Как предотвратить появление коррозии на кузове автомобиля и что делать, если она уже есть?

Содержание

Как предотвратить появление коррозии на кузове автомобиля и что делать, если она уже есть?

Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?

Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?

Проверять состояние лакокрасочного покрытия особенно тщательно нужно весной и в осенне-зимний период

В чем причина?

Лакокрасочное покрытие защищает металл от воздействия влаги и атмосферных осадков. Во время езды целостность нарушается: на поверхности образуются сколы, трещины и микроповреждения, незаметные невооруженным глазом. Металл взаимодействует с кислородом, и в местах окисления постепенно образуются очаги ржавчины. Со временем они разрастаются.

Более агрессивна электрохимическая коррозия. Результатом взаимодействия воды, пара или льда с корпусом, в том числе его неповрежденными участками, становится электрический разряд, обладающий сильным разрушающим действием. Этой опасности подвергаются все транспортные средства (даже с безупречным лакокрасочным покрытием) в нашем климате.

Удаляем коррозию

Для удаления оксида железа используют различный подручный инструмент: от щетки по металлу до наждачной бумаги. Зачистку выполняют дважды, поскольку первоначальная обработка убирает только верхний слой, а малейшие остатки ржавчины станут новым очагом и сведут на нет все усилия.

Из арсенала специальных средств применяют преобразователи и очистители ржавчины. После нанесения средств поверхность вычищают и высушивают, чтобы остатки активного вещества в будущем не разъели новое покрытие. Очищенный слой окрашивают либо временно покрывают консервантом, предотвращающим контакт с воздухом. В качестве последнего подходит густая консистентная смазка, воск или даже липкая наклейка из пленки.

Преобразователи коррозии опасны для кожи и слизистых, поэтому работать с ними можно только в защитных очках и резиновых перчатках

Три способа антикоррозийной защиты

Грунтование

Чтобы перекрыть доступ кислорода и влаги к железу, наносят слой антикоррозийной грунтовки на основе специальных смол. Густая мастика равномерно заполняет швы и трещины, при высыхании остается эластичной. Залог успеха – скрупулезная подготовительная очистка от окислов, солей, отслоившегося лака.

Катодная защита

В разных местах авто при помощи эпоксидной смолы крепят металлические пластины, подключенные к аккумуляторной батарее. На них возлагается роль анода. Катодом в этой связке выступит кузов. Вместо него коррозии подвергнутся установленные элементы. По мере окисления их заменяют на новые. Если детали сильно проржавели и из-за этого не демонтируются, их предварительно обрабатывают растворителем, а затем снимают.

Цинкование

Металлические детали окунают в расплавленный цинк, чтобы получить защитный слой. Покрытие становится монолитным, без трещин и неровностей. Если на нем в будущем образуются царапины или потертости, окисляется не кузов, а слой цинка. Правда, чтобы удалить ржавчину, придется повторить процедуру.

Осматривать кузов и элементы трансмиссии на предмет коррозии рекомендуется не реже раза в месяц

Как предотвратить коррозию?

Пока не придумали универсального средства, действующего по принципу: нанес и забыл! Выход один: регулярно проверять проблемные места на предмет повреждений. Особого внимания требуют сварные швы, участки под крыльями, молдингами – там, где преимущественно оседают грязь и соли.

Несколько советов:

  • запаситесь фонариком и при каждой мойке внимательно осматривайте участки под крыльями, бамперами, колесными арками;
  • уделите внимание щелям между кузовом и навесными элементами;
  • не упустите из виду места вокруг фар, боковых зеркал, окон, антенны, люка на крыше;
  • проверяйте окна по периметру: там скапливается влага;
  • проверьте состояние металлических поверхностей внутри авто (это особенно важно, если вы проживаете во влажном климате).

Удалять ржавчину народными способами, например, рыбьим жиром или керосином, – рискованное занятие

Проверить состояние днища можно только при помощи подъемника. Настаивайте на этой манипуляции во время очередного ТО в хорошем автосервисе. Заодно специалисты протестируют и состояние картера двигателя, тормозных шлангов, ручного тормоза.

Если с коррозией не бороться, она может вступить в реакцию с агрессивным влажным воздухом, с солью и антигололедными реагентами, а там и рукой подать до повреждений днища, рулевого управления, трансмиссии. Не затягивайте с антикоррозийной обработкой и будьте начеку – коварный враг металла не дремлет!

Коррозия кузова автомобиля. Как обнаружить, избавиться и защититься от нее

Надеюсь, что нет нужды лишний раз доказывать, насколько важно знать, коснулась ли коррозия кузова Вашего автомобиля или нет. А если все-таки коснулась, то, естественно, может возникнуть необходимость разобраться, как далеко зашел этот процесс и что же с этим дальше делать.

Обо всем этом и пойдет речь ниже. И я, как обычно, по возможности, предельно кратко, но максимально информативно, постараюсь раскрыть эту тему. Причем не особо вдаваясь в какие-то технические «дебри», но, в то же время, не упуская некоторые важные ключевые моменты.

И начну, как всегда, с азов.

Содержание
Что такое коррозия металла и каковы основные причины ее появления
Наиболее уязвимые для коррозии места кузова автомобиля
Как обнаружить ржавчину
Способы устранения очагов коррозии
Основные профилактические меры
Делаем выводы

Что такое коррозия металла и каковы основные причины ее появления

Коррозия – это процесс самопроизвольного разрушения металлов, а также их сплавов под воздействием внешней среды.

Это слово происходит от латинского corrosio – разъедание. Синонимы этого слова – ржавчина, ржа, окисление, эрозия, разрушение. Хотя, в некоторых источниках утверждается, что коррозия и ржавчина – это разные понятия. Коррозия – это сам процесс разрушения металла, а ржавчина – это его результат.

С химической точки зрения коррозия представляет собой окислительно-восстановительный процесс, в результате которого металл переходит в окисленную форму. Он теряет свои свойства и становится непригодным к дальнейшему использованию. Говоря простыми словами – в сильно запущенных случаях металл превращается в ржавую труху.

Вам будет интересно  Кузовной ремонт своими руками от А до Я: советы как просто и аккуратно восстановить кузов современного авто (120 фото)

По характеру разрушений коррозия бывает следующих видов:

  • Сплошная. Это когда поражается вся поверхность металла.
  • Местная. В этом случае металл поражается отдельными участками.
  • Точечная (питтинг-коррозия). На металле образуются сквозные поражения, то есть точечные полости-питтинги.

Основные причины возникновения коррозии на металлических поверхностях перечислены ниже:

  • Частое и длительное воздействие влаги.
  • Влияние различных химических элементов, кислот и щелочей.
  • Перепады температур.
  • Периодическое воздействие статического электричества и постоянного тока.
  • Соприкосновение разных видов металлов.

Наиболее уязвимые для коррозии места кузова автомобиля

Ну, а теперь давайте перейдем непосредственно к той теме нашего повествования, которая нас интересует, а именно – коррозия кузова автомобиля. И начнем мы ее с перечня тех мест на поверхности кузова и внутри его, где чаще всего появляется и распространяется коррозия.

Днище автомобиля

Источник фото: Яндекс Картинки

Несмотря на то, что именно эта часть кузова автомобиля подвергается особенно тщательной обработке антикоррозийными составами, именно здесь очень часто можно найти очаги ржавчины. Это связано с тем, что днище подвергается постоянной «бомбардировке» грязью, камнями, льдом, песком, а также солью и другими агрессивными химическими веществами, которыми посыпают дороги зимой.

Под натиском такого «пескоструя» антикоррозийный слой сбивается с поверхности металла, делая днище автомобиля слабозащищенным от воздействия коррозии.

Также наиболее велика вероятность обнаружить очаги ржавчины на тех кузовных элементах машины, которые так или иначе сопряжены с его днищем. К ним относятся:

  • Пороги.
  • Элементы подвески и ее крепления к кузову.
  • Нижняя часть средних стоек, которые удерживают днище.

Крылья автомобиля

Источник фото: Яндекс Картинки

Особенно это касается их внутренней части и торцов (кромок). Причины все те же – интенсивный «пескоструй» твердыми частицами дорожного покрытия из-под колес.

Крышка багажника и капот

Особое внимание при осмотре на предмет наличия ржавчины следует уделить торцам (кромкам) этих деталей кузова.

Нижняя часть дверей

Очень часто внутри дверного полотна в нижней его части скапливается большое количество влаги. Именно она и становится причиной появления ржавчины в этих местах.

Внутренние труднодоступные полости

Источник фото: Яндекс Картинки

К ним относятся:

  • Ребра жесткости коробчатого сечения, расположенные в нижней части кузова.
  • Пол салона автомобиля, который, обычно, покрыт ковриками.
  • Скрытые от глаз внутренние стороны элементов кузова автомобиля.
  • Водосточные желоба.
  • Поверхности металла, скрытые резиновыми уплотнителями.

Проблема состоит в том, что эти места плохо проветриваются и в них надолго застаивается влага. А это способствует развитию коррозии. И еще один минус – они скрыты от глаз и до некоторых из них довольно трудно добраться.

Сварные швы и торцы (кромки) кузовных деталей

Источник фото: Яндекс Картинки

Это тоже одни из самых вероятных мест, где можно обнаружить признаки коррозии. Объясняется это тем, что от нагрева в местах соединения деталей защита металла слабеет перед коррозией. Кроме того, антикоррозионные средства не так плотно укрывают сварные швы, как плоскую поверхность металла. Следовательно, возрастает вероятность образования ржавчины.

То же самое касается и кромок кузовных деталей. На них чаще всего повреждается лакокрасочное покрытие, которое является одновременно и защитой изделия от воздействия коррозии.

Как обнаружить ржавчину

Самым надежным, хотя и не единственным, способом обнаружить ржавые места на кузове автомобиля, является его тщательный визуальный осмотр.

Но для того, чтобы он оказался максимально успешным, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Перед тем, как приступить к осмотру, автомобиль необходимо отмыть от грязи и хорошо протереть.
  • Для того, чтобы основательно осмотреть днище, машину желательно загнать на смотровую яму.
  • Убрать все коврики с пола салона и багажника автомобиля.
  • С помощью фонарика осмотреть все труднодоступные места автомашины на предмет обнаружения ржавчины.
  • Фломастером отметить все обнаруженные очаги коррозии.

Есть еще один, и весьма оригинальный, способ определить место ржавчины даже под слоем краски.

Берется обыкновенный магнит – даже тот же сувенирный, который «лепят» к холодильнику – и прикладывается к любому месту кузова автомобиля поверх ЛКП. Если магнит нормально притягивается к поверхности, то все в порядке. Можно почти с полной уверенностью сказать, что ржавчины под краской нет.

Если же магнит не притягивается, или притягивается, но очень слабо, то есть большая вероятность того, что под слоем краски и лака появилась ржавчина. Или, как вариант, что под краской находится толстый слой шпаклевки. Что говорит о том, что эта часть кузова подвергалась реставрации после ДТП.

Способы устранения очагов коррозии

Рассмотрим вкратце два основных способа устранения ржавчины, обнаруженной на кузове Вашего автомобиля – механический и химический.

Механический способ удаления коррозии

Суть этого способа заключается в том, что ржавчина удаляется с поверхности кузова путем ее механической зачистки до неповрежденного металла, с последующей грунтовкой, шпатлевкой и покраской.

Последовательность проведения таких работ такова:

  • Тщательно моются и насухо протираются те места, где обнаружена коррозия кузова, ее очаги.
  • С помощью наждачной бумаги удаляется ржавчина. Пораженное коррозией место зачищается до чистого металла, иначе окислительный процесс может «включиться» снова. Причем для страховки, в процессе зачистки чуть-чуть захватываются прилегающие по периметру к очагу коррозии нетронутые ржавчиной области.
  • Если площадь поражения ржавчиной слишком велика, то для ускорения процесса очистки кузова от нее можно воспользоваться электроинструментом. Например, «болгаркой» с насадками, представляющими собой абразивные круги или металлические щетки. А еще лучше – воспользоваться пескоструйным пистолетом.
  • Нетронутые ржавчиной места, находящиеся рядом с зачищенными, необходимо заклеить малярной лентой.
  • Для усиления эффекта при помощи кисточки очищенная от ржавчины поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины, в состав большинства которых входит ортофосфорная кислота.
  • Затем необходимо обезжирить очищенную поверхность. Для этой цели можно использовать уайт-спирит.
  • Следующий этап – нанесение шпатлевки. Она наносится шпателем, и после высыхания обрабатывается (шлифуется) наждачной бумагой или шлифмашинкой.
  • В целях предупреждения образования новой ржавчины необходимо покрыть обрабатываемую поверхность двумя-тремя слоями антикоррозионной грунтовки.
  • После тщательной просушки обработанной поверхности, можно приступать к ее покраске, а затем и лакировке.

Химический способ удаления коррозии

Источник фото: Яндекс Картинки

Этот способ, в отличие от механического, намного менее трудоемкий. Суть его заключается в том, что коррозия кузова в этом случае удаляется не механическим воздействием, а с помощью специальных химических реагентов. Это, так называемые, преобразователи (модификаторы) ржавчины. В состав большинства из них, как уже упоминалось выше, входит ортофосфорная кислота.

Вам будет интересно  Объемы кузовов КАМАЗов, грузоподъемность

В результате воздействия этого модификатора, ржавчина превращается в липкий слой, своеобразный химический барьер, который очень устойчив к воздействию влаги и защищает металл от дальнейшей коррозии.

Краткое описание последовательности проведения работ по химическому способу удаления ржавчины:

  • Тщательно промыть и протереть насухо место обнаружения коррозии.
  • При помощи шкурки или шпателя аккуратно счистить вздувшуюся краску и рыхлый слой ржавчины.
  • На подготовленную таким образом и затронутую ржавчиной поверхность нанести преобразователь (модификатор) ржавчины, согласно прилагаемой к нему Инструкции.
  • Дать время этому средству полностью высохнуть.
  • Обезжирить поверхность уайт-спиритом.
  • Нанести шпатлевку, подождать, когда она высохнет и обработать ее мелкой наждачной шкуркой или шлифмашинкой. При необходимости, нанести еще один или несколько слоев с последующей обработкой.
  • Покрыть обработанную поверхность несколькими слоями антикоррозионной грунтовки.
  • Просушить, покрасить, залакировать.

Основные профилактические меры

Источник фото: Яндекс Картинки

Как говаривал Гиппократ: «Болезнь легче предупредить, чем лечить».

Это знаменитое изречение великого философа как нельзя лучше подходит и к нашему случаю. Если вовремя принять все необходимые профилактические меры для того, чтобы максимально оградить свой автомобиль от появления на его кузове очагов коррозии, то впоследствии не придется тратить значительные физические силы и материальные средства на то, чтобы от них избавиться.

Ниже приведен перечень основных профилактических мер, которые необходимо предпринять для предотвращения появления очагов ржавчины на кузове автомобиля:

  • Даже после покупки нового автомобиля, желательно загнать его на смотровую яму и промазать проверенным антикоррозионным средством все наиболее уязвимые места днища и сопрягаемые с ним элементы кузова снизу.
  • Содержать свою машину в чистоте, почаще заезжать на мойку. Это необходимо делать потому, что прилипшая к кузову грязь надолго сохраняет влагу, которая способствует образованию ржавчины. Кроме того, эта грязь может содержать в себе агрессивные химически вещества, которыми посыпают дорогу зимой. Они пагубно воздействуют на металл и ЛКП кузова.
  • Влага может попадать и воздействовать на металл кузова авто и через микротрещины, которые со временем появляются в лакокрасочном покрытии машины. Поэтому, хоть иногда после мойки, необходимо покрывать кузов автомобиля предохраняющими ЛКП средствами на основе воска.
  • Не допускать появления и долгого сохранения влаги под ковриками в салоне автомобиля или в багажнике. При любом ее обнаружении необходимо протереть насухо эти места.
  • Установить подкрылки из полимерных материалов, если они отсутствуют или сломались по каким-то причинам. Это защитит колесные арки от воздействия коррозии.

Делаем выводы

Коррозия кузова автомобиля – штука очень неприятная! Если не обращать на нее внимания и не принять соответствующих мер при раннем ее обнаружении, то в дальнейшем это может привести е весьма печальным последствиям. Мало того, что коррозия изменит внешний вид Вашего автомобиля не в лучшую сторону, так она еще может отразиться на безопасности эксплуатации машины.
Ну, а как ее определить и что делать, если она уже коснулась Вашего «железного друга», я надеюсь, Вы уже узнали, прочитав эту статью.
Будьте здоровы и удачи на дорогах!

Коррозия автомобиля

Коррозия автомобиля – разрушение металлических частей машины (кузова и др.) под воздействием агрессивной окружающей среды, вследствие нерационального конструирования и небрежного обращения.

С каждым годом численность мирового автопарка непрерывно растет. Было время, когда автомобиль имели десятки-сотни единиц населения планеты. Но прогресс не заставил себя ждать. Сейчас авто – уже не роскошь, а предмет первой необходимости для множества людей.

Вместе с возрастанием численности автомобилей улучшаются и их эксплуатационные характеристики.

Коррозия крыла автомобиля

Средний срок службы автомобиля составляет около 15 – 20 лет (зависит от многих факторов). Срок существенно снижается при воздействии на машину агрессивных эксплуатационных условий. Чаще всего автомобиль выходит из строя из-за коррозионных разрушений (коррозии) его деталей: кузова, трубопроводов, элементов тормозных систем, рам и других важных узлов. Некоторые детали можно заменить, отремонтировать, а другие – непригодны для дальнейшего использования.

На срок службы автомобиля существенное влияние оказывают три основных фактора:

— технический уровень автомобиля;

— условия окружающей среды.

Условия эксплуатации зависят только от владельца автомобиля. К ним относятся условия хранения (в гараже либо под открытым небом), качество и периодичность технического обслуживания, использование машины (бережливое отношение водителя во время езды, использование машины с учетом ее возможностей и технических характеристик и т.п.).

Технический уровень автомобиля обеспечивает предприятие-производитель. Это материалы, из которых изготавливается средство передвижения, конструкция машины, технология ее изготовления.

Условия окружающей среды зависят от района, в котором авто эксплуатируется: загрязнения окружающей среды, климата, дорог.

Среди климатических условий, наиболее сильное влияние на коррозию автомобиля (машины) оказывают влажность, температура и состав окружающей среды.

По ГОСТ 9.014-78 (Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования.) условия хранения, транспортировки и эксплуатации подразделяют на следующие виды: Л – легкие (хранение в сухом проветриваемом и отапливаемом гараже), С – средние (хранение на открытом воздухе под навесом в умеренном и холодном микроклимате), Ж – жесткие (транспортировка на открытом воздухе, трюме корабля при небольшой влажности; хранение на открытом воздухе, под навесом в сельской атмосфере, периодическая эксплуатация при гаражном хранении, постоянная – при оптимальных режимах), ОЖ – очень жесткие (при транспортировке на палубе корабля, хранение на открытом воздухе под навесом в промышленной и морской атмосферах, периодическая эксплуатация в умеренном или сухом тропическом климате с хранением на открытом воздухе), ОТ – особо тяжелые (транспортировка на палубе корабля во влажном тропическом климате, периодическая эксплуатация с хранением на открытом воздухе или под навесом в условиях влажного тропического и холодного климата в промышленной атмосфере).

Окружающая атмосфера условно делится на промышленную, сельскую и морскую. Наименьшей агрессивностью отличается сельская атмосфера.

В легковых автомобилях и автобусах быстрее всего подвергается коррозии кузов. В грузовых – кабина, рама и некоторое другое. Кузов, кабина, рама подвергаются чаще всего чисто коррозионному износу, а трансмиссия, двигатель – коррозионно-механическому и механическому разрушению (износу).

Коррозия автомобиля очень опасна, т.к. может послужить причиной аварии.

Оптимальные условия для хранения автомобиля

Для того чтоб Ваш автомобиль прослужил долго и не подвергался воздействию коррозии, необходимо придерживаться нескольких основных правил хранения. Помещение, в котором находится машина, должно быть сухим, хорошо проветриваться и, желательно, отапливаться в холодное время года. Это необходимо для того, чтоб влага на поверхности автомобиля быстро испарялась. Мокрый автомобиль (например, после дождя или снега) должен в гараже хорошо просохнуть. Протекание электрохимической коррозии невозможно при отсутствии влаги. Хорошая вентиляция гаража обеспечивается наличием вентиляционных щелей в дверях, сквозных отверстий между совмещенными вместе гаражами, вентиляционного отверстия в крыше помещения.

Вам будет интересно  Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками

Хранение автомобиля в сыром, плохо вентилируемом помещении намного более опасно, чем хранение просто на открытом воздухе. На воздухе авто проветривается, а в сыром гараже создаются наилучшие условия для протекания электрохимической коррозии металла.

При хранении машины под тентом необходимо, чтоб между поверхностью кузова и тентом был хоть небольшой воздушный зазор. Это нужно для того, чтоб влага с поверхности испарялась быстрее. Также в тенте необходимы специальные вентиляционные отверстия.

Коррозия автомобиля

Автомобиль может подвергаться как химической коррозии, так и электрохимической. Ярким примером химической коррозии является разрушение выпускного тракта двигателя под воздействием отработавших газов. Также газовая химическая коррозия автомобиля может наблюдаться и в его топливной системе, если в топливных жидкостях присутствуют примеси сероводорода, меркаптанов, элементарной серы и т.д. При этом корродируют металлические вкладыши подшипников.

Но в большинстве случает, автомобиль все же поддается воздействию электрохимической коррозии, которая поражает больше составляющих частей машины и имеет место только в случаях присутствия на поверхности металла электролита. Исследования доказали, что в атмосферных условиях на поверхности любого металла всегда присутствует пленка влаги. Толщина ее зависит от температуры, влажности воздуха и других показателей.

Любая металлическая поверхность автомобиля является электрохимически неоднородной (некоторые участки имеют разность электродных потенциалов). Поверхность с меньшим значением электродного потенциала (при контакте с электролитом) становится анодной, а с большим – катодной. Каждая пара неоднородных участков образует короткозамкнутый гальванический элемент. Таких работающих гальванических элементов на поверхности автомобиля очень много. При этом идет разрушение только анодных участков. Разность потенциалов может возникать по многим причинам, о которых можно прочитать в статьях, о внешних и внутренних факторах электрохимической коррозии.

Если металлическая поверхность не защищена, то условия для протекания коррозионных процессов есть всегда. Автомобиль может подвергаться местным (коррозия пятнами, точечная, нитевидная, сквозная, межкристаллитная, язвенная, подповерхностная) коррозионным разрушениям.

Коррозия автомобиля, по условиям протекания, подразделяется на:

— коррозию в неэлектролитах (масляная и топливная системы);

— газовую (разрушение выпускной трубы, глушителя, на фасках тарелок выпускных клапанов в камерах сгорания);

— в электролитах (в местах застоя влаги);

— контактную (места контакта металлов с разным электродным потенциалом);

— атмосферная (при хранении, транспортировки и эксплуатации автомобиля);

— щелевая (в зазорах и узких щелях);

— структурная (в местах с неоднородностью состава металла, например, после сварки);

— в условиях трения (наблюдается в узлах трения, где есть коррозионная среда);

— под напряжением (на поверхностях, которые находятся под напряжением);

— биокоррозия (под воздействием микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности).

Коррозионному воздействию подвергаются почти все составные части автомобиля. Чтобы удешевить автомобиль (сделать его более доступным для всех потребителей) производители все чаще и чаще используют для кузова очень тонкий стальной лист. На таких машинах первые коррозионные повреждения (особенно сквозные) появляются уже через 1,5 – 2 года эксплуатации. Большая их часть расположена на внутренних (скрытых) частях кузова. На таких участках образуются зоны застоя влажного воздуха (особенно при высокой влажности воздуха). При охлаждении влага начинает концентрироваться уже на поверхности самого металла. Этот механизм можно представить следующим образом. Нагретый во время движения автомобиль, оставляют на ночь на открытой стоянке. Машина постепенно охлаждается, и ее температура опускается ниже точки росы. Влага, которая содержится в воздухе, оседает сначала на крышу кузова, а потом и на всю поверхность. Когда на поверхности находится пленка влаги — все защитные покрытия испытывают ее разрушительное воздействие. Негативное влияние усиливается примесями воздуха и загрязнениями самого автомобиля, которые переходят во влажную пленку. Для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе, наиболее опасное время – утро. Температура воздуха поднимается, и влага начинает потихоньку испаряться. В процессе высыхания в электролите возрастает концентрация вредных веществ. Именно перед полным высыханием на защитно-декоративные покрытия воздействуют довольно агрессивные растворы кислых электролитов.

Очень опасными для автомобиля являются различного рода зазоры, трещины лакокрасочного покрытия, швы контактной сварки кузова и т.п. В них скапливается и застаивается влага. Развивается щелевая коррозия. Кислород, который находится в щели, очень быстро расходуется на протекание коррозионных процессов. В итоге, образуются зоны обедненные кислородом (анод) и с нормальным его доступом (катод). Возникает гальванический элемент.

С окрашенным авто все происходит почти так же само. Во время его эксплуатации покрытие подвергается воздействию различных загрязнений, перепадов температур (порой довольно значительных), солнечной радиации и др. Со временем ЛКП трескается. Именно трещины и являются основными очагами коррозионного разрушения. Кислород может спокойно проникать к самой стали, и со временем стальная поверхность становится анодной. Коррозия стали протекает в сильнощелочной среде. Появившиеся продукты коррозии постепенно разрушают защитно-декоративное покрытие.

Можно сказать, что коррозия кузова автомобиля, как результат совместной работы коррозионно-механического износа, а также электрохимической и химической коррозии, протекает в следующем порядке:

— коррозия кузова автомобиля под лакокрасочным материалом;

— вспучивание покрытия, его шелушение в местах протекания коррозии автомобиля;

— образование сквозных отверстий в кузове автомобиля;

— в результате коррозионных процессов растрескиваются сварные соединения автомобиля;

— разрушение силовых элементов машины, в результате чего теряется жесткость кузова;

— расшатывание дверных петель и потеря жесткости порогов и стоек;

— вследствие перемещения и расшатывания узлов автомобиля, которые присоединяются непосредственно к кузову, нарушается система управления машины.

Многочисленные исследования и опыт показали, что различные детали и узлы автомобиля подвергаются коррозии в разной степени. Это связано с их расположением относительно поверхности дороги, материалом, из которого тот или иной узел изготовлен, конструкцией, вентиляцией, и, конечно же, условиями эксплуатации автомобиля.

Шведский институт коррозии, совместно с одной из авто-фирм, в течение нескольких лет проводили испытания и наблюдения автомобилей. Целью данных исследований было: определить, какие из несущих частей кузова наиболее сильно подвержены коррозионному разрушению, причины возникновении коррозии этих узлов. В осмотрах принимали участие различные модели легковых автомобилей.

По результатам наблюдений, в большей степени подвергаются коррозии следующие элементы: поперечины, стойки, различные опоры (которые находятся под нагрузкой) и кронштейны пружин, лонжероны, двери, днище кузова автомобиля, ниши фар, крылья и бамперы.

Основными причинами разрушения вышеперечисленных частей автомобиля являются: воздействие влаги, дорожной грязи, пыли, выхлопных газов, вредных соединений в воздухе, противогололедных средств (например, соль или песок на дорогах). Отдельной графой можно отметить механические повреждения лакокрасочных и защитных покрытий частичками щебня и гравия.

Защита автомобиля от коррозии

Одним из важных аспектов в борьбе с коррозией автомобиля является рациональное конструирование. Создание такой конструкции, которая будет наименьше всего подвергаться коррозионному разрушению и даже предотвращать возникновение очагов ржавчины. Для этого необходимо, чтоб на кузове и других частях не могла застаиваться влага, недопустимо совмещать материалы, которые подвергаются контактной коррозии и т.д.

Источник https://japzap.ru/blog/kak-predotvratit-poyavlenie-korrozii-na-kuzove-avtomobilya-i-chto-delat-esli-ona-uzhe-est/

Источник https://transportinet.ru/korroziya-kuzova-avtomobilya-kak-obnaruzhit-izbavitsya-i-zashhititsya-ot-nee/

Источник https://www.okorrozii.com/korrozia-avtomobilia.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: