full screen background image

Классификация и виды грузовых автомобилей

24

Содержание

Классификация и виды грузовых автомобилей

Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.

В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.

К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.

Виды классификации авто

По количеству осей

  • Двухосные;
  • Трехосные;
  • Четырехосные;
  • Пятиосные и более.

По составу

  • Одиночное транспортное средство.
  • Автопоезд:
    • седельный – состоящий из тягача и полуприцепа;
    • прицепной – состоящий из фургона и прицепа.

    По типу топлива

    • Дизельное топливо;
    • Бензин;
    • Газ.

    По грузоподъемности

    • Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны);
    • Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн);
    • Большой грузоподъемности (5-16 тонн);
    • Особой большой (от 16 тонн);

    По полной массе

    • до 1,2 тонн;
    • от 1,2 до 2 тонн;
    • от 2 до 8 тонн;
    • от 8 до 14 тонн;
    • от 14 до 20 тонн;
    • от 20 до 40 тонн;
    • свыше 40 тонн.

    По типу кузова

    • Открытый;
    • Закрытый;
    • Специальный.

    Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:

    Открытый:

    • Бортовой;
    • Низкорамный;
    • Платформа.

    Закрытый:

    • Тентованный;
    • Цельнометаллический;
    • Промтоварный;
    • Изометрический;
    • Рефрижератор.

    Специальный:

    • Цистерна;
    • Строительная;
    • Спецтехника.

    По количеству осей

    Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.

    На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).

    Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.

    Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.

    По колесной формуле

    Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):

    • 4х2 (4 колеса, 2 из них ведущие – либо передняя ось, либо задняя);
    • 4х4 (4 колеса, полный привод);
    • 6х4;
    • 6х6;
    • 8х2;
    • 8х4.

    Примеры авто:

    Двухосник

    MAN TGM 18.240

    Iveco MP 260E38 6×6
    Двигатель дизельный 6-литровый мотор
    Полная масса 18 тонн
    Грузоподъемность 11 тонн
    Колесная формула 4х2
    Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
    КПП МКПП
    Габариты высота – 2,9 м, длина – 10,8 м
    Цена от 20.000 долларов

    Трехосник

    alt=»Iveco MP 260E38 6×6″ />

    Iveco MP 260E38 6×6
    Двигатель дизельный 12-литровый мотор
    Полная масса 26 тонн
    Грузоподъемность 11 тонн
    Колесная формула 6х6
    Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
    КПП МКПП
    Габариты самосвал
    Цена от 35.000 долларов

    Четырехосник

    alt=»MAN 41.410 8×4″ />

    MAN 41.410 8×4
    Двигатель дизельный 10- или 12-литровый мотор
    Полная масса 35 тонн
    Грузоподъемность 20 тонн
    Колесная формула 8х4
    Топливный бак 300 л
    КПП МКПП
    Габариты Самосвал, грузовая платформа
    Цена от 20.000 долларов

    Пятиосник

    alt=»VOLVO FMX-500-10X4″ />

    VOLVO FMX-500-10X4
    Двигатель дизельный мотор мощностью 500 л.с.
    Полная масса 60 тонн
    Грузоподъемность до 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда)
    Колесная формула 10х4
    Топливный бак 600 л
    КПП АКПП
    Габариты самосвал, грузовая платформа
    Цена от 20.000 долларов

    По составу

    По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.

    Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.

    Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.

    Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.

    Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.

    Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.

    Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».

    Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).

    Виды прицепов и полуприцепов:

    Тентованные

    Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.

    «Джамбо»

    Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.

    Цельнометаллические

    Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.

    Рефрижераторы

    Такие прицепы оснащены холодильной установкой, способной поддерживать установленный температурный режим (от +12 до -25 градусов). Применяются для перевозки скоропортящихся или замороженных продуктов. Van Eck, Frestech, Kassbohrer, Schmitz.

    Изометрические

    В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».

    Открытые бортовые

    Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).

    Контейнеровозы

    Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.

    Автовозы

    Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.

    Лесовозы

    Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.

    Цистерны

    Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.

    Платформы и низкорамные тралы

    Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.

    Одиночные грузовые транспортные средства:

    Mercedes-Benz Atego 815

    дизельный двигатель объемом 4,2 литра

    длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м;

    от 25.000 долларов

    Седельный автопоезд:

    Тягач Volvo FH (Евро-3, -5, -6) с полуприцепом грузовым с тентом Schmitz

    дизельный двигатель объемом 12 литра

    до 120 тонн (в составе автопоезда)

    до 100 тонн в составе автопоезда

    тягача – 4х2, 6х2, 8х2

    76 литров, расход 10л/100 км

    длина автопоезда – свыше 22,5 м

    от 30.000 долларов

    Прицепной автопоезд:

    Тягач DAF FAR ХF105.410, прицеп WIELTON

    дизельный двигатель мощностью 410 л.с. (объем – 12,9 литра)

    максимальная вертикальная нагрузка – 20 тонн

    длина/ширина/высота – 10,5 м/2,5 м/4 м

    от 40.000 долларов

    В продаже редко можно встретить автопоезда в сборе. Чаще всего автовладельцы выставляют на продажу отдельно тягачи и прицепы и полуприцепы. Как правило, производители грузовой автотехники используют единые стандарты, поэтому собрать неплохую сцепку не составит особого труда.

    По типу топлива

    Грузовые автомобили работают на 3-х видах топлива:

    • Дизель;
    • Бензин;
    • Газ.

    Дизельные двигатели

    Cамые распространенные. Это обусловлено высокими показателями производительности и экономичностью таких агрегатов. Расход топлива дизельного двигателя на 5-10% меньше, чем бензинового, что позволяет максимально снизить расходы на транспортировку грузов. Кроме того, выхлопы дизельного топливо менее токсичны по сравнению с бензиновыми. Не менее важный нюанс – ресурс двигателя (у дизельных моторов он может достигать 1 млн км пробега).

    Iveco Stralis 190Е35

    Iveco Stralis 190Е35

    дизельный 8-литровый мотор

    высота – 3м, длина – 6,4 м, ширина – 2,5 м

    от 15.000 долларов

    Бензиновые моторы

    Работают тише, эти авто более маневренные, они менее подвержены негативному влиянию низких температур, поэтому грузовики, работающие на бензиновом топливе, чаще всего применяют на внутригородских перевозках.

    ГАЗ 3302

    ГАЗ 3302 – тентованный двухосник

    дизельный 2,4-литровый мотор

    длина – 5,4 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,1 м;

    от 5.000 долларов

    Газобалонные авто

    Считаются самыми экономичными. Однако в настоящее время они крайне редко встречаются на дорогах – на российском рынке они доступны в ограниченном количестве (специализированных заправочных станций очень мало).

    Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

    двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

    15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

    внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

    от 30.000 долларов

    Если вы выбираете автомобиль с полной массой до 3,5 тонн – лучше обратить внимание на бензиновые варианты. Если же вы планируете перевозить тяжелые грузы на дольние расстояния, наилучший вариант – дизельный мотор.

    По грузоподъемности

    Грузоподъемность – одна из главных технических характеристик, на которые покупатели обращают внимание при выборе авто (ведь именно она указывает на максимально допустимую массу перевозимого груза).

    По грузоподъемности выделяют грузовики:

    Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны)

    Небольшие 2-осные автомобили, которые находят применение во внутригородских перевозках. В зависимости от типа кузова эти авто могут перевозить продукты питания, промтовары, стройматериалы, предметы быта (мебель, бытовую технику и т.д.).

    MERCEDES-BENZ 208 D

    MERCEDES-BENZ 208 D

    дизельный двигатель объемом 2,2 литра

    76 литров, расход 10л/100 км

    длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 2,35 м;

    от 9.000 долларов

    Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн)

    Используются для междугородних перевозок. Пользуются большой популярностью благодаря своей экономичности и маневренностью наряду с возможностью перевозки объемных грузов.

    Hyundai HD78

    Hyundai HD78 – цельнометаллический кузов, двухосник

    дизельный двигатель объемом 3,7 литра

    100 литров, расход 15-18л/100 км

    высота – 2,3 м, длина – 5,3 м, ширина – 2,1 м;

    от 15.000 долларов

    Большой грузоподъемности (5-16 тонн)

    Благодаря возможности перевозить объемные и тяжелые грузы, такие грузовики используются для организации междугородних перевозок, в том числе на дальние расстояния (благодаря наличию в большинстве из них спального места для водителя).

    Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

    двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

    15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

    внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

    от 30.000 долларов

    Особой большой (от 16 тонн)

    Сюда относятся 3-х, 4-осные и более грузовики и автопоезда. Используются для междугородних и международных перевозок грузов различного назначения.

    Седельный тягач Рено Премиум

    Седельный тягач Рено Премиум

    дизельный двигатель объемом 12 литра

    cнаряженная масса: 11,4 тонн

    в сцепке с тентованным полуприцепом может перевозить грузы массой до 25 тонн.

    610 литров, расход 35/100 км

    длина 5,9 м, ширина, 2,0 м, высота 3,75 м.

    Если говорить о грузоподъемности, то больше не значит лучше. Речь идет о том, что если вы не планируете перевозить тяжеловесные грузы, то и автомобиль нужно подбирать соответствующий. Если ваш 20-тонник будет заниматься перевозкой грузов по 3-5 тонн, то это будет весьма невыгодно с экономической точки зрения (расход топлива у полупустого 20-тонника больше, чем у полностью загруженного 5-тонника).

    По полной массе

    Полная масса грузового автомобиля складывается из массы самого ТС, автомобиля и экипажа. По полной допустимой массе все грузовые ТС классифицируются следующим образом:

    До 1,2 тонн

    Как правило, это небольшие фургоны или грузовые микроавтобусы, предназначенные для местных грузоперевозок. Грузоподъемность этих ТС не превышает 0,8 тонны.

    Citroen Berlingo

    двигатель 1,1 / 1,8 / 2,0 литра, бензин или дизель

    объем кузова – 3-4,7 куб. м

    от 8.000 долларов

    От 1,2 до 2 тонн

    бензиновый двигатель объемом 2,9 л

    длина –5,5 м, ширина – 1,9 м, высота –2,2 м.

    от 3.000 долларов

    От 2 до 8 тонн

    Небольшие грузовики, которые могут перевозить грузы на достаточно большие расстояния. Некоторые модели оснащены спальным местом в кабине, что значительно упрощает работу водителя.

    Mercedes 308D

    дизель, объем –2,3 л

    расход топлива в среднем 10 л/ 10 км

    высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

    от 7.000 долларов

    От 8 до 14 тонн

    Эти автомобильные ТС используются в междугородних перевозках грузов. Благодаря большому количеству вариантов кузова, грузовики с полной массой 8-14 тонн могут быть оснащены тентом, цельнометаллическим прицепом, шасси с установленной спецтехникой и т.д.

    Volvo FL 609

    двигатель дизель, 5,5 л

    80, 130, 215 литров

    кузов длина 7.2 м, ширина 2.48м, высота 2.8 м;

    от 10.000 долларов

    От 14 до 20 тонн

    2-, 3-, 4-осники, седельные автопоезда или грузовые платформы.

    MAN 19.343

    дизельный двигатель объемом 12 литра

    от 7.000 долларов

    От 20 до 40 тонн

    Седельные автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа. Благодаря большой грузоподъемности, эти ТС активно учувствуют в международных перевозках грузов различного назначения.

    Самосвал МАЗ-6501C5-520-000

    Дизель, мощность 328 л.с.

    Объем платформы – 12,5 куб. м.

    От 60.000 долларов

    свыше 40 тонн

    В подавляющем большинстве случаев это прицепные автопоезда, выполняющие доставку грузов на большие расстояния как внутри страны, так и за ее пределы.

    Самосвал МАЗ-6516С9-520/Renault/ZF

    двигатель Renault, 420 л.с., дизель

    Объем кузова – 21 м3

    от 70.000 долларов

    Максимальная допустимая масса грузового ТС указывается в техпаспорте и ее превышение влечет за собой наложение штрафов на водителя и компанию, в собственности которой находится авто.

    По типу кузова

    Типы кузовов грузовых автомобилей классифицируются по тому же принципу, что и прицепы и полуприцепы к грузовым авто.

    Бортовой

    Представляет собой платформу, огороженную по бокам откидными бортами. Благодаря такой конструкции, бортовые прицепы очень легко загружать и разгружать. Однако их основной минус – пригодность только для грузов, не поддающихся негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, сохранность товаров в бортовом прицепе оставляет желать лучшего. Важный момент – при загрузке бортового прицепа следует тщательно позаботиться о креплении груза, особенно если он превышает по высоте бортики. Бортовые грузовики чаще всего используются для местных перевозок.

    МАЗ 6312С9-520-015

    Дизельный, мощность 420 л.с.

    платформа 7,3х2,4-0,6 м, высота кабины – 3,5 м;

    от 65.000 долларов

    Низкорамный трал

    Тип открытого кузова прицепа, не оборудованный бортами. Используется для транспортировки спецтехники и других видов ТС. Такие авто оснащены специальными опускающимися помостами (одним сплошным или двумя – у обоих краев задней части платформы), используемыми для заезда автомобилей на платформу. Из-за необходимости перевозить тяжеловесные грузы, низкорамные тралы имеют повышенную грузоподъемность (в некоторых моделях это показатель может достигать 150 тонн), усиленную подвеску и могут быть оснащены 6 и даже 8 осями. Низкорамный полуприцеп Тверьстроймаш 993930-L45 – грузоподъемность – до 45 тонн, 3 оси, длина платформы – 11 м, высота платформы – 0,9 м. Цены – от 20.000 долларов.

    Платформа

    Открытый тип кузова, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов – станков, строительной техник и т.д. В отличие от трала, платформа не оснащена откидными или выдвижными помостами, поэтому груз устанавливается сюда с использованием крана или другой подъемной техники. Полуприцеп-платформа Krone SDP27 – максимальная грузоподъемность – 39 тонн, полная масса – 6 тонн. Цена – от 20.000 долларов.

    Промтоварный

    Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки. Небольшой вес промтоварного фургона позволяет значительно увеличить грузоподъемность ТС. Промтоварные кузова могут быть изготовлены из различных материалов – металл, пластик, фанера и т.д.

    Тентованный

    Самые популярные из числа всех кузовов. Выделяют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики. По своей конструкции они напоминают «бортовики», оснащенные съемным каркасом, на который устанавливается тент. Одним из самых главных преимуществ тентов считается их легкость, благодаря чему такие авто могут перевозить тяжеловесные грузы без превышения максимально допустимой массы грузовика. Кроме того, тент надежно защищает груз от атмосферных осадков, ветра, сырости и т.д. Погрузочно-разгрузочные работы с тентованными кузовами также не доставляют особых сложностей – при необходимости можно провести боковую, заднюю или верхнюю загрузку. Более того, многие «тенты» оснащают шторным механизмом, распашными воротами или гидробортом.

    Обзор моторных масел для грузовиков

    В данной статье мы проведем обзор моторных масел для дизельной грузовой и строительной техники.

    Выбор оптимального моторного масла для автомобиля вопрос не из легких, но что говорить если масло нужно подобрать на грузовик. На дорогах малолитражек уже не больше чем грузовиков, и, зачастую, в некоторых районах их даже больше ( пример – промышленные центры, промзоны, грузовые станции, порты и т. д .)

    Масло для Камаза

    Именно поэтому вопрос выбора правильного моторного масла стоит особняком, наравне с теми же самыми трансмиссионными жидкостями, антифризами.

    Сегодня я хочу все разложить по полочкам в вашей голове, и помочь с выбором, а также избавить вас от удовольствия исполнять «танцы с бубном» при очередной неисправности грузового двигателя.

    Для тех кто в угоду ставит экологию, и придерживается норм ЕВРО 4, 5, что в нашей стране не учитывают, то выбор за малозольным сортом типа:

    Top Tec Truck 4050 10W-40, и 4250 5W-30, которое очень актуально в северных регионах страны, где температура доходит до -45С.

    Так же данные масла подойдут к машинам с DPF сажевым фильтром и не уничтожат его.

    Top Tec truck серия масел Liqui Moly

    «А что c фильтром?» — спросите Вы.

    Есть вероятность при заливке обычной синтетики, с повышенной зольностью, фосфором, и более агрессивными присадками, разрушить платину в «сажевике», что приведет к его повреждению и замене, которая обойдется в очень круглую сумму, имейте ввиду.

    Преимущество масел заключается в их отличных смазывающих свойствах, и так как они отвечают требованиям Евро 4, 5, 6, то ждать от двигателя неприятности в виде заклинивания, не приходится. Эти масла экономят до 3.8 % топлива, и при дальних поездках это особенно чувствуется.

    Прекрасно дополняет работу Коммон Рейл и насос-форсуночную систему, обеспечивая оптимальную защиту деталей и узлов двигателя.

    Да, не упомянул, что это дизельное масло и заливать его в другой двигатель я не рекомендую, что часто встречается (чаще, конечно, встречается дизель).

    Грузовикам с пробегом

    Давайте коснёмся грузовиков постарее. Если грузовик привередлив к синтетике, то как вариант можно приобрести минералку Top Tec Truck 4450 15W40.

    Liqui Moly Top Tec Truck 4450 15W-40

    Это отличный вязкий продукт, с ультрасовременным пакетом присадок, который вдохнет новую жизнь в мотор Вашего старенького грузовичка.

    Такая вязкость как 15W40 отлично будет держать в смазке изношенные детали двигателя, и не сочиться через изношенные прокладки и резиновые уплотнители, что позволит сохранить необходимый уровень до следующей смены.

    С большим интервалом замены

    Зачастую, крупные автомобильные компании предпочитают эксплуатировать грузовики и автобусы, с увеличенными интервалами замены, так это значительно экономит время и средства.

    Проследив данную тенденцию среди компаний, Ликви Моли стала выпускать масла с удлиненными интервалами.

    К ним относятся:

    Langzeit Motoroil 5W-30 Basic,

    LKW Leichtlauf 10W40,

    Touring High Tech SHPD 15W-40 — минералка.

    Эти масла экономят ресурс двигателя, а также экономят топливо. Присадки в этих синтетических маслах прекрасно работают даже до 120 000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Хочу отдельно коснуться последнего масла Touring High Tech Super SHPD 15W-40.

    Это масло для смешанных парков, то есть можете залить его, куда душе угодно, в рамках возможного. Отличительной особенностью является то, что оно может применяться как на дизельных, так и на бензиновых двигателях, но все же рекомендую использовать нужное масло для бензина. Что же, если нужно сэкономить на ТО, то пользуйтесь.

    Выбор для смешанного парка и тракторов

    Следующие продукты, это масла также для смешанного парка, но уже с широким производительским спектром: страна производства.

    SHPD Motoroil Basic 15W40,

    SHPD Motoroil 10W30 (только 205 литров),

    NOVA Super HD-Motoroil 15W40,

    Traktorenoil STOU 10W30.

    Применяется активно на строительной, аэропортной, большегрузной технике.

    Если хотите универсальное масло, которое подойдет для многих видов транспортных средств, то выбор именно здесь.

    Кстати NOVA Super HD-Motoroil 15W-40 может применяться в КПП и редукторах, что дает этому маслу позиционироваться как трансмиссионная жидкость.

    Как следствие, из-за таких больших спектров наблюдается просто огромный список допусков, что может сыграть очень хорошо, если ваша техника очень требовательная к допуску, хотя, наверное, любая техника требовательна к допуску, но в конкретном случае можно остановиться на данных маслах.

    Итак это все масла которые есть в ассортименте грузовых масел Ликви Моли. Что выбрать, безусловно, зависит только от назначения, и немного от отрасли, где работает компания.

    Поверьте, если вы сделаете правильный выбор, то сэкономите немного средств, которые можно будет потратить на новый автомобиль или на открытие нового маршрута. На этом все, счастливого пути!

    Источник https://jplife.ru/stati/klassifikatsiya-i-vidy-gruzovykh-avtomobiley/

    Источник https://www.moly-shop.ru/blog/obzor-masel-gruzovik

    Источник

    Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *