет преследоваться.

Есть и еще один минус упрощения закона относительно замены моторов, ведь теперь в случае угона авто его двигатель, также как и остальные детали, не имеющие номеров и нигде не регистрирующиеся, можно будет продать без особых проблем. Так что нужно будет быть более осторожным, покупая своей ласточке новое «сердце». Оформлять замену двигателя или нет, решать только самому хозяину автомобиля. А что же насчет закона, так он достаточно неоднозначен в данном вопросе.

Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более мощный двигатель на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя). Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования. При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

История «свапа» мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные ДВС.

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и трудности дальнейшей регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени вмешательства в заводскую конструкцию ТС. Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и ЭБУ (моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего навесного оборудования, панели приборов и т.д.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое свап (своп) двигателя и какие нюансы нужно учитывать перед принятием решения о замене ДВС. Из этой статьи вы узнаете о различных видах свапа, а также какие проблемы могут возникнуть в том или ином случае при поптыке официально узаконить замененный мотор после установки.

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2106 и ВАЗ 2103

История свапа мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные ДВС.

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Снятие — двигатель

Снятие двигателей с машин, особенно таких, как КДМ-46, Д-35 и Д-54, представляет значительные трудности вследствие большого их веса. Поэтому необходимо пользоваться подъемными приспособлениями — передвижным краном и цепями-схватками ( фиг.

Для снятия двигателя необходимо выполнить следующие операции.

Последовательность снятия двигателей других автомобилей аналогична указанной. Для снятия двигателя автомобилей КамАЗ кабину не снимают, а наклоняют во второе фиксированное положение.

Перед снятием двигателя с фундамента болтовое соединение заземления с корпуса двигателя было отсоединено. Вследствие этого корпуса двигателей Л и Д2 и бак трансформатора Т: остались незаземлейньши.

Лапа длятранспортировки двигателя с коробкой передач автомобиля. Москвич.

Перед снятием двигателя отвертывают три гайки шпилек, а вместо них навертывают основание барашка.

Перед снятием двигателя с машины разбирают те соединения и снимают с него те узлы и детали, которые мешают снятию двигателя или могут быть повреждены во время снятия и переноски.

Приспособление для запрессовки гильзы в блок цилиндров.| Проверка зазора между поршнем и цилинчром.

Замену поршня делают без снятия двигателя с автомобиля: сливают масло из поддона картера, снимают головку блока и поддон картера, расшплинтовывают и отворачивают гайки шатунных болтов, снимают крышку нижней головки шатуна и вынимают вверх поврежденный поршень в сборе с шатуном и поршневыми кольцами. Затем вынимают из отверстий в бобышках стопорные кольца, с помощью пресса выирессо-вывают поршневой палец и отделяют поршень от шатуна. В случае необходимости тем же прессом выпрессо вывают бронзовую втулку верхней головки шатуна.

Эксплуатационные испытания осуществляются без снятия двигателя с автомобиля портативной аппаратурой и предназначены для оценки технического состояния АТС путем измерения концентрации в отработавших газах двигателей с искровым зажиганием СО и СхНу, также дымности дизелей.

Смена поршней при эксплуатационном ремонте может производиться без снятия двигателя с автомобиля.

Замена головок цилиндров производится, как правило, без снятия двигателя с рамы автомобиля. Разборка двигателя при этом осуществляется в следующей последовательности. Отсоединение и снятие с двигателя: проводки и прерывателя-распределителя зажигания; шлангов и трубопроводов компрессора; насоса гидроусилите ля и системы охлаждения двигателя; ремней привода генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора; компрессора в сборе с генератором и кронштейнами крепления генератора; насоса гидроусилителя руля; воздушного фильтра; тяг и трубок от карбюратора и фильтра-отстойника; корпуса масляных фильтров в сборе, впускного газопровода в сборе с комплектом агрегатов, установленных на нем; правого и левого брызговиков двигателя; правой и левой труб глушителя от выпускных газопроводов; правого и левого выпускных газопроводов, крышек правой и левой головок цилиндров.

Ваз 2107 как поставить двигатель не снимая кпп…

а зачем ее снимать? двигатель опускаете и дальше по тексту… или вы двигатель вместе с кпп хотите поставить? тогда врядли.Нина

Раскручиваешь кожух маховика, подвязываешь коробку и снимай двигатель. Только ставить трудно будет, надо первичным в диск попадать.Ляля

Я распилил брус, типа шпалы, запилил косые сьезды на него. Под передние колеса кладу, заезжаю. Получается не плохо, почти как с ямой. Можно снизу нормально ковыряться.Анка

Положи машину на бок — очень удобно менять!Алевтина

Без ямы поставить двигатель я не предстывляю какАлевтий

Без ямы кикак Потихонько лебедкой спускаешьНаринэ

Засунуть двигатель с кпп, это геморрой, проще распалавинить, сначала кпп всунуть потом ее потдомкратить и всовывать двигатель. если нет ямы вывешивай машину на «пиньках».Туся

как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна

Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072

ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы

как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз

Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

Ход выполнения работы

Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, снимите аккумулятор с автомобиля.
Снимите капот с автомобиля.
Слейте жидкости: масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Снимите воздушный фильтр вместе со шлангом впускной трубы.
Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора.
Поверните до упора дроссельную заслонку так, чтобы отсоединить от него тягу привода дроссельной заслонки.

Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.

Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массы» провода двигателя.

Со шпилек крепления задней крышки головки блока отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массы» проводов.

Отжав пластмассовый зажим, отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ослабьте хомуты и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

Отсоедините датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Затем ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.

Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Отверните гайку крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов.

Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.

Отсоедините колодку с проводами от генератора (клеммы «D»). Под резиновым чехолом отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора.

Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку.

Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла.

Отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера, ослабив затяжку хомута.

Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.

Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.

Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.

Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской)

Обратите внимание, что…

…в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).

Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку.

Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.

Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).

Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.

Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки.

Вытащите жгуты проводов из-под ресивера.

Вытащите жгуты проводов из-под термостата

После этого проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя.

Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки.

Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания.

Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном.

Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя, затем…

…установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие…

…привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты).

Снимите коробку передач.
Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.

Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора.

Установка двигателя производится полностью в обратном порядке. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Снятие двигателя с автомобиля

Меры безопасности при снятии двигателя

Разборка двигателя может стать опасным занятием. По возможности надевайте защитные очки, перчатки и защитную одежду. Будьте осторожны при работе с растворителями и чистящими составами, они часто огнеопасны и вредны для здоровья.

При снятии двигателя лучше пользоваться специальным подъемным устройством для двигателя. Метод с использованием лебедки поверх балки может подвергнуть жизнь и здоровье работающих серьезному риску.

Хороший подъемник для двигателя незаменим при его снятии. Есть искушение воспользоваться блоком или лебедкой с целью экономии денег, но это не только небезопасно, но часто и неудобно в работе.

Ни в коем случае нельзя пить алкогольные напитки в процессе ремонта двигателя, хотя этим правилом часто пренебрегают.

ВАЗ 2107 Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач

Механическая коробка передач

1. Проверьте, чтобы направляющие штифты были
установлены в двигателе или коробке передач.

2. Установите коробку передач к двигателю на
направляющие штифты. Затяните болты крепления коробки передач требуемым
моментом.

3. Установите стартер.

4. На моделях со стальным штампованным поддоном
установите нижнюю защитную пластину маховика к картеру коробки передач
и закрепите болтами.

5. Расположите силовой агрегат под моторным
отсеком автомобиля, зацепите силовой агрегат грузоподъемным устройством
и установите его в моторный отсек.

6. При установке силового агрегата при необходимости
наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился
на место, не причинив вреда.

7. Совместите двигатель с подвеской на правой
стороне моторного отсека и установите тягу компенсатора крутящего
момента и затяните болты крепления от руки.

8. Замените масляные уплотнительные кольца приводного
вала и установите приводные валы в коробки передач.

9. Установите нижнюю раму передней подвески.

10. После установки нижней рамы затяните болты
крепления тяги компенсатора крутящего момента.

11. Дальнейшая установка производится в последовательности,
обратной снятию. Залейте масло в коробку передач. Залейте масло в
двигатель. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Автоматическая коробка передач

12. Очистите резьбу болтов крепления гидротрансформатора.

13. Проверьте, чтобы направляющие штифты были
установлены в двигателе или коробке передач. Смажьте смазкой на основе
дисульфида молибдена установочный штифт гидротрансформатора и втулку
в торце коленчатого вала.

14. Установите коробку передач к двигателю на
направляющие штифты. Установите и затяните требуемым моментом болты
крепления коробки передач к двигателю.

15. Ввинтите первый болт крепления гидротрансформатора.
Проверните коленчатый вал и ввинтите оставшиеся болты крепления гидротрансформатора.

16. Установите стартер и привинтите болтами.

17. Расположите силовой агрегат под моторным
отсеком автомобиля, зацепите силовой агрегат грузоподъемным устройством
и установите его в моторный отсек.

18. При установке силового агрегата при необходимости
наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился
на место, не причинив вреда.

19. Совместите двигатель с подвеской на правой
стороне моторного отсека и установите тягу компенсатора крутящего
момента и затяните болты крепления от руки.

20. Замените масляные уплотнительные кольца
приводного вала и установите приводные валы в коробку передач.

21. Установите нижнюю раму передней подвески.

22. После установки нижней рамы затяните болты
крепления тяги компенсатора крутящего момента.

23. Дальнейшая установка производится в последовательности,
обратной снятию. Залейте масло в коробку передач. Залейте масло в
двигатель. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Источник https://pocomp.ru/kak-postavit-dvigatel-na-avtomobil-svoimi-rukami/

Источник

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *