Как правильно заводить машину?

Содержание

Как правильно заводить машину?

Запуск двигателя автомобиля Запуск двигателя

Основные принципы запуска двигателя не зависят от его типа. Бензиновый инжекторный и дизельный двигатели запускаются по общим принципам с небольшими нюансами. Существенная разница будет только для автомобилей с АКПП и МКПП, а также на двигателях карбюраторного типа.

Инструкция по пуску двигателя на автомобиле с механикой:

  1. Проверить, чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении (должен с легкостью сдвигаться во все в стороны). По правилам стояночный тормоз должен быть включен, но на практике это обязательно лишь когда автомобиль стоит на склоне.
  2. Выжать сцепление. Это нужно, чтобы облегчить запуск двигателя, а на многих современных иномарках вообще невозможно запустить ДВС с включенным сцеплением.
  3. Включить ключом систему зажигания. Должны загореться индикаторы, стрелка уровня топлива «поползет» вверх.
  4. Повернуть ключ в положение запуска двигателя. Дождаться, пока мотор начнет работу. Если этого не произошло — вернуть ключ в исходное положение и повторить попытку. Исправный двигатель запускается за 1 – 5 секунд.
  5. Убрать ногу с педали сцепления.

Для автомобилей с инжекторным двигателем рекомендуют после включения зажигания подождать, пока работает бензонасос и только потом запускать двигатель. Делать это необязательно — исправный автомобиль может завестись сразу же.

На машине с неисправным карбюраторным двигателем можно после перед включением зажигания немного потянуть рукоятку подсоса, а после запуска двигателя вернуть его в исходное положение.

Запуск двигателя автомобиля

Инструкция для автомобиля с АКПП:

  1. Поставить рычаг селектора в положение «P» (паркинг).
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Выключить зажигание поворотом ключа.
  4. Запустить двигатель поворотом ключа в следующее положение.
  5. Убрать ногу с педали тормоза.

Заводить машину с кнопки (система стоп-старт) можно по аналогичному принципу: если машина с МКПП, то на нейтральном положении, для АКПП на режиме «P». Порядок запуска двигателя для конкретной модели смотрите в руководстве по эксплуатации.

Дизельному двигателю нужно время на нагрев свечей накала. Об этом сигнализирует специальный индикатор на приборной панели в виде спирали. Чтобы завести двигатель, нужно включить зажигание — индикатор загорится. Как только он погаснет, можно запускать сам двигатель поворотом ключа в следующее положение.

Вне зависимости от типа двигателя, желательно прогреть его до рабочей температуры и только потом начинать движение. Эта мера продлит срок службы основных узлов ДВС. Если такой возможности нет — можно начинать движение после значительного прогрева, но не допускать превышения оборотов. Это крайняя мера, систематически применять такой подход нельзя.

Как заводить машину на механике

Из этой статьи можно узнать о том, как заводить машину на механике. Она очень полезная и владелец автомобильного транспортного средства может узнать о ряде особенностей.

Те, кто недавно учился в автомобильной школе, чтобы получить права, сталкивался с практикой — езда по городу. Именно здесь большинство инструкторов учат сталкиваться с места только при использовании одного сцепления.

Однако, это не всегда является достаточным. В настоящее время есть много видео во всемирной паутине, в ходе просмотра которых становится понятным, как завести машину механику пошаговая инструкция.

Как правильно заводить автомобиль на газу

В вопросах правильного запуска двигателя на автомобиле с газовой установкой единого мнения нет. Кто-то считает, что пуск холодного двигателя на газу недопустим, другие не видят в этом проблемы.

Если бензина нет, можно попробовать завести автомобиль на газу по следующему алгоритму:

    • включить режим «газ» на тумблере управления;
    • включить зажигание;
    • на несколько секунд включить пусковой клапан;
    • запустить стартер;
    • слегка нажать на педаль газа (если на ГБО нет вакуумной системы безопасности).

    По регламенту холодный пуск двигателя на сжиженном газе допустим при температуре не ниже -4 °C.

    Запуск двигателя автомобиля

    Двигатель завелся

    Если вы все-таки завели автомобиль , следует на слух проконтролировать работу двигателя и на необходимом уровне поддерживать частоту вращения коленчатого вала так, чтобы машина снова не заглохла. Делается это при помощи воздушной заслонки или педали газа.

    Автомобиль может заглохнуть или от того, что заслонка слишком сильно открыта, или от того, что сильно закрыта.

    Водитель должен научиться чувствовать колебания шума двигателя и вовремя корректировать воздушную заслонку.

    Итак, малые обороты опасны тем, что двигатель может встать. Но и большие обороты пользы не приносят. После предыдущей работы всех составляющих мотора горячее масло со всех трущихся поверхностей стекло в поддон, в том числе и с цилиндров. Смазка не нормализуется сразу после запуска холодного двигателя, масляный туман, смазывающий поршни и цилиндры, образуется не очень скоро. Это и есть причина быстрого износа холодного двигателя.

    Как заводить карбюраторную машину с подсосом

    На исправном автомобиле с двигателем карбюраторного типа сложностей с запуском не будет. Нужно лишь полностью вытянуть рукоятку подсоса, далее действовать по общей для всех автомобилей схеме (в зависимости от коробки передач). После запуска мотора нужно вернуть рукоятку подсоса в исходное положение.

    Если машина «уставшая» и карбюратор не отрегулирован, то лучше ее заводить по следующей схеме:

    1. Убедиться, что выбрано нейтральное положение рычага КПП, а стояночный тормоз включен.
    2. В мороз при холодном пуске нажать и отпустить раз 5 – 6 педаль газа. Это действие поможет накачать немного топлива из насоса в коллектор. В теплую погоду и при запуске горячего двигателя педаль газа не нужно трогать.
    3. Вытянуть подсос. На сколько — подбирается опытным путем, для начала можно остановиться примерно на 5 мм.
    4. Выжать сцепление, чтобы облегчить двигателю работу.
    5. Включить стартер. Можно немного в этот момент нажать на педаль газа и удерживать ее до появления стабильных оборотов.
    6. Убрать ноги с педалей.
    7. Если автомобиль оснащен тахометром, с помощью подсоса выровнять обороты до 1500 летом или 2000 зимой. Если тахометра нет — придется ориентироваться по слуху.

    Машину с карбюраторным двигателем нужно прогревать до температуры около 50 °C. Как только это значение достигнуто — можно отправляться в путь.

    Подсос в машине с карбюраторным двигателем

    При запуске горячего двигателя, после недолгого простоя нужно нажать на педаль газа (примерно на треть ее хода) и включить стартер, удерживая газ в таком положении. Эта мера необходима для открытия заслонки и прочистки коллектора от паров бензина.

    Как заводить машину на механике

    В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).
    В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.

    В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.

    Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.

    Лайфхак — как завести машину в мороз

    В мороз завести двигатель сложнее: масло становится более густым, а аккумулятор теряет емкость. Чтобы завести автомобиль, нужно действовать по следующей схеме:

    1. Отключить все приборы, потребляющие энергию — систему обогрева стекол, магнитолу, печку и т.д.
    2. Включить на 30 секунд фары. Выключить их.
    3. Выжать сцепление (на автомобиля с АКПП нажать на тормоз).
    4. Включить зажигание.
    5. Попробовать запустить двигатель.

    Таким способом можно завести в мороз машину с любой коробкой переключения передач.

    Не заводится машина в мороз

    В зимнее время важное значение имеет индекс вязкости моторного масла. От величины индекса зависит, при какой температуре можно запускать двигатель. Чтобы это узнать, нужно от числа индекса отнять 35. Например, если залито масло с индексом вязкости 10W, то запустить двигатель можно при температуре не ниже -25 °C. В более сильные морозы — от — 30 °C и ниже завести машину с ключа будет практически невозможно.

    Как завести машину на автомате без стартера

    Интернет и тут предлагает варианты сказочных пусков двигателей. Смотря на вопрос реально, ответ тоже достаточно прост – никак. Нужно везти автомобиль в сервис и менять стартер.

    АККП не предполагает экстремальных видов запуска двигателя. И единственным ответом на вопрос о том, как завести машину коробка автомат, будет стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.

    Автомобиля считается ключевым во всей работе автомобиля. От этого зависит, успеем ли мы на назначенную встречу, и одновременно это является ярким признаком проблемы в пусковых механизмах. Вопрос не из легких, и чтобы дать ответ, который может помочь, необходимо изучить множество аспектов. Начинать можно с отошедшего контакта и заканчивать погодными условиями.

    В связи с погодными условиями в нашей стране, вопрос о том, как завести машину в мороз, встречается намного чаще. В северных краях нашей великой родины настолько лютые морозы, что огромной проблемой может стать открытие двери, не то, что запуск двигателя. Если же вы всё-таки добрались до то не спешите поворачивать ключ. Завести машину в мороз — это уже целая наука, которая советует начинать со следующих действий:

    1) Не прокручивайте стартер дольше 10 секунд, он будет перегреваться, и это ни к чему хорошему не приведет.

    2) Прежде чем запускать двигатель, уделите внимание аккумулятору, включите магнитолу, помигайте фарами, чтобы в нем началась реакция.

    3) Включив зажигание, подождите немного, бензонасос должен успеть закачать топливо.

    4) Если у вас то при запуске нужно обязательно выжимать сцепление и отключить электропотребление для уменьшения нагрузки.

    5) Можно “прикурить” от другой машины.

    6) Для авто с МКПП доступен вариант запуска двигателя с “толкача”.

    7) Если вам всё-таки удалось завести двигатель, то на первых порах необходимо немного газануть, чтобы излишки раннее закачанного бензина вышли.

    Как завести машину? Вопрос довольно непростой для владельцев авто с автоматической коробкой передач. Многие говорят, что здесь вариантов намного меньше, но выход все же есть. Попробуйте завести машину следующими способами:

    1) Для начала попробуйте при повороте ключа резко нажать педаль газа, это поможет дать необходимый толчок для запуска.

    2) Как и для любой другой машины, здесь подойдет метод “прикуривания”.

    3) Если стартер плохо крутится, необходимо проверить аккумулятор на наличие заряда и плотности. Рекомендуется один аккумулятор всегда возить с собой зимой.

    4) Лучше всего будет ставить аккумулятор в отапливаемое помещение, особенно если вы оставляете машину на ночь, так вы не только сохраните АКБ и продлите срок ее службы, но и избавите себя утром от изнурительных попыток запустить двигатель.

    5) Можно использовать различные присадки и средства для топлива.

    6) Если у вас установлена то вы избавите себя от множества проблем, включив режим прогрев на 15-20 минут.

    7) Если же вариантов больше нет, то можно попробовать завести с толкача, но этот вариант крайне нежелателен для АКПП. Вы можете не только не запустить двигатель, но и оставить машину в сервисе для починки коробки.

    Как мы убедились вопрос о том, как завести машину, достаточно сложен и многогранен как в механическом, так и в климатическом плане. Лучшим вариантом из всех предложенных будет снять отапливаемый гараж или стоянку на зиму и избавить себя от утренних хлопот.

    Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

    Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

    Как завести дизельную машину в мороз

    Запуск автомобиля с дизельным двигателем имеет свои нюансы. Чтобы не мучиться зимой, нужно проследить, чтобы АКБ была для двигателей дизельного типа — она выдает высокий пусковой ток, которого хватает для запуска мотора. Масло желательно заливать на зиму синтетическое. Если его нет — можно добавить к нему не более 100 мл бензина. Это крайняя мера — бензин будет окислять масло, его придется чаще менять. Свечи накала также должны быть исправны, иначе автомобиль при отрицательных температурах можно не завести.

    Облегчают запуск двигателя следующие рекомендации:

    1. Тщательно прогревайте свечи накала, зимой на это нужно больше времени, чем летом. Запускайте двигатель как только погаснет соответствующий индикатор.
    2. В отличие от машин с бензиновым двигателем, тут включать фары перед запуском ДВС не нужно.
    3. Если по каким-то причинам не получается прогреть масло — прогрейте топливный насос и фильтр. Для этого можно использовать фен или горячую воду. С последним средством будьте аккуратнее: вода не должна попасть на блоки, разъемы и проводку.
    4. Прокручивайте двигатель стартером, пока не появятся признаки устойчивой работы. Если отключить стартер при первых признаках работы двигателя — он может заглохнуть, а завести его повторно удается не всегда. Помните, что нельзя крутить двигатель стартером более 30 секунд.
    5. Заводите автомобиль с выжатым сцеплением. После запуска дизеля не спешите убирать ногу с педали, дайте мотору немного поработать.
    6. Если не удалось завести машину с первого раза — сделайте перерыв на 2 – 3 минуты. За это время АКБ немного восстановится.
    7. В сильный мороз запускайте двигатель при помощи спрея «Быстрый старт». Для этого включайте свечи накала, с помощью длинной трубки (идет в комплекте) впрысните немного средства в воздушный фильтр и запускайте двигатель. Это способ хорош, если больше ничего не помогает.

    Если несмотря на все принятые меры запустить дизельный двигатель не удалось — можно попроситься на буксир. Перед запуском двигателя (автомобиль должен катиться на 3 передаче) прогрейте свечи накала. Завести дизельную машину с коробкой автомат таким способом не получится.

    Запуск двигателя автомобиля с буксира

    Как завести машину с толкача и с буксира

    Завести машину с толкача можно только на механике, с АКПП этот фокус не пройдет. Если возможно — нужно попросить помощи пассажиров или прохожим. Одному завести автомобиль с толкача будет трудно.

    Порядок действий водителя:

    1. Включить зажигание — это обязательно, при выключенном зажигании свечи не дадут искру, значит и двигатель не запустится.
    2. Включить вторую или третью передачу.
    3. Выжать педаль сцепления.
    4. Подождать, пока автомобиль наберет хоть какую-то скорость и плавно отпустить педаль сцепления.
    5. Если двигатель запустился — снова выжать сцепление, поставить рычаг КПП в нейтральное положение. Если не запустился — попробовать еще раз.

    Передача не должна быть первой, иначе автомобиль будет трудно сдвинуть с места.

    Для способа «с толкача» включают третью передачу, для способа «на буксире» — чаще включают вторую передачу.

    Запуск машины с коробкой автомат

    На автомобилях могут использоваться разные коробки автомат – роботизированные, гидравлические и вариатор. Знать, как завести машину автомат, крайне важно, так как КПП отличается особой спецификой работы.

    Основные этапы:

    1. Когда двигатель заводится, рычаг КП должен находиться в определенном положении – N или P, что означает нейтральную передачу либо парковку. Только в таком положении сигнал о старте будет принят. В других случаях ключ не повернется, или мотор просто не будет заводиться.
    2. Эксперты рекомендуют использовать режим Р. Так, обеспечивается лучшее распределение рабочей жидкости внутри, авто защищено от скатывания. N подходит лишь для аварийной транспортировки.
    3. Педаль тормоза – ее выжимают одновременно с моментом, когда ключ поворачивается. Выжать педаль нужно обязательно, иначе автомобиль не тронется, так как это показатель готовности водителя.

    Важно:

    Изучая вопрос о том, как правильно заводить машину автомат, нужно помнить о защитной функции – возможности блокировки руля и замка. Тогда повернуть ключ или руль невозможно.

    Самый простой способ решить проблему – вновь вставить ключ в зажигание, стараясь повернуть его максимально легко. Но одновременно нужно покручивать рулевое колесо.

    Владельцев машин, где установлена коробка автомат, часто интересует вопрос, можно ли трогаться с толкача. На некоторых интернет-страницах встречаются утверждения о том, что это вполне возможно, если на нейтральной передаче развить 60 км/час. В этот момент рабочая жидкость КП должна быть разогрета до 50 градусов. Тогда, теоретически, можно быстро переключить коробку в режим D и запустить мотор.

    Внимание:

    Такой совет, как завести машину автомат для новичка, особенно опасен, так как практических подтверждений нет, легко повредить АКПП. Проблема заключается в том, что прямой контакт между силовым агрегатом и колесами отсутствует. Старт возможен, только когда машина завелась, функционируют вспомогательные программы. Следовательно, метод толкача не может работать, так как при вращении колес сигнал мотору не передается.

    Как завести машину если сел аккумулятор

    Сильные морозы уменьшают емкость аккумулятора. Мороз около 30 °C сводит ее практически в ноль, поэтому завести машину трудно. Особенно, если АКБ изначально была старая и дышала на ладан. Стартер, в попытке провернуть коленвал, погруженный в масло с увеличенной вязкостью, «съест» остатки заряда батареи полностью.

    Первое, что можно сделать в такой ситуации — купить новый аккумулятор или попытаться зарядить старую АКБ. Если такой возможности нет, придется прибегнуть к одному из следующих способов:

    1. «Прикрутить» свой автомобиль от другого автомобиля. Для этого нужны специальные провода с клеммами. Способ считается самым опасным: можно вывести из строя всю электронику, причем как у себя, так и в автомобиле-доноре. Потому желающих помочь таким способом мало.
    2. Подключиться к ПЗУ — пуско-зарядному устройству. Прибор подключается параллельно к аккумулятору и не вредит электронике. Недостаток способа один: хорошие ПЗУ дорогостоящие, потому есть не у всех.
    3. Запустить двигатель с толкача или с буксира. Об этом мы писали выше. Способ сработает, если исправен бензонасос, а в АКБ осталось хоть немного заряда. Имеется существенный недостаток — можно вывести из строя привод ГРМ, если допустить сильный рывок на старте. Кроме того, будет негативное воздействие на нейтрализатор выхлопных газов.

    Если автомобиль старой модели и есть кривой стартер — можно пытаться завести двигатель с него. Менять АКБ со старой на новую при работающем двигателе можно только на устаревших советских моделях — у современных автомобилей может выйти из строя электрическое оборудование.

    Как завести машину без аккумулятора

    Завести машину без АКБ можно только с помощью заряженного бустера, причем неважно какого — конденсаторного или литий-ионного. Для достижения желаемой цели нужно подключить бустер вместо АКБ. Теперь можно пытаться завести машину с толкача или стартером. Зимой бустер желательно немного согреть, это повысит вероятность запуска двигателя. Полноценный аккумулятор бустер не заменит, но осторожно доехать до автосервиса или до магазина можно.

    Главное тут — иметь уверенность, что подобное действие не выведет из строя электроприборы автомобиля. Если раньше приходилось снимать АКБ на время, и серьезных сбоев в работе приборов и компьютера не возникало, можно подключать бустер, пытаться завестись и ехать до магазина.

    Заводим двигатель

    После того как машина завелась, контрольные индикаторы на панели разряда аккумулятора и давления масла должны погаснуть. Затем стартер выключается, а мотор продолжает работать. Следующим шагом станет перевод рычага переключения передач в положение I или II, стояночный тормоз опускается.

    В это время водитель должен посмотреть в левое зеркало бокового вида и убедиться, что слева нет помех в виде других автомобилей.

    Если таковых нет, можно включать левый сигнал поворота, плавно отпустить педаль сцепления вместе со стояночным тормозом и нажать на газ.

    Что делать, если машина не заводится

    Если машина не заводится — нужно попытаться понять причину, почему это происходит. От этого зависит, что делать дальше: пытаться устранить неисправность самостоятельно или тащить машину на буксире к мастеру.

    Таблица поможет разобраться в причинах проблем с запуском.

    Возможная причина Признаки проблемы Как проверить и можно ли исправить
    Закончилось топливо в баке Стартер работает, но двигатель не запускается На карбюраторных машинах — посмотреть на уровень топлива в отстойнике топливного фильтра.
    В инжекторных автомобилях на топливной рампе выкрутить на пару оборотов винт контроля давления топлива. Если топливо не потечет, значит и в баке его нет.
    Неисправен топливный насос Бензин точно есть, но машина не заводится. На карбюраторных машинах. Снять шланг подачи топлива перед карбюратором или со стороны бензонасоса. Попросить пассажира прокрутить стартер ключом. Если бензин не течет — бензонасос неисправен.
    На инжекторных машинах не будет слышно звука работающего насоса при включении зажигания.
    Окислились клеммы аккумулятора Стартер крутит коленвал с трудом, слышен натяжный звук его работы Снять зажимы с АКБ и с наждачной бумагой тщательно зачистить внутреннюю поверхность и клеммы батареи.

    Также причина может быть в неисправном стартере, в проблемах с замком зажигания, в конфликте электроники автомобиля с самостоятельно установленной сигнализацией. В этих случаях придется буксировать автомобиль на ближайшую СТО — самостоятельно устранить проблему, да еще и в полевых условиях, не получится.

    Что делать если машина заглохла при поездке по городу

    Если во время поездки по городу автомобиль неожиданно заглох и завести его не удается — нужно проверить возможные неисправности по таблице выше. Если машина заглохла на дороге, нужно обязательно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

    Если устранить на месте неисправность не удается — придется просить кого-нибудь отбуксировать машину на СТО или вызывать эвакуатор. Другого решения в этой ситуации нет.

    Поделиться в соц сетях:

    Еще полезное по теме

    Механическая коробка переключения передач

    Как правильно трогаться на механике с места: пошаговая инструкция для начинающих

    Водительское удостоверение

    Полный список категорий и подкатегорий водительских прав 2021 года с расшифровкой

    Правильная настройка зеркал в автомобиле

    Как водить автомобиль на механике

    Впервые садясь за руль, даже уверенный в себе человек волнуется. Поэтому важно теоретически знать, как правильно научиться водить машину на механике. Тогда объяснения инструктора не покажутся чем-то сверхъестественным. Расскажем о том, как научиться водить машину на механике, изучим все этапы движения и торможения.

    Важные замечания

    Прежде чем садиться за руль, необходимо изучить устройство машины, ПДД, узнать, где находятся органы управления. Не лишней станет информация о возможных неисправностях и правилах оказания первой медицинской помощи. На дороге может случиться все, что угодно. После изучения темы вождения можно начинать практические занятия.

    Пять шагов к холодному пуску: как правильно заводить машину в -30 и ниже


    Даже запуск двигателя, который относится к категории простых операций, может спровоцировать настоящий приступ паники у новичка. Инженеры постарались сделать этот процесс максимально простым как в случае с механической, так и с автоматической коробкой передач. Как выглядит поэтапная процедура в обоих случаях и как заводить машину зимой?

    Запуск двигателя

    Авто с механической коробкой передач

    Перед тем, как предпринимать попытки завести машину, проверьте и настройте все зеркала, убедитесь, что всё, в чём вы нуждаетесь во время езды, находится в свободном доступе. Не пренебрегайте правилами безопасности, поэтому пристегнитесь и следуйте поэтапной инструкции, благодаря которой вы с точностью будете знать, как заводить машину с механической коробкой передач.

    1. Проверьте положение стояночного тормоза — он должен быть поднят.
    2. Проверьте положение рычага переключения передач — он должен стоять на нейтральной передаче и свободно перемещаться вправо-влево.
    3. Выжмите педаль сцепления для облегчения запуска двигателя. В некоторых машинах без этого этапа запустить двигатель с ключа не получится.
    4. Вставьте в замок зажигания ключ и вращайте его по часовой стрелке, активируя систему зажигания (читайте о том, как завести машину без ключа). На данном этапе машина подготавливается к пуску, о чём будет свидетельствовать включение индикаторов на панели приборов. Если двигатель инжекторный, выждите 5 секунд, пока бензонасос будет накачивать топливо для запуска мотора. Если машина с карбюратором, потяните на себя подсос.
    5. Поверните ключ по часовой стрелке и удерживайте его в таком положении для запуска стартера. Выждите 1 — 5 секунд, и мотор заработает, если в системе всё в порядке. Повторите данный этап через минуту, если ничего не получилось, но не крутите стартером дольше 5 секунд, в противном случае свечи зажигания зальются топливом, а аккумулятор разрядится.
    6. После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.

    Более подробную информацию о том, как правильно ездить на механике, вы сможете прочитать в материале нашего специалиста.

    Автомобиль с механической коробкой передач

    Как завести машину с толкача

    Пуск холодного мотора

    Машина зимой, как и человек, тоже мерзнет, а если она к тому же не новая, то при отрицательных температурах вам придется очень постараться, чтобы завести двигатель. В холодное время года у карбюраторного двигателя нужно обязательно прикрывать воздушную заслонку.

    Чем ниже температура, тем больше.

    Еще один нюанс: не рекомендуется включать стартер более чем на 10 секунд, особенно в зимний период. После каждой попытки советуем сделать небольшой перерыв (одной минуты будет достаточно).

    Этого времени хватит для того, чтобы аккумуляторная батарея восстановилась и пришла вновь в нормальное рабочее состояние.

    Если вы сделали уже три-четыре попытки, а двигатель так и не заработал, значит нужно искать причины. Иногда при пуске происходят одиночные вспышки в цилиндрах, и кажется, что мотор вот-вот начнет функционировать. Водитель не торопится выключать стартер, а время идет, и двигатель не запускается. Такие продолжающиеся попытки недопустимы, так как очень негативно сказываются на аккумуляторе, он может разрядиться.

    Посмотрите видео-урок «Как завести двигатель»:

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Коррозия тормозных дисков Как слить бензин из бака

    Заводим автомобиль с автоматической коробкой передач

    Автоматическая коробка передач требует защиты от неправильного запуска, поэтому такая протекция сразу была изобретена в тандеме с коробкой. Если вам не известно, как правильно завести машину с коробкой автомат и вы впервые сели за руль, с зажиганием вы намучаетесь.

    Традиционно запуск двигателя с АКПП происходит следующим образом.

    1. Селектор переключения скоростей необходимо выставить в режим паркинга (Р).
    2. Выжмите тормозную педаль, не отпускайте её и начинайте заводить мотор.
    3. В замок вставьте ключ, поверните его, пока не услышите щелчок. На данном этапе запускается бензонасос, и загораются индикаторы на приборной панели (читайте, как открыть дверь автомобиля без ключа).
    4. Поверните ключ зажигания, когда индикаторы погаснут, пока стартер не запустится. Отпустите ключ, и он вернётся в исходную позицию.
    5. Если двигатель отказывается заводиться, можно предпринять ещё пару попыток с интервалом в полминуты.
    6. Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.

    Прогревание двигателя после запуска является обязательным этапом, поскольку он обеспечивает нормальную работу системы смазки мотора. Объясняется это тем, что необходимый для смазки цилиндров и поршней масляный туман образуется не сразу.

    Также рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего автора, в которой он подробно рассказывает о том, как правильно ездить на автомате.

    Автомобиль с автоматической коробкой передач

    Прогревайте машину на холостом ходе. При этом количество оборотов мотора должно быть немного больше, чем холостых оборотов.


    Запуск двигателя автомобиля

    Перед очередной поездкой, тем более после долгой стоянки мой вам совет, не поленитесь заглядывать под машину со стороны двигателя, на предмет подтеков масла или неожиданных пятен на полу в гараже.

    Почаще заглядывайте под капот и проверяйте наличие рабочих жидкостей — это, в первую очередь, уровень масла в двигателе, уровень электролита в аккумуляторе, наличие тормозной и охлаждающей жидкости и даже наличие воды в бачке омывателя.

    После того, как выполнены все необходимые осмотры автомобиля и проверено наличие масла в двигателе, можно приступить к запуску двигателя. При повороте ключа зажигания до упора, включается стартер, который начинает вращать коленвал и всю шатунно-поршневую группу двигателя. Если системы подачи топлива и зажигания работают исправно, то двигатель должен запуститься.

    Как завести авто зимой

    Бензиновый двигатель

    Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово.

    1. Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
    2. Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
    3. Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
    4. Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
    5. Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.

    Обязательно прочитайте очень интересную и максимально полезную статью, посвящённую тому, как завести машину в мороз.

    Дизельный двигатель

    В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия.

    1. Включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала погаснет. В сильный мороз допускается повторное выполнение данного этапа.
    2. Если вы уверены, что проблем с аккумулятором нет, но мотор всё равно не заводится, дизельное топливо всё-таки замёрзло и вам необходимо отогреть машину в отапливаемом гараже.
    3. Если нет возможности отогнать машину, прогрейте зону топливного и масляного фильтра. Для этого поднимите авто домкратом или воспользуйтесь подъёмником, ямой или эстакадой. Строительный или домашний фен, а также паяльник подойдёт в качестве источника тепла. Далее произведите повторные попытки завести авто.

    Пуск двигателя автомобиля Как завести машину крайняя слева схема на рычаге автомобиля вставляем ключ в замок зажигания загорелись лампочки вытаскиваем ключ

    Как запустить дизельный мотор

    В случае с дизельным мотором ситуация аналогична предыдущим вариантам, и мало чем отличается:

    • ручной тормоз включен, рычаг КПП в положении нейтраль или «Р»;
    • включаем зажигание и на щитке приборов высветится контрольная лампа в виде спирали, обозначающая работу свечей накала, которые прогреют цилиндры для удачного запуска двигателя;
    • как только контрольная лампа погасла – запускайте двигатель. Хорошо прогретые цилиндры позволяют осуществить старт с первого раза. Если этого не получается – дайте свечам накала поработать еще раз.

    Сел аккумулятор в авто с МКПП

    Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа.

    Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия.

    1. Дайте команду толкать машину после того, как вставите ключ в замок и повернёте его.
    2. При достижении транспортным средством небольшого ускорения нажмите педаль сцепления и активируйте вторую передачу.
    3. Плавно отпустите педаль сцепления, после чего вы почувствуете запуск двигателя, сопровождающийся небольшим толчком. Скорость и спокойствие водителя являются в данном случае основополагающими факторами успеха.
    4. Остановите машину, как только она заведётся, но мотор не глушите, пусть он прогреется 15 — 20 минут.

    Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает, что нужно делать, если не заводится машина и стартер не крутит.

    Дополнительно рекомендуем прочитать материал, в котором рассказывается о том, как выбирать бустер для запуска двигателя.

    Ещё одна полезная тема — изготовление лебедки из стартера своими руками. Читайте об этом в подробной статье нашего специалиста.

    Советуем также почитать материал, в котором подробно описывается принцип изготовления пускового устройства для автомобиля своими руками.

    Сел аккумулятор в автомобиле

    Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.

    Также актуален метод «прикуривания», если нет троса или сильных мужчин, чтобы толкать машину. Для этого нужна вторая машина с исправным аккумулятором и специальные провода с зажимами, используемые для передачи энергии от исправного аккумулятора к севшему.

    Как заводить машину без аккумулятора

    Каждый водитель наверняка сталкивался с ситуацией, когда его машина просто не заводится по непонятным причинам. А проблема может появиться в следствие сырой или же голодной погоды, а также из-за слабого аккумулятора. В таком случае нужно попробовать запустить двигатель с «толкача».

    Нужно быть уверенным, что в вашей машине исправно работают тормоза. Можно использовать второй автомобиль, уклон дороги или несколько крепко сложенных мужчин в качестве буксира. Если машина имеет карбюратор, то нужно сначала подкачать немного топлива, нажимая педаль газа примерно 3 или 4 раза.

    Что необходимо сделать:

    1. Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его.
    2. После этого можно толкать машину.
    3. Как только машина получила небольшое ускорение, нужно нажать педаль сцепления и переключить ручку в положение, соответствующее второй передаче.
    4. Теперь нужно аккуратно отпускать педаль сцепления. Нужно почувствовать небольшой толчок, после которого двигатель должен запуститься.

    Все действия необходимо проделывать спокойно, но быстро, для того, чтобы избежать какой-либо ошибки. После того как машина завелась, можно ее останавливать, но не заглушать мотор, а дать ему прогреться в течение пятнадцати или двадцати минут.

    Если данная операция не получилась с первого раза, можно попробовать проделать ее несколько раз

    Прежде чем пробовать завести свою машину таким образом, следует прочитать в руководстве по эксплуатации, допускает ли такое действие производитель. У многих современных авто это может привести к серьезной поломке двигателя.

    Альтернативный метод

    Если нет возможности толкать машину с помощью мужчин, или нет троса, чтобы разогнать автомобиль с помощью другой автомашины или такой способ запуска запрещен аккумулятор сломанной машины от аккумулятора автомобиля в пригодном состоянии. Для этого нужны специальные провода с зажимами, чтобы пропустить энергию от исправной машины к поломанной. Здесь вы можете прочитать подробную инструкцию по этому способу.

    Никогда не пытайтесь заводить машину, если являетесь новичком и совсем не разбираетесь в этом деле. В этом случае по этому вопросу лучше обратиться к более опытному человеку, дабы избежать ненужных и крайне неприятных поломок.

    Завести мотор с толкача в случае с автоматикой не получится, поскольку прямой контакт между колёсами и двигателем отсутствует

    Еще один вариант завести машину без аккумулятора

    • Поворачиваем руль до упора в сторону
    • Вывешиваем одно переднее колесо на домкрате (для переднеприводного автомобиля)
    • Под заднее колесо, по диагонали от вывешенного, спереди и сзади подкладываем кирпичи
    • Включаем зажигание, затягиваем ручник, включаем 3 передачу
    • На вывешенное колесо наматываем прочную веревку или буксировочный трос, так чтобы при разматывании колесо вращалось вперед по ходу движения. (3 оборотов вокруг колеса будет достаточно)
    • Берем веревку по удобнее и стараемся резко дернуть.

    Повторяем пункты 5-6 пока двигатель не запустится. После успешного запуска садимся в машину, выжимаем сцепление и выключаем передачу.

    Оставляем двигатель запущенным для зарядки аккумулятора, тем временем убираем домкрат, веревку, садимся и едем по своим делам, желательно проехать побольше чтобы аккумулятор наверняка зарядился.

    Читайте про все новости в мире авто на TopGears

    Сел аккумулятор в машине с АКПП

    Часто аккумулятор в транспортном средстве с автоматикой садится в зимнее время. Если в случае с механикой можно обойтись «толкачом», автомат на подобные действия не среагирует. Единственными эффективными способами могут стать замена аккумулятора на новый, зарядка, тёплая баня для батареи, а также «прикуривание».

    Крайней мерой станет транспортировка машины в тёплый бокс с помощью эвакуатора, однако стоит избегать передвижения на буксире. Усилители тормоза в незаведённом авто не работают, поэтому почти невозможно выжать педаль во время движения.

    Сел аккумулятор в машине автомат

    Содержание:

    • 1 Как правильно запускать двигатель в сильный мороз: причины, признаки, способы решения 1.1 Изношенный аккумулятор 1.1.1 Решение:
      1.2.1 Симптомы:
      1.3.1 Решение:
      1.4.1 Решение:
      1.5.1 Как запустить двигатель машины в мороз при низкосортном топливе
      1.6.1 Как запустить двигатель автомобиля в мороз в этой ситуации

    Как запустить двигатель в мороз

    Предлагаем узнать, как правильно запускать двигатель в мороз, а также ознакомиться с наиболее распространенными ситуациями, когда возникает эта неисправность. Если вы своевременно осматриваете транспорт, соблюдаете инструкцию, составленную производителем, то вряд ли окажетесь один на один с неработающим двигателем.

    Вред автозапуска

    Звучит парадоксально, но то, что призвано гарантировать успешный пуск двигателя, может сыграть злую шутку. На это есть несколько причин. Первая: на прокрутку стартера и запуск в целом из батареи уходит больше энергии, чем впоследствии отдается генератором при работе автомобиля. Особенно если учесть, что у большинства современных автомобилей генератор на холостом ходу практически бесполезен: чтобы ток шел в батарею, нужна нагрузка, которой при простое на месте нет. Грубо говоря, за 10 ночных пусков вы можете довысаживать батарею до такой степени, что на решающий, 11-й пуск, «сил» уже не останется.

    Второй момент, связанный со вредом автозапуска, надо держать в голове, если вы думаете уехать на все новогодние праздники в Женеву, Братиславу или хотя бы на Иткуль. Многие любят оставлять машину на запрограммированный пуск в надежде, что по возвращении она будет хоть и с пустым баком, но заряженной батареей. Проблема в том, что на холостом ходу выхлоп есть, испарения собираются в выхлопной трубе, и этому конденсату ничего не стоит замерзнуть при перепаде температур. После этого машину только в теплый бокс — оттаивать, ибо заводиться она откажется в любом случае.

    В моей личной практике был такой случай, когда мы сутки пытались откачать ни в какую не желавший заводиться X-Trail: снимали-отогревали батарею, заряжали ее до 100%, даже свечи меняли — все тщетно. Не повторяйте этих ошибок и, улетая, снимайте аккумулятор или прячьте машину в тепло.


    «Утро в сосновом лесу», или Особенности зимнего пуска Nissan X-Trail

    Ну, и еще раз повторю, что если свечи вы не меняли уж пару лет как, масло по сезону подобрать не удосужились, а о плотности электролита в АКБ слыхом не слыхивали, то наши советы помогут вряд ли — тут прямая дорога в сервис.

    В низкооктановом бензине мало легких фракций, оттого он хуже испаряется при низких температурах. А это проблема, потому что воспламеняться он будет хуже. И чем лучше он испаряется, тем больше вероятности успешного пуска. Так что ни на октановом числе, ни на топливе в целом экономить зимой не стоит: оно — тоже гарант эффективного пуска при резко отрицательных температурах.

    Источник https://alanspb.ru/korobka-peredach/zavesti-motor.html

    Источник https://foksevmash.ru/elektronika/kak-zavodit-mashinu.html

    Источник

    Источник

    Вам будет интересно  Nissan показал новый ProPilot, который умеет уворачиваться от аварий
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: