Водоробус на новой компонентной базе КамАЗ представит в 2024 году. Все иностранные комплектующие в автобусе на водородном топливе будут заменены российскими запчастями или компонентами от партнеров из дружественных стран. Такое заявление сделал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин в ходе пресс-конференции на выставке Comtrans-2023 в Москве.
Он напомнил, что российскими партнерами в создании водоробуса были европейские компании, которые после 2022 года ушли с российского рынка. Договор с Москвой по созданию водородного автобуса на новой компонентной базе будет выполнен в следующем году, заверил Когогин.
Первый пассажирский автобус на водороде "КамАЗ-6290" был представлен в 2021 году, напоминает ТАСС.
КамАЗ – крупнейший производитель грузовых автомобилей в России, в основном грузоподъемностью от 14 до 40 тонн. В 2023 году с учетом экспорта и госзаказа планируется реализовать 45-46 тысяч тяжелых грузовиков. За семь месяцев года завод в Набережных Челнах уже произвел 23,5 тысячи автомобилей, в том числе полноприводных.
Доля КамАЗа на рынке тяжелых грузовиков по итогам восьми месяцев 2023 года сильно просела, сейчас она составляет 24-25%. Но это с учетом того, что рынок тяжелых грузовиков аномально вырос: рынок продемонстрировал почти двукратный рост и достиг 140 тысяч грузовиков.
Основными акционерами "КамАЗа" являются госкорпорация "Ростех" (47,1%), "Автоинвест" (23,54%) и Daimler AG (15%).