full screen background image

Коррозия – самые вопиющие случаи

19

Содержание

Коррозия – самые вопиющие случаи

Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК

Немцы, французы, японцы – чьи машины ржавеют больше? На какой срок сегодня производители дают гарантию от коррозии? Что дешевле – ремонт или гарантия? Чем опасна коррозия? Вопросов очень много.

Рано или поздно ржавеет все!

Коррозия или разрушение металла естественным химическим и электрохимическим путем угрожает практически каждому транспортному средству. Она не страшна только пластику и высококачественной нержавеющей стали, неповрежденной термообработкой (например, сваркой).

Алюминий не дает надежной защиты, так как со временем окисляется, а недостаточная изоляция от стали приводит к образованию гальванической пары. Сервисы Audi, хорошо об этом знают. Крышка багажника А8 второго поколения активно корродировала в районе накладки над регистрационным знаком.

Коррозия – естественный процесс, хотя некоторые автомобили ржавеют гораздо сильнее других. Например, Skoda. Felicia второй половины 90-х годов «разрушается»медленно, а старая Октавия — быстро. Решающим фактором являются, как качество исходного материала и дополнительная защита от коррозии, так и дизайнерские линии. Слишком сложные профили в зонах риска, неправильное расположение дренажных каналов или даже чересчур большой сварочный ток приводят к развитию коррозии.

Ржавый ад Мерседес

До сих пор многие автомобилисты оценивают качество машины в зависимости от страны ее происхождения. Преждевременная коррозия Lada и Dacia сегодня никого не удивляет, как и долголетняя стойкость кузова Volvo. Коррозия автомобилей итальянских и французских брендов в восьмидесятых годах считались стандартом. Сегодня же владельцы «французов» и «итальянцев» смотрят свысока на машины именитых брендов. В частности продукция PSA (Peugeot/Citroen) с начала нового тысячелетия имела лучшую защиту от коррозии, чем автомобили концерна VW. В то время как 15-летний Fiat Punto обзаведется всего лишь парой «бородавок», старый Mercedes E-Class становился похож на «металлом».

Mercedes E-Class W210

В свое время многие клиенты Мерседес были потеряны на всегда. Одинаково быстро ржавели и А-класс, и S-класс, и Vito. Не так давно, до 2006 года проблема касалась A-Class (W169) второго поколения. Самой не стойкой к коррозии была модель E-Class W210 (1995-2003). Чуть реже проблема затрагивала C-Class W203 — до 2003 года. Но по факту зацвести мог любой Mercedes до 2005 года выпуска, даже новый W211. Наилучшим образом семя зарекомендовал ML, который собирался в Америке.

Mercedes E-Class W210

Немцы тоже ржавеют

Многие без лишних слов считают немецкие автомобили качественными. Однако они тоже ржавеют довольно часто. Например, Ford Mondeo III (2000-2007), Ford Focus I и чуть меньше Focus II. Opel Astra G тоже в аутсайдерах: найти дырявые колесные арки, а иногда и крышку багажника несложно. Обо всех предыдущих моделях этих брендов даже не стоит и говорить.

Старые машины Volkswagen тоже страдали от коррозии. Ситуация значительно улучшилась в 1997 году с приходом Passat B5 и Golf VI. Но как это ни парадоксально, сегодня в Passat B6 2005-2010 года порой обнаруживаются небольшие очаги под тонкими боковыми молдингами дверей. Не эпидемия, но все же.

Стабильное качество с середины 80-х годов демонстрируют лишь Audi и Porsche, за исключением Boxster. В то время в автомобилях бренда BMW довольно часто встречалась коррозия задней части порогов, задних крыльев и крышки багажника. Даже у сравнительно молодых BMW 3 E46 (1998-2005), 5 E39 (1995-2003). Более поздние модели пока таких недугов не показывают.

Азиатские бренды

Коррозия считается распространенным явлением среди автомобилей японских брендов, примерно до 2002 года. Самыми устойчивыми себя зарекомендовали модели Toyota и Lexus. Лишь эпизодически обнаруживается коррозия порогов в Toyota Urban Cruiser.

С Honda все стало в порядке после 2003 года (Accord, Legend и CR-V второго поколения). В случае с Civic выраженная коррозия существовала только у модели Civic 6G (до 2001 года). В Сивик седьмого поколения лишь иногда обнаруживались точечные очаги.

Огромное разочарование принес Nissan Almera N16 (2000-2006). Удивляли и молодые модели Mazda. Помимо пожилого родстера MX-5, который эксплуатируется преимущественно в сухую погоду, коррозия атаковала Mazda 3 и Mazda 6 первого поколения (2002-2007). Во всех этих трех моделях через несколько лет зацветали края задних крыльев.

У автомобилей корейских марок ситуация немного лучше, чем обычно принято считать. «Ржавые куски» остались в середине 90-х годов. Более поздние модели имеют лишь незначительные проблемы. Например, первое поколение Hyundai i30 и Kia Ceed: коррозия кромок задних дверей и двери багажника, рамки стекол.

Внедорожники ржавеют чаще

Внедорожники находятся в группе риска. Причины очевидны – ссадины после контакта с различными предметами и преодоление грязи и воды. Самый известный пример – Suzuki Jimny. Внешние кузовные панели в период шестилетней гарантии выдержат все что угодно. Но шасси, рама и вакуумные трубки подключения переднего моста могут измениться до неузнаваемости.

Лишь немногим лучше ситуация с Mitsubishi Pajero III (2000-2006 года). Из корейских внедорожников чаще страдает Kia Sorento первого поколения (2002-2009). В его случае виноваты скопление грязи и воды под пластиковыми накладками и плохая защита по краям дверей.

Гарантия – защита или хитрость?

Гарантия производителя от сквозной коррозии не отражает реальное качество антикоррозионной защиты. К тому же следовало бы уточнить, на что же все-таки дается гарантия производителя. Реальная гарантия подразумевает защиту «от сквозной коррозии изнутри», т.е. отсутствие коррозии под оригинальной краской, неповрежденной в результате аварии или воздействия агрессивной среды.

Кроме того, гарантия распространяется обычно на пороги, крылья, двери, капот и т.п., т.е. на локальные детали, которые не потребуют больших финансовых затрат и много времени на демонтаж и восстановление. Лишь некоторые производители готовы сделать исключение. Например, Jeep прямо заявляет, что гарантирует компенсацию стоимости ремонта и замены любых элементов, покрытых ржавчиной, лишь в том случае, если коррозия не стала следствием внешних повреждений.

Mercedes готов предоставить длительную гарантию защиты от коррозии лишь в том случае, если автомобиль на протяжении всего времени будет обслуживаться в официальном сервисе.

Что дешевле: длительная гарантия или ремонт за свой счет?

Большинство брендов, как и Мерседес, готовы за свой счет заменить ржавое крыло на автомобиле старше 10 лет лишь в том случае, если вы каждый год будете терпеливо оплачивать счета за техобслуживание в официальном сервисе.

Но есть несколько оговорок. Во-первых, не все дилеры будут готовы признать коррозию старого автомобиля производственным дефектом. Во-вторых, отремонтировать небольшой дефект гораздо дешевле, чем каждый год ездить в сервис к «официалам» на ТО.

Mitsubishi Pajero (2000-2006)

Профилактика

Многие автомобилисты не раз замечали интересный парадокс. Автомобили, хранящиеся в гараже, имеют лучшее состояние лакокрасочного покрытия, чем те, что стоят на улице. Но именно гаражные автомобили нередко зацветают быстрей. Этому способствуют плохо проветриваемые гаражи. Зимой соленая слякоть остается внутри всевозможных кузовных щелей и ниш. Теплый двигатель нагревает воздух, создавая благодатные условия для разрушительного воздействия соли. Стоянка на улице под солнцем и ветром – самая дешевая и простая профилактика коррозии.

Сегодня существует большое количество средств для защиты кузова, как снаружи, так и внутри. Многие сервисы готовы выполнить трудоемкую и длительную процедуру антикоррозионной защиты, но не всегда с хорошим качеством.

Гарантия от сквозной коррозии

В настоящее время производители гарантируют следующие сроки от сквозной коррозии.

  • Alfa Romeo — 8 лет
  • Audi — 12 лет
  • BMW — 12 лет
  • Citroën — 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Chevrolet — 6 лет
  • Chrysler — 8 лет
  • Dacia — 6 лет
  • Fiat — 8 лет
  • Ford — 12 лет (Ка — 8 лет)
  • Honda — 12 лет
  • Hyundai — 12 лет
  • Jaguar — 6 лет
  • Jeep — 7 лет
  • Kia — 12 лет
  • Lancia — 8 лет
  • Land Rover — 6 лет
  • Lada — 3 года (Нива) или 6 лет (остальные)
  • Mazda — 12 лет (BT-50 — 6 лет)
  • Mercedes-Benz — 30 лет
  • Mini — 12 лет
  • Mitsubishi — 12 лет
  • Nissan — 12 лет
  • Opel — 12 лет
  • Peugeot — 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Renault — 12 лет (Master — 6 лет)
  • Seat — 12 лет
  • Subaru — 12 лет
  • Suzuki — 12 лет (Jimny — 6 лет)
  • Skoda — 12 лет
  • Toyota — 12 лет
  • Volkswagen — 12 лет
  • Volvo — 12 лет (1-е поколение XC90 8 лет)

Где искать ржавчину?

Mazda 6 II

Еще «шестерка» первого поколения имела огромные проблемы с коррозией. Удивительно, что Мазда не сделала правильные выводы, и вторая версия Мазда 6 тоже ржавеет.

  1. Задние крылья. Обычно первые следы коррозии появляются в этом месте. Здесь пластик трется о крыло и повреждает лакокрасочное покрытие. Остальное делает вода.
  2. Передние крылья. Здесь коррозия атакует стык крыла и порога. Проблему вызывают внешние факторы, для борьбы с которыми владельцы устанавливают брызговики.
  3. Капот и крыша. Камни повреждают слишком тонкий лак. На незащищенные места попадает вода, которая вступает в реакцию с металлом, и появляется ржавчина.

Dacia Logan I

Дачия Логан – бюджетный автомобиль. Производитель использовал дешевые технологии Рено (но у нее есть и свои преимущества). Модель недостаточно хорошо защищена от коррозии. Сегодня это уже не просто проблема, так как речь идет о машине, которая стоит мало, а качественный кузовной ремонт обходится дорого.

  1. Шасси. В некоторых случаях это может быть опасно. Например, ржавеют места крепления задних амортизаторов.
  2. Кузов. Как правило, сначала будет ржаветь металл вокруг заливной горловины, а затем желоба под уплотнениями.
  3. Моторный щит. Это одно из сложных в ремонте мест. Коррозию можно встретить и в других труднодоступных местах.

Ford S-Max I

В последнее время Форд улучшил защиту своих моделей. После очень сильно коррозирующего Escort и менее проблемного Focus I настало время для лучших, хотя и все еще не идеально защищенных от коррозии автомобилей (например, Focus II).

Среди последних моделей выделяется S-Max. У него есть проблемы с защитой кузова. На данный момент они не слишком распространенны, но упоминания о коррозии встречается все чаще. Причем, симптомы наблюдаются даже в рестайлинговых образцах.

  1. Капот и крыша. Проблема касается экземпляров, выпущенных после фейслифтинга (с 2011 года). Слишком слабая оцинковка металла.
  2. Под дверными уплотнителями.
  3. Ходовая часть. Проблема не так велика, но перед покупкой внимательно осмотреть низ будет не лишним.

Suzuki Grand Vitara

Коррозия сеет хаос в основном в экземплярах начального периода производства. Это не единственный Сузуки, плохо защищенный от «коричневой чумы». Она наблюдается в SX4 и его близнеце Fiat Sedici, а так же в Swift и Jimny.

  1. Днище. Коррозия в первую очередь воздействует на места соединения листового металла. Проблема проявляется в основном в машинах начального периода производства. На данный момент, до сквозной коррозии еще далеко, но в будущем это может стать серьезной проблемой.
  2. Вспомогательная балка. Коррозия этой детали пока не оказывает влияния на безопасность, но может вызвать трудности при ослаблении болтов, используемых для регулировки подвески.
  3. Поверхностная ржавчина наблюдается и на всей выхлопной системе.

Mitsubishi L200

К сожалению, коррозия здесь явление частое. Если вспучивания краски на кузовных элементах не столь опасны с точки зрения эксплуатации, то коррозия рамы в будущем может стать реальной проблемой.

  1. Рама. Очаги ржавчины пока еще не угрожают безопасности, но со временем коррозия рамы будет развиваться.
  2. Грузовой отсек. Листовой металл недостаточно хорошо защищен от погодных условий.
  3. Кузовные элементы. В большинстве случаев коррозия сначала атакует капот автомобиля.

Hyundai i30 I

Наиболее уязвимы машины начального периода производства. Коррозия встречается и в экземплярах, собранных после 2010 года.

  1. Крышка багажника. Ржавчина чаще всего появляется в районе 3-го стоп-сигнала, по краям крышки, а так же возле крепления номера.
  2. Двери – передние и задние. Обычно коррозия наблюдается под уплотнителями и в местах соединения листового металла. Ее также можно обнаружить в нижней части дверей – по краям.
  3. Пороги и ходовая. Помимо порогов и закрытых профилей, ржавчина развивается и на элементах шасси.

Kia Ceed I

Киа Сид первого поколения не относится к автомобилям, особо устойчивым к коррозии. Как и в родственном Hyundai i30 (они имеют общую техническую базу) ржавчина появляется на задней двери. Есть вопросы и к защите днища. Ряд автомобилей имели дефект окраски – слезало покрытие. Те же проблемы затронули Venga и Soul начального периода производства.

  1. Крышка багажника. Это одно из самых чувствительных мест. Коррозия обнаруживается вокруг третьего стоп-сигнала, по нижнему краю дверей, а иногда и вместе стыка со стеклом.
  2. Днище. Плохо защищены замкнутые профили и элементы ходовой. Коррозия чаще всего поражает места стыков листового металла, а так же точек крепления.

Skoda Superb I

Проблемы затронули автомобили, выпущенные до августа 2006 года, т.е. до рестайлинга. Следы коррозии можно обнаружить на крышке багажника (в непосредственной близости от номера, по краям дверей) и на стойках кузова.

Дополнительного внимания требуют копии, произведенные в 2004 году. Именно в этот период Шкода боролась с дефектным ЛКП – пузыри появлялись очень быстро. Производитель устранял дефект по гарантии.

  1. Крышка багажника. Типичное место. Обычно ржавчина появляется в точках крепления номера и по краям крышки.
  2. Передние и средние стойки кузова. Сначала возникают небольшие точки, которые со временем прогрессируют.
  3. Края дверей.

Volkswagen Passat B6

Недомогание в основном касается автомобилей начального периода производства, собранных до 2007 года. Характерные области – передние крылья и крышка багажника.

  1. Передние крылья. В копиях начального периода производства влага скапливалась под подкрылком, что вызывало коррозию.
  2. Крышка багажника. Ржавчина появлялась рядом с эмблемой и лампой подсветки номера.
  3. Края дверей. Рыжие пятна часто возникают в нижней части дверей, куда попадает вода и соль.

Nissan Navara D40

Неприятность затрагивает автомобили, собранные на испанском заводе в 2005-2007 годах. Дорожная соль оказывает вредное воздействие на несущие элементы – прежде всего раму, что в будущем может угрожать безопасности. Подвержен коррозии и кузов. Да, производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, но требовал ежегодной проверки кузова в официальном сервисе. Кроме того, как показала практика, дилеры не всегда чувствовали ответственность и не спешили устранять ржавчину.

Коррозия автомобиля, развитие и способы устранения

Почему ржавеют автомобильные кузова. Немного теории и страшная сказка на ночь

С той поры редакция опубликовала десятки статей по борьбе с коррозией. И даже выпустила тематическую брошюру совместно с компанией ЮВК, нашим давним партнером и консультантом. Сегодня мы предлагаем вам фрагменты из этого издания, посвященные теории коррозионных процессов. Знания – сила, и чтобы победить врага, надо хорошо изучить его повадки.

Терминология

Что такое коррозия металлов? Это слово происходит от латинского «corrodo – грызу». В литературе встречаются ссылки и на позднелатинское «corrosio – разъедание». Но так, или иначе, коррозия – это процесс разрушения металлов в результате химического и электрохимического взаимодействия с внешней средой.

Мы не зря подчеркнули слово процесс в определении коррозии. Дело в том, что многие водители и механики в бытовых и даже в профессиональных разговорах частенько отождествляют термины «коррозия» и «ржавчина». Однако это не синонимы, разница в следующем.

Слово «коррозия» применимо ко многим металлам (включая цветные), сплавам, а также бетону и некоторым пластмассам. А ржавчина – это результат коррозионного процесса. Этот термин относится только к железу, входящему в состав стали и чугуна. И говоря «ржавеет (или корродирует) сталь», мы подразумеваем, что ржавеет (окисляется) железо, входящее в ее состав.

Столь подробное разъяснение тривиальных, в общем-то, вещей, приводится с единственной целью: подчеркнуть, что бороться надлежит не со ржавчиной, а именно с коррозией. Иными словами, не с результатом, а с процессом, на что и нацелены все современные системы антикоррозионной защиты. И чем раньше начата эта борьба, тем дольше проживет авомобильный кузов.

И еще. В определении коррозии мы подчеркнули слова химического и электрохимического взаимодействия. Это тоже не зря. В некоторых публикациях, включая рекламные, встречается мнение, что коррозия – процесс сугубо химический. Дескать, окисление кислородом воздуха, и все тут. Это далеко не так – едва ли не главную роль в разрушении автомобильного кузова играют электрохимические процессы, и мы подробно поговорим об этом ниже. А пока немного истории.


Борьба с коррозионным разрушением металла

Ряд конструктивных элементов машины можно считать «группой риска». На них коррозия появляется чаще и активнее, чем на других деталях и участках. По степени разрушения коррозия кузова может быть нескольких типов:

  • проникающая;
  • косметическая;
  • структурная.

При косметической коррозии опасность можно считать незначительной. Но, тем не менее, необходимо периодически внимательно осматривать места повреждений или растрескивания лакокрасочного слоя. В особенности – лицевые панели в нижней части, на которые постоянно попадает гравий, щебень и песок.

Ржавое днище авто

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Осмотру следует подвергнуть машину и в том случае, если она только что куплена и с конвейера сошла месяц или два назад.

Возможно, при транспортировке или из-за заводского дефекта она получила повреждения, и вы уже купили машину с невидимым очагом косметической коррозии. И она проявится в первые месяцы, иногда – в первые 2-3 года эксплуатации.

Области повышенного риска образования косметических коррозийных дефектов:

  • места прикрепления молдингов;
  • участки соединения фонарей и кузова;
  • фланцы дверей в области кромок;
  • крышка багажника;
  • водосточные желоба;
  • капот;
  • места крепления ручек и замков;
  • область контакта радиаторной решетки с кузовом;
  • все сварные швы и кромки металла.

Дело в том, что в местах сварочных точек защита самая слабая. Наплывы, микрозаусенцы, выплески от резки и сварки листового металла плохо удерживают лаки и краски. Если не следить за состоянием швов и участков присоединения мелких деталей, со временем косметическая коррозия станет более серьезной – проникающей. Распространенные участки поражения проникающей коррозией:

  • нижняя часть дверных панелей;
  • передние крылья;
  • пороги;
  • коробчатые сечения нижней области кузова.

гнилой усилитель порога

Из-за труднодоступной локализации этих зон коррозия может протекать незамеченной. Кроме того, перечисленные участки сложно обработать или окрасить.
Места монтажа силовых агрегатов, элементы жесткости кузова часто подвергаются структурной коррозии. Поскольку основная часть силовых деталей расположена на днище, оно и страдает от коррозии больше других поверхностей. Абразивно-коррозионное воздействие в большей степени оказывается также на днище.

Разрушение силовых элементов приводит обычно к потере прочности и жесткости кузова. На автомобиле с таким поврежденным кузовом ездить чрезвычайно опасно. Деформация и смещение узлов, закрепленных на поверхности, делают невозможной эксплуатацию машины.

Следует учитывать тот факт, что трансмиссия, передняя подвеска, задняя подвеска и другие подкузовные детали постоянно подвергаются сильному коррозионному воздействию. Эксплуатационные характеристики этих узлов при поражении сохраняются благодаря значительной толщине металла, из которого они производятся. А вот товарный вид автомобиля сильно проигрывает.

Важно! Серьезную опасность для жизни водителя и пассажиров представляет коррозия таких участков, как гидравлическая тормозная система, сцепление, охлаждающий механизм. Эти отделы конструкции закрыты, поэтому их защищают добавками ингибиторов в рабочие жидкости. Материалы важно менять своевременно.

«От Ромула до наших дней…»

Коррозия отравляет жизнь человечеству уже давно. Еще в первом веке нашей эры римский ученый Плиний-старший писал: «На железо обрушилась месть человеческой крови… Оно ржавеет быстрее, когда соприкасается с нею».

Немало воды утекло с момента высказывания Плиния. А сколько железа превратилось в бурый порошок! Зато процесс коррозии металлов получил теоретическое объяснение – правда, не сразу.

Например, Лавуазье рассматривал коррозию железа как процесс простого окисления – прямо как некоторые наши современники, упомянутые в предыдущем разделе. Однако и великие иногда ошибаются – в 1837 году М. Пайен показал, что при температуре ниже 200 °С в атмосфере сухого кислорода (т.е. среде, не содержащей водяных паров) железо практически не ржавеет! Значит, дело не только в наличии кислорода?

Волей-неволей от взглядов Лавуазье на коррозию пришлось отказаться. Но что предложить взамен, ведь «природа на терпит пустоты»? Какое-то время механизм коррозии увязывали с кислотностью соприкасающейся с железом среды. И лишь электрохимическая теория коррозии металлов смогла объяснить все тонкости этого коварного процесса.

В заключение этого раздела отметим, что в результате коррозии по разным данным теряется от 10 до 25% мировой добычи железа. Значит, железная руда, изначально сконцентрированная в земной коре, в поте лица добытая и искусно переработанная в чугун и сталь, безвозвратно рассеивается, распыляется по всему белому свету. И не борясь с коррозией, мы наказываем не только себя, любимых, но и потомков своих, оставляя их без ценнейшего конструкционного материала – железа. А оно, несмотря на успешные опыты с алюминиевыми сплавами и пластиками, пока что играет ведущую роль в производстве автомобильных кузовов.

Химическая коррозия

Итак, коррозия может быть химической и электрохимической. Их отличие в следующем: первая протекает в среде, не проводящей электрический ток, вторая – в водных растворах электролитов.

В документации некоторых фирм, производящих защитные антикоррозионные материалы, химическую коррозию иногда называют «сухой», а электрохимическую – «мокрой». Однако следует знать, что в присутствии влаги, углекислого газа и кислорода воздуха химическая коррозия также активизируется.

В результате окислительных процессов на поверхности железных изделий образуется ржавчина, состоящая из слоя частично гидратированных оксидов железа. Формула ржавчины – Fe3O4 (или FeO•Fe2O3), а под действием кислорода во влажном воздухе образуется соединение Fe2O3•nH2O. Слой этот хрупок и порист, поэтому не предохраняет железо (сталь) от дальнейшего корродирования.

Электрохимическая коррозия

В отличие от окислительных, процессы электрохимической коррозии протекают по законам электрохимической кинетики. Вспомним тот же курс химии, посмотрев на рисунок внизу.

Элементы, расположенные в указанном на схеме порядке, образуют электрохимический ряд напряжений металлов. Смысл его в следующем: металл, стоящий в этом ряду левее, способен вытеснить из растворов электролитов металл, стоящий правее. Поэтому, глядя на рисунок, можно с уверенностью сказать, что железо будет вытеснять медь из раствора ее солей.

В электрохимический ряд напряжений металлов включен также водород. Казалось бы, зачем? А вот зачем: его положение показывает, какие металлы могут вытеснять водород из растворов кислот, а какие – нет. Так, железо вытесняет водород из растворов кислот, поскольку находится левее его. Медь же на такой подвиг не способна, так как находится правее. Из этого следует вывод: кислотные дожди для железа опасны, а для чистой меди – нет. Чего нельзя сказать о бронзе и других сплавах на основе меди: они содержат алюминий, олово и другие металлы, расположенные левее водорода.

Но вернемся к электрохимической коррозии как таковой. Все, в общем-то, просто: если в каком-либо узле имеется соединение двух металлов с различными потенциалами, то в присутствии электролита они образуют гальваническую пару. И чем дальше разнесены металлы в электрохимическом ряду напряжений, тем больше гальванический ток, активнее переход электронов и, соответственно, сильнее разрушения металла – какого? Правильно, «левого».

Проиллюстрируем это простым примером. Положим, в стальной автомобильной панели появилась медная заклепка. Она будет являться катодом, а стальной лист – анодом. Коррозионное разрушение железа в месте соединения обеспечено.

Итак, контакт данного «левого» металла с менее активным «правым» усиливает коррозию первого. Теперь понятно, почему цинковое покрытие защищает железо от коррозии, а поврежденное медное – усиливает его коррозионное разрушение в местах, медью не покрытых.

Покрытия слоем более активных металлов называют «безопасными», а слоем менее активных – «опасными». Безопасные покрытия давно и успешно применяют в мировом автомобилестроении. Это, в частности, оцинковка кузовных панелей и хромирование некоторых деталей.

Заканчивая этот раздел, еще раз подчерк­нем, что автомобильный кузов подвергается действию обоих видов коррозии – химической и электрохимической. Но главная роль все же принадлежит электрохимическим процессам. Дело в том, что при относительной влажности воздуха более 60% на металлической поверхности образуется слой влаги, играющий роль электролита. А для средних широт показатель 60%, как правило, превышается в течение всего года.

Кроме того, в реальных условиях эксплуатции оба вида коррозии усиливаются неоднородностью металла, воздействием напряжений, деформаций, трения, износа и других факторов. А теперь посмотрим, что влияет на коррозию автомобильного кузова.

Атмосферная коррозия

Сухая атмосферная коррозия: Нахождение металла (железо или сталь) в сухой атмосфере, приводит к его потускнению, но не вызывает разрушения. Поэтому антикоррозийная обработка автомобиля заключается в том, чтобы не допустить попадания влаги на металл.

Влажная атмосферная коррозия: Как только влажность воздуха доходит до критической отметки, то начинается влажная атмосферная коррозия. Металл начинает вступать в реакцию с влагой и зарождается очаг ржавчины. Допустим, поставив холодный автомобиль в теплый гараж — причина повышенной коррозии. Так как на деталях образуется конденсат и если гараж имеет плохую вентиляцию, то влажность воздуха возрастает, создавая идеальные условия для коррозии. В современном городе, даже дождевая вода имеет загрязнения. Воздух загрязнен выхлопами и газами (диоксид серы, аммиак, хлор, оксид азота), все это значительно увеличивает скорость коррозии. Грязь, прилипшая к днищу автомобиля, остается влажной даже в сухую погоду, и процесс коррозии продолжается непрерывно. Поэтому чистый автомобиль подвергается разрушительному действию коррозии несколько меньше. Но в тоже время многие автомобилисты зимой не торопятся мыть автомобиль. Это происходит и из-за замерзания замков после мойки и из-за дорожных реагентов, которыми посыпаются дороги. В итоге даже в морозную погоду на зимней дороге каша и все попытки держать автомобиль в чистом состоянии сводятся практически к нулю. Но все же мы рекомендуем мыть автомобиль регулярно, тогда, возможно, покраска автомобиля Вас не будет интересовать многие годы.

Химический состав и структура металла

Если бы кузовные панели штамповались из технически чистого железа, их коррозионная стойкойсть была бы выше всяких похвал. Но по многим причинам это невозможно. В частности, применяющееся в электротехнической промышленности железо ARMKO (99,85% Fe), для автомобиля слишком дорого и недостаточно прочно. Хотя оно обладает великолепной пластичностью и ржавеет крайне неохотно – в чем автор убедился лично, работая в свое время с этим материалом.

А вот конструкционные металлы и тем более сплавы пасуют перед коррозией. Например, сталь марки 08КП, широко применяемая в нашей стране для штамповки деталей автомобильных кузовов, при исследовании под микроскопом являет такую картину: мелкие зерна чистого железа, обильно перемешанные с зернами карбида железа (цементита Fe3C) и другими включениями.

Думаем, дальше все понятно: подобная структура порождает множество гальванических пар, в которых примеси играют роль положительных электродов, а зерна железа – отрицательных. При соприкосновении с влажным воздухом в этой системе возникают гальванические токи, вызывающие коррозию железа. Аналогично работают на коррозию примеси и в других металлах.

Так что в рассуждениях опытных мастеров и водителей – дескать, раньше металл был чище, кузова долго не ржавели, содержится изрядная доля истины. Любые отклонения от стандартов и ТУ при изготовлении стального листа сулят будущему автомобилю весьма недолгую жизнь.

Кстати, почему, извините за невольный каламбур, не ржавеют нержавеющие стали? Да потому, что фактически это сплавы, по составу близкие к однородным твердым растворам. Кроме того, в их состав входят изрядные порции хрома и никеля, стоящих в электрохимическом ряду напряжений рядом с железом. И еще: хром и никель на воздухе почти не окисляются, поскольку образуют на своей поверхности прочную оксидную пленку. Поэтому гальванические и окислительные процессы на поверхности нержавеющей стали практически не возникают.

Коррозия автомобиля: причины и требования к защитным средствам

С момента изготовления автомобиль начинает стареть. И одна из основных причин этого — коррозия металла. Из-за чего возникает коррозия? Во-первых, из-за конденсата, который образуется при снегопаде, дожде, перепадах температуры на поверхностях кузова. Данная водяная пленка загрязняется щелочами и кислотами, находящимися в воздухе или солью, которой в обилии посыпаются зимние дороги, и в итоге получается электролит. Во-вторых, причина в технологиях производства автомобиля. Так, в металле после штамповки и сварки возникают неоднородные участки. Различные мелкие дефекты провоцируют появление электрохимической коррозии в стальных деталях кузова.

Особенно данное явление актуально для больших городов и для средней полосы России, где относительная влажность воздуха почти круглый год составляет 60%. Где обычно можно увидеть следы коррозии? На всем кузове, начиная от нижней поверхности днища, изнутри крыльев, во внутренних поверхностях дверей, в салоне под ковриками пола, в скрытых полостях кузова, где в основном и собирается конденсат. Более опасна так называемая местная коррозия. Она возникает в местах соединения металлических листов сваркой. И здесь коррозия протекает значительно интенсивнее и ведет к потере прочности кузова.

Уже на заводах, при изготовлении автомобиля, данные проблемы учитываются, и предпринимаются меры по борьбе с коррозией. Например, на днище наносится мастика, в скрытые полости – защитные составы. Но в любом случае, чтобы подольше сохранить красивый внешний вид автомобиля, владелец должен осуществлять дополнительную антикоррозийную обработку. Она защитит, прежде всего, сварные швы, скрытые полости, днище, колеса арки, лакокрасочное покрытие.

Специалисты рекомендуют сразу после покупки позаботиться об антикоррозийной защите Вашего любимца. И здесь водителю на помощь придут материалы третьего поколения на основе высокоочищенных масел, восков. Данные составы безвредны для людей и атмосферы. Какие требования предъявляются к такого рода средствам? Все зависит от того, для каких частей автомобиля они применяются.

Так, составы для скрытых полостей должны:

  • иметь надежную адгезию;
  • быть однородными;
  • образовывать эластичную пленку;
  • хорошо проникать в микрозазоры и трещины;
  • вытеснять воду и электролиты с поверхности металла;
  • эффективно пропитывать ржавчину;
  • не оказывать вредного воздействия на лакокрасочное покрытие.

Средства для защиты днища и колесных арок должны соответствовать следующим требованиям:

  • абразивная стойкость к ударам песка и гравия;
  • хорошая адгезия защитной пленки к металлу;
  • эластичность и устойчивость к изменениям температуры и механическим деформациям;
  • высокая степень изоляции металла от агрессивных электролитов.

К материалам для защиты лакокрасочного покрытия предъявляются требования, прежде всего, по водоотталкивающим характеристикам, стойкости к ультрафиолетовому излучению и содержанию ингибиторов коррозии.

Данным критериям полностью соответствуют продукции серии Noxudol известного шведского производителя компании Auson. Средства Noxudol применяет в своей работе компания RB-group, являющаяся официальным представителем Auson в России. Специалисты RB-group осуществляют антикоррозийную обработку по наиболее современным европейским технологиям, используя только экологически чистые материалы.

Конструкция кузова и его технологи

Кузов современного легкового автомобиля состоит из большого числа деталей (панелей), собранных в единое целое. Толщина листовой стали, из которой эти детали изготавливаются, как правило, менее 1 мм. Кроме того, в процессе штамповки эта толщина в некоторых местах уменьшается.

Теория обработки металлов давлением гласит, что в любом технологическом процесе – будь то вытяжка, гибка и тому подобные операции, пластическая деформация металла сопровождается возникновением нежелательных остаточных напряжений. Если оборудование и скорости деформирования подобраны правильно, а штамповая оснастка не изношена, эти напряжения незначительны.

В противном случае в кузовную панель закладывается этакая «бомба замедленного действия»: атомы в некоторых кристаллических зернах располагаютя нехарактерно, по­этому механически напряженный металл корродирует интенсивнее, чем ненапряженный. Кстати, нечто подобное поисходит в панелях, востановленных после аварии, а также в старых «уставших» кузовах.

Но вернемся к заводским технологиям. После сборки (сварки) в кузове образуется множество щелей, полостей, нахлестов, кромок, в которых скапливается грязь и влага. И что очень важно – сварные швы образуют с основным металлом все те же гальванические пары. Надо ли указывать, что перечисленные факторы способствуют возникновению и развитию коррозионных процессов?

Почему возникают коррозионные очаги?

Автомобильные производители не всегда тщательно проводят обработку металлических частей при сборке машины. Даже самая мощная защита будет уничтожена при ДТП, сколе или глубокой царапине на лакокрасочном покрытии.

Главные причины возникновения коррозии на автомобиле:

  • наличие механических повреждений ЛКП и заводского антикора;
  • бюджетный транспорт, кузов в котором не защищен должным образом;
  • воздействие влаги и грязи (зоны арок, порогов, верхней части крыльев);
  • выход из строя заводского антикоррозийного покрытия на днище.

Серьезные проблемы с ржавчиной получают машины, которые восстанавливались после аварии. Сварка, рихтовка и покраска не в заводских условиях не прибавляют кузову прочности.

Влияние окружающей среды при эксплуатации

В результате человеческой деятельности, прежде всего развития промышленности, окружающая среда становится все более агрессивной. В последние годы в атмосфере повысилось содержание оксидов серы, азота, углерода. А значит, автомобиль омывается кислотными дождями, фактически – электролитом, ускоряюющим коррозионные процессы.

Можно и формально утверждать, что в городских условиях кузова живут меньше. Здесь мы можем сослаться на Шведский институт коррозии (о нем будет рассказано далее), опубликовавший следующие данные:

  • скорость разрушения стали и цинка в сельской местности в Швеции составляет 8 и 0,8 мкм в год;
  • для города эти цифры составляют соответственно 30 и 5 мкм в год.

Немалую роль играет и географическое положение местности, где эксплуатируется автомобиль. Так, морской климат делает коррозию примерно в 2 раза активнее, чем резкоконтинентальный.

Влияние доступа воздуха

В теории коррозии есть так называемый принцип дифференциальной аэрации, гласящий: неравномерный доступ воздуха к различным участкам металлической поверхности приводит к образованию гальванического элемента.

При этом участок, хуже снабжаемый кислородом, будет разъедаться, а участок, интенсивно снабжаемый им, наоборот, останется невредимым. Так, блестящая поверхность витого стального троса вовсе не означает, что он не проржавел внутри: в местах, куда доступ воздуха затруднен, угроза коррозии больше.

Проецируя сказанное на внутренние полости автомобильных кузовов, можно представить, сколько возможностей существует для возникновения коррозии в скрытых, плохо вентилируемых сечениях.

Кроме того, коррозия скрытых полостей начинает свою разрушительную деятельность невидимкой. Когда же она «выходит наружу» в виде перфорированной ржавчины, бороться с ней уже бесполезно. Зачастую ответственные участки кузова становятся ненадежными и дальнейшая эксплуатация такого автомобиля может иметь катастрофические последствия.

Влияние влажности и температуры

Важнейшим фактором, влияющим на скорость коррозии, является время, в течение которого металлическая поверхность остается влажной.

Ясно, что внутренние поверхности коробов, щелей, кромок, отбортовок сохнут гораздо медленнее открытых частей кузова. Немалую роль здесь играет посыпание зимних дорог солью, особенно хлоридом натрия NaCl. Когда снег и лед подтаивают, в результате электролитической диссоциации образуется очень сильный электролит. А поскольку внутренние полости не герметичны, он проникает и в них. Тем самым создаются прекрасные условия для электрохимической коррозии.

Вот еще важный пример: холодное время года. Утром водитель прогревает машину, ночью она остывает – в дверях и порожках образуется конденсат. И так каждый день. А вот, казалось бы, мелочь: в машине мы дышим, выдыхаем углекислый газ, а коррозии это только на руку.

Отметим также, что повышение температуры активизирует коррозию. Так, вблизи выхлопной системы следов коррозии всегда больше.

Три способа антикоррозийной защиты

Грунтование

Чтобы перекрыть доступ кислорода и влаги к железу, наносят слой антикоррозийной грунтовки на основе специальных смол. Густая мастика равномерно заполняет швы и трещины, при высыхании остается эластичной. Залог успеха – скрупулезная подготовительная очистка от окислов, солей, отслоившегося лака.

Катодная защита

В разных местах авто при помощи эпоксидной смолы крепят металлические пластины, подключенные к аккумуляторной батарее. На них возлагается роль анода. Катодом в этой связке выступит кузов. Вместо него коррозии подвергнутся установленные элементы. По мере окисления их заменяют на новые. Если детали сильно проржавели и из-за этого не демонтируются, их предварительно обрабатывают растворителем, а затем снимают.

Для организации катодной защиты кузова легкового авто хватает 15–20 пластин. Устанавливают их на внутренние поверхности крыльев и порогов, под сиденьями в салоне, в багажник, в двери и под капот. Поверхность должна быть очищена от ржавчины.

Цинкование

Металлические детали окунают в расплавленный цинк, чтобы получить защитный слой. Покрытие становится монолитным, без трещин и неровностей. Если на нем в будущем образуются царапины или потертости, окисляется не кузов, а слой цинка. Правда, чтобы удалить ржавчину, придется повторить процедуру.

Осматривать кузов и элементы трансмиссии на предмет коррозии рекомендуется не реже раза в месяц

Осматривать кузов и элементы трансмиссии на предмет коррозии рекомендуется не реже раза в месяц

Ржавеют любые кузова

Как писали сатирики, «статистика знает все». Есть в Стокгольме такая организация – Шведский институт коррозии, далее просто ШИК. Его экспертизы пользуются огромным авторитетом, причем не только в Скандинавии.

Раз в три-четыре года шведские ученые организуют масштабное изучение коррозионного поражения автомобильных кузовов. В этих работах участвуют и автопроизводители, охотно предоставляющие автомобили на испытания. Не остались в стороне и металлургические компании, поставляющие листовой прокат для изготовления кузовов, а также разработчики технологий цинковых и цинко-никелевых покрытий.

Для определения степени коррозионного поражения шведские ученые выбирают сотни кузовов хорошо потрудившихся автомобилей. Вырезают участки вблизи порогов, угловых участков дверей, соединений арок колеса с порогом и тому подобных местах, и оценивают степень их поражения.

Исследованные кузовные панели были защищены от коррозии оцинковкой и (или) антикоррозионными препаратами. Итак, оцинковка и антикор.

Поделим оцинковку на три группы: «толстый» слой – от 7 до 10 мкм; «тонкий» слой – от 2 до 5 мкм; и «нулевой» слой (панель не оцинкована).

Под словом «антикор» будем понимать современные профессиональные антикоррозионные материалы. Получается шесть видов обработки панели:

  • «толстая» оцинковка плюс антикор;
  • «толстая» оцинковка без антикора;
  • «тонкая» оцинковка плюс антикор;
  • «тонкая» оцинковка без антикора;
  • «нулевая» оцинковка плюс антикор;
  • «нулевая» оцинковка без антикора, что означает просто окрашенную панель без дополнительной защиты.

ШИК утверждает, что пять вариантов из шести – плохи. Лишь владелец автомобиля с «толстой» оцинковкой и (внимание!) дополнительной антикоррозионной обработкой может ездить спокойно – 5%-ная поверхностная коррозия грозит ему лишь через семь лет эксплуатации. Выводы очевидны: оцинковка – не панацея; основа долголетия кузова – регулярная дополнительная антикоррозионная защита.

Работы ШИКа дают колоссальный статистический материал по коррозионной стойкости автомобильных кузовов. Именно он ложится в основу совершенствования технологий защиты от коррозии – как заводских, так и послепродажных.

К сожалению, у нас в России столь масштабные исследования не проводятся. А тем временем многие популярные иномарки (новые, «с иголочки»!) прибывают к российским дилерам с голым днищем. Катафорезный грунт, штатная окраска да скромные полоски пластизоля на сварных швах – вот и вся защита. Надолго ли ее хватит на наших дорогах?

Столь же безрадостно выглядят скрытые сечения кузова, если заглянуть в них с помощью соединенного с компьютером технического эндоскопа. Редко, очень редко в автомобильных внутренностях можно встретить антикоррозионный барьер из воскообразного ML-препарата. Чаще монитор показывает точки и даже очаги ржавчины – и в порогах, и в дверях, и в полостях капота и багажника. Вот тебе, бабушка, и новая иномарка…

Но автомобильные мифы живучи, иномарки заманчиво блестящи, а сознание потребителя инертно. Значит, будем развенчивать мифы: рассказывать, доказывать, убеждать.

Предотвращение коррозии и периодический уход

Используя самые передовые технологии и способы защиты от коррозии, фирма Hyundai производит автомобили высокого качества. Однако, для обеспечения долгосрочной защиты от коррозии автомобиля Hyundai, требуется также Ваша помощь и содействие.

Обычные причины коррозии Самые обычные причины возникновения коррозии на Вашем автомобиле это: – дорожная соль, грязь и влага, накапливающаяся под днищем автомобиля; – сколы краски или защитных покрытий камнями, гравием, незначительные сколы и вмятины, оставляющие незащищенный металл под воздействием коррозии. Влага порождает коррозию Влага создает условия для наиболее интенсивного появления коррозии. Например, появление коррозии значительно ускоряется при высокой влажности, особенно при температуре замерзания воды. В таких условиях, коррозионно активные материалы контактируют с поверхностями автомобиля через плохо испаряющуюся влагу. Грязь – это типичная причина коррозии, потому что она медленно высыхает и способствует контакту влаги с автомобилем. Даже если грязь кажется сухой, она все еще может содержать влагу и способствовать появлению коррозии. Высокие температуры тоже могут способствовать появлению коррозии плохо вентилируемых частей автомобиля, на которых может оседать влага. По этим причинам, очень важно содержать автомобиль в чистоте от грязи и накопления других материалов. Это относится не только к видимым участкам, но и к днищу автомобиля. В зимнее время обдавайте струей воды днище автомобиля как минимум один раз в месяц и тщательно промывайте его после окончания зимнего периода. При мойке днища автомобиля обращайте особое внимание на детали под крыльями и другие скрытые от глаз детали. Делайте работу тщательно. Простая мойка, а не тщательная очистка накопившейся грязи может скорее ускорить появление коррозии, чем предотвратить ее появление. Вода под давлением и пар достаточно эффективны при удалении накопившейся грязи и коррозионно активных материалов. При чистке нижних панелей дверей, усилителей и деталей рамы следите за тем, чтобы дренажные отверстия были открыты, чтобы влага могла испаряться и не скапливалась внутри, ускоряя появление коррозии. Царапины или сколы на лакокрасочном покрытии необходимо замазывать восстанавливающей краской как можно скорее для сокращения риска возможного появления коррозии. Влага может собираться под напольными ковриками и ковровым покрытием и вызывать появление коррозии. Периодически проверяйте отсутствие влаги под напольными ковриками и ковровым покрытием. Мойка и нанесение восковой пасты Мойка автомобиля, когда его поверхность нагрета солнечными лучами, недопустима. Всегда мойте Ваш автомобиль в тени. Мойте Ваш автомобиль как можно чаще. Грязь является абразивным материалом и может поцарапать автомобиль, если ее не смывать. Загрязненный воздух или кислотный дождь могут повредить лакокрасочное покрытие в ходе химической реакции, если оставить их остаток контактировать с поверхностью автомобиля. В зимнее время или после езды по грязной мокрой дороге, тщательно промойте днище автомобиля. Чтобы удалить наложения грязи и коррозионно активных материалов используйте сильную струю воды. Используйте высококачественный раствор для мойки автомобиля и следуйте указаниям его изготовителя на упаковке. Не используйте сильнодействующие бытовые очистители, бензин, растворители и абразивные очистители, поскольку это может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Используйте чистую губку или ткань, часто смачивая ее, и не повредите лакокрасочное покрытие слишком сильным трением. Если грязь присохла, тщательно смочите и аккуратно удалите ее. Для мойки колес используйте мягкую щетку или смоченную в нейтральном моющем растворе тряпку из грубой шерсти. Для чистки пластмассовых колесных колпаков используйте чистую губку или мягкую ткань и воду. Мойте алюминиевые колесные диски слабым нейтральным моющим раствором или нейтральным моющим средством. Не пользуйтесь абразивными чистящими средствами. Защищайте незащищенные металлические поверхности путем мойки, полировки и нанесения восковой пасты. Поскольку алюминий подвержен коррозии, уделяйте алюминиевым колесным дискам зимой особое внимание. После езды по дорогам, покрытым солью, тщательно мойте такие колесные диски. После мойки автомобиля тщательно его вытирайте. После высыхания, мыльная вода оставляет на краске разводы. При теплой погоде и низкой влажности, возможно, потребуется сразу вытирать каждую деталь автомобиля после мойки, чтобы не оставлять разводов на краске. При обнаружении вмятин или царапин на лакокрасочном покрытии, покрывайте их ремонтной краской, чтобы предотвратить появление коррозии.

Опасен ли ржавый кузов?

Регламентирует ли государство эксплуатацию ржавых автомобилей? Много лет назад появился ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Иными словами – руководство для проведения Государственного технического осмотра. Все было в этом ГОСТе – только вот о коррозии кузова ничего не говорилось.

В марте 2006 года родилась новая редакция документа. Среди многочисленных поправок и дополнений появились и такие:

«4.7.25. Нe допускаются:

  • ненадежное крепление амортизаторов вследствие сквозной коррозии мест или деталей крепления;
  • чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления или элементов усиления прочности основания кузова автобуса, грозящая разрушением всей конструкции;
  • сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса, способные служить причиной травмы;
  • коррозия либо трещины и разрушения стоек кузова, нарушающие их прочность;
  • вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС.

4.7.26. Грозящие разрушением грубые повреждения и трещины или разрушения лонжеронов и поперечин рамы, щек кронштейнов подвески, стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов не допускаются».

Мы еще в 2006 году отметили: в документе нет количественных оценок коррозионного поражения! И методик нет, и приборы не прописаны. Вот для двигателя есть свои нормативы и оборудование. И для тормозов, и для фар… А для коррозии – нет. Сплошь визуальные, а значит, субъективные оценки.

Старый ГОСТ…

Вдумаемся. Что такое «ненадежное крепление амортизаторов вследствие сквозной коррозии мест или деталей крепления»? Поговорку помните: «Поздно пить ”боржоми“»?

А чего стоит сентенция «вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС»? Это как? Несется по шоссе смятый и разрушенный кузов. Внешние очертания настолько нарушены, что его и опознать-то невозможно. Это значит нельзя. А если не совсем разрушенный, очертания сохранивший, это значит – можно…

Господа разработчики! Тревогу надо бить задолго до потери внешних очертаний. И до появления сквозной коррозии. Необходимо периодически защищать автомобиль специа­лизированными антикоррозионными препаратами, о чем наш журнал пишет регулярно. Но вы же не читатели, а писатели. Вам не до журналов.

По уму надо было делать так. Прописать в ГОСТе обязательный контроль скрытых полостей кузова и прежде всего лонжеронов, порогов, стоек и других силовых элементов. В несущем кузове они играют роль каркаса, скелета. Именно от него зависит, способен кузов что-либо «нести» или пора выносить его самого. В последний путь под шредеры и прессы.

Проконтролировать скрытые полости просто: надо лишь обзавестись уже упомянутым эндоскопом. Подключенный к компьютеру, он дает возможность наблюдать на экране любую внутреннюю поверхность. И оценить степень коррозионного поражения. И тогда можно решать – опасен данный кузов или нет. Неужели разработчики ГОСТов о них ничего не знают? Похоже, что нет. То ли дело «узнаваемость модели», «сквозная коррозия» и прочие страшные сказки на ночь…

Коррозия автомобиля – причины и последствия


Автомобильный кузов изготовлен из металла, который легко подвергается разрушению ржавчиной. А если вам непонятно, каким образом металл может ржаветь под лакокрасочным слоем, обработанным антикоррозийным средством, значит, вы не знаете настоящих причин появления ржавчины. А таких причин немало. В первую очередь, антикоррозийные свойства металла зависят от его состава, а именно от присутствия в нем легирующих элементов. Вот наглядный пример: все прекрасно знают, что автомобили Opel ржавеют даже в сухом гараже, чего нельзя сказать о таких шедеврах, как Мерседес и BMW, при создании которых инженеры хорошо поработали над устойчивостью к коррозии. Самостоятельно оценить корозийное сосотяние автомобиля можно использую видеоэндоскоп или жесткий автомобильный эндоскоп. Сильное воздействие на машину оказывают климатические условия, количество осадков и уровень влажности в вашем регионе. Чем выше атмосферная влажность, тем сильнее развивается коррозия. Субтропический климатический пояс – самое неблагоприятное место для металлических устройств. А в странах экваториального пояса с сухим климатом о ржавчине беспокоятся лишь капитаны морских судов. Всем известно, что при перепаде температур возникает такое явление, как конденсат. Если с холодной улицы вы заехали в тепленький гараж, в полостях кузова образуется конденсат, стекающий по специальным отверстиям в «карманах» и порогах крыльев (если они не засорены мусором, грязью, листьями и т. п.). Правда, 80% конденсата остается в том месте, где он и появился – вот еще причина коррозии. Качество дорожного покрытия тоже играет немалую роль в появлении ржавчины. При движении по разбитой трассе мелкие камешки ударяются о пороги и днище, разбивая защитный лакокрасочный слой и грунтовку. Прибавьте к этому попадание соли, которой посыпают российские дороги. Соль забивается в мелкие трещины и щели, разъедая все на своем пути. Пожалуй, большинство главных причин образования ржавчины мы узнали. Еще вспомним о дополнительных аксессуарах типа спойлеров, молдингов и прочих навесных украшениях, которые увеличивают скопление грязи в месте своего соприкосновения с кузовом, повышая шансы для образования ржавчины. А теперь узнаем советы от опытных автолюбителей. Если вы изо всех сил стараетесь мыть машину горячей водой, вместе с грязью вы смываете тончайшую пленку, защищающую кузов. Вот как это происходит: горячая вода при попадании на кузов согревает верхний слой эмали, а нижний слой из-за перепада температур на микроуровне отслаивается и трескается. Поэтому поверхность защитного слоя нужно периодически обновлять. Многие считают, что чем толще поверхностный слой, тем лучше. Но это не так: толщина не имеет значения, все зависит от наличия микроскопических трещин. Своевременное проведение мероприятий по автомдиагностике коррозионного состояния автомобиля, позволит избавиться от проблем связанных с коррозией. Если заметили появление ржавчины, ее нужно удалять до самого основания. Никакого результата не даст простое заливание антикорром, так как ржавчина, проникшая в кузов на полмиллиметра, через пару лет превратится в дыру. Поэтому нужно полностью удалять коррозию и уже после этого обрабатывать антикорром. Когда он просохнет, сразу нанесите грунтовку, зашпаклюйте и покрасьте. Если вы не профессионал, можете использовать этот совет только как срочный вариант, если нет денег на ремонт. Когда средства появятся, отправляйтесь вместе с железным конем на лечение к специалистам, у которых и краски любых оттенков имеются, и соответствующий опыт.

Автомобильная коррозия, что это? Как защитить свой автомобиль от ржавчины?

Автомобильная коррозия, что это? Как защитить свой автомобиль от ржавчины?

Кузов автомобиля подвержен влиянию множества неблагоприятных факторов окружающей среды, вызывающих различные процессы. Одна из них — коррозия, которая не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и в конечном итоге ослабляет важные точки опоры кузова.
Типичные участки кузова, подверженные коррозии — это пороги, капот, нижняя часть двери и арки крыльев.

Почему коррозия влияет на пороги


Производители покрывают кузов автомобиля различными покрытиями, которые обеспечивают относительно надежную защиту как от механических повреждений, так и от негативного воздействия факторов окружающей среды. Однако со временем защитный слой изнашивается и становится уязвимым для мелкой гальки, гравия, скапливающейся грязи и влаги. Если не обновить защиту, такие участки могут стать очагами коррозии.

Автомобильная коррозия


Ржавчина в области порогов заметна довольно часто. Можно сказать, что это чрезвычайно распространенная проблема для многих автомобилей. Пороги представляют собой замкнутое пространство, часто подвергающееся воздействию влаги, прилипания и улавливания грязи, нарушающей защитный слой.

Антикоррозионная защита автомобильных порогов


Для защиты автомобиля от ржавчины необходимо обеспечить соответствующую защиту кузова. Отличным профилактическим средством является антикоррозийное покрытие, но необходимо помнить, что оно не вечное, поэтому его нужно регулярно обновлять.
Если очаги коррозии уже заметны, рекомендуется пороговая сварка. Требуется ли это для автомобиля, сообщит механик по кузовному ремонту. Таким образом удаляется ржавчина, и нарушается процесс коррозии. Однако сварка порогов это только решение проблемы, она не предотвращает повторного восстановления ржавчины, поэтому антикоррозийное покрытие все же следует использовать постоянно.
Антикоррозийное покрытие

Производители автомобилей берут на себя основное антикоррозионное покрытие, но позже стоит обратить внимание на собственное транспортное средство. Современный рынок предлагает множество антикоррозионных покрытий, некоторые из которых основаны на современных нанотехнологиях и отлично справляются со своей задачей. Они не только защищают поверхность, но и отталкивают воду, что одновременно защищает от скопления грязи и влаги.

Очень важно не забывать регулярно мыть автомобиль для удаления грязи и ежегодно ухаживать за антикоррозийным покрытием.
Брызговики также защищают от грязи, но нередко эти автомобильные детали изнашиваются и не могут должным образом выполнять свои функции. Поэтому их следует регулярно проверять и заменять при наличии признаков износа. Брызговики особенно актуальны для тяжелых и грузовых автомобилей, от которых больше грязи оседает и скапливается на порогах.

Первые признаки коррозии


Поскольку очаги коррозии со временем увеличиваются, проблема не только увеличивается, но и увеличивается стоимость ремонта автомобиля. Поэтому, если заметили какие-либо повреждения или неровности на кузове, следует немедленно обратиться в мастерскую, где специалисты оценят ситуацию и предложат наиболее подходящее решение.

Степень коррозии можно определить без специального вмешательства с помощью специального оборудования. Эта информация очень важна при планировании ремонта и выборе наиболее подходящего инструмента. Правильное определение проблемы коррозии позволяет заказчикам антикоррозийного центра сэкономить время и сократить расходы на ремонт.

Зная степень повреждения, специалисты мастерской планируют необходимые работы: в одном случае для устранения коррозии может хватить шлифовки и покраски и антикоррозионного покрытия, а при более серьезной проблеме могут потребоваться более серьезные меры.

Стоит отметить, что первоначальный визуальный осмотр кузова автомобиля может произвести сам водитель. Все, что нужно сделать, это регулярно проверять состояние порогов, капота, арок крыла и всего кузова и немедленно связываться со специалистом, если замечены какие-либо изменения. С проблемами коррозии лучше всего справятся профессионалы в этой области.

Источник https://vvm-auto.ru/publikatsii/726-korroziya

Источник https://ilifia-club.ru/sovety/korroziya-avtomobilya-2.html

Источник https://topcarz.ru/98-avtomobilnaja-korrozija-chto-jeto-kak-zaschitit-svoj-avtomobil-ot-rzhavchiny.html

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *