Как выбрать контрактный двигатель для автомобиля?

Содержание

Как выбрать контрактный двигатель для автомобиля?

Контрактный двигатель: за и против 3яя 4яя

Решением такой проблемы станет использование контрактных двигателей, которые одновременно имеют не слишком высокую стоимость, позволяя на многие годы решить проблему с изношенным мотором. Поговорим поподробнее о том, что же принято понимать под контрактными двигателями и следует ли устанавливать их на своих автомобилях.

Что такое контрактный двигатель


Разберемся, что собой представляет контрактный двигатель. В большинстве случаев — это мотор, ввезенный на территорию России из-за заграницы. То есть, это двигатель, который ранее уже был в употреблении, но по каким-либо причинам был снят до того как выработал свой ресурс.

Продавцы, которые занимаются вопросом продажи контрактных двигателей на территории России, если речь идет о добросовестных крупных компаниях, перед покупкой контрактного мотора и транспортировкой его проверяют. Как правило, сотрудники самих компаний путешествуют по различным странам (Япония, США, государства Европы) и осматривают имеющиеся в продаже снятые с автомобилей двигатели. С помощью специального оборудования они проводят технические тестирование имеющихся моделей, после чего лучшие из них транспортируют в Россию.

Как выбрать контрактный двигатель для автомобиля? Как выбрать контрактный двигатель для автомобиля? Как выбрать контрактный двигатель для автомобиля? Как выбрать контрактный двигатель для автомобиля? Как выбрать контрактный двигатель для автомобиля? Как выбрать контрактный двигатель для автомобиля? Как выбрать контрактный двигатель для автомобиля?

Основные понятия

Согласно правилам дорожного движения контрактные двигатели — это мотор, установленный вместо родного, который уже не подлежал ремонту. Также часто такие контрактные двигатели устанавливаются в тех случаях, когда ремонтировать родной мотор экономически нецелесообразно.

Такие контрактные моторы обычно снимают с автомобилей на разборках, после чего проводят их диагностику и продают с небольшой гарантией. Конечно, необходимо понимать, что это не замена новому мотору, всё же автовладелец устанавливает на свою машину б/у агрегат, поэтому исключить в ближайшем будущем его поломки будет невозможно.

Чаще всего такие двигатели привозят из-за рубежа, поэтому у мотора нет пробега по России. Не редкость такие ситуации, когда контрактные двигатели снимались с разбитых машин, причём пробег у такого авто был лишь несколько десятков тысяч километров. Все это позволяет установить контрактный мотор на автомобиль, причем такой двигатель будет иметь минимальный пробег.

Преимущества и недостатки контрактного двигателя



Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Ввоз контрактных двигателей на территорию России должен соответствовать всем таможенным нормам. На агрегаты оформляются соответствующие документы, которые позволяют позже покупателю убедиться, что устройство соответствует заявленным характеристикам, а также они потребуются для регистрации мотора в ГИБДД.

Как известно, снятые с автомобилей моторы можно купить и на территории России. Но контрактные двигатели имеют ряд преимуществ перед ними:

  • Двигатель эксплуатировался в условиях Европы, США, Японии или других стран. Соответственно, скорее всего, автомобиль передвигался по нормальным дорогам, то есть мотор не подвергался дополнительной тряске и необходимости работать в стрессовых ситуациях.
  • Топливо в зарубежных странах гораздо более качественное, чем в России, что позитивно сказывается на долгожительстве мотора;
  • В зависимости от того, откуда прибыл двигатель, можно предположить, что он проходил своевременное техническое обслуживание (из-за жестких норм законодательства в ряде стран), при этом использовались качественные комплектующие и расходные материалы.

Помимо преимуществ таких двигателей, можно выделить и некоторые возможные недостатки. Все они вытекают из того, что имеется мало информации о моторе. Конечно, специалисты, которые занимаются покупкой и продажей контрактных двигателей, тщательно их проверяют, тем не менее, узнать все данные о двигателе и его возможных проблемах сложно.

Преимущества использования контрактных моторов

Основным преимуществом использования таких контрактных двигателей является их доступная стоимость. Такой мотор может быть даже в два раза дешевле, чем покупка нового силового агрегата. Для многих автовладельцев это единственное возможное решение восстановить свой автомобиль, а не продавать машину как она есть, фактически, без двигателя. Причём непосредственно процедура демонтажа старого мотора и установка контрактного силового агрегата не отличается сложностью, поэтому такие работы имеют не слишком высокую стоимость.

Еще одним преимуществом установки контрактного мотора является наличие гарантии качества. Покупая любую б/у деталь, мы, фактически, приобретаем кота в мешке, вполне возможно, они будут работать в течение длительного времени, не доставляя автовладельцу каких-либо хлопот, но при этом исключить их поломки в будущем будет невозможно. Наличие гарантии на контрактный мотор, которая обычно составляет 3-6 месяцев, позволяет автовладельцу быть уверенным в том, что ему предлагают проверенный мотор, который не выйдет из строя буквально через несколько месяцев после его покупки и установки на машину.

Надежность и хорошее состояние двигателей также является еще одним преимуществом установки таких силовых агрегатов. Такой контрактный мотор снимают чаще всего с автомобилей, которые эксплуатировались за рубежом, поэтому техническое состояние у моторов может быть достаточно хорошим. Часто контрактные двигатели снимают с машин, которые пострадали в дорожно-транспортном происшествии и не подлежали восстановлению. В итоге, контрактный мотор может иметь минимальный пробег и состояние двигателя после обкатки новой машины.

Легкость постановки на учёт нового мотора также является преимуществом использования контрактных двигателей. По действующему законодательству автовладелец, который решается на установку контрактного мотора, должен зарегистрировать такой силовой агрегат и внести соответствующие изменения в ПТС. Для этого нужно будет составить акт, в котором признают старый двигатель не ремонтопригодным, а также предоставить документы о приобретении и установке контрактного двигателя.

Вам будет интересно  Система пассивной безопасности автомобиля: устройство и задачи

Как выбрать контрактный двигатель при покупке


Как отмечалось выше, специалисты, которые занимаются поставкой контрактных двигателей в Россию, тщательно их проверяют при покупке. Продолжается проверка и настройка мотора и на территории России.

Специалисты, в случае необходимости, меняют компрессию контрактного двигателя (поскольку в России мотору придется работать, возможно, в других климатических условиях). Далее контрактный двигатель тестируется на специальных диагностических стендах, тем самым продавец имеет возможность показать покупателю работоспособность мотора. Некоторые продавцы разбирают двигатель по требованию покупателя.

Выбирая контрактный двигатель, следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Обязательно нужно выбирать надежного продавца мотора. Как отмечалось выше, крупные фирмы, которые ведут свою деятельность легально, имеют все подтверждающие документы на двигатель, а также проводят необходимые тесты, соответственно, вероятность покупки “ушатанного” мотора минимальна;
  • Если приобретается контрактный двигатель, который еще не находится на территории России, нужно запросить у сотрудников агентства фотографии мотора, а также максимальную информацию о нем — сервисную книжку автомобиля, где он был установлен, местоположение клиента, VIN-номер машины и прочее;
  • Вместе с двигателем при покупке вы должны получить два документа: государственная декларация и договор купли-продажи;
  • Обращайте внимание на оборудование, которое идет в комплекте с двигателем. Зачастую, мотор продается вместе со стартером, генератором, гидроусилителем и прочим. Если этих компонентов нет, либо они не нужны, можно поторговаться и попытаться снизить цену;
  • Узнайте, что с гарантиями у компании, которая занимается продажей контрактных двигателей.

Самое главное при покупке контрактного двигателя — это правильно выбрать посредника, который поставляет его на территорию России.

Плюсы и минусы контрактных двигателей

Сильные стороны очевидны. Контрактник нередко стоит недорого, при этом позволяет владельцу сэкономить не только деньги, но и время. Старый мотор вытащил, «новый» поставил – можно ехать. Кроме того, есть какая-никакая гарантия работоспособность и надежда на то, что мотор стоял на машине, которая ездила по хорошим дорогам и была в собственности у заботливого ответственного владельца. Действительно, в Европе и Японии есть культура обслуживания – там граждане в массе своей внимательно относятся к машинам и проводят техническое обслуживание в срок, согласно рекомендациям производителя. Да и зарубежные эксплуатационные условия в целом не такие экстремальные как в России, поэтому можно рассчитывать на больший остаточный ресурс, нежели у агрегата, который сняли с машины, бегавшей по отечественным направлениям.

Недостатки «контрактников» вытекают из их достоинств. Нет гарантии, что именно ваш мотор будет работать на протяжении долгого времени. Впрочем, это хотя бы в той или иной мере «окупается» более низкой стоимостью, нежели в случае с капитальным ремонтом. И, тем не менее, покупка подержанного агрегата из Японии или другой страны не всегда является оптимальным вариантом. В случае с некоторыми моторами, имеющими сравнительно ограниченный ресурс и при этом стоящими достаточно дорого, компании-поставщики контрактных агрегатов рекомендуют откапиталить уже имеющийся. Внешний осмотр «новенького б/у» ничего не даст, а внутренний износ может оказаться достаточным, чтобы агрегат прожил у нового владельца ярко и недолго.

Впрочем, иногда серьезный ремонт провести непросто. Начнем с того, что потребуется найти мастерскую с высококлассными опытными мастерами и дорогим современным оборудованием, желательно имеющую опыт качественного гильзования двигателей. Но и тогда восстановление будет дорогим, ведь кроме работ потребуются детали высокого качества, которые вряд ли будут стоить дешево. А теперь давайте представим, что вы проигнорировали рекомендацию и приобрели контрактный мотор, который приказал долго жить спустя непродолжительное время. Таким образом, у вас на руках два неисправных агрегата и по-прежнему необходимость ремонта. Надеемся, теперь вы понимаете, о чем мы.

Depositphotos / VOSTOCK Photo

Также неверным будет считать, что контрактник – это всегда доступно. Если вы покупаете сравнительно простой и распространенный, то да. Но, ежели предстоит своп (установка другого, как правило, более мощного мотора), и взгляд пал на легендарный агрегат, имеющий отличный потенциал для тюнинга, то готовьтесь к тратам. Скажем, славная рядная «шестерка» RB26DETT объемом 2,6 л с двумя турбонагнетателями от спорткара Nissan Skyline GT-R может стоить далеко за 200 тысяч рублей.

Контрактные двигатели из Японии


Автомобили марки Toyota едва ли не чаще других нуждаются в замене двигателей, поскольку многие из них имели моторы с тонкими стенками блока цилиндров. Для таких автомобилей довольно просто приобрести контрактные двигатели в Японии.

При покупке контрактного двигателя в Японии есть несколько моментов, на которые нужно обратить внимание. Если приобретаемый двигатель имеет в маркировке аббревиатуру FSE, лучше отказаться от идеи покупки такой модели мотора, поскольку подобный агрегат может испытывать серьезные трудности при работе в российских климатических условиях.

Обратите внимание: на японские, корейские и китайские автомобили можно выгодно купить контрактные двигатели во Владивостоке.

Что такое контрактный двигатель, на что обратить внимание при его выборе?

Сегодня вы узнаете, что такое контрактный двигатель, что это значит и чем он отличается от обычного мотора. Как выбрать, проверить и купить контрактный двигатель для автомобиля, на что обратить внимание?

Контрактный двигатель это бывший в употреблении и не подвергавшийся ремонту мотор, чаще всего привезенный из-за границы (обычно из Европы или Японии). Почему используется слово «контрактный»? На этот счет есть две версии.

Вам будет интересно  Дакар: Себастьен Лёб выиграл третий этап подряд

Первая версия того, почему называют «контрактным» такой двигатель, состоит в том, что в конце 90-х годов до того момента, как отменили регистрацию номеров силовых агрегатов в РФ, они ввозились в страну по определенному контракту и под конкретный автомобиль. При этом требовалась куча различных документов и согласований для постановки двигателя на учет в ГИБДД.

Вторая версия говорит о том, что японцы имели контракты с некоторыми крупными российскими разборками, по которым поставляли сюда в контейнерах б/у запчасти, из-за чего они впоследствии и назывались «контрактными».

По материалам сайта Skrutit-speedometr.ru – профессиональная корректировка пробега в Москве и Московской области.

Цена на контрактные двигатели

Стоимость — один из факторов, почему контрактные двигатели лучше, чем капитальный ремонт мотора, который пришел в негодность. Цены на контрактные двигатели разнятся, в зависимости от модели. Можно сказать, что, в среднем, стоимость контрактного мотора приближена к цене двигателя после капитального ремонте, но очевидно, что двигатель после капитального ремонта значительно хуже, поскольку все его агрегаты (кроме замененных во время ремонта) прошли больший пробег.

(206 голос., средний: 4,57 из 5)

Похожие записи
Ресурс двигателя 1.8 TSI
MPI двигатель автомобиля

Покупка контрактного двигателя – на что обратить внимание?

Обратите внимание на маркировку и номер силового агрегата. Маркировка (например, L3 или AXD и т.д.) должна соответствовать той, которая нанесена на ваш старый двигатель.

Уточните обязательно условия гарантии. В случае с б/у запчастями продавец не обязан вам ее предоставлять. Обычно гарантию дают только на установку и проверку агрегата – т.е. вы установили двигатель и убедились, что он рабочий. Все. Если не рабочий – продавец его меняет.

ВАЖНО! Покупая контрактный мотор, повышенное внимание следует уделить продавцу. Очень желательно, чтобы он мог обеспечить вам установку двигателя на авто, и в случае каких-либо проблем – его замену и повторную установку по гарантии.

Ваша задача – найти мотор с минимальным пробегом, в который никто не лазил. Некоторые признаки позволяют косвенно оценить пробег мотора:

  • Обратите внимание на шкивы, по которым проходит приводной ремень (генератора). На двигателях с большим пробегом на них будет хорошо заметна выработка.
  • Резиновые шланги и патрубки должны быть мягкими, эластичными, легко сжиматься и не иметь трещин
  • Если двигатель начисто вымыт, то продавец, скорее всего, устранил таким образом следы масла. Текущий мотор говорит о большом пробеге и износе деталей ЦПГ, в результате чего внутри создается избыточное давление, которое и выдавливает смазку через уплотнения. Исправный агрегат должен быть грязный, но не в масле.

Контрактные двигатель и коробка — все ваши риски. Советы эксперта

Что такое контрактный двигатель или коробка передач?

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению.

Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор замену двигателя не нужно согласовывать в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации не указывается номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь заменить мотор намного проще. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Что значит контрактный двигатель

Контрактный двигатель

Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам.

Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя.

Что такое контрактный мотор

Контрактный мотор

Контрактный двигатель — силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. Такой мотор может быть как бензиновым, так и дизельным, роторным и т.п.

Дилеры, которые специализируются на доставке и продаже контрактных б/у моторов, берут на себя ряд определенных договорных обязательств касательно сроков доставки, размера предоплаты, комплектации и состояния ДВС, а также гарантий на привезенный двигатель и других условий. Еще раз напомним, контрактный силовой агрегат завозится полностью легально, то есть имеет полный пакет документов для прохождения таможенной очистки и последующей регистрации в органах Госавтоинспекции.

Схема работы профессиональных компаний или мелких организаций по продаже контрактных двигателей является приблизительно одинаковой. Главной задачей для таких продавцов является поставка качественного товара по сходной цене, причем в максимально короткие сроки. Ключевым моментом является формирование хорошей профессиональной репутации, после чего поток клиентов растет, что позволяет получать стабильную прибыль.

Двигатель Митсубиши GDIРекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы и конструктивных отличиях, а также о преимуществах и недостатках силовых агрегатов данного типа.

Вам будет интересно  Уехала в Японию и занялась дрифтом! История простой девушки из России

Для решения задачи у большинства дилеров имеются свои механики и специалисты по ремонту двигателей, которые находятся в Японии, Германии, США, Франции и т.д. Зачастую, это бывшие граждане СНГ, которые постоянно или временно находятся в конкретной стране и работают в связке с иностранными специалистами. Реже фирма может отдельно послать своего сотрудника для самостоятельного подбора необходимого контрактного двигателя.

После подбора двигатели проверяются на специальном стенде, после чего отбираются оптимальные варианты. Затем агрегат доставляется в СНГ, где мотор снова поверяется. Крупные дилеры также имеют стенд для полной проверки двигателя, мелкие организации могут ограничиться повторными замерами компрессии, снятием ГБЦ и визуальным осмотром, полагаясь на заграничных спецов. Если агрегат прошел проверку, тогда продавец выдает покупателю документы для регистрации приобретенного ДВС в Госавтоинспекции, а также гарантию на контрактный мотор, которая обычно составляет 6 мес. или 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Отметим, что так работают крупные фирмы и проверенные продавцы, которые дорожат имиджем компании и заботятся о своей репутации. Давайте поговорим о возможных нюансах и рисках, с которыми покупатель контрактного двигателя может столкнуться на практике.

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Продажа контракных двигателей

Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя.

Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта. Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль.

Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и небольшим пробегом из Германии, который всегда эксплуатировался в щадящем режиме на топливе высокого качества, своевременно обслуживался и получал высококачественное масло строго по регламенту, не видел пыльных дорог и т.д., будет стоить около 500 евро или 600-700 долларов США. Также нужно понимать, что в Европе, Японии и США среднестатистический автомобиль эксплуатируется намного более интенсивно по сравнению со странами СНГ. Другими словами, двигатель с двух или трехлетней машины, которая использовалась в личных некоммерческих целях, может с легкостью пройти за такой короткий срок около 100-150 тыс. км. Такому пробегу способствует хорошее качество дорог, привычка иностранцев путешествовать на автомобиле, интенсивные междугородние поездки по автобанам и т.д.

Также не следует слепо верить в то, что все иностранцы берегут свои автомобили. Для многих граждан развитых стран привычной практикой является эксплуатация одного автомобиля не более 3-4 лет, после чего машину меняют на новую. Особенно это актуально для США. Американцы могут долгое время игнорировать регламентную замену моторного масла и других техжидкостей в автомобиле. Для них поводом обращения в автосервис, зачастую, является уже имеющаяся поломка. С учетом описанных выше нюансов следует придерживаться определенных рекомендаций, которые помогут купить контрактный двигатель б/у в нормальном состоянии.

Нюансы при покупке контрактного мотора

Контрактный двигатель проверкаДокументы на контрактный двигательПрежде всего, необходимо ориентироваться на среднюю, а не на минимальную стоимость контрактного двигателя для вашего автомобиля. Крупные фирмы по продаже контрактных двигателей озвучивают, как правило, реальные цены и дают гарантии. На этом фоне мелкие частные продавцы предлагают агрегаты дешевле, но гарантийных обязательств нет или они ограничиваются сроком до 30 дней. Если с двигателем возникнут проблемы, вернуть деньги, сделать возврат или потребовать замены уже не получится.

  1. Условия гарантии на контрактные моторы следует оговаривать заранее, а также уточнять все нюансы касательно обслуживания такого ДВС в гарантийный период. Некоторые фирмы по продаже контрактных двигателей самостоятельно определяют периодичность обслуживания, рекомендуют к применению то или иное моторное масло, фильтры, свечи зажигания или накала. Если имеется такая возможность, контрактный двигатель лучше установить и обслуживать в той компании, где была совершена покупка агрегата. Как правило, крупные организации имеют для этих целей собственные СТО.
  2. Для точного подбора необходимого силового агрегата следует передать специалистам достоверную и точную информацию касательно марки и модели автомобиля, года выпуска ТС, номера установленного двигателя, номера кузова, VIN-номера. Это поможет избежать возможных ошибок при выборе агрегата для конкретной модели.

Расположение номера двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как найти номер двигателя под капотом. Из этой статьи вы узнаете о специфике маркировки силовых агрегатов, а также о расположении номера двигателя в подкапотном пространстве на популярных моделях авто.

  • двигатель не был привезен из другой страны;
  • двигатель завезен нелегально;
  • продавец завладел мотором незаконно;

В первом случае такой дизельный или бензиновый «контрактник» является агрегатом, который ранее эксплуатировался на территории стран СНГ, где и был официально приобретен для последующей перепродажи. Вторым вариантом является нелегальный завоз официально или незаконно купленного в Европе, США или другой стране мотора, в результате чего агрегат не проходил таможню и могут возникнуть проблемы во время его регистрации в государственных органах. Третий вариант является таким, когда продается ворованный двигатель или такой мотор, который был снят с ранее угнанного автомобиля как на территории стран СНГ, так и других государств.

Напоследок добавим, что отдельно перед покупкой следует оговаривать с продавцом степень оснащенности мотора, то есть отсутствие, частичное наличие или полную комплектацию всем навесным оборудованием. Речь идет о впускном и выпускном коллекторе, стартере, генераторе, инжекторных форсунках и рампе, ЭБУ, насосе кондиционера, ГУР и т.д.

Источник https://vmyatynnet.ru/marki/kak-opredelit-kontraktnyj-dvigatel-ili-net.html

Источник http://krutimotor.ru/pokupka-kontraktnogo-dvigatelya/

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: