full screen background image

Какие двигатели ставят на китайские автомобили

6

Содержание

Какие двигатели ставят на китайские автомобили

Сегодня в каждом городе страны автосалоны пополняются все большим количеством привлекательных по цене и внешности китайскими автомобилями. При этом о надежности тех или иных марок из Поднебесной мало кто знает. А ведь кроме заманчивой цены и красивого салона эти машины должны иметь надежные китайские двигатели.

Лучшей машиной во все времена считалось транспортное средство, которое без капремонта мотора сможет проехать больше всех остальных конкурентов. Двигатели «миллионники» до сих пор являются редкостью, ими могут похвастаться единичные производители автотехники, находящиеся преимущественно в Германии.

Сразу стоит сказать, что однозначно определить, в каком китайском авто сегодня стоит самый лучший двигатель, пожалуй, невозможно, но по косвенным признакам и отзывам владельцев китайских машин можно составить кое-какой рейтинг.
1. Geely Emgrand EC7 1,8 л и его мотор JL4G18

Китайский автомобильный бренд Emgrand устанавливает на свои машины, пожалуй, на сегодня если не самые качественные китайские двигатели, то одни из лучших. По статистике автосервисов владельцы модели Geely Emgrand EC7 очень довольны надежностью и работой силового агрегата JL4G18.

И это неудивительно, ведь лучший двигатель JL4G18 является аналогом японского двигателя 1ZZ-FE, принадлежащего Тойоте. Вот почему сегодня на Эмграндах стоят безотказные, простые в эксплуатации и ремонте двигатели.

2. Great Wall Haval H9 с 2 л турбомотором мощностью 217 л.с.

Большая популярность полноприводных 7-местных внедорожников класса К2, не боящихся отечественных ухабистых дорог, подстегивает китайские автомарки разрабатывать все новые и новые качественные автомобили. Одним из последних разработок компании Great Wall стал полноприводный красавец внедорожник Haval H9. Для этих машин были сделаны новейшие китайские двигатели собственной разработки, которыми компания очень гордится. Мотор Haval H9 выдает 217 л.с. и при этом в смешанном цикле способен потреблять всего 12,3 л топлива, что вовсе не плохо.

3. Qoros 3 новичок на рынке с отличным двигателем

Кроме компаний, давно находящихся на рынке мирового автопрома, продолжают появляться и новички, способные предложить отличный товар. Появление Qoros 3 сразу привлекло внимание экспертов. Именно они подчеркнули, что кроме изысканного дизайна и качественных материалов в салоне, создатели Qoros 3 смогли подарить своему детищу мотор собственной высокотехнологичной разработки. Это может и не означает, что это лучший двигатель, но обещает быть очень надежным.

Словом, отзывы про эксплуатацию этих и многих других китайских машин вполне серьезно дают понять, что китайский автопром может делать очень надежные автомобили за вполне приемлемые деньги.

Конечно, если Вы покупаете новое авто, то уже сейчас можете расчитывать на полноценную гарантию. Как сообщают авто источники, в ближайшее время автомобили из Поднебесной могут выйти на гарантию 5 лет или 100 тыс пробег, а это уже заявка на лидерство!

Двигатель, КПП, металл или стоит ли бояться китайских инженеров?

Продолжим разговор о том, почему вы боитесь покупать китайские автомобили
О стереотипах и дилерах мы поговорили в предыдущей статье. Сегодня разберём техническую часть авто из Поднебесной. Вторым по популярности вопросом об автомобилях из Поднебесной является вопрос о надежности двигателя и трансмиссии. Кто является производителем, каков ресурс и пробеги до крупного ремонта.

В незапамятные времена, около пятнадцати лет назад, уровень качества и технический арсенал китайских автомобилей был на невысоком уровне. Двигатели, собранные по лицензии, применение ненадежных комплектующих, копирование чужих идей без надлежащей технической реализации, приводило к тому, что машины «первой волны» могли отказать в самый неподходящий момент. Дело было даже не в том, что качество деталей хромало, а в том что любая деталь могла выйти из строя непредсказуемо и без видимых причин. В чем то это было похоже на отечественные машины.
С тех пор много воды утекло, но в сознании людей стереотип «китайское-плохое» засел прочно.

Спешу огорчить всех ненавистников китайского автопрома — это далеко не так. Взяв лучшие узлы и комплектующие известных брендов, производимых также в Китае, решилась проблема с их надежностью.
Многие спрашивают о производителе двигателей и коробок передач для китайских машин. В этом плане автопроизводители пошли по тому же пути, как и с комплектующими. Зачем изобретать силовую установку заново, долго доводить ее до ума, настраивать, решать неизбежно возникающие связанные с этим путём проблемы. Гораздо проще и быстрее взять хорошо зарекомендовавшие себя решения конкурентов, адаптировать под свои машины и выпускать миллионными тиражами. Если не удается купить и скопировать технологию или узел целиком, то приглашаются специалисты, кто может сделать также или лучше. А, возможно, купить компанию целиком.

Такой подход даёт отличный результат. Китайские автомобили завоевывают первые места в рейтингах качества. Об этом мы писали здесь . Это позволяет давать расширенную гарантию на авто. Не урезанную, чем грешат многие производители, а полную, на основные узлы и агрегаты.

Возьмем , к примеру, ситуацию с роботизированными трансмиссиями. Когда концерн VAG выпустил свой проблемный «робот» первого поколения DQ200, его ломучесть надолго испортила репутацию такого рода трансмиссии. Вспомните, китайские бренды, в то время не выпускали такого рода коробки. Пока VW доводил свою КПП до ума, инженеры из Поднебесной выжидали. И вот, когда большинство проблем решено и опасаться роботов не стоит, китайцы выпускают свои роботизированные коробки. Уже модернизированные и обкатанные на внутреннем рынке. К тому же они их делают с большим запасом прочности по крутящему моменту. Если же не получается выпустить надежный робот, то в ход идет давно известная практика: купить хорошо зарекомендовавший себя узел у известного производителя. Примеров масса. ZF на Haval или DSI M11 на Atlas.

То же касается и двигателей. Китайские инженеры взяли проверенные решения известных фирм, слегка модернизировали, установили турбины и навесное оборудование. Получившиеся решения оказались удачными. Нареканий к этим узлам мало. Детских болячек обнаружено по минимуму. Здесь нужно подчеркнуть, что не все китайские автопроизводители поступают так. Некоторые фирмы, для снижения цен на свои модели, продают машины с откровенно слабыми двигателями. Радует, что таких меньшинство. Наши люди предпочитают иметь запас тяги под правой педалью.

Если говорить о покраске машин , то на этом фронте тоже видны положительные сдвиги. Раньше оцинкованный металл для кузовов китайских машин был редкостью. Качество покраски тоже вызывало много вопросов. В настоящее время ситуация поменялась кардинально. Количество оцинкованных и высокопрочных сталей, примеряемых для производства машин, достигает 90%. А качество металла такое, что не каждый производитель может получить возможность поставлять металл на конвейер китайского автозавода. Например, во время экскурсии по заводу Haval под Тулой, представители завода показали что привозят металл из Китая. На удивленный вопрос журналистов, почему не из России, было сказано, что пока у нас в стране подходящего для Haval качества металла найти не удалось.

Какой же можно сделать вывод из всего этого?

Автопроизводители из Китая уже находятся в топах самых надежных марок автомобилей. Страшилки по поводу надежности и долговечности китайских машин пора оставить в прошлом. Можно смело покупать машину, не опасаясь что она встанет где-нибудь на пустынной трассе.

В следующий раз поговорим о выборе при покупке китайского автомобиля. За что отдать свои кровные: новую китайскую или довольно подержанную?
Ставьте «лайки», подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях, впереди много интересного.

Надёжные китайские автомобили — есть ли из чего выбирать?

Китайские производители в 2019 году предлагают рассмотреть недорогие универсальные спортивные и другие автомобили. Есть возможность подобрать компактный седан либо просторный джип, чтобы путешествовать всей семьей. В ТОП попали надежные китайские автомобили, которые проверены временем, и по характеристикам, наверняка, заинтересуют потенциальных потребителей.

Qoros 3

Это авто с размерами 4.65 на 1.85 метров однозначно заслуживает внимание, поскольку используется мотор на 126 лошадиных сил. По дизайну к нему сложно придраться, модель имеет превосходный перед, а также боковины. Если рассматривать модификацию с турбированным двигателем, стоит рассчитывать на мощность 156 лошадиных сил.

Автомобиль подходит для людей, желающих наслаждаться жизнью по полной. Востребованным остаётся авто класса GT, который демонстрирует стабильность на дороге. Используется передний привод и 6-ступенчатая МКПП. У новинки разумное потребление топлива, а максимальная скорость 211 км в час.

  • мощный мотор;
  • яркий дизайн;
  • турбированный двигатель;
  • стабильность на дороге.

Geely Emgrand EC7

В городских условиях однозначно остается востребованным данный автомобиль с размерами 4.6 на 1.8 метров. Используется проверенный двигатель на 127 лошадиных сил. По форме авто несколько похоже на предшественницу. Пользователей приятно радует стоимость машин, учитывается комфорт и класс подвески. В целом, это хороший китайский автомобиль, который подойдёт для требовательных пользователей.

Даже рассматривая самую скромную модификацию, имеется двигатель на 4 цилиндра, используется передний привод. В распоряжении водителя есть 5-ступенчатая коробка передач. В качестве передних, задних дисковых тормозов сомневаться не приходится. Плюс ко всему применяется задняя полунезависимая подвеска, для подачи топлива установлен инжектор.

  • проверенные двигатель;
  • передний привод;
  • установлен инжектор.

Если рассматривать лучшие китайские модели автомобилей, однозначно стоит выделить данный товар. Потребителям предлагают рассмотреть указанный седан с усиленным кузовом, электронными системами TPMS, АВС. Китайцы в значительной степени продвинулись по дизайну. Размеры — 4.6 на 1.8 метров. В центре внимания находится турбобензиновый мотор, который тянет 150 лошадиных сил.

Акцент поставлен на безопасность вождения, предусмотрено шесть подушек безопасности. Предоставляется шикарная акустика, есть климат-контроль. Среднеразмерный легковой автомобиль активно принимает участие в автоспорте. В частности, британская команда взяла его на вооружение.

  • красивый седан;
  • современные электронные системы;
  • турбобензиновый мотор;
  • высокий уровень безопасности.

Vortex Tingo FL

Если задаваться вопросом, какие китайские автомобили лучше, можно долго спорить на счёт представленной модели. Однако факты говорят о том, что авто является одним из самых продаваемых на российском рынке. Секрет кроется в просторном кузове — 4.4 на 1.8 метров. За крышкой скрывается бензиновый двигатель объём 1.8 литров, который выдает 132 лошадиных сил.

Если взглянуть на силуэт, заметны классические формы, китайский кроссовер не выделяется от своих коллег. Однако чувствуется уверенность, используется огромный багажный, сиденья можно трансформировать. Если взглянуть на технические характеристики, мотор рассчитан к серьезным нагрузкам. До 100 км разгон происходит за 14.5 секунд. Если выбирать модификацию «комфорт», предоставляется механическая коробка передач, ожидается передний привод.

  • просторный салон;
  • качественный бензиновый двигатель;
  • высокая мощность;
  • трансформация сидений.

Great Wall Hover H5

Составляя ТОП лучших авто из Китая, нельзя обходить стороной данную звезду. Китайский полноприводный монстр отлично чувствует себя на бездорожье. Высокая мощность обеспечивается двигателем на 2.3 литра. По техническим характеристикам представлены модели на 109, 150 лошадиных сила. Несмотря на то, что это авто 2010 года выпуска, оно востребовано. У внедорожника пять дверей, физические размеры — 4.6 на 1.8 метров. Используется задний привод с подключаемым передним.

Механика рассчитана на шесть ступеней, предусмотрена задняя зависимая подвеска со стабилизатором поперечины. Отзывы пользователей говорят у морозостойкости китайского автомобиля, он рассчитан на длительные переезды подходит для больших семей. У него шикарная проходимость, в салоне можно собрать всех друзей. Дополнительно учитываться бюджетная цена.

  • полный привод;
  • высокая мощность;
  • разнообразие модификаций;
  • механика на 6 ступеней.

FAW Besturn B50

Седан данной серии никого не оставит равнодушным, поскольку сделан на платформе Mazda GG Однако, если заглянуть вовнутрь, видно, что используется мощный мотор на 4 цилиндра. По параметрам наблюдается схожесть с новинкой Volkswagen Jetta. Предусмотрены современные цифровые системы и в наборе указано наличие EBD, АВС. Размеры кузова — 4.6 на 1.8 метров, производитель помимо противоугонной системы подумал о безопасности. Используется несколько подушек, плюс есть защита у электроники.

Для комфортного вождения установлено мультимедиа, электронные стеклоподъёмники. Потребители положительно отзываются о скоростных качествах моделей. Есть доступ к множеству опций, плюс новинка неприхотлива к топливу.

  • мощный мотор на 4 цилиндра;
  • схожесть с немецкими аналогами;
  • электронные системы;
  • комфорт вождения.

Chery IndiS

Если рассматривать авто с независимой подвеской, однозначно стоит обратить внимание на данный китайский автомобиль. Размеры кузова 3.8 на 1.6 метров. Некоторым дизайн покажется необычным, лучше сосредоточиться на технических параметрах. Хэтчбек предлагается в 3 модификациях. Если рассматривать базовую серию, предоставляется двигатель на 83 лошадиных сил и максимальная скорость у него 150 км в час.

Автомобиль считается практичным и неприхотливым. Он идеально подходит для городских условий. Имеется функция блокировки дифференциала, отмечается качество сборки рамы. По кузову наблюдается плотная стыковка элементов, зазоры отсутствуют. Во время скоростной езды подвеска без проблем справляется с ямами. Макферсон наилучшим образом зарекомендовал себя на российском рынке. Тормозная система тестировалась по стандарту Euro NCAP и успешно прошла испытание.

  • баланс размера и мощности;
  • городской вариант;
  • три модификации на выбор;
  • неприхотливость к топливу.

Вывод

Выше рассмотрены лучшие китайские автомобили, которые являются востребованными на российском рынке. В рейтинг вошли бюджетные, универсальные, а также мощные авто. Среди них предусмотрены седаны, хэтчбеки, каждый сможет подобрать что-то для себя.

Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики

Китай обладает самыми крупными производственными мощностями в мире. Он поставляет на зарубежный экспорт миллиарды единиц разной продукции, включая автомобили и их комплектующие. Но наибольшего внимания из всех автозапчастей достойны автомобильный двигатель. Он является сердцем машины, а потому его качество должно быть максимально высоким.

Электрические моторы родом из Китая

Двигатели с электрической тягой стремительно набирают популярность на мировом рынке, в особенности, в специализированных отраслях. Поэтому Китайские заводы не теряют возможности изготовить как можно больше электро-новинок. К ним относятся:

  • 114–сильный электромотор, с емкостью аккумуляторной батареи в 35 кВт-ч. Такой силовой агрегат способен пройти без подзарядки до 300 км. А устанавливается он на китайских хетчбеках 2019 года, под наименованием Velite 6 Mav (в будущем такой электромотор планируется для экспорта на американский рынок. В 2020 году его можно будет встретить на модели Chevrolet Volt);
  • 295-сильный двигатель с электрической тягой, и емкостью АКБ до 84 кВт-ч. Один из самых мощных китайских электромоторов, который был разработан специально для спорт-кара Nio ET Preview. Его заряда вполне хватает на 510 км пробега. Этот факт, на ряду с высокой мощностью, порождает предположения, что этот двигатель станет главным конкурентом Тесла S;
  • 272-сильный мотор, с запасом хода до 375 км, при емкости батареи в 49 кВт-ч. Одна из последних китайских разработок, предназначенная для электро-SUVa Borgward BXi7. Такой силовой установки вполне хватает, чтобы разогнать тяжелый кроссовер до скорости в 195 км/час;
  • 150-сильный электродвигатель, с батареей в 66 кВт-ч. Еще один прототип силового агрегата для китайского внедорожника Jac iEVS-4. Благодаря пониженной мощности, запаса его хода хватает аж на 470 км, что на 100 км больше, чем у высокомощного аналога. Такой мотор идеально подходит для ежедневной эксплуатации;
  • 197-сильный электрический двигатель, с запасом хода на 350 км (при объеме батареи в 145 кВт-ч). Лимитированная версия, разработанная для модели Xpeng G3. У китайских автолюбителей ассоциируется с дешевым аналогом Тесла Х;
  • 543-сильный мотор, с очень экономичной батареей: до 84 кВт-ч. При таких мощностных показателях представленный силовой агрегат способен работать на протяжении 510 км пути без подзарядки. И это с учетом того, что он устанавливается на тяжелый кроссовер модели Nio ES6. Ну а стоит такой силовой агрегат не менее 20 тыс. долларов;
  • 163-сильный двигатель, с запасом хода в 500 км (при объеме АКБ до 62 кВт-ч). Один из лучших прототипов известного китайского концерна Geely. Находит свое применение на седанах модели GE11. В небольших партиях поставляется на экспорт, преимущественно в страны СНГ;
  • 41-сильный мини-мотор, с батареей объемом 21 кВт-ч. Этот «малыш» был разработан концерном Chango для одной из китайских малолитражек Nio 2. Несмотря на свои скромные мощностные показатели такой агрегат может разогнать автомобиль до 100 км/час, и проработать до 205 км без подзарядки. А это очень хороший показатель для такого слабого двигателя;
  • 190-сильный электромотор, с объемом 52,5 кВт-ч, и запасом хода до 400 км. Силовой агрегат от производителя Faw. Находит свое предназначение на SUVе модели Х40. Используется только на территории Китая. На экспорт такой внедорожник отправляется с бензиновым ДВС;
  • 61-сильный двигатель с электрическим приводом и аккумуляторной батареей на 32 кВт-ч. Еще один маломощный агрегат для китайской малолитражки BUD E1. Его показателей вполне хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/час всего за 6 секунд. А запас хода у такого небольшого силового агрегата достигает аж 360 км, что на 100 км больше, чем у предыдущего малолитражного двигателя.

В арсенале китайских производителей есть еще около двух сотен моторов на электротяге. Но большинство из них выпускаются лимитированными партиями, для использования внутри страны.

Бензиновые китайские ДВС

Из бензиновых двигателей внутреннего сгорания китайские производители отдают предпочтение «атмосферникам». На них существует большой спрос, как внутри страны, так и за ее пределами. Например, один из таких моторов устанавливается на популярном корейском внедорожнике Hyundai Tucson. Речь идет о 1600 кубовом ДВС, с турбонаддувом и линейным впрыском. Такой силовой агрегат способен выдавать до 204 лошадиных сил, при его использовании на полном приводе.

Еще один «атмосферник» разрабатывался китайцами для корейского седана Kia Optima – 2,4 литровый T-DGI. Он выдает до 201 л. с. мощности, при расходе топлива в 8 литров на 100 км (учитывается смешанный цикл). Этого показателя вполне хватало, чтобы разгонять седан до 210 км/час.

На автомобилях отечественного производства китайские инженеры стараются не использовать экспортные «атмосферники». Вместо них на Geely, Cherry и Haval устанавливаются турбированные силовые агрегаты:

  • 1,8 литровый ДВС, выдающий до 139 лошадиных сил (версия для модели Джили Атлас. Иногда встречается на автомобиле Джили Емгранд);
  • 1500 кубовый мотор, с номинальной мощностью в 150 л. с. (прототип для китайского кроссовера Haval F7;
  • 2,0 литровый турбированный двигатель, выдающий до 190 лошадиных сил (еще один ДВС для модели F7, в люксовой комплектации. Также применяется на Черри Тигго).

Разработка трех перечисленных турбо-моторов производилась в сотрудничестве с компанией Вольво. Благодаря этому получившиеся двигателя радуют автолюбителей не только своими показателями, но и качеством сборки.

Но ряд «атмосферных» моторов на китайских автомобилях все-же присутствует. Их можно встретить на:

  • Малолитражке Chery Kimo – устанавливается 1,3 литровый силовой агрегат, выдающий до 82 лошадей. Способен разгонять автомобиль до 120 км/час. Хорош для повседневного использования в городах с плотным транспортным потоком;
  • Lifan Smily – миниатюрный хетчбек, оборудованный 1300 кубовым мотором, выдающим до 89 лошадиных сил. Не смотря на скромные показатели этот «малыш» расходует порядка 8,8 литров на 100 км пробега. Поэтому широкой популярностью он не пользуется;
  • Chery QQ6 – седан бюджетного класса, оснащенный 1,3 литровым атмосферным двигателем, выдающим 83 л. с. Рядная «четверка» способна разогнать машину до 160 км/час. А до первой сотни авто доберется уже через за 16 секунд. Такая динамика делает ее лидером среди городских малолитражных автомобилей китайского производства;
  • Geely MK – бюджетный седан, оборудованный 1500 кубовым бензиновым мотором. Такой силовой агрегат выдает до 94 лошадиных сил, при которых автомобиль разгоняется до 165 км/час. Модель с этим ДВС пользуется широкой популярностью в странах СНГ;
  • Brilliance H220 – среднеразмерный хэтчбек, укомплектованный 1,5 литровым «атмосферником». Его номинальная мощность составляет 105 лошадиных сил, а максимальная скорость, которую способен обеспечит такой ДВС, едва достигает 160 км/час. Такой силовой агрегат используется внутри страны;
  • Lifan Solano II – седан премиального класса. Оборудуется 1,8 литровым бензиновым мотором, способным выдавать до 133 лошадей. Такие скромные характеристики ДВС позволяют автомобилю разгонятся до 100 км/час всего за 14 секунд;
  • FAW Besturn B50 – спортивный седан, являющийся прототипом Субару. Укомплектовывается 1,6 литровым силовым агрегатом, выдающим до 110 л. с. Чаще всего такой двигатель встречается на экспортных моделях. Но и внутри страны на него спрос очень большой;
  • Zotye T600 – компактный китайский кроссовер, являющийся помесью Сузуки Гранд Витара и Фольксваген Тигуан. Оснащается двухлитровым силовым агрегатом, с номинальной мощностью в 150 лошадиных сил. Ранее на нем устанавливался японский мотор Митсубиси. Но китайский аналог показал себя более экономичным;
  • Great Wall Hover H5 – полноразмерный внедорожник, оборудованный мощным 2400 кубовым мотором атмосферного типа. Такой двигатель способен выдавать до 140 лошадиных сил, которые разгоняют тяжелый автомобиль до сотни всего за 12 секунд.

В арсенале китайских производителей есть еще порядка 30 разных «атмосферников», которые используются не только для экспорта, но и внутри страны. Но не все они оправдывают свою стоимость, ввиду низкого качества сборки или высокого расхода топлива.

Преимущества и недостатки китайских моторов

По сравнению с американскими, японскими, российскими и баварскими двигателями китайские силовые агрегаты обладают рядом характерных преимуществ:

  • Низкая стоимость (китайские производители считаются мировыми лидерами по экспорту автомобильной продукции, и комплектующим запчастям. Это позволяет им покрывать все расходы, затраченные на производство. А потому низкая стоимость китайских двигателей никак не влияет на их качество сборки);
  • Широкое разнообразие моделей (среди продукции, изготовленной китайскими моторостроительными заводами, можно найти атмосферные силовые агрегаты, двигателя с электрической тягой и турбированные ДВС. Практически все они относятся к рядным блокам, с 3 или 4 цилиндрами. Но есть и несколько моделей с V — образной конструкцией мотора и 16-клапанной системой распределения топлива;
  • Достаточно высокие технические показатели (несмотря на то, что Китай больше работает на экспорт бюджетного сегмента, среди его продукции можно найти и двигателя с повышенной мощностью. Они разрабатываются в лимитированных сериях, для автомобилей спец. служб, внедорожников и специализированной техники. Такого рода ДВС ничем не уступают американским, японским и баварским аналогам;
  • Удобство эксплуатации (из-за простой конструкции большинство китайских моторов неприхотливы в обслуживании. Их вполне можно починить самостоятельно, при наличии минимального опыта. Да и запчасти на китайские силовые агрегаты стоят очень дешево, по сравнению с другими зарубежными аналогами.

Несмотря на такое обилие положительных качеств, многие автомобилисты скептически относятся к покупке машин с китайскими силовыми агрегатами. А мотивируют они свой выбор следующими недостатками:

  • Высокий шанс попасть на подделку (на территории Китая производством автомобильных двигателей занимаются не только специализированные заводы и концерны, но еще и подпольные фирмы, которые используют в своей продукции дешевые запчасти. И такие ДВС иногда попадают на экспорт. Поэтому всегда остается шанс приобрести неоригинальный мотор, ресурс которого снижен на 70-80%;
  • Прямое предназначение силового агрегата (китайские производители ставят акцент на качестве сборки силовых агрегатов, и их технических показателях. Но в стремлении конкурировать с японскими и баварскими аналогами они вовсе забывают о сопутствующих предназначениях ДВС. Например, в китайских автомобилях никогда не встретишь хорошую печку. Чаще всего двигатель работает сам на себя, не обеспечивая нормальной циркуляции горячего воздуха через салон;
  • Обслуживание (китайские моторы обычно неприхотливы, и очень просты в эксплуатации. Но есть и такие силовые агрегаты, конструкция которых не позволяет просто добраться до блока. Чаще всего это присуще малолитражным автомобилям Lifan и некоторым моделям Chery;
  • Дефицит дизельных моторов (основное преимущество в производстве моторов на китайских концернах достается двигателям с электрической тягой. Второе место после них занимают атмосферные силовые агрегаты, предназначенные для экспорта. На третьем месте располагаются турбированные бензиновые моторы, которые используются на оригинальных марках Chery, Lifan, Zotye, Geely и т. д. И только после них руки китайских инженеров доходят до разработки дизельных ДВС. Поэтому встретить дизель можно только на некоторых моделях Great Wall и Haval.

Недостатки есть у всех мировых производителей силовых агрегатов. Поэтому оценивать качество китайских моторов нужно объективно, не отталкиваясь от стереотипов.

Какие двигатели установлены в китайских автомобилях

Сегодня в каждом городе страны автосалоны пополняются все большим количеством привлекательных по цене и внешности китайскими автомобилями. При этом о надежности тех или иных марок из Поднебесной мало кто знает. А ведь кроме заманчивой цены и красивого салона эти машины должны иметь надежные китайские двигатели.

Лучшей машиной во все времена считалось транспортное средство, которое без капремонта мотора сможет проехать больше всех остальных конкурентов. Двигатели «миллионники» до сих пор являются редкостью, ими могут похвастаться единичные производители автотехники, находящиеся преимущественно в Германии.

Сразу стоит сказать, что однозначно определить, в каком китайском авто сегодня стоит самый лучший двигатель, пожалуй, невозможно, но по косвенным признакам и отзывам владельцев китайских машин можно составить кое-какой рейтинг.
1. Geely Emgrand EC7 1,8 л и его мотор JL4G18

Китайский автомобильный бренд Emgrand устанавливает на свои машины, пожалуй, на сегодня если не самые качественные китайские двигатели, то одни из лучших. По статистике автосервисов владельцы модели Geely Emgrand EC7 очень довольны надежностью и работой силового агрегата JL4G18.

И это неудивительно, ведь лучший двигатель JL4G18 является аналогом японского двигателя 1ZZ-FE, принадлежащего Тойоте. Вот почему сегодня на Эмграндах стоят безотказные, простые в эксплуатации и ремонте двигатели.

2. Great Wall Haval H9 с 2 л турбомотором мощностью 217 л.с.

Большая популярность полноприводных 7-местных внедорожников класса К2, не боящихся отечественных ухабистых дорог, подстегивает китайские автомарки разрабатывать все новые и новые качественные автомобили. Одним из последних разработок компании Great Wall стал полноприводный красавец внедорожник Haval H9. Для этих машин были сделаны новейшие китайские двигатели собственной разработки, которыми компания очень гордится. Мотор Haval H9 выдает 217 л.с. и при этом в смешанном цикле способен потреблять всего 12,3 л топлива, что вовсе не плохо.

3. Qoros 3 новичок на рынке с отличным двигателем

Кроме компаний, давно находящихся на рынке мирового автопрома, продолжают появляться и новички, способные предложить отличный товар. Появление Qoros 3 сразу привлекло внимание экспертов. Именно они подчеркнули, что кроме изысканного дизайна и качественных материалов в салоне, создатели Qoros 3 смогли подарить своему детищу мотор собственной высокотехнологичной разработки. Это может и не означает, что это лучший двигатель, но обещает быть очень надежным.

Словом, отзывы про эксплуатацию этих и многих других китайских машин вполне серьезно дают понять, что китайский автопром может делать очень надежные автомобили за вполне приемлемые деньги.

Конечно, если Вы покупаете новое авто, то уже сейчас можете расчитывать на полноценную гарантию. Как сообщают авто источники, в ближайшее время автомобили из Поднебесной могут выйти на гарантию 5 лет или 100 тыс пробег, а это уже заявка на лидерство!

Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики

Китай обладает самыми крупными производственными мощностями в мире. Он поставляет на зарубежный экспорт миллиарды единиц разной продукции, включая автомобили и их комплектующие. Но наибольшего внимания из всех автозапчастей достойны автомобильный двигатель. Он является сердцем машины, а потому его качество должно быть максимально высоким.

Электрические моторы родом из Китая

Двигатели с электрической тягой стремительно набирают популярность на мировом рынке, в особенности, в специализированных отраслях. Поэтому Китайские заводы не теряют возможности изготовить как можно больше электро-новинок. К ним относятся:

В арсенале китайских производителей есть еще около двух сотен моторов на электротяге. Но большинство из них выпускаются лимитированными партиями, для использования внутри страны.

Бензиновые китайские ДВС

Из бензиновых двигателей внутреннего сгорания китайские производители отдают предпочтение «атмосферникам». На них существует большой спрос, как внутри страны, так и за ее пределами. Например, один из таких моторов устанавливается на популярном корейском внедорожнике Hyundai Tucson. Речь идет о 1600 кубовом ДВС, с турбонаддувом и линейным впрыском. Такой силовой агрегат способен выдавать до 204 лошадиных сил, при его использовании на полном приводе.

Еще один «атмосферник» разрабатывался китайцами для корейского седана Kia Optima – 2,4 литровый T-DGI. Он выдает до 201 л. с. мощности, при расходе топлива в 8 литров на 100 км (учитывается смешанный цикл). Этого показателя вполне хватало, чтобы разгонять седан до 210 км/час.

На автомобилях отечественного производства китайские инженеры стараются не использовать экспортные «атмосферники». Вместо них на Geely, Cherry и Haval устанавливаются турбированные силовые агрегаты:

Разработка трех перечисленных турбо-моторов производилась в сотрудничестве с компанией Вольво. Благодаря этому получившиеся двигателя радуют автолюбителей не только своими показателями, но и качеством сборки.

Но ряд «атмосферных» моторов на китайских автомобилях все-же присутствует. Их можно встретить на:

В арсенале китайских производителей есть еще порядка 30 разных «атмосферников», которые используются не только для экспорта, но и внутри страны. Но не все они оправдывают свою стоимость, ввиду низкого качества сборки или высокого расхода топлива.

Преимущества и недостатки китайских моторов

По сравнению с американскими, японскими, российскими и баварскими двигателями китайские силовые агрегаты обладают рядом характерных преимуществ:

Несмотря на такое обилие положительных качеств, многие автомобилисты скептически относятся к покупке машин с китайскими силовыми агрегатами. А мотивируют они свой выбор следующими недостатками:

Недостатки есть у всех мировых производителей силовых агрегатов. Поэтому оценивать качество китайских моторов нужно объективно, не отталкиваясь от стереотипов.

Китайские турбомоторы: у них есть одна большая проблема!

Автопроизводители в большинстве своем стараются максимально долго держать в российской моторной линейке атмо­сферники — спрос хороший. Иногда даже вычеркивают малообъемные турбомоторы, заменяя их безнаддувными агрегатами большей кубатуры. За примером далеко ходить не надо — на кроссовере Hyundai Tucson, который стал участником сравнительного теста, опубликованного в сентябрьском номере журнала «За рулем», установлен двигатель 1.6 T‑GDi с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Дни этого мотора на нашем рынке сочтены — его сменит атмосферник 2.4 GDi сравнимой мощности. Такую же рокировку недавно сделала фирма Kia.

Китайцы, наоборот, активно продвигают на наш рынок турбодвигатели. Geely Atlas весной обзавелся новым турбомотором объемом 1,8 литра. В гамме кроссовера Haval F7 — только наддувные агрегаты: 1.5 GDIT и 2.0 GDIT. Может, китайцы знают какой-то секрет? Познакомимся с этими моторами поближе.

Мотор для Атласа создан не на пустом месте. Его прародитель, двигатель JL4G18TD, знакóм российским покупателям по седану Geely Emgrand GT. Новый двигатель JLE‑4G18TD китайцы делали сами, но, очевидно, не без помощи мотористов компании Volvo, которая принадлежит китайскому гиганту. Добавили регулировку фаз газораспределения на выпуске, оптимизировали рабочий процесс — мотор на 21 л.с. мощнее предшественника, крутящий момент прибавил 35 Н∙м, а его полка стала шире: 1500–4000 об/мин.

Портрет двигателя Атласа содержит черты большинства четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске), два балансирных вала для снижения вибрации. Лопастный масляный насос переменной производительности обеспечивает смазку деталей на малых оборотах двигателя и при этом экономит топливо, не отбирая лишнюю мощность на высоких оборотах. Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном снижает потери тепла, благодаря чему увеличивается эффективность турбонаддува. Интересные решения- насос системы охлаждения, который установлен на блоке цилиндров сбоку и приводится отдельным ремнем от заднего конца балансирного вала, и полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения.

Двухлитровый мотор, установленный на тестовом Хавейле F7, наддут несильно — на более тяжелых моделях концерна Great Wall с него снимают много больше 200 сил. Вероятно, поэтому и полка крутящего момента у него ýже, чем у мотора Атласа, что сказывается на ездовых характеристиках в определенных режимах.

По конструкции хавейловский 2.0 GDIT схож с мотором Geely. Ничего выдающегося: турбонаддув, непосредственный впрыск, управляемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, балансирные валы. А вот мотор 1.5 GDIT более продвинутый. Например, система CVVL регулирует продолжительность открытия и высоту подъема впускных клапанов, что повышает экономичность и мощность. Оптимальную рабочую температуру в двигателе обеспечивают два термостата, обслуживающие блок цилиндров и головку блока. Кстати, этот мотор разработан самостоятельно подразделением Great Wall Motors. В процессе работы компания подала заявку на 91 патент.

Занятные факты можно выудить, покопавшись в регламенте сервисных операций. Оба производителя предписывают менять масло каждые 10 000 км. И это оправданно, тем более если машина эксплуатируется в тяжелых условиях российских мегаполисов. Но менять свечи зажигания на Атласе каждые 20 000 км или топливный фильтр на F7 каждые 10 000 км?! Причем это не единственные расходники, которые подлежат столь частой замене. Обслуживание таких автомобилей может влететь в копеечку!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Новые китайские турбомоторы: стал известен их ресурс

Зарубежные лаборатории китайцам необходимы: так проще переманивать кадры из компаний с мировым именем. Переехать в Китай даже за хорошие деньги соглашаются единицы, а работать на родине — пожалуйста.

Наддуем и переключим

В Бирмингеме (Великобритания) расположен центр исследований и разработок компании Changan. А еще такие центры есть в Италии, Японии и США (помимо нескольких в Китае). Компания входит в число крупнейших автопроизводителей в Китае, а государственная форма собственности гарантирует стабильность. Цель на 2020 год — сделать 4 млн автомобилей, как под собственной маркой, так и в составе СП с иностранцами.

На российском рынке Changan занимает скромную позицию среди китайских производителей, зато показывает хорошую динамику: за последние четыре года продажи выросли в пять раз. Сегодня в российской линейке два компактных кроссовера, среднеразмерный и крупный. Причем последние — с турбомоторами.

Турбо 1,5

В семействе BlueCore (линейка турбомоторов с непосредственным впрыском топлива опять-таки собственной разработки) уже появились наддувные моторы объемом 1,4 и 2,0 л. Ждет запуска и готовый 1.2 Турбо. Но в этот раз показывали самую свежую версию — объемом 1,5 л. Инженеры смотрят на перспективу: агрегат адаптирован для гибридов любого типа.

Решения — актуальные: турбина Twinscroll, пластмассовые впуск и крышка ГБЦ, электронный перепускной клапан. Форсунки меняются по отдельности, точка впрыска топлива в цилиндре расположена сбоку. Привод ГРМ цепной, а цепь поставляет именитый BorgWarner.

А вот что-то новенькое для китайских двигателей: масляный насос переменной производительности с электронным управлением и рекомендацией использовать масло 0W20 для снижения потерь на трение и расход топлива (до 1,5%).

Семиступенчатый преселективный робот тоже собственной разработки, но на сцеплениях и блоке управления гидравликой есть клеймо BorgWarner. Конструкция «мокрая»: иная в условиях адских китайских пробок не выживет. Не забыли и об отдельном радиаторе охлаждения, что правильно.

Ресурс

Китайцы открыто говорят об очень важных для обычного потребителя вещах. Расчетный ресурс двигателя составляет 240 000 км — столько он должен гарантированно пройти. Пройдет ли? Покажет только практика. Масло в роботизированной коробке Changan рекомендует менять каждые 60 000 км. Попробуйте вытянуть нечто подобное у европейцев, японцев или корейцев — ни слова не скажут!

В России турбомотор 1.5 с прошивкой на 143 л.с. и 210 Н·м ставится на последней новинке Чангана — кроссовере CS55, цены на который объявили под конец года (1,27–1,47 млн рублей). В паре с ним работает шестиступенчатый автомат: робот до нас еще не добрался. В Бирмингеме недолго проехался на Чангане CS35 Plus с преселективом. Как и на других «китайцах» (в частности, Хавейле F7), он отличается чрезмерной задумчивостью. Старые автоматы пока шустрее! Так что программу управления еще придется править, чтобы коробка смогла реализовать свои конструктивные преимущества.

Игра в кубики

В отличие от Чангана, ее соперник Geely — компания частная. В Европе с ней уже неплохо знакомы, ведь ей принадлежит шведская марка Volvo и британский Lotus. А также — малазийский Proton и недавно запущенный в Китае бренд Lynk&Co, который призван занять нишу между автомобилями Geely и Volvo: эдакий полупремиум с фокусом на инновации в сфере мультимедиа и силовых агрегатов.

Раз Volvo в числе «подданных», значит в распоряжении Geely есть модульные платформы CMA и SPA для средних и крупных автомобилей соответственно. Кроме того, китайцы разработали масштабируемую архитектуру BMA для компактных моделей. Руководитель проекта, как несложно догадаться, — швед, и помощь Volvo в этой работе очевидна. Но до самой «тележки» шведам пока дела нет: их самая маленькая модель XC40 базируется на платформе CMA. Когда еще дойдет дело до какого-нибудь XC20…

На платформе BMA будут выпускать машины с турбомоторами объемом литр и полтора, мощностью 136–177 л.с. Альтернативой ручной коробке станет, как и у Чангана, семиступенчатый робот. «Мокрый» преселектив разработали вместе с Volvo на компонентах немецкой компании Luk. Инженеры Geely солидарны с коллегами из Чангана — сухие сцепления в Китае не выживут.

Машины на архитектуре BMA обещают напичкать современными решениями в области коммуникаций и водительских ассистентов. А шведы наверняка научат их прилично ехать. Не говоря уже о внедрении систем безопасности.

Цены и модели

Так что планы глобальных продаж уже не выглядят утопией. Достанется и нам. На текущий год запланировано знакомство россиян с двумя «китайскими Volvo». Первая премьера — кроссовер Geely Coolray: он создан на платформе BMA. А к концу года ожидается кросс-купе FY11. «Тележка» СМА и силовые установки у него от Volvo XC40, а кузов повеселее — это уже китайский Volvo без всяких кавычек.

Но и цена будет недетская. Впрочем, Geely, Haval и примкнувший к ним GAC начали приучать нас, что китайский автомобиль может стоить намного больше миллиона, а то и два с хвостиком. Некоторых такие ценники уже не смущают.

Обидно за наших. По техническому уровню современные китайские автомобили уже не уступают европейским, корейским или японским моделям. А для российских флагманов продолжают модернизировать древние атмосферники и очень гордятся, когда в паре с ними появляется импортный вариатор Jatco или автомат Punch. Надо идти дальше, ведь без прогресса нет будущего. Китайцы это понимают.

Самые надежные китайские автомобили: ТОП-12

Статья о самых надёжных автомобилях из Китая: топ-12 моделей, их характеристики, фотографии. В конце статьи — видео про китайские машины и их проблемы.

Учитывая, что сегодня китайские автомобильные концерны явно выходят на качественно новый уровень, это вполне оправданное решение. Но какие китайские автомобили наиболее надёжны?

Немного о китайском автопроме

На сегодняшний день автомобили, произведённые в Китае — это очень крупный сегмент автомобильного рынка. Собственно, китайский авторынок в мире является самым большим.

Такая ситуация подталкивает производителей автомобилей открывать свои производства именно в Китае. Большой популярностью в самом Китае пользуются машины европейских автоконцернов, которые собираются на китайских автостроительных предприятиях.

Критерии оценки

Таким образом, мы получили перечень наиболее надёжных китайских авто в классах малолитражек, седанов, кроссоверов и внедорожников.

Самые надёжные китайские малолитражки

Китайских малолитражек на наших автомобильных рынках, мягко скажем, немного. Но при этом среди поставляемых автомобилей этого класс есть и те, на которые стоит обратить внимание, если вы цените надёжность и безопасность.

Chery KIMO

Эта модель бюджетного класса отличается изяществом экстерьера. Возможно, поэтому KIMO часто называют «лучшей женской малолитражкой».

Пятидверная переднеприводная модель оснащена небольшим, но достаточно эффективным двигателем: 1,3 литра мощностью в 83 л.с.

Надёжность автомобиля – это следствие не только конструктивно удачного решения, но и хорошее качество сборки, которое может приятно удивить тех, кто всегда считал китайские машины, мягко скажем, не дотягивающими до стандартов европейского качества.

Автомобиль отличается хорошей маневренностью, плотно держит дорогу. Хороший клиренс позволяет спокойно водить машину по отечественным дорогам. Расход топлива небольшой даже для малолитражки.

Из недостатков этой модели называют излишнюю жёсткость подвески, очень небольшой багажник и чрезмерно маркий салон. Но если говорить о надёжности – здесь KIMO на высоте!

Lifan Smily

Эта модель – достойная копия столь любимого в Китае английского Мини Купера.

Естественно, сравнивать качество Купера и Smily — занятие некорректное и неблагодарное, китайская модель сильно уступает «британцу», но стоимость Smily – более, чем доступная.

А если прибавить к этому надёжность «китайца», которая вполне на высоте даже с точки зрения дотошных европейских тестировщиков, то мы получаем очень привлекательный вариант для города.

Проектировщики особое внимание уделяли именно безопасности своего детища. Материал кузова – высокопрочная сталь. Двигатель заключён в энергопоглощающий чехол, который при ударе поглощает энергию столкновения и защищает пассажиров.

Тормоза автомобиля оснащены двухкамерным вакуумным усилителем, что существенно сокращает тормозной путь. Удлинённая колёсная база обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием и может выдержать существенные нагрузки.

Chery Indis

Это мини-кроссовер – один из самых компактных, снабжён бензиновым агрегатом 1,3 л мощностью 83 л.с. Его подвеска традиционна для класса малолитражных компактных автомобилей, позволяет уверенно преодолевать даже разбитые дороги.

Водители, правда, указывают на то, что при скорости в 120 км/ч машина начинает плохо слушаться руля. Но возникает резонный вопрос: для чего развивать подобную скорость на малолитражке?

В остальном же Chery Indis – машина, которая стоит своих денег, обеспечивая владельцу безопасную езду и надёжность.

Самые надёжные китайские седаны

Китайские водители очень любят седаны. Более того, они стремятся делать их как можно длиннее.

Примечательно, что эта мода, родившись в Китае, сейчас активно распространяется за пределы Поднебесной. Интересный факт: при изготовлении моделей Citroen C4 и Peugeot 408 проектировщики использовали базы, специально увеличенные под интересы китайцев.

Geely Emgrand 7

Этот седан выглядит достаточно солидно, чтобы быть популярным среди автовладельцев, занимающих ответственные посты. Рейстайлинг сделал внешний вид автомобиля ещё более солидным.

В модели реализованы все новейшие системы безопасности, доказавшие свою эффективность. Здесь установлены две передние подушки безопасности, а также системы ABS, обеспечивающая качественное управление в случае неожиданного торможения, EBD, борющаяся с заносами автомобиля путём усиления тормозного усилия задней оси, ESP – динамическая система стабилизации движения.

Результатом усилий конструкторов стали четыре звезды на тестировании Euro NCAP. Особенное внимание конструкторы уделили разработке кузова с энергопоглощающими зонами.

Lifan Solano II

Этот седан оснащён системами ABS и EBD. Также конструкторы обеспечили модель датчиками заднего хода и усиленными кузовными стойками.

Дисковые тормоза обеспечивают надёжность торможения и короткий тормозной путь, а двухступенчатые подушки безопасности качественно гасят энергию удара при лобовом столкновении.

Faw Oley

Эта модель оснащена полуторалитровым двигателем мощностью в 102 л.с. Резвым стартом агрегат не отличается, но в остальном данная модель может удовлетворить достаточно взыскательные требования.

Что касается безопасности, здесь присутствует широкий набор средств как активной, так и пассивной безопасности: автоблокировака дверей при движении, передние подушки безопасности, системы ABS, EBD.

Несколько портит общее впечатление качество лакокрасочного покрытия и сложности, которые могут возникнуть с обслуживанием автомобиля.

Самые надёжные китайские кроссоверы

Китайские производители – опытные торговцы. На наш рынок они поставляют кроссоверы своего производства, которые отлично справляются с особенностями наших дорог и при этом стоят вполне бюджетно.

Chery TIGGO 5

Тигго 5 примечателен в первую очередь тем, что на краш-тесте C-NCAP он получил пять звёзд.

Кузов TIGGO в самом деле отличается высокой прочностью — до 45 процентов всего кузова изготовлено из стали с повышенной прочностью. Кузов имеет свои зоны прочности и рассчитан так, что при задних и фронтальных столкновениях отлично гасит энергию столкновения.

Эта характеристика была достигнута не только за счёт прочности кузова, но и при помощи лазерной сварки — данная технология соединяет детали на уровне молекулярного взаимодействия, обеспечивая ему на треть больше прочности, чем при классической сварке.

Lifan X60

Эта модель пользуется заслуженной популярностью благодаря своему классическому стилю, достаточно мощному – 1,8 л – двигателю и доступной цене.

Автомобиль можно считать бюджетным, но при этом он оснащён всем современным «местом» для обеспечения безопасной и надёжной эксплуатации.

Из недостатков модели можно упомянуть не слишком хорошую проходимость в условиях плохих дорог, дорогое обслуживание и нередкие огрехи сборки.

Geely Emgrand X7

По сравнению с предыдущим упомянутым кроссовером, Geely Emgrand X7 – более дорогостоящая, но сочетание «качество – цена» в ней, пожалуй, можно считать более оптимальным.

Подвеска модели вполне успешно справляется ос всеми выбоинами и ухабами наших дорог, а системы безопасности, в том числе ABS и передние подушки безопасности, обеспечивают должный уровень надёжности и комфорта при езде.

Проблемы машины в основном связаны с закрыванием дверей и работой кондиционера, что, согласимся, хоть и неприятно, но не критично, если весть речь о надёжности авто в целом.

Самые надёжные китайские внедорожники

Китайские внедорожники давно завоевали популярность в среде любителей активного отдыха на природе. Внимание к деталям обеспечило китайцам определённые успехи в области производства автомобилей этого класса.

Haval H9

Этот внедорожник вполне успешно конкурирует с популярными джипами США и Европы.

Автомобиль комплектуется либо бензиновым двигателем мощностью 245 л.с. либо дизельным агрегатом мощностью в 190 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Рамная конструкция в состоянии обеспечить безопасную езду. Также модель содержит систему слежения за разметкой, систему автоматического торможения, автопарковщик.

Great Wall Wingle 5

Модель стильно смотрится даже на фоне европейских внедорожников-пикапов.

Подключаемая полноприводная система позволяет экономить на расходе топлива, при это грузоподъёмность автомобиля впечатляет – 975 кг.

Единственным минусом, пожалуй, называют минимализм внедорожника, но здесь уж надо выбирать между ценой и габаритами.

Foton Sauvana

Эта модель не зря занимает свою позицию в топе надёжных внедорожников. Рамная конструкция и отличный мощный силовой агрегат от лучших автомобильных производителей обеспечивают автомобилю надёжную и долговечную эксплуатацию.

Из минусов обладатели Foton Sauvana отмечают определённые неудобства при парковке в крупных густонаселённых городах, но здесь уже «или шашечки, или ехать»: внедорожник – не совсем автомобиль для мегаполисов.

Заключение

Китайские автомобили незаметно, но уверенно распространились по всему миру, и наша страна – не исключение.

И если ещё недавно их распространение сдерживалось главным образом их невысоким качеством, помноженным на трудности при приобретении запасных частей, то сейчас растущая надёжность китайских моделей, скорее всего, приведёт к тому, что китайские машины продолжат уверенно завоёвывать международный рынок.

Источник https://avtika.ru/kakie-dvigateli-stavyat-na-kitayskie-avtomobili/

Источник https://pocomp.ru/kakie-dvigateli-ustanovleny-v-kitayskih-avtomobilyah/

Источник

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *