full screen background image

Как убрать сколы на капоте своими руками

32

Содержание

Как убрать сколы на капоте своими руками

Цельное и не поврежденное лакокрасочное покрытие авто повышает его эстетический внешний вид, и защищает металлические или сплавные элементы кузова.

Появившиеся царапины и глубокие сколы лаки и краски приводят к поражению оголенных участков коррозией, что негативно сказывается на привлекательности автомобиля.

Рассматривая фото сколов на авто до обработки и после восстановления, можно визуально оценить возможности косметических работ.

До того, как самостоятельно пытаться исправить огрехи лакокрасочного покрытия следует тщательно изучить информацию, касающуюся устранению сколов и восстановления целостности покрытия.

Откуда на лакокрасочном покрытии берутся сколы

Появляющиеся сколы на авто становятся причинами интенсивной эксплуатации автомобиля, езды по некачественному дорожному покрытию.

Эти кузовные повреждения лакокрасочного покрытия могут появляться после незначительных ДТП и приводят к негативным последствиям, к основным из которых можно отнести следующие:

  • снижение уровня блеска защитного лакокрасочного покрытия и потеря внешнего вида автомобиля;
  • под воздействием вибрации происходит увеличение трещин, что расширяет зону требуемого ремонта;
  • большие сколы приводят к запуску процесса окисления металла и коррозийному поражению металла.

Распространение коррозийного повреждения приводит к истончению металла и значительному изменение геометрии кузова.

Вследствие таких изменений автотранспортное средство может терять или снижать свои ходовые характеристики, что связано с безопасностью езды и повышением расхода топлива.

На каких частях кузова чаще всего появляются сколы

В процессе движения автомобиля возрастает риск повреждения целостности лакокрасочного покрытия и расширению существующих царапин.

Полноценная покраска автотранспорта является достаточно дорого процедурой, поэтому многое автолюбители предпочитаю менее затратные мероприятия и ремонт сколов на авто.

В зоне риска, по степени повреждения ЛКП являются капот и багажник, незначительные ДТП могут привести к повреждению покрытия на крыльях.

Для сохранения целостности лакокрасочного покрытия не достаточно выбирать медленный режим движения, существует целый комплекс профилактических работ, помогающих защитить краску и лак.

Как покрасить скол на автомобиле своими руками? Варианты решения проблемы.

Появление сколов на кузове автомобиля – это неизбежный процесс, поскольку если не защитить его антигравийными покрытиями, то попадающие от дороги камни и песок на скорости разрушают лакокрасочное покрытие. Сначала это точечные повреждения, которые на том же капоте очень заметны, но со временем они могут стать очагами развития ржавчины на поверхности, а это уже более серьезная проблема. Именно поэтому многие автолюбители хотят покрасить сколы на авто своими руками, не прибегая к услугам мастерских и экономя деньги. В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов «лечения» этих дефектов в домашних условиях и дадим рекомендации по проведению работ.

Стоит отметить, что процедура ремонта сколов на авто может обойтись вам как в несколько долларов, так и в несколько сотен долларов, все зависит от типа машины и уровня повреждений лакокрасочного слоя.

Закрасить сколы на поверхности кузова можно двумя методами:

  • Если их много, например, на капоте более 10 – 15 глубоких сколов, то тут однозначно нужно перекрашивать деталь, путем локального или полного ремонта. В любом случае тут будет этап шлифовки, шпаклевки (при необходимости), грунтовки и наложения нового слоя краски и лака.
  • Заполнение скола краской с помощью маленькой кисточки, его сушка и полировка. Подойдет для удаления единичных сколов на детали, и требует особого подбора цвета краски, чтобы мелкие окрасы не выделялись на общей поверхности детали.

Локальный ремонт с помощью кисточки

Материал для такого частичного ремонта подбирать согласно основному заводскому покрытию. Если это акрил, покрасить скол стоит акрилом того же тона. Более сложный подбор краски для металлика и даже после полировки может наблюдаться немного другой оттенок, но если вас устраивают такие мелкие недочеты, то можно смело таким образом ремонтировать скол.

Статья по теме: Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Оклеиваем обрабатываемый участок малярным скотчем и с помощью мелкозернистой наждачной бумаги матируем поверхность и края скола (абразивом Р1500 или Р2000), после чего кисточкой наносим эмаль. Ждем 8 – 10 часов ее высыхания. Это время можно сократить при использовании ИК излучателя.
  2. Затираем с помощью абразива Р2000.
  3. Проводим полировку обрабатываемой области, после чего снимаем скотч и полируем всю деталь полностью, чтобы сгладить переход на мелком сколе.

Если используется акриловая краска и цвет подобран правильно, то результат будет очень хорошим и практически не заметным при визуальном осмотре. Если же металлик, то за счет того, что краска кисточкой ложиться немного по-другому, чем тем же краскопультом и тон замазанного скола может отличаться.

Ремонт и покраска глубоких сколов на машине

Глубокие сколы появляются от большого гравия, который хоть и редко, но может прилететь от машины едущей спереди. Что делать в таком случае? Перекрашивать весь капот? Многие мастера выбирают в качестве решения проблемы локальную покраску переходом. Под глубоким сколом мы понимаем то, когда лакокрасочный слой полностью пробит до металла кузова и возможно сам металл немного вогнут.

Алгоритм действий по покраске скола на автомобиле в таком случае следующий.

  1. Оклейка обрабатываемой области малярным скотчем с запасом по краям около 5 — 7 см.
  2. Зачистка краев скола убираем всю отошедшую краску, не смотря на то, что область обработки может немного увеличится.
  3. Обработка антикоррозийным средством.
  4. Покраска эпоксидной грунтовкой.
  5. Далее если есть вмятина, разводим универсальную автомобильную шпаклевку с отвердителем и заполняем скол шпаклевкой до полного выравнивания плоскости поверхности. После высыхания шлифуем мелкозернистым абразивом по типу P2000.
  6. Наносим слой грунта в тон основного покрытия.
  7. С помощью аэрографа (в крайнем случае, кисточки) наносим несколько слоев краски с промежутком на высыхание 10 – 15 минут.
  8. Разбавляем краску растворителем в пропорции 1:3 и наносим на переход между ремонтируемым участком и заводским ЛКП. После чего разбавляем еще раз на 50% и наносим еще один слой.
  9. Вскрываем поверхность, лаком заходя на участок перехода, и после полного высыхания полируем деталь.

Статья по теме: Как покрасить крышу автомобиля? Методика самостоятельного проведения работ.

Быстрый временный ремонт скола

Бывают случаи, что увидев скол на авто у вас нет времени или средств заниматься его ремонтом, но и запускать проблему не хочется, тогда можно ненадолго решить вопрос с помощью баллончика с эпоксидным грунтом, который вы можете купить практически в любом авто магазине. Также некоторые автолюбители используют лак для ногтей. Чтобы нанести материал, возьмите малярный скотч, полностью по кругу обклейте скотч и нанесите грунт с баллончика, или лак кисточкой. Старайтесь подобрать максимально схожий цвет материала.

Еще один вариант экстренного ремонта скола может быть применение автопластилина или простого скотча. Из пластилина или скотча вырезают небольшой кусочек и приклеивают на поврежденную область детали. Такой защиты хватит ненадолго, но она минимизирует риски развития коррозии. Лучше всего в кратчайшие сроки по технологии закрасить имеющиеся сколы на машине.

А как вы боретесь со сколами на авто? Ждем ваши комментарии ниже.

Можно проводить удаление сколов с ЛКП собственноручно?

Множественные или единичные микротрещины лакокрасочного покрытия не всегда требуют обязательного обращения в автомастерскую.

Зная, как подкрасить сколы на автомобиле, можно избавить себя от необходимости записываться на покраску и тратить крупные суммы на восстановление целостности покрытия.

Для проведения восстановительных работ потребуется запастись терпением, определенными инструментами и материалами.

Технология удаления глубоких царапин и сколов лака и краски потребует предварительной подготовки и точного соблюдения всех этапов обработки поврежденных участков.

Последовательность процедуры устранения сколов

Процедура, как убрать сколы на авто начинается с тщательного осмотра поврежденного участка и выявления глубины повреждения:


Шумоизоляция автомобиля: как сделать своими руками правильно качественную шумоизоляцию автомобиля (105 фото)

Пневматический краскопульт — обзор лучших моделей аэрографов 2020 года. Рейтинг, описание работы и особенности применения (95 фото)

Покраска авто жидкой резиной — плюсы, минусы, виды краски и советы как покрасить авто жидкой резиной (85 фото)

  • металлический блеск в глубине скола свидетельствует о необходимости прекращения процесса окисления металла;
  • скол тщательно промывается жидкостью для удаления мелких частиц пыли и обезжиривается специальными составами;
  • проводится процедура точечной шпатлевки для изоляции материала от воздушного воздействия и остановкой окисления;
  • полностью высохшую шпатлевку тщательно зачищают наждачной бумагой с крупным зерном и шлифуют мелкозернистой наждачкой.

Выровненную и хорошо отполированную поверхность необходимо покрасить и вскрыть лаком, для небольших повреждений отлично подходит карандаш для сколов на автомобиле.

Для окрашивания необходимо подобрать карандаш с оттенком, который полностью соответствует цвету лакокрасочного покрытия автомобиля.

Перекраска больших сколов на кузове или как убрать глубокие сколы на машине

Нанесите грунтовку. После того, как скол отшлифован, очищен и высушен, вы можете наносить грунтовку так же, как и на скол среднего размера. Нанесите тонкий слой грунтовки на любой голый металл с помощью аппликатора. Будьте осторожны, чтобы не наносить так много грунтовки, чтобы капли начали образовываться, так как они могут достичь краски или привести к тому, что окончательный ремонт будет выглядеть неровно.

Дайте грунтовке полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.

Для полного высыхания грунтовки может потребоваться несколько часов. Прочитайте этикетку на автомобильной грунтовке, которую вы приобрели, чтобы точно это знать.

Как только грунтовка высохнет, она может выглядеть текстурированной из-за щетины щетки или того, как она осела на металле. Для шлифования грунтовки используйте наждачную бумагу с зернистостью 2000 и шланг для полива. Включите воду и держите шланг над сколом, чтобы вода текла прямо на сухой грунт, затем используйте наждачную бумагу, чтобы слегка отшлифовать только грунтовку. Будьте осторожны, чтобы не отшлифовать прозрачное покрытие или краску с окружающей области, шлифуйте пока она не станет полностью плоской.

Мокрая шлифовка грунтовки поможет обеспечить ее ровную поверхность.

Дайте отшлифованному грунтовке снова полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.

Основные особенности ухода за лакокрасочным покрытием

Профилактическая защита авто от сколов помогает предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия и сохранить его целостность.

С этой целью необходимо регулярно проводить осмотр автотранспортного средства и своевременно осуществлять обработку неглубоких царапин и использовать другие варианты:

  • полировка кузова автомобиля с нанесением специальных абразивных паст и составов;
  • сезонная и регулярная полировка лакокрасочного покрытия полимерными составами;
  • использование качественной автохимии и автомобильной косметики для защиты ЛПК.

Применение качественных полимерных покрытий и специальных средств позволяет полностью защитить лакокрасочное покрытие.


Покраска бампера — основные этапы и советы как и чем покрасить бампер современного автомобиля (105 фото)

Кузовной ремонт своими руками от А до Я: советы как просто и аккуратно восстановить кузов современного авто (120 фото)

Где находится номер кузова — инструкция как найти номер в зависимости от марки автомобиля (120 фото)

Для тех, кто обнаружил на покрытии несколько серьезных повреждение, рекомендуется подобрать качественные ремонтные наборы, включающие средства и приспособления для восстановления покрытия.

Как избежать появления сколов и царапин на капоте и кузове?

Защита капота от сколов представляет собой установку специальных защитных элементов, к которым относится дефлектор капота (мухобойка), а также «бронированная пленка». Такой тандем позволит забыть о сколах раз и навсегда, мелкие камешки будут подбрасываться потоком, который будет менять мухобойка. А то, что все же прилетит в капот будет гасить плотная защитная пленка (бронепленка).

К слову сказать, после проведения ремонта капота, рекомендую установить дефлектор и оклеить капот пленкой. Это позволит вам избежать проблем в будущем, кроме того вы сэкономите на повторном ремонте. Также «в зоне риска» фары и бампер, их также желательно оклеить бронепленкой, такая профилактика в итоге окажется гораздо дешевле «лечения».

На этом у меня все, жду ваших комментариев на данную тему, напишите, как вы боретесь со сколами и царапинами на капоте, а также какой на ваш взгляд метод защиты лучше использовать. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Фото советы как убрать сколы на авто


Рихтовка кузова автомобиля — основные способы восстановления геометрии кузова и рекомендации как это сделать своими руками (145 фото)

Покраска суппортов: пошаговый мастер-класс как и чем покрасить тормозной суппорт (105 фото)

Покраска кузова автомобиля — советы по выбору ЛКП покрытия, этапы и технология нанесения покрытия (110 фото)

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Образование мелких дефектов – царапин, сколов, паутинки на кузовном покрытии происходит в процессе эксплуатации. Это является результатом попадания мелких камней, веток, случается из-за неаккуратности других водителей. Также на кузов наседает пыль, иные тяжелые частички, которые во время мойки могут повредить лакокрасочный слой.

Образовавшиеся дефекты бывают достаточно глубокими и быстро развиваются при дальнейшей эксплуатации. Но удаление царапин на кузове автомобиля без покраски вполне возможно, нужно лишь убедиться, что повреждения не достигли металла.

Почему необходимо вовремя удалять повреждения, способы ремонта своими руками

Сколы, царапины, иные дефекты ухудшают внешний облик машины, способствуют разрушению, потере характеристик покрытия. При последующем воздействии влаги, агрессивных веществ, внешней среды ухудшается состояние металла, деталей кузова. Сам защитный слой начинает разрушаться, образуются очаги коррозии, что требует более серьезного восстановления.

Основные составляющие покрытия машины:

  • слой лака – внешний, первый слой;
  • пигмент – следует за лаком;
  • грунт – обеспечивает защиту и сцепление краски с металлом;
  • фосфатное покрытие – защитный слой, предупреждающий образование коррозии;
  • металл – последний слой и основа кузовных элементов.

Чтобы определить подходящий способ ремонта, нужно обратить внимание на глубину дефектов, изучив поврежденное место под лупой при хорошем освещении.

Для ремонта неглубоких царапин, сколов без покраски используют такие варианты:

  • полировка с выбором абразивных и защитных составов;
  • применение карандаша Fit it Pro, составов под названием Renumax;

Внимание:

Каждый способ подходит лишь для тех повреждений, которые не привели к нарушению геометрии детали и не затронули глубокий слой краски под лаком.

Если задет пигмент, грунт, можно выбрать методику ретуширования. Это более трудоемкая процедура, но здесь не нужно красить элемент полностью. В отдельных емкостях минимального объема продаются краски и лаки, которые подбираются индивидуально. Тогда царапина, после предварительной обработки, заполняется пигментом и лаком.

Почему необходимо вовремя удалять повреждения, способы ремонта своими руками

Во время манипуляций выполняются небольшие перерывы для сушки.

Этот вариант подходит и для глубоких царапин, сколов, затронувших металл. Тогда рекомендуется обработать место повреждения составами, предупреждающими ржавление, а затем нанести шпатлевку, краску и лак. Такое решение позволяет избежать необходимости окрашивания всей детали и провести удаление изъянов.

Удаление повреждений при помощи полировки

Самостоятельное устранение царапин на автомобиле без покраски требует специальной подготовки, особенно, когда предполагается полировка элемента.

Важные моменты:

  1. Предварительно машину тщательно моют, высушивают.
  2. Удаляют все загрязнения, иногда требуется зачистка поврежденного участка с использованием наждачной бумаги.
  3. Рабочую плоскость обезжиривают.
  4. Помещение должно быть светлым, чистым, чтобы в процессе работы частички пыли, грязи не насели на покрытие.

Способы полировки машины:

  1. Полирование вручную – требуется подбор специальных составов, которые легко наносятся по инструкции, растираются с использованием мягкой ткани. Этот метод не требует особых навыков, ремонт занимает немного времени и позволяет удалить мелкие царапинки.
  2. Полирование с использованием инструмента – сложный, трудоемкий процесс, предполагающий подбор профессиональных средств. Позволяет избавиться от глубоких сколов, изъянов, способных наносить вред покрытию. Для работы необходима шлифмашинка, круги, полироли, ветошь.

Виды полировки:

  1. Защитная – подразумевает использование продуктов, паст, придающих кузову блеск. Позволяет удалять неглубокие повреждения, вернуть оттенку глубину и свежесть, защитить лакокрасочный слой от появления новых изъянов. Используется и в качестве финишного покрытия после абразивной полировки. Представлены разные виды продуктов – восковые, тефлоновые, эпоксидные составы. Выделяется и лак-консервант, предназначенный для работы в самых сложных условиях.
  2. Абразивная полировка – позволяет провести удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски. К ним относятся не только сколы, царапины, не дошедшие до грунта, но и сильные потертости.

Удаление повреждений при помощи полировки

Абразивное полирование предполагает снятие небольшого слоя лака, особенно на торцах деталей. Это нужно учитывать во время работы, следовательно, требуется опыт и навыки.

Карандаш Fit it Pro и Renumax для удаления сколов, царапин своими руками

Появление на покрытии несущественных повреждений в виде неглубоких царапин, задевших лишь лаковый слой, позволяет использовать карандаш Fit it Pro для устранения изъянов с поверхности кузова.

Преимущества решения:

  1. Процесс применения карандаша очень прост, не требуются особые навыки, опыт.
  2. Подходит для борьбы с мелкими дефектами, устраняет их моментально.
  3. Используется независимо от цвета кузова.
  4. Отмечается невысокая цена.

Выбирая карандаш, необходимо помнить, что предполагается нанесение бесцветного вещества, заполняющего царапинку в лаке. Поэтому продукт не используют, чтобы удалять глубокие царапины, сколы, затронувшие краску, грунт, дошедшие до металла. Для работы требуется солнечный свет, обеспечивающий кристаллизацию вещества, также рабочая поверхность должна быть хорошо очищенной.

Внимание:

Карандаш Fit it Pro позволяет провести ремонт царапин на автомобиле без покраски, только если они очень мелкие. При более крупных изъянах полное устранение не происходит – царапины останутся заметными, хотя обнаружить их будет сложнее.

Карандаш Fit it Pro и Renumax для удаления сколов, царапин своими руками

Составы Renumax более эффективны для борьбы с дефектами покрытия, так как отличаются иным принципом действия. Это продукт, включающий множество микрочастиц, способных проникать в поврежденные участки царапин, сколов. При этом происходит разжижение покрытия, и рабочий состав принимает его оттенок. Так, через несколько минут дефекты полностью исчезают.

Преимущества решения:

  1. Продукт очень прост в работе, подходит для самостоятельного ремонта.
  2. Можно получить практически мгновенный результат.
  3. Вещество полностью безопасно, устойчиво к воздействию влаги и моек.
  4. Используется независимо от оттенка покрытия кузова.

Тонкости ремонта:

  • машину, поврежденные места тщательно моют, высушивают, обезжиривают;
  • состав встряхивают для большей однородности продукта;
  • надавливая на емкость, наносят небольшое количество вещества на поврежденный участок, наличие губки облегчает задачу;
  • по истечении 15 минут место нанесения протирают ветошью.

Такие способы ремонта своими руками отлично подходят для восстановления бампера, крыльев, дверей, капота машины, которые повреждаются чаще всего. Выполнять манипуляции рекомендуется в помещении с хорошим, дневным освещением.

Чтобы качественно провести удаление царапин на автомобиле своими руками, необходимо убедиться, что геометрия не нарушена, повреждение не занимает более 50% детали. Это относится к царапинам через всю дверь или изъянам, достигшим грунта, металла. Здесь рекомендуется использовать технику ретуширования или обращаться к специалистам для покраски.

Источник https://avtokart.ru/diagnostika-i-remont/skol-kraski.html

Источник https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/udalenie-tsarapin-i-skolov-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html

Источник

Источник


TAG


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *