Как своими руками отремонтировать дизельный двигатель

Содержание

Как своими руками отремонтировать дизельный двигатель

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:

  • динамометрический ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.

Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.

При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:

  1. Увеличение времени безотказной работы движка.
  2. Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
  3. Надежность регулировок топливной системы.

Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:

  • использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
  • регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
  • соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
  • грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.

Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.

Самостоятельный ремонт дизельного мотора

Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей

Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:

  • эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
  • работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
  • применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
  • заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
  • игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
  • эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.

Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.

Ремонт дизельного двигателя

Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:

  • возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
  • резкое снижение мощностных характеристик;
  • наличие постукиваний во время движения автомобиля;
  • прекращение работы движка при возрастании скорости.

При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.

Признаки неисправности дизельного мотора

  • Загорелась лампочка проверки двигателя. Причина неисправности сразу ясна не будет, она сигнализирует о сбое работы.
  • Охлаждающая жидкость сильно ниже нормы.
  • Двигатель стучит, его «колотит». Необычный шум всегда заметен даже неопытному автовладельцу.
  • Двигатель «жрет» масло больше привычного.
  • Появились неприятные странные запахи. Это говорит о том, что топливная система разгерметизировалась.
  • Появился дым из-под капота, даже очень слабый.
  • Нет тяги. Запуск двигателя затруднен.

Нужно обладать представлением о системе, чтобы перейти дизельные двигатели, эксплуатация и ремонт по стоимости в них сбалансированы иначе, чем на бензиновых. Так пользоваться ими гораздо дешевле, так как они прочнее и реже ломаются. Ремонт же в свою очередь во многих сервисах идет по особому прайсу, нормочасы на проверку и обслуживание стоят дороже для дизеля любого класса. Так замена ремня ГРМ в них обойдется от 3500 рублей, в то время как на бензиновых двигателях стоимость работы начинается от 1200 рублей.

Мифы о дизельном двигателе

Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них

    Дизель имеет очень большой ресурс.
    Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.

В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.

  • Большая экономичность.
    Если брать расход топлива, то дизельные моторы действительно потребляют меньше солярки на 100 км, стоимость дизтоплива на 20-50% дешевле, чем бензина. Расходы на ремонт и обслуживание дизельного мотора превышают в несколько раз расходы на обслуживание бензинового агрегата.

Контрольный осмотр двигателя во время технического обслуживания

Основная цель контрольного осмотра ДВС автомобиля при техническом обслуживании заключается в выявлении очевидных неисправностей, при этом нужно: оценить комплектность, выявить подтекания топлива, масел и тосола, проверить узлы крепления движка и его систем, произвести контрольный запуск. Ключевыми характеристиками последнего являются легкость и время, максимальное значение которого не должно превышать 20 секунд. Через 1–2 минуты запуск нужно повторить.

Такой осмотр дает возможность на основе исключительно внешних (качественных и количественных) показателей выявить внутренние проблемы «сердца» автомобиля. А если добавить к ним еще и инструментальное исследование, можно получить более детальную «картину болезни».

Чаще остальных в диагностике при техническом обслуживании применяются цветовой анализ выхлопных газов автомобиля, звуковой анализ работы мотора, химический анализ картерного масла (продукты износа деталей мотора, нерастворимые продукты загрязнения и др.).

Последовательность проведения капитального ремонта двигателя

Если самому делать капремонт не приходилось, желательно пригласить опытного человека или специалиста, который разбирается в этом процессе. Процедуру следует производить в сухом освещенном гараже, все мелкие детали сортировать, не сваливая их в одну кучу. При разборке запоминают (или записывают) очередность действий. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

Демонтажные работы и разборка

На скорость и трудоемкость демонтажа влияет конструкция ДВС, тип и марка автомобиля, разновидность КПП. Размещение мотора на ТС с задним и передним приводом также отличается. Карбюраторные модификации проще, быстрее в разборке, поскольку в их конструкции не предусмотрено множество электронных приспособлений, которые нужно аккуратно отключить и снять, чтобы добраться до агрегата.

Дефектовка элементов ДВС

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Осматривают коленвал, проверяют его размеры, изгибы, центровку.
  2. Исследуют корпусную часть блока цилиндров.
  3. Изучают состояние поршней, шатунов, прочих элементов шатунно-кривошипного узла на наличие люфта и дефектов.
  4. Осматривают корпус ГБЦ, детали ГРМ.
  5. Определяют, что можно отремонтировать или заменить.

Мойка двигателя и отдельных деталей

Не стоит пренебрегать этой процедурой. Промывка движка позволяет точнее определить степень износа, найти микротрещины в ГБЦ. Обрабатывать следует все детали отдельно с предварительной очисткой от нагара.

Шлифовка блока и коленвала

Подготовив запчасти по списку, приступают к починке, восстановлению блока и коленвала двигателя. На фрезерном и шлифующем оборудовании убирают посадочный слой ГБЦ до устранения всех сколов, макротрещин. Если на обрабатываемом узле присутствуют глубокие изъяны, значит, съем слоев выполняют в несколько заходов. Толщина убираемой поверхности за 1 раз – от 0,05 до 1 мм. На последнем этапе шлифуют изделие до появления «зеркала».

Ремонт головки блока ГБЦ

Если указанный процесс выполняют самостоятельно, придерживаются следующих шагов:

  1. Меняют распредвал, если их несколько – то все.
  2. Ставят новые клапаны впуска и выпуска.
  3. Крепят подготовленные направляющие втулки.
  4. Меняют колпаки-маслосъемники с седлами.

Сборка ДВС

Список шагов по сборке двигателя:

  1. Монтируют разделенные вкладыши, усаживают на место коленвал.
  2. Устанавливают элементы шатунно-поршневой группы.
  3. Ставят и крепят бугели.
  4. Прокладки фиксируют так, чтобы они не перекрывали гнезда каналов.
  5. Монтируют крышки, закрывающие ДВС.
  6. Устанавливают помповый насос для масла.
  7. Крепят шкив коленчатого вала.
  8. Монтируют ГБЦ, картер, поддон.
  9. Собирают мелкие компоненты.

Капитальный ремонт дизельного двигателя своими руками

Перед началом работ проводится полная диагностика:

  • измерение компрессии;
  • проверка работоспособности турбины (при наличии);
  • оценка производительности ТНВД;
  • проверка механизма газораспределения;
  • тестирование работы клапанов.

Технический процесс капремонта дизельных двигателей начинается с демонтажа навесного оборудования и соединительных кабелей. Затем сливаются технические жидкости. Свободный силовой агрегат извлекается из подкапотного пространства.

Запчасти для капитального ремонта двигателя приобретаются не по предполагаемому износу, а согласно методике проведения капремонта. Даже если какая-то деталь не имеет признаков выработки, у нее есть определенный срок эксплуатации.

Капитальный ремонт дизельных двигателей проводится по следующему принципу: раз вы получили доступ к внутренним компонентам, по возможности меняется как можно больше деталей.

Перечень работ при «капиталке» дизелей следующий:

Демонтаж впускного коллектора, очистка каналов, шлифовка фланцев. Обслуживание турбины: проверка балансировки лопастей, при необходимости замена подшипников, очистка воздуховодов. Обслуживание дроссельной заслонки. Проверка производительности топливных форсунок, обязательная очистка, при необходимости замена. Разборка клапанного механизма, очистка от нагара, замеры диаметров, оценка прилегающих поверхностей. При необходимости, шлифовка, притирка. Замена маслосъемных колпачков, обслуживание гидрокомпенсаторов. Демонтаж ГБЦ, при необходимости (и возможности), расточка гильз до ремонтного размера, хонинговка

Производя капитальный ремонт дизельных двигателей, особое внимание уделяют поверхности прилегания ГБЦ к блоку двигателя. Эта часть обязательно шлифуется, часто болты крепления заменяются на закаленные шпильки

Проверка геометрии поршней, шатунов, состояния поршневых пальцев. Шатунные вкладыши, как правило, подлежат замене. Измерение коренной и шатунных шеек коленвала, при необходимости, протачивание под ремонтный размер. Замена вкладышей коленвала, как правило, на изделия ремонтного диаметра. Прочистка масляных каналов, удаление со стенок блока двигателя следов нагара, шлаковых отложений. Обязательная замена всех прокладок.

Капитальный ремонт дизельных двигателей и корректировка пробега

После капремонта двигатель фактически становится новым. Поэтому изменение показаний одометра выглядит логично, например, перед продажей автомобиля

В данном случае важно помнить, что лучше и правильнее обратиться к профессионалам, которые точно знают, что делают и не оставят следов вмешательства. Возможен и другой вариант: вынужденный простой во время ремонта приносит убытки владельцу транспорта, который получает оплату согласно пробегу

В таком случае, корректировка проводится в сторону увеличения, для этого существует специальная крутилка спидометра.

Как завести дизельный двигатель после капремонта?

После окончательной сборки необходимо провести холодную притирку всех трущихся деталей. Эта процедура проходит по строгой методике: перед тем, как завести дизельный двигатель после капремонта, он должен «поработать» под нагрузкой без воспламенения топлива в цилиндрах. На СТО используются стенды с электродвигателем, в гаражных условиях можно «покатать» автомобиль с включенной передачей на буксире.

После первого успешного запуска и прохождения нескольких циклов холостого хода (на разных оборотах) начинается обкатка двигателя после капитального ремонта. Первые 500-1000 км не следует резко повышать обороты и нагружать автомобиль. Затем наступает цикл аккуратной эксплуатации (до 3000-5000 км). В этот период рекомендуется воздерживаться от «рваного» стиля езды и продолжительного удержания высоких оборотов.

Если все сделано правильно, во получите дизель с ресурсом, практически как у нового ДВС.

Какие поломки можно диагностировать визуально:

Если из трубы идет черный дым, то в турбине сгорает топливо из-за нарушения герметичности патрубков. Самая частая причина — проблемы с воздушным фильтром. Если дым сизого оттенка, то такой цвет ему придает попавшее в двигатель масло, были нарушены соединения на турбине. Белый цвет дыма говорит о том, что в маслоприводе забился забор.

Если мотор стал работать хуже и слабее тянуть, скорее всего ему не хватает воздуха. Достаточно перебрать систему воздухоподачи.

Многие опытные специалисты на слух диагностируют причину поломки — если понять источник шума, то можно точно выявить сломанную деталь. Стучащая турбина говорит о сломанном роторе или сколах на оси, из-за люфта та может оказаться поцарапанной и даже трещиной.

Если превалирует не стук, а свист, то где-то в моторе пропуск воздуха. Скорее всего это из-за снижения пропускных характеристик маслопровода. Многие ищут поломку раньше времени, в мотор вполне может попасть маленький камушек или другой маленький предмет при частой езде по пересеченной местности (дизеля нередки на внедорожниках, вездеходах, там где приходится делать замену ведущего колеса на МТЛБ). Если избавиться от него, чаще всего беспокоящие шумы уйдут.

Одним из самых популярных дизелей считается двигатель Рено М9Р, он надежный и без конструкторских просчетов, разве что периодически может заклинить форсунки или забивается клапан. Обслуживание и ремонт дизельного двигателя m9r — весьма популярная услуга в автосервисах, но обычно ресурса форсунок при нормальной эксплуатации будет достаточно на весь срок жизни мотора.

Вам будет интересно  Мойка двигателя автомобиля: зачем и как это сделать правильно

Описание восстановительных работ

Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:

  1. Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
  2. Реставрация турбин.
  3. Уточнение настроек форсунок.
  4. Замена фильтра очистки.
  5. Промывочные операции с использованием специальных растворов.

Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.

Советы и рекомендации по диагностике дизельного двигателя

То, как долго прослужит дизельный автомобиль, определяется исправной работой системы питания. Если она функционирует с нарушениями, то эксплуатационные характеристики снижаются, и мотор выходит из строя.

Чтобы отремонтировать дизель, придется потратить крупную сумму (если сравнивать с бензиновым мотором). Поэтому так важна диагностика дизельного автомобиля, причем не после того, как была обнаружена поломка, но и для профилактики.

Объясняется это тем, что, если вы найдете и устраните поломку на ранней стадии, вам не придется делать дорогостоящий капитальный ремонт мотора. Небольшие неполадки в топливной системе могут привести к более серьезным проблемам: ремонту дизельных форсунок, топливного насоса высокого давления.

Чтобы двигатель был в порядке, следует проводить диагностику дизельного автомобиля ежегодно, а лучше всего до летнего и зимнего сезона, когда машина отправляется на техосмотр. Но если учесть, что дизельное топливо низкокачественное, диагностику следует проводить раз в полгода.

Почти в каждом автосервисе есть оборудование для проверки. Например, может потребоваться механотестер, сканер и другое оборудование, чтобы продиагностировать дизельную систему питания, узнать производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, посмотреть давление топлива и тому подобное.

Проведение капитального ремонта дизельного движка

Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:

  • снятие агрегата;
  • разборка двигателя;
  • промывание и очищение деталей и узлов;
  • анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
  • определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
  • тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
  • восстановление коленвала;
  • восстановление блока цилиндров;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • сборка дизельного двигателя;
  • проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
  • регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.

При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.

Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей – особенности конструкции

На тяжелой технике можно не считаться с размерами мотора, чем и пользуются изготовители коммерческих машин. Производители легковых авто вынуждены экономить на толщине металла, размещать узлы более компактно, чтобы максимально снизить вес и размер мотора. В связи с этим, отремонтировать дизельную легковушку сложнее.

Кроме того, малые объемы камер сгорания и жесткие экологические требования вынуждают повышать эффективность за счет установки турбин. Эти узлы практически невозможно отремонтировать в домашних условиях, поэтому при поломке предстоит замена.

Еще одна деталь, которую нельзя отремонтировать самостоятельно – это топливная форсунка. Несмотря на дополнительные фильтры и заправку на проверенных АЗС, форсунки высокого давления часто выходят из строя раньше срока. Причина проста – засорение. Даже промывка на специализированных стендах часто не дает нужного эффекта.

С чего начать

Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.

Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.

Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.

Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.

Проверка дизельного двигателя и его систем: на что обратить внимание

Итак, на начальном этапе или в комплексе с проведением диагностических процедур следует обращать особое внимание на признаки, которые могут точнее указать на характер неисправности.

Другими словами, необходимо точно зафиксировать, как проявляется проблема. Например, если дизельный двигатель плохо заводится, тогда возможными причинами могут оказаться:

Если заметно снижение мощности дизеля, тогда также необходимо обратить внимание на следующие возможные причины:

Также добавим, что высокий расход топлива, жесткая работа дизеля или троение, черный, белый, сероватый выхлоп, рывки, провалы при разгоне, высокие обороты холостого хода или плавающие обороты, солярка в масле и другие симптомы и признаки также часто указывают на:

Статья в тему: Какие тормозные колодки и диски лучше выбрать?

Еще в процессе диагностики нужно проверить состояние «обратки», так как сливной топливопровод от насоса к топливному баку может быть забит. Параллельно проверяется и давление картерных газов, система EGR.

Очистка и мойка двигателя автомобиля

Первым этапом технического обслуживания мотора является его внешняя очистка, которая проводится перед контрольным осмотром, диагностикой и регулированием или ремонтными работами.

Поверхность двигателя обдувают воздухом под давлением и протирают ветошью.

Основательную мойку проводят для определения мест подтекания масел или технических жидкостей, а также для того, чтобы удалить плотный налет из засохшей грязи и скопившегося загустевшего масла, мешающего нормальному охлаждению двигателя.

Использовать бензин или керосин для этих целей опасно, лучше всего применять очиститель для холодной очистки, который может быть аэрозольным или жидким. В последнем случае для его нанесения используется кисть и воду: очиститель растирают по поверхности движка, периодически смачивая в воде. По истечении времени воздействия, указанного на упаковке выбранного средства, нужно смыть очиститель водой, предварительно закрыв полиэтиленом генератор и трамблер.

Можно использовать и синтетические моющие средства (стиральный порошок, шампунь, средство для мытья посуды и т. д.), нанося их так же кистью.

После такой «бани» движок должен как следует обсохнуть.

Проводить внешнюю очистку двигателя нужно по мере необходимости. Что касается внутренней «чистки», то для профилактики нагара, смолистых и мазевых отложений применяют специальные присадки, которые добавляют в топливо, масло и антифриз примерно раз на три–пять тысяч километров пробега.

Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.

Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.

В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.

Диагностика и ремонт головки

При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.

Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений.

В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.

Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.

Видео о ремонте дизельного мотора:

Цена ремонта дизельного двигателя:

Услуга Цена
Ремонт дизельного двигателя от 35 тысяч рублей
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей После осмотра
V4 от 35000 руб.
V6 от 45000 руб.
V8 от 50000 руб.
V12 от 60000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15000 руб.
Замена цепи ГРМ от 7000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров по запросу
Гильзовка блоков цилиндов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу
Ремонт или изготовление шатуна 3 000 руб.
Проточка, хонинговка блока цилиндров 8 000 руб.
Шлифовка ГБЦ 1 000 руб.
Ремонт ГБЦ и притирка клапанов 10 000 руб.
Снятие / установка ДВС 15 000 руб.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут

  • Самая низкая цена на переборку двигателя в Москве
  • Диагностика на современном оборудовании
  • К каждому клиенту индивидуальный подход
  • Гарантии на выполненную работу
  • После ремонта, Вы получите видеоотчёт

Факторы, приводящие к ремонту дизельных моторов

Одно из преимуществ дизельных агрегатов – отсутствие системы зажигания, а это уязвимое место машины. Поломки чаще всего вызваны несоблюдением рекомендаций обслуживания:

  • Использование топлива низкого качества.
  • Некачественное моторное масло.
  • Нарушение сроков прохождения техосмотра.
  • Пренебрежение требованиями к эксплуатации.

Большую долю неисправностей можно нивелировать, если тщательно подходить к выбору топлива, расходных материалов и регулярно проходить техосмотр.

Распространенные неисправности

Неисправности дизельного двигателя приводят к значительным финансовым затратам. Поэтому при обнаружении малейших сбоев в работе авто следует обращаться на станцию техобслуживания. Проблема, диагностированная на раннем этапе, поможет предотвратить лишние траты.

Свидетельства возможных проблем с мотором:

  • Не заводится двигатель или запуск агрегата затруднен.
  • Внезапное изменение цвета выхлопа.
  • Падение мощности.
  • Перебои на холостых оборотах.

Мастер, специализирующийся на дизельных авто, знает слабые места двигателя и быстро сможет определить и устранить неисправность.

Самостоятельная диагностика дизельных моторов

Владелец машины с годами эксплуатации начинает понимать и чувствовать автомобиль: «троит», не сразу заводится – первые сигналы, что нужно обратиться в сервис. Диагностировать проблему можно и самостоятельно:

  • Затрудненный запуск холодного мотора – возможное свидетельство завоздушивания топливной системы или слабой компрессии.
  • Плохо заводится разогретый двигатель – проблема с плунжерной парой ТНВД, которая приводит к недостаточному поступлению топлива.
  • Снижение мощности – засорение топливного фильтра, выход из строя ТНВД.
  • Черный цвет выхлопа – неправильное формирование топливной смеси.
  • Дым серого или белого цвета – свидетельство подтекания антифриза или масла.

Понимание вероятной причины поломки позволяет владельцу оценить «масштаб бедствия», но ни в коем случае не освобождает его от осмотра авто у специалиста.

Примеры наших работ

Наши услуги

Привозя автомобиль в наш сервис, вы доверяете профессионалам! Первым делом специалисты компании выполняют точную диагностику соловой установки, чтобы определить степень износа деталей двигателя. Исходя из полученных результатов, мы решаем, какой вид работ требует агрегат, а именно:

  • текущий ремонт – устранение мелких поломок, возникших в ходе эксплуатации;
  • средний ремонт – частичная разборка агрегата и замена или восстановление неисправных элементов;
  • капитальный ремонт – полная разборка силовой установки, замены испорченных деталей новыми.

Профессиональный ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей

Используя современное компьютерное оборудование, наши мастера точно диагностируют неисправность. Перед началом ремонта дизельных двигателей измеряется компрессия в цилиндрах

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно регулярно осуществлять обслуживание топливной системы, менять расходные материалы

Допустив обрыв ремня ГРМ, придется выполнять капитальный ремонт двигателя. Мы стремимся выполнить работы максимально быстро. Детали мы производим сами, поэтому клиенту не придется терять время в ожидании доставки.

Узнать стоимость ремонта дизельного мотора можно, изучив прайс-лист или позвонив по телефону.

Ремонт дизельного двигателя Фольксваген

Ремонт дизельного двигателя Toyota

Ремонт дизельного двигателя Peugeot

Ремонт дизельного двигателя Опель

Ремонт дизельного двигателя Audi

Техническое обслуживание и ремонт дизельных двигателей

Чтобы эксплуатация подобных моторов не доставляла проблем (нивелирующих бонусы в виде низкого расхода топлива), техническое обслуживание следует проводить качественно и вовремя. Даже если вам кажется, что расходник или деталь «еще походит», ее все равно следует менять при наступлении регламентного срока. Дизель не прощает экономии на спичках, если не выполнить регламентные работы по инструкции (особенно это касается самостоятельного обслуживания), мотор может остановиться в ответственный момент, например – в дальней дороге.

Особенность конструкции дизеля – маленькие камеры сгорания. При попадании вместе с топливом воды может произойти гидроудар. И тогда предстоит дорогостоящий капремонт или замена дизельного двигателя. А всего лишь надо регулярно выливать воду и отстойника сепаратора.

Важно! Владельцы автомобилей с дизельными моторами должны помнить главное правило: лишнее техническое обслуживание все равно дешевле внепланового ремонта.

Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации

В общем виде техническое обслуживание движка автомобиля включает в себя:

  • очистку ДВС и навесных агрегатов от загрязнений, удаление смолистых отложений масел, нагара;
  • проверку и подтяжку резьбовых соединений;
  • замену масла и тосола/антифриза, фильтров в топливной, масляной и воздушной системах;
  • регулировку при необходимости.

Особое внимание при первом техническом обслуживании (ТО-1) автомобиля уделяют протяжке болтов и гаек в системах крепления выпускного коллектора, глушителя и опор двигателя. При втором техническом обслуживании (ТО-2) делают проверку и протяжку (если есть необходимость) крепления головок цилиндров, регулировку тепловых зазоров клапанов в газораспределительной системе, проверку и регулировку натяжения ремня генератора, ГРМ и т

В течение основного периода эксплуатации автомобиля проводится техническое обслуживание разных видов:

  • ЕО — ежедневное обслуживание;
  • ТО-1 — первое техническое обслуживание;
  • ТО-2 — второе техническое обслуживание;
  • СО — сезонное техническое обслуживание.

1. Ежедневное обслуживание двигателя.

Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:

  • Визуальный осмотр движка.
  • Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, при необходимости их доливка.
  • Оценка работы мотора (по приборам на панели и на слух).

2. Первое техническое обслуживание.

Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:

  • Проверка надежности закрепления агрегатов движка на раме и кузове.
  • Проверка надежности фиксации оборудования непосредственно на двигателе (генератора, бензонасоса, глушителя).
  • Проверка надежности крепления передних опор.
  • Проверка картерного поддона на подтекания, при необходимости — подтяжка болтов.
  • Регулировка.
  • Проведение операций согласно карте смазки.
Вам будет интересно  Краткое описание двигателей ЗМЗ

3. Второе техническое обслуживание.

Второе техническое обслуживание включает следующие действия:

  • Выполнение всех пунктов первого технического обслуживания.
  • Проверка и затяжка (если нужно) гаек крепления головки цилиндров.
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов и, при наличии, толкателей и коромысел.
  • Проверка компрессии в цилиндрах.
  • При необходимости — удаление нагара.

Операции первого технического обслуживания не требуют разбора движка, тогда как при втором ТО необходимо снять клапанные крышки с головок цилиндров для диагностики и регулировок зазоров в ГРМ.

Каждый автопроизводитель разрабатывает методические рекомендации по профилактике неполадок и ремонту двигателя. Так, момент затяжки головки бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных. При этом производить оценку крепления алюминиевой головки цилиндров нужно на холодном движке, а чугунной — на прогретом.

При отрицательных температурах подтяжка головок цилиндров запрещена. Мотор необходимо прогреть и только потом приступать к затяжке креплений. Затягивать болты следует равномерно, в два приема, согласно рекомендованной изготовителем схеме, где учтены особенности конструкции двигателя. Для протяжки используют специальный динамометрический ключ. Данный вид работы проводят одновременно с затягиванием болтов крепления выпускной системы. Завершить процедуру следует проверкой зазоров в клапанах и, при необходимости, их регулировкой, специфика которой обусловлена конструкцией движка.

В период эксплуатации автомобиля нередко меняется допустимый зазор между клапанами и толкателями, в результате ухудшается заполнение камеры сгорания цилиндров топливной смесью и затрудняется выведение выхлопных газов. Все это приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности ДВС.

Проведение капитального ремонта дизельного движка

Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:

  • снятие агрегата;
  • разборка двигателя;
  • промывание и очищение деталей и узлов;
  • анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
  • определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
  • тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
  • восстановление коленвала;
  • восстановление блока цилиндров;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • сборка дизельного двигателя;
  • проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
  • регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.

При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.

Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.

Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков

При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:

  1. Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
  2. Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
  3. Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
  4. Контроль состояния форсунок.

Ремонт дизельного двигателя

По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.

Текущий ремонт двигателя

Основные работы по текущему ремонту двигателя:

  • Замена поршневых колец
  • Замена переднего или заднего сальника
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена ремня генератора
  • Замена цепи распредвала
  • Замена помпы
  • Замена прокладки головки блока цилиндров, ремонт головки
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Регулировка клапанов
  • Замена датчиков системы управления двигателем.

В Техцентре М1 вы можете провести ремонт или замену двигателея следующих марок:

Стоимость замены и ремонта двигателя

Наименование операции Стоимость
Диагностика двигателя от 1000 руб.
Замена масла в двигателе от 600 руб
Замена ремня ГРМ от 4500 руб.
Замена свечей зажигания от 900 руб.
Измерение давления масла от 800 руб.
Проверка давления наддува (диагностика турбины) от 800 руб.
Замер компрессии в цилиндре от 750 руб.
Чистка дроссельной заслонки (включая базовую регулировку) от 1540 руб.

Ну и конечно, рано или поздно любой двигатель требует капитального ремонта.

Самостоятельный ремонт дизельного мотора

При желании ремонт дизельного мотора можно сделать самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • комплект гаечных ключей;
  • инструкция по эксплуатации и ремонту вашего транспортного средства.

Прежде всего потребуется удалить из силового агрегата смазку и другие жидкости. Топливную систему следует отсоединить. Разбирать двигатель необходимо внимательно, часть крепежных элементов может быть скрыта. Чтобы демонтировать головку, поддон и шатун, потребуется загнать автомобиль на эстакаду. Затем можно проводить диагностику состояния двигателя внутреннего сгорания, чтобы выявить и устранить поломки.

Если владелец авто периодически выполняет капитальный ремонт дизельного мотора, силовая установка будет всегда находиться в исправном состоянии. Ведь вовремя выполненное восстановление двигателя и замена изношенных деталей позволит повысить эффективность работы дизельного ДВС:

  • он будет функционировать без поломок в течение длительного времени;
  • гарантированно снизится риск внезапного выхода силовой установки из строя;
  • топливная система будет правильно отрегулирована.

Те автомобилисты, которые выполняют ремонт дизельных моторов самостоятельно, неукоснительно соблюдают нижеследующие рекомендации. Ведь только так можно сделать работу двигателя максимально эффективной:

  • заливают моторное масло, которое подходит по вязкости для ДВС конкретной модели авто;
  • периодически проверяют и заменяют, если это необходимо, воздушные, топливные, масляные фильтрующие элементы;
  • ездят на такой скорости, которую способен выдержать дизельный мотор;
  • правильно регулируют основные системы ДВС.

Если вы знаете, как устроен двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизеле, а также разбираетесь в принципах его функционирования, обладаете опытом проведения сложных ремонтных работ, то у вас получится восстановить такой ДВС.

Являясь счастливым обладателем такого авто, следует эксплуатировать машину бережно, регулярно проводить не только технический осмотр, но и ремонт дизельного мотора, если это будет необходимо.

Советы профессионалов по ремонту дизельного мотора

1. Мифы о дизельном двигателе

«Существует множество мифов о дизелях, большая часть из которых неправда. Постараюсь осветить наиболее популярные из них.

Миф первый. Дизельному мотору не требуется ремонт, ведь это высокоресурсная силовая установка. Это действительно так, если взять в качестве примера дизель на грузовой машине. Так, ДВС, работающий на бензине, может быть уже два раза «откапитален», а дизель на грузовике будет в идеальном состоянии, ведь его ресурс намного больше. Но если говорить про легковые авто, то ресурсность бензинового и дизельного ДВС не будет отличаться.

Миф второй. Дизельный мотор потребляет меньше топлива. Что касается расхода горючего, то это действительно так, к тому же цена на дизтопливо на 22–25 % меньше, чем на бензин. Однако стоимость ремонта дизеля намного больше, чем цена на восстановление бензинового ДВС. То есть вы сначала экономите на горючем, а потом тратите сэкономленные средства на восстановление дизеля. Не считаю, что с таким двигателем автовладелец будет в выигрыше».

2. Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД

«Топливный насос высокого давления может выйти из строя. Какие могут быть признаки того, что он неисправен:

  • машина стала потреблять больше топлива;
  • горючее на форсунку подается с нарушениями;
  • зубчатый ремень ГРМ соскакивает с шестерни;
  • из ТНВД наблюдается течь;
  • в области насоса вы слышите посторонние звуки;
  • машина начинает дымить.

Горючее попадает в камеру сгорания через форсунку. Если дизель начинает коптить, вы видите черный дым, идущий из выхлопной трубы, значит, давление в форсунке слишком низкое. Когда цвет дыма белый, значит, давление, наоборот, чересчур высокое.

Чтобы зубчатый ремень не соскакивал с шестерни, следует регулярно менять его, желательно каждые 60 тыс. километров. Если на него попадет смазка, необходимо как можно скорее ликвидировать течь.

Как очистить фильтрующий элемент? Для этого нужно открутить гайку топливной системы.

Капитальный ремонт дизеля включает в себя корректировку рабочих характеристик ДВС. Как только вы заметили симптомы поломки, следует «откапиталить» дизель, а не откладывать его ремонт в долгий ящик».

Развоздушивание топливной системы

Перед тем как прокачивать топливную систему необходимо определить место подсоса воздуха. Для этого необходимо придерживаться следующего плана действий:

  1. Обследовать топливную магистраль на наличие следов вытекания солярки;
  2. Отсоединить топливоподачу и обратку от ТНВД;
  3. Подсоединить топливный насос повышения давления к емкости с горючим;
  4. Расположить тару выше ТНВД;
  5. Подождать несколько часов;
  6. Запустить двигатель. Если симптомы наличия воздуха в системе пропали, значит следует менять топливные шланги;
  7. Опустить емкость ниже уровня ТНВД и подождать несколько часов;
  8. Завести мотор. При подсосе воздуха через насос, появятся симптомы завоздушивания системы.

Инструкция о том, как прокачать топливную систему дизельного двигателя:

  1. Ослабить болт обратки;
  2. Снять трубки идущие к форсункам;
  3. Прокрутить коленвал;
  4. Дождаться появления топлива и вернуть шланги на место.

Своевременное проведение диагностики убережет автомобиль от неприятностей. При обнаружении любого из симптомов необходимости ремонта топливной системы дизельного двигателей не рекомендуется затягивать с поездкой на станцию технического обслуживания. Тем более современные методы проверки позволяют производить все действия непосредственно на машине без демонтажа деталей и узлов.

Капитальный ремонт дизельного двигателя


Силовые установки, работающие на тяжелом топливе, существенно отличаются от своих бензиновых собратьев. В них имеются принципиально иные узлы, а «совпадающие» работают с повышенными нагрузками по сравнению с «бензиками». Поэтому автолюбители, привыкшие к самостоятельному обслуживанию и ремонту бензиновых автомобилей, при обслуживании дизелей сталкиваются с определенными трудностями.

Сегодня мы расскажем, в чем особенности ремонта дизельных двигателей легковых автомобилей, как проводят ремонт дизеля своими руками.

По материалам сайта Skrutit-speedometr.ru – специалисты компании помогут вам скрутить пробег на авто в Москве и Московской области без следов вмешательства.

Необходимость капремонта


Признаки необходимости обращения в компанию, предоставляющую услуги капитального ремонта дизельных моторов в Москве:

  • Пониженная тяга;
  • Перерасход масла;
  • Стуки и другие посторонние звуки;
  • Повышенный расход горючего;
  • Нетипичные выхлопы.

Оказание помощи мотору заключается разборке, дефектовке, обработке и замене пришедших в негодность деталей. В конструкции агрегата поломке подвержены:

  • Головка и блок цилиндров;
  • Коленчатый вал;
  • Кривошипно-шатунный механизм;
  • Элементы системы охлаждения;
  • Другие узлы.

Окончательный перечень компонентов, нуждающихся в обновлении, определяется по результатам проведенной диагностики. предоставляет услуги капитального ремонта и диагностики дизельных двигателей в Москве, Московской области и других регионах РФ.

Этапы капитального ремонта

Комплексная помощь в восстановлении работоспособности дизеля осуществляется в несколько этапов:

  1. Снятие двигателя . На этой стадии специалисты проводят большое количество операций в соответствии с инструкциями и технологическим картами конкретного агрегата. Для осуществления работ движок должен оказаться в подвешенном состоянии, для этого отсоединяются устройства, обеспечивающие его работоспособность.
  2. Разборка. Процесс происходит в строгом соответствии с инструкцией производителя. На этой фазе требуются профессиональные знания и навыки моториста, специальный инструмент и внимательное отношение к деталям.
  3. Дефектовка. В ходе мероприятия выявляются повреждения элементов, степень их ремонтопригодности, а также причины, по которым они образовались. Благодаря этому удается не только понять, какие детали нуждаются в замене, но и устранить неполадки, которые вызывают проблемы.
  4. Восстановление и замена поврежденных узлов. По результатам дефектовки специалист осуществляет один из двух или оба вида работ.
  5. Сборка и установка. Процесс проходит в последовательности, обратной разборке и снятию, при использовании техкарт.

Капитальный ремонт дизельного двигателя

Автосервис Авто-Планета на речном вокзале

занимается диагностикой и ремонтом дизельных двигателей в Москве. У нас вы сможете произвести диагностику, срочный, плановый и капитальный ремонт и обслуживание дизелей различной модификации.

Для продления срока службы вашего автомобиля оборудованного дизельным двигателем вы можете произвести капитальный ремонт двигателя и восстановить его работоспособность до первоначального уровня.

Наш автосервис Авто-Планета на речном вокзале располагает полным комплектом всего необходимого специального оборудования и инструмента для ремонта и обслуживания. Капитальный ремонт двигателей производится опытными специалистами автосервиса, каждый из которых имеет специальную подготовку и опыт работы с дизелем. Профессиональное оборудование и высокий уровень подготовки мастеров автосервиса гарантируют выполнение капитального ремонта дизельных двигателей любой сложности в кротчайшие сроки. Мы восстановим былую работоспособность агрегата, чем продлим срок службы вашего автомобиля. Мы стараемся приложить максимум усилий для восстановления двигателя, чтобы не менять двигатель на новый и избежав при этом дорогостоящих затрат.

Главным, основополагающим моментом при выявлении причин поломки дизельного двигателя – это диагностика. Лежит ли причина выхода из строя двигателя на поверхности, или же для ее выявления необходимо провести небольшое исследование не имеет значения, диагностика выявит все неисправности.

Основные неисправности дизельного двигателя

  • плохо запускается двигатель
    (низкая компрессия, износ газораспределительного механизма ,несвоевременный впрыск топлива, неисправны форсунки или свечи накаливания, вышел из строя ТНВД и т.д)
  • потеря мощности и расход масла
    (низкая компрессия, износ газораспределительного механизма и т.д)
  • посторонние шумы и стуки в двигателе
    (износ вкладышей коленвала, низкое давление масла, и т.п.),
  • черный выхлоп
    (поздний впрыск, упало давление открытия форсунок, не работает нагнетательный клапан ТНВД, пониженная компрессия),
  • неравномерная работа и вибрация двигателя
    (трещины в топливопроводе, износ газораспределительного механизма и т.п.)

Обратившись к нам в автосервис Авто-Планета на Речном вокзале, вы получите всю интересующую Вас информацию , связанной с диагностикой, ремонтом и обслуживанием дизельного двигателя, и в результате Вы получите качественный ремонт с гарантийными обязательствами.

Отзывы об автосервисе Автопланета

    Благодарные клиенты — цель для Компании! 14 мая 2018

Диагностика и ремонт головки

После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:

    Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.

При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.

Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.

Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.

Промывка головки и продувка сжатым воздухом.

Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.

Вам будет интересно  Топ 8 автомобилей с механической коробкой передач 2021 года

Проверка фаски, контактного кольца.

Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:

Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:

  1. Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
  2. Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
  3. Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
  4. В радиаторе заметны пятна масла или пузырьки газа.

Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.

Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.

В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.

Особенности ремонта дизельного мотора

С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.

Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.

Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.

Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.

Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.

Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.

Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков

При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:

  1. Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
  2. Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
  3. Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
  4. Контроль состояния форсунок.

По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.

Описание восстановительных работ

Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:

  1. Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
  2. Реставрация турбин.
  3. Уточнение настроек форсунок.
  4. Замена фильтра очистки.
  5. Промывочные операции с использованием специальных растворов.

Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.

Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей

Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:

  • эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
  • работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
  • применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
  • заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
  • игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
  • эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.

Это интересно: Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.

Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:

  • возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
  • резкое снижение мощностных характеристик;
  • наличие постукиваний во время движения автомобиля;
  • прекращение работы движка при возрастании скорости.

При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.

Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД

Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:

  • резкое увеличение расхода горючего;
  • нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
  • зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
  • появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
  • возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
  • увеличение количества дымовых выбросов.

Через форсунку производится впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Черный дым свидетельствует о том, что в форсунке недостаточное давление. Белый дым означает повышенное давление сверх нормы.

Отвернув гайку топливной системы, необходимо удалить элементы отстоя из фильтра.

Капитальный ремонт предусматривает регулировку всех необходимых рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Автовладельцы должны проводить капитальный ремонт дизельного движка при первых признаках возникновения поломок в нем.

Советы профессионалов по ремонту дизельного мотора

1. Мифы о дизельном двигателе

«Существует множество мифов о дизелях, большая часть из которых неправда. Постараюсь осветить наиболее популярные из них.

Миф первый. Дизельному мотору не требуется ремонт, ведь это высокоресурсная силовая установка. Это действительно так, если взять в качестве примера дизель на грузовой машине. Так, ДВС, работающий на бензине, может быть уже два раза «откапитален», а дизель на грузовике будет в идеальном состоянии, ведь его ресурс намного больше. Но если говорить про легковые авто, то ресурсность бензинового и дизельного ДВС не будет отличаться.

Миф второй. Дизельный мотор потребляет меньше топлива. Что касается расхода горючего, то это действительно так, к тому же цена на дизтопливо на 22–25 % меньше, чем на бензин. Однако стоимость ремонта дизеля намного больше, чем цена на восстановление бензинового ДВС. То есть вы сначала экономите на горючем, а потом тратите сэкономленные средства на восстановление дизеля. Не считаю, что с таким двигателем автовладелец будет в выигрыше».

2. Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД

«Топливный насос высокого давления может выйти из строя. Какие могут быть признаки того, что он неисправен:

  • машина стала потреблять больше топлива;
  • горючее на форсунку подается с нарушениями;
  • зубчатый ремень ГРМ соскакивает с шестерни;
  • из ТНВД наблюдается течь;
  • в области насоса вы слышите посторонние звуки;
  • машина начинает дымить.

Горючее попадает в камеру сгорания через форсунку. Если дизель начинает коптить, вы видите черный дым, идущий из выхлопной трубы, значит, давление в форсунке слишком низкое. Когда цвет дыма белый, значит, давление, наоборот, чересчур высокое.

Чтобы зубчатый ремень не соскакивал с шестерни, следует регулярно менять его, желательно каждые 60 тыс. километров. Если на него попадет смазка, необходимо как можно скорее ликвидировать течь.

Как очистить фильтрующий элемент? Для этого нужно открутить гайку топливной системы.

Капитальный ремонт дизеля включает в себя корректировку рабочих характеристик ДВС. Как только вы заметили симптомы поломки, следует «откапиталить» дизель, а не откладывать его ремонт в долгий ящик».

Проведение капитального ремонта дизельного движка

Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:

  • снятие агрегата;
  • разборка двигателя;
  • промывание и очищение деталей и узлов;
  • анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
  • определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
  • тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
  • восстановление коленвала;
  • восстановление блока цилиндров;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • сборка дизельного двигателя;
  • проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
  • регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.

При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.

Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.

Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей – особенности конструкции

На тяжелой технике можно не считаться с размерами мотора, чем и пользуются изготовители коммерческих машин. Производители легковых авто вынуждены экономить на толщине металла, размещать узлы более компактно, чтобы максимально снизить вес и размер мотора. В связи с этим, отремонтировать дизельную легковушку сложнее.

Кроме того, малые объемы камер сгорания и жесткие экологические требования вынуждают повышать эффективность за счет установки турбин. Эти узлы практически невозможно отремонтировать в домашних условиях, поэтому при поломке предстоит замена.

Еще одна деталь, которую нельзя отремонтировать самостоятельно – это топливная форсунка. Несмотря на дополнительные фильтры и заправку на проверенных АЗС, форсунки высокого давления часто выходят из строя раньше срока. Причина проста – засорение. Даже промывка на специализированных стендах часто не дает нужного эффекта.

Самостоятельный ремонт дизельного двигателя

Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:

  • динамометрический ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.

Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.

При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:

  1. Увеличение времени безотказной работы движка.
  2. Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
  3. Надежность регулировок топливной системы.

Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:

  • использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
  • регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
  • соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
  • грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.

Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.

Техническое обслуживание и ремонт дизельных двигателей

Чтобы эксплуатация подобных моторов не доставляла проблем (нивелирующих бонусы в виде низкого расхода топлива), техническое обслуживание следует проводить качественно и вовремя. Даже если вам кажется, что расходник или деталь «еще походит», ее все равно следует менять при наступлении регламентного срока. Дизель не прощает экономии на спичках, если не выполнить регламентные работы по инструкции (особенно это касается самостоятельного обслуживания), мотор может остановиться в ответственный момент, например – в дальней дороге.

Особенность конструкции дизеля – маленькие камеры сгорания. При попадании вместе с топливом воды может произойти гидроудар. И тогда предстоит дорогостоящий капремонт или замена дизельного двигателя. А всего лишь надо регулярно выливать воду и отстойника сепаратора.

Важно! Владельцы автомобилей с дизельными моторами должны помнить главное правило: лишнее техническое обслуживание все равно дешевле внепланового ремонта.

Признаки капитального ремонта двигателя

К симптомам, сигнализирующим о том, что требуется капремонт дизельного двигателя, относят следующие явления:

  • на свечах зажигания образуется большой нагар;
  • повышенный расход масла и топлива;
  • пары и газ вылетают из шланга вентиляционной системы с явно фиксируемой пульсацией потока;
  • выхлопная труба «выдает» дым разных цветов (опытные мастера, которые знают, как сделать капитальный ремонт двигателя, по оттенку выхлопа способны определить причину поломки ДВС);
  • снижение мощности мотора: о таковом свидетельствует снижение на 15 и более процентов показателя максимальной скорости, а также повышение более чем на четверть времени разгона транспортного средства до 100 км/ч (с места);
  • двигатель неравномерно функционирует на холостом ходу;
  • перегрев двигателя, его жесткая работа (калильное или раннее зажигание, детонация) или перебои в работе;
  • посторонние звуки в карбюраторе и глушителе (к таким признакам капитального ремонта двигателя относят «чихания» и «выстрелы»);
  • стуки и посторонние шумы в ДВС;
  • малое давление масла.

Если вы не знаете, когда делать капитальный ремонт двигателя, обращайте внимание на указанные симптомы. Только помните, что о серьезных неполадках в работе агрегата свидетельствует их комплекс, а не отдельные факты. В целом же, потребность в проведении капремонта, как показывает практика, возникает после 100–200 тысяч километров пробега.

Капитальный ремонт дизельного двигателя – этапы операции

Весь процесс состоит из нескольких стадий. Именно так его выполняют на всех станциях техобслуживания, и именно так следует делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно:

  • демонтаж агрегата, его разборка, последующая мойка и чистка элементов и узлов;
  • обследование деталей с целью установления на них чрезмерного износа либо повреждений;
  • проведение их дефектовки: анализ коленвала, значений зазоров, наличие трещин;
  • ремонт блока цилиндров (растачивание, гильзование, ремонт коленвала) и его головки.

Далее капитальный ремонт дизельного двигателя предполагает его сборку с применением динамометрических ключей для затяжки всех элементов агрегата, холодную обкатку. Последняя производится на стенде и представляет собой вращение в принудительном порядке коленвала. Обратите внимание – в ДВС нужно залить охлаждающую жидкость и масло.

Финальный этап капремонта дизельного двигателя – регулировка токсичности и степени выброса газов и оборотов на холостом ходу.

Дефектовка

Это наиболее важный этап капитального ремонта дизельных двигателей авто. Следует выполнять его с высокой точностью. Понадобится специальное оборудование и измерительный инструмент.

Что касается последних (а это микрометры, нутромеры, измерительные щупы), они позволяют выявить степень износа, уровень деформации деталей, а также другие неисправности. На этапе дефектовки тщательно проверяют коленчатый вал. На последнем ищут задиры на шейках вала. Диаметры шеек измеряют в двух плоскостях. Также измеряют биение шеек, проверяют маховик и коленчатый вал. Проверяют наличие осевых люфтов коленчатого вала в блоке цилиндров. На этапе дефектовки также выясняют отклонения от размеров и геометрических характеристик в цилиндрах. В парах трения промеряют зазоры, а также размеры всех трущихся поверхностей. Проверяют наличие трещин и других дефектов на корпусных деталях.

замена поршней при капитальном ремонте дизельного двигателя

После того, как имеются все данные и цифры, нужно сравнить их с номинальными размерами, установленными на заводе-производителе. Также в процессе дефектовки подбирают доступные способы восстановления узлов и деталей. В запущенных случаях принимается решение о замене их на новые. Затем составляется смета, которая обсуждается с владельцем автомобиля.

Зачем нужен капремонт?

Если вы знаете, когда и как сделать капитальный ремонт двигателя, проблем с эксплуатацией автомобиля у вас будет гораздо меньше, так как данная процедура:

  • повышает в целом качество функционирования машины;
  • увеличивает время использования двигателя без сбоев;
  • гарантирует снижение риска выхода ДВС из строя.

Это интересно: Регулировка карбюратора Ока 11113 своими руками

А для того, чтобы пореже делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно или отвозить авто в сервис, следите за:

  • качеством заливаемого масла;
  • состоянием и своевременной заменой воздушного, топливного и масляного фильтра;
  • правильной эксплуатацией мотора на максимальных нагрузках;
  • грамотной регулировкой ДВС.

Как раз указанные факторы чаще всего вызывают необходимость капремонта.

Мифы о дизельном двигателе

Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них

Источник https://inodroid.ru/remont-i-tehservis/remont-dizelnyh-dvigatelej-svoimi-rukami.html

Источник https://carsup.ru/pro-elektriku/remont-dizelnyh-dvigatelej-video-2.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: